Какое свойство воздуха позволяет нам видеть предметы

Asenefa 3 года назад Воздух обладает многими свойствами. Он не имеет запаха, безвкусен. Воздух легче воды. Он не имеет цвета – бесцветен. А вот благодаря тому, что он прозрачен, мы можем видеть все, что нас окружает. Только представьте, что было бы, если бы воздух не имел прозрачности? Человек был бы во многом ограничен и не видел бы ничего вокруг себя – ни своих близких, ни всей красоты природы! Но несмотря на то, что он бесцветен и прозрачен, воздух занимает место, при нагревании он расширяется, а при охлаждении – сжимается. Даже, если нам кажется, что какой-нибудь предмет совершенно пуст, его наполняет бесцветный, прозрачный воздух. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим МарияСС 3 года назад Свойство воздуха, которое позволяет нам видеть окружающий называется прозрачность. Воздух прозрачен, благодаря этому мы видим отраженные лучи света от предметов, которые беспрепятственно проходят через воздух. Однако, если в воздухе содержится много пыли или воды (туман, например), то прозрачность воздуха снижается и видимость становится гораздо хуже. Чем чище воздух, тем более дальние предметы можно разглядеть. lady v 3 года назад У воздуха есть немало интересных свойств и благодаря тому, что воздух имеется всюду, с этими свойствами можно проводить интересные опыты. Но вот такое свойство воздуха как прозрачность в доказательстве не нуждается – благодаря ему мы можем видеть даже очень далекие предметы. Если же в воздухе попадаются посторонние примеси – дым от костра, смог в больших городах, водяной пар как в тумане, то прозрачность воздуха сильно уменьшается и например в густом тумане мы не видим дальше вытянутой руки. Но прозрачность воздуха обусловлена тем, что воздух не имеет цвета – он бесцветный и потому не задерживает лучи света, проходящие сквозь него. MarkTolkien 3 года назад Как уже было сказано, это свойство – прозрачность. Прозрачный воздух дает людям и животным видеть сквозь него предметы окружающего мира. Прозрачность, или, другим словом, невидимость присуща смеси газов (в основном это азот и кислород), необходимой всем нам для жизни. Ведь сам воздух для нас остается невидимым. Dilyara K 2 года назад Прозрачность воздуха позволяет нам видеть окружающий мир. К тому же воздух не имеет запаха и не токсичен для глаз. Это тоже способствует зрению. Ещё одно замечательное свойство воздуха – то что воздух в атмосфере Земли делает небо голубым и рассеивает солнечный свет. Благодаря этому днем мы видим даже, если нет солнечных лучей. Например, если мы сидим в колодце, то свет от неба позволит нам видеть довольно отчетливо Знаете ответ? |
Источник
Воздушная прослойка между нашей планетой и космическим пространством называется атмосферой. Это невидимое глазу, прозрачное покрывало толщиной 300 км., благодаря которому на Земле зародилась жизнь. Чтобы понять его ценность, рассмотрим самые главные свойства воздуха.
Для чего нам нужен воздух?
Воздух – абсолютно невидимый, но это не значит, что его нет. Он заполняет собой все пространство, все самые крохотные уголки.
Если посмотреть на прозрачный стакан, то на первый взгляд может показаться, что он абсолютно пустой, но это не так – он наполнен воздухом. Чтобы это проверить, достаточно погрузить его в воду – по мере погружения из него будет выходить воздух в виде больших и маленьких пузырьков.
Рис. 1. Пузырьки в воде – это воздух
Воздух имеет огромное значение, и на земном шаре он выполняет следующие функции:
- Обеспечивает жизнь. К примеру, без пищи человек может прожить несколько недель, без воды – не больше нескольких дней, а без воздуха может продержаться всего лишь несколько минут. Задержав дыхание, уже через пару секунд хочется сделать вдох поглубже – без воздуха человеческий организм не способен функционировать.
- Помогает общаться. Все звуки, которые мы слышим, приводят в колебание окружающий воздух. Звуковые волны проникают в барабанную перепонку и таким образом передают сигнал в головной мозг. Именно так мы воспринимаем все звуки – за счет колебательных движений воздуха. Например, на Луне нет атмосферы, и общаться там можно только при помощи жестов.
- Защищает от негативного космического влияния. Атмосфера, словно упругая подушка, защищает Землю от теплового и ультрафиолетового излучения, метеоритов, радиации, космического холода.
Рис. 2. Вид Земли из космоса
Воздушный океан нашей планеты удерживается за счет сил земного притяжения. Если бы на земном шаре не было бы атмосферы, то он выглядел совсем иначе – уныло и пустынно, без какой-либо растительности или живности.
Из чего состоит воздух?
Два столетия назад ученые пришли к выводу, что воздух – это смесь нескольких газов. В состав воздуха входят:
ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой
- кислород;
- азот;
- углекислый газ.
Самым важным для дыхания является кислород. Без него живые существа не могли бы получать энергию. Например, при занятиях спортом или физической нагрузке люди начинают часто и глубоко дышать – это необходимо, чтобы организм восполнил затраченную энергию.
Атмосфера есть не только на Земле, но и на других планетах, например, на Венере, Марсе. Вот только на их поверхности не были обнаружены признаки жизни, потому что атмосфера состоит из других газов.
Теплофизические свойства воздуха
Узнаем, какими свойствами обладает воздух.
- Воздух не имеет цвета, он прозрачный. Однако таким свойством обладает только чистый воздух. Например, дым от костра, машин или заводских труб загрязняет и одновременно окрашивает его.
Рис. 3. Загрязненный воздух
- При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. Это можно проверить на простом опыте: надуть два шарика, и один из них поместить в морозильную камеру, а другой – в теплую воду. Спустя время шарик в морозилке сморщится, а погруженный в теплую воду, напротив, увеличится.
- Воздух – плохой проводник тепла. Именно поэтому зимой животные стараются распушить свою шерсть, а птицы – перья, чтобы хоть ненадолго задержать воздух и таким образом согреться. Люди для этих целей надевают теплую многослойную одежду.
- Воздух обладает упругостью, и это его свойство активно используется в самых разных отраслях, достаточно вспомнить накаченные шины автомобилей или велосипедов.
Что мы узнали?
Рассматривая тему по программе 2 класса Окружающего мира, мы выяснили, какова роль воздуха на нашей планете. Также мы узнали, какое свойство воздуха позволяет нам видеть, слышать, поддерживать жизнедеятельность. Все свойства воздуха успешно используются в самых различных отраслях.
Тест по теме
Оценка доклада
Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 252.
Источник
Итоговая контрольная работа
за курс начальной школы по окружающему миру
ученика(цы) 4 класса _________________________
Вариант 1
Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву
а) история
б) география
в) экология
г) астрономия
Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?
а) отсутствие запаха
б) прозрачность
в) упругость
г) бесцветность
Что должны делать люди для охраны водоемов?
а) не купаться в реках и озерах
б) уничтожать обитателей водоемов
в) поливать огороды водой из рек и озер
г) расчищать берега водоемов от мусора
Какое растение не является луговым?
а) тысячелистник
б) мятлик
в) тимофеевка
г) тростник
Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) овес, просо, лук, пшеница
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня
в) груша, абрикос, гречиха, смородина
г) капуста, лилия, ирис, флоксы
Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?
а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;
б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:
в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;
г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.
Мой край расположен на материке:
а) Африка;
б) Австралия;
в) Евразия;
г) Северная Америка.
Место, где река берет свое начало, называют:
а) левым притоком;
б) истоком;
в) правым притоком;
г) устьем.
Из какого полезного ископаемого получают металлы?
а) из гранита;
б) из руды;
в) из угля;
г) из нефти.
Плодородие почвы зависит от количества в ней:
а) песка;
б) глины;
в) перегноя;
г) солей.
О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?
«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»
а) зона тундры;
б) зона лесов;
в) зона степей;
г) зона арктических пустынь.
Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.
а) отказаться от любого физического труда;
б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;
в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;
г) принимать специальные лекарства.
Что служит органом обоняния?
а) язык
б) кожа
в) глаза
г) нос
Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):
а) красная, синяя, белая; в) белая, синяя, красная;
б) синяя, красная, белая; г) белая, красная, синяя
Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?
а) в 1821 году
б) в 1818 году
в) в 1812 году
г) в 1815 году
Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?
а) Дмитрий Донской
б) Александр Невский
в) Иван Калита
г) Юрий Долгорукий
Христофор Колумб открыл:
а) Антарктиду в) Африку
б) Америку г) Австралию
День Победы мы отмечаем:
а) 23 февраля
б) 12 июня
в) 9 мая
г) 1 сентября
Итоговая контрольная работа
за курс начальной школы по окружающему миру
ученика (цы) 4 класса _________________________
Вариант 2
Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения? Обведи нужную букву
а) астрономия
б) археология
в) история
г) география
Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?
а) углекислый газ в) природный газ
б) кислород г) азот
Какое утверждение неверно?
а) лес – защитник почвы
б) лесов так много, что вырубить их невозможно
в) лес очищает воздух
г) лес защищает почву от разрушения
К растениям пресного водоема не относятся?
а) кубышка в) тимофеевка
б) кувшинка г) стрелолист
Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) земляника, слива, просо, яблоко;
б) рожь, морковь, тыква, томаты;
в) ячмень, укроп, овес, гречиха;
г) гладиолус, пион, смородина, астра.
Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?
а) Собака – друг человека, поэтому с ней можно играть;
б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:
в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;
г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.
Мой край находится в природной зоне:
а) тундры; в) лесов;
б) степи; г) пустынь.
Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?
а) созревание плодов и семян;
б) простановка роста и развития;
в) распускание почек, цветение;
г)отмирание надземной части у травянистых растений .
Какое полезное ископаемое используется в строительстве?
а) гранит;
б) каменный уголь;
в) торф;
г) природный газ.
Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:
а) песок; в) ил;
б) глина; г) перегной.
Какая природная зона описана в тексте?
Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
а) тундра; в) пустыня;
б) тайга; г) арктическая пустыня
К органам дыхания не относятся:
а) легкие;
б) сердце;
в) трахея;
г) бронхи.
Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий – это работа:
а) скелета;
б) мышц;
в) кожи;
г) сердца
Как называется наша Родина, наша страна?
а) Русь;
б) Белоруссия;
в) Российская империя;
г) Россия, Российская Федерация
Когда началась Великая Отечественная война?
а) 22 июня 1941 г.
б) 9 мая 1945 г.
в) 1 сентября 1939 г.
г) 7 ноября 1941 г.
В каком городе был открыт первый музей России – Кунсткамера?
а) в Москве
б) в Санкт-Петербурге
в) во Владимире
г) в Ярославле
Кто был русским первопечатником:
а) Дмитрий Донской
б) Иван Федоров
в) Иван Грозный
г) Христофор Колумб
Впервые человек побывал в космосе:
а) 11 апреля 1962 г.
б) 12 апреля 1951 г.
в) 12 апреля 1961 г.
г) 11 апреля 1957 г.
Ответы:
2 вариант
1 – Г
1 – Б
2 – Б
2 – Б
3 – Г
3 – Б
4 – Г
4 – В
5 – а) лук, б) вишня, в) гречиха, г) капуста
5 – а) просо, б) рожь, в) укроп,
г) смородина
6 – Г
6 – В
7 – В
7 – В
8 – Б
8 – В
9 – Б
9 – А
10 – В
10 – Г
11 – В
11 – Б
12 – Б
12 – Б
13 – Г
13 – В
14 – А
14 – Г
15 – В
15 – А
16 -Б
16 – Б
17 – Б
17 – Б
18 – В
18 – В
Оценивание тестов
За правильно выполненное задание ставится 1 балл
В задании 5 максимальное количество баллов – 4 (по одному баллу за каждый правильно выбранный вариант ответа)
Максимальное количество баллов за работу – 21
Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки
21-20 баллов – «5»
15-19 баллов – «4»
11-14 баллов – «3»
Ниже 10 – «2»
Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.
Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 г.Вязьмы Смоленской области
Конспекты занятий по экологическому развитию дошкольников
«Свойства воздуха»
(опытно-экспериментальная деятельность)
Леонова Елена Александровна, воспитатель высшей категории
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
«СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
Материалы и оборудование:
– Визитка «Младший научный сотрудник» – по числу детей
Символы, обозначающие:
- температуру (градусник)
- не имеет запаха;
- воздух легче воды;
- теплый воздух поднимается вверх
- Воздушный шар, надетый на горлышко пластиковой бутылки; ведро с горячей водой,
- по листу белой бумаги на каждого ребенка;;
- по кусочку апельсиновой корки;
- чеснок и чеснокодавилка;
- влажные салфетки на каждого ребенка;
- одноразовый стаканчик и коктейльная трубочка на каждого ребенка;
- плакат «Органы дыхания»
- весы, воздушные шары
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воздуха: невидим, не имеет запаха, может двигаться, может нагреваться и охлаждаться, теплый воздух поднимается вверх; закрепить знания детей о значении воздуха для дыхания; стимулировать желание детей самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Предварительная работа:
Работа по ОБЖ по теме «Дыхание»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал под музыку, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в «Научную лабораторию «Знай-ка». Наш девиз:
(Дети произносят)
«Пускай, пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать.
Быть Знайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!»
В-ль: А для того, чтобы войти в лабораторию, нужно ответить на вопрос: «Как вы думаете, что такое экология? (Ответы детей) (Предполагаемые ответы: чистый воздух; чистая вода; голубая речка; красивый лес; в лесу много ягод, грибов; все животные в лесу здоровые; много красивых бабочек; богатый урожай; цветущий луг; высокое голубое небо; чистый родник и т.д.) Дети проходят в лабораторию.
В-ль. Молодцы, ребята! Вы догадались, что мы будем говорить о природе, а о чем конкретно: Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Правильно, ребята, это воздух. (Дети поворачиваются к плакату) Мы знаем, что человек не может жить без воздуха. Вдох – выдох! Вдох – выдох! (Дети делают вдох – выдох)
-Дети, а что же происходит при вдохе? (Ответ детей: воздух попадает в легкие человека)
- А что же происходит в легких? (Воздух отдает человеку полезные вещества, а забирает вредные)
- А что же происходит при выдохе? (При выдохе воздух выталкивает вредные вещества наружу).
В_ль: правильно, ребята. Воздух через дыхательные пути попадает в легкие человека, отдает человеку полезные вещества – кислород, забирает вредные – углекислый газ, и выталкивает углекислый газ наружу.
ИТАК, воздух необходим для дыхания. Ребята, а что же такое «ВОЗДУХ»? Какими свойствами он обладает? Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю отправиться в полет на воздушном шаре. (Подходят к воздушному шару)
Песня «Воздушный шар»
Воспитатель:
Мы отправились в полет на воздушном шаре,
И про воздух – невидимку все сейчас узнаем
В-ль: Ребята, я только что произнесли слова и мы сразу же познакомились с одним свойством воздуха. Как вы думаете, с каким? Внимательно послушайте. (Воспитатель произносит слова еще раз, выделяя голосом слово «НЕВИДИМКУ»). Воздух – невидимка; скажите, ребята, а вы видите воздух вокруг нас? (Нет) Значит, он какой? (Бесцветный, прозрачный, невидимый). Правильно. (Закрепление символа, обозначающего бесцветность)
Ребята, а давайте внимательно посмотрим на наш воздушный шар. Под шаром расположена горелка, которая нагревает воздух.
Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают.
Опыт: пустой воздушный шар надеваем на горлышко пластиковой бутылки. Держим ее в течение 1 минуты в горячей воде. (Под музыкальное сопровождение).
- Что вы видите? (Шарик надувается)
Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется, поднимается вверх и заполняет шарик, и шарик надувается.
- А что же будет, если бутылку с шариком опустить в холодную воду? (Ответы детей). Давайте проверим! (Воспитатель опускает бутылку с шаром в ведро с холодной водой).
- – Что происходит? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
В-ль: Итак, воздух при охлаждении сжимается, выходит из шарика, поэтому шарик сдувается. Так зачем же нужна горелка воздушному шару? (Чтобы шар полетел)
При нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Шар поднимается вверх. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается – шар сдувается и опускается на землю. Итак, мы познакомились с еще одним свойством воздуха: он может нагреваться и охлаждаться. (Символ) Ребята, также мы узнали, что теплый воздух поднимается вверх. (Символ) Ребята, подумайте и скажите, а как человек использует это свойство теплого воздуха подниматься вверх? (для отопления помещений: батареи ставятся внизу, около пола, а не на потолке).
- Ребята, а как вы думаете, двигаться воздух может? (Ответ детей)
А мы сейчас проверим. (Воспитатель предлагает детям взять лист белой бумаги и сложить его гармошкой) А теперь помашите сделанным веером.
- Что вы чувствуете? (Ветер)
- Как он возник? (Это движется воздух)
- Значит, воздух вокруг нас, он движется и возникает ветер. А какой бывает ветер?
Ребенок читает ст-е:
Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,
А бывает грозовой и снежный.
И такой, что резво с травами играет,
И такой, что с силой волны поднимает.
Шумный и холодный,
Теплый и ласковый,
Ветер – ветерочек,
Разный – разный…
Физ.минутка:
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы.
В зал под музыку влетает Карлсон.
В-ль: Кого же к нам ветром занесло?
К: Меня! Самого умного, самого красивого, самого доброго Карлсончика! Я к вам в гости прилетел!
В-ль: Дети знакомятся со свойствами воздуха. Присоединяйся к нам, и ты узнаешь много нового и интересного!
К: А я и так все знаю! Я же по воздуху летаю!
В: Тогда ответь на вопрос: А у воздуха есть запах?
К: Конечно есть! Я всегда чувствую, когда пахнет плюшками, вареньем и без труда их нахожу!
В-ль: Ребята, как вы думаете, прав ли Карлсон? (Ответы детей) Сейчас проверим.
Возьмите корку апельсина и помните ее. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином)
-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат?
(Этот запах идет от корки) (Дети вытирают руки влажной салфеткой)
Воспитатель давит дольку чеснока.
- Вы чувствуете запах?
- Чем пахнет? (Чесноком) Значит, запах передается по воздуху. Сам воздух запаха не имеет, он передает запахи других веществ. И Карлсон был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах варенья и плюшек. Скажите еще раз: воздух имеет запах? (Нет). Как же мы чувствуем запахи? (Они передаются воздухом, и мы их чувствуем). Карлсон, найди, пожалуйста, символ, обозначающий, что воздух не имеет запаха и прикрепи его к воздушному шару. Правильно сделал Карлсон?
В-ль: Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? (Ответы детей)
В-ль: давайте проверим !
. Возьмите трубочку и подуйте, опустив ее в стаканчик. Что же происходит?
К: Я знаю! Я знаю! В стакане поднялась сильная буря!
В: В стакане появились пузырьки. Откуда же они взялись? (Мы выдыхаем воздух, и он выходит наружу)
- Значит, внутри нас тоже есть воздух? (Да)
В-ль предлагает детям еще раз подуть в трубочки, чтобы «побежали пузырьки»
- Скажите, ребята, а что тяжелее: вода или воздух? (ответы детей)
- Как это проверить? (Ответы детей) Нужно опустить в воду тяжелый предмет, например, камень. Опускайте. Что с ним случилось? (Опустился на дно, утонул)
Камень тяжелый, и он утонул. Значит, камень тяжелее воды. А как же воздух, который выходит из трубочек? Он утонул? (Нет, он поднялся вверх) Значит, воздух легче воды.(повторяют Карлсон и 2-3 ребенка). – Установить символ, обозначающий что воздух легче воды.
В-ль: Конечно, воздух легче воды. А вообще – то воздух имеет вес, как вы думаете? (Ответы детей) Мы все проверяем, и все узнаем научным путем. Поэтому мы проведем следующий опыт. Для опыта нам понадобятся: шарик надутый воздухом, шарик не надутый и весы. Прикрепляю на весы шарик с воздухом и шарик без воздуха. Посмотрите, что тяжелее: шарик с воздухом или шарик без воздуха? (Ответы детей) Правильно, ребята, шарик с воздухом тяжелее. Значит, воздух имеет вес, только очень – очень маленький. (Прикрепить символ, обозначающий, что воздух имеет вес).
В-ль: Ребята, а теперь давайте вспомним свойства воздуха, о которых мы сегодня говорили. Подойдите сюда и посмотрите внимательно на символы. Итак, мы узнали, что воздух бесцветный и прозрачный. Он не имеет своего запаха, только передает чужие. Воздух легче воды. Воздух может быть теплым и холодным, теплый воздух поднимается вверх. Воздух нужен для жизни людям, животным, растениям.
Карлсон: А мне воздух нужен еще и для того, чтобы летать. Спасибо, ребята, что рассказали мне о воздухе много интересного. Я обо всем расскажу своему другу Малышу. До свидания, ребята!
В-ль: Наша научная лаборатория закрывается, но очень скоро мы придем в нее опять и продолжим изучение воздуха, потому что:
Мы любопытные ребята,
Желаем много в жизни знать.
Давайте изучать природу,
Беречь ее и уважать.
До свидания! (Дети уходят.)
Источник