Какое свойство воздуха доказывает этот опыт запиши
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29
Воздух и его охрана
Ответы к стр. 27 – 29
1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.
По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.
По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль.
2. Практическая работа “Исследуем продукты на содержание крахмала”.
Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.
2. По результатам исследований заполни таблицу.
Свойства воздуха
Что изучаем? | Вывод |
1) Воздух прозрачен или непрозрачен? | Воздух прозрачен. |
2) Имеет ли воздух цвет? | Воздух бесцветен. |
3) Имеет ли воздух запах? | Воздух не имеет запаха. |
4) Что происходит с воздухом при нагревании? | Воздух расширяется. |
5) Что происходит с воздухом при охлаждении? | Воздух сжимается. |
3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.
Воздух – защитник живого
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым “одеялом”.
К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.
1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.
У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.
И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как тёплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела тёплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.
Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.
А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:
Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.
5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат “Берегите воздух!”
6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники; устанавливают очистные сооружения.
Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.
Окружающий мир. 3 класс
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29
4.3 (85.34%) от 116 голосующих
Источник
Светлана Чебышева
Опыты с воздухом
Опыт №1. «Где спрятался воздух?»
Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.
Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Значит, воздух, какой? (невидимый).
Давайте поймаем воздух.
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты.
Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).
Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).
Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?
Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
Что вы чувствуете? (шипение).
Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.
Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.
Опыт №2. «Как увидеть воздух?»
Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.
Подуйте через трубочку на свою ладошку.
Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).
Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.
Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?
Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.
На воде появились пузырьки.
Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).
Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?
(Воздушные пузырьки поднимаются вверх).
Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.
Вывод: Воздух легче воды.
Опыт №3. «Воздух – невидимка»
Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.
На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.
Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.
Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).
Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт №4. «Движение воздуха»
Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.
Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?
На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).
А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор).
Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Возьмите веера и помашите им в лицо.
Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).
Вывод: Воздух движется.
Опыт №5. «Имеет ли воздух вес?»
Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары).
Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом.
Проткните зубочисткой один из надутых шаров.
Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче).
Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?
Проткните зубочисткой второй шарик.
У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.
Вывод: Воздух имеет вес.
Источник
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. 3-й класс
«Свойства воздуха.
УМК «Планета знаний» разработан в соответствии с ФГОС НОО.
Программа курса «Окружающий мир» авторы: И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова, Е.В. Саплина, А.И. Саплин.
Учебник: Г.Г Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир», учебник для 3 класса в 2 частях.
Рабочая тетрадь: И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин, рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику «Окружающий мир» 3 класс.
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6—10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Урок в 3-м классе по теме «Свойства воздуха. Охрана воздуха» изучается в разделе «Вода, воздух, горные породы» после изучения темы «Значение воздуха для жизни. Состав воздуха».
определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения;
воспитывать культуру общения, умение работать в группах.
Личностные: ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.
Предметные: приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе; доказывать необходимость охраны воздуха.
Метапредметные: научиться пользоваться схемами, таблицами, диаграммами для получения нужной информации; научиться исследовать свойства воздуха на основе демонстрационных и самостоятельных опытов и характеризовать их; научиться выполнять групповые задания, совместно проводить опыты, обсуждать их результаты и делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-исследование.
ТСО: проектор, экран, компьютер.
– видео фрагмент «Загрязнение воздуха» (Приложение 3).
1. Организационный момент. 1 мин
2. Постановка проблемы, актуализация знаний. Сообщение темы урока. 3 мин
3. Объяснение нового материала. Совместное открытие знаний.
1) Доказываем реальность воздуха. Опыты. 5 мин
2) Свойства воздуха. Опыты. 10 мин
4. Физкультминутка. 2 мин
5. Продолжение знакомства с новым материалом.
1) Экологическая тревога. Источники загрязнения воздуха. 10 мин
2) Охрана воздуха. 7 мин
6. Закрепление изученного. 3 мин
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. 3 мин
8. Домашнее задание. 1 мин
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
– Мы начинаем урок окружающего мира. Посмотрите на ребят своей группы, подарите друг другу улыбки, подарите улыбки всему классу.
Учащиеся сидят в группах.
2. Постановка проблемы, актуализация знаний.
Сообщение темы урока.
– Ребята, определить тему урока поможет загадка, послушайте её.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! Что это?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Слайд 1
– Сформулируйте тему урока.
– На какие вопросы, связанные с темой воздух мы уже можем ответить?
– А что бы вы еще хотели узнать о воздухе?
– Сегодня на уроке вы будете исследователями. Мы постараемся найти ответы на интересующие вас вопросы.
– А как мы сможем ответить на вопросы, которые мы поставили перед собой?
– Про воздух так говорят: «Он невидимый, но все же без него мы жить не можем».
– А сколько человек может прожить без воздуха? Без пищи? Без воды?
– Что же такое воздух?
– На слайде вы видите диаграмму, на которой выделены цветом составные части воздуха. Слайд 2
– Восстановите диаграмму.
Отгадывают загадку. Называют отгадку – ВОЗДУХ.
(Мы продолжаем изучать тему воздух).
– Нужен ли нам вообще воздух? (он нам жизненно необходим)
– Что такое воздух? (смесь газов)
– Как обнаружить воздух?
– Какие свойства есть у воздуха?
– Отношение человека к воздуху, нужно ли его охранять.
– проведем опыты или исследования
– используем свой жизненный опыт
– воспользуемся материалом учебника и помощью учителя.
(Без пищи человек может прожить несколько месяцев. Без воды несколько дней. Без воздуха лишь несколько минут).
(Смесь газов: кислорода, углекислого газа и других газов).
Восстанавливают диаграмму.
3. Объяснение нового материала. Совместное открытие знаний.
1) Доказываем реальность воздуха. Опыты.
– Ребята, а вы верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду?
– Воздух занимает место в пространстве? Есть ли он вообще? Может, его придумали?
– В реальности существования воздуха легко убедимся, проделав опыты.
Докажем это? Ведь, кто ищет, тот всегда найдет ответ даже на самый трудный вопрос!
– Мы сегодня будем работать в группах. Давайте напомним себе правила работы в группе. Правила успешной работы:
(Да)
Ответы детей
1. Работать дружно.
2. Быть внимательным друг к другу.
3. Быть вежливым.
4. Помогать товарищу.
5. Доброжелательно относиться друг к другу.
ОПЫТ 1. Опустите стакан, перевернутый вверх дном, в широкий сосуд с водой. Наклони его слегка, не вынимая из воды. Что вы увидели?
Проводят опыт.
Делают вывод – (из стакана начали выходить пузырьки воздуха).
ОПЫТ 2. Опустите в стакан с водой комочек сухой земли, мела, сахара. Что вы увидели?
– А теперь сделаем вывод. Что подтвердил опыт? Запишем вывод в рабочую тетрадь ( Р.т.стр.20 зад.42).
Проводят опыт.
Делают вывод – (из опущенных в стакан тел начали выходить пузырьки газа – это воздух).
ОПЫТ показал, что в комочке сухой земли, куске мела, сахаре есть воздух.
Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.
2) Свойства воздуха. Опыты.
– Какими же свойствами обладает воздух?
Слайд 3
– Как нам это узнать?
– Результаты будем записывать в таблицу.
Заполняем ТАБЛИЦУ. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Будем проводить опыты
ОПЫТ 1. Положите перед собой карандаш или ручку. Поднимите тетрадь и посмотрите через тетрадь на предмет перед вами. Вы видите через тетрадь предмет? Через стену мы видим соседний класс?
– А теперь посмотрите вокруг. Вы видите предметы, которые находятся в классе?
– О каком свойстве воздуха это говорит? Попробуйте в своей группе заполнить первый столбик таблицы. Слайд 4
Проводят опыт
Нет, нет
Да
Заполняют таблицу.
(Воздух прозрачен.)
ОПЫТ 2.Посмотрите на растения. Какого они цвета?
– Какого цвета школьная парта? Школьная доска?
– А какого цвета воздух?
– О каком свойстве воздуха это говорит? Заполните второй столбик таблицы. Слайд 5
Проводят опыт. (Зеленые)
Ответы детей.
(Нет цвета)
Заполняют таблицу.
(Воздух безцветен.)
ОПЫТ 3. Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному? В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет? Давайте я приоткрою окно и впущу немного чистого воздуха в наш класс.
– Заполните третий столбик таблицы. Слайд 6
– Давайте проверим, как вы заполнили столбцы таблицы.
Проводят опыт.
Заполняют таблицу.
(Воздух не имеет запаха.)
Проверка таблицы.
– У воздуха есть еще одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
– Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
– У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.
– И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А еще зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.
– Мыши-полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.
– А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:
Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.
– Какое свойство воздуха объясняет эти факты? Слайд 7, 8
– Заполните четвертый столбик таблицы.
– Как человек использует в быту знания о том, что воздух плохо проводит тепло?
Заполняют таблицу.
(Воздух плохо проводит тепло.)
(В шерстяной и меховой одежде между волосками много воздуха. Именно поэтому, такая одежда хорошо сохраняет тепло нашего тела в холодную погоду).
– Почему в таблице «Свойства воздуха» остался пустой столбик?
Обратимся к учебнику стр. 52
(Еще есть свойства воздуха).
ОПЫТ 4. Нальем в стакан воду и подкрасим ее. Возьмем колбу со стеклянной трубкой. Опустим конец трубки в воду, как показано на рисунке в учебнике. Заметим, что вода не входит в трубку – ее «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу теплом своих рук. Что происходит?
– Почему это стало возможным?
– Теперь положим на колбу холодную влажную салфетку. Что мы видим?
– Почему?
Заполните последний столбик таблицы «Свойства воздуха».
– Дорогие ребята-исследователи, мне хочется поздравить вас с небольшой победой. Вы исследовали воздух и правильно определили его основные свойства.
– Послушаем стихотворение. О каких свойствах воздуха говорится в стихотворении?
(Из трубки стали выходить пузырьки воздуха)
– Этот опыт показывает, что воздух при нагревании расширяется.
(Выделение пузырьков прекратится)
– Это происходит потому, что воздух при охлаждении сжимается.
Читает ученик.
Воздух
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.
4. Физкультминутка
– Вы, наверное, устали?
– Воздух поможет вам отдохнуть.
1. Упражнение « Цветочная поляна».
– А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной полянке, вокруг прекрасные цветы. Сорвите цветок, который вам понравился больше всех. Понюхайте его.
– Какое слово выразит его душистый аромат?
– Сделайте глубокий вздох и скажите… ( АХ! )
2. Набрали в рот воздух, выдыхаем как будто задуваем свечу на именинном торте.
3. Надули щеки как мяч. Выпускаем воздух как будто мяч «прокололи».
5. Продолжение знакомства с новым материалом. 1) Экологическая тревога. Источники загрязнения воздуха.
– Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»? Слайд 9
В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты.
– Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат дуба, берёзы и лиственницы очень полезны для человека.
– А вот в городах воздух совсем другой. А какой?
– К нам пришла телеграмма от жителей одного большого города: «Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы, обрушили на горожан свои выхлопные газы. Мы задыхаемся от ужасного дыма! Помогите!»
– Вы мне можете объяснить, с чем или с кем это связано?
– Ребята, от чего воздух может загрязняться?
– Мы сейчас посмотрим маленький фильм. Надо будет запомнить из фильма, что загрязняет воздух. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
– Что вы увидели в фильме? Запишите в группе. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
– Какая играла музыка во время просмотра фильма?
– Источниками загрязнения воздуха могут быть:
– Ребята, что вы еще знаете, отчего может загрязняться воздух? Дополните своими примерами. Слайд 10
(Загрязненный.)
(Воздух пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека очень вредно. Чтобы очистить воздух, мы сажаем деревья, кустарники: липы, тополя, сирень).
ОТЧЕГО ЗАГРЯЗНЯЕТСЯ ВОЗДУХ.
___________________
___________________
___________________
(Очень тревожная).
– В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ.
– Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух.
– Пожары.
– извержения вулканов,
– загрязнение земли непереработанным мусором (свалки).
2) Охрана воздуха.
– Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!
– Загрязненный воздух не может быть использован для дыхания ни одним из живых существ.
– Что же делают люди, чтобы воздух был чистым?
– Сегодня немало делается для охраны чистоты воздуха. Давайте выясним основные пути охраны воздуха, решив экологические задачи. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Задача 1. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает завод после установки очистных сооружений? (10 тонн)
– Какой способ охраны воздуха предложен в условии задачи?
Задача 2. Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислорода в год выделяет вяз? (14кг)
– Какой способ охраны воздуха указан в задаче?
– Конечно, зеленые насаждения являются главным очистителем воздуха. Вот почему так легко дышится в лесу.
– Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.
Сделайте вывод.
(На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух…)
Работа в группах.
установка очистных сооружений
озеленение окружающей среды
Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.
6. Закрепление изученного.
Тест «Воздух. Охрана воздуха». ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ БУКВ СОСТАВЬ СЛОВО.
1. О каком газе идёт речь? Необходим для дыхания, поддерживает горение.
Кислород (Д) Азот (М)
2. Какими свойствами обладает воздух?
Хорошо проводит тепло (Б) Плохо проводит тепло (Р)
3. Что может навредить воздуху?
Сажа, пыль, дым, выхлопные газы (У) Водяные пары, кислород (Я)
4. Может ли человек долго обходиться без воздуха?
Да (П) Нет (Г)
Проверка. (Воздух – ДРУГ)
– Оцените себя, правильно ли вы ответили на вопросы. Получилось ли у вас слово?
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Назовите тему урока одним словом
– Какое слово наиболее точно определяет значение воздуха на Земле?
Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку за урок.
– Кто оценит свою работу на уроке на «отлично и хорошо»?
– Кто недостаточно уверенно чувствовал себя на уроке, кому нужна помощь в усвоении знаний данной темы?
– Кто сможет продемонстрировать родителям опыты, которые проводили на уроке?
Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включенным мотор своего автомобиля?
(Воздух)
(Жизнь!)
8. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь: стр. 23 № 51, 52, 53 – выполните два любых задания.
Задание по желанию: рисунок на тему «Охрана воздуха»
Учебник: Г.Г Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир», учебник для 3 класса в 2 частях.
Рабочая тетрадь: И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин, рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику «Окружающий мир», 3 класс.
Г.Г. Ивченкова , И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин
Интернет-ресурсы.
Источник