Какое свойство воды позволяет мировому океану
СОЛЕНОСТЬ. Большая часть солей, находящихся на земной поверхности, растворяется поверхностными водами и смывается с суши реками и дождями. Можно сказать, что соль смыта в Океан с суши. Морская вода — это водный раствор многих солей. Обычно в 1000 г морской воды растворено 35 г разных солей (примерно чайная ложка на стакан воды).
Эту величину принято называть соленостью и измерять не в процентах (сотых долях числа — %), а в промиллях (тысячных долях числа — %о). Средняя соленость Мирового океана — 35 промйл- лей, или 35%о.
В Океане растворено примерно 50 000 000 000 000 000.(50 квадрильонов) тонн солей. Если бы все воды морей и океанов испарились, то на дне океанов остался бы слой соли в 50 м толщиной.
В разных частях Океана соленость может быть выше или ниже средней океанической. Например, в Средиземном море она составляет 39%о, в Красном — 42%о, а в северных морях, наоборот, понижается до 31—32%о. Удивительно, что, несмотря на разную величину солености, пропорциональный состав солей в морской воде всегда одинаков. Поваренная соль (хлорид натрия), которая придает соленый вкус воде, всегда составляет около 78% всех солей, а соль магния (хлорид магния), придающая воде горький вкус, — 11%. Морскую воду называют иногда «жидкая руда», потому что в ней содержатся почти все имеющиеся на Земле химические элементы. Благодаря солености природа, жизнь в Океане значительно богаче и разнообразнее, чем в пресноводных водоемах суши. Но морской водой нельзя утолить жажду, ее вообще не рекомендуется пить.
Вся доступная изучению неживая, все земные оболочки от верхних слоев атмосферы до нижних границ литосферы воспроизводят по-своему ритм Солнца. A. Л. Чижввскии
ТЕМПЕРАТУРА ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА.
В соответствии с суточным и годовым ритмом, днем и в теплый сезон года Океан нагревается солнечными лучами. Ночью и зимой он отдает свое тепло воздуху.
Солнце неравномерно освещает и нагревает Землю, поэтому температура поверхностных вод изменяется от экватора к полюсам.
Географические задачи
В РИТМЕ СОЛНЦА
По графику среднегодовой температуры поверхностных вод (рис. 104) определите: а) воды каких широт самые теплые; б) воды каких широт самые холодные; в) как различается температура воды в северном и южном полушариях. В чем причины этих различий?
3. ОКЕАН — ВАЖНЫЙ ИСТОЧНИК ТЕПЛА НА ЗЕМЛЕ.
Воды Мирового океана поглощают примерно в 2—3 раза больше тепла, чем суша. А накопленное Океаном тепло переносится течениями.
Нагретые Солнцем теплые водные массы перемещаются из тропических широт к северу и югу в умеренные широты. Возникают теплые поверхностные течения. Гольфстрим (в переводе с английского языка «галф» — залив, «стрим» — течение), который берет начало из Мексиканского залива, — одно из самых мощных течений Атлантического океана. Гольфстрим состоит из многочисленных перемещающихся струй, движущихся с разной скоростью. Общая ширина течения достигает 75 км, глубина — 700 м, а скорость примерно 10 см в секунду. Севернее 40° с. ш. это течение получает название Северо-Атлантического.
Над более теплыми водами Северо-Атлантического течения образуются теплые и влажные воздушные массы умеренных широт. Благодаря им зимы в Западной Европе значительно теплее, чем в Восточной Европе и особенно в Сибири. Средняя температура января В Лондоне 4 °С, а в Москве она уже —10 °С. В расположенных еще дальше на восток от Атлантического океана Екатеринбурге и Новосибирске средняя январская температура воздуха опускается соответственно до —16 и —21 °С.
Благодаря теплому Северо-Атлантическому течению в Западной Европе выпадает значительно больше осадков. В Лондоне — 750 мм в год, в Москве — 600 мм в год, в Екатеринбурге — 500 мм в год, а в Новосибирске — 400 мм в год.
Воды Северо-Атлантического течения уходят еще дальше на север и достигают полярных широт. В Баренцевом море они остыли уже до 2,4 °С, но при этом все равно оказались теплее окружающих вод. Продолжая остывать, они постепенно опускаются в глубину, а затем медленно, со скоростью всего 0,1—1,0 см в секунду, растекаются по Океану в сторону экватора, образуя глубинные и придонные течения.
Теплые течения из жаркого пояса переносят тепло в умеренные и полярные широты и «обогревают» их.
Океанические течения — это грандиозные явления природы. Только один Гольфстрим переносит воды в 50—70 раз больше, чем все реки мира.
ТЕМПЕРАТУРА ГЛУБИННЫХ И ПРИДОННЫХ ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА. Солнечные лучи прогревают лишь тонкий поверхностный слой толщиной до 200 м. Его температура изменяется по сезонам года. Температура основной толщи Мирового океана низкая и составляет 3—4 °С, а температура придонных вод всего 2,5—2,8 °С. Придонные течения изучены очень мало.
Рис. 104. Среднегодовая температура поверхностных вод Мирового океана
ЗАМЕРЗАЕМОСТЬ. Если пресная вода замерзает при 0 °С, то температура замерзания морской воды зависит от ее солености; например, при солености 10%о замерзание начинается при —0,5 °С, а при солености 36%о — только при —2,0 °С. Граница плавучих льдов обозначается на физических картах.
Географические задачи I
Объясните, какие причины влияют: 1) на повышение солености; 2) на понижение солености.
Сравните соленость отдельных частей Мирового океана со средней океанической и назовите причины различий: 1) Аравийское море — 36—37%о; 2) Гвинейский залив — 31—32%о; 3) Бенгальский залив — 32%о; 4) Карское море — 10%о; 5) воды у берегов Антарктиды — 32—33%о.
Температура вод Перуанского течения у берегов Южной Америки составляет 22 °С, а Северо-Атлантического 2 °С. Первое называют холодным, а второе — теплым. Почему?
Определите географическое положение острова Шпицберген. Природа этого острова несколько отличается от природы других арктических островов — здесь теплее, выпадает больше снега, есть растительность. Как это объяснить?
По физической карте определите, какие из омывающих Россию морей: 1) замерзают частично; 2) замерзают полностью.
По физической карте России сравните ледовый режим: 1) Черного и Балтийского морей; 2) Балтийского и Охотского морей; 3) Баренцева и Белого морей. Объясните причины различий.
Источник
Hиколай
19 сентября 2018 · 1,1 K
Увлекаюсь большинством вещей, связынных с компьютерами.
Вода постоянно перемещается: течения, движения земной коры, приливы и отливы. Перенос воды происходит в разных направлениях: от экватора к полюсам и наоборот. В разных местах вода обладает разными свойствами. При переносе воды происходит быстрое изменение свойств.
Почему человек тонет в воде?
Утопление происходит по разным причинам. Часто люди тонут, пренебрегая элементарными мерами предосторожности (не заплывать за буйки, не купаться в нетрезвом виде, не купаться в сомнительных водоёмах, не купаться в шторм).
Эффект поплавка
1. Человек чувствует, что тонет. А может быть, ему это только кажется.
2. Он пугается и старается высунуться из воды как можно выше.
3. Архимедова сила, поддерживающая его тело, уменьшается. Поэтому он глубже погружается в воду.
4. Затем архимедова сила возрастает и выталкивает его тело наверх. Снова повторяется пункт 3. И т.д.
5. Возникает процесс раскачивания верх–вниз, который развивается стремительно. А человек от всех этих качаний ещё больше пугается.
6. Человек не успевает вдыхать воздух, тем более что когда его лицо над водой, по лицу ручьями стекает вода. Поэтому он не в состоянии нормально дышать, кричать или звать на помощь.
7. Человек захлёбывается и идёт ко дну.
Со стороны это действительно выглядит как поплавок. Всё происходит бесшумно и очень быстро, за два десятка секунд.
Так, что будьте бдительны и осторожны!
Прочитать ещё 2 ответа
Почему Луна, способная тянуть за собой океаны, создавая приливы и отливы, не может повлиять на более мелкие предметы?
мои ответы не являются “глубокомысленными” статьями для ЯДзен. пользователь…
Луна взаимодействует с океанами, Андрей Александров всё правильно написал, но и Земля тоже взаимодействует с океанами, и гораздо сильнее, в силу своей большей массы и близкого расстояния. И это же касается мелких предметов. Они взаимодействуют сильнее с тем, что массивнее и ближе.
ps Да, ещё важный момент, приливы и отливы создаются не только из за Луны:
Также одной из причин возникновения приливов и отливов является суточное (собственное) вращение Земли. Массы воды мирового океана, имеющие форму эллипсоида, большая ось которого не совпадает с осью вращения Земли, участвуют в её вращении вокруг этой оси. Это ведёт к тому, что в системе отсчёта, связанной с земной поверхностью, по океану бегут по взаимно противоположным сторонам земного шара две волны, приводящие в каждой точке океанского побережья к периодическим, два раза в сутки повторяющимся явлениям отлива, чередующихся с приливами.
wikipedia.org
А вот тут у нас подробнее и с картинками:
Приливы зависят от фаз Луны, как это работает? (фазы это другая тема, естественно)
Прочитать ещё 4 ответа
Почему Тихий и Атлантический океаны не смешиваются?
Лингвист-полиглот. Изучаю планету Земля 🙂 во всех её проявлениях, видимых и…
Сказать, что не смешиваются абсолютно – будет ошибкой. Всё-таки это жидкая стихия. Но смешивается она постольку-поскольку: слишком незначительно, чтобы утверждать обратное.
Версия ученых такая, что в полной мере двум гигантам не дают перемешаться разное направление течений в Южном и Северном полушарии, что в свою очередь получается по причине силы Кориолиса.
Да, бытует и мнение о разной плотности и концентрации соли в водах двух океанов.
Удивительно то, что даже Кусто был не первым, кто отметил сей феномен в своих записях. Он же в своих дневниках рассказывает о том, что один его французский друг весьма скептически отнесся к его открытию о несмешивании вод, так как это всё уже было сказано в Коране 1400 лет назад.
Так это или нет, не буду утверждать, не помню таких строк из священного писания. Но сам факт занимателен.
Земля полна чудес.
Прочитать ещё 2 ответа
Почему в морях и океанах соленая вода?
Младший научный сотрудник Лаборатории биогидрохимии Института океанологии РАН
В морях и океанах соленая вода потому, что в период становления земной коры (но в момент, когда уже появилась вода) имела место высокая вулканическая активность. В следствие этого из недр земли поступали такие химические элементы, как натрий, магний, кальций, железо и другие. В то же время с газами в воду поступали хлор, сера. Получившийся раствор имел низкий рН (то есть вода была сильной кислотой) и реагировал с слагающими ложе морей и океанов породами, образуя соли натрия и магния, являющиеся основополагающими компонентами морской воды. Отсюда и соленый и горький привкус морской воды. Существует закон, носящий имя немецкого ученого Диттмара: солевой состав всех существующих на Земле морей и океанов одинаков.
Все эти вещества никуда не делись из воды, потому что, во-первых, они самые обычные и точно такие же, из которых состоит и все на Земле, в том числе и человек. Во-вторых, они находятся в воде в растворенном виде (вы когда соль в суп добавляете, она же не исчезает через какое-то время) и могут выпасть в осадок только при испарении, а весь океан выпарить крайне трудно, поэтому все элементы там и остаются. В-третьих, вулканическая активность продолжается постоянно, поэтому поступление химических элементов в воду происходит непрерывно. Ведь кроме круговорота воды в природе существует также и круговорот химических элементов — что-то уходит, а что-то приходит.
Источник
Главная > 
Wiki-учебник > 
География > 6 класс > Свойства вод Мирового океана: движение вод и течения в океане
Воды Мирового океана помимо основных свойств воды (например, соленость способность растворения), обладают своими уникальными специфическими свойствами.
Свойства вод Мирового океана
Ученые справедливо называют Мировой океан главным аккумулятором тепла на нашей планете. Средняя температура вод мирового океана равна +17 градусам.
Толща воды прогревается солнечными лучами более медленно, нежели поверхность суши. Однако в отличие от материковой поверхности, океаническая вода медленнее отдает свое тепло атмосфере.
Обогрев планеты в ночное время происходит именно за счет тепла, которые излучают океанические воды. Воды океана замерзают при низких температурах, однако если для вод суши такие температуры должны быть ниже 0 °С, то для океанических вод – ниже -4 °С.
Это объясняется тем, что воды в океанах имеют очень высокий показатель солености. Плотность воды в океане зависит также от температурных показателях.
В северных широтах на поверхности океанов образовываются айсберги, их плотность значительно меньше плотности поверхности океана: за счет этого они могут передвигаться на незначительные расстояния.
Движение вод Мирового океана
Невероятно объемные массы воды Мирового океана имеют свойство передвигаться, зачастую они находятся в процессе постоянного движения. Главным показателем движения океанических и морских вод являются волны.
Иногда они очень маленькие и образовывают только незначительную рябь на поверхности, иногда они могут достигать нескольких метров, затапливая в острова и приморские города.
На движение вод в океанах и морях влияют три фактора: влияние ветра, движение литосферных плит, а также притяжение Луны (провоцирует отливы и приливы).
Сильный ветер может перемещать большие объемы водных масс на дальние расстояния, именно ветер формирует морские и океанические течения.
Течения в океане
Течения являются периодическими либо постоянными движениями воды в толще мирового океана. Океанические течения бывают разных видов.
В зависимости от температуры воды – холодные и теплые течения. Исходя из периодичности, выделяют периодичные, постоянные и неправильные течения.
Помимо этого существуют также подводные и поверхностные течения, которые расположены в толще океана и на его поверхности соответственно.
Самым известным теплым течением, расположенным в Атлантическом океане является течение Гольфстрим. Оно берет свое начало в районе берегов Северной Америки и достигает Флоридского пролива.
Зачастую в широком смысле под Гольфстримом имеется в виду система теплых течений, которые располагаются между побережьем Флориды и берегами Скандинавии.
Особенности вод своей местности
Воды разных местностей очень отличаются друг от друга. Изучение вод своей местности – очень увлекательное занятие, ведь все учащиеся должны знать все свойства вод ближайших водоемов, так как без этого дальнейшее изучение географии будет очень сложным.
Вместе с учителем, используя специальные приборы, попробуйте установить глубину и уровень солености близ лежащего водоема.
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: Гидросфера и Мировой океан: части мирового океана и их характеристики
Следующая тема:   Воды суши и подземные воды: реки и озера, ледники и искусственные водоемы
Все неприличные комментарии будут удаляться.
Источник
Урок географии
6 класс
Тема: Свойства вод Мирового Океана.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся со свойствами вод МО: соленостью, температурой поверхностных вод, изменением температуры с глубиной, замерзаемостью, видами движения воды в Океане (волны, течения, приливы и отливы)
2. Развивать творческое и аналитическое мышление, коммуникативные умения, умение работать в группе. Продолжить развитие умения работать с географической информацией.
3. Формировать интерес к предмету, к познанию окружающего мира, воспитывать умение слушать и анализировать мнение товарищей, задавать вопросы.
Тип урока: исследование, включающее детей в самостоятельную познавательную и аналитическую деятельность.
Ход урока:
Вводная часть.
Учитель – Ребята, начать сегодняшний урок мне хотелось бы со слов французского путешественника Жака Пикара: «Это – бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых вопросов и увлекательных загадок».(слайд 1)
Вопрос: О каком географическом объекте ученый мог бы сказать эти слова? (о мировом океане) А как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Итак, сегодня мы продолжим изучать Мировой океан, но для начала повторим его состав. Выполним проверочную работу по д-з. (распечатки заданий выдаются учащимся. Работа выполняется в тетрадях для проверочных работ ).
Задание: Подберите пары: Понятие – определение.
Приведите пример к каждому определению (можно пользоваться атласом).
1.Материк
2. Остров
3. Архипелаг
4. Полуостров
5. Море
6. Внутреннее море
7. Окраинное море
8. Пролив
9. Залив
А. Группа мелких близко расположенных островов.
Б. Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нём организмами.
В. Огромные участки суши.
Г. Часть океана, вдающаяся в сушу.
Д. Море, со всех сторон окруженное сушей.
Е. Часть материка, вдающаяся в океан.
Ж. Море, расположенное на окраине материка.
З. Неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.
И. Небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой.
Изучение новой темы – практическая часть урока
Учитель: Действительно, МО поражает нас своей необъятностью и таинственностью. Сегодня я приглашаю вас совершить плавание по его водам на исследовательском судне, а вам предлагаю превратиться в ученых-океанологов. Закройте на мгновение глаза и попробуйте представить себя в кают-компании, а за бортом плещутся волны, открываются замечательные виды океана. Насладитесь ими, почувствуйте всю красоту и необъятность океанских просторов. (слайд 3, шум моря).
Задание. Игра в ассоциации. Какие ассоциации у вас возникают со словом «Океан».
(Запись на доске ответов учащихся).
Учитель – Молодцы! Вы очень точно отметили особенности природы Мирового океана. Вы действительно уже довольно много знаете. А сейчас мы с вами постараемся углубить наши знания, исследовав свойства вод океана (слайд 4, тема в тетрадь).
С приборов нашего судна уже поступили нужные данные. Наша задача – попробовать их расшифровать, провести комплексный анализ. Данных очень много, поэтому мы продолжим работать в группах. У каждой группы будет свое задание. Прошу вас подойти к исследованию ответственно и серьезно, так как ваши выводы помогут человечеству больше узнать о загадках океана.
Группы получают карточки-задания и приступают к работе.
1- я группа: Анализ солености вод океана.
2-я группа: Изменение температуры поверхностных вод.
3-я группа: Изменение температуры с глубиной и замерзаемость.
4-я группа: Ветровые волны.
5-я группа: Течения.
6-я группа: Приливы и отливы.
Задание 1 группе
Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?
Соли магния-11%,
Горький вкус,
«Жидкая руда»
О чем идет речь?
В океане растворено
50000000000000000 (50 квадрильонов)
тонн соли. Если выпарить соль из океана,
то на земле будет слой соли 50м
Знак солености – ?
Средняя соленость – ?
О каком свойстве говорится?
Термины в тетрадь
Средиземное море – 39промилле
Карское море -18 промилле
Баренцево море- 35 промилле
Красное море -42 промилле
Покажите моря и объясните, почему соленость в морях разная?
От чего зависит соленость?
Задание 2 группе
Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?
90◦с.ш.- – 1,7◦С
60◦с.ш.- +4,8◦С
30◦с.ш.- +21◦С
0◦с.ш.- +27◦С
30◦ю.ш.- +19◦С
60◦ю.ш 0◦С
70◦ю.ш.+4,8◦С
70◦с.ш – – 1,3◦С
Гидротерма – линия на карте, соединяющая точки с одинаковой температурой поверхностных вод.
Как меняется температура и почему?
Почему воды в северном полушарии теплее?
Что может нарушить эту закономерность?
Какой океан самый теплый?
Задание 3 группе
Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?
0 м-+16◦С
200 м-+15◦С
1000 м-+3,5◦С
2000 м-+3◦С
3000 м-+2,8◦С
5000 м-+2,5◦С
Замерзаемость
при солености 10 промилле = -0,5 ◦С,
при солености 36 промилле = -2 ◦С
Как изменяется температура с глубиной?
Почему это происходит?
От чего зависит температура замерзания морской воды?
Задание 4 группе
Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?
Океанская вода перемещается в вертикальном и горизонтальном направлении.
В чем причина волн?
Почему лодочка качается на волнах не приближаясь к берегу?
Что называют зябью, барашками, прибоем?
Задание 5 группе
Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?
Как называют перемещение поверхностных вод в горизонтальном положении?
Какие бывают течения по температуре?
Как обозначают течения на карте?
Приведите примеры теплых и холодных течений.(покажите на карте).
Задание 6 группе
Подумайте, о каком свойстве вод Мирового Океана идет речь?
9. Образование каких волн вызывает внеземной объект?
Расскажите о возникновении и перемещении этих волн.
Подумайте, кому необходимо знать высоту и время приливов и отливов?
Представление результатов исследования
Ответы групп (слайды 5,6,7,8,9,10).
Учитель при необходимости корректирует ответы.
По мере выявления новых свойств таблички с понятиями вывешиваются на доску). Для пояснения изменения солености и формирования течений показывает фрагменты Урока № с диска «Уроки Кирилла и Мефодия».
Подведение итогов.
Учитель: Ребята , о каких свойствах вод МО вы сегодня узнали? (ответы детей)
Из вас получились хорошие исследователи, особенно я хочу отметить…..
5. Д-З п.32? о цунами доп. материал.
Источник