Какое свойство не является свойством модели

Какое свойство не является свойством модели thumbnail

Главная Моделирование

»

Файлы

» Методички »

Моделирование

[ Добавить материал ]

Модель (лат. modulus — мера) — это объект-заместитель объекта-оригинала, обеспечивающий изучение некоторых свойств оригинала.

Модель – создаваемый с целью получения и (или) хранения информации специфический объект (в форме мысленного образа, описания знаковыми средствами либо материальной системы), отражающий свойства, характеристики и связи объекта – оригинала произвольной природы, существенные для задачи, решаемой субъектом.

Моделирование – процесс создания и использования модели.

Цели моделирования

  • Познание действительности
  • Проведение экспериментов
  • Проектирование и управление
  • Прогнозирование поведения объектов
  • Тренировка и обучения специалистов
  • Обработка информации

Классификация по форме представления

  1. Материальные – воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение (детские игрушки, наглядные учебные пособия, макеты, модели автомобилей и самолетов и прочее).

    • a) геометрически подобные масштабные, воспроизводящие пространственно- геометрические характеристики оригинала безотносительно его субстрату (макеты зданий и сооружений, учебные муляжи и др.);
    • b) основанные на теории подобия субстратно подобные, воспроизводящие с масштабированием в пространстве и времени свойства и характеристики оригинала той же природы, что и модель, (гидродинамические модели судов, продувочные модели летательных аппаратов);
    • c) аналоговые приборные, воспроизводящие исследуемые свойства и характеристики объекта оригинала в моделирующем объекте другой природы на основе некоторой системы прямых аналогий (разновидности электронного аналогового моделирования).
  2. Информационные – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также их взаимосвязь с внешним миром).

    • 2.1. Вербальные – словесное описание на естественном языке).
    • 2.2. Знаковые – информационная модель, выраженная специальными знаками (средствами любого формального языка).
      • 2.2.1. Математические – математическое описание соотношений между количественными характеристиками объекта моделирования.
      • 2.2.2. Графические – карты, чертежи, схемы, графики, диаграммы, графы систем.
      • 2.2.3. Табличные – таблицы: объект-свойство, объект-объект, двоичные матрицы и так далее.
  3. Идеальные – материальная точка, абсолютно твердое тело, математический маятник, идеальный газ, бесконечность, геометрическая точка и прочее…
    • 3.1. Неформализованные модели – системы представлений об объекте оригинале, сложившиеся в человеческом мозгу.
    • 3.2. Частично формализованные.
      • 3.2.1. Вербальные – описание свойств и характеристик оригинала на некотором естественном языке (текстовые материалы проектной документации, словесное описание результатов технического эксперимента).
      • 3.2.2. Графические иконические – черты, свойства и характеристики оригинала, реально или хотя бы теоретически доступные непосредственно зрительному восприятию (художественная графика, технологические карты).
      • 3.2.3. Графические условные – данные наблюдений и экспериментальных исследований в виде графиков, диаграмм, схем.
    • 3.3. Вполне формализованные (математические) модели.

Свойства моделей

  • Конечность: модель отображает оригинал лишь в конечном числе его отношений и, кроме того, ресурсы моделирования конечны;
  • Упрощенность: модель отображает только существенные стороны объекта;
  • Приблизительность: действительность отображается моделью грубо или приблизительно;
  • Адекватность: насколько успешно модель описывает моделируемую систему;
  • Информативность: модель должна содержать достаточную информацию о системе – в рамках гипотез, принятых при построении модел;
  • Потенциальность: предсказуемость модели и её свойств;
  • Сложность: удобство её использования;
  • Полнота: учтены все необходимые свойства;
  • Адаптивность.

Так же необходимо отметить:

  1. Модель представляет собой «четырехместную конструкцию», компонентами которой являются субъект; задача, решаемая субъектом; объект-оригинал и язык описания или способ воспроизведения модели. Особую роль в структуре обобщенной модели играет решаемая субъектом задача. Вне контекста задачи или класса задач понятие модели не имеет смысла.
  2. Каждому материальному объекту, вообще говоря, соответствует бесчисленное множество в равной мере адекватных, но различных по существу моделей, связанных с разными задачами.
  3. Паре задача-объект тоже соответствует множество моделей, содержащих в принципе одну и ту же информацию, но различающихся формами ее представления или воспроизведения.
  4. Модель по определению всегда является лишь относительным, приближенным подобием объекта-оригинала и в информационном отношении принципиально беднее последнего. Это ее фундаментальное свойство.
  5. Произвольная природа объекта-оригинала, фигурирующая в принятом определении, означает, что этот объект может быть материально-вещественным, может носить чисто информационный характер и, наконец, может представлять собой комплекс разнородных материальных и информационных компонентов. Однако независимо от природы объекта, характера решаемой задачи и способа реализации модель представляет собой информационное образование.
  6. Частным, но весьма важным для развитых в теоретическом отношении научных и технических дисциплин является случай, когда роль объекта-моделирования в исследовательской или прикладной задаче играет не фрагмент реального мира, рассматриваемый непосредственно, а некий идеальный конструкт, т.е. по сути дела другая модель, созданная ранее и практически достоверная. Подобное вторичное, а в общем случае n-кратное моделирование может осуществляться теоретическими методами с последующей проверкой получаемых результатов по экспериментальным данным, что характерно для фундаментальных естественных наук. В менее развитых в теоретическом отношении областях знания (биология, некоторые технические дисциплины) вторичная модель обычно включает в себя эмпирическую информацию, которую не охватывают существующие теории.

Добавил: COBA (12.06.2010) | Категория: Моделирование

Просмотров: 77549 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 3.9/17 |
Теги: модели, моделирование, свойства, классификация

Источник

4 вариант

1.    Модель – это

1 визуальный объект;

2 свойство процесса или явления;

3 упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении;

4 материальный объект.

 2.    Моделирование, при котором реальному объекту противопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия, называется

1 идеальным;

2 формальным;

3 материальным;

4 математическим.

 3.    Моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на языке математики, называется – это

1 арифметическим;               2 аналоговым;

3 математическим;               4 знаковым.

 4.    Моделирование, основанное на мысленной аналогии, называется

1 мысленным;                       2 идеальным;

3 знаковым;                           4 физическим.

 5.    Какая из моделей не является знаковой?

1 схема;

2 музыкальная тема;

3 график;

4 рисунок.

 6.    Резиновая детская игрушка – это

1 знаковая модель;

2 вербальная модель;

3 материальная модель;

4 компьютерная.

 7.    Динамическая модель – это

1 одномоментный срез по объекту;

2 изменение объекта во времени;

Читайте также:  Какими свойствами обладает ромб

3 интегральная схема;

4 детская игрушка.

 8.    Компьютерная модель – это

1 информационная модель, выраженная специальными знаками;

2 комбинация 0 и 1;

3 модель, реализованная средствами программной среды;

4 физическая модель.

 9.    Вербальная модель – это

1 компьютерная модель;

2 информационная модель в мысленной или разговорной форме;

3 информационная модель, выраженная специальными знаками;

4 материальная модель.

 10.    Что является моделью объекта яблоко?

1 муляж;                             2 фрукт;

3 варенье;                          4 компот.

1вариант

1. Модель отражает:

  1. все существующие признаки объекта
  2. некоторые из всех существующих
  3. существенные признаки в соответствии с целью моделирования
  4. некоторые существенные признаки объекта

2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

  1. структура                        2. цвет

3. стоимость                     4.надежность

3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:

  1. с помощью математических формул
  2. не отражающее признаков объекта-оригинала
  3. в виде двумерной таблицы
  4. на естественном языке

4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

  1. цели моделирования
  2. числа признаков
  3. размера объекта
  4. стоимости объекта

5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

1. иерархическую                  2. табличную

     3. графическую                      4. математическую

6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:

  1. более 4                 2. множество

3. 4                             4. 2

7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:

  1. математическую
  2. графическую
  3. иерархическую
  4. табличную

8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

  1. вес                       2. структура

3. цвет                     4. форма

9. Игрушечная машинка – это:

  1. табличная модель
  2. математическая формула
  3. натурная модель
  4. текстовая модель

10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

  1. расписание уроков              2. классный журнал

3. список учащихся школы     4. перечень школьных учебников

2 вариант

1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

  1. обладающих одинаковым набором свойств;
  2. связи между которыми имеют произвольный характер;
  3. в определенный момент времени;
  4. распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего(последнего);

2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

  1. изучения              2. познания

3. игры                       4. рекламы

3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

  1. множество           2. 3

3. 2                              4. 1

4. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:

  1. текста                  2. формул

3. схемы                    4. таблицы

5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

  1. совокупности значений, размещенных в таблице
  2. графиков, чертежей, рисунков
  3. схем и диаграмм
  4. системы математических формул

6. К числу математических моделей относится:

  1. формула корней квадратного уравнения
  2. милицейский протокол
  3. правила дорожного движения
  4. кулинарный рецепт

7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:

  1. обеспечить безопасность исследователей
  2. провести натурное исследование процессов
  3. уменьшить стоимость исследований
  4. получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека

8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:

  1. объяснения известных фактов
  2. проверки гипотез
  3. получения новых знаний
  4. игры

9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:

  1. процессы психологического взаимодействия людей
  2. траектории движения планет и космических кораблей
  3. инфляционные процессы в промышленно-экономических системах
  4. тепловые процессы, протекающие в технических системах

10. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: “по дороге, как ветер, промчался лимузин”, отражается его:

  1. вес
  2. цвет
  3. форма
  4. скорость

3 вариант

1. Вставьте пропущенное слово. “Можно узнать незнакомого человека, если есть … его внешности”:

1. план                   2. описание

3. макет                 4. муляж

2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

  1. структурную           2. табличную

3. текстовую                 4. графическую

3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

  1. натурной                 2. табличной

3. графической            4. компьютерной

4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:

  1. вес                            2. цвет

3. форма                        4. плотность

5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

  1. структурную
  2. графическую
  3. математическую
  4. текстовую

6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

  1. продажи                      2. рекламы

3. развлечения                4. описания

Читайте также:  Что такое мировой эфир какими свойствами

7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  1. Конституцию РФ
  2. географическую карту России
  3. Российский словарь политических терминов
  4. схему Кремля

8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

  1. табличные информационные
  2. математические
  3. натурные
  4. графические информационные

9. Динамическая информационная модель – это модель, описывающая:

  1. состояние системы в определенный момент времени
  2. объекты, обладающие одинаковым набором свойств
  3. процессы изменения и развития системы
  4. систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер

10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:

  1. натурную                2. иерархическую

3. графическую           4. табличную

Ответы:

1 вариант: 3 1 2 1 1 2 2 2 3 1

2 вариант: 4 3 1 2 1 1 2 1 1 4

3 вариант: 2 4 2 3 2 2 1 4 3 2

4 вариант: 3 3 3 2 2 3 2 3 2 1

Источник

Информатика, 11 класс. Урок № 6.

Тема — Модели и моделирование

Цели и задачи урока:

  1. Обобщить представления о понятиях «модель», «моделирование»; познакомиться с формами и структурами представления моделей, основными этапами моделирования.
  2. Узнать роль моделирования в научных и практических исследованиях.
  3. Научиться определять адекватность моделей целям моделирования

На уроке вы научитесь:

  1. Представлять результаты моделирования в виде, удобном для восприятия человеком.
  2. Использовать графическое представление данных (схемы, таблицы, графики) для моделирования.

Из курса школы основной школы вам известно, что:

Модель — это объект, который обладает существенными свойствами другого объекта, процесса или явления и используется вместо него.

Моделирование — это создание и исследование моделей с целью их изучения.

По природе модели делятся на материальные и информационные. Материальные модели обычно представляют собой физическое или предметное представление объекта. Например, архитектор, чтобы представить заказчику здание, сначала строит его уменьшенную копию. Для нас же более интересней рассмотреть именно информационные модели.

Информационные модели — это информация о свойствах оригиналах и его связях с внешним миром.

Среди таких моделей можно выделить вербальные, то есть представленные в виде слов и описаний и знаковые, то есть представленные в виде схем, карт, формул, чертежей.

Еще информационные модели можно различать по фактору времени. Статистические, то есть те, в которых интересующие нас свойства не изменяются со временем, и динамические — это модели, которые описывают движение, развитие.

Сами динамические модели могут быть дискретными и непрерывными. Дискретные модели — это модели, которые описывают поведение оригинала только в отдельные промежутки времени. Непрерывными моделями называются модели, описывающие поведение оригинала для всех промежутков времени.

По характеру связей выделяются детерминированные и стохастические. Детерминированные модели описывают четкую связь между исходными данными и результатом, в стохастических же моделях учитываются случайные события.

Какое свойство не является свойством модели

При моделировании всегда возникает вопрос: «Можно ли верить полученным результата?» Для этого проверяется свойство модели — АДЕКВАТНОСТЬ.

Адекватность — это совпадение существенных свойств модели и оригинала в рассматриваемой задаче. Доказать адекватность модели можно только в сравнении с оригиналом.

Для этого проверяется:

— не противоречит ли результат моделирования выводам теории,

— подтверждается ли результат моделирования результатами эксперимента.

Таким образом, любое моделирование должно соответствовать следующей схеме.

Какое свойство не является свойством модели

Такое моделирование позволяет:

  1. Существенно расширить круг исследуемых объектов.
  2. Исследовать процессы и явления, при необходимости ускорять или замедлять процесс.
  3. Находить оптимальное соотношение затрат.
  4. Проводить эксперименты без риска негативных последствий.
  5. Визуализировать полученные результаты.

Между данными, используемыми в той или иной информационной модели, всегда существует некоторые связи, определяющие ту или иную структуру данных.

Какое свойство не является свойством модели

Граф является многосвязной структурой, обладающей следующими свойствами:

— на каждый элемент может быть произвольное количество ссылок;

— каждый элемент может иметь связь с любым количеством элементов;

— каждая связка может иметь направление и вес.

Направленная (без стрелки) линия, соединяющая вершины графа, называется ребром.

Какое свойство не является свойством модели

Линия направленная (со стрелкой) называется дугой.

Какое свойство не является свойством модели

Граф называется неориентированным, если его вершины соединены ребрами.

Какое свойство не является свойством модели

Граф называется ориентированным, если его вершины соединены дугами.

Какое свойство не является свойством модели

Граф называется взвешенным, если его вершины или ребра характеризуются некоторой дополнительной информацией — весами вершин или ребер.

Какое свойство не является свойством модели

Оформляют таблица в соответствии с ГОСТ 2.105-95 «ЕСКД».

Какое свойство не является свойством модели

Таблицы могут быть следующими типами:

«Объект — свойство», содержащими информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.

«Объект — объект», содержащими информацию о некотором одном свойстве пар объектов, принадлежащих одному или разным классам.

Источник

Школьная тестовая работа по информатике.

Тема «Информационное моделирование»

9 класс

1 вариант

(на выполнение работы отводится 25 минут)

Часть А (выбор одного правильного ответа)

Вопрос 1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…

1.  все стороны данного объекта

2.  некоторые несущественные стороны данного объекта

3.  некоторые существенные стороны данного объекта

4.  несущественные стороны данного объекта

Вопрос 2. Какими свойствами должен обладать манекен для его использования в качестве модели человека?

1.  способность мыслить, разговаривать

2.  способность ходить

3.  умение выполнять физическую работу

4.  повторять форму и размеры человеческого тела

Вопрос 3. Какая из моделей не является информационной моделью?

1.  эскизы костюмов к спектаклю

2.  макет скелета человека

3.  географический атлас

4.  расписание движения поездов

Вопрос 4. Указать НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»:

1.  человек – манекен – выкройка

2.  здание – пенопластовый макет – проект

3.  земной шар – глобус – карта

4.  ученик – дневник – фотография

Вопрос 5. Какие из моделей не относятся к графическим?

1.  схема

2.  макет

3.  график

4.  карта

Вопрос 6.В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

1.  вес

2.  структура

3.  цвет

4.  форма

Вопрос 7. Информационной моделью является:

1.  анатомический муляж

2.  макет здания

3.  модель корабля

4.  диаграмма

Вопрос 8. Как называется табличная информационная модель, отражающая качественный характер связей между объектами?

1.  карта

Читайте также:  Мрамор и какие его свойства

2.  матрица

3.  чертеж

4.  график

Вопрос 9. Двоичная матрица содержит:

1.  нули и единицы

2.  цифры и числа

3.  единицы и двойки

4.  два столбца

Вопрос 10.Определите тип таблицы «Расписание работы поликлиники»

№ участка

ПН

ВТ

СР

Чт

ПТ

1

8-11

9-12

12-15

16-19

10-13

2

12-15

8-11

15-18

16-19

9-12

1.  объект – объект

2.  матрица

3.  объект – свойство

4.  двоичная матрица

Часть В (дать краткий ответ на вопрос)

1.  Назовите главное преимущество компьютера перед человеком.____________________

2.  Что такое вычислительный эксперимент? ______________________________________

3.  Приведите пример вычислительного эксперимента.______________________________

4.  Назовите типы информационных табличных моделей

5.  Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

Модель

Тип модели

1) Закон Ньютона

а) Натурная

2) Игрушечный автомобиль

б) Информационная

3) Объёмная модель куба

4) Чертёж развёртки куба

5) Программа на языке программирования

6) Радиоуправляемая модель самолёта

Часть С (представитьданную таблицу в виде графической модели)

В таблице указана протяженность трассы между населенными пунктами. Преобразуйте табличную модель в графическую (начертите схему дорог, укажите расстояния).

Мышкино

Кошкино

Дедкино

Репкино

Мышкино

5

8

3

Кошкино

5

Дедкино

8

10

Репкино

3

10

Школьная тестовая работа по информатике.

Тема «Информационное моделирование»

9 класс

2 вариант

(на выполнение работы отводится 25 минут)

Часть А (выбор одного правильного ответа)

Вопрос 1.Моделирование это:

1.  процесс создания и использования моделей

2.  процесс опознания реального объекта компьютером

3.  выделение одного существенного признака реального объекта

4.  выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.

Вопрос 2. Формализация – это…

1.  перехода от содержательного описания связей между выделенными признаками объекта к описанию, использующему некоторый язык кодирования.

2.  замена реальных свойств объекта знаком или совокупностью знаков.

3.  переход от нечетких задач, возникающих в реальной действительности, к формальным информационным моделям

4.  выделение существенной информации об объекте.

Вопрос 3. Как называется графическая информационная модель, которая является очень точной и указывает все необходимые размеры?

1.  карта

2.  матрица

3.  чертеж

4.  график

Вопрос 4.Какое действие не является этапом моделирования?

1.  получение решения задачи.

2.  проверка макета здания на сейсмостойкость

3.  проверка совпадения свойств объекта моделирования

4.  коллекционирование марок

Вопрос 5. Указать ПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»:

1.  ученик – табель успеваемости – фотография

2.  самолёт – модель из картона – чертежи

3.  земной шар – атлас – карта

4.  человек – манекен – анатомический скелет

Вопрос 6.К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

1.  Конституцию РФ

2.  географическую карту России

3.  Российский словарь политических терминов

4.  схему Кремля

Вопрос 7.К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

1.  классный журнал

2.  список учащихся школы

3.  перечень школьных учебников

4.  расписание уроков

Вопрос 8 Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

1.  продажи

2.  развлечения

3.  рекламы

4.  описания

Вопрос 9.Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

1.  табличной

2.  натурной

3.  графической

4.  компьютерной

Вопрос 10.К какому типу относится таблица – информационная модель «Баскетбольная секция»:

Спортсмен

Дата рождения

Рост

Вес

Дата медосмотра

Иванов

01.01.1997

182

75

15.01.2012

Петров

30.03.1998

179

71

22.02.2012

1.  объект – объект

2.  матрица

3.  объект – свойство

4.  двоичная матрица

Часть В (дать краткий ответ на вопрос)

1. Что заменяет вычислительный эксперимент?_______________________________

2.  Что такое имитационная модель? _________________________________________

3.  Приведите пример имитационной модели._________________________________

4.  Назовите типы графических информационных моделей

5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.

а. Макет декарационного оформления театральной постановки.

б. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.

в. Географический атлас.

г. Объёмная модель молекулы воды.

д. Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O

е. Макет скелета человека.

ж. Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2

з. Расписание движения поездов.

и. Игрушечный паровоз.

к. Схема метрополитена

л. Оглавление книги.

Часть С (представитьданную таблицу в виде графической модели)

В таблице указана протяженность трассы между станциями. Преобразуйте табличную модель в графическую (начертите схему дорог, укажите расстояния).

Сосновая

Берёзовая

Кленовая

Рябиновая

Сосновая

4

14

5

Берёзовая

4

12

Кленовая

14

Рябиновая

5

12

Ответы на вопросы 1 варианта

Часть А

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

4

2

4

2

2

4

2

1

1

Часть В

Вопрос

Ответ

№ 1

Способность к быстрому счёту

№ 2

Вычислительный эксперимент – расчёт состояния объекта моделирования по математической модели.

№ 3

Например: ядерный взрыв

№ 4

О-С, О-О, двоичные матрицы.

№ 5

1б, 2а, 3а, 4б, 5б, 6а

ЧастьС

Какое свойство не является свойством модели

Оценивание:

Задания части А оцениваются по 1 баллу, задания части В по 2 балла, части С по 2 балла (1 балл – графическое изображение пунктов и взаимосвязь между ними, 1 балл –указание расстояния) максимальный балл – 22.

«5» – баллов

«4» -баллов

«3» – баллов

«2» – 11 баллов и менее

Ответы на вопросы 2 варианта

Часть А

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

1

2

3

4

2

1

4

3

1

3

Часть В

Вопрос

Ответ

№ 1

Реальный физический эксперимент

№ 2

Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом.

№ 3

Например: броуновское движение

№ 4

Карты, схемы, чертежи, графики.

№ 5

а, г,е, и

Часть С

 

С К

4 9

Б 7 5

Оценивание:

Задания части А оцениваются по 1 баллу, задания части В по 2 балла, части С по 2 балла (1 балл – графическое изображение пунктов и взаимосвязь между ними, 1 балл – указание расстояния) максимальный балл – 22.

«5» – баллов

«4» -баллов

«3» – баллов

«2» – 11 баллов и менее

Источник