Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай
Итоговый тест за I четверть
А1. Что относится к живой природе?
1) солнечный луч 3) скала
2) медведь 4) лёд на пруду
А2. Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов?
1) головной мозг 3) пищевод
2) сердце 4) лёгкие
А3. Какой признак относится к характеристике страны?
1) государственные символы
2) народные песни
3) совместное хозяйство
4) родной язык
А4. Какое растение относится к цветковым?
1) мох 3)морская капуста
2) кедр 4) мать-и-мачеха
А5. Что не относится к телам?
1) планеты 3) волк
2) гранит 4) сода
А6. Какое вещество иногда выпадает вместе с дождём?
1) крахмал 3) кислота
2) вода 4) кислород
А7. Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?
1) вода прозрачна
2) вода не имеет запаха
3) вода – хороший растворитель
4) вода сладкая на вкус
А8. Выбери правильное утверждение.
1) Лёд твёрже камня, поэтому легко разрушает горные породы
2) Лёд разъхедает камни
3) Расширяясь, лёд давит на стенки трещин, и горные породы разрушаются.
4) Лёд не может разрушать камни.
В1. Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошечные организмы, не видимые простым глазом?
1) микроскопу
2) телескопу
3) фоноскопу
4) микроскопу
В2. Что позволяет делать воображение?
1) запоминать
2) делать выводы
3) представлять
4) чувствовать
В3. Какое из этих веществ газообразное?
1) уксус 3) глюкоза
2) кислород 4) вода
С1. Найди среди утверждений доказательства того, что Земля – дом для человечества.
1) На земле есть воздух. 3) Природа на земле даёт нам материалы для хозяйства.
2) На земле есть вода. 4) Земля –планета.
С2. Укажи все «маски» воды.
1) почва 3) дождь
2) иней 4) туча
Итоговый тест за II четверть
А1. Какие насекомые опыляют цветы?
1) шмели 3) муравьи
2) стрекозы 4) мухи
А2. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) ящерица 3) лягушка
2) тритон 4) осьминог
А3. Какое животное относится к хищникам?
1) кабан 3) муха
2) сова 4) бегемот
А4. Кто находится ниже всех в экологической пирамиде?
1) растения 3) растительноядные животные
2) насекомоядные животные 4) хищники
А5. Какая группа животных развивается так: яйцо- личинка – куколка- взрослая особь?
1) земноводные 3) рыбы
2) пресмыкающиеся 4) насекомые
Источник
Изучение нового материла
И Капитошка в знак дружбы приготовил Волчонку загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу.
-О чём же эта загадка?
Почему Капитошка приготовил именно эту загадку?
(А что она именно хотела рассказать о воде?
В каком состоянии вода может быть в природе?)
Как вы думаете, каким сложным словом можно назвать этот процесс.
Изменение свойств воды , как можно по- другому назвать.
Как назовём тему нашего урока?
«Превращения и круговорот воды»
-Почему Капитошка в этой загадке назвал себя стеклянной? (лёд)
-Когда вода стеклянной бывает?
Рассмотрите внимательно на кубики льда. Потрогайте их на ощупь.
– В каком состоянии эти кубики?
Значит вода в каком состоянии может быть?
А давайте эти кубики погреем. Держите её в руках, что с ними происходит? (тают)
И превращается во что?
-Вода какое состояние приобрела? (жидкое)
– Где можем наблюдать воду в жидком состоянии (моря, реки, озёра, океаны, ручьи)
– А ещё в каком- то состоянии может быть вода? ( в газообразном)
-А что надо сделать, чтобы вода перешла в газообразное состояние?
– А давайте проверим?
Открытие новых знаний. Демонстрация опыта.
Нагреем воду спиртовкой. Спиртовка- это горелка.
Ребята, какие правила нужно помнить при пользовании с огнём?
-не держать рядом со спиртовкой вещества, которые легко воспламеняются.
– А можно переносить спиртовку в зажжённом виде?
-А почему?( может случиться пожар )
– пробирку закреплять на специальный держатель.
-Тушить только колпачком. Не дуть.
Что происходит с водой?
Вода нагревается и под действием высокой температуры из жидкого состояния переходит в…(Газообразное, т.е. становится паром)
Тёплый воздух легче холодного, поэтому поднимается вверх.
Поставим над поднимающимся паром холодное стекло.
Что происходит? ( остывая вода превращается снова в жидкое состояние, собираются капельки.)
Достигая холодного стекла капли охлаждаются – этот процесс получил название коденсация.
-Мелкие капельки стекаются в более крупные и что же с ними происходит (капельки воды увеличиваются, отрываются и падают)
Сделайте вывод. ( Мы увидели, что вода нагрелась, стала испаряться, т.е. превращаться в пар. Пар от соприкосновения с холодным стеклом снова превратился в воду. Получился круговорот.)
– Ребята, а как вы думаете, в природе может такое быть?
Вывод: Также происходит и в природе, только за более длительный промежуток времени.
А теперь надо немного размяться. Встаньте. Сейчас мы поиграем в игру «Вода, не вода»
Если названное мною слово, обозначает то, что содержит воду, то вы приседаете.
Если предмет не имеет никакой связи с водой, то поднимаете руки вверх.
Облако, лужа, журнал, дождь, стол, туман, ветер, книга, пар, ковёр, блокнот, град, суп, ручка, дверь, иней, снег, альбом.
Молодцы, вы справились. Садитесь на свои места.
А сейчас поработаем в группах, давайте сделаем модель круговорота воды в природе.
Ребята посмотрите, работы были разные, а к результату мы пришли к одинаковому.
Какой можно сделать вывод, посмотрев на эти рисунки?
(Мы увидели, что вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, в виде дождя и снега возвращается на землю)
– А теперь оценим работу своей группы. Лист самооценки лежит у вас на столах.
Лист самооценки.
- Выполнение этой работы нам понравилась – красная капелька.
- Это задание нам показалось трудным –зелёная капелька.
- Работа не получилась – синяя капелька.
– Саша нам ещё раз расскажет о путешествии капельки .
«Жила Капелька когда-то в большом океане. Но жила не одна, вместе с ней жили сестра и братья, их было очень много.
Однажды в жаркий день они так разыгрались, что одна капелька оторвалась от своих братьев и сестер, стала легкой и полетела вверх.
Летела она , летела и на своем пути стала встречать своих братьев и сестер. Их уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Они начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как-то согреться. И они превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удержаться высоко над землей и начали падать вниз.
Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озера или сразу в море, а некоторые просачиваются под землю и грунтовые воды несут их обратно в моря и океаны.
И приземлилась Капля в речку, и снова встретила там своих родных, ей понравилось путешествовать, она все время ждала, когда же такой момент наступит снова».
( Оценка Саше)
-Вспомним все этапы круговорота воды в природе.
-Скажите, что произошло с каплей в жаркий день?(испарилась)
Это какое состояние воды? (газообразное)
– Найди соответствующие карточки и прикрепи к доске.
– Когда капля с тёплой поверхности поднялась наверх, подул холодный ветер, капли начали прижиматься друг к другу, чтобы согреться , превратились в большую каплю
-Это какое состояние воды? (жидкое)
-Как называется превращение газообразного состояния воды в жидкое?
Лена прикрепи нужные карточки.
–
– В виде чего выпали на землю капли? (в виде осадков)
-Какие бывают осадки?
-Яна какие бы ты карточки прикрепила?
– В конце она мечтала, чтобы снова наступил жаркий день и опять можно было попутешествовать. Путешествия в жаркий день, что произойдёт снова с капелькой? (испарится)
– И превратится снова во что? (в газообразное состояние)
В какое состояние она хотела снова превратиться?
Значит, что произошло с водой в природе?
(круговорот воды в природе)
-Какие факторы повлияли на это превращение?(холод и тепло)
Источник
Контрольно-измерительные материалы:
Контрольный тест №1 за I четверть*
Вариант 1.
А1. Что относится к природе?
□ 1) манная каша □ 3) ромашка
□ 2) иголка □ 4) забор
А2. Чем человек отличается от животных?
□ 1) человек – разумное существо
□ 2) человек способен сам добывать пищу
□ 3) человек много двигается
□ 4) человек стареет
А3. Какой признак относится к характеристике народа?
□ 1) совместное хозяйство □ 3) национальный костюм
□ 2) территория □ 4) Государственный гимн
А4. Что даёт растениям почва?
□ 1) углекислый газ
□ 2) воду с минеральными солями
□ 3) энергию
□ 4) свет
А5. Какой предмет относится к естественным телам?
□ 1) клей □ 3) вилка
□ 2) берёза □ 4) доска
А6. Что относится к веществам?
□ 1) комета □ 3) вода
□ 2) муравей □ 4) гвоздь
А7. Что при нагревании происходит с воздухом?
□ 1) превращается в облако
□ 2) расширяется
□ 3) сжимается
□ 4) превращается в пар
А8. Что входит в состав почвы?
□ 1) дождевой червь □ 3) личинки жуков
□ 2) корни □ 4) воздух
В1. Как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей средой?
□ 1) химия □ 3) биология
□ 2) астрономия □ 4) экология
В2. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?
□ 1) органы чувств □ 3) все органы
□ 2) сердце □ 4) органы движения
В3. Какие животные играют решающую роль в образовании почвы?
□ 1) муравьи □ 3) дождевые черви
□ 2) кузнечики □ 4) личинки жуков
С1. Что не относится к символам государства?
□ 1) государственный танец
□ 2) Государственный герб
□ 3) государственный язык
□ 4) Государственный флаг
С2. Какие утверждения верны?
□ 1) Воздух загрязняют выхлопные газы с заводов и фабрик.
□ 2) Водитель, который моет машину в реке, не наносит вреда природе.
□ 3) Школьники могут помочь очищению воздуха, высаживая деревья.
□ 4) Пресной воды на Земле мало, её нужно экономить.
Вариант 2.
А1. Что относится к живой природе?
□ 1) солнечный луч □ 3) скала
□ 2) медведь □ 4) лёд на пруду
А2. Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов
□ 1) головной мозг □ 3) пищевод
□ 2) сердце □ 4) лёгкие
А3. Какой признак относится к характеристике страны?
□ 1) государственные символы
□ 2) народные песни
□ 3) совместное хозяйство
□ 4) родной язык
А4. Какое растение относится к цветковым?
□ 1) мох □ 3) морская капуста
□ 2) кедр □ 4) мать-и-мачеха
А5. Что не относится к телам?
□ 1) планеты □ 3) волк
□ 2) гранит □ 4) сода
А6. Какое вещество иногда выпадает вместе с дождём?
□ 1) крахмал □ 3) кислота
□ 2) вода □ 4) кислород
А7. Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?
□ 1) вода прозрачна
□ 2) вода не имеет запаха
□ 3) вода – хороший растворитель
□ 4) вода – сладкая на вкус
А8. Выбери правильное утверждение?
□ 1) Лёд твёрже камня, поэтому легко разрушает горные породы.
□ 2) Лёд разъедает камни.
□ 3) Расширяясь, лёд давит на стенки трещин, и горные породы разрушаются.
□ 4) Лёд не может разрушать камни.
В1. Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошечные организмы, не видимые простым глазом?
□ 1) микроскопу □ 3) фоноскопу
□ 2) телескопу □ 4) микрофону
В2. Что позволяет делать воображение?
□ 1) запоминать □ 3) представлять
□ 2) делать выводы □ 4) чувствовать
В3. Какое из этих веществ газообразное?
□ 1) уксус □ 3) глюкоза
□ 2) кислород □ 4) вода
С1. Найди среди утверждений доказательства того, что Земля – дом для человечества?
□ 1) На Земле есть воздух.
□ 2) На Земле есть вода.
□ 3) Природа на Земле даёт нам материалы для хозяйства.
□ 4) Земля – планета.
С2. Укажи все «маски» воды?
□ 1) почва □ 3)дождь
□ 2) иней □ 4) туча
Контрольный тест №2 за II четверть*
Вариант 1.
А1. Как люди могут помочь охране растений?
□ 1) собирать красивые букеты и ставить их в вазы
□ 2) выкапывать их с корнем и высаживать на клумбы
□ 3) выращивать их в ботанических садах и заповедниках
□ 4) уничтожать травоядных животных
А2. Какое животное относится к группе насекомых?
□ 1) паук □ 3) бабочка
□ 2) трясогузка □ 4) морской ёж
А3. Какое животное относится к растительноядным?
□ 1) лось □ 3) лев
□ 2) сова □ 4) жаба
А4. Как появляются детёныши рыб?
□ 1) развиваются из икры
□ 2) вылупляются из яиц
□ 3) рыбы рождают живых детёнышей
□ 4) по-разному в зависимости от вида рыб
А5. Какая из птиц занесена в Красную книгу?
□ 1) воробей □ 3) орёл-беркут
□ 2) грач □ 4) кукушка
А6. Какие части отсутствуют у гриба?
□ 1) грибница и корень □ 3) шляпка и ножка
□ 2) стебель и корень □ 4) грибница и стебель
А7. Какого звена круговорота жизни не существует?
□ 1) потребители □ 3) производители
□ 2) вредители □ 4) разрушители
А8. Какие органы отвечают за опору и движение тела?
□ 1) спинной мозг и нервы
□ 2) сердце и кровеносные сосуды
□ 3) скелет и мышцы
□ 4) желудок и кишечник
В1. Какие животные предупреждают хищников о том, что они несъедобные, с помощью яркой окраски?
□ 1) кузнечики □ 3) божьи коровки
□ 2) бабочки □ 4) дятлы
В2. Какие животные рождают детёнышей, выкармливают их молоком, заботятся о своём потомстве?
□ 1) млекопитающие □ 3) птицы
□ 2) земноводные □ 4) иглокожие
В3. Какую первую помощь нужно оказать при ранении кожи?
□ 1) промыть холодной водой
□ 2) промыть ранку и смазать йодом
□ 3) приложить холод
□ 4) смазать кремом
С1. Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений?
□ 1) вытаптывание
□ 2) сбор букетов
□ 3) работа в ботанических садах и заповедниках
□ 4) выращивание комнатных растений
С2. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: сосна, осина, лось, мышь, волк, сова?
□ 1) сосна – мышь – сова
□ 2) осина – лось – волк
□ 3) волк – лось – осина
□ 4) лось – мышь – волк
Контрольный тест №2 за II четверть*
Вариант 2.
А1. Какие насекомые опыляют цветы?
□ 1) шмели □ 3) муравьи
□ 2) стрекозы □ 4) мухи
А2. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
□ 1) ящерица □ 3) лягушка
□ 2) тритон □ 4) осьминог
А3. Какое животное относится к хищникам?
□ 1) кабан □ 3) муха
□ 2) сова □ 4) бегемот
А4. Кто находится ниже всех в экологической пирамиде?
□ 1) растения
□ 2) насекомоядные животные
□ 3) растительноядные животные
□ 4) хищники
А5. Какая группа животных развивается так: яйцо – личинка – куколка – взрослая особь?
□ 1) земноводные □ 3) рыбы
□ 2) пресмыкающиеся □ 4) насекомые
А6. Какая часть гриба всасывает из почвы воду и минеральные соли?
□ 1) ножка □ 3) грибница
□ 2) шляпка □ 4) все части
А7. К каким организмам относятся грибы?
□ 1) к разрушителям
□ 2) к производителям
□ 3) к потребителям
□ 4) это зависит от того, ядовиты они или нет
А8. Какие органы относятся к системе пищеварения?
□ 1) желудок и пищевод
□ 2) сердце и сосуды
□ 3) скелет и мышцы
□ 4) спинной мозг и нервы
В1. Что насекомые-опылители помогают делать растениям?
□ 1) дышать □ 3) размножаться
□ 2) питаться □ 4) выделять кислород
В2. Какое животное защищается от хищников благодаря тому, что способно отбрасывать хвост?
□ 1) волк □ 3) ящерица
□ 2) медведь □ 4) синица
В3. Какое слово пропущено: икринка – … – щука?
□ 1) куколка □ 3) головастик
□ 2) личинка □ 4) малёк
С1. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: волк, ель, заяц, куница, осина, белка?
□ 1) куница – белка – ель
□ 2) осина – заяц – волк
□ 3) ель – белка – куница
□ 4) ель – куница – волк
С2. Какую роль играет опорно-двигательная система?
□ 1) обеспечивает опору и движение организма
□ 2) защищает многие внутренние органы от повреждений
□ 3) обеспечивает процесс пищеварения
□ 4) выводит из организма вредные вещества
Контрольный тест №3 за III четверть*
Вариант 1.
А1. Какие вещества наиболее необходимы детям для роста и развития?
□ 1) витамины □ 3) углеводы
□ 2) жиры □ 4) белки
А2. Где остатки пищи выводятся из организма?
□ 1) в желудке
□ 2) в пищеводе
□ 3) в кишечнике
□ 4) в ротовой полости
А3. Органом какой системы являются лёгкие?
□ 1) пищеварительной
□ 2) дыхательной
□ 3) кровеносной
□ 4) опорно-двигательной
А4. Из-за чего возникают инфекционные болезни?
□ 1) из-за переутомления
□ 2) из-за нарушения режима
□ 3) из-за заражения болезнетворными бактериями и вирусами
□ 4) от переохлаждения
А5. Что ты будешь делать, если в квартире что-то загорится?
□ 1) спрячусь под кровать
□ 2) открою окна
□ 3) убегу
□ 4) наброшу на огонь одеяло
А6. Что относится к услугам?
□ 1) массаж □ 3) лекарства
□ 2) зубная паста □ 4) шкаф
А7. Назови три кита экономики.
□ 1) промышленность, растениеводство, животноводство
□ 2) товары, услуги, потребности
□ 3) природные богатства, капитал, труд
□ 4) растения, животные, полезные ископаемые
А8. Какое растение относится к зерновым культурам?
□ 1) рис □ 3) хлопок
□ 2) морковь □ 4) укроп
В1. Что производит лёгкая промышленность?
□ 1) игрушки
□ 2) легковые автомобили
□ 3) продукты питания
□ 4) топливо
В2. Для чего люди закаляются?
□ 1) чтобы быть красивыми
□ 2) чтобы очистить воздух
□ 3) чтобы реже болеть
□ 4) чтобы лучше работать и учиться
В3. Что делать, если увидел чужую собаку?
□ 1) остановиться
□ 2) напугать её
□ 3) громко кричать
□ 4) ударить её палкой
С1. Какие телефоны должны быть в твоей записной книжке на случай опасности?
□ 1) 01 □ 3) 025
□ 2) 04 □ 4) 03
С2. Что относится к полезным ископаемым?
□ 1) бензин □ 3) каменный уголь
□ 2) нефть □ 4) гранит
Контрольный тест №3 за III четверть*
Вариант 2.
А1. Какие вещества необходимы для укрепления здоровья?
□ 1) жиры □ 3) углеводы
□ 2) белки □ 4) витамины
А2. Какой внутренний орган выделяет желчь в тонкую кишку?
□ 1) печень □ 3) кишечник
□ 2) желудок □ 4) трахея
А3. К какой системе органов относятся артерии и вены?
□ 1) к дыхательной
□ 2) к опорно-двигательной
□ 3) к кровеносной
□ 4) к пищеварительной
А4. Как называется чувствительность к некоторым веществам?
□ 1) инфекция □ 3) обоняние
□ 2) аллергия □ 4) вкус
А5. Чего нельзя делать, если чувствуешь запах газа в квартире?
□ 1) звонить по телефону 04
□ 2) открывать форточку
□ 3) перекрывать газ на трубе
□ 4) зажигать спички
А6. Что относится к товарам?
□ 1) химчистка □ 3) автомобиль
□ 2) стрижка □ 4) отопление
А7. Какая профессия относится к умственному труду?
□ 1) учитель □ 3) дворник
□ 2) рабочий □ 4) животновод
А8. Какое полезное ископаемое жидкое?
□ 1) известняк □ 3) торф
□ 2) кварц □ 4) нефть
В1. Какое растение относится к прядильным культурам?
□ 1) лён □ 3) ландыш
□ 2) капуста □ 4) ячмень
В2. Какое правило надо выполнять при закаливании солнцем?
□ 1) чаще бывать на солнце летом
□ 2) не загорать
□ 3) загорать лучше в полдень
□ 4) загорать в меру
В3. Чем опасны домашние животные?
□ 1) плохо пахнут
□ 2) портят вещи и мебель
□ 3) на них могут быть яйца глистов
□ 4) могут съесть твой обед
С1. Какие правила ты будешь выполнять, став велосипедистом?
□ 1) не буду кататься по проезжей части до 14 лет
□ 2) чтобы пересечь дорогу, сойду с велосипеда и перевезу его за руль
□ 3) не буду ездить, не держась за руль
□ 4) буду катать друзей на раме или багажнике
С2. Что получает человек от пчёл?
□ 1) мёд □ 3) нектар
□ 2) прополис □ 4) воск
Контрольный тест №4 за IV четверть*
Вариант 1……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
А1. Что такое бартер?
□ 1) то же, что купля-продажа
□ 2) прямой способ обмена товарами
□ 3) обмен старых вещей на новые
□ 4) вещи, взятые на прокат
А2. Для чего составляют бюджет?
□ 1) чтобы повышать зарплату
□ 2) чтобы заранее рассчитать доходы и расходы
□ 3) чтобы понизить налоги
□ 4) чтобы не тратить свои деньги
А3. Что относится к доходам семьи?
□ 1) покупка пальто
□ 2) плата за воду
□ 3) папина зарплата
□ 4) поход в кино
А4. Что такое экологическая катастрофа?
□ 1) нанесение тяжкого вреда природе
□ 2) автомобильная авария на скользкой дороге
□ 3) плохая погода в течение долгого времени
□ 4) кораблекрушение
А5. Улицы какого города расположены веером?
□ 1) Углича
□ 2) Сергиева Посада
□ 3) Костромы
□ 4) Ярославля
А6. В какой стране больше всего жителей?
□ 1) в США
□ 2) в Китае
□ 3) в России
□ 4) в Австралии
А7. Какая достопримечательность есть в Париже?
□ 1) Тадж-Махал
□ 2) статуя Свободы
□ 3) Эйфелева башня
□ 4) Биг-Бен
А8. Какая достопримечательность есть в Греции?
□ 1) Парфенон
□ 2) Колизей
□ 3) Версаль
□ 4) Букингемский дворец
В1. Что такое легенда?
□ 1) лицевая сторона монеты
□ 2) обратная сторона монеты
□ 3) надпись на монете
□ 4) номинал монеты
В2. Что составляет доходы государственного бюджета?
□ 1) зарплата □ 3) налоги
□ 2) нефть и газ □ 4) труд людей
В3. Назовите столицу Германии.
□ 1) Стокгольм □ 3) Париж
□ 2) Рим □ 4) Берлин
С1. Какие города входят в Золотое кольцо?
□ 1) Санкт-Петербург □ 3) Владимир
□ 2) Суздаль □ 4) Углич
С2. Какие страны находятся на территории Европы?
□ 1) Швеция □ 3) Люксембург
□ 2) Италия □ 4) Япония
Вариант 2………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
А1. Как называется обмен, в котором участвуют деньги?
□ 1) бартер □ 3) купля-продажа
□ 2) покупка □ 4) прямой обмен
А2. Как называются деньги, которые тратятся из бюджета?
□ 1) план бюджета □ 3) налоги
□ 2) доходы □ 4) расходы
А3. Чем занимается экология?
□ 1) изучает живые организмы
□ 2) подсказывает, как вести хозяйство, чтобы не повредить природе
□ 3) обеспечивает потребности населения
□ 4) борется с экономикой
А4. Назови столицу Финляндии.
□ 1) Хельсинки □ 3) Осло
□ 2) Люксембург □ 4) Копенгаген
А5. Какая страна граничит с Россией на севере?
□ 1) Казахстан □ 3) Норвегия
□ 2) Грузия □ 4) Япония
А6. Какая страна считается родиной лыж?
□ 1) Швеция □ 3) Германия
□ 2) Норвегия □ 4) Италия
А7. Какой достопримечательности нет в Лондоне?
□ 1) Биг-Бена
□ 2) Тауэрского моста
□ 3) здания Парламента
□ 4) пирамид
А8. В какой стране находится город Венеция?
□ 1) во Франции □ 3) в Греции
□ 2) в Исландии □ 4) в Италии
В1. Что коллекционируют нумизматы?
□ 1) мягкие игрушки
□ 2) марки
□ 3) драгоценные камни
□ 4) монеты
В2. Кто получает деньги из бюджета?
□ 1) врач
□ 2) предприниматель
□ 3) учитель
□ 4) воспитатель
В2. Какие расходы являются регулярными?
□ 1) покупка машины
□ 2) поездка в отпуск
□ 3) ужин в ресторане
□ 4) плата за газ
С1. Какие названия относятся к деньгам на Руси?
□ 1) динар □ 3) копейка
□ 2) рубль □ 4) гривна
С2. Кто может приносить доход семье?
□ 1) сын-дошкольник □ 3) папа
□ 2) дочь-школьница □ 4) мама
Ключи к итоговым тестам
№
те-
ста
Ва-
ри-
ант
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
В1
В2
В3
С1
С2
1
1
3
1
3
2
2
3
2
4
–
–
4
1
3
1,3
1,3,4
2
2
1
1
4
4
3
3
3
–
–
1
3
2
1,2,3
2,3,4
2
1
3
3
1
1
3
2
2
3
–
–
3
1
2
1,2
1,2
2
1
1
2
1
4
3
1
1
–
–
3
3
4
2,3
1,2
3
1
4
3
2
3
4
1
3
1
–
–
1
3
1
1,2,4
2,3,4
2
4
1
3
2
4
3
1
4
–
–
1
4
3
1,2,3
1,2,4
4
1
2
2
3
1
3
2
3
1
–
–
3
3
4
2,3,4
1,2,3
2
3
4
2
1
3
2
4
4
–
–
4
2
4
2,3,4
3,4
Литература
* Плешаков А.А., ГараН.Н., НазароваЗ.Д. Окружающий мир. Тесты. – М.: Просвещение, 2013
Источник