Какое свойство есть и у воздуха и у воды ответы
Тест №5 Свойства воды и воздуха
ВАРИАНТ 1
Обведи буквы правильных ответов
1.Воздух – это…
А) Газообразное вещество, состоящее из смеси газов…
Б) Смесь частиц пара, водяного пара, пыльцы растений…
В) Кислород…
Г) Пространство…
2.Как изменяется воздух в классной комнате к концу урока?
А) Воздух станет теплее…
Б) Воздух обогатиться кислородом…
В) В нём станет меньше бактерий…
Г) Увеличится количество углекислого газа…
3. Какое свойство есть у воды, и у воздуха?
А) Текучесть…
Б) Летучесть…
В) Прозрачность…
Г) Горючесть…
4.Как называется процесс превращения водяного пара в жидкость?
А) Испарение…
Б) Замерзание…
В) Конденсация…
Г) Таяние…
5. В каком состоянии находится вода в тумане?
А) В жидком…
Б) В твёрдом…
В) В газообразном…
6. Какие вещества растворяются в воде?
А) Мел и мука…
Б) Песок и глина…
В) Соль и сахар…
7. Какая вода является целебной?
А) Водопроводная…
Б) Кипяченая…
В) Минеральная…
8.При нагревании упругость воздуха…
А) Уменьшается…
Б) Увеличивается…
В) Не изменяется…
Г) Улетучивается…
9. Что происходит с водой, когда она превращается в лёд?
А) Сжимается…
Б) Расширяется…
В) Сохраняет прежний объём…
10. Что происходит с водяным паром, когда он поднимается в верхние слои воздуха?
А) Нагревается…
Б) Охлаждается…
В) Не изменяется…
11. Энергию движущей воды преобразуют…
А) В атомную энергию…
Б) В электрическую….
В) В химическую энергию…
12. Какое свойство воды помогает рассмотреть камни на дне реки?
А) Текучесть…
Б) Прозрачность…
В) Сохранять свой объём…
Г) Упругость…
Проверь и оцени свою работу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А |
Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г |
КЛЮЧ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | |||||||||||
Б | Б | Б | Б | Б | |||||||
В | В | В | В | В | |||||||
Г |
Тест №5 Свойства воды и воздуха
ВАРИАНТ 2
Обведи буквы правильных ответов
1.Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе?
А) Кислорода
Б) Углекислого газа
В) Азота
2. Что изменится в велосипедной шине после её накачивания
А) Уменьшится содержание кислорода
Б) Увеличится количество углекислого газа
В) Увеличится её упругость
Г) Молекул воздуха в ней станет больше
3. В какой строке перечислены свойства водяного пара?
А) Без запаха, голубой, лёгкий.
Б) Летучий, невидимый, прозрачный
В) Белый, пористый, сыпучий
4. Как называется процесс превращения льда в воду?
А) Испарение
Б) Замерзание
В) Конденсация
Г) Таяние
5.В каком состоянии находится вода в облаке?
А) В жидком…
Б) В твёрдом…
В) В газообразном…
6. Какие вещества растворяются в воде?
А) Масло и мука
Б) Соль и сахар
В) Мел и глина
7. Какая вода может быть минеральной?
А) Дождевая
Б) Снеговая
В) Родниковая
8. При охлаждении упругость воздуха…
А) Уменьшается
Б) Увеличивается
В) Не изменяется
Г) Улетучивается
9. Чем отличается водяной пар от воздуха?
А) Водяной пар тяжелее воздуха.
Б) В водяном паре содержится только молекулы воды, а в воздухе – молекулы разных газов.
В) Водяной пар белый, а воздух бесцветный.
10. Одинаковая ли температура воздуха у поверхности земли и высоко над ней?
А) Одинаковая.
Б) У земной поверхности выше, чем в верхних слоях воздуха.
В) В верхних слоях выше, так как они ближе к Солнцу.
11. Энергию ветра специальными устройствами преобразуют…
А) В химическую энергию.
Б) В тепловую энергию.
В) В электрическую.
12. Как проверить, сохраняет ли вода свою форму?
А) Подогреть воду и наблюдать, что будет с ней происходить.
Б) Переливать воду в сосуды, у которых разная форма.
В) Сжимать сосуд, полностью заполненный водой.
Проверь и оцени свою работу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А |
Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г | Г |
КЛЮЧ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | А | ||||||||||
Б | Б | Б | Б | Б | |||||||
В | В | В | |||||||||
Г | Г |
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тест по окружающему миру на тему: СВОЙСТВА ВОДЫ И ВОЗДУХА
2 слайд
Описание слайда:
Как называется воздушная оболочка Земли? Атмосфера Гидросфера Литосфера Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
3 слайд
Описание слайда:
Что такое воздух? Смесь газов То, что нас окружает Кислород Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
4 слайд
Описание слайда:
Какая составная часть необходима человеку для дыхания? Кислород Азот Углекислый газ Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
5 слайд
Описание слайда:
Какое свойство есть у воды и воздуха? Прозрачность Летучесть Текучесть Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
6 слайд
Описание слайда:
В каком состоянии находится вода в тумане? В газообразном В жидком В твердом Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
7 слайд
Описание слайда:
Какие вещества растворяются в воде? Соль и сахар Песок и глина Мел и мука Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
8 слайд
Описание слайда:
Укажи неправильное свойство воздуха: высокая теплопроводность. при нагревании расширяется прозрачный Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
9 слайд
Описание слайда:
Что изменится в велосипедной шине после её накачивания? увеличится её упругость. уменьшится содержание кислорода увеличится количество углекислого газа Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
10 слайд
Описание слайда:
Какое свойство воздуха важнее всего для полёта птицам? плотность расширение при нагревании. упругость Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
11 слайд
Описание слайда:
Перечисли свойства воды: Выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять Выталкивающая сила, текучесть Текучесть, несжимаемость, способность растворять Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
12 слайд
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1020785
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Задание по окружающему миру для 3 класса Перечисли свойства воды и свойства воздуха
3 ответа:
1
0
Перечислить свойства воды и воздуха можно в следующем порядке:
Свойства воды:
Цвет – бесцветная
Запах – нет
Прозрачность – прозрачная
Теплопроводность – большая
Теплоемкость – большая
Проводит звук – хорошо
Проводит свет – плохо
При нагревании вода расширяется, а при снижении температуры сужается.
Свойства воздуха:
Цвет – бесцветный
Запах – нет
Прозрачность – прозрачный
Теплопроводность – низкая
Теплоемкость – низкая
Проводит звук – плохо
Проводит свет – хорошо
При нагревании воздух расширяется, а при снижении температуры сужается.
0
0
Прежде всего обратим внимание на то, что вода – это жидкость, а воздух – это газ. Поэтому свойства этих веществ будут разными, хотя у них и есть некие общие черты.
Например вода и воздух не имеют конкретной формы. Вода способна принимать форму сосуда, в который ее наливают, а воздух способен заполнять весь объем в котором он находится.
Вода обладает текучестью, а воздух летучестью.
Общими свойствами воды и воздуха оказываются: отсутствие цвета и запаха, отсутствие вкуса, прозрачность, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении.
Для воды также отметим такое интересное свойство, как способность испаряться. Вода испаряется даже при комнатной температуре и становится водяным паром, который всегда имеется в воздухе.
Прочие физические и химические свойства этих веществ вы узнаете на уроках химии и физики.
0
0
Для 3 класса важно знать только самые основные свойства воздуха и воды, как веществ, которые нас окружают.
А это: отсутствие цвета, запаха, прозрачность. Прозрачность воздуха выше прозрачности воды.
Воздух сжимается, вода сжимается очень слабо.
Воздух при нагревании расширяется, вода тоже расширяется.
Вода вкуса не имеет, то же можно сказать про воздух, хотя его сложно попробовать.
Вода испаряется, становится газом.
Вода не имеет формы, принимает форму емкости. Воздух заполняет весь отведенные ему объем равномерно.
Читайте также
Формально на карте или глобусе мы видим только два типа воображаемых линий – это меридиан или параллель.
Про параллели можно сказать, что они направлены с востока на запад, или с запада на восток и по мере приближения к полюсам их длина уменьшается.
Меридианы направлены от северного полюса к южному или наоборот, и все меридианы имеют одинаковую длину.
Но параллели между собой не пересекаются, а вот меридианы пересекаются в двух точках – северном и южном полюсах.
Самая большая параллель носит название экватор. Также у всех на слуху названия параллелей – тропики, их две, по одной в южном и северном полушарии.
А из меридианов можно вспомнить знаменитый нулевой меридиан.
Мне сложно представить какие сейчас есть в школьной библиотеке книги по экологии, скорее всего они рассчитаны именно на детей. В учебнике мы видим простой пример, как влияние человека на один вид, в частности на комаров, привело к распространению другого вида – крыс, которые стали настоящим бедствием для населения и для уничтожения которых пришлось даже завозить кошек.
Наверняка в школьной библиотеке есть похожие книги, в которых рассказывается как неудачные эксперименты с живой природой приводят к экологическим бедствиям – это и вырубка лесов, которая приводит к образованию пустынь, и размножение кроликов в Австралии или борьба с воробьями в Китае. Таких примеров множество.
Хочется посоветовать серьезную книгу Джареда Даймонда “Коллапс, что успеет сделать человечество”. В этой книге помимо очень сложных идей, вряд ли подходящих для третьего класса, есть глава про вырубку лесов и о том вреде который она приносит. Прекрасная тема для сообщения, которое дополнит тему урока.
План такого сообщения:
- Вырубка лесов в разных частях планеты
- Негативное воздействие вырубки на жизнь природного сообщества
- Гибель одних животных, распространение других
- Высыхание почв.
Для того, чтоб было легче и понятней классифицировать живую природу, нужно знать царства живой природы и уметь их отличать. Благодаря таким знаниям легче разбираться в новых видах и понять их отличия, способности.
Перечисленные объекты относятся к таким царствам:
1) Царство животных – кукушка, жук, белка.
2) Царство растений – береза, орешник, тюльпан.
3) Царство грибов – подберёзовик, сыроежка, подосиновик.
Лес – это природная экосистема, живущая по своим законам. Вырубка леса приводит к полной перестройки жизнедеятельности растений и животных, а также изменение условий водоснабжения, микроклимата.
В экологии существует такое понятие, как сукцессия. Оно означает последовательное изменение одного биоценоза другим. В случае смены биоценоза после вырубки леса этот процесс будет называться вторичной сукцессией, так как до вырубки жизнь на этом месте уже существовала.
**Какие фотографии можно подписать “После вырубки леса”?
Вторичная сукцессия после вырубки леса:
Нарушение водного баланса в регионе после вырубки леса:
Заболачивание территории после вырубки леса:
После вырубки леса:
Ответ на первый вопрос очевиден – воздух прозрачен. Иногда прозрачен настолько, что люди даже не подозревают, что воздух вообще существует, как это было далеко в прошлом. Сквозь воздух мы видим любые предметы и их размеры и форма не искажаются.
Конечно воздух можно сделать цветным, добавив в него некоторые газы-красители, воздух может выглядеть темным из-за вредных примесей -это смог и так далее. Но в идеале чистый воздух цвета не имеет.
Воздух не пахнет. Конечно в городе или в лесу мы привыкли, что воздух насыщен разными ароматами, приятными или нет, но чистый воздух пахнуть не должен. Запах ему придают различные природные или искусственные ароматизаторы.
Источник
Начинаем наш конкурс «Знатоки природы». Сегодня к нам пришли Маша и Миша для того, чтобы мы помогли им разрешить спор. А о чем они спорят, догадайтесь.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
Есть особый океан,
Он не пресный, не соленый,
Без воды и берегов
Голубой простор бездонный.
Самолеты реют в нем,
Рядом птицы с облаками,
И трамвай, и пес, и дом
Плавают в том океане. (воздух)
– Кто догадался о чём будут конкурсные задания? (О свойствах воды и воздуха; сравнение их свойств)
– А поспорили Маша и Миша о том, что важнее – воздух или вода?
А вы как считаете?
-Поможем Маше и Мише? Я предлагаю вам стать научными сотрудниками двух лабораторий по защите воздуха и воды.
Вы будете работать в командах, поэтому давайте вспомним правила работы.
Успех команды зависит от деятельности каждого.
Задания между членами команды распределяйте так, чтобы каждый мог справиться после коллективного обсуждения.
Обязательно приди на помощь тому, кто не успевает справиться с заданием.
В группе равные возможности успеха.
–Маша доказывает нам, что без воды прожить нельзя.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
–Задание для лаборатории 1:
Работа с Хрестоматией.
А чем вы можете дополнить слова Маши? Перечислите значение воды для всего живого.
Вывод: Без воды прожить нельзя.
–Миша утверждает, что без воздуха тоже не прожить.
Задание для лаборатории 2:
-Докажите экспериментальным путем необходимость воздуха.
-Что такое воздух? Из чего он состоит?
Хотите посмотреть, как выглядит Земля из космоса? Как атмосфера ,словно покрывало, окутывает нашу Землю?
Вывод: Без воздуха тоже прожить нельзя.
–Маша настаивает на своем: воду можно увидеть и услышать.
Задание лаборатории 1:
Докажите это путем опыта. ( Переливание воды из стакана в стакан.)
Задание лаборатории 2:
-А что вы можете ответить? Можно ли увидеть и услышать воздух?
Опыт: стакан с водой и медицинская груша, воздушный шарик.
Вывод: воздух и воду можно увидеть и услышать.
–А теперь вопрос работникам обеих лабораторий.
Может ли вода стать невидимкой? При каких условиях?
(испарение)
-А в каких состояниях еще может быть вода?
(жидкое, газообразное, твердое)
Творческое задание.
-Каждая лаборатория сочинит короткую сказку о путешествии капельки воды.
Лаб. 1: Как капелька превратилась в пар.
Лаб.2: Как капелька превратилась в ледышку.
-Итак, в результате наших научных исследований мы убедились, что у воды и воздуха много общего. Назовите эти общие свойства. Докажите опытами.
Мы с вами смогли убедить Машу с Мишей в том, что вода и воздух одинаково важны. Они помирились и предлагают вам немного передохнуть на берегу теплого моря.
Минутка релаксации (шум прибоя)
-Вас ласкают теплые солнечные лучи, обдувает ласковый ветерок, а набегающие волны касаются ваших ног, слизывают и уносят усталость далеко в море.
А теперь Маша с Мишей предлагают вам викторину, в которой вы вспомните остальные свойства воды и воздуха.
Викторина.
*Почему нахохлился воробей?
*Ты один не умывался
И грязнулею остался…
О каком свойстве воды забыл грязнуля?
А может ли воздух что- то растворить?
*Почему вода в термосе не остывает?
*Почему суп соленый , а чай сладкий?
*Почему в солнечный день белье высыхает быстрее, чем в пасмурный?
*Почему лед плавает?
*Замерзает ли родник зимой?
*Людям и животным необходим кислород, а для чего нужен углекислый газ?
Тестирование.
Каждой лаборатории дается лист со сравнительной таблицей свойств воды и воздуха. Дети ставят значки в нужной графе, затем обмениваются листами и проверяют по образцу на экране.
–Давайте вспомним, о чем спорили Маша и Миша?
К какому выводу мы пришли?
-А раз они нам необходимы, то их нужно охранять. От чего?
Маша и Миша придумали на эту тему такие стихи и знаки.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги-
Мы ведь на планете не одни!
Все живое на Земле:
И на суше, и в воде
Жить без воздуха не может.
Чистым воздух сохрани
Для себя и для потомков.
Каждый кустик береги,
Не ломай березки тонкой!
-А для вас такое творческое домашнее задание.
Придумайте знак или стихотворение в защиту воды и воздуха.
Подведём итоги конкурса и определим победителей.
Цели занятия:
Обобщение свойств воды и воздуха, их значения и использования человеком.
Задачи:
Расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде и воздухе.
Создание условий для систематизации и обобщения детьми естественно- научных понятий и практическое закрепление умения доказывать и опровергать представленную гипотезу ( с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).
Умение сравнивать,рассуждать, анализировать, делать выводы.
Источник