Какое свойство поваренной соли и речного песка
авторы: Цимбалова Ольга Евгеньевна, учитель химии МОУ Гимназия №46 п. Малаховка Люберецкого района Московской области
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
УМК по химии для 8 класса О. С. Габриеляна.
Тип урока: Комбинированный (теория, практическая часть)
Цели урока:
- Образовательные – ознакомиться с методами получения чистых веществ и способами разделения смесей. Продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента.
- Развивающие – формировать умение наблюдать за явлениями, описывать их и делать умозаключения-выводы. Научить простейшим способам разделения смесей – отстаиванию, фильтрованию, выпариванию.
- Воспитательные – развивать умения работать индивидуально и в группах, делать практические выводы из произведенного опыта и знаний.
Задачи урока:
- Обобщить знания по теме «Виды смесей», полученные на предыдущем уроке, путем проведения фронтального опроса в виде беседы.
- Рассказать о способах разделения смесей, используя ЭОРы.
- Актуализировать полученную информацию.
- Объяснить методику выполнения практической части работы.
Оборудование урока: Мультимедийная установка, химические стаканы, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли и речного песка.
Используемые источники: Габриелян О.С. Химия. 8 класс :учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2012.- 286 с.: ил. Электронное приложение к данному учебнику.
Ход урока
1. Организация класса – 2 минуты.
2. Теоретическая часть урока – 5 минут (беседа)
Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с понятием «смеси». Выяснили, что они бывают
- Природными.
- Искусственными.
Дети:
- Морская вода, воздух, гранит.
- Бронза, стекло, пластик, различные растворы.
Учитель: На какие две группы смеси делятся по составу?
Дети:
- Однородные – визуально не наблюдается граница раздела компонентов (истинные растворы).
- Неоднородные – визуально наблюдается граница раздела компонентов смеси (масло и вода).
Учитель: На какие группы делятся смеси по агрегатному состоянию?
Дети:
- Газообразные (воздух, пропан-бутановая смесь).
- Жидкие (молоко, речная вода, нефть).
- Твердые (гранит, бронза, стекло).
Учитель: Для чего человеку нужны чистые вещества?
Дети: Чтобы создавать необходимые смеси нужного состава.
Учитель: Подводя итог моим вопросам и вашим ответам, предположите тему сегодняшнего урока.
Дети сами формулируют тему урока и записывают в тетрадь.
3. Новый материал: «Способы разделения смесей». – 10 минут.
Дистилляция, перегонка, кристаллизация – методы, основанные на разных температурах кипения компонентов смеси. Применяется для однородных смесей (вода, нефть, воздух, растворы) ЭОР №1 (приложение).
Фильтрование – основано на разной пропускной способности фильтров.
Отстаивание – основано на разной плотности веществ.
Фильтрование и отстаивание предназначены для разделения неоднородных смесей (соль и песок, масло и вода) ЭОР №2 (приложение).
Возгонка – это переход твердого вещества в газообразное минуя жидкое. Применяется для получения чистого йода. Встречается в быту, когда мокрое белье высыхает на морозе.
Постановка проблемы.
Учитель: Вы пошли в лес на пикник, запас соли рассыпался на землю. Что вы будете делать?
Дети: Звучат разные варианты ответов.
4. Практическая часть урока «Разделение смеси соли и речного песка». – 20 минут.
Дети получают методички, оборудование. Перед началом выполнения работы изучают алгоритм своих практических действий. ЭОР №3 (приложение).
Цель работы: практически провести разделение смеси.
Оборудование: химический стакан (2 шт.), воронка, фильтр, спиртовка, спички, держатель, стекло для выпаривания, смесь речного песка с солью.
Ход работы
Задание №1: выделить поваренную соль из смеси с песком.
- Растворить смесь песка и соли в воде.
- Приготовьте фильтр и вложите его в воронку.
- Отфильтруйте смесь.
- Поместите несколько капель фильтрата на стекло для выпаривания, закрепите стекло в держателе и нагрейте над пламенем спиртовки до появления кристаллов поваренной соли.
Задание №2
Сделайте рисунки ваших действий.
Задание №3: Ответить на вопросы.
- Каков характер разделяемой смеси (однородная или неоднородная)
- На чем основаны методы разделения смеси.
- Учебник стр.155. Вопросы № 3, 4, 5, 6.
5. Заключительная часть урока – 8 минут.
Отвечают устно на вопросы (учебник стр.155. №3,5,6).
Смотрят ЭОР №4 (приложение) «Как профильтровать воду в походных условиях»
Источник
![]()
Опубликовано 27.09.2017 по предмету Химия от Гость
>>
СРОЧНО. Какое свойство поваренной соли и речного песка иллюстрирует опыт перемешивание?
![]()
Ответ оставил Гость
Соль растворяется в воде. Песок не растворяется.
Оцени ответ

Не нашёл ответ?
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Химия.
Найти другие ответы
Загрузить картинку
Самые новые вопросы
![]()
Литература, опубликовано 17.03.2020
сочинение на тему не менее 150 слов
Как вы думаете, почему а. с. пушкин, выслушав первые главы «мертвых душ» (эти главы читал ему сам гоголь), воскликнул: «боже, как грустна наша…
![]()
Українська література, опубликовано 05.03.2020
яким твором перегукується драматичний етюд О. Олеся «По дорозі в Казку»?
![]()
Алгебра, опубликовано 24.05.2019
Среди решений уравнения x+5y−24=0 определи такую пару, которая состоит из двух таких чисел, первое из которых в 3 раза больше второго.
![]()
Физика, опубликовано 19.03.2019
коли до малого поршня гідравлічної машини прикладають силу 6н, великий поршень може підняти вантаж масою до 15 кг. площя малого поршня дорівнює 5 см2 . яка площя великого поршня?
![]()
Физика, опубликовано 19.03.2019
коли до малого поршня гідравлічної машини прикладають силу 6н, великий поршень може підняти вантаж масою до 15 кг. площя малого поршня дорівнює 5 см2 . яка площя великого поршня?
Источник