Какое третье свойство воды

Какое третье свойство воды thumbnail

Вода – это основа жизни на Земле, без живительной влаги ни одно живое существо в природе не способно долго прожить. Свойства воды очень разнообразны, благодаря чему она смогла найти самое широкое применение на нашей планете. Давайте познакомимся с самыми важными качествами воды.

Какое третье свойство воды

Состояния воды

Все привыкли, что вода – это прозрачная жидкость, без цвета и вкуса. Однако она может находиться в трех состояниях:

  • жидком;
  • твердом (лед);
  • газообразном (водяные пары).

Состояние воды напрямую зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода – жидкая, при сильном холоде (меньше 0С) вода замерзает и превращается в лед, а при закипании (больше 100С) она начинает испаряться в воздух.

Лед

Рис. 1. Лед.

Способность воды менять свое состояние под воздействием температуры объясняет такой важный процесс как круговорот воды в природе.

Одно из важных свойств воды в жидком состоянии – способность растворять в себе многие вещества. В воде с легкостью растворяются различные кристаллы (соль, сахар), щелочь (мыло). А вот, скажем, с маслом или камнями ей никак не справиться.

Прозрачность воды

Степень прозрачности может быть самой разной. К примеру, в чистой горной речке можно увидеть дно с песком и камнями, в аквариуме можно наблюдать за разноцветными рыбками. И даже если заварить чай, то вода все равно сохранит свою прозрачность, и в чашке можно будет увидеть дно.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Прозрачность воды

Рис. 2. Прозрачность воды.

Но если в воде находится слишком много посторонних примесей, она становится мутной. Расколотив песок на дне речке или добавив в чай варенье или молоко, от былой прозрачности ничего не останется.

Это значит, что прозрачность воды напрямую зависит от ее чистоты.

Цвет и запах воды

Каков цвет чистой воды? Этот простой вопрос может многих поставить в тупик. Но на самом деле у воды совершенно нет никакого цвета – она бесцветна.

Но как же быть с морями и океанами, реками и озерами, ведь вода в них отливает всеми оттенками синего, голубого и зеленого. На самом деле чистая прозрачная вода просто отражает те цвета, которые ее окружают. Если зачерпнуть пригоршню лазурной морской воды, она окажется бесцветной.

Вода абсолютно нейтральна и в плане ароматов: чистая вода ничем не пахнет.

Вода и электричество

Каждый ребенок должен знать, что там, где есть вода, не место электрическим приборам! Вода очень хорошо проводит ток, и при ее попадании в розетку или на включенный электроприбор может произойти несчастный случай – сильный удар током. В некоторых случаях это может даже привести к смерти.

Именно поэтому нужно быть очень осторожным, и следить за тем, чтобы электроприборы находились как можно дальше от воды.

Текучесть воды

В жидком состоянии вода способна течь. Течет она в реках и ручьях, из-под крана или перевернутой вниз бутылки.

Способность воды принимать форму посуды, в которой она находится, называется текучестью. Независимо от того, куда она налита, будь то чашка, замысловатая узкая ваза или канистра, вода всегда идеально повторит контуры емкости.

Вода в сосуде

Рис. 3. Вода в сосуде.

При замерзании вода увеличивается в объеме. Об этом нужно помнить, прежде чем решить положить в морозильник бутылку с водой. Постепенно превращаясь в лед, вода способна разорвать сосуд: пластиковая бутылка лопнет, а стеклянная – разлетится на множество осколков.

Таблица “Свойства воды”

Свойства

Жидкая

Твердая

Газообразная

Цвет

Бесцветная

Лед не имеет цвета, снег белый

Бесцветная

Прозрачность

Прозрачная

Лед прозрачный, снег не прозрачный

Прозрачная

Запах

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Вкус

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Форма

Растекается

Лед имеет форму, снег – нет

Не имеет формы

Тем-ра кипения

+100С

Тем-ра замерзания

Тает при 0С

При охлаждении – вода

Что мы узнали?

При изучении темы «Свойства воды» по программе 3 класса окружающего мира мы выяснили, какими основными свойствами обладает вода. Тщательное их изучение необходимо для улучшения и развития хозяйственной деятельности человека.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    

  • Галина Синяева

    10/10

  • Елена Белоусова

    10/10

  • Алексей Беляев

    10/10

  • Антон Тетюков

    10/10

  • Наира Абдурахманова

    9/10

  • Саша Билей

    8/10

  • Владислав Сунегин

    9/10

  • Светлана Решетникова

    9/10

  • Надежда Бойко

    10/10

  • Максим Богидаев

    7/10

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 663.

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

 «Три свойства и три

состояния воды»

Непосредственно образовательная деятельность

По естествознанию 5 – 6 лет

  Воспитатель: Коноплева О.А.

Программное содержание: 

  1. Формировать у детей знания о свойствах воды на основе опытов (без запаха, без вкуса, прозрачная); углубить представления о трех состояниях воды в зависимости от температуры воздуха (жидкое в нормальных условиях, твердое при охлаждении, газообразное при нагревании);
  2. Формировать у детей начальное представление о круговороте воды в природе. Закрепить знания о значении воды в жизни людей, животных, растений, о подаче воды из водохранилища в кран.
  3. Формировать реалистические представления о явлениях неживой природы, о причинах их возникновения, о связи между ними.
  4. Развивать мышление, воображение, умение рассуждать и делать выводы.
  5. Воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к воде.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, льдом, кипением чайника; изготовление цветного льда в формочках; чтение рассказа И.Г.Калининой «Снежный колобок»; беседа о пользе воды, бережном отношении к ней.

Демонстрационный материал: таблица «Круговорот воды в природе»; стаканы с чаем, молоком, водой; колба; спиртовка; лед в блюдцах; стекло 10*15; ложка чайная.

Раздаточный материал: стаканы с водой, цифры на каждого ребенка, салфетки.

Ход занятия

        Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Летом бежит, зимой спит. Весна настала – опять побежала» (река).

Читайте также:  Какими свойствами обладает каштан

Ответы детей.

        Воспитатель: Почему вы думаете, что это река? А как называется река, которая протекает в городе Лабытнанги?

Сегодня мы будем говорить о воде, ее свойствах. В нашей стране много рек, озер, морей. Сначала это маленькие роднички, ручейки, потом они становятся все больше и больше и, наконец, превращаются в могучие реки, которые несут свои воды к морю. В реках и озерах вода пресная, питьевая.

Но прежде чем вода пойдет по трубам в водопроводный кран ее хорошо очищают от грязи и хранят в водохранилищах.

-А для чего нам нужна вода? Где она используется?

 Ответы детей.

        Воспитатель: Занятие у нас будет необычным. Мы проведем опыты, и многое узнаем о воде.

Опыт №1. Возьмите стакан с водой и понюхайте воду. А теперь понюхайте сок. Есть ли запах у воды, у сока? Что можно сказать о воде?

Ответы детей.

                     Первое свойство воды – она без запаха.

Опыт №2. Отпейте глоток сока из стакана. Какой сок по вкусу? Отпейте

глоток воды. Какая вода по вкусу?

Ответы детей.

                    Второе свойство воды – она безвкусная.

Опыт №3. На столе воспитателя стоит 3 стакана: с чаем, с водой, с молоком.

Назовите, что налито в стаканах? Почему вы так думаете? Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель ставит карточку с цифрой позади трех стаканов по очередности, и предлагает определить, через какой стакан видна карточка (через стакан с водой). Почему?

Ответы детей.  (вода прозрачная, а чай и молоко нет).

Воспитатель повторяет такой же опыт с чайной ложкой. По очереди опускает ложку в стаканы. Видна ли ложка?

Ответы детей.

                      Третье свойство воды – она прозрачная.

Опыт №4. Возьмите стакан с водой. Поставьте цифру позади стакана с

                    водой. Видна ли цифра?

Ответы детей.

Возьмите стакан с соком, поставьте за ним цифру. Что вы видите? Почему?

Ответы детей.

Тот же опыт проводится и со стаканом с молоком.

Воспитатель предлагает детям повторить все три свойства воды.

Проводится физкультминутка «Танец утят» (2,5 минуты)

Опыт№5. Воспитатель предлагает детям познакомиться с состояниями воды. Показывает детям, как переливают воду из стакана в стакан. Что я делаю? Почему я смогла перелить воду? (вода жидкая и льется).

Ответы детей.

Первое состояние воды – она жидкая, ее можно перелить.

А какие жидкости вы еще знаете? А что будет с водой, если ее нагреть?

Ответы детей.

Мы сейчас на опыте проверим, правильно ли ответили.

Опыт №6. Нагревание пробирки с водой на спиртовке, наблюдение за паром. Можно ли пар превратить в воду?

Ответы детей.

Воспитатель ставит над паром стекло. На стенке образуются капельки воды. Что произошло с паром?

Ответы детей.

При кипении воды образуется пар, а при охлаждении пар превращается в воду.

Второе состояние воды – парообразное.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Капелька – путешественница».

– Могучая река несла воды к морю. В этой реке жила маленькая капелька. Ей было весело греться под лучами ласкового солнышка, которое пригревало все сильней и сильней. «Ах» – сказала капелька и стала становиться все меньше и меньше, пока не стала совсем легкой как пар, и улетела высоко в небо. Там капелька превратилась в облако. Долго она путешествовала по небу, пока ей не стало холодно. Она стала опять тяжелой и упала на землю дождиком. Там капелька – путешественница попала опять в родную речку.

– Где жила капелька? Что с ней случилось? Почему она возвратилась на землю?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации «Путешествие капельки» или «Круговорот воды в природе» и загадывает загадку:

«Сам не бежит, а стоять не велит» (мороз).

– Когда наступают морозы? Что случается с рекой зимой? Кто знает, что такое лед? (замершая вода)

Ответы детей.

Опыт №7. Воспитатель раздает детям на блюдце лед. Что это такое? Попробуйте его перелить. Попробуйте лед руками, какой он? (гладкий, твердый, прозрачный, холодный, блестящий)

Ответы детей.

Третье состояние воды – она твердая.

Если оставить блюдце со льдом в группе, что с ним произойдет?

Ответы детей.

Ставим блюдце со льдом на батарею. В конце занятия дети проверяют, правильно ли они ответили на вопросы.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы очень много узнали о воде, провели опыты. Предлагаю вам перечислить три свойства воды и три состояния. Во что может превратиться вода при нагревании? При охлаждении?

Ответы детей.

        Вода очень нужна всем на земле: и людям, и животным, и растениям. Как нужно беречь воду?

Дети называют знакомые пословицы: «Без воды нет жизни», «Захочешь пить – подойдешь к реке», «От дождя земля расцветает», «Не умывши лица, за стол не садятся».

        Воспитатель читает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр». Почему автор в конце стихотворения говорит: «Вечная слава воде»?

Ответы детей.

– Правильно дети, без воды нет жизни и поэтому к воде надо относиться бережно и экономно. А сейчас дежурные сольют оставшуюся воду в чайник и польют цветы.

Итог занятия.

Источник

Nurjan Isaeva

11 мая  · 2,7 K

Автор вопроса считает этот ответ лучшим

На сайте https://tvoiklas.ru/ представлены уроки географии, биологии и истории на…  · tvoiklas.ru

  1. Химические:

а) реагирует со многими металлами с выделением кислорода;

б) разлагается на кислород и водород при действии электрического тока;

в) реагирует со многими оксидами неметаллов;

Читайте также:  Какие могут быть свойства животного организма

г) реагирует с некоторыми оксидами металлов.

  1. Физические:

а) высокая теплопроводность (теплоёмкость) и низкая теплоотдача;

б) несжимаемость;

в) способность к поверхностному натяжению;

г) жидкость без цвета, вкуса и запаха;

д) сцепление – водородные связи удерживают молекулы воды вместе;

е) высокая удельная температура парообразования и конденсации;

ж) способность растворять многие вещества;

з) гидроксид водорода может находиться в трёх состояниях: в жидком – вода, парообразном – водяной пар и твёрдом – лёд. При этом лёд имеет более низкую плотность;

и) при замерзании расширяется и т.д.

  1. Биологические

а) сохраняет объём и тургор клеток и тканей;

б) обеспечивает

охлаждение благодаря испарению с поверхности тела,

  • доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела,
  • буферизацию (поддержание кислотности) внутренней среды,
  • регуляцию температуры тела,
  • преобразование пищи в энергию,
  • усвоение питательных веществ клетками,
  • вывод шлаков и отходов, появившиеся в процессе жизнедеятельности и целый ряд других функций.

Вода в жизни организмов. Урок 5

Биологически вода это жизнь!!! Без воды и не туды и не сюды)) у воды много не обьяснимых функций, как она достигает самых верхних листьев дерева ведь у деревьев нет насосов))

Физические свойства воды: лед, вода, пар, ещё есть 4-ое но я не знаю вода бывает в виде плазмы, может это молния, при раскатах молнии вода делится на водород, и озон,

Химические свойства воды: растворяет практически любой состав, даже вода налитая в стакан, растворяет стекло но очень медленно, при взаимодействии с металлами вступает в реакцию и вызывает ВОДОРОД,

Как можно охарактеризовать физические и химические свойства кислорода?

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂  · vk.com/mendo_him

????Кислород (или Oxygenium)????

Химические свойства:

✅Сильный окислитель

✅Реагирует практически со всеми элементами

✅Образует оксиды

✅Окисляет простые и сложные неорганические вещества

✅Окисляет органические вещества

✅Характерна реакция горения

Физические свойства:

????Газ без цвета и запаха

????Мало растворим в воде

????Немного тяжелее воздуха

????Плотность 1,4г/л

????Температура кипения -183°C

????Температура плавления -216°C

????Атомы кислорода образуют такие вещества,как O ₂(кислород) и О ₃ (озон)

Какая роль воды в различных промышленных производствах?

ООО “НПК “Диасел” – Профессиональная очистка воды  · diasel.ru

Вода выполнят очень важную роль практически на всех промышленных предприятиях. Причем на разных предприятиях различная и роль воды. Это может быть питьевая вода, охлаждающая вода, оборотная вода, техническая вода, вода как теплоноситель, вода для промывки.

Важнейшую роль вода имеет в таких предприятиях:

  • Муниципальные объекты и сфера ЖКХ. Вода подаваемая населению должна быть питьевого качества.

  • Котельные, ТЭЦ, ТЭС. Вода является теплоносителем в паровых и водогрейных котлах. К воде применяются жесткие требования, особенно, к жесткости воды.

  • Пищевая промышленность. Для производства продуктов питания и напитков, вода должна соответвовать опреденным нормам.

  • Фармацевтическая и медицинская промышленность. Вода играет ключевую роль при производстве препаратов, лекарств, косметики. Вода для этих отраслей промышленности имеет достаточно жесткие требования.

  • Микроэлектронная промышленность. Высокие требования к воде для микроэлектроники объяснятся высокой чувствительностью данной отрасли к составу воды при производстве печатных плат, микросхем.

Это далеко не полный перечень предприятий, где вода играет ключевую роль. Таким предприятиям также можно отнести химические производства, лаборатории, целлюлозно-бумажную промышленность, предприятия общественного питания и др.

Прочитать ещё 1 ответ

Почему вода имеет свойство замерзать?

Всем трям, то есть здравствуйте. 🙂 Я по жизни оптимист, натуралист, огородник-г…

Известно, что теплота пораждает движение молекул. Каждая молекула воды связана одновременно с четырьмя другими молекулами, но пока вода находится в жидком состоянии, тепловое движение молекул относительно друг друга не даёт воде принимать какую-либо форму.

При температуре ниже 0°С связь между молекулами начинает преобладать и энергия теплового движения уже недостаточно для того, чтобы препятствовать стремлению молекул принять статичную форму – вода замерзает, появляется твёрдый лёд.

Прочитать ещё 2 ответа

Какую воду называют жесткой? Какова химическая природа? Какой вред приносит (наносит) жесткая вода человеку? Виды жесткой воды. Фильтры?

Какие проблемы вызывает известковая вода, если это здоровье человека? Два элемента образуют жесткость кальций и магний. Очень большое количество кальция приводит образованию камней в почках, желчном и мочевом пузыре.

Излишек магния – прямые проблемы с нервной системой и сердцем.

Откуда берется такая вода? Под землей вода протекает через самые разные породы, в том числе и с полезными ископаемыми. Вот там вода, как отличный растворитель и напитывается оксидами самых разных металлов.

Лучшие фильтры от жесткости – это ионообменный АкваФор и электромагнитный АкваЩит. Первый обеспечит мягкую питьевую воду, а второй обезопасит стиральную машинку и бойлер.

Прочитать ещё 6 ответов

Какими свойствами обладают воздух и вода?

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂  · vk.com/mendo_him

????Свойства воздуха????

✅Он прозрачен
✅Бесцветный
✅Не имеет запаха
✅При нагревании расширяется
✅При охлаждении сжимается
✅Сохраняет тепло
✅Сжимаем и упруг
✅Легче воды
✅Не имеет вкуса
✅Состоит из смеси газов

????Свойства воды ????

✅Прозрачная
✅Не имеет запаха

✅Обладает текучестью
✅Бесцветна
✅Является растворителем
✅Расширяется при нагревании
✅Сжимается при охлаждении
✅Из жидкого состояния может перейти в газообразное
✅Из жидкого состояния может перейти в твёрдое
✅Принимает форму сосуда

Источник

Программное содержание:

1. Формировать у детей знания о свойствах воды на основе опытов (без запаха, без

вкуса, прозрачная); углубить представления о трех состояниях воды в зависимости

от температуры воздуха (жидкое в нормальных условиях, твердое при охлаждении,

газообразное при нагревании);

2. Формировать у детей начальное представление о круговороте воды в природе.

Закрепить знания о значении воды в жизни людей, животных, растений, о подаче

Читайте также:  Какие свойства у витаминов

воды из водохранилища в кран.

3. Формировать реалистические представления о явлениях неживой природы, о

причинах их возникновения, о связи между ними.

4. Развивать мышление, воображение, умение рассуждать и делать выводы.

5. Воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к воде.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, льдом, кипением чайника;

изготовление цветного льда в формочках; чтение рассказа И.Г.Калининой «Снежный

колобок»; беседа о пользе воды, бережном отношении к ней.

Демонстрационный материал: таблица «Круговорот воды в природе»; стаканы с чаем,

молоком, водой; колба; спиртовка; лед в блюдцах; стекло 10*15; ложка чайная.

Раздаточный материал: стаканы с водой, цифры на каждого ребенка, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Летом бежит, зимой спит. Весна

настала – опять побежала» (река).

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это река? А как называется река, которая

протекает в городе Чебоксары?

Сегодня мы будем говорить о воде, ее свойствах. В нашей стране много рек, озер,

морей. Сначала это маленькие роднички, ручейки, потом они становятся все больше и

больше и, наконец, превращаются в могучие реки, которые несут свои воды к морю. В

реках и озерах вода пресная, питьевая.

Но прежде чем вода пойдет по трубам в водопроводный кран ее хорошо очищают

от грязи и хранят в водохранилищах.

-А для чего нам нужна вода? Где она используется?

Ответы детей.

Воспитатель: Занятие у нас будет необычным. Мы проведем опыты, и многое

узнаем о воде.

Опыт №1. Возьмите стакан с водой и понюхайте воду. А теперь понюхайте сок. Есть ли

запах у воды, у сока? Что можно сказать о воде?

Ответы детей.

Первое свойство воды – она без запаха.

Опыт №2. Отпейте глоток сока из стакана. Какой сок по вкусу? Отпейте

глоток воды. Какая вода по вкусу?

Ответы детей.

Второе свойство воды – она безвкусная.

Опыт №3. На столе воспитателя стоит 3 стакана: с чаем, с водой, с молоком.

Назовите, что налито в стаканах? Почему вы так думаете? Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель ставит карточку с цифрой позади трех стаканов по очередности, и предлагает

определить, через какой стакан видна карточка (через стакан с водой). Почему?

Ответы детей. (вода прозрачная, а чай и молоко нет).

Воспитатель повторяет такой же опыт с чайной ложкой. По очереди опускает ложку в

стаканы. Видна ли ложка?

Ответы детей.

Третье свойство воды – она прозрачная.

Опыт №4. Возьмите стакан с водой. Поставьте цифру позади стакана с

водой. Видна ли цифра?

Ответы детей.

Возьмите стакан с соком, поставьте за ним цифру. Что вы видите? Почему?

Ответы детей.

Тот же опыт проводится и со стаканом с молоком.

Воспитатель предлагает детям повторить все три свойства воды.

Проводится физкультминутка «Танец утят» (2,5 минуты)

Опыт№5. Воспитатель предлагает детям познакомиться с состояниями воды. Показывает

детям, как переливают воду из стакана в стакан. Что я делаю? Почему я смогла перелить

воду? (вода жидкая и льется).

Ответы детей.

Первое состояние воды – она жидкая, ее можно перелить.

А какие жидкости вы еще знаете? А что будет с водой, если ее нагреть?

Ответы детей.

Мы сейчас на опыте проверим, правильно ли ответили.

Опыт №6. Нагревание пробирки с водой на спиртовке, наблюдение за паром. Можно ли

пар превратить в воду?

Ответы детей.

Воспитатель ставит над паром стекло. На стенке образуются капельки воды. Что

произошло с паром?

Ответы детей.

При кипении воды образуется пар, а при охлаждении пар превращается в воду.

Второе состояние воды – парообразное.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Капелька – путешественница».

– Могучая река несла воды к морю. В этой реке жила маленькая капелька. Ей было весело

греться под лучами ласкового солнышка, которое пригревало все сильней и сильней. «Ах»

– сказала капелька и стала становиться все меньше и меньше, пока не стала совсем легкой

как пар, и улетела высоко в небо. Там капелька превратилась в облако. Долго она

путешествовала по небу, пока ей не стало холодно. Она стала опять тяжелой и упала на

землю дождиком. Там капелька – путешественница попала опять в родную речку.

– Где жила капелька? Что с ней случилось? Почему она возвратилась на землю?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации «Путешествие капельки» или

«Круговорот воды в природе» и загадывает загадку:

«Сам не бежит, а стоять не велит» (мороз).

– Когда наступают морозы? Что случается с рекой зимой? Кто знает, что такое лед?

(замершая вода)

Ответы детей.

Опыт №7. Воспитатель раздает детям на блюдце лед. Что это такое? Попробуйте его

перелить. Попробуйте лед руками, какой он? (гладкий, твердый, прозрачный, холодный,

блестящий)

Ответы детей.

Третье состояние воды – она твердая.

Если оставить блюдце со льдом в группе, что с ним произойдет?

Ответы детей.

Ставим блюдце со льдом на батарею. В конце занятия дети проверяют, правильно ли они

ответили на вопросы.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы очень много узнали о воде, провели опыты.

Предлагаю вам перечислить три свойства воды и три состояния. Во что может

превратиться вода при нагревании? При охлаждении?

Ответы детей.

Вода очень нужна всем на земле: и людям, и животным, и растениям. Как нужно

беречь воду?

Дети называют знакомые пословицы: «Без воды нет жизни», «Захочешь пить –

подойдешь к реке», «От дождя земля расцветает», «Не умывши лица, за стол не садятся».

Воспитатель читает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Почему автор в конце стихотворения говорит: «Вечная слава воде»?

Источник