Какое свойство воздуха проверяется в опыте фонтан из бутылки обведи

- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 2839824
Пармезан Черница
более месяца назад
Просмотров : 22
Ответов : 1
Лучший ответ:
Мари Умняшка
Потому что из-за охлаждения льдом воздух уменьшился в объёме, и давление в бутылке понизилось. Чтобы “сбалансировать” или восстановить давление в бутылке, воздух начал поступать внутрь через соломинку в бутылку.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Энджелл
(sin^6 cos^6)/0,125если sina-cosa=0,5
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
Таня Масян
КПД идеальной тепловой машины, работающей по циклу Карно, равен 70%. КПД машины уменьшится до 40%, если, не меняя температуры нагревателя, температуру холодильника
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 222
Ответов : 1
Васян Коваль
Из двух городов расстояние между которыми 600 км выехали одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 5 часов. Скорость первого 65 км/ч. Найти скорость второго автобуса. Помогите плиз! мне очень нужно
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Онтонио Веселко
Найдите радиус круга, описанного вокруг трикутника АВС, если ВС=12√2 см, угол А= 45 градусов
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 11
Ответов : 1
Мари Умняшка
Геометрия две небольшие задачки пожалуйста помогите решить 8 и 9 задания.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 12
Ответов : 1
Источник
Яна Ермишина
Опытно-Экспериментальная деятельность
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время,когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности: формирование базиса личностной культуры, нравственных и духовных ценностей, развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей и умений, которыми человек будет оперировать на протяжении всей своей жизни.
При осуществлении и для более успешного проведения и результативности экспериментально – исследовательской деятельности с детьми педагогу необходимо твердо знать структуру эксперимента и особенности экспериментирования.
Рекомендации по организации занятий
1. Старайтесь показать детям привлекательность четкого начала занятий, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило все меньше времени.
2. Начинайте занятие энергично. Занятие должно проходить так, чтобы каждый ребенок от начала до конца был занят делом.
3.Помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины.
4. Увлекайте детей интересным содержанием материала, умственным напряжением. Контролируйте темп занятия.
5. Дайте возможность ребятам почувствовать свою причастность к открытиям.
6.Избегайте шаблонного начала занятий: «Тук-тук! Кто к нам пришел? Кукла Катя!» (варианты — Незнайка, Мишка, Карлсон; «Сегодня у нас будет необычное занятие. Я загадаю загадку, а вы отгадайте» и т. п.).
На основании выше сказанного хочу предложит несколько очень интересных опытов которые я проводила со своими малышами. Хотя многие скажут что это не для малышей уверяю вас вашим малышам будет очень интересно.
Опыт №1 «Нано пластилин или волшебная тянучка»
Знаете, что такое Нано пластилин? Это вещество, способное надолго занять ребенка – ведь его можно мять, растягивать, наматывать, тонуть в нем и хлюпать им, исследовать и открывать все его удивительные свойства. в общем, великолепный тактильный тренажер. Аналог handgum – так называемой жвачки для рук.
КАК ПРИГОТОВИТЬ:
В первой миске замешиваем:
2 чашки белого канцелярского клея
1,5 чашки очень теплой воды
Радужные блестки
И несколько капель экстракта мяты, для придания снегу аромат чистоты и свежести
Все тщательно перемешиваем.
Во второй миске смешать:
3/4 чайной ложки буры (купить можно в любой аптеке)
1 и1/3 чашки очень теплой воды
А теперь все очень просто:
Смешайте теперь ингредиенты обеих чаш вместе и замешивайте руками в течение нескольких минут. В итоге у Вас получится забавная пластичная масса.
Опыт №2 «ИСКУССТВЕННЫЙ СНЕГ»
Для создания снега вам понадобится всего два простых доступных компонента: сода и крем для бритья.
При желании можно добавить немного блесток, ведь снег искрится на солнце!
Расход ингредиентов приблизительно такой : пачка соды на балончик крема для бритья. Постепенно примешивайте соду к пене и перед Вами эти два обычных ингредиента будут превращаться в фантастический снег. По ощущениям он воздушный, мягкий, шелковистый и пахнет свежестью, а самое главное- холодный на ощупь.
Ваши детки с удовольствием слепят из такого снега снеговичков!
Опыт №3 «Вулкан»
Лепим из пластилина “вулкан” (конус с отверстием наверху, надо разместить его на блюдце с содой, а уксус лить сверху в отверстие. В какой-то момент пена начнет выплескиваться из “вулкана” – такое зрелище малыш запомнит надолго.
Добавьте в питьевую соду уксус так, как мы это делаем для теста. Только соды должно быть побольше, скажем, 3-4 столовые ложки. Выложите ее в блюдечко и лейте уксус прямо из бутылки. Пойдет бурная нейтрализация, содержимое блюдца начнет пениться и вскипать большими пузырями (осторожно, не наклоняться)
Если у Вас осталась дома красная краска для окрашивания пасхальных яиц, Вы можете растолочь таблетку и смешать её с содой).
Опыт №4 «Радужные пузыри»
1. Отрезаем у бутылки донышко
2. Надеваем махровый носок
3. Делаем раствор для пузырей (мыло с небольшим количеством воды)
4. Опускаем бутылку с махровым концом в раствор
5. Капаем пищевой краситель на носочек
6. Радуемся, как дети,пуская радужные пузыри :
Опыт №5 «Самодельный телефон»
Возьмите 2 пластиковых стаканчика. Сделайте из пластилина толстую лепешку размером немного больше дна и поставьте на нее стаканчик. Острым ножом сделайте в донышке отверстие. То же самое проделайте со вторым стаканчиком. Протяните один конец нитки (ее длина должна быть около 5ти метров) сквозь отверстие в донышке и завяжите узелок.
Повторите опыт со вторым стаканчиком. Вуа-ля, телефон готов! Чтобы он работал, нужно натянуть нить и не касаться других предметов (в том числе, пальцев). Приложив стаканчик к уху, кроха сможет услышать, что вы говорите на другом конце провода, даже если вы будете шептать или беседовать из разных комнат. Стаканчики выполняют в этом опыте роль микрофона и динамика, а нить служит телефонным проводом. Звук вашего голоса проходит по натянутой нитке в виде продольных звуковых волн
Опыт №6 «Танцующая виноградинка»
Для этого эксперимента нам понадобится стакан газированной воды и виноградинка. Бросьте ягоду в воду и наблюдайте, что произойдет дальше. Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала он опустится на дно. Но на нем сразу будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Ягодка вновь опустится на дно и снова покроется пузырьками газа, опять всплывет. Так будет продолжаться несколько раз.
Опыт №7 «Радуга в стакане»
Хотите удивить своего малыша или маленьких гостей? Тогда проведите с ними эксперимент, от которого они будут в восторге!
Возьмите сахар, воду и любой пищевой краситель.
С помощью этих простых ингредиентов, вы можете с легкостью продемонстрировать детям, что такое концентрация. Берем 4 стакана и небольшую стопку.В стаканы насыпаем сахар: 1 ст. л. – в 1-й, 2 ст. л. – во 2-й, 3 ст. л. – в 3-й, 4 ст. л. – в 4-й. Добавляем по 3 ст. л. воды в каждый стакан и перемешиваем.В полученный раствор добавляем по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в 1-й стакан, желтый – во 2-й, зеленый – в 3-й и синий – в 4-й. Еще раз перемешайте жидкость в каждом стакане. Если сахар растворится не полностью – не пугайтесь. Это нормальное явление.
С помощью ложки аккуратно наливаем жидкость разных цветов в стопку слоями в следующем порядке: синяя, зеленая, желтая, красная.
И вот чудо! Слои не смешиваются за счет различной концентрации сахара в каждом из них – самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией сверху. Но простояв некоторое время, чудо постепенно исчезнет – слои все-таки перемешаются. И получится хаотичный в цветовой гамме раствор.
Опыт №8 «ФОНТАН ИЗ БУТЫЛКИ»
Понадобится: пластиковая бутылка, питьевая соломинка, кусок пластилина или замазки, воздушный шарик.
Процесс :В бутылке в нижней части сделайте маленькое отверстие, воткните в него соломинку как показано на фото, замажьте отверстие пластилином, чтобы вода не просачивалась мимо соломинки. Теперь влейте воду в бутылку (пока вливаете воду, носик соломинки направьте вверх – так часть ее не вытечет раньше времени). Надуйте шарик и аккуратно наденьте на горлышко бутылки, стараясь потерять как можно меньше воздуха. Фонтан начинает действовать незамедлительно.
В заключении мне хотелось бы сказать :
Желаю вам успехов!
Источник
Опыты и эксперименты
Свойства воздуха
для детей 5-7 лет
Свойства воздуха
Мы дышим воздухом
1. Как вы думаете, как можно увидеть воздух, которым мы дышим?
Опустите трубочку для коктейля в стакан с водой и подуйте. Что появилось в стакане? Почему? Нарисуйте пузырьки воздуха, выходящие из трубочки.
Вывод:
Мы дышим воздухом, но он невидимый.
Свойства воздуха
Воздух есть везде
Как вы думаете, воздух есть во всех предметах?
1. Опустите в емкость с водой кусочки хлеба, кусок сахара, яйцо. Что появилось на поверхности воды? Нарисуйте пузырьки воздуха.
2. Опустите в емкость с водой кусочек пемзы, поролоновую губку. Нарисуйте, что произошло с этими предметами. Почему предметы всплыли на поверхность?
3. Опустите в емкость с водой апельсин в кожуре и апельсин очищенный. Нарисуйте, что с ними произошло. Почему очищенный апельсин утонул, а апельсин в кожуре плавает на поверхности?
Вывод:
Воздух есть во всех предметах. Если в предметах много пустот, которые заполнены легким воздухом, то они всплывают на поверхность.
Свойства воздуха
Воздух легче воды
Как вы думаете, что легче — воздух или вода?
1. Опустите пластиковую бутылку в емкость с водой. Что произошло с бутылкой? Почему? Нарисуйте пузырьки воздуха, выходящие из бутылки.
2. Возьмите пластиковый стакан и медленно опустите его в воду. Наклонять стакан нельзя. Почему вода не попала в стакан? Наклоните стакан и опустите его в воду. Что произошло? Нарисуйте стакан, наполненный водой, и пузырьки воздуха, выходящие из него.
Вывод:
Вода вытесняет воздух из бутылки и стакана, потому что воздух легче воды.
Свойства воздуха
Есть ли запах у воздуха?
Как вы думаете, есть ли запах у воздуха?
1. Понюхайте окружающий вас воздух. Убедитесь, что он не пахнет.
2. Обрызгайте комнату освежителем воздуха с ароматом сирени или ландыша.
Какой запах вы почувствовали?
3. Внесите блюдо с разрезанными овощами и фруктами. (Блюдо должно быть на¬
крыто салфеткой.) Какой запах вы почувствовали?
Нарисуйте растения, которым принадлежат эти запахи.
Вывод:
Воздух не имеет запаха, но насыщается запахами разных пахучих предметов.
Свойства воздуха
Где воздух чище?
Как вы думаете, где воздух чище?
Возьмите два листа картона. На каждом листе с помощью веревки сделайте петельку. Намажьте листы слоем вазелина. Один лист повесьте на дерево на участке детского сада, а другой — возле автомобильной дороги, где проходит транспорт. Через сутки снимите листы и рассмотрите их через лупу. Какой лист картона оказался более грязным? Почему? Закрасьте этот лист черным карандашом.
Вывод:
Воздух, попадающий к нам в легкие, гораздо чище там, где много деревьев, а выхлопные газы машин загрязняют воздух.
Свойства воздуха
Что растает первым?
Как вы думаете, что быстрее тает — снег или лед?
Принесите с прогулки снеговой шарик (снежок), крупную и мелкую сосульки. Каждый предмет поместите в отдельную емкость. Понаблюдайте, как они будут таять. Обведите красным кружком то, что растает первым, а желтым кружком — то, что растает после него, зеленым кружком — то, что растает последним.
Вывод:
В теплом помещении первым тает снег, а затем лед. Чем толще лед, тем дольше он тает. Вот почему весной водоемы освобождаются ото льда после того, как полностью сойдет снег.
Свойства воздуха
Свеча в банке
Как вы думаете, можно ли погасить горящую свечу, не прикасаясь и не задувая ее? Зажгите свечу и накройте ее банкой. Наблюдайте, что произойдет со свечой. Почему свеча погасла? Отметьте на рисунке, что пламя свечи погасло. Например, зачеркните пламя.
Вывод:
Для горения необходим кислород, который содержится в воздухе.
Свойства воздуха
Имеет ли воздух вес?
Как вы думаете, весит ли воздух?
Надуйте два воздушных шара одинакового размера и завяжите нитками. Два стула установите спинками друг к другу и на них положите палку с вешалкой. К каждому концу вешалки прищепкой прикрепите по одному воздушному шару, установите равновесие. Один из шаров проткните булавкой. Что произошло? Почему, после того как вышел воздух, вешалка наклонилась в ту сторону, где остался надутый шар? Обозначьте стрелкой, как изменилось положение вешалки.
Вывод:
Воздух имеет вес, поэтому вешалка наклонилась в ту сторону, где остался надутый шар.
Свойства воздуха
Может ли воздух двигаться?
Как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Два стула установите спинками друг к другу и на них уложите гимнастическую палку. Между стульями установите электрический обогреватель. На середину палки положите ленточку. Пока обогреватель холодный, ленточка висит неподвижно. Включите обогреватель. Когда он нагреется, ленточка постепенно придет в движение. Почему так происходит?
Покажите на рисунке, как ленточка двигается от потока воздуха. Нарисуйте стрелочки с правой и левой сторон от ленточки.
Вывод:
Воздух может двигаться. Холодный воздух нагревается, он становится легким и поднимается вверх. Так в природе образуется ветер.
Свойства воздуха
Может ли воздух сжиматься?
Как вы думаете, может ли воздух сжиматься?
Надуйте два воздушных шара так, чтобы они были одинакового размера. Первый шар повесьте в групповой комнате, а второй шар за окном. (Эксперимент проводится в холодное время года.) Через несколько часов сравните размеры шаров. Какой шарик изменился и почему? Нарисуйте шары.
(Условные обозначения: Т — тепло, X — холодно.)
Вывод:
Воздух на холоде сжимается, поэтому шарик стал меньше.
Свойства воздуха
Как воздух помогает плавать
1. Как вы думаете, может ли воздух помогать предметам плавать?
Возьмите две одинаковые пластмассовые бутылочки. Одну бутылочку плотно закройте крышкой, а вторую оставьте открытой. Какая из бутылочек будет плавать? Опустите бутылочки в воду. Что произошло? Открытая бутылка наполнится водой и тут же пойдет на дно, бутылка с плотно закрытой крышкой будет плавать.
2. Опустите в воду резиновый мяч, воздушный шар. Убедитесь, что они плавают. Почему?
Нарисуйте, что произошло с предметами после того, как их опустили в воду.
Вывод:
Воздух легче воды, он заполнил бутылку и не дал ей утонуть. Предметы, заполненные воздухом, называются полыми. Они всегда плавают.
Свойства воздуха
Что такое конденсация
Как вы думаете, можно ли сделать воду из воздуха?
В морозильной камере заранее заморозьте кубики льда. Стеклянную банку наполните кубиками льда. Потрогайте банку и убедитесь в том, что она стала холодной. Через некоторое время наружная поверхность банки покроется мелкими капельками воды. Чтобы в этом убедиться, протрите банку сухой салфеткой. Салфетка намокнет. Откуда на поверхности банки появилась вода?
Нарисуйте, что произойдет с банкой после того, как ее наполнили кубиками льда. Объясните, почему банка покрылась капельками воды.
Вывод:
В воздухе есть водяной пар, он охладился и превратился в капли воды, которые можно увидеть глазом. Это явление называется конденсацией.
Свойства воздуха
Воздух легче воды
Как вы думаете, что легче — воздух или вода?
В емкость с водой погрузите пустую алюминиевую банку так, чтобы она наполнилась водой и утонула. В банку вставьте конец пластмассовой трубочки. Подуйте в трубку. Наблюдайте, как банка поднимется на поверхность. Почему это происходит?
Нарисуйте банку, которая всплыла на поверхность.
Вывод:
Воздух, которым наполнили банку, вытеснил воду. А поскольку воздух легче воды, то и банка стала легче и поднялась на поверхность.
Свойства воздуха
Упругий ли воздух?
Как вы думаете, воздух упругий или нет?
1. Возьмите одноразовый шприц с отрезанным верхом и вставьте в него второй поршень так, чтобы поршни оказались один напротив другого. Между поршнями оставьте промежуток из воздуха 2-3 см. Надавите на поршень и наблюдайте, как воздух выдавил верхний поршень из шприца. Почему так произошло? Нарисуйте, что произошло с верхним поршнем.
2. С усилием надавите на оба поршня. Воздух сожмется и не даст поршням встретиться. Зарисуйте синим карандашом воздух внутри поршня.
Вывод:
Если воздух сжать, он становится упругим.
Источник