Какой химический элемент содержится одновременно в костной ткани и нк

Какой химический элемент содержится одновременно в костной ткани и нк thumbnail

1. Химический элемент, входящий в состав костной ткани, зубной эмали, нуклеиновых кислот, АТФ, НАД, НАДФ, ФАД, фосфолипидов, фосфатной буферной системы:
а) фосфор +
б) сера
в) магний

2. Входит в состав гемоцианинов у беспозвоночных, некоторых ферментов; участвует в процессах кроветворения, фотосинтеза, синтеза гемоглобина:
а) селен
б) медь +
в) цинк

3. Бикарбонатная буферная система поддерживает рН внутриклеточной среды на уровне:
а) 9,2
б) 11
в) 7,4 +

4. В растворах кислых солей при электролитической диссоциации может присутствовать:
а) катионы металлов +
б) анионы водорода и кислотного остатка
в) катионы кислотного остатка

5. В растворах кислых солей при электролитической диссоциации может присутствовать:
а) анионы металлов
б) катионы кислотного остатка
в) катионы водорода +

6. В растворах кислых солей при электролитической диссоциации может присутствовать:
а) анионы металлов
б) анионы кислотного остатка +
в) анионы водорода и кислотного остатка

7. Обеспечивает теплоизоляцию организмов в воде в зимнее время:
а) высокое поверхностное натяжение
б) вязкость воды
в) расширение при замерзании +

8. В клетке поддерживается определенная концентрация водородных ионов: слабощелочная, почти нейтральная. Поддерживают рН:
а) буферные системы +
б) реакции гидратации
в) реакции конденсации

9. Входит в состав некоторых ферментов, расщепляющих полипептиды и угольную кислоту, участвующих в спиртовом брожении у бактерий; участвует в синтезе растительных гормонов:
а) кобальт
б) медь
в) цинк +

10. Входит в состав многих ферментов, гемоглобина и миоглобина; участвует в биосинтезе хлорофилла, в процессах дыхания и фотосинтеза:
а) цинк
б) железо +
в) кобальт

11. Один из химических элементов, относящихся к макроэлементам первой группы:
а) H +
б) Zn
в) Fe

12. Один из химических элементов, относящихся к макроэлементам первой группы:
а) Cu
б) C +
в) Hg

13. Один из химических элементов, относящихся к макроэлементам первой группы:
а) О +
б) Cu
в) Ag

14. Один из химических элементов, относящихся к макроэлементам первой группы:
а) Au
б) Zn
в) N +

15. Свойство воды, способствующее уменьшению трения, образованию слизей и других смазывающих жидкостей:
а) вязкость +
б) прозрачность
в) подвижность

16. Полярность молекул воды обеспечивает следующие её функции:
а) несжимаемость
б) растворение веществ; среда для химических реакций; протекание окислительно-восстановительных реакций и гидролиза +
в) равномерное распределение тепла по всему организму

17. Какой ученый предполагал, что в живом организме когда-нибудь будут найдены все элементы периодической системы, обнаруженные в неживой природе Земли:
а) Менделеев
б) Ламарк
в) Вернадский +

18. Какие химические элементы относятся к макроэлементам:
а) Au, Ag, C2H5, Hg
б) Mg, Na, P, Fe, Ca +
в) As, Rn, U, Sn

19. Для чего нужен в организме человека микроэлемент F (фтор):
а) усиливает активность половых желез
б) обеспечивает обмен веществ
в) входит в состав эмали зубов +

20. При недостатке, какого ультромакроэлемента развиваются раковые заболевания:
а) Радон
б) Селен +
в) Кадмий

21. Буферность-это:
а) способность клетки поддерживать слабощелочную реакцию на постоянном уровне +
б) задача клетки расщеплять кислоту на водород и соль кислоты
в) процесс расщепления макро- и микроэлементов

22. Сколько химических элементов найдено в организме человека:
а) 45
б) 70 +
в) 25

23. На какие группы делятся химические элементы:
а) Растворимые, нерастворимые, частично растворимы
б) Простые, Сложные, Составные
в) Макроэлементы, Микроэлементы, Ультрамикроэлементы +

24. Какой химический элемент входит в состав Витамина В12:
а) Cu
б) Co +
в) Zn

25. При недостатке, какого химического элемента в организме приводит к аритмии сердечных сокращений, внезапной смерти при увеличении нагрузок:
а) кадмия
б) кальция
в) калия +

26. Каково значение солей:
а) являются важным компонентом для задержания железа в организме
б) являются активаторами многих ферментов +
в) являются соединительным мостом между фосфором и кальцием

27. Какой из химических элементов одновременно входит в состав костной ткани и нуклеиновых кислот:
а) фосфор +
б) калий
в) кальций

28. У детей развивается рахит при недостатке:
а) меди и цинка
б) марганца и железа
в) кальция и фосфора +

29. Передача возбуждения по нерву или мышце объясняется:
а) изменением концентраций ионов натрия и калия внутри и вне клетки +
б) изменением концентрации водородных ионов
в) разрывом водородных связей между молекулами воды

30. Основу реакционного центра хлорофилла составляет атом:
а) Cl
б) Mg +
в) Na

Источник

Молекулярный уровень. (10-11 класс)

Вариант 1

1.Какой из химических элементов содержится в клетках внаименьшем количестве?

а) азот. б) кислород

в) углерод. г) водород.

2.Какой из химических элементов одновременно входит в состав костной ткани и нуклеиновых кислот?

а) калий. б) фосфор.

в) кальций. г) цинк.

3. Заполните пропуски в тексте:

В молекуле воды ______ атом кислорода _______ связан с _______ атомами водорода. Молекула воды _______, т. к. кислород электроотрицательнее водорода. Между атомом кислорода одной молекулы и атомом _______ другой молекулы воды образуется ________ _________. Полярностью молекул воды обеспечивается ее способность _________ другие полярные соединения. А наличием множества слабых водородных связей обеспечиваются такие ее свойства, как ______________ и ____________. Максимальную плотность вода имеет при ____. Поэтому лед ________воды и плавает на ее поверхности. По отношению к воде все вещества клетки делятся на ___________и ______________. К гидрофильным веществам относятся _______________, а к гидрофобным ____________.

4.Примером активного ионного транспорта является:

а) работа калий-натриевого насоса.

б) диффузия воды через поры клеточной стенки.

в) диффузия кислорода при дыхании.

5. В каком случав правильно написана формула молекулы глюкозы?

а) С5Н12О5

б) С6Н10О6

в) С6Н12О6

г) С6Н12О5

6. Клетки какого из названных организмов наиболее богаты углеводами?

а) клетки мышц человека.

б) клетки клубня картофеля.

в) клетки кожицы лука.

г) подкожная клетчатка медведя.

7. Основным источником энергии для новорожденных млекопитающих является:

а) глюкоза.

б) крахмал.

в) гликоген.

г) лактоза.

8. В каком отделе пищеварительной системы начинается расщепление углеводов?

а) в желудке.

6} в тонком кишечнике.

в) в ротовой полости.

г) в двенадцатиперстной кишке.

9.Изменяемыми частями аминокислоты являются:

а) аминогруппа и карбоксильная группа.

б) радикал.

в) карбоксильная группа.

г) радикал и карбоксильная группа.

10.Первичная структура белка удерживается:

а) водородными связями.

б) пептидными связями.

в) гидрофобными связями.

г) дисульфидными связями.

11.Молекулы белков отличаются друг от друга:

а) последовательностью чередования аминокислот.

б) количеством аминокислот в молекуле.

в) формой третичной структуры.

г) всеми указанными особенностями.

12.Какое из соединений не построено из аминокислот?

а) гемоглобин б) инсулин

в) гликоген г) альбумин

13. Какие белки способствуют отторжению органов и тканей при их пересадке от одного организма другому?

а) транспортные белки.

б) ферменты.

в) иммуноглобулины.

г) строительные белки.

14.В процессе биохимических реакций ферменты:

а) ускоряют реакции и сами при этом не изменяются.

б) ускоряют реакции и изменяются в результате реакции.

в) замедляют химические реакции, не изменяясь.

г) замедляют химические реакции, изменяясь.

В1. Какие особенности строения и свойств молекул воды определяют ее функции в клетке?

А) способность образовывать водородные связи

Б) наличие в молекулах богатых энергией связей

В) полярность молекулы

Г) способность к образованию ионных связей

Д) способность образовывать пептидные связи

Е) способность взаимодействовать с положительно и

отрицательно заряженными ионами.

В2. Выберите функции нуклеиновых кислот в клетке.

А) транспорт кислорода и углекислого газа

Б) хранение и передача наследственной информации

В) кодирование последовательности аминокислот в молекуле

белка

Г) сокращение мышечного волокна

Д) передача нервного импульса

Е) транспорт аминокислот к месту синтеза белка.

С1. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

  1. Углеводы представляют собой соединения углерода и водорода.

  2. Различают три основных класса углеводов – моносахариды, дисахариды, и полисахариды.

  3. Наиболее распространенные моносахариды – сахароза и лактоза.

  4. Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом.

  5. При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

  1. Информационная РНК синтезируется на молекуле ДНК.

  2. Ее длина не зависит от объема копируемой информации.

  3. Количество иРНК в клетке составляет 85% от всего количества РНК в клетке.

  4. В клетке существует три вида тРНК.

  5. Каждая тРНК присоединяет определенную аминокислоту и транспортируете к рибосомам.

  6. У эукариот тРНК намного длиннее, чем иРНК.

С3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.

  1. Все присутствующие в организме белки – ферменты.

  2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.

  3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.

  4. Активность ферментов не зависит от таких факторов, как температура, рН среды и других факторов.

Молекулярный уровень (10-11класс)

Вариант 2

1. Если цепь ДНК содержит 28% нуклеотида А, то чему, примерно должно равняться количество нуклеотида Г?

а) 28% б) 14% в) 22% г) 44%

2. Какая из гипотез в большей степени подтверждает, что ДНК является генетическим материалом клетки?

а) ДНК состоит из четырех видов нуклеотидов, поэтому способна хранить информацию.

б) в соматических клетках количество ДНК вдвое больше, чем в гаметах.

в) у каждой особи ДНК индивидуальна по своей нуклеотидной последовательности.

г) азотистых оснований Т примерно столько же, сколько оснований А

3. Какая из молекул РНК самая длинная?

а) т-РНК. б) р-РНК. в) и-РНК.

4. В каком случае правильно названы все отличия и-РНК от ДНК?

а) одноцепочечная содержит дезоксирибозу, хранит информацию.

б) двуцепочная, содержит рибозу, предает информацию.

в) одноцепочная, содержит рибозу, передает информацию.

г) двуцепочная, содержит дезоксирибозу, хранит информацию.

5. В реакцию с аминокислотами вступает:

а) т-РНК

б) и-РНК

в) р-РНК

г) ДНК

6.Выберите правильные утверждения.

а) мономеры белков играют самостоятельную роль в организме. б) большинство химических реакций в организме идет при участии ферментов.

в) АТФ – производное тиминового нуклеотида и фосфорной кислоты.

г) в молекуле АТФ – два остатка фосфорной кислоты.

д) энергия солнца превращается в химическую энергию молекулы АТФ.

е) АТФ в больших количествах содержится в мышечных и нервных клетках.

7.Закончите фразы.

а) К продуктам биосинтеза относятся __________, из которых синтезируются собственные белки.

б) Большинство веществ клетки подвергаются ___________ расщеплению.

в) К адениловому нуклеотиду присоединяются ______ остатка _____________ кислоты, при этом образуется

г) АТФ – это

д) Ионный баланс, половое созревание, различные физиологические состояния регулируются _________.

е) Вещества, которые организм не синтезирует сам, но необходимые для нормальной жизнедеятельности называются

ж) Недостаток витаминов является причиной

8.Каков из приведенных фактов согласуется со свойствамиДНК, как носительницей наследственной информации?

а) ДНК построена из двух нуклеотидных цепей.

б) количество адениловых нуклеотидов равно количеству тиминовых нуклеотидов, а количество цитозиновых нуклеотидов равно количеству гуаниновых нуклеотидов.

в) у всех представителей данного биологического вида химический состав ДНК почти идентичен.

г) все факты подтверждают названное свойство ДНК.

9. Из перечисленных ниже углеводов в состав растительных клеток входят:

а) хитин

б) крахмал

в) молочный сахар

г) гликоген.

10. От последовательности аминокислот в молекуле белка зависит:

а) сложность белковой молекулы.

б) количественный аминокислотный состав молекулы белка.

в) индивидуальность белков организма.

г) размеры молекул.

11. Информация о последовательности аминокислот в молекуле белка переносится к месту синтеза:

а) молекулой ДНК.

б) молекулой т-РНК.

в) молекулой р-РНК.

г) молекулой и-РНК.

12.Какие из перечисленных соединений являются азотсодержащими (выпишите)

Белки, АТФ, крахмал, глюкоза, ДНК, РНК.

13. Если цепь ДНК представляет собой последовательность нуклеотидов, показанную ниже, то как будет выглядеть комплементарная ей цепь?

ААТ – ГЦГ – ТГГ – ЦТА – ЦЦЦ.

. – … – … – … – …

14.Мономерами ДНК и РНК являются:

а) азотистые основания.

б) дезоксирибоза и рибоза.

в) азотистые основания и фосфатные группы.

г) нуклеотиды.

В1. Вода как среда жизни обладает следующими свойствами:

А) высокой плотностью

Б) низкой плотностью

В) высокой освещенностью

Г) уменьшением количества света с глубиной

Д) высоким содержанием кислорода

Е) обилием воздуха

В2. По каким признакам можно узнать молекулу ДНК?

А) состоит из одной полинуклеотидной нити

Б) состоит из двух полинуклеотидных нитей, закрученных в

спираль

В) имеет нуклеотиды А, У, Ц, Г

Г) является хранителем наследственной информации

Д) имеет нуклеотиды А, Т, Ц, Г

Е) передает наследственную информацию из ядра к рибосоме

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.

  1. Все присутствующие в организме белки – ферменты.

  2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.

  3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.

  4. Активность ферментов не зависит от таких факторов, как температура, рН среды и других факторов.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, и объясните их.

  1. Вода – одно из самых распространенных органических веществ на Земле.

  2. В клетках костной ткани около 20% воды, а в клетках мозга 85%.

  3. Свойства воды определяются структурой ее молекул.

  4. Ионные связи между атомами водорода и кислорода обеспечивают полярность воды и ее способность растворять неполярные соединения.

  5. Между атомами кислорода одной молекулы воды и атомом водорода другой молекулы образуется сильная водородная связь, чем объясняется высокая температура кипения воды.

С3. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

  1. Углеводы представляют собой соединения углерода и водорода.

  2. Различают три основных класса углеводов – моносахариды, дисахариды, и полисахариды.

  3. Наиболее распространенные моносахариды – сахароза и лактоза.

  4. Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом.

  5. При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии.

Источник

Опубликовано 1 год назад по предмету
Биология
от aiko2311

  1. Ответ

    Ответ дан
    lizademidova2005

    в) кальций  

    11111111111111                                                                                                                                                                                      

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика – 6 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник