Какой бывает образовательный продукт

А.В. Хуторской, д.п.н., директор Института образования человека (Москва)

Образовательный продукт – ключевая вещь в уроках с позиций нашей научной школы. Для всех предметов. То, что создают ученики, это и есть главное, зачем они учатся и живут. Даже в религии: Бог творец, а человек создан по его образу и подобию, значит, человек – творец.

Теперь важно понять, какие бывают образовательные продукты. Мы обосновали 2 типа продуктов – результатов учеников: внешние и внутренние. Внешние – те которые создаются и видны всем – сочинение, таблица, образ, модель, конструкция, изделие, действие, решение проблемы и т.п. Внутренние – это личностные качества, которые соответствуют созданным продуктам – умения, знания, компетентности ученика.

Далее, важно отделять форму образовательного результата (продукта) от его содержания. Например, сделанная табуретка – форма продукта, а его предметное содержание: предложенная учеником идея табуретки, способы её воплощения, применяемые инструменты, соответствие изделия чертежу и т.п.

Сейчас идут курсы переподготовки “Теория и методика ДО”. Только что прошло занятие в Зуме, учительница (нач. классы) презентовала разработанный ею урок русского языка 3 класс, на платформе Core по нашей технологии “Образовательная ситуация”. Задача урока для учеников – сочинить сказку про верблюда с его горбами.

Спрашиваю учителя: Какой образовательный продукт учеников предполагает ваш урок? И каковы критерии оценки результатов детей?

Отвечает: Продукт – собственные сказки, а критерии называет типа увлекательность, оригинальность и т.п.

Я: Сказка – это форма продукта, а в чём его предметное содержание по русскому языку? Ведь именно для оценки результатов по русскому языку нужны критерии. Сказка вообще, продукт литературы (звоночек учителям математики, которые любят давать задания по сочинению сказок: вы за обучению какому предмету получаете зарплату?).

Далее выясняем, что для учительницы важна задача конструирования текста путём различных сочетаний предложений, их связанности между собой.

Вот! Это и есть языковое содержание ожидаемого от учеников продукта – сочетаемость предложений в тексте! Сказка в этом случае лишь форма текста, а интересовать нас должен именно тот результат ученика, который соответствует данному содержанию, например: типы сочетаний предложений между собой, способы построения текста с разными сочетаниями предложений, принципы создания абзацев, зависимость смысла сказки от применяемых последовательностей предложений и т.п.

Тогда и критерии для анализа и оценки составленных учениками сказок будут не только “увлекательность и оригинальность”, хотя они нужны для оценки степени творчества, а то, какие типы сочетаний предложений придумал ученик, какие связи-переходы между ними сделал, и т.д.

И только после такой проработки урока учитель подбирает технические формы его реализации на интернет-платформе. Например, даёт детям 5 предложений про двугорбого верблюда и предлагает разместить их в своём порядке так, чтобы получились разные сказки, с разным смыслом или концом. Этот этап назовём интеграцией педагогических и цифровых технологий.

Тему современного урока с данных позиций обсуждаем на веб-семинаре, который начнётся 24 августа.

Следующий набор на курс профессиональной переподготовки “Теория и методика дистанционного обучения” (250 ч. Диплом) начинается с 1 сентября. Не опоздайте с регистрацией.

Образовательный продукт – главное понятие Научной школы А.В.Хуторского

Источник

Друзья!

Многие думают, что если Вы запускаете онлайн-школу, то Вашим единственным продуктом будут онлайн-курсы, но это не так ????!

Помимо онлайн-программ и онлайн-курсов разной доительности, есть и другие продукты, которые заходят «на Ура!» ????. А главное – приносят неплохую прибыль!

О них почему-то намного меньше говорят, хотя, нет, не почему-то, а потому что они продаются на фоне Вашего основного флагманского онлайн-курса.

Помимо онлайн-курсов и программ разной длительности, можно предлагать в нише онлайн-образования еще много продуктов разных форматов!

Получается, что эти услуги и продукты – как бы второстепенные????, но зато Вы можете их зачастую продавать без дополнительных вложений в рекламу.

Итак, представляю Вашему вниманию их список:

???? Продажа личного коучинга (наставничества). Всегда есть люди, которые хотят ВИП продукт (а такой формат – всегда ВИП, так как Ваше личное время должно стоить дорого), то есть, им хочется, чтобы с ними занимались индивидуально. Лично я беру очень мало таких клиентов, потому что, если я потрачу эти часы на маркетинг, стратегию и создание новых онлайн-курсов, я в итоге заработаю намного больше.

Читайте также:  Какие продукты нужно и можно при беременности

???? Продажа записей вебинаров и онлайн-марафонов. Например, Вы провели 7-дневный онлайн-практикум, в котором было много материала, полезных инструментов, знаний, домашки, «фишек» и т.д., и всегда есть люди, которые не смогли попасть на все эфиры, или вообще пропустили это мероприятие. Предложите им купить записи Вашего онлайн-марафона! В зависимости от того, какя у Вас база, Вы можете заработать только на этом от $2000 в месяц.

???? Продажа групповых консультаций. Если человек не может себе позволить заниматься с Вами один на один, предложите ему групповое занятие. Остальных членов группы можете найти Вы в Вашей базе или он сам по своим каналам. Если час Вашего личного времени стоит, к примеру, $100, то $1000 в месяц на 10 онлайн-сессиях Вы точно заработаете.

???? Продажа «коробочных» продуктов. Я про PDF книги, подкасты, скрипты, чек-листы и т.д. На них ставку делать не надо, так как их цена обычно символическая, но суммарно они могут принести Вам несколько сотен долларов в месяц.

???? Продажа услуги «под ключ». Это когда Вы создаете что-то за Вашего клиента. Например, бизнес или какой-то проект. Стоимость такой услуги обычно от $15000, так что считайте сами, сколько Вы на ней можете заработать.

В общем, все эти, казалось бы, второстепенные услуги могут принести Вам нехилый дополнительный доход, причем, на постоянной основе????, а это — круто!

“Например, Ваша книга с точки зрения воронки продаж далеко не так интересна, как онлайн-курс”, но она тоже может принести Вам неплохую прибыль, а главное – укрепить Ваш личный бренд”

Дарья Шанс, основатель marketinator.co

И все это помимо таких плюсов ниши онлайн-обучения в целом и онлайн-школы в частности как:

☝️ большой процент автоматизации и систематизации всех процессов (Вы можете работать только 3-4 часа в день после того, как все автоматизируете)

☝️ маленькая и удаленная команда (Вы можете нанять лучших специалистов со всего мира)

☝️ отсутствие привязки к физической точке (Вам не надо терпеть дурацкий климат. Вы можете все время путешествовать, работая удаленно)

☝️ отсутствие офиса, склада, и необходимости добираться на работу, стоя в пробках (Вам не надо снимать дорогущий офис и производить физический продукт)

☝️ не нужны большие стартовые инвестиции (Вы продаете знания, так что запустить Ваш бизнес Вы можете вообще без первоначального капитала).

Какие продукты стоит предлагать, помимо онлайн-курса, если Вы работаете в нише онлайн-обучения?

PDF книги

Подкасты

Записи онлайн-марафонов

Показать результаты

Переголосовать

Проголосовать

А еще вот что важно: несмотря на то, что, к сожалению, в нише онлайн-обучения горе- и псевдо-эксперты растут как грибы, да и инфоцыгане тоже встречаются, эта ниша в странах бывшего СССР все равно развивается на 20% в год.Так что конкуренция по сравнению с Западом у нас настолько мала, что на нее даже не стоит обращать внимание ????.

Но помните, что у Вас осталось только 1-2 года, чтобы выйти на рынок онлайн-образования легко и быстро. Уже в 2021г. конкуренция в большинстве ниш резко возрастет!Поэтому именно сейчас у Вас все еще есть шанс воспользоваться преимуществом первопроходца и стать лидером Вашей ниши ????.

Дарья Шанс,
инфо предприниматель

Источник

Лекция 6.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЕКОНОМИЧЕСКИХ

ОТНОШЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

План лекции

6.1. Образовательный продукт: структура, особенности.

6.2. Образование: общественное или частное благо.

6.3. Анализ экономической среды функционирования образовательного учреждения: спрос и предложение на рынке образовательных услуг.

Образовательный продукт: структура, особенности

В последние годы повышенный интерес вызывает проблема правового регулирования сфер деятельности, объединяющих разнородные по своей природе отношения. К ним, несомненно, относится и сфера образования, в рамках которой возникают разнообразные правоотношения, деятельность субъектов которых их права и обязанности регулируются нормами многих правовых отраслей.

Читайте также:  Какие блюда с море продуктов

Ключевое место среди указанных отношений занимают образовательные, которые являются формой социального взаимодействия лиц по удовлетворения общественных потребностей в образовании.

В современном мире стратегия правового регулирования образовательных и других смежных с ними отношений должна быть строго выверенной и построенной с учетом роста роли образования как важнейшего фактора формирования человеческого потенциала в условиях постиндустриального этапа развития общества и процессов глобализации в мире. Под влиянием глобализации происходит капитализация знаний и формирование международного рынка высшего образования, где знания рассматриваются как основная экономическая составляющая конкуренции.

Рассматривая процесс предоставления образовательных услуг с экономической и юридической точек зрения, можно заметить различия в содержании и толковании определений (дефиниций) конечного результата обучения.

В преамбуле Закона Украины «Об образовании» закреплено понятие образования как основы интеллектуального, культурного, духовного, социального, экономического развития личности, общества и государства.

В то же время у экономистов для раскрытия содержания понятия образования существуют другие подходы, определяющие образование как вид хозяйственной деятельности, который предоставляет потребителю определенный результат (продукт): с одной стороны – диплом как товар, с другой – процесс обучения, т.е. образовательную услугу.

Однако с юридической точки зрения данный аспект может быть разный, так как эти процессы могут регулироваться различными нормами права.

Диплом в экономическом смысле является результатом образовательной деятельности и выступает одновременно и материальным благом (товаром) и нематериальным, потому что олицетворяет результат развития человека как личности и профессионального работника.

При этом диплом как товар довольно специфический, поскольку, с одной стороны, практически лишен экономических характеристик товара: веса, размера, цвета, упаковки, способа применения, срока службы или годности, гарантий качества. С другой стороны, имея все экономические признаки товара, диплом способен приобретать потребительскую стоимость, т.е. способность удовлетворять потребности его получателя (приобретателя).

Однако в случае недобросовестного приобретения диплома и определение его в качестве товара, речь может идти о его «покупке». Хотя в этом случае нельзя говорить о соблюдении нормы Закона Украины «Об образовании» (п. 15), что касается качества образования, а также применять к этому процессу, например, нормы гражданского законодательства, регулирующие куплю-продажу. Речь в данном случае, скорее всего, может или должна идти о применении к таким «покупателей» норм-запретов, характерных для административного или уголовного права.

Поэтому очевидно, что образовательная деятельность регулируется нормами комплексной правовой отрасли – образовательного права, применяет к ним, кроме образовательных, гражданско-правовые нормы о договоре по оказанию услуг.

Экономисты же выделяют особенности, которые присущи всем продуктам человеческой деятельности, получаемым в результате взаимодействия услугодавателя и услугополучателя.

К ним относятся такие основные характеристики услуг:

– неосязаемость,

– неотчужденность от источника,

– непостоянство качества

– несохранения.

В полной мере их можно отнести и к образовательным услугам.

Процесс предоставления образовательных услуг может быть отнесен к сфере услуг условно за ряд присущих ему принципиальных различий.

Так, от традиционного классического понимания услуг образовательные услуги отличаются:

– сложностью структуры,

– содержанием,

– межсубъектными взаимоотношениями,

– результативностью воздействия на общественные отношения;

– значительным разнесением во времени непосредственной деятельности по предоставлению образовательных услуг;

– результативным эффектом;

– направленностью результата преимущественно на удовлетворения потребностей третьих лиц относительно процесса – работодателей;

– а благодаря этому, косвенно, направленностью на повышение цены труда носителя этого результата.

Качество этих услуг неразрывно связано с развитием общества: чем оно более развито, тем более качественные услуги оно может предоставить с помощью государственных и негосударственных структур.

Образовательные услуги заранее неощутимы, так как в момент начала предоставления их нельзя попробовать, увидеть и приобрести. Результат их приобретения не может быть известным заранее, и поэтому услугодаватель может только ожидать желаемый результат, но он не может быть уверенным в их качестве в дальнейшем.

Качество услуг может широко изменяться в зависимости от содержания деятельности самих субъектов образовательного процесса, от времени и места их оказания, поскольку образовательные услуги неотделимы от услугодавателя.

Читайте также:  Какие продукты помогают сжигать жир

Услуги вообще, и образовательные в частности, не сохраняются, их невозможно заготовить и сложить, ожидая роста спроса, хотя в определенной степени учебная информация может или должна быть материализована еще до начала учебного процесса в виде учебников, пособий, видеоматериалов и других материальных носителей. Вместе с тем эта особенность образовательных услуг имеет свою специфику, которая связана с природными свойствами человека забывать полученную информацию. Кроме того, знания и информация в значительной степени подлежат старению, чему способствует научно-технический прогресс и другие социально-экономические изменения в обществе.

Результат предоставления образовательных услуг в большинстве случаев проявляется в долгосрочном периоде. Он может проявлять себя не прямо и не всегда ощущаться, и, кроме того, он в значительной степени зависит от условий будущей работы и жизни лица, получает образование.

Для того чтобы наиболее полно охарактеризовать содержание процесса по предоставлению образовательных услуг с экономической точки зрения представляется целесообразным использовать для него определение «образовательный продукт», который можно представить в виде совокупности образовательных товаров – конечных знаний, специальной профессиональной информации, квалификации и т. п. И образовательных услуг – непосредственного процесса передачи знаний, умений, навыков.

Конечные нематериальные результаты функционирования института образовательной деятельности представляют собой систему знаний, информации, навыков, умений, усвоенных людьми в процессе обучения. Они могут быть обнаружены или с окончанием учебного заведения, или в течение всей жизни человека, в долгосрочном периоде.

Результаты усвоения знаний, которые даются образованием, становятся экономической основой для формирования конкурентных преимуществ на рынке труда. Совокупность знаний и умений, полученных субъектом института образования, является определяющим фактором при расширении возможности трудоустройства. В то же время потенциальная заработная плата напрямую зависит от способности субъекта применить и использовать полученные знания и навыки. Экономически они и дальше реализуются в определенных достижениях: повышении производительности труда, росте личного дохода и т. Д. Относительно общества в целом эти достижения могут быть выражены в росте совокупных показателей экономического и социального развития страны.

Меновая стоимость образовательных услуг заключается в способности или свойства образования обмениваться на другие полезные вещи в определенных соотношениях, чаще средства, которые студент платит за получение знаний или работодатель, оплачивает выполнение ряда функций работника в соответствии с полученными им знаний.

По своему характеру образование скорее относится к нерыночным, неприбыльным сферам деятельности. Вместе с тем механизм функционирования образовательной сферы и ее учреждений включает экономические категории:

– покрытие расходов доходами,

– экономия ресурсов,

– эффективное использование средств.

В политэкономическом аспекте при определении образования следует выделять вещественное содержание категории и общественную форму.

К вещественному содержанию необходимо отнести материальные средства – здания, оборудование для учебных аудиторий, учебно-методический инвентарь, информацию.

В сфере образовательного производства – это продолжительность учебного процесса, условия труда, продолжительность рабочего дня;

в сфере обмена – плата за получение образовательных услуг, заработная плата учителей;

в сфере финансирования и распределения – отношения собственности между государством и образовательными учреждениями по поводу получения бюджетных средств, кредитов распределения финансовых ресурсов на обеспечение функционирования образования;

в сфере потребления – использование приобретенных знаний в процессе проведения.

Текущий продукт образования имеет стоимость, которая складывается на основе абстрактной стороны труда преподавателей, других работников учебных заведений и стоимости, обеспечивающие процесс производства материально-вещественных условий. Он непрерывно вливается в совокупный общественный продукт, является неотъемлемой его частью, создавая первичный и вторичный эффект образования.

Первичный эффект образования выражается в повышении производительной способности рабочей силы, вторичный эффект – влияние на производство национального дохода, происходит, когда полученные знания, навыки и умения применяются в процессе производства, воплощаясь в сложном труде, создает продукт повышенной стоимости.

Дата добавления: 2017-01-28; просмотров: 2307 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2021 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник