Какое свойство воздуха благодаря которым мы его не видим

Какое свойство воздуха благодаря которым мы его не видим thumbnail

Воздух окружает нас каждый день, но мы его не замечаем, хотя не можем без него жить. Много ли вы знаете о воздухе? Проверьте себя и прочитайте подборку интересных фактов о воздухе, созданную НАСА. 

1. Воздух — большей частью газ

Воздух вокруг нас, но мы его не видим. Итак, что такое воздух? Это смесь разных газов. Воздух в атмосфере Земли состоит примерно из 78 % азота и 21 % кислорода. В воздухе также есть небольшое количество других газов, например, углекислый газ, неон и водород.

2. Воздух — не только газ

Хотя воздух — в основном газ, он также содержит множество крошечных частиц. Эти воздушные частицы называются аэрозолями. Некоторые аэрозоли — например, пыль и пыльца — попадают в воздух естественным образом, когда дует ветер. Но воздух также переносит частицы, которые становятся причиной его загрязнения — сажу, дым и загрязнители из выхлопных газов автомобилей и энергостанций. Когда в воздухе слишком много таких частиц, растениям и животным трудно дышать.

3. Воздух важен для всего живого

Людям, животным и растениям нужно дышать. Во время дыхания живые создания берут кислород из воздуха и выдыхают углекислый газ. Этот процесс дает животным и растениям энергию, чтобы есть, расти и жить.

4. Углекислый газ в воздухе может быть и хорошим, и плохим

Когда люди и животные дышат, в воздух попадает лишенный запаха газ — углекислый (CO2). Растения используют этот газ вместе с солнечным светом, чтобы производить пищу. Этот процесс называется фотосинтез. В ходе этого процесса растения также и отдают кислород. Однако большие объемы CO2 производятся, когда автомобили и энергостанции сжигают уголь, нефть и бензин. CO2 — самый главный виновник антропогенного глобального потепления.

5. Воздух содержит воду

Влажность обычно измеряется в процентном соотношении, потому самый высокий уровень относительной влажности прямо перед дождем — 100 %. Влажность измеряется психрометром.

6. Воздух меняется, когда вы поднимаетесь выше

Воздух кажется легким, но он сильно давит на поверхность Земли. Это называется атмосферным давлением. На уровне моря атмосферное давление высокое, так как атмосфера давит всем своим весом. На вершине горы воздух давит меньше и давление низкое. Из-за изменения давления ваши уши закладывает, когда взлетаете на самолете или заезжаете на холм.

7. Воздух — защитная подушка

Воздух нашей атмосферы выступает как теплоизоляция, спасая Землю от переохлаждения и перегрева. Озон защищает нас от солнечного света. Воздух в атмосфере — защита от метеороидов. Когда метеороиды контактируют с атмосферой, они трутся о воздух и сгорают, распадаясь на маленькие кусочки.

8. В воздухе есть жизнь

Множество живых существ живут в почве и воде. Но живые организмы могут обитать и в воздухе. Эти крошечные микробные организмы называются биоаэрозолями. Хотя эти микробы не могут летать, они преодолевают длинные расстояния в воздухе — с помощью ветра, дождя или просто чиха!

9. Воздух может двигаться быстро и далеко

Даже в очень спокойный день воздух вокруг нас движется. Но когда начинает дуть сильный ветер, мы сами видим, что воздух приходит в движение. Самый сильный порыв ветра достигал скорости 400 км/ч. Когда ветер подбирает семена, пыль и другие частицы, он может переносить их на километры от их дома.

10. Загрязнение воздуха может отменить пикник

Загрязнение воздуха измеряется индексом качества воздуха. Чем ниже показатель, тем чище воздух. Однако, если вы находитесь на улице, когда индекс выше 100, вы получаете такой же уровень загрязнения, как если бы дышали выхлопными газами автомобиля целый день. Причины такого бедственного качества воздуха — лесные пожары и автомобили. Если индекс выше 100, не стоит проводить слишком много времени вне дома.

Источник

banner background

Ответ или решение1

Какое свойство воздуха благодаря которым мы его не видим

Чистый воздух является совершенно прозрачным, благодаря чему мы можем видеть сквозь него далекие горы, а также космические объекты, такие как планеты и звезды. Воздух становится непрозрачным и его можно увидеть, если в нем есть мелкие капли воды, пыль или дым. Также даже в чистом воздухе бывает рябь над нагретыми предметами. Это происходит из-за того, что теплый и холодный воздух по-разному преломляют проходящий через него свет и искажают форму предметов, на которые мы глядим сквозь него.

Какое свойство воздуха благодаря которым мы его не видим

ВашУрокРекомендация

????????????????Будь во всеоружии на ЕГЭ по профильной математике: миссия выполнима! Вебинар, посвященный задачам на параметры, линейным уравнениям и неравенствам – то, что нужно для качественной подготовки по теме. ???? ЖМИ! пока не поздно. ⭐️

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Как добавить хороший ответ?

Что необходимо делать:

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Что делать не стоит:

  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» – подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Пример вопроса

Аноним

Русский язык

7 минут назад

Какой синоним к слову «Мореплаватель»?

Хороший ответ

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Плохой ответ

Аноним

Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!

Как добавить хороший ответ?

Что необходимо делать:

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Что делать не стоит:

  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» – подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Пример вопроса

Аноним

Русский язык

7 минут назад

Какой синоним к слову «Мореплаватель»?

Хороший ответ

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также:  Перечислите какие свойства алюминия позволяют использовать его в самолетостроении

Плохой ответ

Аноним

Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.

Узнай, что тебя ждёт на ЕГЭ 2020

Регулярно решая тесты, ты сможешь оценить свой уровень знаний и поработать над слабыми местами

Перейти к разделу

Какое свойство воздуха благодаря которым мы его не видим

Хочешь выучивать по 10 английских слов в день?

Выбирай верные определения слов и продвигайся в рейтинге игроков. Чем больше слов запоминаешь, тем выше результат!

Играть!

Получи подарки и стикеры «Вконтакте»

Отвечая на вопросы любознательных учеников, зарабатывай баллы, которые можно потратить на подарок себе или другу!

Узнать больше

Какое свойство воздуха благодаря которым мы его не видим

Источник

Воздух представляет собой смесь множества газов, в разном количестве входящих в его состав. Так большую часть составляет азот, содержание которого равно 78% от всего объема. В свою очередь содержание кислорода равно 21%, а на долю всех других газов приходится всего 1 процент.

Но этот состав не постоянен и может зависеть от местности и климата, а также других факторов. Деятельность человека очень сильно влияет на состав и качество воздуха. Поэтому в больших городах это процентное содержание может отличаться от нормы.

Между тем свойства воздуха во многом влияют на состояние человека и всего живого. Человек очень сильно зависит от температуры, влажности или же давления. На некоторые показатели можно повлиять, а некоторые зависят только от природы. Микроклимат в помещениях можно регулировать и устанавливать необходимую влажности и температуру, давление же не зависит от человека. Также важен и состав того, чем мы дышим. При дыхании выделяется углекислый газ, который может стать для человека опасным. Скопление углекислого газа происходит в плохо проветриваемых помещениях.

И именно поэтому лучше всего знать какие свойства воздуха существуют и как от них зависит жизнь человека. Также и химический состав воздуха может многое сказать о том, насколько он пригоден для дыхания.

Как же образуется диоксид углерода?

Диоксид углерода может быть результатом таких естественных реакций, как горение, гниение и разложение. Но больше всего углерода в атмосферу выделяется в результате жизнедеятельности человека. При этом все равно его количество в атмосфере не превышает 0,03 процента.

Диоксид углерода может быть как в газообразном состоянии, так и в жидком и твердом. В газообразном состоянии он представляет собой углекислый газ, а в твердом известен как сухой лед. Для получения сухого льда диоксид необходимо охладить до -78,5 градусов по Цельсию.

Чаще всего человек сталкивается именно с углекислым газом, который выделяется не только в процессе горения, но и при дыхании живых существ. Сам по себе он не имеет ни цвета, ни запаха, но в больших концентрациях он способен растворяться в организме и образовывать раствор угольной кислоты.

В воздухе содержится около 0,9 процентов углекислого газа и если этот показатель будет превышен, то это будет очень негативно влиять на состояние человека. Такое может случиться, к примеру, если плохо проветривать помещения. Именно поэтому рекомендуется использовать или вентиляцию, или же тщательно проветривать помещения, где находится большое количество людей.

Химические свойства воздуха

Для того, чтобы понять какие есть химические свойства воздуха, нужно сказать о химических свойствах его компонентов. Он состоит из примерно 27 различных газов, но больше всего в нем содержится азота и кислорода. Только 1 процент от общего состава приходится на все остальные газы, такие как углекислый газ, водород, метан, озон и другие. В зависимости от различных факторов состав может различаться и в большинстве это связано с деятельностью человека. Различные производства или автомобильные выхлопы очень сильно влияют на состав и процентное соотношение всех газов.

Кислород составляет 21 процент от объема всего воздуха. Он обладает окислительными свойствами, благодаря которым горят и окисляются другие материалы. Так как это главный окислитель, находящийся в воздухе, то все реакции сгорания приписываются именно этому химическому элементу.

Человек не все может увидеть, но это не значит, что этого не существует. Мы не может увидеть то, чем дышим, но это еще не все. В последнее время часто говорят о радиации, которая негативно влияет на здоровье. Как же ее обнаружить? Для этого лучше всего провести исследование радиации. Наши специалисты для такого исследования используют новейшие точные приборы, которые точно ничего не упустят и точно скажут вам о том, насколько безопасно в вашей квартире или офисе.

Физические свойства воздуха

К физическим свойствам можно отнести:

  • температуру;
  • вдавление;
  • влажность;
  • теплоемкость.

И это еще не все свойства какими свойствами обладает воздух.

На самом деле в основном нам необходимы именно температурные значения для описания воздуха. Температура воздуха является основной характеристикой, которая необходима нам и в повседневной жизни.

Научно доказано, что изменение температуры приводит и к изменению физических свойств воздуха. И поэтому были созданы специальные таблицы, где физические свойства воздуха зависят от температурных значений.

Также важной характеристикой будет и относительная влажность воздуха. Под ней понимают содержание отношение между содержащимися в воздухе водяными парами и максимальным количеством пара, которое может содержаться в воздухе при данной температуре. Температура, влажность и давление взаимосвязаны. Чем выше давление и ниже температура, тем выше будет влажность.

Если говорить о давлении, то существует общепринятое значение в 760 мм рт ст, которое считается нормальным значением. Если показатель будет ниже или выше, то это может значительно сказаться на самочувствии человека. Именно с этим связано ухудшение самочувствия при подъеме на гору. Чем больше высота, тем выше будет давление и без тренировок человеческий организм в нему зачастую не готов.

История открытия таких понятий как воздух и его свойства

1.png

Людей всегда интересовал окружающий мир и воздух не является исключением. Можно проследить историю открытий с самых древних времен и до наших дней. И все еще ученые занимаются вопросами, связанными с этой темой, проводя большое количество исследований и экспериментов.

В древнем Риме и Греции он считался личным веществом, которое есть у каждого человека. Анаксимен говорил о том, что это вещество является основой всего существующего. Дальше его идеи развивались в том же русле и было предположено, что воздух является одним из главных элементов природы. Но эти знания были довольно поверхностны и уже с приходом Аристотеля было открыто, что также у него есть и масса.

Все последующие попытки описать его свойства были не такими успешными и масштабными. Герон высказал мнение, что воздух материален. Так в пример он привел сосуды, которые кажутся пустыми, но на самом деле наполнены воздухом. Он же состоит из микроскопических частиц. Также он сказал, что когда эти частицы приведены в движение, то получается ветер. Это было в 140-х годах до нашей эры.

Читайте также:  Какими свойствами обладает психика

Многие ученые также пытались выяснить состав и свойства воздуха. Больших успехов добились в этом ученые древнего Китая. Так химики упоминали в сочинениях многие свойства и факты, которые не имели основательности и оставались лишь теоретическими.

Один из величайших умов планеты также внес свой вклад в это дело. Леонардо да Винчи известен своими исследованиями в этой области. Работая над конструкциями летательных аппаратов, он тщательно изучал свойства воздуха, которые помогли бы понять, как заставить эти механизмы работать.

Но настоящие открытия начались в 18 веке. Именно тогда начали появляться те знания, которые мы имеем сейчас. Такие ученые как Шееле и Лавуазье занимались исследованиями и проводили различные опыты. Они пришли к выводам, что в составе воздуха можно выделить кислород и азот. Изучением азота занимались Резерфорд и Кавендиш. Именно знания об этих двух газах стали самыми важными. Сейчас мы знаем о том, что кислород в неразбавленном виде опасен для дыхания и именно азот его разбавляет.

На протяжении многих столетий человек изучал состав и свойства каждого газа в отдельности. Благодаря этому теперь мы обладаем большими знаниями о свойствах и составе газов, которыми мы дышим.

Закажите бесплатно консультацию эколога

Вес воздуха

2.png

Иногда трудно поверить в существование воздуха, ведь в большинстве случаев он абсолютно не видим и не ощущаем. Но на самом деле он не только существует, но и имеет вес. Так вес воздуха в бутылке будет равен примерно одному грамму и это еще не все. Ученые говорят о том, что он также давит на нас и окружающие нас предметы даже если мы не чувствуем.

Опыты дают понять важность существования этой смеси газов в природе. Воздух необходим не только человеку или жизни на земле. Он влияет даже на предметы, окружающие нас. Так был проведен эксперимент, где из консервной банки выкачали воздух. Без него банка просто сплющится.

И хотя в повседневной жизни нам не приходится задумываться о таких вещах как вес воздуха, но его качество по-прежнему очень важно для комфортной жизни. Микробиологический анализ воздуха на предприятиях, которой проводят специалисты нашей лаборатории «ЭкоТестЭкспресс» поможет определить насколько безопасно на предприятии. Ведь то, чем мы дышим определяет и наше самочувствие, а также трудоспособность.

Подвижность воздуха

3.png

Но есть и еще одно важное свойство – подвижность воздуха. Это свойство определяется скоростью движения, и означает какое расстояние пройдет воздух за одну секунду.

Так человек может заметить это на примере ветра. Мороз не так страшен в безветренную погоду, но при наличии ветра он может стать причиной обморожения или переохлаждения. Это все результат высокой подвижности воздуха и низкой температуры.

Знание подвижности воздуха необходимо для человека в повседневной жизни. Именно это свойство позволяет предотвращать застой воздуха в помещениях, а также скопление различных загрязнений.

И конечно же важно, чтобы все показатели были в норме. Эти свойства могут как в положительную, так и в отрицательную сторону влиять на наше самочувствие. Для того, чтобы быть в курсе того, насколько воздух, которым вы дышите пригоден можно обратиться в лабораторию «ЭкоТестЭкспресс». Мы уже на протяжении 14 лет проводим качественные исследования с использованием новейшего оборудования. Так вы можете заказать и исследование освещенности, которое поможет выявить проблемы в освещении. Правильное освещение является залогом хорошего самочувствия и работоспособности. Но если им пренебрегать, то можно получить даже необратимые проблемы со здоровьем.

Источник

Краткое описание документа:

Тип урока:

открытие нового знания

Цели урока:

создание представлений учащихся о свойствах воздуха;

обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха.

Задачи

• учить быть наблюдательными

.
• развивать познавательный интерес.

• воспитывать культуру общения, умение работать в группах;

Предметные:

продолжить формирование представлений об атмосфере, её составом, установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;

Метапредметные:

развивать умение пользоваться учебной и справочной литературой;

развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием; развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах.

За время урока учениками будут проведены опыты, которые помогут ребят сформировать свои знания о свойствах воздуха.
Методы: проблемный, частично- поисковый
УУД, формируемые на уроке:

• Личностные – формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

• Регулятивные – определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

• Познавательные – выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

• Коммуникативные – оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;
Средства обучения: презентация, ЦОР

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

2) определить содержательные рамки урока.

 Включение в деловой ритм и игровую деятельность. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?С друзьями. Я с вами полностью согласна. звучит 1 куплет песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». слайд 2 Подготовка к работе Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. Актуализация знаний Цель: 1) актуализировать знания о природе; 2мин Ответите на вопросы Учитель задаёт вопросы: слайд3 Что на глобусе обозначено голубым цветом? Как назвать одним словом снег, дождь, град? Время года после осени? Что летом бывает грибным? Время суток подходящее для завтрака? Деревья бывают лиственные и 1 Вода 2 Осадки 3 Зима 4 Дождь 5 Утро 6 хвойные А теперь из выделенных букв прочитайте слово Познавательные: анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёра 3. Постановка учебной проблемы

Цель:

1) определение темы и целей урока 2мин Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации. Какое слово у вас получилось? Как вы думаете, почему я вам загадала это слово? Верно. Так какой же будет тема нашего урока? Слайд4 -Что бы вы хотели узнать о воздухе? Прочитайте вопросы и выберете интересующие вас Слайд5 Что такое воздух? Из чего он состоит? Каковы свойства воздуха? Как человек их использует Цель нашего урока ответить на эти вопросы. Предлагают пути разрешения проблемы. -воздух -Это тема урока Узнать: Состав воздуха Свойства воздуха Значение воздуха Личностные У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, эмпатия понимание чувств других, сопереживание Регулятивные: учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации 4. Построение проекта выхода из затруднения 20мин Организует исследование проблемной ситуации. А что такое воздух? Молодцы. Но воздух это не просто газ, а смесь газов? А кто- нибудь знает, из каких газов состоит воздух? Откройте учебники на С25 и найдите из каких газов состоит воздух. Посмотрите на диаграмму слайд6 Какого газа в воздухе больше всего? Какой газ в воздухе самый важный? Почему? Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе? Что помогает уменьшить количество углекислого газа в воздухе?Опыт ученик На надутый шарик положить книгу. Что произошло с шариком? (Он сжался) Убрать книгу А теперь, что мы видим? Приобрёл круглую форму) Воздух сопротивляется сжатию. Это свойство называется упругостью. Показать 2 воздушных шарика один более упругий. Какой шарик более упругий? Почему? Могу ли я сделать второй шарик таким же упругим, как первый? Как? А что же произойдёт с воздухом во втором шарике, если мы добавим туда ещё воздух? (Воздух сожмётся) Значит, воздух можно сжать►

Читайте также:  Какое свойство у диагоналей параллелепипеда

Вывод: Воздух сжимаем и упруг.

Слайд10Где применяется свойство сжимаемости? На этом свойстве основано использование воздуха в мячах, автомобильных шинах. нужен космонавтам, водолазам, используется в больнице, в реанимации). Используют пожарные, чтобы получить сильную струю воды для тушения огня. С помощью сжатого воздуха маляры разбрызгивают краску, покрывая ею стены. Приводится в действие отбойный молоток, которым шахтёры откалывают уголь. С помощью сжатого воздуха работают тормоза трамваев и поездов. 7 Опыт А, чтобы вы сказали о человеке, который бы решил взвесить 1кг воздуха? Показываю опыт. –Итальянский ученый Галилео Галилей 300 лет назад к всеобщему удивлению взял и взвесил воздух. Конечно, положить воздух на чашку весов ученый не мог, но он придумал одну хитрость. Он взял медный шар с отверстием и поставил на весы. А затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова взвесил. Шар стал весить заметно меньше. (карточку на доску)

Слайд11 1000 литров воздуха весят1кг 293 грамма, 1 литр весит 1 гр 293 миллиграмма. В день человеку требуется 600литров воздуха 8. Посмотрите на оконные рамы. Это великое изобретение. Оно пропускает в помещение свет, но не пропускает тепло и холод. Почему? Почему в окнах двойные рамы? Что находится между ними? Какое свойство воздуха проявляется ВЫВОД: Воздух плохо проводит тепло►

Слайд12 Почему одежда сохраняет тепло нашего тела? Почему воробьи в холодную погоду сидят нахохлившись? В чём теплее зимой: в валенках или кожаных сапогах? Составляют алгоритм решения проблемы газ азот-78%,кислород-21% и углекислого газа 1%. азота кислород углекислого Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха. (Её не пускает воздух) Небо) Открыть нос). (Ничего). Запах духов). 2. запах распространяется по воздуху, В столовой, парикмахерской, аптеке и т. д. (Чистый воздух запаха не имеет). Без вкуса Не имеет формы Воздух при нагревании расширяется Воздух при охлаждении сжимается (Добавить воздуха) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Воздушная прослойка не даёт телу потерять тепло. Они делают так, чтоб между перьями было как можно больше воздуха, чтоб он удерживал тепло тела. В валенках, они сделаны из войлока, а он содержит больше воздуха, чем кожа На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке ЛИЧН); Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 5. Физминутка 2 мин Интерактивная физминутка 6. Первичное закрепление 5мин Устанавливает осознанность восприятия. О каких свойствах воздуха вы узнали из наших исследований

Слайд13 А теперь заполните таблицу Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика.

Слайд14 Работа в парах Цвет воздуха бесцветный голубой душистый без запаха круглый нет формы газ жидкий Запах воздуха Форма воздуха Состояние воздуха Почему же воздух одно из главных богатств природы? Работа в группах Какое значение имеет воздух для нас? Благодаря воздуху мы…

Слайд15 Дышим Слышим Плаваем на яхтах и парусниках; Спускаемся на парашютах и поднимаемся на воздушных шарах; Убираем пыль пылесосом; Сушим бельё Сушим волосы феном Работа в группах

Слайд16 Объясните значение фразеологизмов. Что такое фразеологизмы? Бросать в воздух шапки Взлететь на воздух Глотай воздух Говорить/ сказать на воздух Ловить воздух Выполняют типовые задания с проговариванием во внешней речи. Работа в парах и в группах. Выражать крайнюю радость, ликовать Взорваться,подорваться. Бесследно исчезнуть Угроза расправы Говорить впустую Убегать откуда-л. Познавательные: осуществляют поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят. Личностные: формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 3 мин Организует деятельность по применению новых знаний. Сейчас вы выполните самостоятельную работу.

Слайд17 Детям выдаются карточки. Вова Колесников, выполняя самостоятельною работу описал так свойства воздуха: Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный Найди у Вовы ошибки и исправь их. Самопроверка. Для самопроверки выдаётся карточка эталон. Бесцветный нет запаха Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный Кто допустил ошибку? Почему? Над чем надо поработать? Кто выполнил без ошибок? Самостоятельная работа. Самопроверка с пошаговым сравнением с эталоном Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: самоопределение 8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать способность к установлению взаимосвязи между объектами природы повторение знаний об охране природы и воздух 6 мин Как вы думаете, а что называют «лёгкими Земли»? Почему? Значит, важно ли охранять растения? Почему? А можете ли вы принимать в этом участие? Познавательные: общеучебные- умение структуировать знания,умение осознанно произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия, Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция,оценка действий партнера. 9. Рефлексия деятельности 2мин Отметь знаком оцени свое настроение 1. Мое настроение в начале урока 2. Мое настроение в конце урока Отметь знаком оцени себя Хорошо Не очень Плохо 1. Данную тему я усвоил (а) слайд20 Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цель и результаты. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; Личностные смыслообразование 10. Дом. задание слайд 21 1мин Прочитать статью «Свойства воздуха» (учебник, стр. 25 -28). или в тетради.

Источник