Какое свойство воды позволяет мировому океану влиять на зимние температуры

Опубликовано – 1 год назад | По предмету
География |
автор 1т2а3т4а

  1. Ответ

    Ответ дан
    alenkaromanenk

    испарение позволяет влиять мировому океану на зимние температуры воздуха

    1. Ответ

      Ответ дан
      1т2а3т4а

      Спасибо!!!!:-)

    2. Ответ

      Ответ дан
      alenkaromanenk

      Не за что)

Самые новые вопросы

Физика – 1 час назад

Помогите пожалуйста!!!!!!!при каких условиях три велосипедиста, которые равномерно двигаются по сторонам прямого угла и его биссектрисе, остаются всё время на одной прямой, перпендикулярной к биссектрисе?​

Русский язык – 1 час назад

Из произведений русской литературы выпишите предложения с обособленными и необособленными определениями в соответствии со схемами.существительное + согласованное определение согласованное определение + существительное местоимение + согласованное определение согласованное определение + местоимение существительное + несогласованное определение 

Информатика – 3 часа назад

Алгоритм вычисления значения функции f(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:f(n) = n + 3, при n ≤ 18
f(n) = (n//3)*f(n//3) + n – 12, при n > 18, кратных 3
f(n) = f(n-1) + n*n + 5, при n > 18, не кратных 3
здесь // обозначает деление нацело. определите количество натуральных значений n из отрезка [1; 1000], для которых все цифры значения f(n) чётные.

Геометрия – 3 часа назад

В прямоугольном треугольнике один из острых углов в двараза больше другого острого угла. найдите периметр (p) иплощадь (s) треугольника, если его гипотенуза равна 6 см.

История – 3 часа назад

1.поразмышляйте над причинами революционных событий 1917 г. (особое внимание уделите влиянию хода военных действий на обстановку в стране). справедливо ли, на ваш взгляд, трактовать февральскую революцию как следствие масонского заговора, проникшего в среду либеральной интеллигенции?существует мнение, согласно которому именно экономическая и социально-политическая отсталость россии вызвали в конечном итоге февральскую революцию (и соответственно революцию октябрьскую). главным препятствием в преодолении кризиса явилась неспособность монархии осуществить быструю индустриализацию страны (для ликвидации ее экономической и культурной отсталости), сохранив при этом и внутреннюю стабильность, и положение великой державы.2. каково ваше отношение к данной точке зрения?3. анализируя обстановку в стране к октябрю 1917 г., обратите внимание на сформулированную тогда в.и. лениным альтернативу: «диктатура корниловцев или диктатура пролетариата». оцените, насколько реальным в тех условиях был вариант: либо демократия, либо большевистская диктатура.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Опубликовано – 1 год назад | По предмету
География |
автор артёмчерница

  1. Ответ

    Ответ дан
    kornevakaty

    Аккумулировать и постепенно отдавать тепло

    1. Ответ

      Ответ дан
      артёмчерница

      спс большое

Самые новые вопросы

Физика – 1 час назад

Помогите пожалуйста!!!!!!!при каких условиях три велосипедиста, которые равномерно двигаются по сторонам прямого угла и его биссектрисе, остаются всё время на одной прямой, перпендикулярной к биссектрисе?​

Русский язык – 1 час назад

Из произведений русской литературы выпишите предложения с обособленными и необособленными определениями в соответствии со схемами.существительное + согласованное определение согласованное определение + существительное местоимение + согласованное определение согласованное определение + местоимение существительное + несогласованное определение 

Информатика – 3 часа назад

Алгоритм вычисления значения функции f(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:f(n) = n + 3, при n ≤ 18
f(n) = (n//3)*f(n//3) + n – 12, при n > 18, кратных 3
f(n) = f(n-1) + n*n + 5, при n > 18, не кратных 3
здесь // обозначает деление нацело. определите количество натуральных значений n из отрезка [1; 1000], для которых все цифры значения f(n) чётные.

Геометрия – 3 часа назад

В прямоугольном треугольнике один из острых углов в двараза больше другого острого угла. найдите периметр (p) иплощадь (s) треугольника, если его гипотенуза равна 6 см.

История – 3 часа назад

1.поразмышляйте над причинами революционных событий 1917 г. (особое внимание уделите влиянию хода военных действий на обстановку в стране). справедливо ли, на ваш взгляд, трактовать февральскую революцию как следствие масонского заговора, проникшего в среду либеральной интеллигенции?существует мнение, согласно которому именно экономическая и социально-политическая отсталость россии вызвали в конечном итоге февральскую революцию (и соответственно революцию октябрьскую). главным препятствием в преодолении кризиса явилась неспособность монархии осуществить быструю индустриализацию страны (для ликвидации ее экономической и культурной отсталости), сохранив при этом и внутреннюю стабильность, и положение великой державы.2. каково ваше отношение к данной точке зрения?3. анализируя обстановку в стране к октябрю 1917 г., обратите внимание на сформулированную тогда в.и. лениным альтернативу: «диктатура корниловцев или диктатура пролетариата». оцените, насколько реальным в тех условиях был вариант: либо демократия, либо большевистская диктатура.

Читайте также:  Какое у пор его свойства

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Ученые следят за таянием ледников с помощью спутников.

Ученые следят за таянием ледников с помощью спутников.

Ученые следят за таянием ледников с помощью спутников.

Ученые следят за таянием ледников с помощью спутников.

Ученые следят за таянием ледников с помощью спутников.

Ученые следят за таянием ледников с помощью спутников.

С каждым годом температура мирового океана растет, прежде всего, из-за влияния человека.

С начала Индустриальной Революции, произошедшей в 18-19 веках, человечество сожгло огромное количество ископаемых, вырубило несчитанные лесные массивы, и предприняло много других действий, которые повысили уровень углекислого газа в атмосфере. Все это стало причиной увеличения температуры на Земле. С начала 20 века средняя температура выросла на 0,74°.

Около одного процента тепла остается в атмосфере, оно задерживается углекислым газом. С 1970х океаны аккумулировали 90% этой избыточной тепловой энергии. За прошедшее столетие температура воды в океанах увеличилась в среднем на 0,6°С.

Скорость потепления растет. Верхние слои воды прогреваются на 24% быстрее, чем всего несколько десятилетий назад, и в будущем этот показатель увеличится.

Даже небольшое потепление имеет огромное влияние на морскую флору и фауну, формирование и интенсивность штормов.

Потепление морей убивает морскую жизнь

Воды океана на глубине до 700 метров поглощают основную массу избыточного тепла, одну треть из которых забирают глубоководные слои. Слои до 80 метров нагреваются быстрее всего, начиная с 1970х, температура растет на 0,11° каждое десятилетие.

Морские тепловые волны – океаническая версия знойной жары – увеличивают частоту и силу. Количество дней тепловых волн выросло на 50% за последнее столетие. Во время этого явления температура на поверхности океана поднимается на несколько градусов выше средней.

Большинство морских обитателей живут в верхних водах, как раз в той зоне, где температура растет быстрее всего. Многие из морских организмов очень чувствительны даже к легким и непродолжительным температурным изменениям.

Кораллы очень зависят от температуры воды. Повышение всего на один градус цельсия вызывает стресс и может их «обесцветить». Кораллы выплевывают симбиотические водоросли, которые живут внутри и дают им большую часть энергии. После такого стресса кораллы не всегда могут восстановиться.

Обесцвеченные кораллы, Большой барьерный риф, Австралия.

Ученые наблюдают масштабную миграцию рыб и морских организмов в северном направлении. Причина – изменение температуры воды, от чего субтропические виды все чаще встречаются в европейских водах. Улов рыбы в холодных морских водах, где водятся, треска и пикша, с 1980 года сократился вдвое в некоторых районах Европы. В то же время поголовье тепловодных разновидностей, таких как красная кефаль, барабулька и хек, выросло на 250%.

Нагревающиеся моря создают более сильные штормы

Ученые предсказывают, что потепление океана сделает ураганы и тропические циклоны сильнее, они будут достигать категорий 4-5 по шкале Саффира-Симпсона; скорость их появления также будет расти; будет увеличиваться количество и интенсивность осадков.

Потепление мирового океана поднимает уровень моря

Уровень мирового океана повышается быстрее, чем предполагалось до сих пор: это может привести к катастрофическим последствиям для всего человечества. К такому выводу пришли авторы специального доклада ООН об изменении климата, опубликованного 25 сентября. В исследовании, над которым работали более ста ученых, отмечается, что потепление в полярных регионах и таяние ледников приводят к исчезновению все большего числа видов морских животных, ускоряют изменение климата и поднимают уровень моря. С 2006 по 2015 год Гренландия каждый год теряла около 280 миллиардов тонн льда, Антарктида — 155 миллиардов тонн, а остальные ледники — 220 миллиардов тонн. Их совокупный вклад в повышение уровня моря в этот период был равен 1,8 миллиметра в год. Общая скорость подъема поверхности океана в среднем составляет 3,6 миллиметра в год.

Читайте также:  Какими свойствами обладает вода 3 класс презентация

Автор Татьяна Никитина

Использованы материалы сайта https://www.nationalgeographic.com, https://greenpeace.ru/ , https://ria.ru

Клуб Дайвинг Всем

Источник

Учитель:Бекирова Алиме Сейдаметовна

Дата:06.10.2020г; Класс: 6; Урок№6

Тема урока: «Воды Мирового океана»

Цели урока:

  • Закрепить понятия: материк, остров, полуостров, океан, море, залив, пролив.

  • Познакомить учащихся с основными свойствами морской воды: температура, солёность; видами движения вод: волна, течения, прилив и отлив; причинами их образования.

  • продолжить формирование умения работать с географической картой;

  • развивать познавательный интерес к предмету;

  • развивать навыки исследования, умения анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы;

  • Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой).

Ожидаемые результаты :

1. Личностных результатов

– развивать навыки сотрудничества;

– формировать способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни;

– развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. 

2. Метапредметных результатов

(Регулятивные УУД)

– формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности;

– формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

(Познавательные УУД)

– способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации, делать необходимые выводы;

– развивать умения и навыки работы с источниками учебной и научной информации, выделять главное и характерное по данной теме.

(Коммуникативные УУД)

– формировать умение грамотного построения речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами в устной и письменной формах;

– развивать умение чётко и связно выражать свои мысли;

– формировать умение работать в парах, группе, распределять функции в условиях совместной деятельности;

– формировать умения слушать и слышать собеседника.

3. Предметных результатов

– формировать знания о таких частях Мирового океана, как океан, море;

– формировать знания о таких участках свойствах вод океана, как соленость, плотность, температура, океанических течениях;

– формировать эстетическое отношение к Мировому океану в природе и искусстве

– развивать умение работать с учебником и картой (атласом), глобусом – читать, анализировать, обобщать информацию, анализировать и осмысленно употреблять географические названия;

– развивать познавательную активность к познанию природы Мирового океана;

– формировать бережное отношение к планете, на которой мы живем.

Оборудование: учебник «Полярная звезда» под ред.И.А.Алексеев «География.6 класс» Географический атлас 6 класс, глобус, 2-политические карты, контурные карты, рабочие листы учащихся(раздаточный материал); презентация к уроку.

Тип урока:Урок изучения нового материала.

Формы и методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; информационно-иллюстративный; демонстрационный; самостоятельная работа с текстом учебника, беседа, работа с картой.

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Актуализация знаний

Слайд 1.

Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный … (ОКЕАН).

Какие ассоциации у вас возникают на слово «ОКЕАН»?

Слайд 2

Если на карту Земли посмотреть –
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться “Вода”? 

Географическая разминка.

Слайд 3, 4. Назовите части Мирового океана? (Океаны, моря, заливы, проливы).

Слайд 5. Что такое океан? Назовите океаны?

Слайд 6. Что такое море? Покажите на карте моря: Черное, Красное, Японское.

Слайд 7. Что такое заливы? Покажите на карте Мексиканский, Персидский заливы.

Слайд 8. Назовите части суши в океане. (Материки, острова, полуострова, архипелаги).

Слайд 9. Что такое материки? Назовите материки по картам.

Слайд 10. Что такое остров? Какой остров имеет координаты 30 ю.ш.1400в.д. (Новая Гвинея).

Слайд 11. Что такое полуостров? Посмотрите на фрагмент карты и узнайте географические объекты 1,2,3. (Индостан, Аравийское море, Бенгальский залив).

Слайд 12. Что такое архипелаг?

Разминка закончилась. Дома еще раз повторите определения и расположение географических объектов.

  1. Изучение нового материала

Слайд 13

Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся, из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна – и горька, и солона. 

Что это? (океан). Почему так решили? Как вы думаете, о чем сегодня на уроке будем говорить? (О воде).

Слайд 14. Запишите тему «Вода Мирового океана».

Какие вопросы мы должны изучить? Что вы уже знаете?

Вопросы урока: 1. Свойства вод океана. 2. Движение вод Мирового океана

Читайте также:  Какое свойство характерно для живых тел природы организмов в отличие ответ

Слайд 15, 16,17,18. Вспомним, какими свойствами обладает вода? А морская? Более подробно остановимся на двух свойствах – соленость и температура.

По ходу урока вы должны заполнить конспект.

Слайд 19. Как вы понимаете соленость воды? Это количество соли (в граммах), растворенных в 1 л воды.

Давайте приготовим раствор со средней соленостью – 35%0. Как это сделать? Необходимо взять 35 г соли и растворить в 1л воды. Как взвесим соль, если не весов? (1 ст. ложка – 30г, 1 чайная ложка – 10г).

Слайд 20,21. От чего зависит соленость воды? Посмотрите на данные:

Экваториальные широты — 34
Тропические широты — 35,8
Умеренные широты — 33

Красное море – 43

Средиземное море – 39

Черное море – 18

Карское море – 10

Слайд 22. Соленость зависит от количества осадков; испарения; количества и полноводности рек, впадающих в море или океан; образования (таяния) льдов.

Слайд 23,24. Как распределяется соленость вод в Мировом океане? Неравномерно, посмотрите на карту .Какой океан самый соленый? Наименее соленый? Почему?

Слайд 25.

Уникальным свойством воды как вещества является её способность медленно нагреваться и медленно остывать. Поэтому океан накапливает огромное количество тепла и служит регулятором температуры на суше. 

Слайд 26.

– Рассмотрим карту “Среднегодовая температура вод Мирового океана”. Температура поверхностных вод указана на картах.

Изотермы – линии с одинаковыми температурами.

– Какие особенности распределения температур поверхностных вод вы видите?

– Правильно, температура поверхностных вод Мирового океана распределена неравномерно.

Слайд 27.

Проанализируйте данные изменения температуры и сделайте вывод. Как изменяется температура воды в Мировом океане при движении от экватора к полюсам? В каком полушарии воды мирового океана теплее? Какова причина такого изменения температуры воды Мирового океана?

90° с.ш. -1,7°

60° с.ш . +4,8°

30° с.ш. +21,0°

0°(экв.) +27,0°

30° ю.ш. +19,0°

60° ю.ш. 0,0°

70° ю.ш. -1,3°

Слайд 28. Таким образом, температура зависит от количества солнечного тепла и меняется по широте.

Слайд 29. Как изменяется температура вод Мирового океана с глубиной? Посмотрите на цифры:

0м +16,0°

200 м +15,5°

1000 м +3,8°

2000 м +3,1°

3000 м +2,8°

5 000 м +2,5°

При погружении отмечается понижение температуры воды.

Слайд 30.

“Шуми, шуми
Послушное ветрило,
Волнуйся подо мной
Угрюмый океан”
А.С. Пушкин

О чем писал Пушкин? Какие виды движения вод вам известны?

Мировой океан находится в постоянном движении, наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их возникновения, географией их действия.

Слайд 31,32. По ходу изучения нового материала вы должны прочитать . Читаем стр.107-108

Слайд 33. Проверим заполнение схемы.

  1. Слайд 32. Домашнее задание п.32, в.5 в контурной карте.Ответы с 1-13.

  2. Итоги урока. Поставьте себе оценку за работу на уроке. Что вы узнали нового.

. Закончить урок хочется словами: «В природе самое прекрасное – то, что ещё не познано. Так что ищите эту красоту и смелее спрашивайте. Хорошо заданный вопрос – это уже половина ответа».

Подготовьте по 2 интересных вопроса или задания.

Слайд 35 Рефлексия

Дополнительный материал

О чем идет речь?

Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина – верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…

В 1784 г. пошёл ко дну японский корабль. Команда высадилась на коралловый риф в Тихом океане. Один из моряков, умирающий от истощения, написал на кусочке дерева историю своего путешествия, запечатал в бутылку и бросил в море. Морские течения с удивительной точностью принесли бутылку к берегу, расположенной вблизи той деревни, где родился автор записки, но, к сожалению, только через…150 лет после катастрофы, в 1935 году.

О каком виде движения воды говорилось в сообщении?

– Океанические течения

5

Источник