Какое свойство воздуха в воздушном шарике

Какое свойство воздуха в воздушном шарике thumbnail

6 класс

Урок – исследование:

Тема: Почему летает воздушный шар?

Цель: дать представление учащимся о свойствах воздуха при нагревании и охлаждении.

Задачи:

коррекционно – образовательные: повторить изученные свойства воздуха, познакомить учащихся со свойством воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении.

коррекционно – развивающие: развитие связной речи, обогащение словаря новыми понятиями, формирование умений делать умозаключения и выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

воспитательные: повышение познавательного интереса к изучению окружающего мира.

Оборудование: лабораторное оборудование: колбы, трубочки, пластиковые бутылки, стаканы, воздушные шары, карточки с заданиями.

Методы: словесные, наглядные, практические

Приемы: рассказ, демонстрация опытов, словарная работа, работа по карточкам, чтение статьи в учебнике, фронтальный опрос.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

Календарь погоды: отметка температуры воздуха, состояние ветра, наличие осадков и т.д.

Прежде чем перейдём к изучению нового материала, повторим то, что изучали на прошлом уроке.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

а). Фронтальный опрос:

– Что такое воздух?

– Какими свойствами обладает воздух?

– Что такое упругость?

– Расскажите, как доказать, что воздух сжимаем и упруг?

– Где человек использует свойство упругости воздуха?

– Что такое теплопроводность?

– Как доказать что воздух плохо проводит тепло?

– Расскажите, как люди используют теплопроводность воздуха для сохранения тепла?

– Почему звери и птицы зимой не замерзают?

– Почему растения, укрытые пушистым снегом не замерзают?

Д.П. б) Карточка

1. Задание

Теплопроводность – это______________________________________________

____________________________________________________________________

2. Какие вещи необходимо одевать для сохранения тепла в холодное время года. Отметь знаком «+».

hello_html_79bf7053.jpg

3. Актуализация знаний учащихся по теме урока?

– Вы знаете, что такое воздушный летательный шар? (ответы детей)

– А как он взлетает и приземляется?

(фрагмент фильма «Полет воздушного летательного шара»)

– Связан ли полет воздушного шара со свойствами воздуха?

– Как вы думаете, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

4. Сообщение темы и целей урока:

– Сегодня на уроке вы узнаете, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении.

Тема: Свойства воздуха при нагревании и охлаждении.

5. Объяснение нового материала.

Рассказ учителя с демонстрацией опытов.

а) Что происходит с воздухом при нагревании

Учащиеся по ходу демонстрации опытов делают записи.

Сhello_html_m2ce6271a.jpgловарная работа: (повторение правил правописания)

  • РАСШИРЕНИЕ

  • НАГРЕВАНИЕ

Опыт 1 «Нагревание воздуха в колбе»

Конец трубочки опустили в стакан с водой. Нагрели колбу, обхватив её руками.

– Что вы заметили? (из трубочки начали выходить пузырьки воздуха).

– Почему происходит это явление?

Это произошло потому, что воздух при нагревании расширяется и не умещается в колбе.

Вывод: воздух при нагревании расширяется. (запись в тетрадь)

hello_html_m77a012b0.jpg

Свойство горячего воздуха расширяться используется людьми довольно часто и одна из сфер применения горячего воздуха – воздушные шары.

Шар воздушный легче ветра
И смелей мечты,
Не теряй, прошу, ни метра
Дерзкой высоты.

Но время стрелки тихо сдвинет —
Вечер вновь повис.
И воздушный шар остынет,
И сорвется вниз.

Он помчит земле навстречу,
Как обычный мяч.
Удержаться в небе нечем —
Воздух не горяч.

ФИЗМИНУТКА

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

– А что происходит при охлаждении воздуха. Узнаем из следующего опыта.

Опыт 2. «Охлаждение воздуха в колбе»

Словарная работа:

  • ОХЛАЖДЕНИЕ

  • СЖАТИЕ

Пhello_html_m2ce6271a.jpgоложили на колбу, с которой ставили первый опыт, тряпку, смоченную холодной водой.

– Что вы заметили? (Вода из стакана начала входить в трубку и подниматься по ней). Чтобы лучше видеть, как поднимается по трубочке вода, её предварительно подкрасили.

Вывод: воздух при охлаждении сжимается. (запись в тетрадь)

Общий вывод:

Воздух, так же как и жидкие и твёрдые тела, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.

Провести опыты, которые подтверждают свойства воздуха расширяться и сжиматься вы можете в домашних условиях.

Объяснение проведения опыта (презентация)

Свойства воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься, легко проверить с помощью обычной бутылки и шарика. Очень наглядный опыт! Шарик – покажет вам, как будет «вести себя воздух».

Самое простое и доступное – погрузить конструкцию в горячую воду. Воздух в бутылке нагревается, расширяется, шарик надувается. 

Потом перемещаем бутылку с шариком в холодную воду или оставим остывать на воздухе.  Объем воздуха в бутылке уменьшается, шарик сдувается.

hello_html_6b7b4005.jpg

Первичное закрепление и коррекция полученных знаний.

Работа с учебником.

Чтение по цепочке стр. 68 – 69.

6. Закрепление изученного материала

1. Фронтальный опрос

  1. Что происходит с воздухом при нагревании?

  2. Что происходит с воздухом при охлаждении?

  3. Расскажите как доказать, что воздух при нагревании расширяется?

  4. Расскажите как доказать, что воздух при охлаждении сжимается?

7. Подведение итогов урока. Оценка.

Какую тему изучали на уроке?

– Что вам запомнилось?

Оценить работоспособность учащихся и всего класса.

8. Домашнее задание.

1 гр. стр. 68 – 69, читать, пересказывать.

Д/п. стр. 68 – 69, читать, отвечать на вопросы.

Источник

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 142 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга  

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Экспериментирование»

(игровая технология)

«Свойства Воздуха»

Подготовила

Воспитатель Мачульская Е.В.

СПб

2013 г.

Цель:

Расширить и углубить знания детей по теме: «Воздух».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, вкуса, цвета, он лёгкий, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.

2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

3. Расширять представление об использовании воздуха.

Развивающие:

4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

5. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитательные:

6. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе.

Читайте также:  Какие помидоры полезные свойства

Используемый материал: 

  • воздушные шары разных цветов и размеров,
  • полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка,
  • баночки с плотными крышками,  
  • камушки, большие тазы с водой, небольшие круглые шарики,
  • горячая вода в термосе,
  • 2 пустые бутылки,
  • стаканчики с водой на  каждого ребёнка и трубочка,
  • технические средства обучения (компьютер,  мультфильм «Фиксики»).

Игровые технологии:

  • Эксперимент с полиэтиленовым пакетом,
  • Эксперимент со стаканчиками и трубочками,
  • Эксперимент с баночками,
  • Эксперимент с камушками и шариками,
  • Эксперимент с бутылкой и шариком,

Использование ТСО, просмотр отрывка из мультфильма «Фиксики».

Ход НОД

I Организационный момент.

В:  Ребята, сегодня у нас занятие непростое. К нам на занятие пришёл Незнайка, принёс волшебный сундучок, заглянул в него, а там какие-то предметы лежат для экспериментов, а что с ними делать он не может разобраться.

Н: Ребята, ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

Н: Ребята, я пришёл к вам не с пустыми руками. Хотите узнать, что я принёс с собой? Тогда угадайте загадку.

Н:               Круглый, гладкий, как арбуз.

                   Цвет любой на разный вкус.

                   Коль упустишь с поводка – Улетит за облака.

                    ( Воздушный шар )

Дети дают ответы. И Незнайка показывает детям связку надутых шаров.

Н: Ребята, а как вы думаете, что находится внутри шариков? Я вам подскажу.

                  Он – прозрачный невидимка,

                  Легкий и бесцветный газ.

                  Невесомою косынкой

                  Он окутывает нас.

                  Он в лесу – густой, душистый,

                  Пахнет свежестью смолистой,

                  Пахнет дубом и сосной.

                  Летом он бывает тёплым,

                   Веет холодом зимой,

                   Когда иней красит стекла

                   И лежит на них каймой,

                    Мы о нём не говорим.

                    Просто мы его вдыхаем –

                    Он ведь нам необходим!

                    (Дети отгадывают загадку)

В: А что такое воздух давайте в этом разберёмся.

II Основная часть.

Опыт№1

Н: Ребята, кто выберет первый предмет из сундучка, который поможет определить нам свойство воздуха ? (Дети достают любой предмет, например, там лежат полиэтиленовые пакеты).

В: Ребята, а вы видите воздух?

Д: Нет.

Н: Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый?

В: Сейчас проверим. Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите , что в нём?

Д: Он пуст.

В: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом?

Д: Его надули.

В: Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

Д: На шарик…

Н: Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.

В: Давайте на него посмотрим? Как вы думаете воздух в пакете имеет цвет?

Д: Нет.

В: Мы можем его увидеть? А почувствовать? Давайте сожмём пакет?

Покатаем его как колобок, но аккуратно, что бы не лопнул. Что происходит с воздухом в пакете?

Д: Он сжимается.

В: Он поменяет форму.

В: Из этого эксперимента мы можем сказать, что воздух сжимаем и упруг, невидимый и бесцветный.

В: Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Д: Пакет опять стал пустым.

Н: Ребята, а вы верите, что воздух находится вокруг нас повсюду? Есть ли он вообще? Может, его придумали?

Д: Мы не знаем.

В: А давайте проверим! Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

 Н: Ой, ребята, что это происходит с водой?

Д: Выходят пузырьки, вода бурлит.

Н: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.

 В: Я поняла, пузырьки – это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

В:             Через нос проходит в грудь,

                 И обратный держит путь.

                 Он не видимый, и всё же

                 Без него мы жить не можем.

Вывод: Воздух сжимаем и упруг, невидимый и бесцветный. Воздух находится вокруг нас повсюду.

Опыт №2

Н: Ребята, давайте разберёмся с остальными предметами, посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке. (Дети достают любой предмет, например баночки.)

 Н: Что это?

Д: Баночки.

Н: Посмотрите, а в них что – ни будь есть?

Д: Они пусты.

В: В них воздух, давайте откроем их и понюхаем аромат.

Н: Как  вкусно пахнет , понюхайте!(Дети открывают пустые баночки с разными запахами.)

Читайте также:  Какое свойство ткани нужно учитывать для изготовления летней одежды

В: Действительно, пахнет апельсином, бананом, огурцом, луком.

В: Как вы думаете, почему баночки пусты, а пахнут по – разному.Кто догадается?

Д: Там лежали фрукты и овощи.

В: Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Н: А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи.

Н: Можно ли попробовать воздух на вкус?

В: Лизните его. Он  имеет вкус? Какое свойство воздуха мы откроем?

Д: Нет вкуса.

В: Правильно, ребята, воздух не имеет вкуса.

Вывод: Из нашего эксперимента выяснили, что чистый воздух не имеет запаха и вкуса.

В: Давайте теперь немного отдохнём , и расскажем Незнайке стихотворение про воздушный шарик.

Физминутка

                      Я с утра сегодня встал.

                      С полки шар воздушный взял.

                      Начал дуть я и смотреть

                       Стал мой шарик вдруг толстеть.

                       Я всё дую – шар всё толще,

                       Дую – толще, дую – толще.

                       Вдруг услышал я хлопок.

                       Лопнул шарик, мой дружок.

Н: Молодцы! Давайте посмотрим, что ещё припасено в нашем сундучке. (Дети подходят и выбирают оттуда предметы, например, небольшой шарик и камушки)

Опыт №3

Н: Ребята, я видел во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?

В: Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?

Д: Пузырьки.

Н: Интересно, а почему камешки тонут?

Д: Они тяжёлые.

Н: А вот интересно, если мы шарик опустим в воду, они утонут?

В: А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой).

Н: Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете?

Д: Камни тяжёлые, а шарики лёгкие.

Вывод: Оказывается шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

Просмотр отрывка из позновательного мультфильма «Фиксики».

Н: Ребята, а давайте посмотрим, что думают о воздухе наши друзья Фиксики (смотрим отрывок из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шарик).

Н: Интересно, как же так получается? Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он поднимится, а вы ребята, как думаете?

Д: Не знаем.

В: А давайте проверим так ли это.

Опыт №4

В: Садитесь на стульчики, сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим что произойдёт.

В: Посмотрите, что происходит с шариком?

Д: Надувается.

В: Действительно, шарик надулся. Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. Правы наши друзья Фиксики.

Вывод: Горячий воздух легче холодного.

III Подведение итогов.

В: Ребята, а давайте теперь ответим на самый последний вопрос. Чем полезен воздух? Какую пользу он приносит нам?
Д: Мы им дышим…

В: Если бы  мы закрыли рот и зажали нос, как мы себя чувствовали?

Д: Плохо.

В: Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо. Ребята, а как вы думаете, какой  воздух необходим для жизни человека чистый или грязный?

Д: Чистый.

В: Мы сможем прожить в загрязнённом воздухе? Что надо делать, что бы он оставался чистым?

Д: Не сможем, надо беречь его.

В: Вот и опыты на сегодня у нас закончились. Молодцы, ребята, вы так хорошо мне сегодня помогали их проводить!

В:  А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать Незнайке всё, что узнали сегодня о воздухе.

Н: Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось со мной играть? А на память я хочу  вам подарить воздушные шарики. До новых встреч!

Источник

На нашем интернет-уроке по окружающему миру мы поговорим о том, без чего бы не существовали мы, природа, планета Земля. Да! Это воздух. Что такое воздух?…

Воздух и свойства воздуха

Воздух — это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других.

состав-атмосферы-

a0342

Газы не имеют формы. Они распространяются во все стороны и заполняют весь доступный объём.

Воздушная оболочка Земли — атмосфера — защищает нас от губительных космических лучей, от перегрева теплом, исходящим от Солнца, от переохлаждения.

horizon terrien vu de l'espace

Слои атмосферы:

Atmosfera_Zemla

 Воздух необходим всему живому для дыхания и для создания органических веществ.
Смотрим познавательный видеоролик с 5.55

Какие свойства имеет воздух?

164974_html_m1797345c

О свойствах поподробнее.

Сейчас вы видите все то, что вокруг вас: стены, компьютер, шкаф, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? Верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду? Есть ли он вообще? Может, его придумали? Докажем это?  

Исследование 1

Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку. Что появилось? Появятся пузырьки воздуха.

Вывод: При помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях.       

Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета? А ваши стены? А как вы думаете, какого цвета воздух?
Открываем первое свойство воздуха: воздух невидимый и бесцветный.

Читайте также:  Какие элементы обладают сходными свойстве почему

Исследование 2.  А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?… Пахнет чем-нибудь воздух? А как же запахи в кондитерской, аптеке? … Запах, мы ощущаем, когда частицы вещества попадают к нам в нос.

Вывод: Чистый воздух запаха не имеет.

Исследование 3. Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойства воздуха мы откроем?

Вывод: воздух не имеет вкуса

Исследование 4. Возьмите в руки книгу. Какой она формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму?

Вывод: воздух не имеет форму. 

Исследование 5. Воздух упругий 

Возьмите мяч, сожмите его руками. Ударьте мячом об пол. Что наблюдаете? Какое свойство воздуха обнаружилось?

Теперь посмотрите на эти два шарика. Какой из них более упругий? Почему?

Вес-воздуха

Могу ли я сделать первый шарик таким же упругим, как и второй? Что для этого нужно сделать?…. Верно, добавить воздуха. А что происходит с шариком, когда мы добавляем воздух?…… (Воздух сжимается).

У вас, наверняка, есть велосипед. Какое свойство воздуха используется при накачивании насосом камеры колеса велосипеда? …..  также прыжки на спортивных велосипедов делают как раз из-за воздуха в шинах.

79

А где еще используется это свойство?…..

Исследование 6. Воздух легче воды, то есть менее плотный, чем вода.

Наберите в чашку воды. Попробуйте утопить в ней теннисный шарик. Что наблюдаете? Какое свойство воздуха обнаружили?

Вот почему вы не боитесь плавать, надев спасательный круг. 

Исследование 7. Воздух — плохо проводит тепло. 

Почему в домах в окна вставляют двойные рамы? Что находится между рамами? Какое свойство воздуха здесь проявляется?

Верно, между этими двойными стеклами находится воздух, который не пропускает холод и дома становится гораздо теплее. Так как воздух имеет низкую плотность, он плохо проводит тепло.

Если воздух плохо проводит тепло, почему земля под снегом остается теплой, и корни растений не замерзают?  Что же греет землю, снег ли?….

Между снежинками — воздух, он не пропускает холод.

Подумайте, как сидят птички, когда на улице мороз? Почему?…. А что происходит с мехом животных к зиме?…

800

Мех животных, перья птиц сами по себе не греют, а греет воздух, находящийся между ними. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы хохлятся, а человек надевает тёплый свитер, шубу.

Исследование 8. При нагревании расширяется

 Почему люди в бане поднимаются на полок, ближе к потолку, чтобы попариться? Почему батареи в комнатах устанавливают внизу, под окном? Что происходит с горячим воздухом?

Да, когда воздух нагревается, воздух расширяется, то есть становится легче и поднимается вверх.

Теперь вы сможете объяснить по какому принципу летает воздушный шар?

Полет-на-воздушном-шаре

924668489

А китайские фонарики?

fonariki2

А может ли быть одинаковая температура: днем и ночью? зимой и летом? у полюсов и на экваторе?

Что происходит с нагревшимся воздухом? (Поднимается). Что занимает освободившееся место? (Холодный воздух).

А это значит, на Земле происходит постоянное перемещение воздуха, а попросту дует ветер.

Ветер — это движение воздуха.

url12

Ветра приносят и пользу и вред.

Представьте на минуту, что на Земле нет ветра. Нет ветра в нашем промышленно развитом городе, где есть заводы, фабрики, шахты, разрезы, взрывы. Что произойдет?

Трубы от заводов и фабрик выбрасывают дым высоко в небо. Там на высоте дуют мощные ветры. Они подхватывают клубы дыма и рвут их в клочья, развеивают, смешивают с чистым воздухом, быстро снижают опасность ядовитых газов. Высокие трубы отводят беду от живущих поблизости людей. 

Есть ветра, которые приносят много бед.

Ураганы
тайфуны
циклоны

Смерчи
(торнадо)

— Все это бури, скорость ветра которых достигает 120 км/ч. Такие ветры способны снести здания. Обычно сопровождаются ливнями. — Это вращающиеся воронки со скоростью ветра до 5000 км/ч. Воронка засасывает все на своем пути (случай с розовыми лягушками).

tornado_smerch_foto_kartinki_05

Как использует человек свойства воды

Человек издавна научился использовать силу воздуха, как источник энергии.
Он изобрел парус, который позволил ему отправиться в путешествие.

u26_5223
Уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах.
В Средние века строились ветряные колеса для работы по хозяйству.

Vetryanye-melnicy
Однако и в современности ветряной двигатель играет все большую роль, так как в отличие от других источников он не загрязняет атмосферу.

13584207712322
Одним из способов передвижения по воздуху – воздушный шар, заполненный более легким, чем воздух газом или просто нагретым воздухом. Началом эры воздухоплавания следует считать 183 год, когда братья Монгольфье поднялись в воздух на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом.

На воду нельзя надёжно опереться — она жидкая. Однако водному лыжнику это удаётся, если развить достаточную скорость. Воздух — ещё менее плотный, чем вода. Но если развить большую скорость , то оказывается на него можно опереться. Это открытие позволило создать более совершенные летательные аппараты.

Возможность передвижения по воздуху летательных аппаратов связана с тем, что воздух обладает выталкивающей силой. Например, если заполнить воздушный шарик более лёгким газом — водородом, то они полетят вверх.108206962_large_1

Парашют может планировать по воздуха благодаря плотности воздуха.

Вы знаете, что вода при нагревании превращается в пар, газообразное состояние, а если пар остудить — получится опять жидкое состояние.

Оказывается, любой газ тоже можно превратить в жидкость, если охладить. Только для этого потребуется очень низкая температура.

Углекислый газ, охлажденный до твёрдого состояния, используют для замораживания продуктов и называют сухим льдом. А тает он при -78 градусов С.

Жидкий азот образуется при температуре -196 гр.С. Его используют в медицине.

Чистый кислород используют для дыхания больных. Им наполняют акваланги для подводного дыхания. кислородные маски есть в самолётах для чрезвычайных ситуаций.

c4bc4240e23ae7752c5d195191cdb5b4

А жидкий кислород нужен для окисления топлива космических кораблей. Ведь без кислорода невозможно не только дыхание, но и горение.

Все мы понимаем, что воздух нашей планете просто необходим. Его следует беречь!

moscow_air_630_1b

h_mRZM3gGczd5k1FQvSrC7ye84In2AUqoT_

information_items_6221

ПРОВЕРОЧНАЯ работа Скачать

Источник