Какое свойство сложения применили во второй и пятой записях

Какое свойство сложения применили во второй и пятой записях thumbnail

Тема: Свойства сложения.

Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.

 – стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

– проявляют самостоятельность.

– иметь представление о понятиях “переместительное свойство”, “сочетательное свойство”;

– уметь решать задачи изученных видов.

– прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

– аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения : частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: Книгопечатная продукция : М.И. Моро  Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения:   Компьютер.  Медиапроектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивация  к учебной деятельности.

Цель:  создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Настраиваемся на урок.

– Будем учиться оценивать свою деятельность. Прочитайте.

– внимательно;

– правильно;

– дружно;

– быстро.

Правильно формулировать собственное мнение.

 (Р/УУД).

2. Актуализация знаний.

Цель:  обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

На карточках задание.

–  Посмотрите.

– Будете работать в парах.

– 1 вариант решает первое выражение,

– 2 вариант – второе выражение, и т.д.

Задание: Решите  числовые выражения,  впишите буквы и расшифруйте слово:

6 + 9 =  15        в

11 – 3 = 8         й

8 + 4 = 12         с

16 – 6 = 10       о

9 + 2 = 11         т

13 – 8 = 5         с

4 + 8 = 12         о

14 – 7 = 7         в

На экране:

– Поднимите руки, кто закончил.

– Прочитайте слово, которое получилось.

– Как вы понимаете  слово «свойство»?

– Найдите два похожих выражения.

– Чем они похожи?

– Чем отличаются?

– Какое свойство  вспомнили?

– Это свойство поможет нам решать более сложные числовые выражения.

– А сейчас, те дети, у которых получилось слово «свойство» поставьте себе 4 балла (по количеству правильно решённых выражений).

Если вы допустили 1-2 ошибки – 2 балла.

– Оценим работу. Мы работали:  

– Дети решают числовые выражения, расшифровывают слово.

– Поясняют.

– от перестановки слагаемых сумма не изменится

– Внимательно, дружно, быстро, правильно.

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразование (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

3. Самоопределение к деятельности.

Цель: обсуждение цели урока.

Практическая работа.

– Возьмите конверты.

– Выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов.

– Сколько всего фигур выложили?

– Как их удобнее сосчитать?

4 + 3 + 7     записываю на доске

Вывод:  оказывается, эту сумму можно посчитать разными способами.

– Чему мы будем учиться?

– Складывать числа в любом порядке.

4. Постановка целей.

Цель:  проговаривание детьми цели и темы урока.

Стр. 44.

– Прочитайте цель урока.

– Формулируют цель урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

5.  Работа по теме урока.

Цель:  обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

№ 1. Коллективное выполнение с комментированием.

– Прочитайте задание.

– Сформулируйте задание.

– Чем похожи все числовые выражения?

– Чем отличаются?

– Какое свойство применили?

Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.

– Это свойство называют переместительным.   (поменяли местами).    Экран

– Обратимся к геометрическим фигурам.

– Как удобно сосчитать их?

– Как показать, что это действие выполним первым?

– Что скажете о результатах сложения?

– Как складывали?

– Оказывается, это тоже свойство. В математике – это свойство называют сочетательным. Экран

– Прочитайте вывод: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

– Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

– Заключим в скобки.

– Одинаковые.

– Соседние слагаемые заменили их суммой.

Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

Ориентироваться в учебнике (П /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

6. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

На экране – числовое выражение:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 =

– Объясните как вы будете вычислять,  используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее).

Итог на экране:

(6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) =

– Почему так объединяли?

– На листочках записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства.

– Вычислите, работая в парах.

– Начнут решение 1 вариант.

– Проверим.   Экран.

– Что помогло быстро найти значение выражения?

– Оцените свою работу, поставьте 1 балл, если всё правильно.

– Как работали?

-Устно комментируют.

– Чтобы получить круглое число.

Работают в парах.

(14+6) + (15+5)=40

– Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой.

– Быстро, дружно, правильно, внимательно

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

7. Решение задач.

Цель: совершенствовать умение решать задачи.

– А сейчас  будете  работать над задачей на стр.47 № 6.

– Прочитайте задачу.

– Прочитайте условие. Вопрос.

– О чём задача?

– Кто участвовал в турнире?

– Что известно?

– Что нужно узнать?

– Какая это задача?

– Попробуйте сами записать решение и ответ.

– Проверим. Поставь 2 балла, если решил сам и правильно.

– Как мы работали?

9. Рефлексия.

Цель:  выявление качества и уровня овладения знаниями.

– Ребята, какова тема урока?

– Какую цель вы поставили вначале урока?

– Как вы считаете, достигли ли цели?

 – Почему?

– Где нам это пригодится?

Осознание результатов своей учебной деятельности.

Самооценка  результатов своей работы и работы всего класса.

– Познакомились со свойствами, научились их применять.

– При работе с большими числами.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности  на уроке (Р/УУД).

9. Подведение итогов.

Цель:  анализ и оценка успешности достижения цели;

Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 13123654

Таня Масян

более месяца назад

Просмотров : 4   
Ответов : 0   

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какое свойство сложения применили во второй и пятой записях

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Какое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записяхКакое свойство сложения применили во второй и пятой записях

    Какое свойство сложения применили во второй и пятой записях

    Другие вопросы:

    Пармезан Черница

     составить программу для вычисления и печати таблицы значений функции y=f(x) на отрезке [0;1] с шагом h. arctg(0.2x)/1 x^2 Я начал писать прогу, но застрял после вайлов…что дальше делать? program qq; uses crt; var x,y,h: real; begin clrscr; write(‘x= ‘); read(x); write(‘y= ‘); read(y); write(‘m…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Приведите как можно больше доказательств того, что человечество-единый биологический вид.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    какой объем ацетилена можно получить из природного газа, содержащего 90% метана, если выход ацитилена составляет 70%

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    Орактеризувати по таблиці Менделєєва хім. елемент Re ( реній )

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 0   

    Мари Умняшка

    какое минимальное количество вопросов надо задать, чтоб отгадать число от 0 до 63?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 0   

    Источник

    Технологическая карта урока математики во 2 классе

    Учитель: Рябова Н.М.

    урок открытия нового знания

    Технология построения урока

    проблемно-диалогическая, системно – деятельностный подход в обучении

    Тема

    Свойства сложения

    Цель

    Познакомить с переместительным и сочетательным свойствами сложения, научить применять их при нахождении значений числовых выражений, записывать изученные свойства, используя буквенные обозначения.

    Основные термины, понятия

    Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство, свойство сложения с нулем

    Предметные умения

    – иметь представление о понятиях “переместительное свойство”, “сочетательное свойство”;

    – уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

    – уметь записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения;

    ЛичностныеУУД:

    – устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

    – определять общие для всех правила поведения ;

    – определять правила работы в паре;

    оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

    – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; -формировать личностные качества: любознательность, трудолюбие, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели; – обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; – проявлять самостоятельность, личную ответственность.

    Метапредметные критерии сформированности УУД:

    Регулятивные УУД:

    – определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    – высказывать свое предположение на основе учебного материала;

    – отличать верно выполненное задание от неверного;

    – осуществлять самоконтроль;

    – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

    Познавательные УУД:

    – ориентироваться в учебнике, тетради;

    – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

    – проводить анализ учебного материала;

    – проводить классификацию, указывая на основание классификации;

    Коммуникативные УУД:

    – слушать и понимать речь других;

    уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

    -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Фронтальная

    Работа в парах

    Индивидуальная

    Книгопечатная продукция

    М.И.Моро. Математика. 2 класс. Часть 1.

    Технические средства обучения

    Компьютер

    Медиапроектор

    Технология изучения

    I. Мотивация

    к учебной деятельности

    Цель:

    – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    Эмоциональный настрой на урок.

    -Долгожданный дан звонок.

    Начинается урок.

    -Улыбнулись друг другу-(слайд)

    Давайте приступим к работе .

    И пусть интересным будет урок.

    А девиз нашего урока: «Будьте внимательны и у вас все получится» (слайд)

    Нас на уроке ждут великие дела.(слайд)

    Проговаривание правил сотрудничества

    Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.

    (Л /УУД).

    Правильно формулировать собственное мнение.

    (Р/УУД).

    II. Актуализация знаний

    Цель:

    – обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

    Организация живого диалога

    – Какое сейчас время года ? (осень). -Кто любит осень?

    -Какое сегодня число? (19)

    – Что вы можете сказать о числе 19?  

    ( двузначное, состоит из 1 дес. и 9 ед.).

    -Почему число 19-двузначное? (в его записи использовано 2 цифры).

    -Представьте число 19 в виде суммы разрядных слагаемых. (19=10+9)

    распределите числа на 2группы(слайд)

    4, 27, 83, 9, 16, 5, 72, 31, 94.

    -по какому признаку вы это сделали?

    -Какие числа мы называем однозначными?

    -Почему числа называем двузначными?

    – Укажите состав чисел.

    -Прочитайте числа в порядке возрастания, (убывания).

    -Прочитайте правильно числовые выражения и найдите их значения:

    60+8=, 68-60=, 68-8= 30+(5+2)=, 90-(6+4). (слайд) -Правило: Действия, записанные в скобках, выполняются первыми. -Найдите периметр треугольника со сторонами 4см, 5см, 6см – Что такое периметр?(слайд)

    Периметр-это сумма длин сторон многоугольника.

    Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения

    Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

    Смыслообразовани (Л/УУД).

    Слушать и понимать речь других (К /УУД)

    III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

    Цель:

    – обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.

    – Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, разность, слагаемое, вычитаемое, сумма. (слайд)

         – Кто мне поможет разделить эти слова на группы?   (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия вычитания) (слайд)

    – Назовите их.(Компоненты при сложении называются: слагаемое, слагаемое, сумма.

    Компоненты при вычитании называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность)

    -Как вы думаете, к какой группе можно отнести слово «свойство…» ? (к I группе)

    – Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения) (слайд)

    – Чему мы будем учиться на уроке?

    (познакомимся со свойствами сложения и будем их применять при нахождении значений числовых выражений).

    -С каким свойством сложения вы уже знакомы? ( с переместительным)

    -сравни: 30+8*8+30, 7+10*10+7 (слайд)

    – Как читается переместительный закон сложения? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

    -Не вычисляя, составьте верные числовые равенства. ( 50 + 8 = * + 50,

    5 + 40 = 40 + * (слайд)

    * + 8= 8 + 2)

    – Зачем нужно знать это свойство при вычислениях? ( Легче к большему числу прибавить меньшее).

    Запись с помощью букв: а+в=в+а (слайд)

    -Работа по учебнику с.44, №1. (взаимопроверка)

    – А найдите значение этого числового выражения:

    6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 = (слайд)

    -У кого это задание вызвало затруднение?

    -Проблема. ( Не достаточно знаний, чтобы легко и быстро справиться с заданием.)

    Вспоминают названия компонентов при сложении.

    Анализируют слова, деля их на группы.

    Формулируют цель урока.

    Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

    Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).

    Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД)

    Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)

    Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)

    IV. Первичное усвоение новых знаний

    Цель:

    – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Организация исследовательской деятельности, выведение алгоритма.

    Давайте вместе добудем эти знания!

    (рассмотреть с помощью кружков разного цвета еще одно свойство сложения) (слайд)

    (5+3)+2=5+(3+2)

    10 = 10

    Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой. Это сочетательный закон сложения. (на доске).

    – (а+в)+с=а+(в+с)

    Эти два закона работать могут вместе.

    Давайте вернемся к нашему числовому выражению и решим его.

    – Какие у вас будут предложения?

    (Можно применить переместительное свойство сложения, а затем сочетательное свойство сложения).

    (6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40 (слайд)

    Вывод: Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке.

    -С какими свойствами сложения мы с вами познакомились? (ответы детей)

    Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации

    Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

    Составляют буквенную запись свойств сложения.

    Работают с учебником в парах. Выполняют задания

    Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

    Ориентироваться в учебнике, тетради (П /УУД)

    Определять правила работы в паре (Л /УУД)

    Слушать и понимать речь других (К /УУД)

    Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

    V.Первичное закрепление

    Цель:

    обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. Запись с помощью буквенных выражений.

    (Работа в паре) Дополните формулировку свойств пропущенными словами.

    От _________ слагаемых сумма ___________.

    Результат _______________не изменится, если соседние _____________заменить их суммой.

    Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________, можно к первому числу прибавить сумму __________ и третьего числа.

    Игра «Помоги героям вспомнить свойства»

    – В каком из примеров использовано сочетательное свойство? (переместительное)

    3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1

    21 – 17 = 17 – 21

    15 + 18 = 18 + 15

    4 + 9 = 13

    46 + 0 = 46

    А для чего нам нужно знать свойства сложения? (для быстрого, рационального вычисления выражений) —

    Работа по учебнику: с.44, правило. с.45, № 3. (устно)

    Найти значения числовых выражений:

    ( с проговариванием в громкой речи )

    6+9+4+1=

    17+8+3+2=

    Участвуют в диалоге.

    Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

    Определять правила работы в паре (Л /УУД)

    Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Цель:

    – умение применять правило в самостоятельной деятельности.

    – Самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.

    -Какими свойствами вы будете пользоваться?

    1)Работа по карточке(дифференцированные задания).

    Карточка №1 15+6+7+5+4+3= 40+7+20+3= 82+6+8+4= 26+13+4+7 Карточка №2 7+9+5+1+3+5= 50+6+40+4= 32+7+8+3= Карточка № 3 7+8+3+2= 15+9+5+1=

    САМОПРОВЕРКА. (слайд) №1. 40,70,100,50 №2. 30,100,50. №3. 20,30. –Кто выполнил без ошибок? -Кто допустил ошибки?

    2)Найдите значения числовых выражений (на время): (слайд)

    7+9+3+1=(7+3)+(9+1)=20

    15 + 8 + 2= 15 + (8 + 2) = 25

    1 + 39 + 20 = (1 + 39) + 20 = 60

    63 + 14 + 6 = 63 + (14 + 6) = 83

    12 + 8 + 10 = (12 + 8) + 10 = 30

    6+5+4=(6+4)+5=15

    ПРОВЕРКА: САМОПРОВЕРКА.

    – Кто допустил ошибки при вычислении?

    – У кого  ошибок нет?

    – Оцените свою работу.(смайлик на полях)

    2) Применение нового знания при решении задач.

    1)Построить ломаную из трех звеньев: 6см, 2см, 4см.Найти ее длину?

    2)Учебник.С.45, № 5. Задача.

    ( Решение: 30+30+20+20=

    (30+20)+(30+20)=100(мм)-периметр четырехугольника.

    100мм=10см

    Ответ:10см .

    Самостоятельное решение в тетради.

    Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

    Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

    Осуществлять самоконтроль (Р/УУД).

    Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД)

    VII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности

    Цель:

    – анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

    ВОПРОСЫ:

    -Ребята, какова была тема урока?

    -Какую цель вы ставили перед собой?

    -Достигли ли поставленной цели?

    – В чём ценность нового знания?

    -Оцените свою работу на уроке.(смайлики)

    Весело звенит звонок.

    Вот и закончился наш урок.

    Благодарю за внимание.

    Осознание результатов своей учебной деятельности;

    Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

    Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

    Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).

    VIII Домашнеезадание.

    Комментировать.

    С. 44,правило, с.45, № 4, с. 46, №1.-применить изученные свойства сложения при нахождении значения числовых выражений.

    Резерв урока.

    1. Найти значение числовых выражений: 30+40+7 = 30+4+6= 20+70+2= 40+6+3 60+30+8= 60+5+4=

    2. Сравни: 2дм1см*12см 38мин.*1ч.

    3. Реши задачу и составь обратные:

    В гараже было 11машин. Утром 6 машин уехало. Сколько машин осталось в гараже?

    Источник