Какое свойство воздуха доказывает этот опыт 3 класс запиши ответ

Какое свойство воздуха доказывает этот опыт 3 класс запиши ответ thumbnail

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29

Воздух и его охрана

Ответы к стр. 27 – 29

1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.

По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.

По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль. 

2. Практическая работа “Исследуем продукты на содержание крахмала”.

Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.

2. По результатам исследований заполни таблицу.

Свойства воздуха

Что изучаем?Вывод
1) Воздух прозрачен или непрозрачен?Воздух прозрачен.
2) Имеет ли воздух цвет?Воздух бесцветен.
3) Имеет ли воздух запах?Воздух не имеет запаха.
4) Что происходит с воздухом при нагревании?Воздух расширяется.
5) Что происходит с воздухом при охлаждении?Воздух сжимается.

3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)

4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.

Воздух – защитник живого

Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым “одеялом”.

К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.

1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.

У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.

Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.

И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как тёплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела тёплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.

Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.

А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:

Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.

5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат “Берегите воздух!”

6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.

Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники; устанавливают очистные сооружения.

Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29

4.3 (85.34%) от 116 голосующих

Источник

Слайд 1

Четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир» в 3 классе УМК «Перспективная начальная школа». Чулкова Елена Александровна “Свойства воздуха”

Слайд 2

Задачи урока: С помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении -сжимается, что тёплый воздух легче холодного; Формировать знания о практическом применении этих свойств человеком; Способствовать развитию умения ставить несложные опыты.

Слайд 3

Опорные средства: Широкие сосуды с водой, стеклянные стаканы, одинаковые металлические банки из под напитков, скотч, воздушные шары, палочки, колбы со вставленной стеклянной трубкой, стаканы с водой. • Федотова, О. Н., Трофимова, Г. В., Трофимов, С. А., Краснова, Л. А. Наш мир. 3 класс: ‘ учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2008. • Федотова, О. Н., Трофимова, Г. В., Трофимов, С. А., Краснова, Л. А. Наш мир в вопросах и заданиях. 3 класс: тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. – М.: Академкнига / Учебник, 2008. • Федотова, О. Н., Трофимова, Г. В. Трофимов, С. А., Краснова, Л. А. Наш мир знакомый и загадочный. 3 класс: учебник-хрестоматия. – М.: Академкнига / Учебник, 2008. Учебники, хрестоматии, тетради.

Слайд 4

План урока Мобилизующий этап. Целеполагание . Актуализация знаний Совместное открытие знаний. Обобщение изученного (Практическое применение знаний) Информация о Д/З Рефлексия

Слайд 5

1.Целеполагание Загадка. Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? Воздух

Слайд 6

2. Актуализация знаний детей Воздух – это смесь газов. Из каких газов он состоит?

Слайд 7

Ответь на вопросы: Какой газ поддерживает горение? Какой газ необходим для дыхания? Газ, который выделяется при дыхании живых организмов, называется…

Слайд 8

Ответь на вопросы: О каких свойствах воздуха вы узнали во 2 классе? Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло. Какие свойства воздуха можно определить с помощью органов чувств? воздух прозрачен бесцветен не имеет запаха

Читайте также:  Какими свойствами обладают композитные материалы

Слайд 9

3. Организация работы в группах Председатель назначает руководителей групп. Руководитель группы напоминает правила поведения во время проведения опытов. Цель и план проведения опытов коллективно обсуждаются. Результаты опыта дети записывают в тетрадь для самостоятельной работы .

Слайд 10

«Правила поведения при проведении опытов» Необходимо бережно относится ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно и пораниться. 2. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. 3. Опыты проводятся поочередно каждым учеником. 4. Если опыт проводит один ученик, то остальные молча наблюдает. Только после этого проводится обмен мнениями по результатам проведенного опыта. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным. Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только с разрешения учителя. 7. После окончания работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

Слайд 11

Опыт 1. Занимает ли воздух место (пространство)? Внимательно прочитайте ход опыта. Рассмотрите иллюстрацию. Проведи опыт. Сформулируйте вывод и сделайте записи в тетради.

Слайд 12

Опыт 2 . Постарайся взвесить воздух с помощью самодельных весов. По результатам опыта сделай вывод.

Слайд 13

Опыт 3. Исследуй, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении. По результатам опыта сделай вывод .

Слайд 14

Проверка полученных результатов. – О каких свойствах воздуха вы узнали? ( Представители групп рассказывают о результатах работы). При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. Воздух можно сжать и взвесить. Воздух занимает пространство.

Слайд 15

4. Практическое применение знаний о свойствах воздуха 1) Чтение статей по группам в хрестоматии : 1гр. «Колокол, который никогда не звонил» 2гр. «А воздух совсем ничего не весит?» 3гр. «Можно ли нарисовать невидимку?» Обсуждение прочитанных статей. – Приведите примеры использования свойств воздуха. (Надувные игрушки, насос, кислородная подушка в больнице, духовые инструменты…)

Слайд 16

2.) Решение практических задач (работа в группах) На какой полке в железнодорожном вагоне теплее спать: на верхней или на нижней? В холодный осенний день Саша и Матвей получили в подарок по надутому воздушному шарику. Подарок они получили дома, а когда вышли с ними на улицу, шарики съёжились. Почему? В каких варежках теплее: в тканевых, в вязанных или в меховых?

Слайд 17

5. Информация о домашнем задании ( дифференцированное ): Читать статью учебника 1 группа: подготовить сообщение о свойствах воздуха для первоклассников. 2 группа : выполнить рисунок «Как человек применяет свойства воздуха»

Слайд 18

5. Рефлексия. Игра «Круг» Учащиеся встают в круг и по очереди одним предложением рассказывают, что нового узнали на уроке.

Слайд 19

Источники дополнительной информации : Зазнобина Л., Ковенько Л. Моя самая первая книжка о превращениях в природе.- М.: «Дрофа»,1996. Занимательное природоведение.- М.: «Омега», 1997. Мар Е. Воздух, которым мы дышим.- М.: «Детская литература», 1972. Дорохов А. Лёгкий…тяжёлый…жидкий. – М.: «Детская литература», 1981.

Источник

     Открытый урок в 3А классе по теме: « Свойства воздуха»

                      ( УМК « Перспективная начальная школа»)

Форма проведения: заседание клуба.

Цель заседания: исследовать свойства воздуха, показать применение знаний о свойствах воздуха в жизни.

Задачи:

   – с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, дать знания о практическом применении воздуха;

   – формировать общеучебные умения, основанные на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их  основе проводить обобщение;

   – формировать умение работать с научно – популярной литературой;

   – развивать речь учащихся;

   – формировать элементарную экологическую  культуру;

   – охранять и укреплять психическое и физическое здоровье учащихся.

1) Орг. момент.

– Прозвенел звонок,  

  Попрошу внимания.

  Спокойно садитесь:

  Начинаем заседание.

И, как принято, помогает мне в его проведении единогласно выбранный вами на прошлом заседании председатель Киркин Филипп.

2) ( Председатель знакомит с планом проведения исследований).

Председатель: – Уважаемые члены клуба, разрешите познакомить вас с планом проведения заседания по теме « Свойства воздуха».

   1. Исследование свойств воздуха.

   2. Применение знаний о свойствах воздуха в жизни.

Из переписки с Мишей по Интернету я узнал, что в школе села Мирного уже прошло четвёртое заседание клуба. Миша написал, что рассказал всем членам о свойствах воздуха, которые изучили во втором классе.

Председатель: – Выскажете свои предположения, какие свойства воздуха мог перечислить Миша?

Учитель: – Молодцы.( обращается к председателю)Насколько я знаю, Миша так же поделился с членами клуба и своими наблюдениями.

Председатель:- Совершенно верно.

Учитель: –  Откройте учебники на с.103.

Давайте прочитаем вслух 2 и 3 абзацы.

 – Какие вопросы интересуют Мишу?

– Ну что ж, давайте проведём опыты с воздухом и поможем Мише ответить на его вопросы. Перед проведением исследований вспомним « Правила поведения во время опытов».

Начинает читать председатель… ( чтение вслух по цепочке)

  1. Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно пораниться.
  2. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.
  3. Опыты проводятся поочередно каждым учеником группы.
  4. Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по его просьбе помогают ему.
  5. Обмен мнениями по результатам проведенного опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать.
  6. Переговариваться друг с другом надо тихо, не мешая остальным.
  7. Замену лабораторного оборудования можно осуществлять только по разрешению председателя.
Читайте также:  Какие свойства характеризуют информацию

3) Практическая работа.

– Откройте тетради для самостоятельных работ на странице 39.

– Итак,   опыт № 1.

– Прочитайте цель:  проверить, занимает ли воздух пространство (место).

– Председатель:- Для того, чтобы это проверить, нам понадобится сосуд с водой и стеклянный стакан.

Учитель: – Руководить проведением опытов в парах будем по очереди.

– Возьмите в руки стакан, поверните его вверх дном и опустите в широкий сосуд с водой, почувствовав при этом легкое сопротивление.

– Выполняем.

– Посмотрите, есть ли вода внутри стакана.

– Что мешает ей войти в него?

– Председатель: Согласен, Я думаю, воздух, находящийся в стакане, не уступает своего места воде.

– Проверим, действительно ли это так.

– Сейчас Филипп (а мы смотрим) попробует наклонить немного стакан, не вынимая его из воды.

– Что увидели?

– Вышел воздушный пузырь и позволил воде немного войти в стакан.

– Попробуйте вы.

– Что занимало место в пустом стакане?

– Сделайте вывод.

– Вывод: воздух занимает пространство, место.

– Аккуратно поставим приборы на прежнее место и запишем вывод в тетрадь.

– А сейчас, ребята, поразмышляйте, что если стакан увеличить до таких размеров, чтобы в нем поместился человек и погрузить перевернутый вверх дном стакан-гигант с человеком в воду, сможет ли человек в нем дышать? (между водой и дном стакана есть воздух).

– Где можно использовать это устройство?

– Подробнее об этом расскажет Настя Малёшина.

(доклад: хрестоматия стр. 63-64)

– Спасибо.

– Какое свойство воздуха использовано при создании водолазного колокола?

– Продолжим исследовать воздух дальше.

Опыт № 2.

– Читаем цель.

– Цель: проверить, можно ли воздух сжать.

– Возьмите в руки шарик и надуйте его (не сильно), перекрутите и зажмите пальцами у основания.

– Почему это необходимо сделать?

– Итак, вы знаете, что внутри шарика – воздух.

– Давайте попробуем слегка сжать шарик, и расслабить руку, еще раз сжать – расслабить руку.

– Можно ли сказать, что мы сжимаем находящийся в шарике воздух?

– Удалось сжать?

– Какую форму принимает шарик после расслабления руки?

– Это потому, что сжатый воздух обладает упругостью, так говорят про предметы, которые после прекращения сжатия принимают прежнюю форму, как пружинка.

Филипп, попробуй ее сжать.

– Изменилась ли форма?

– Давит ли сжатая пружина на пальцы?

– Председатель: она стремится разжаться.

– Расслабь пальцы.

– Что увидели?

– Так и сжатый воздух, стремится расшириться и занять прежнее место.

– Прочитайте еще раз цель опыта.

– Сделайте вывод.

– Чем обладает сжатый воздух?

– Запишите.

ФИЗМИНУТКА

– Давайте закроем глаза и пофантазируем.

Представим себе тихо падающий снег, он плавно кружится, переливаясь и сверкая своими кристальными лучиками.

– Откройте глаза. Встаньте. Подставьте ладошки долгожданным снежинкам.

– Наберите воздуха, нежно сдуйте снежинки с ладоней .

– Они всё падают и падают…

– Снова подуйте на них. И ещё раз…

– А теперь повернитесь к своему другу и отправьте эти чудесные снежинки ему. Молодцы.

– Замечательный декабрьский денёк… Как чист и прозрачен воздух…

– Вдохните его свежий аромат и насладитесь им. Достаточно, получив заряд бодрости, садитесь, продолжим исследования.

– Ребята, где вы используете свойство воздуха сжиматься и быть упругим? (надувные игрушки, надувные круги, воздушные шары…).

– И в больших воздушных шарах. На больших воздушных шарах люди поднимают вверх разные приборы, показания которых помогают предсказать погоду.

– А сейчас о свойстве воздуха сжиматься и быть упругим расскажет Максим.

…А сейчас я хочу предоставить слово для доклада…

( доклад№1 см. приложение)

– Спасибо.

Специальное задание к сегодняшнему заседанию получила и Алина Сазонова.Она также исследовала работу воздуха.

Председатель: слово для доклада предоставляется Алине.

( доклад№2 см. приложение)

(Доклад о работе воздуха с комментированием видео (видео из Егорьевской типографии).

– Спасибо. Открою тайну. Совсем скоро и мы с вами отправимся в типографию  и сможем увидеть важную работу воздуха своими глазами.

– Что бы вы подумали о человеке, который попросил бы взвесить ему, скажем килограмм воздуха?

– Разве можно взвесить воздух?

– Давайте проверим.

Опыт № 3

Цель: проверить, имеет ли воздух вес.

Председатель: – Меня очень заинтересовал этот вопрос, и я к сегодняшнему заседанию провёл это исследование. Предлагаю посмотреть видеозапись.

(видеозапись проведённого опыта председателем со с. 106 учебника)

– Почему надутый и сдутый шары не смогли уравновесить весы

– Сделайте вывод.

Вывод: воздух имеет вес.

Первым более 300 лет назад к всеобщему изумлению взял да и взвесил воздух знаменитый ученый Галилео Галилей.

Читайте также:  Какие есть свойства животного организма

Кстати, воздух – невидимка не такой уж и легкий.

Резерв.

Над нами, над горами, над лесами, над широкими морями, над всей Землей лежит огромный воздушный океан.

Раз воздух весит, значит, эта толща должна давить на Землю, на людей. Почему мы не чувствуем этой тяжести?

Попробуйте самостоятельно найти ответ на мой вопрос в хрестоматии, с. 67.

Статья: «А воздух совсем ничего не весит?»

IV. Подведение итогов.

– А сейчас я хочу предоставить слово председателю для подведения итогов 4 заседания клуба «Свойства воздуха».

Председатель: на заседании мы рассмотрели 2 вопроса:

  • о свойствах воздуха
  • где применяются знания о свойствах воздуха

Давайте еще раз назовем, какие свойства мы исследовали (ответы учащихся).

        Задание членам клуба: подготовить доклад о свойствах воздуха, используя материалы: учебник «Наш мир» с. 104-106, хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный» с. 67-68, сайты Интернета (с.158 хрестоматии).

Выставление отметок.

– Переходим к следующему вопросу: выборы председателя следующего заседания.

-Какие будут предложения?

– Большинством голосов председателем следующего заседания выбрана … .

– Заседание можно считать закрытым.

Всем спасибо.

Вот чему на этот раз научился 3 класс.

                                    Используемая литература.

   1.Дорохов А. А. Лёгкий… тяжёлый…жидкий. – М.: Детская литература,    1981.

   2.Владимиров А. Рассказы об атмосфере. – М.: Просвещение, 1981.

   3.ДитрихА., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.

   4.Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Царёва Л. А.Наш мир 3   класс: Учебник 1 часть.- М.: Академкнига/ Учебник, 2012.

   5.Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Царёва Л. А.Наш мир в   вопросах и заданиях. 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1. –  М.: Академкнига/ Учебник, 2012.

   6.Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Царёва Л. А.Наш мир   знакомый и загадочный. 3 класс: Хрестоматия.- М.: Академкнига/ Учебник, 2012.

                                                Приложение.

                                                     Доклад№1.

  А я сегодня на заседание, зная, что речь пойдёт о свойствах воздуха, принёс колесо велосипеда. Я думаю, многие закачивали в шину сжатый воздух. И воздух там – могучий работник. Благодаря способности воздуха сжиматься и принимать прежнюю форму, мы комфортно передвигаемся на велосипеде, да и на автомобиле.

  А более ста лет назад велосипеды называли «костоломами». Колёса тогдашних велосипедов просто подбивали толстой резиной. Велосипед и машина тряслись и подскакивали даже на ровном шоссе. А ехать по мостовой было мучением. Изобрёл шины для велосипедных колёс шотландский  ветеринар…да, да ветеринар Данлоп. Теперь железные ободья колёс опираются ни на камни мостовой, а на воздух, наполнивший шины, которые защищены покрышками из толстой прочной резины.

                                                     Доклад№2.

   Я исследовала, что воздух помогает даже печатать книги. Для этого я заглянула в Егорьевскую типографию. Около печатной машины на подставке стоит высокая стопа чистых белых листов бумаги. Внутри машины то поднимается, то опускается большая рама с колонками металлических букв. Букв на раме где – то на  16 страниц книги. Когда рама опускается, намазанные краской буквы прижимаются к бумажному листу, и на нём отпечатываются страницы текста. В машину надо всё время подкладывать по одному листу. Но не так- то просто подхватить из стопы только один тонкий лист и, не помяв, уложить его на нужное место в машине. А делать это надо очень быстро. Сжатый и разряженный воздух справляется с порученной работой отлично. Сначала к столу подбегает по трубке подогретый сжатый воздух. Он чуть – чуть расплющивает стопу и слегка приподнимает верхний лист. А затем сверху на стопу опускаются трубки с резиновыми присосками, из которых откачивается воздух. Разряженный воздух подхватывает лист, поднимает его и аккуратно переносит в машину, прямо под опускающуюся раму со шрифтом.

РЕЗЕРВ.

Ни варежки, ни пальто, ни шапка сами не греют. Они лишь хорошо берегут тепло. Не выпускают его наружу. Разная одежда бережёт тепло по – разному. В матерчатых варежках холоднее, чем в вязаных, а в вязаных холоднее, чем в меховых. Но, одевая первые, вторые или третьи, мы всегда одеваем ещё одни – воздушные. Берегут тепло и не пропускают холод вовсе не нитки ткани, а воздух, который прячется между ними. Чем пушистее, чем ворсистее ткань – тем больше в ворсинках воздуха. А чем больше воздуха, тем нам теплее.

Источник