Какое свойство есть у воды и воздуха

Какое свойство есть у воды и воздуха thumbnail

                         Тест  №5   Свойства воды и воздуха

                                            ВАРИАНТ  1        

Обведи буквы правильных ответов

1.Воздух – это…

А) Газообразное вещество, состоящее из смеси газов…

Б) Смесь частиц пара, водяного пара, пыльцы растений…

В) Кислород…

Г) Пространство…

2.Как изменяется воздух в классной комнате к концу урока?

А) Воздух  станет теплее…

Б) Воздух обогатиться кислородом…

В) В нём станет меньше бактерий…

Г) Увеличится количество углекислого газа…

3. Какое свойство есть у воды, и у воздуха?

А) Текучесть…

Б) Летучесть…

В) Прозрачность…

Г) Горючесть…

4.Как называется процесс превращения водяного пара в жидкость?

А) Испарение…

Б) Замерзание…

В) Конденсация…

Г) Таяние…

5. В каком состоянии находится вода в тумане?

А) В жидком…

Б) В твёрдом…

В) В газообразном…

6. Какие вещества растворяются в воде?

А) Мел и мука…

Б) Песок и глина…

В) Соль и сахар…

7. Какая вода является целебной?

А) Водопроводная…

Б) Кипяченая…

В) Минеральная…

8.При нагревании упругость воздуха…

А) Уменьшается…

Б) Увеличивается…

В) Не изменяется…

Г) Улетучивается…

9. Что происходит с водой, когда она превращается в лёд?

А) Сжимается…

Б) Расширяется…

В) Сохраняет прежний объём…

10. Что происходит с водяным паром, когда он поднимается в верхние слои воздуха?

А) Нагревается…

Б) Охлаждается…

В) Не изменяется…

11. Энергию движущей воды преобразуют…

А) В атомную энергию…

Б) В электрическую….

В) В химическую энергию…

12. Какое свойство воды помогает рассмотреть камни на дне реки?

А) Текучесть…

Б) Прозрачность…

В) Сохранять свой объём…

Г) Упругость…

Проверь и оцени свою работу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

Г

                         Тест  №5   Свойства воды и воздуха

                                            ВАРИАНТ  2

Обведи буквы правильных ответов

1.Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе?

А) Кислорода

Б) Углекислого газа

В) Азота

2. Что изменится в велосипедной шине после её накачивания

А) Уменьшится содержание кислорода

Б) Увеличится количество углекислого газа

В) Увеличится её упругость

Г) Молекул воздуха в ней станет больше

3. В какой строке перечислены свойства водяного пара?

А) Без запаха, голубой, лёгкий.

Б) Летучий, невидимый, прозрачный

В) Белый, пористый, сыпучий

4. Как называется процесс превращения льда в воду?

А) Испарение

Б) Замерзание

В) Конденсация

Г) Таяние

5.В каком состоянии находится вода в облаке?

А) В жидком…

Б) В твёрдом…

В) В газообразном…

6. Какие вещества растворяются в воде?

А) Масло и мука

Б) Соль и сахар

В) Мел и глина

7. Какая вода может быть минеральной?

А) Дождевая

Б) Снеговая

В) Родниковая

8. При охлаждении упругость воздуха…

А) Уменьшается

Б) Увеличивается

В) Не изменяется

Г) Улетучивается

9. Чем отличается водяной пар от воздуха?

А) Водяной пар тяжелее воздуха.

Б) В водяном паре содержится только молекулы воды, а в воздухе – молекулы разных                                                     газов.

В) Водяной пар белый, а воздух бесцветный.

10. Одинаковая ли температура воздуха у поверхности земли и высоко над ней?

А) Одинаковая.

Б) У земной поверхности выше, чем в верхних слоях воздуха.

В) В верхних слоях выше, так как они ближе к Солнцу.

11. Энергию ветра специальными устройствами преобразуют…

А) В химическую энергию.

Б) В тепловую энергию.

В) В электрическую.

12. Как проверить, сохраняет ли вода свою форму?

А) Подогреть воду и наблюдать, что будет с ней происходить.

Б) Переливать воду в сосуды, у которых разная форма.

В) Сжимать сосуд, полностью заполненный водой.

Проверь и оцени свою работу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Читайте также:  Какие вкладки содержит окно свойств

        
КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

Г

Г

Источник

Тест по окружающему миру на тему: СВОЙСТВА ВОДЫ И ВОЗДУХА

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тест по окружающему миру на тему: СВОЙСТВА ВОДЫ И ВОЗДУХА

Описание слайда:

Тест по окружающему миру на тему: СВОЙСТВА ВОДЫ И ВОЗДУХА

2 слайд

Как называется воздушная оболочка Земли? Атмосфера Гидросфера Литосфера Прави

Описание слайда:

Как называется воздушная оболочка Земли? Атмосфера Гидросфера Литосфера Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

3 слайд

Что такое воздух? Смесь газов То, что нас окружает Кислород Правильный ответ

Описание слайда:

Что такое воздух? Смесь газов То, что нас окружает Кислород Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

4 слайд

Какая составная часть необходима человеку для дыхания? Кислород Азот Углекисл

Описание слайда:

Какая составная часть необходима человеку для дыхания? Кислород Азот Углекислый газ Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

5 слайд

Какое свойство есть у воды и воздуха? Прозрачность Летучесть Текучесть Правил

Описание слайда:

Какое свойство есть у воды и воздуха? Прозрачность Летучесть Текучесть Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

6 слайд

В каком состоянии находится вода в тумане? В газообразном В жидком В твердом

Описание слайда:

В каком состоянии находится вода в тумане? В газообразном В жидком В твердом Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

7 слайд

Какие вещества растворяются в воде? Соль и сахар Песок и глина Мел и мука Пра

Описание слайда:

Какие вещества растворяются в воде? Соль и сахар Песок и глина Мел и мука Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

8 слайд

Укажи неправильное свойство воздуха: высокая теплопроводность. при нагревании

Описание слайда:

Укажи неправильное свойство воздуха: высокая теплопроводность. при нагревании расширяется прозрачный Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

9 слайд

 Что изменится в велосипедной шине после её накачивания?  увеличится её упруг

Описание слайда:

 Что изменится в велосипедной шине после её накачивания?  увеличится её упругость.  уменьшится содержание кислорода увеличится количество углекислого газа Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

10 слайд

Какое свойство воздуха важнее всего для полёта птицам?  плотность расширение

Описание слайда:

Какое свойство воздуха важнее всего для полёта птицам?  плотность расширение при нагревании.  упругость Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

11 слайд

Перечисли свойства воды: Выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способ

Описание слайда:

Перечисли свойства воды: Выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять Выталкивающая сила, текучесть Текучесть, несжимаемость, способность растворять Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

12 слайд

Молодец!

Какое свойство есть у воды и воздуха

Курс повышения квалификации

Какое свойство есть у воды и воздуха

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Какое свойство есть у воды и воздуха

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1020785

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

1

Задание по окружающему миру для 3 класса Перечисли свойства воды и свойства воздуха

3 ответа:

1

0

Перечислить свойства воды и воздуха можно в следующем порядке:

Свойства воды:

Цвет – бесцветная

Запах – нет

Прозрачность – прозрачная

Теплопроводность – большая

Теплоемкость – большая

Проводит звук – хорошо

Проводит свет – плохо

При нагревании вода расширяется, а при снижении температуры сужается.

Свойства воздуха:

Цвет – бесцветный

Запах – нет

Прозрачность – прозрачный

Теплопроводность – низкая

Теплоемкость – низкая

Проводит звук – плохо

Проводит свет – хорошо

При нагревании воздух расширяется, а при снижении температуры сужается.

0

0

Прежде всего обратим внимание на то, что вода – это жидкость, а воздух – это газ. Поэтому свойства этих веществ будут разными, хотя у них и есть некие общие черты.

Например вода и воздух не имеют конкретной формы. Вода способна принимать форму сосуда, в который ее наливают, а воздух способен заполнять весь объем в котором он находится.

Вода обладает текучестью, а воздух летучестью.

Общими свойствами воды и воздуха оказываются: отсутствие цвета и запаха, отсутствие вкуса, прозрачность, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении.

Для воды также отметим такое интересное свойство, как способность испаряться. Вода испаряется даже при комнатной температуре и становится водяным паром, который всегда имеется в воздухе.

Прочие физические и химические свойства этих веществ вы узнаете на уроках химии и физики.

Какое свойство есть у воды и воздуха

0

0

Для 3 класса важно знать только самые основные свойства воздуха и воды, как веществ, которые нас окружают.

А это: отсутствие цвета, запаха, прозрачность. Прозрачность воздуха выше прозрачности воды.

Воздух сжимается, вода сжимается очень слабо.

Воздух при нагревании расширяется, вода тоже расширяется.

Вода вкуса не имеет, то же можно сказать про воздух, хотя его сложно попробовать.

Вода испаряется, становится газом.

Вода не имеет формы, принимает форму емкости. Воздух заполняет весь отведенные ему объем равномерно.

Читайте также

Я очень люблю осенью ходить с родителями за грибами. Мне доставляет удовольствие не просто найти грибы, но еще и погулять по лесу. Иногда родители берут с собой не только меня, но и моего младшего брата и тогда в лесу у нас с ним начинается соревнование, кто соберет больше грибов.

Конечно, чтобы не набрать ядовитых грибов нужно знать определенные правила, которые мы всегда стараемся соблюдать.

Собираем грибы ни у дорог, а в лесу, и причем стараемся заходить как можно глубже в лес. Срезаем грибы ножиком, а не вырываем с корнем, правда это правило применимо к благородным грибам (белый, подберезовик, подосиновик и т.д), а такие грибы как сыроежки даже рекомендуется выкручивать из земли, а не срезать. Собираем конечно только те грибы, в которых уверены, я их немало знаю. Грибницу я никогда не разрываю. Еще папа научил никогда не сбивать мухоморы ногой, потому что они хоть и ядовитые, но они полезны животным и птицам, а сбитый гриб они уже есть не будут. Единственное, что я не знала раньше это то что старые грибы нельзя собирать.

Читайте также:  Какие свойства нафталина лежат в основе

Какое свойство есть у воды и воздуха

На земле существует несколько основных форм рельефа – горы, плоскогорья, холмы, равнины, впадины и так далее.

Люди сейчас живут практически везде. Хотя не все формы рельефа одинаково благоприятны для жизни.

Мы легко можем убедиться в этом, если просто взглянем на карту распределения плотности населения земли. В некоторых местах планеты живет просто огромное количество людей, они выделены ярко-коричневым цветом. А другие – серые или белые, и людей там почти нет.

Например трудно жить в пустынях, горах, в высоких широтах, где очень холодно.

А вот в средней полосе, в зонах умеренного и субтропического климата жить очень комфортно.

Наиболее хорошо для жизни подходят равнинные территории, с полноводными реками. Не даром именно в таких регионах в прошлом возникали первые очаги цивилизаций.

Доска станет влажной, но через пару минут вода испарится и доска снова станет сухой.

Говоря о погоде не стоит забывать о разнице между погодой и климатом. Климат в каждой природной зоне, в каждом регионе отличается высокой стабильностью, он может не меняться десятилетиями и даже веками. А вот погода способна меняться по несколько раз за день.

Почему же так происходит?

Оказывается на изменение погоды оказывают влияние множество факторов. Высота солнца над горизонтом, продолжительность светового дня, атмосферное давление, движение воздушных масс и многое другое.

В итоге только что стояла солнечная погода, но вдруг налетел ветер, небо захмурилось и вот уже пошел дождь. Погода способна меняться в считанные минуты вместе с изменением состояния атмосферы.

Проявления: помощь в беде, не оставить друга в беде, одного со своими проблемами. Сочувствие, сопереживание, доброта, душевность, неравнодушие. Ценю за поддержку, понимание, за добрые и нужные слова. За нахождение рядом в трудные минуты моей жизни, за теплоту, заботу, ласку. За щедрость, за проявление своих чувств.

Источник

Юлия Тазитдинова
Конспект занятия «Свойства воздуха и воды»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,

опытно- экспериментальная.

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

– Формировать представления детей о свойствах воздуха ;

– Повторить свойства воды;

– Воспитывать интерес в экспериментальной и опытнической деятельности;

– Закреплять умение исследовать объект с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

– Продолжать развивать речь, как средство общения;

– Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

– Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: работа со мнемокарточками.

Материалы и оборудование: воздушные шары; слайды со свойствами воздуха; таблица со свойствами воды; прозрачные стаканы; трубочки; прозрачная емкость; стеклянная банка; бумажная фигурка водолаза; стакан; веер на каждого ребенка; целлофановые пакеты; мыльные пузыри; гуашевая краска; кисточки; альбомные листы.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент ” Солнышко”

– Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

– А что нас ещё согревает и дарит своё тепло? (Солнышко)

– Представьте, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

(дети становятся в круг, вытягивая руки вперед, соприкасаясь друг с другом.)

Солнышко, солнышко!

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

2. Вводное слово.

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в научное путешествие.

– И полетим мы с вами на воздушном шаре.

– А что- бы нам взлететь,нужно произнести волшебные слова:

На большом воздушном шаре

Над водой мы пролетаем,

Шар воздушный как Земля,

Где живем и ты и я!

– Вот мы и прибыли на место.

– Сегодня мы будем изучать загадочное вещество – невидимку. А какое вещество вы сами догадаетесь.

3. Беседа “Свойства воздуха“.

Невидимка озорной,

Живет рядышком с тобой,

Он не видим и не слышим,

И куда мы не пойдем-

Невидимку мы найдем! (Воздух)

-Скажите, а зачем нам нужен воздух (Чтобы мы могли дышать)

-А еще кто дышит воздухом? (Все живые существа)

– Посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Мы можем увидеть воздух? (Нет)

Читайте также:  Какое свойство воды доказывает

-Значит какой мы можем сделать вывод? Воздух какой? (Невидимый)

Слайд № 1

-А можем мы определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг нас. (Он бесцветный)

– Значит какой вывод мы можем сделать? (Воздух не имеет цвета)

Слайд № 2

– А теперь попробуем определить запах.

– Вдохните в себя воздух. Пахнет воздух? (Нет)

– Значит свойство воздуха мы можем назвать (Не имеет запаха)

Слайд № 3

– А давайте попробуем определить вкус воздуха.

– Попробуйте поймать воздух ртом. Есть вкус (Нет)

-Значит он какой (Безвкусный)

Слайд № 4

4. Опытно-исследовательская деятельность.

Опыт №1

– Я Вас приглашаю в первую лабораторию.

– Перед вами стакан с водой. Возьмите трубочки и опустите в стакан. И аккуратно подуйте. Что вы видите? (Пузырьки)

-А откуда они появились в воде (Мы выдохнули воздух из себя)

– А как воздух попадает к нам в организм? (Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Мы им дышим)

– Какой вывод мы можем сделать? (Воздух есть не только вокруг нас, но и внутри человека)

Опыт № 2

– Приглашаю вас во вторую лабораторию.

– Как вы считаете, кто это такой? (Водолаз)

– А кто это такой?

– Правильно. Слово водолаз – состоит из двух слов “вода” и ” лаз”. Это человек, который выполняет работу под водой. У него специальный гидрокостюм и акваланг.

Раз уж мы говорим о воде, давайте вспомним, какие свойства воды мы уже знаем.

А поможет нам в этом наши мнемокарточки.

(Бесцветна, без запаха, без вкуса, прозрачна, не имеет формы)

-Молодцы, продолжим.

– Посмотрите, из чего сделан наш водолаз? (Из бумаги)

-А сейчас мы будем его погружать в воду.

– Нам понадобится стеклянная банка. Как вы думаете в ней что- нибудь находится?

(Она пуста)

-Давайте проверим. Что происходит? (Водолаз тоже опустился на дно)

– А под банкой есть вода? (Нет)

-А как вы думаете, почему ее там нет? Я же опустила банку в воду (В банке воздух)

-Правильно, банка не пустая, там воздух и он заполняет всю пустоту банки и не пускает воду. –

А теперь водолаза спасем. Посмотрите, сухой ли он остался (Да)

– Может кто-то сам хочет попробовать? Берем стакан, он пустой (Нет, там воздух)

(Дети пробуют выполнить опыт самостоятельно)

-А как же нам с вами выпустить воздух?

– Расскажу вам секрет.

– Опускаем стакан в воду и немножко его наклоняем. Что мы видим? (Пузырьки воздуха)

-Это воздух выходит из стакана, а что заполняет его (Вода)

Опыт №3

-А как вы думаете в группе есть воздух (Да)

– Давайте попробуем его поймать. Кто больше поймает воздуха?

– Какой вывод мы можем сделать (Воздух нельзя увидеть, но можно поймать)

– Имеет ли он какую – нибудь форму (Нет)

– Какой вывод мы сделаем?

Слайд № 5

5. Динамическая пауза.

-А теперь немножко отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Опыт № 4

-А сейчас мы отправляемся в следующую лабораторию.

-И попробуем почувствовать воздух.

– Возьмите веер и помашите на себя?

– Что вы чувствуете? (Воздух, ветерок)

-Что мы сделали (Заставили воздух двигаться)

– Какой вывод мы можем сделать? Что такое ветер? (Ветер – это движение воздуха)

Слайд № 6

Опыт № 5

-Отправляемся в следующую лабораторию.

– Я вам предлагаю взять мыльные пузыри. И запустить их.

-А почему у нас летают мыльные пузыри (Их надули воздухом)

– Если пузыри поднялись в воздух, значит воздух какой, легкий или тяжелый (Легкий)

Слайд № 7

6. Рефлексия.

– Какие вы молодцы! Как много открытий мы с вами сделали!

– Давайте вспомним свойства воздуха. Посмотрите на экран.

(Воздух: невидим, без цвета, без запаха, без вкуса, не имеет формы, ветер – это движение воздуха, легкий)

7. Кляксография ” Весеннее дерево”

-А теперь я познакомлю вас с необычным способом рисования – кляксография.

– А помогут нам в этом вода и воздух. Садитесь за столы.

– Перед вами баночки с разведенной краской, ложечки и трубочки.

– Аккуратно капнем краску на лист бумаги и аккуратно подуем на каплю через трубочку снизу вверх. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.

У нас получаются веточки. Теперь с помощью кисти способом”примакивания” мы дорисуем листочки.

-А теперь нам пора отправляться домой. Садимся в корзину воздушного шара.

Ребята, скажите, а почему воздушный шар взлетает в воздух?

(Потому- что воздушные шары наполнены воздухом)

На большом воздушном шаре

Над водой мы пролетаем,

Шар воздушный как Земля,

Где живем и ты и я! _

Источник