Какое свойство указывает на размер объекта

Какое свойство указывает на размер объекта thumbnail

Рассмотрим, например, апельсин. Он круглый, оранжевый, полезный, вкусный, соч...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Рассмотрим, например, апельсин. Он круглый, оранжевый, полезный, вкусный, соч

Описание слайда:

Рассмотрим, например, апельсин. Он круглый, оранжевый, полезный, вкусный, сочный. Важно ли для человека, который хочет съесть апельсин, то, что он круглый и оранжевый? Нет. В этой ситуации «круглый» и «оранжевый» являются несущественными свойствами. Для человека важно, что апельсин вкусный, сочный и полезный. В данном случае свойства «вкусный», «сочный» и «полезный» — существенные. Существенные свойства апельсина Несущественные свойства апельсина Вкусный Полезный Сочный Круглый Оранжевый

2 слайд

Свойства объекта воспринимаются с помощью органов чувств. Мозг воспринимает с

Описание слайда:

Свойства объекта воспринимаются с помощью органов чувств. Мозг воспринимает сигналы, обрабатывает их. Тогда человек получает информацию и принимает на её основе нужное ему решение. Свойства объекта бывают существенные и несущественные.

3 слайд

ОБЪЕКТЫ РАЗЛИЧАЮТ ПО ИХ СВОЙСТВАМ Вкусу Цвету Назначению Форме И другие Разме

Описание слайда:

ОБЪЕКТЫ РАЗЛИЧАЮТ ПО ИХ СВОЙСТВАМ Вкусу Цвету Назначению Форме И другие Размеру Запаху

4 слайд

Давайте научимся давать характеристику объекту Чтобы передать информацию об о

Описание слайда:

Давайте научимся давать характеристику объекту Чтобы передать информацию об объекте, его следует описать, то есть создать текст. Описать объект — значит, назвать его имя и перечислить все наиболее важные свойства объекта: назначение, форму, цвет, размер, вес, действия (что может делать объект и что можно делать с ним), его отношения с другими объектами. Такое описание называют характеристикой объекта

5 слайд

Повторим главное Объект — это всё то, на что мы обращаем наше внимание: любой

Описание слайда:

Повторим главное Объект — это всё то, на что мы обращаем наше внимание: любой предмет, живое существо, явление, процесс или событие, на которое направлено внимание человека. Объект имеет имя, назначение, форму, цвет, размер и другие свойства. Все свойства объекта можно разделить на существенные и несущественные, общие и отличительные.

6 слайд

Выполните задания Назови какой-либо объект реальной действительности, наприме

Описание слайда:

Выполните задания Назови какой-либо объект реальной действительности, например из тех, которые тебя окружают дома. Назови его имя и назначение. Перечисли его свойства. Назови имя объекта, на который сейчас направлено твоё внимание. Составь характеристику этого объекта (назови имя, перечисли его свойства). Из скольких слов может состоять имя 32 объекта? Приведи свои примеры. От чего зависит, что какое-либо свойство мы называем существенным? Приведи свои примеры. Приведи пример группы объектов из живой природы с общим свойством, например: «может летать». Назови их имена и дай характеристику одному из них. 7

7 слайд

Если сравнивать объекты и их свойства между собой, то можно говорить о свойст

Описание слайда:

Если сравнивать объекты и их свойства между собой, то можно говорить о свойствах общих и отличительных. Например, свойство «защищать ноги» — это общее свойство множества объектов, имена которых: «ботинки», «сапоги», «туфли» и другие. Такое свойство можно назвать назначением объекта. Свойство «хранить тепло» — это отличительное свойство зимней обуви, если сравнивать её с летней. Всякий объект имеет свойства, среди которых можно выделить существенные и несущественные, общие и отличительные.

8 слайд

7

9 слайд

Какое свойство указывает на размер объекта

10 слайд

Какое свойство указывает на размер объекта

11 слайд

Какое свойство указывает на размер объекта

12 слайд

Какое свойство указывает на размер объекта

13 слайд

Какое свойство указывает на размер объекта

14 слайд

Какое свойство указывает на размер объекта

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какое свойство указывает на размер объекта

Курс повышения квалификации

Какое свойство указывает на размер объекта

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Какое свойство указывает на размер объекта

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1522635

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Тема: Объект и его свойства.

Цели:

  • актуализировать знания по теме «Действия с
    информацией»;
  • дать представление об объектах и их свойствах;
  • развивать у учащихся интерес к предмету,
    способность анализировать и сравнивать;
  • воспитывать дисциплинированность,
    целеустремлённость и трудолюбие.

Тип урока: 1 ч – изучение нового
материала.

Средства обучения: презентация
«Объект и его свойства» (Приложение
1
), учебник Матвеевой Н.В., Р.Т. – 4 класс

Структура урока, методы и затраты
времени

Этапы урока Содержание этапаВремя урока
ОрганизацияПодготовка учащихся к уроку, проверка
присутствующих на уроке
0 – 3
МотивацияОбъяснение темы, цели, плана проведения
занятий
4 – 5
Актуализация знаний1. Какие действия с информацией ты
знаешь? Перечисли.
2. Для чего люди представляют информацию на
материальном носителе? Приведи пример из своей
жизни.
3. Приведи пример преобразования информации из
собственного опыта.
4. Приведи пример преобразования формы
представления информации с изменением смысла.
6 – 32
Формирование новых понятий,
сравнительная характеристика
Изложение нового материала – просмотр
презентации «Объект и его свойства»,
конспектирование
 
Закрепление полученных знанийОтветы учащихся на вопросы
преподавателя. Выполнение заданий в Р.Т. – №№1-7
33 – 36
Подведение итогов урока

Задание на дом

Контрольные вопросы по новому
материалу.

§3, РТ: №№8-10

37 – 40

КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ

Объект

Подумай и ответь на вопрос – ты сейчас
путешествуешь по Вселенной? Нет? Ты думаешь, что
сидишь в классе на уроке? А как быть с тем, что
здание школы стоит на Земле? А Земля – это
планета Солнечной системы, которая с огромной
скоростью мчится вместе с Солнцем и другими
планетами в бескрайнем космическом пространстве
Вселенной!
По сути, мы космические путешественники, так как
все мы именно сейчас, в эту минуту на
огромном космическом корабле по имени «Планета
Земля» путешествуем по Вселенной. Мы говорим о
Вселенной, значит она – объект нашего
внимания.
Всё то, на что мы обращаем наше внимание,
– любой предмет, человек, явление, событие –
будем называть объектом.

Рассмотрим это на примере. На рисунке
изображены петух и цыплёнок. Они «беседуют».
Здесь цыплёнок – объект внимания
петуха, а петух – объект внимания
цыплёнка.

! Объект  –  это общее название любого
предмета, живого существа, явления или события,
на которое направлено внимание (мысль).

Имя объекта. Всякий объект имеет имя.
Например: «вселенная», «компьютер», «гроза»,
«учебник информатики».

! Имя объекта может состоять из одного или
нескольких слов.

Свойства объекта

Объекты различают по их свойствам – форме,
цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так
далее. Свойства объекта воспринимаются с помощью
органов чувств.
Ощущение, полученное, например, глазами, – это
зрительный сигнал. Мы говорим: объект светлый,
блестящий, круглый, большой, зелёный. Ухом мы
воспринимаем слуховой сигнал, о котором говорим:
громкий, шелестящий, звонкий. Кожей мы
воспринимаем тактильный сигнал (мокрый,
холодный, гладкий), языком – вкусовой сигнал
(горький, солёный, сладкий) и носом –
обонятельный сигнал (свежий, резкий, приятный).

! Органы чувств сигнализируют нам о
свойствах объекта.

Человеку и многим животным требуются и зрение,
и обоняние, и слух, и вкус, то есть им необходимо
получать сигналы от разных органов чувств. Мозг
воспринимает эти сигналы, обрабатывает, и тогда
человек принимает нужное ему решение.
Свойства имеют не только предметы и живые
существа, но и объекты, не являющиеся ими, но
обозначаемые именем существительным. Например,
любовь может иметь такие свойства: большая,
верная, бескорыстная. Радость может быть бурной,
искренней, бег – стремительным, быстрым, а
доброта – подлинной. Предложение тоже имеет свои
свойства: «выражать законченную мысль», «быть
вопросительным», «быть восклицательным», «быть
простым» или «быть сложным».

Существенные и несущественные свойства

Свойства объекта бывают существенными и
несущественными. В качестве примера рассмотрим
апельсин. Он круглый, оранжевый, ароматный,
полезный, вкусный, сочный. Важно ли для человека,
который хочет съесть апельсин, то, что он круглый
и оранжевый? Нет. В этой ситуации «круглый» и
«оранжевый» являются несущественными
свойствами. Для человека важно, что он вкусный,
сочный и полезный. В данном случае свойства
«вкусный», «полезный» и «сочный» — существенные.

Общие и отличительные свойства

Если сравнивать объекты и их свойства между
собой, то можно говорить о свойствах общих и
отличительных.
Общие свойства помогают объединять объекты
в группу (группа – это множество объектов, где
каждый объект является элементом этого
множества). Отличительные свойства помогают
отличить один объект от другого.
Например, свойство «защищать ноги» – это общее
свойство ботинок, сапог, сандалий и туфель. А вот
свойство «хранить тепло» – это отличительное
свойство зимней обуви, если сравнивать её с
летней.

! Всякий объект имеет свойства (признаки),
среди которых можно выделить существенные и
несущественные, общие и отличительные.

Описание объекта

Чтобы передать информацию об объекте, его
следует описать. Описать объект – значит
перечислить или отразить иным способом его
наиболее важные для данной ситуации свойства,
кроме того, следует назвать имя объекта, его
назначение и отношения с другими объектами.
Такое описание называют характеристикой
объекта.

Главное, что мы должны вспомнить

  • Объект – это общее название любого предмета,
    живого существа, явления или события, на которое
    направлено внимание человека.
  • Объект имеет имя, назначение, свойства
    (признаки) и отношения.
  • Все свойства объекта можно разделить на
    существенные и несущественные, общие и
    отличительные.

Знать

  • Назови какой-либо объект реальной
    действительности. Перечисли его свойства.
  • Назови имя объекта, на которое сейчас
    направлено твоё внимание. Опиши этот объект
    (перечисли его свойства).
  • Из скольких слов может состоять имя объекта?
    Приведи свои примеры.
  • От чего зависит, если то или иное свойство мы
    называем существенным? Приведи пример.
  • Приведи пример группы объектов с общим
    свойством.

Источник

Методическая цель урока: показ приёмов применения ИКТ в учебном процессе, показ приёмов осуществления межпредметных связей в учебном процессе на уроках в начальной школе.

Номер урока в теме: 3.

Тип урока: изучение нового и первичное закрепление.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: персональный компьютер, видеопроектор, экран. Программные требования: операционная система Microsoft Windows  XP. Системное обеспечение: программа к учебнику Матвеевой Н. В. «Информатика для 3 класса».

Опыт использования работы в учебном процессе: данный урок был проведён Смиренниковой  Ириной Сергеевной  в феврале 2008г.  в 3 В классе гимназии №44 г. Иваново в рамках распространения опыта для учителей г. Иваново.

Целесообразность применения информационных технологий: Учебный материал представлен в виде ярких опорных образов, наполненных информацией, что способствует повышению эффективности процесса обучения, помогает сохранить положительный настрой на работу на всех этапах урока, способствует формированию более прочных знаний по теме. В работу включаются дети с разными ведущими каналами восприятия.

Организационный этап

1 слайд

Задаю вопросы, настраиваю детей на урок

Дети отвечают на вопросы, слушают музыку, смотрят зарисовки, настраиваются на урок.

– Какое время года?

Зима

– Как в народе называют зиму?

Зимушка, волшебница …

 – Какие волшебства творит зима?

 – Рисует узоры на окнах, преобразилась природа, снежинки красивые, …

 – Предлагаю полюбоваться зимними пейзажами, послушать музыку П. И, Чайковского

Ориентировочно-мотивационный этап

Слайд 2

Веду беседу
– Зима, вьюга, ветер переставил буквы в словах местами. Декодируйте.

– Объект, это тема прошлого урока

Слайды  3, 4

 – Что мы знаем об объекте?

 – Это общее название любого предмета, живого существа, явления, события.
– Один объект может одновременно иметь несколько имён (общее, конкретное, собственное).
– Имя может состоять из одного, двух или нескольких слов.
– Разные объекты имеют одно имя
– Один объект имеет разные имена

Слайд 5

– Предлагаю выбрать дальше для себя форму работы: индивидуально или в паре. Детям, выбравшим работать индивидуально, предлагаю работу на индивидуальных досках или на карточках.
Детям, выбравшим работу в паре, предлагаю сначала вспомнить игры с мячом (вспомнить уроки физкультуры), а затем сыграть в словесный футбол:

Дети выбирают форму работы: кто выбрал работать индивидуально, то работает на индивидуальных досках или карточках, кто работает в паре, играют в словесный футбол

Первый тайм.
Объясняю условия игры: один человек берёт карточку и читает сопернику названия объектов, вид. Соперник в ответ называет соответствующие родовые понятия

Первый тайм. Окунь – …(рыба),  стул – … (мебель), имя существительное – … (часть речи), эскимо – … (мороженое), термометр – .. (прибор), комар – … (насекомое), хлебница – … (посуда), брюки -… (одежда), квадрат –  (прямоугольник).

Второй тайм:
Объясняю условия игры, выдаю новые карточки.

Второй тайм: Дети меняются ролями. По карточке называют родовые понятия, в ответ называют видовые, можно 2-3- объекта.
Игрушка – ….
Птица – …
Посуда – …
Фрукт – …
Времена года – …
Единицы длины – …

Третий тайм.
Я бросаю мяч. Вы должны распознать, какой подан мяч: родовое или видовое понятие я вам назвала и дать правильный ответ.

Третий тайм:
Огурец –  …(овощ)
Дикое животное – …(волк, медведь, …)
Матрёшка – …(игрушка)
Город – …(Иваново, Москва, …)
Шёлк  – … (ткань)
Суффикс – … (часть слова)
Кувшин – …(посуда)

Подведение итогов игры. Молодцы, вы не пропустили ни одного гола.

Проверим работающих индивидуально. Оценим.

Дети располагали слова в три столбика с указанным основанием для классификации: самое узкое понятие, среднее понятие, самое широкое понятие.
– Животные, домашние животные, коза
– Ягоды, лесные ягоды, черника
– Стол, письменный стол, мебель
– Мебель, книжная полка, полка
– Книга, учебник математики, учебник

Целеполагающий этап

Слайд 6

Предлагаю детям выбрать вазу по описанию:
– Буратино подарил Мальвине одну из этих ваз. Она без ручки, без ножки, с рисунком, но не бабочки.

Дети на веере показывают номер выбранной вазы

 – Что вам помогло точно определить вазу?

Её описание.

 – Вспомните уроки русского языка. Какая часть речи помогает описать объект и отвечает на вопрос какая?

 – Имя прилагательное

 – Дайте определение имени прилагательному

Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?,  какое?, какие? и обозначает признак предмета

– На уроках русского  языка мы говорим «признак предмета», на уроках информатики предмет называем …

– Объектом

 – Подберите  синоним слову «признак»

 – Свойство

 – Тема урока «Свойства объекта». Предположите, чему будет учиться на уроке.

 – Узнаем, какие у объекта бывают свойства
– Будем учиться  определять свойства у объекта и определять объект по указанным свойствам

Операционно-исполнительный этап

Слайд 7

На какие группы и по какому признаку вы разобьёте эти объекты? Вспомните уроки математики

 – По цвету, форме, размеру

Слайд 8

 – Каким общим свойством обладают эти объекты?

 – Из одного материала, одинакового назначения.

Сделайте вывод, какие у объекта могут быть свойства

Это его размер, цвет, форма, материал, назначение.

Слайд 9

Предлагаю поработать самостоятельно

Дети читают статью в учебнике с. 89-90, определяют, что свойства ещё указывают на элементный состав объекта и действие, которое может выполнять объект.

Слайд 10

 – Какими свойствами могут обладать объекты?

– По одному свойству можно ли точно определить объект? Например, белый  – …

– Нет

Сформулируйте вывод

Нужно знать несколько признаков – характеристику объекта

Слайд 11

Поиграем. Отгадайте объекты

Дети читают характеристику объекта на слайде, отгадывают объект

Слайд 12

Предлагаю вам самостоятельно описать объекты в тетради с. 17
№ 3 или № 5

Дети выполняют самостоятельную работу.
Проверка: в паре, вслух читают понравившуюся характеристику объекта

 – Предлагаю поработать в группах и найти ответ на вопрос:
– Есть ли в природе объекты, обладающие одинаковым свойством?  Если да, то приведите пример.

Дети рассуждают в группах, выслушиваем мнение каждой группы

 – Предлагаю вам самостоятельно поработать. № 8 с. 21 тетради, выписать названия объектов, обладающих одинаковым свойством

Дети выполняют самостоятельную работу.
Проверка: читают: по цвету, по форме, по вкусу, …

Предлагаю закрепить наши знания и поработать самостоятельно на компьютере. Выберите задание:
1 – в программе «Информатика – 3 класс» в рабочей тетради, задания параграфа 15
Или
2 – В папке на Рабочем столе «К уроку» дан текст. Придумать и напечатать свойства объектов вместо пропущенных точек

Самостоятельная работа на компьютере.

Редактируют текст:
«В …. Тумане встаёт …солнце. Спит…лес. Я выхожу на … поляну. …птица вспорхнула. Я наклонился и замер от изумления: в гнезде копошились совсем … птенцы. В лесу от мороза трещали деревья, а здесь … мать выводила птенцов»

Зачитываем несколько детских работ.

Читаю текст-оригинал Г. Скребицкого

 – Вспомните уроки природоведения. Какая птица зимой выводит птенцов?

Клёст

Рефлексивно-оценочный этап

 – Посмотрите на плакат. Что мы знаем об объекте? Договорите

– Каждый объект имеет несколько..
– Совокупность свойств – это…
– Свойство объекта указывает на его …

– свойств
– характеристика объекта
– размер, цвет, назначение, материал,…

Слайд 13

Вспомните  снежинку. Предлагаю стать волшебниками и раскрасить её. Жёлтым цветом, если вы можете сказать «я знаю о свойствах объекта и могу рассказать о них», синим – «знаю о свойствах объекта, но рассказать ещё не готов»

Дети под музыку прикрепляют магниты соответствующего цвета на большую нарисованную снежинку на доске.

Записывают домашнее задание от уровня усвоения материала на уроке (по выбранному цвету снежинки)

 – Молодцы, мы хорошо поработали. До встреч на следующем уроке.

Источник