Какое свойство воды делает ее хорошим растворителем

Какое свойство воды делает ее хорошим растворителем thumbnail

Ответы 10 класс «Хим.состав»

Какое свойство воды делает ее универсальным растворителем для полярных веществ?

Молекула воды представляет собой диполь, ее кислородный атом несет частичный отрицательный заряд, а каждый из атомов водорода — положительный. Частично отрицательный атом кислорода притягивается частично положительными атомами водорода. Поэтому молекулы воды связаны между собой нестойкими водородными связями. Благодаря этому вода является универсальным растворителем для веществ, имеющих полярные молекулы. Она образует водородные связи с молекулами веществ.

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.            Нуклеиновые кислоты – это биологические полимеры.

2.            В клетке присутствуют два типа нуклеиновых кислот: ДНК и РНК.

3.            Нуклеиновые кислоты состоят из нуклеотидов.

4.            В состав ДНК и РНК входят одинаковые нуклеотиды.

5.            Все нуклеиновые кислоты в клетке образуют двойные спирали.

Элементы ответа:

1)            4 — в состав ДНК входят дезоксирибонуклеотиды, а в состав РНК — рибонуклеотиды, кроме того нуклеотиды ДНК содержат азотистое основание тимин, а в РНК он отсутствует и заменен урацилом;

2)            5 — двойная спираль характерна для ДНК, а РНК — это одноцепочечная молекула.

Сколько нуклеотидов содержит ген, кодирующий фермент pибонуклеазу, если он состоит из 16 аминокислот?

Элементы ответа:

1)1генетический код триплетен, каждая аминокислота кодируется тремя нуклеотидными остатками;

2)1следовательно, ген, кодирующий рибонуклеазу, содержит 16 ∙ 3 = 48 нуклеотидных остатка.

Какова роль белков в организме?

Белки выполняют в организме следующие функции:

•              строительную (в составе хрящей, сухожилий, волос, ногтей и т.д.);

•              сократительную (актин и миозин мышечных волокон);

•              транспортную (гемоглобин);

•              каталитическую (ферменты);

•              защитную (антитела);

•              регуляторную (инсулин).

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, и объясните их.

1.Вода — одно из самых распространенных органических веществ на Земле.

2.В клетках костной ткани около 20% воды, а в клетках мозга 85%.

3.Свойства воды определяются структурой ее молекул.

4.Ионные связи между атомами водорода и кислорода обеспечивают полярность молекулы воды и ее способность растворять неполярные соединения.

5. Между атомами кислорода одной молекулы воды и атомом водорода другой молекулы образуется сильная водородная связь, чем объясняется высокая температура кипения воды.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4, 5.

1 — вода — неорганическое вещество; 2 — в клетках костной ткани около 20% воды, а в клетках мозга-85%; 4 — ковалентные связи; полярные соединения; 5 — слабая водородная связь.

1. Вода — одно из самых распространенных органических веществ на Земле.

2. В клетках костной ткани до 85% воды, а в клетках мозга человека — до 50%.

3. Свойства воды определяются структурой ее молекул.

 4. Ионные связи между атомами водорода и кислорода обеспечивают полярность молекулы воды и ее способность растворять неполярные соединения.

5. Между атомами кислорода одной молекулы воды и атомом водорода другой молекулы образуется сильная водородная связь, чем объясняется высокая температура кипения воды.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.

1.Все присутствующие в организме белки — ферменты.

2.Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.

3.Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.

4.Активность ферментов не зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4.

1 — не все белки — ферменты; 2 — ферменты специфичны; 4 — актив¬ность ферментов зависит от этих и других факторов.

1.Все присутствующие в организме белки — ферменты.

 2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.

3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.

4. Активность ферментов не зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.

Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1.Улеводы представляют собой соединения углерода и водорода.

2.Различают три основных класса углеводов – моносахариды, дисахариды и полисахариды.

3.Наиболее распространенные моносахариды — сахароза и лактоза.

4.Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом.

5.При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5.

1 — углерода и воды; 3 — дисахариды; 5 — 17,6 кДж.

1. Углеводы представляют собой соединения углерода и водорода.

2. Различают три основных класса углеводов — моносахариды, дисахариды и полисахариды.

3. Наиболее распространенные моносахариды — сахароза и лактоза.

4. Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом.

5. При расщеплении 1 г. Глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии.

За счет каких химических связей поддерживается вторичная структура белка?

За счет водородных связей.

Почему некоторые аминокислоты называются незаменимыми?

Незаменимые аминокислоты не синтезируются в организмах животных и человека, они должны поступать с растительной пищей и не могут быть заменены другими питательными веществами.

На какие три группы принято делить химические Элементы, входящие в состав живых организмов, по их относительному содержанию?

Элементы ответа:

1) макроэлементы;

2) микроэлементы;

3) ультрамикроэлементы.

В чем состоит отличие ферментов от катализаторов неорганической природы?

Элементы ответа:

1) один фермент катализирует только один тип реакций;

2) активность ферментов ограничена довольно узкими температурными рамками;

3) ферменты активны при определенных значениях рН.

В чем отличия ДНК и РНК?

Элементы ответа:

1) ДНК содержат дезоксирибозу, РНК — рибозу;

2) ДНК содержат тимин, РНК — урацил;

3) ДНК содержат две цепи, РНК, как правило, имеют лишь одну цепь;

4) цепи ДНК длиннее, чем РНК.

Источник

Вода как растворитель играет предельно важную роль далеко не только в плане нашего быта. Исследователи давно говорят, что данное волшебное соединение является основой для образования жизни вообще. И именно поэтому его наличие выступает обязательным условием для существования чего-то более сложного, нежели неживая природа.

Растворимость тех или иных химических элементов напрямую связана с существованием воды, так как она чаще всего выступает той средой, которая преобразует все вокруг себя и создает новые формы органической и неорганической материи. 

Вода в организме человека

Человек примерно на 70% состоит из воды (имеется ввиду кровь, межклеточная жидкость, плазма крови и прочие вещества), у большинства других существ этот показатель колеблется от 50 до 95%. Очевидно, что свойства данного соединения оказывают решающую роль на происходящие вокруг нас и внутри нас процессы синтеза, регенерации и многие другие. 

Это универсальный растворитель, который буквально формирует окружающий мир, постоянно преображает и обновляет его!

Свойства воды как растворителя

Вода – сложное вещество, отличающееся многими уникальными характеристиками, которые нельзя встретить больше нигде. 

Вода как растворитель

Она способна растворить большую часть существующих в природе комплексных соединений, содержащих в своей структуре молекулы как с положительными, так и отрицательными ионами одновременно. 

При проведении так называемых кинетических исследований все растворы также изготавливаются на основе H2O.

Яркий пример особенности воды – при схожести по своей структуре с метаном CH4, она имеет температуру кипения выше на целых 2500С! 

Таблица растворимости веществ

Важную роль играет также ее способность выступать одновременно либо донором, либо акцептором частиц водорода, благодаря чему проходят многие химические процессы. Химия говорит нам еще и о том, что вода выступает идеальным растворителем для диссоциирующих соединений. 

Интересно отметить, что по причине высокого уровня диэлектрической проницаемости, вода отлично экранирует электрические поля ионов друг от друга. Благодаря этому притяжение противоположно заряженных частиц в воде снижается примерно в 80 раз.

Какие вещества растворяются в воде

Даже если школьник ходит только в 3 класс, он наверняка может привести примеры материалов, которые боятся контакта с водой, или, другими словами, растворяются в ней и теряют свои свойства. 

Растворение сахара в воде

Вот перечень только некоторых веществ такого типа:

  1. К хорошо растворимым относятся: соль, сахар, сода, хлориды, щелочные металлы и нитраты, а также бромиды. Воздух также претерпевает изменения при контакте с жидкой средой. Крахмал полностью растворим, спирт тоже.

  2. К средней степени взаимодействия относятся: бертолетова соль, метан, гипс, кислород, азот, другие химические элементы, например, сульфаты, некоторые газообразные вещества.

  3. Есть и такие материалы, которые являются нерастворимыми: сульфид меди, стекло, золото, керосин, серебро, растительный жир и многие другие. Правда, при некоторых условиях даже они не способны устоять от такого мощного воздействия.

В организме человека есть целая группа витаминов (С, В1, 2, 3(РР), В12 и другие), которые способны оказывать свое положительное воздействие на здоровье только в контакте с H2O. Это касается также и фолиевой кислоты, биотина и т. д.

Что не растворяется в воде

Существуют такие химические образования, которые не воспринимают воздействия воды в качестве растворителя совсем. 

Золото в воде

Хороший пример: углерод С, который находится в простом карандаше, многие металлы и сплавы, типа алюминия, а также золото, серебро, медь. 

Такая ситуация складывается благодаря тому, что между молекулами и атомами нерастворимых веществ действуют сильные связи, которые водород разрушить не в состоянии. Полярное состояние молекулы также способствует большей прочности материала, который состоит из таких частиц.

Многие вещи, которые мы видим вокруг себя в быту, также являются нерастворимыми. Очень популярный пример – пластик. 

Пластик в океане

В мировом океане плавает огромное пятно из пластикового мусора, которое ежегодно растет, и количество пластмассы там совершенно не желает уменьшаться естественным путем. Его не могут никак переработать, что очень плохо для всей экосистемы. 

Именно поэтому экологи бьют тревогу и в ЕС уже сейчас планируется отказ от целлофановых пакетов, пластиковых стаканчиков и трубочек и тому подобные меры.

Значение воды как растворителя

Как уже упоминалось в начале статьи, рассматриваемые свойства воды являются ключевыми для всей живой и неживой природы нашей планеты. 

Значение воды для жизни

Если бы она не обладала этими характеристиками, то большинство химических процессов на Земле, в живых организмах, в органической природе бы просто остановилось. Картинка такого мира была бы очень неутешительна – темная пустыня без признаков жизни.

Роль воды настолько огромна, что именно ее определение в далеких планетах и галактиках является для астрономов основным занятием в надежде когда-то отыскать там если не разумное существование, то хотя бы зачатки жизни.

Источник

Опубликовано 1 год назад по предмету
Биология
от Wagon

Какое свойство воды делает её хорошим растворителем в клетке?
1) хорошая теплопроводность 2) малые размеры молекул
3) полярность молекулы 4) прозрачность

  1. Ответ

    Ответ дан
    Maya24

    3)Хорошим растворителем воду делает полярность

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика – 5 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Какое свойство воды делает ее хорошим растворителем

Макеты страниц

Вода является значительно лучшим растворителем, чем большинство других общеизвестных жидкостей.

Рис. 4-4. Водородные связи, играющие важную роль в биологических системах, могут соединять два комплементарных основания, расположенные в разных цепях ДНК (А), гидроксильную группу спирта и молекулу воды (Б), карбонильную группу кетона и молекулу воды (В), две полипептидные цепи (Г).

Рис. 4-5. Направленность водородной связи. Верхняя структура характеризуется более прочной водородной связью, поскольку при такой ориентации взаимодействующих молекул обеспечивается максимально возможное притяжение между частичными электрическими зарядами.

Многие кристаллические соли, такие, как хлористый натрий, хорошо растворимы в воде, но почти нерастворимы в неполярных жидкостях, например в хлороформе или бензоле. Это свойство обусловлено биполярным характером молекулы воды. Кристаллическая решетка соли стабилизирована за счет очень сильного электростатического притяжения между чередующимися друг с другом положительно и отрицательно заряженными ионами. Когда кристалл NaCl помещают в воду, биполярные молекулы воды начинают очень сильно притягивать ионы извлекая их из решетки. В результате эти ионы в гидратированной форме постепенно переходят в раствор (рис. 4-6). Вода растворяет также многие простые органические соединения, содержащие карбоксильные группы или аминогруппы, способные ионизироваться при взаимодействии с водой.

Второй класс веществ, хорошо раем римых в воде, включает многие нейтральные органические соединения, содержащие полярные функциональн группы. К ним относятся, в частности, сахара, спирты, альдегиды и кетоны. Растворимость этих веществ обусловлена способностью молекул воды образовывать водородные связи с гидроксильными группами сахаров и спиртов, а также с карбоксильными группами альдегщ и кетонов (см. рис. 4-4).

Рис. 4-6. Хорошая растворимость в воде многих кристаллических солей обусловлена гидратацией ионов, образующих эти соли. Изображенная здесь кристаллическая решетка стабилизирована за счет сил притяжения между ионами Кристалл растворяется в воде вследствие гидратации ионов что приводит к их «выталкиванию» из кристаллической решетки.

Третий класс веществ – это вещества, диспергируемые водой. Он включает соединения, содержащие как гидрофобные (водоотталкиваюшие), так и гидрофильные («любящие» воду) группы. Их часто называют амфипатическими соединениями. Примером таких соединений может служить натриевая соль олеиновой кислоты – жирной кислоты с длинной цепью. Поскольку длинная углеводородная цепь гидрофобна и, по существу, нерастворима в воде, стремление молекул олеата натрия (мыла) перейти в водную фазу с образованием истинно молекулярного раствора выражено очень слабо. Однако олеат натрия легко диспергируется в воде, образуя агрегаты, называемые мицеллами, в которых гидрофильные отрицательно заряженные карбоксильные группы обращены к водной фазе и взаимодействуют с молекулами воды, а гидрофобные неполярные углеводородные цепи спрятаны внутри структуры (рис. 4-7). Мицеллы могут содержать сотни или даже тысячи молекул мыла. Такие мицеллы остаются равномерно суспендированными в воде, так как все они несут отрицательный заряд и потому стремятся оттолкнуться друг от друга. Мыльная вода обычно бывает мутной, потому что мицеллы имеют довольно большие размеры и рассеивают свет.

Характерное расположение неполярных групп в таких мицеллах обусловлено стремлением окружающих мицеллу молекул воды образовывать водородные связи друг с другом и связываться с гидрофильными карбоксильными группами, вынуждая тем самым углеводородные цепи перемещаться внутрь мицеллы, где они не могут контактировать с водой. Молекулам воды «нравятся» другие молекулы воды и карбоксильные группы больше, чем углеводородные цепи, которые не способны образовывать водородных связей. Мы используем термин гидрофобное взаимодействие для обозначения процесса объединения гидрофобных участков амфипатических молекул внутри таких мицелл, однако на самом деле речь идет о стремлении молекул воды, окружающих мицеллу, образовать как можно больше водородных связей друг с другом; именно это стремление и служит движущей силой образования мицелл и причиной их стабильности.

Рис. 4-7. Образование мииеллы мыла в воле. Неполярные хвосты молекул олеата натрия скрыты внутри мицеллы, тогда как отрицательно заряженные карбоксильные группы находятся на поверхности мицеллы. Число ионов Na + в водной фазе равно числу отрицательных зарядов на мицелле, так что в целом раствор электронейтрален.

Многие компоненты живых клеток, например фосфолипиды (гл. 12), белки (гл. 8) и нуклеиновые кислоты (гл. 27), обладают амфипатическими свойствами и стремятся образовать в водных растворах структуры, в которых неполярные, гидрофобные, участки изолированы от водной фазы. Более того, как мы увидим ниже (гл. 12), именно мицеллярная организация амфипатических липидных молекул составляет «основу» биологических мембран.

Источник