Какой газ содержится в атмосфере обеспечивает процессы горения на земле

Какой газ содержится в атмосфере обеспечивает процессы горения на земле thumbnail

Тест по географии Атмосфера: состав, значение, изучение для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. Часть А — 9 заданий, часть В — 2 задания, часть С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

A1. Что является нижней границей атмосферы?

1) земная поверхность
2) уровень Мирового океана
3) верхняя граница мантии
4) верхняя граница тропосферы

А2. Что удерживает атмосферу у Земли?

1) сила притяжения Земли
2) космическое излучение
3) сила притяжения Луны
4) солнечная активность

А3. Какой газ преобладает в атмосфере?

1) кислород
2) водород
3) азот
4) углекислый

А4. В каком слое атмосферы содержится большая часть воздуха?

1) в стратосфере
2) в тропосфере
3) в мезосфере
4) в озоновом

А5. В каком слое атмосферы образуются облака, идут дожди, дуют ветры?

1) в тропосфере
2) в стратосфере
3) в термосфере
4) в мезосфере

А6. В каком слое атмосферы содержится много озона?

1) в тропосфере
2) в стратосфере
3) в экзосфере
4) в мезосфере

А7. Как изменится температура воздуха при подъеме на 1 км?

1) понизится на 6 °С
2) понизится на 1 °С
3) не изменится
4) повысится на 6 °С

А8. Какой слой атмосферы находится ближе всего к Земле?

1) стратосфера
2) тропосфера
3) термосфера
4) мезосфера

А9. Атмосферу Земли ученые изучают с помощью:

1) метеорологических станций
2) метеорологических ракет
3) искусственных спутников Земли
4) все перечисленные ответы верны

Часть В

В1. Установите соответствие.

Прибор

1. Термометр
2. Барометр
3. Термограф

Что измеряет

А. Температуру воздуха
Б. Атмосферное давление
В. Влажность воздуха

В2. Заполните пропуски в предложении.

Атмосфера защищает Землю от падения…, от резких перепадов….

Часть С

C1. Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 9 км, а у земной поверхности температура составляет +24 °С?

2 вариант

Часть А

A1. Какой слой атмосферы находится ближе всего к Земле?

1) стратосфера
2) тропосфера
3) мезосфера
4) экзосфера

А2. Толщина атмосферы составляет около:

1) 2 км
2) 20 км
3) 200 км
4) 3000 км

А3. Какой газ, содержащийся в атмосфере, обеспечивает процессы горения на Земле?

1) углекислый
2) азот
3) кислород
4) гелий

А4. В каких широтах толщина тропосферы больше?

1) над экватором
2) в полярных широтах
3) в умеренных широтах
4) везде одинакова

А5. Какой слой атмосферы расположен над тропосферой?

1) стратосфера
2) мезосфера
3) экзосфера
4) термосфера

А6. Какой газ преобладает у верхней границы атмосферы?

1) озон
2) азот
3) водород
4) кислород

А7. В каком слое происходит изменение погоды?

1) в стратосфере
2) в тропосфере
3) в мезосфере
4) в экзосфере

А8. В каком слое атмосферы частицы газов рассеиваются в космическое пространство?

1) в стратосфере
2) в тропосфере
3) в термосфере
4) в экзосфере

А9. Какое утверждение о значение атмосферы Земли верно?

1) Воздух необходим для обеспечения процессов жизнедеятельности
2) В верхних слоях атмосферы сгорают метеоритные тела
3) Атмосфера предохраняет Землю от сильного нагревания и охлаждения
4) все перечисленные ответы верны

Часть В

B1. Установите соответствие.

Слой атмосферы

1. Стратосфера
2. Тропосфера

Функция

А. Формирование погоды
Б. Защита от ультрафиолетовых лучей

В2. Закончите предложение.

Воздух тропосферы нагревается от земной поверхности, поэтому от земной поверхности до верхней границы тропосферы температура….

Часть С

C1. Почему, начиная с высоты 20-30 км, температура воздуха начинает повышаться?

Ответы на тест по географии Атмосфера: состав, значение, изучение для 6 класса
1 вариант
А1-1
А2-1
А3-3
А4-2
А5-1
А6-2
А7-1
А8-2
А9-4
В1. 1А 2Б 3А
В2. Метеоритов, температур
C1. -30 °С
2 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-1
А5-1
А6-3
А7-2
А8-4
А9-4
В1. 2А 1Б
В2. Будет понижаться (на каждый 1 км высоты примерно на 6 °С)
C1. С высоты 20-30 км заканчивается озоновый слой, который поглощает ультрафиолетовые лучи. Таким образом, отсутствие озона ведет к повышению температуры.

Источник

Атмосфера (от. др.-греч. «пар» и «сфера») – газовая оболочка, окружающая земной шар. Она не имеет конкретной формы и сложно определить ее объем. Атмосфера притягивается к земле. Смесь газов, находящихся в атмосфере – атмосферный воздух.

Особенностью атмосферы является постоянная изменчивость во времени и пространстве ее физических параметров. Явления и процессы, возникающие в атмосфере, происходят под влиянием солнечного излучения и характера земной поверхности. Они имеют решающее влияние на ландшафтное разнообразие нашей планеты, регулируя интенсивность геоморфологических и гидрологических процессов в отдельных регионах мира.

Атмосфера Земли

Атмосфера, как уже упоминалось, представляет собой смесь газов и аэрозолей. Некоторые из них являются постоянными компонентами атмосферы, так как не меняют своих пропорций в объеме воздуха. К ним относятся: азот, кислород, аргон, неон, гелий, криптон.

В атмосфере присутствуют также непостоянные компоненты, содержание которых варьируется во времени и пространстве. Появление этих компонентов может быть связано, например, с извержением вулкана. К таким компонентам можно отнести: водяной пар, диоксид углерода, озон, сероводород, диоксид серы, аммиак, фреоны.

Таким образом, атмосфера земли состоит из следующих компонентов:

  • Азот (N2)- 78,1%.
  • Кислород (O2)- 20,9%.
  • Аргон (Ar)- 0,93%.

Прочие: углекислый газ, неон, водяной пар, водород, гелий, криптон, озон.

Первые три компонента занимают 99,96% в единице объема воздуха. Содержание углекислого газа составляет в среднем 0,03%. Оставшийся объем, составляющий всего 0,01%, состоит из ряда других газов, присутствующих в следовых количествах.

Содержание водяного пара колеблется от 0% в полярных регионах до 4% в экваториальной зоне. Водяной пар в количестве 86% поступает от испарения океанов и 14% с поверхности земли. Водяной пар в атмосфере встречается в различных количествах в зависимости от преобладающих условий. Он играет очень важную роль в обмене теплом между поверхностью Земли и атмосферой, поскольку для испарения воды необходима тепловая энергия, которая затем возвращается в атмосферу в процессе конденсации.

Строение атмосферы

Это тепло выделяется в атмосферу во время конденсации водяных паров путем возврата так называемого скрытого тепла. Продукты конденсации, такие как облака, рассеивают и отражают солнечную радиацию и длинноволновую радиацию Земли, а атмосферные осадки в некоторой степени очищают атмосферу.

Кислород в атмосфере необходим в процессах дыхания, горения и разложения. Одна из форм кислорода – озон (O3). Озон встречается в незначительных количествах на поверхности Земли. На значительных высотах его концентрация возрастает. Наибольшая его концентрация достигает на высоте 25-30 км. Содержание озона в атмосфере настолько мало, что, если бы можно было сконцентрировать весь атмосферный озон в одном слое на поверхности Земли, он имел бы толщину всего 3 мм при нормальном давлении.

В верхних слоях атмосферы он образуется при превращении кислорода под воздействием ультрафиолетового излучения, а в нижних слоях он создается в результате электрических разрядов. Этот газ в значительной степени поглощает ультрафиолетовое излучение Солнца, которое вредно для биологической жизни.

Азот поддерживает процессы горения и обмена веществ.

Содержание углекислого газа в атмосфере подвержено большим колебаниям. Днем его меньше, чем ночью. Количество углекислого газа выше в больших городах.

К компонентам атмосферы относятся также плавающие в воздухе жидкие и твердые частицы, называемые атмосферные аэрозоли. Это частицы органического происхождения (бактерии, пыльца) и неорганического происхождения (частицы дыма, сажи, золы, частицы соли). Наименьшее количество аэрозольных частиц наблюдается в высокогорных районах, а наибольшее – на побережье и в крупных промышленных центрах.

Состав атмосферы до высоты в несколько десятков километров практически не меняется. Уменьшается только ее плотность. Атмосферу можно разделить на два слоя. Первый из них, простирающийся от поверхности Земли до высоты около 100 км, является гомосферой. Содержащиеся в нем газы имеют постоянный состав.

Второй слой, простирающийся выше 100 км, характеризуется изменяющимся химическим составом на разных высотах, поэтому он называется гетеросфера. Этот слой имеет разнообразный состав, потому что в нем нет механического перемешивания газов. Он содержит ионизированные частицы, которые имеют некоторый электрический заряд. Ионы образуются в результате коротковолновой солнечной радиации на больших высотах.

На высоте до 200 км в составе преобладает азот. Выше 200 км – увеличивается доля кислорода. В высших слоях основными компонентами являются водород и гелий. Верхний предел атмосферы не определен. В настоящее время предполагается, что атмосфера Земли достигает до 2000 км, хотя ее следы были заметны на высоте более 20 000 км. Однако трудно однозначно определить, на каких высотах она переходит в космос.

Уникальность статьи проверена и зафиксирована на text.ru

Подписывайтесь на наш молодой и энергичный канал!

Ставьте пальце вверх если статья Вам понравилась!

Если не понравилась – напишите что именно и мы постараемся ответить на Ваши вопросы !

Вам так же понравятся:

| ЗЕМЛЯ ПОДВЕРГЛАСЬ БОМБАРДИРОВКЕ ИЗ ГЛУБОКОГО КОСМОСА? |

Читайте также:  Какого витамина содержится в большом количестве в помидорах

| КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ЗАЩИТА ОТ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ В БУДУЩЕМ? |

| ПОЧЕМУ ОСНОВАТЕЛЬ SPACEX И ОСНОВАТЕЛЬ BLUE ORIGIN ВРАЖДУЮТ ДРУГ С ДРУГОМ? |

СПАСИБО ЧТО ВЫ С НАМИ!

Источник

ТЕСТ «Атмосфера: состав, значение и  изучение».     6   класс.                                                          1вариант.                                                                                                                           А 1. Что является нижней границей атмосферы?                                                                                                а) земная поверхность               б) уровень Мирового океана                                                                           в) верхняя граница мантии        г) верхняя граница тропосферы.                                                                    А 2.Какой газ преобладает в атмосфере?                                                                                                                 а) кислород        б) водород           в)  азот                г)  углекислый.                                                             А 3. В каком слое атмосферы содержится большая часть воздуха?                                                                         а) в стратосфере        б) в тропосфере         в) в  озоновом  слое.                                                                           А 4. В  каком слое атмосферы образуются облака, идут дожди, дуют ветры?                                               а)  в тропосфере        б)  в стратосфере    в)  в  мезосфере.                                                                           А 5. В  каком  слое  атмосферы содержится много озона?                                                                                 а) в тропосфере    б)  в  стратосфере    в)   в  мезосфере.                                                                                           А 6. Как изменяется  температура воздуха при подъеме на 1 километр?                                                         а)   понижается на 6 градусов                  б)  повышается на 6 градусов                                                                             в)  не  изменяется                                      г)  понижается на 1 градус.                                                               А 7. С помощью чего ученые изучают атмосферу Земли?                                                                          а)  метеорологических станций               б)  метеорологических ракет                                                                                в)  искусственных спутников                    г)  все ответы верны.                                                                        В 1. Установите соответствие:

Прибор

Что измеряет

1.Термометр

А. Температура воздуха

2. Барометр

Б. Атмосферное давление

В. Влажность воздуха.

В 2. Вставьте пропущенные слова:                                                                                                   Атмосфера защищает Землю от падения ____________________, от  резких  перепадов _________________.

С 1. Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 9 км, а у земной поверхности температура составляет +24*С?

ТЕСТ «Атмосфера: состав, значение и  изучение».     6   класс.                                                          2 вариант.                                                                                                                                        А 1.  Какой слой атмосферы находится дальше всего от Земли?                                                                     а) стратосфера                   б)  тропосфера                          в) мезосфера.                                                                                                                    

Читайте также:  Какие органоиды содержатся в клетках большинства эукариот

А 2. Какова толщина атмосферы?                                                                                          а) около 2 км;                    б)  около 200км;                в) около 3000км.                                         А 3.Какой газ, содержащийся в атмосфере, обеспечивает процессы горения на Земле?                                                                                                                                    а) углекислый;            б) азот;                  в) кислород.                                                                  А 4. Какой слой находится  над тропосферой?                                                                         а) стратосфера;           б) мезосфера;        в) экзосфера.                                                                     А 5. Какой газ преобладает у верхней границы атмосферы?                                                                        а) озон;                       б) азот;                    в) водород.                                                                    А 6. В  каком  слое  происходит    изменение    погоды?                                                                  а) в  озоновом;             б) в тропосфере;         в) в мезосфере.                                                              А 7. Каково значение атмосферы Земли?                                                                                а) она  состоит из воздуха, который необходим для дыхания;                                            б) в ней сгорают метеорные тела;                                                                                            в) она предохраняет Землю от сильного нагревания  и охлаждения;                                  г) все ответы верны.

В 1. Установите соответствие:

Слои атмосферы

  Функция

1. Стратосфера.

А.Формирование погоды.

2. Тропосфера.

Б.Защита от  ультрафиолетовых  лучей.

В 2. Вставьте пропущенные слова:                                                                                                  Воздух тропосферы нагревается от земной поверхности, поэтому _________________________.      

С 1.  Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте  7 км, а у земной поверхности температура составляет  +22*С?

КЛЮЧИ.

№ вопроса

Ответы  1  варианта

Ответы  2  варианта

А 1

а

б

А 2

в

в

А 3

б

в

А 4

а

а

А 5

б

в

А 6

а

б

А 7

г

г

В 1

1 – А,  2 – Б.

1 – Б,  2 – А.

В 2

Метеоритов…, температур

От земной поверхности до верхней границы тропосферы температура воздуха понижается.

С 1.

– 30*С.

 – 20*С.

Источник

Тема: «Атмосфера: строение, значение, изучение, охрана»

Класс: 6

Учитель: Недбайлович Ирина Владимировна

Цель урока: сформировать знания учащихся об атмосфере;

дать представление о ее составе, строении, значении;

развитие логического мышления, внимания, умений работать в группе, чувства ответственности взаимопомощи, навыков работы с источниками географической информации, интереса к предмету, воспитывать уважение и любовь к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение пройденного материала

Вспомните оболочки Земного шара?

Какие оболочки Земного шара мы изучили?

С какой познакомились последней?

Около 71% поверхности Земли покрыто __________ Мировой океан — самая _____________часть гидросферы. Океан и его части Мировым океаном называют всё непрерывное водное пространство Земли. В океане выделяют отдельные части, разделённые участками суши – это ___________ Моря бывают ________________ и _______________ . ____________— узкие водные пространства, разделяющие участки суши и соединяющие соседние моря или океаны. Искусственные проливы, созданные людьми, называют ___________. Самые известные — Суэцкий и Панамский. Воды Мирового океана обладают такими свойствами, как температура, солёность, прозрачность. Количество растворённых солей в определённом объёме воды называют ___________. Температура поверхностных вод океанов (до глубины 200 метров) изменяется. От экватора к полюсам она становится ______________.

– Вставить в текст пропущенные слова

3. Обобщение.

Вы познакомились со строением Земли, разнообразными горными породами и минералами, образующими литосферу, узнали много нового о рельефе Земли, строении океанического дна, узнал, почему происходят землетрясения и извергаются вулканы. Познакомились с частями Мирового океана, свойствами океанических вод, водами суши.

4.Подготовка к изучению нового материала

Посмотрите на фотографию лунной поверхности – вот, что нас ожидало, если не было бы атмосферы.(Слайд)

Человек живёт на дне огромного воздушного океана. Если бы не было атмосферы, наша Земля представляла собой мёртвую, немую, и бесплодную планету. Стояла бы абсолютная тишина. Светло было бы только там, куда падали Лучи Солнца, а рядом в тени уже была темнота. Освещённая часть раскалялась, а неосвещённой стояли бы морозы. На небе не было бы ни закатов, ни облаков, ни дождя, ни снега.

А это наша с неповторимой красотой планета-Земля (Слайд)

5. Сообщение учителем темы, цели урока

Хоть летают в космос люди,

Сколько тайн! не сосчитать!

Мы ж сегодня с вами будем

Атмосферу изучать.

– Тема урока записывается на доске и тетради.

6. Изучение нового материала.

Что такое атмосфера?

Может, это литосфера? – Нет! (отвечают учащиеся)

Может, это гидросфера?- Нет!

Может, это просто точка?- Нет!

Значит, это оболочка? – Да!

«Атмосфера»- это древнегреческое слово. «Атомос»-пар, «сфайра»-оболочка. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Этот термин предложил М.В. Ломоносов в 1775 году.

Долгое время люди думали, что воздух-это самостоятельный элемент, простое вещество, и только в 18 веке великий французский учёный А.Лавуазье установил, что воздух смесь газов.

Самостоятельная работа учащихся. «Состав воздуха»

Читайте также:  Какие вещи содержатся в ordo

Чистый сухой воздух состоит из 78% азота, 21% кислорода и других газов. Зарисуйте, пожалуйста, к себе в тетрадь таблицу, которую вы видите на доске. И по мере того, как ребята будут делать сообщения , вы должны будете заполнять свои таблицы.

Кислород (О2)

Азот (N2)

Углекислый газ (СО2)

Озон (О3)

% содержание

функции

Каждый газ в атмосфере выполняет свою функцию. Мы сейчас с вами подробнее узнаем, какую роль играет каждый из видов газа в развитии Земли. Об этом нам расскажут ребята вашего класса.

1 ребёнок.: Кислород необходим живым организмам для дыхания, без него не идут процессы горения, окисления.

2 ребёнок: Азот в переводе значит «безжизненный». Ученый, который его обнаружил в атмосфере, посадил под колпак с азотом мышку, и она умерла. Азот из воздуха улавливают почвенные бактерии и превращают его в соли, а растения впитывают его корнями из почвы. Азот входит в состав белков

3 ребёнок: Содержание углекислого газа в атмосфере сильно колеблется. В промышленных центрах его количество возрастает. Возрастает содержание углекислого газа и при вырубке лесов, осушении болот, во время активной вулканической деятельности. Углекислый газ, кроме участия в фотосинтезе, играет еще одну важную роль на Земле: вместе с водяным паром он сохраняет тепло в атмосфере

4 ребёнок:Озон – это видоизмененный кислород, его молекулы состоят не из двух, а из трех атомов химического элемента кислорода.Озон О3, содержащийся в атмосфере, поглощает ультрафиолетовые лучи Солнца, предотвращая гибель живых организмов. . Снижение концентрации озона приводит к образованию озоновых дыр .Проблеме озоновых дыр уделяется много внимания.

В списке основных озоновых вредителей в настоящее время фигурируют 25 стран: Япония, США, Великобритания, в том числе Россия.

Загрязняют атмосферу автомобильный транспорт, ТЭЦ, предприятия чёрной и цветной металлургии, нефтеперерабатывающей, химической и лесной промышленности.

На заре зарождения нашей планеты соотношение газов атмосферы было совсем иным. Земля возникла из холодного газового облака, имеющего очень низкую температуру. При таких условиях из всех известных газов могли существовать только водород и гелий. Значит, первичная оболочка состояла именно из них.

Позже, в результате извержения вулканов, углекислый газ стал вытеснять водород и гелий. С появлением на Земле растений, которые способны выделять кислород, количество углекислого газа в атмосфере уменьшилось.

Что же еще входит в состав атмосферы? Найдите информацию в тексте учебника.

А какие твердые частички есть в воздухе?

(Это пыль, споры растений, пыльца, микроорганизмы. Их называют твердыми примесями воздуха. Они играют свою роль вместе с водяным паром при образовании облаков).

При извержении вулкана в 1883 году в атмосферу было выброшено до 150 млрд. тонн пыли и пепла, которые в течение нескольких лет держались в воздухе. Тоже случилось при извержении вулкана в 1912 году, когда в воздух было выброшено приблизительно 20 млрд. тонн пыли.

Работа с географическим атласом (2 минуты)

-По географическим координатам определите, об извержении, каких вулканов идёт речь?

Дополнительный материал. Знаете ли Вы?

1.Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без воздуха только пять минут.

2.Человек съедает за день в среднем 1,5 кг пищи, выпивает около 2 литров воды и вдыхает 11 тысяч литров воздуха.

3.Воздух служит человеку для выплавки 1тонны чугуна необходимо 16000 куб.м. воздуха.Для выплавки 1тонны меди в 4 раза больше.

– Итак, мы с вами определили «Состав атмосферы»

Атмосферу составляют

Очень разные слои,

С высотою, кто не знает,

Изменяются они.

Групповая работа «Строение атмосферы»

По вопросу о строении атмосферы, ее слоях и их особенностях я предлагаю поработать самостоятельно в группах с текстом стр.89 и рисунком 82 и через 7 минут доложить результаты поиска и ответить на вопросы, которые я вам раздам.

План

Слой атмосферы

Верхняя граница (км)

Особенности воздуха

Наличие влаги и облаков

Особенности температуры

Тропосфера

8-10 или 16-18 км

Содержит 4/5 всего воздуха

Содержится почти вся влага и много облаков

С высотой понижается, достигая -550С

Стратосфера

55 км

Содержит разреженный воздух

Очень мало влаги, почти нет облаков

С высотой повышается, достигая 00С

Верхние слои атмосферы

Примерно 1000 км

Воздуха почти нет

Влаги и облаков нет

Температура с высотой понижается до -2700С

Отчёт групп о проделанной работе.

– В атмосфере выделяют-

Тропосферу, стратосферу.

Ну и верхние слои

Вопросы для проверки понятия материала:

1-я группа:

– Предположите, почему толщина этого слоя разная?

– Приведите два-три доказательства, что это действительно называют фабрикой погоды? 1) Это самый нижний слой атмосферы, поэтому он отвечает за погоду на поверхности земли. Здесь сосредоточена вся влага атмосферы, поэтому здесь формируются облака и осадки. 3) Здесь происходит постоянное движение воздуха и образуется ветер)

2-я группа:

-Какой газ располагается в этом слое? Почему ниже этого слоя можно встретить признаки живых существ – споры, пыльцу, микроорганизмы – а выше него признаков жизни нет? (Озоновый экран расположен в нижней части стратосферы, на высоте 20-30 км. Он отражает от себя ультрафиолетовые лучи, поэтому называется защитным экраном. Выше озонового слоя все живые существа сгорают в ультрафиолетовом излучении)

3-я группа:

– Что необычного можно наблюдать в верхних слоях? Почему это происходит? (Здесь под воздействием ультрафиолетовых лучей, идущих от Солнца, частицы газов сильно электризуются. Свечение этих частиц вызывает полярное сияние.)

Охрана атмосферного воздуха

Охране атмосферного воздуха уделяется большое внимание.

Всемирный день окружающей среды(Слайд)

Всемирный день окружающей среды, ежегодно отмечаемый 5 июня, является для Организации Объединенных Наций одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия, направленные на охрану окружающей среды.
Праздник был учрежден согласно резолюции, принятой в июне 1972 года на Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды. Празднование этого Дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды.

Международный день охраны озонового слоя (Слайд)

В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 16 сентября Международным днем охраны озонового слоя. День установлен в память о подписании Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой. Девизом Международного дня охраны озонового слоя стали слова: «Сохрани небо: защити себя – защити озоновый слой».16 сентября 1987 года 36 стран, в том числе и Россия, подписали документ, согласно которому страны-участники должны ограничить и полностью прекратить производство озоноразрушающих веществ.

Дополнительный материал. Знаете ли Вы?

Многие растения (ольха клейкая, лещина, калина, тёрн, кизил и др.)- хорошие пылеуловители. Другие растения (вяз, боярышник, и др.), а также мхи и лишайники довольно хорошо адсорбируют тяжёлые металлы из воздуха и атмосферных осадков.

7. Закрепление материала. Тестирование

1.Что является нижней границей атмосферы?

А) земная поверхностьБ) уровень мирового океана

В) верхняя граница мантииГ) верхняя граница тропосферы

2.Какой газ преобладает в атмосфере?

А) кислородБ) водородВ) азотГ) углекислый газ

3.В каком слое атмосферы содержится много озона?

А) в тропосфереБ) в стратосфере

В) в экзосфереГ) в мезосфере

4.Что удерживает атмосферу у Земли?

А) сила притяжения ЗемлиБ) космос

В) ЛунаГ) Солнце

5.С помощью чего учёные изучают атмосферу Земли?

А) метеорологических станцийБ) метеорологических ракет

В) искусственных спутников ЗемлиГ) все ответы верны

6. Какова толщина атмосферы?

А) около 2 км Б) около 200 кмВ) около 20 км

7.Какой газ, содержащийся в атмосфере, обеспечивает процессы горения на Земле?

А) углекислый газБ) азотВ) кислород

8.В каком слое атмосферы образуются облака, идут дожди, дуют ветры?

А) в тропосфереБ) в стратосфере

В) в термосфереГ) в мезосфере

9.Каково значение атмосферы Земли?

А) она состоит из воздуха, который необходим для дыхания

Б) в ней сгорают все метеорные тела

В) она предохраняет Землю от сильного нагревания и охлаждения

Г) все ответы верны

10.Из кабины самолета только что передали информацию – мы находимся на высоте 8000 метров. В каком слое атмосферы мы летим?

8. Рефлексия.

Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.

— Ребята, что для вас было важно на уроке?

— Какие задания вам удалось решить лучше, легче других?

— Что осталось непонятым для вас?

9. Домашнее задание.

– Прочитать параграф

– Ответить на вопросы:

Какие планеты Солнечной системы имеют атмосферу? Какие условия необходимы для того, чтобы вокруг планеты существовала атмосфера? (Все планеты солнечной системы имеют атмосферу, но состав газов земной атмосферы совсем иной, чем на остальных планетах. Условия – наличие магнитного поля)

Предложите меры, направленные на уменьшение загрязнения атмосферы. ( Использовать очистные сооружения на трубах предприятий, фильтры на выхлопные трубы автомобилей, использовать экологически чистое топливо, не сжигать мусор, ликвидировать лесные пожары, озеленение населённых пунктов, дорог.

Источник