Какой из перечисленных элементов проявляет наиболее ярко выражает металлические свойства

Контрольно-измерительные материалы

по химии

для текущего контроля

в 11 классе

Паспорт

фонда оценочных средств

 по химии

среднего общего образования

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование

оценочного средства

    Строение вещества.

    Контрольная работа №1

      Металлы. Неметаллы.

      Контрольная работа №2

      Контрольная работа №1

      Строение вещества.

      Вариант №1

      Часть I

      1. В какой группе периодической системы Д. И. Менделеева содержатся только неметаллы?    a) V1IA;             б) VIA;          в) VA;               г) IVА.

      2. Среди неметаллов преобладают:        

      а) s-элементы;  б) р-элементы;  в) d-элементы;  г) f -элементы.

      3. Полностью завершенный внешний энергетический уровень имеет элемент:

      а) водород;        б) бор;           в) астат;            г) неон.

      4. Из перечисленных элементов наибольший атомный радиус имеет атом:
      а) бром          б) хлор             в) йод               г) фтор

      5.  Наибольшей электроотрицательностью в соединениях обладает атом:
      а) бром             б) йод                 в) фтор           г) хлор 

      6. Вещества, которые хорошо растворяются, легкоплавкие, летучие, с небольшой прочностью имеют кристаллическую решетку:

      а) атомную     б) металлическую      в) молекулярную        г) ионную
      7. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
      а) алюминий                      б) магний                   в) литий                        г) калий

      8. В молекуле Br2 химическая связь:

      а)  ионная   б) ковалентная полярная   в) ковалентная неполярная   г) металлическая

      9. Аллотропные модификации неметаллов могут различаться:

      а) числом атомов в молекуле;

      б) типом кристаллической решетки;

      в) зарядом ядра атомов;

      г) всё верно.

      9. Какой неметалл не обладает молекулярной кристаллической решеткой?

      а) бром;         б) кислород;                 в) кремний;                               г) хлор.

      10. У атомов химических элементов, расположенных в ряду: P→S→C1, увеличивается

      а) радиус;  б) окислительная способность;  в) восстановительная способность;

      г) число неспаренных электронов.

      Часть II.  Найти соотношение  между названим элемента и электронной формулой:

      1. Литий                         А     1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 ;          

      2. Медь                           Б      1s 2 2s 1  ;          

      3 Кальций                      В     1s 2 2s 2 2p 2  ;          

      4 Фтор                            Г      1s 2 2s 2 2p 5;  

                                              Д      1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 ;  

       Часть III. Открытый вопрос.

       Объяснить многообразие веществ в природе с точки зрения полиморфизма и изомерии

      IV. Решить задачу

      Задача №1. Оксид магния, взятый в избытке, поместили в колбу с 200 г 9,8%-ой серной кислоты и смесь нагрели. Вычислите массу сульфата магния, получившегося в результате реакции.

      Вариант №2

      I. Тест

      1. Как правило, неметаллами являются:

      а) s – элементы; б) p – элементы; в) d -элементы; г) f-элементы.

      2. Полностью завершенный внешний энергетический уровень имеет элемент:

      а) гелий;  б) водород;   в) бор;     г) фтор.

      3. Наибольшей электроотрицательностью в соединениях обладает атом:
      а) кислород             б) азот                 в) фтор           г) хлор 

      4. Исключите лишний элемент с точки зрения возможности образования им

      аллотропных модификаций: а) кислород; б) азот; в) фосфор; г) сера.

      5. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
      а) натрий                      б) магний                   в) алюминий                        г) кремний

      6. Укажите неметалл с молекулярным типом кристаллической решетки:

      а) кремний;    б) кислород;         в) бор;             г) теллур.

      7. Какие виды химической связи могут возникать между атомами неметаллов?

      а) ковалентная; б) ионная; в) металлическая; г) водородная.

      8. У атомов химических элементов, расположенных в ряду: N→O→F, увеличивается

      а) радиус; б) окислительная способность; в) восстановительная способность;

      г) число неспаренных электронов.

      9. В молекуле NaCI химическая связь:

      а) ионная   б) ковалентная полярная   в) ковалентная неполярная   г) металлическая

      10.  В какой группе периодической системы Д. И. Менделеева содержатся только металлы?    a)  1IA;       б) VIA;           в) VA;                г) IVА.

      II.  Найти соотношение  между названим элемента и электронной формулой:

      1. Натрий                         А     1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 ;          

      2. Медь                             Б      1s 2 2s 2 2p 6 3s 1;          

      3. Алюминийй                 В     1s 2 2s 2 2p 5  ;          

      4 Фтор                               Г      1s 2 2s 2 2p 6;  

                                                Д      1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 ;  

       III. Открытый вопрос.

       Объяснить многообразие веществ в природе с точки зрения аллотропии и гомологии.

      IV. Решить задачи

      Задача №1. Оксид меди (II), взятый в избытке, поместили в колбу с 140 г 14%-ой серной кислоты и смесь нагрели. Вычислите массу сульфата меди (II), получившегося в результате реакции.

      Правильные ответы.

      Вариант 1

      Часть I

      Часть II.

      1 – Б                2 – Д                3 – А            4  – В

      Часть IV.

      – оформить данные  задачи и записать  уравнение реакции;

      – найти массу растворенного вещества  200 Х 0,098 =  19,6 г;

      – рассчитать количество вещества данного по условию задачи и вычислить количество вещества,  образовавшегося в ходе реакции 0,2 моль;

      – найти массу, образовавшегося осадка 0,2 х 120 = 24 г;

      Вариант №2

      Часть I

      Часть II.

      1 – Б                2 – Д                3 – А                4  – Г

      Часть IV. Решить задачу

      – оформить данные  задачи и записать  уравнение реакции;

      – найти массу растворенного вещества  140 г  Х 0,14 =  19,6  г;

      – рассчитать количество вещества данного по условию задачи и вычислить количество вещества,  образовавшегося в ходе реакции 0,2 моль;

      – найти массу, образовавшегося осадка 0,2 моль  х 160 г/моль  = 32 г;

      3. Критерии оценивания.

      Максимальное количество баллов – 22 балла

       Часть I оценивается в 10 баллов (1 балл за каждое правильно выполненное задание);

      Часть II оценивается в 3 балла (3 балла за все правильные соответствия, 2- балл за три  правильных соответствия, 1 балл за два правильных соответствия )

      Часть III оценивается в 5 балла (2 балла за определение, два балла за примеры, соответствующие каждому определению, 1 балл за дополнительную информацию)

      Часть IV оценивается в 4 баллов

      Ответ правильный и полный,  включает все названные выше элементы

      4

      В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов

      3

      В ответе допущена ошибка в двух из названных элементов

      2

      В ответе допущена ошибка в трех из названных элементов

      1

      Все элементы задачи записаны неверно

      – отметка «5» выставляется обучающемуся, если                   20 – 22 баллов;

      – отметка «4» выставляется обучающемуся, если                   16 – 19 баллов;

      Читайте также:  Какие свойства живого имеют вирусы

      – отметка «3» выставляется обучающемуся, если                    11 – 15 баллов;

      – отметка «2» выставляется обучающемуся, если                    меньше 11 баллов

      Контрольная работа №2

      Металлы. Неметаллы.

      Вариант №1

      Часть А

      А1. Вещество, в котором валентность хрома является наивысшей:

      А) CrO3;        Б) Cr2O3 ;      В) CrO ;              Г) CrCl3.

      А2. Соединением с ковалентной полярной связью является:

      А) N2 ;  Б) CCl4;            В) CuO;      Г) NaCl.

      А3. При взаимодействии растворов каких веществ образуется осадок?

         А) CuO и NaOH;         Б) BaCl2 и H2SO4;           В) NaCl и К2S;        Г) Ва3(PO4)2 и KOH.

      А4. Общим свойством металлов является

      А) атомная кристаллическая решетка;

      Б) наличие на наружном энергетическом уровне 4 – 8 электронов;

      В) пластичность;

      Г) небольшой радиус атома

      А5.  Большими металлическими свойствами обладает элемент, атом которого имеет следующее строение:  А) 2,3;                 Б) 2,8,3                   В) 2,8,18,1;           Г) 2,8,18,2

      А6. Металлы при взаимодействий с неметаллами проявляют свойства:

      А) окислительные;   Б) восстановительные;  В) и окислительные, и восстановительные;       Г) не участвуют в окислительно-восстановительных реакциях.

      А7. Определить наличие карбонат-иона в растворе можно с помощью раствора

      А) нитрата калия;   Б) соляной кислоты; В) гидроксида натрия;  Г) хлорида натрия

      А8. В уравнении Fe3O4 + …  =  Fe + H2O вместо многоточия следует поставить формулу:    а) углерода;        б) воды;          в) водорода;            г) оксида углерода (II)

      А9. Укажите верное утверждение.

      А) чугун и сталь не различаются по составу;    Б) Чугун и сталь – сплавы железа и углерода, различающиеся по свойствам и содержанию в них углерода.

      В) Чугун – это смесь, а сталь – это сплав;     Г) чугун и сталь не различаются по свойствам.

      А10. Электронной формулой неметалла, который образует летучее водородное соединение RH4, является   

         А) 1S22S22P2;         Б) 1S22S22P3;      в) 1S22S22P4;   Г) 1S22S22P5.

      Часть В. Установите соответствие:

      В1  Между химической формулой соединения и степенью окисления марганца в этом соединении.

      А. +4                 1. MnCl2

      Б. +6                  2. KMnO4

      В. +2                  3. MnO2

      Г. +7                  4. K2MnO4   

      В2.  Установите соответствие между формулой соли и продуктом, который образуется на АНОДЕ  в результате электролиза водного раствора этой соли.

      ФОРМУЛА СОЛИ                                          

      ПРОДУКТ НА АНОДЕ

      А) NiSO4

      1. Cl2 

      Б) NiCl2

      2. O2

      В) CuSO4

      3. H2

      Г) K2S

      4. S

      5. SO2

      Часть С. Открытые вопросы.

      С1.  Написать уравнения химических реакций, соответствующих схемам:

              1                    2                  3

      Cl2   →      HCl    →   FeCl2      →     AgCl 

      Для  схемы 3 составьте реакции ионного обмена. Запишите полное и сокращенное ионное уравнение.

      2.  Решить задачу.

      Смесь магния и оксида магния массой 10 г обработали избытком соляной кислоты. Выделился газ объемом 8,96 л (н.у.). Определите массовые доли (%) компонентов смеси.

      Вариант №2

      Часть А

      А1. Вещество, в котором валентность азота является наименьшая:

      А) NH3;        Б) N2O3 ;      В) NO ;              Г) Mg3N2.

      А2. Соединением с ионной связью является:

      А) N2;  Б) CCl4;            В) CO;      Г) КCl.

      А3. При взаимодействии растворов каких веществ выделяется газ

      А) K2CO3 и H2SiO3;          Б) KCl и H2CO3;         В) Na2CO3 и HCl;  

      Г) CaCO3 и KOH.

      А4. Общим свойством неметаллов является

      А) способность только отдавать электроны;

      Б) увеличение электроотрицательности слева направо в ряду активности;

      В) пластичность;

      Г) только жидкое агрегатное состояние.

      А5.  Большими металлическими свойствами обладает элемент, атом которого имеет следующее строение:  А) 2,4;                 Б) 2,8,2                   В) 2,8,18,1;           Г) 2,8,18,2

      А6. Металлы при взаимодействий с неметаллами проявляют свойства:

      а) окислительные;   б) восстановительные;  в) и окислительные, и восстановительные;       г) не участвуют в окислительно-восстановительных реакциях.

      А7. Определить наличие хлорид-ион в растворе можно с помощью раствора

      А) нитрата серебра;   Б) соляной кислоты; В) гидроксида натрия;  Г) хлорида бария

      А8. В уравнении Fe3O4 + …  =  Fe + СO2 вместо многоточия следует поставить формулу:    а) углерода;        б) воды;          в) водорода;            г) оксида углерода (II)

      А9. Укажите верное утверждение.

      А) чугун и сталь не различаются по составу;    Б) Чугун и сталь – сплавы железа и углерода, различающиеся по свойствам и содержанию в них углерода.

      В) Чугун – это смесь, а сталь – это сплав;     Г) чугун и сталь не различаются по свойствам.

      А10. Электронной формулой неметалла, который образует летучее водородное соединение RH3, является    

       А) 1S22S22P2;         Б) 1S22S22P5;      в) 1S22S22P4;   Г) 1S22S22P3.

      Часть В. Установите соответствие:

      В1  Между химической формулой соединения и степенью окисления марганца в этом соединении.

      А. 0                   1. K2Cr2O7

      Б. +2                  2. Cr

      В. +3                  3. CrCl2

      Г. +6                  4. Cr2(SO4)3

      В2.  Установите соответствие между формулой соли и продуктом, который образуется на АНОДЕ  в результате электролиза водного раствора этой соли.

      ФОРМУЛА СОЛИ                                          

      ПРОДУКТ НА АНОДЕ

      А) K2SO4

      1. N2 

      Б) KNO3

      2. O2

      В) CuS

      3. H2

      Г) CuBr2

      4. S

      5. Br2

      Часть С. Открытые вопросы.

      С1.  Написать уравнения химических реакций, соответствующих схемам:

              1                    2                       3

      CO   →      CO2    →   Na2CO3      →     CO2

      Для  схемы 3 составьте реакции ионного обмена. Запишите полное и сокращенное ионное уравнение.

      С2.  Решить задачу.

      Смесь оксида и карбоната кальция массой 10 г обработали избытком соляной кислоты. Выделился газ объемом 896 мл (н.у.). Определите массовые доли (%) компонентов смеси.

      Правильные ответы.

      Вариант 1

      Часть А

      Часть В

      В1.                  В2

      А – 3               А – 2

      Б – 4                Б – 1

      В – 1                В – 2

      Г – 2                Г – 4

      Часть С. Открытые вопросы.

      С2.  Решить задачу.

      – оформить данные  задачи и записать  уравнение реакции магния с соляной кислотой;

      – найти количество вещества выделившегося водорода 8,96 л  / 22,4 л/моль =о,4 моль;

      – рассчитать массу магния  0,4 моль х 24г/моль = 9,6 г;

      – найти массовую долю магния в смеси: 9,6/10 = о,96 или 96%

      – рассчитать массовую долю оксида магния в смеси 100% – 96% = 4%

      Ответ: Магния – 96%, оксида магния 4%

      Вариант 2

      Часть А

      Часть В

      В1.                  В2

      А – 2               А – 2

      Б – 3                Б – 2

      Читайте также:  Какие целебные свойства имеет лук

      В – 4                В – 4

      Г – 1                Г – 5

      Часть С. Открытые вопросы.

      С2.  Решить задачу.

      – оформить данные  задачи и записать  уравнение реакции карбоната кальция  с соляной кислотой;

      – найти количество вещества выделившегося углекислого газа 0,896  л / 22,4 л/моль =0,04 моль;

      – рассчитать массу карбоната кальция  0,04 моль х 100 г/моль = 4 г;

      – найти массовую долю карбоната кальция в смеси: 4/10 = 0,4  или 40%

      – рассчитать массовую долю оксида кальция в смеси 100% – 40% = 60%

      Ответ: карбоната кальция – 40%, оксида кальция 60%

       Критерии оценивания.

      Максимальное количество баллов – 25 баллов

       Часть А оценивается в 10 баллов (1 балл за каждое правильно выполненное задание);

      Часть В оценивается в 6 баллов (каждое задание по 3 балла. За все правильные соответствия  3- балл, за три  правильных соответствия 2 балла, за два правильных соответствия – 1 балл)

      Часть III оценивается в 4 балла (каждое правильно написанное уравнение – 1 балл, за ионное уравнение 1 балл)

      Часть IV оценивается в 5 баллов

      III. Решить задачу.

      Ответ правильный и полный,  включает все названные выше элементы

      5

      В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов

      4

      В ответе допущена ошибка в двух из названных элементов

      3

      В ответе допущена ошибка в трех из названных элементов

      2

      В ответе допущена ошибка в четырех из названных элементов

      1

      Все элементы задачи записаны неверно

      – отметка «5» выставляется обучающемуся, если           23-25 баллов;

      – отметка «4» выставляется обучающемуся, если           18-22 баллов;

      – отметка «3» выставляется обучающемуся, если           13-17 баллов;

      – отметка «2» выставляется обучающемуся, если менее 13 баллов.

      Виды работ

      Отметка «2»

      Отметка «3»

      Отметка «4»

      Отметка «5»

      Контрольные работы

      От 0% до 50%

      От 51% до 70%

      От 71% до 90%

      От 91% до 100%

      Источник

      ТЕМЫ ПО
      ХИМИИ

      8 класс

      для
      дистанционного обучения

      Классификация
      химических элементов

      Тестовые
      задания

      Вопрос
      1

      Какие
      из перечисленных металлов являются щелочными:

      Варианты
      ответов

      ·        
      Са

      ·        
      К

      ·        
      Li

      ·        
      Mg

      ·        
      Cu

      ·        
      Na

      Вопрос
      2

      Элементы
      IIA группы, начиная с Са, называются:

      Варианты
      ответов

      ·        
      щелочные

      ·        
      щелочноземельные

      ·        
      халькогены

      ·        
      галогены

      Вопрос
      3

      Фосфор
      – это

      Варианты
      ответов

      ·        
      металл

      ·        
      неметалл

      ·        
      предмет

      Вопрос
      4

      Металл,
      являющийся жидкостью при обычных условиях

      Варианты
      ответов

      ·        
      ртуть

      ·        
      натрий

      ·        
      магний

      ·        
      цинк

      Вопрос
      5

      Неметалл,
      являющийся жидкостью при обычных условиях

       

      Варианты
      ответов

      ·        
      кислород

      ·        
      йод

      ·        
      фосфор

      ·        
      бром

      Периодический
      закон Д.И.Менделеева.

      Тестовые задания

      Вопрос
      № 1

      В
      каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания атомных
      радиусов?

       N, B, C
       Na, Mg, K
       N, P, As
       B, Si, N

      Вопрос
      № 2

      В
      каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения зарядов ядер
      атомов?

       Br, Cl, F
       O, Se, S
       B, N, C
       Be, Mg, Ca

      Вопрос
      № 3

      Наибольшей
      восстановительной активностью обладает

       P
       Cl
       Si
       S

      Вопрос
      № 4

      В
      каком ряду химические элементы расположены в порядке ослабления их
      неметаллических свойств?

      B –> C S –> Cl
      –> Ar Cl –> Br –> I Ga –> Al –> B otvet end –>  Be –> B –> C
       S –> Cl –> Ar
       Cl –> Br –> I
       Ga –> Al –> B

      Вопрос
      № 5

      В
      ряду химических элементов B –> C –> N

       ослабевают
      восстановительные свойства
       уменьшается электроотрицательность атомов
       усиливаются металлические свойства
       уменьшается высшая степень окисления в
      оксидах

      Периодическая
      таблица химических элементов.

      Тестовые задания

      Вопрос
      № 1

      Низшая степень окисления в ряду химических элементов фтор – кислород –
      углерод

       увеличивается
       не изменяется
       изменяется периодически
       уменьшается

      Вопрос
      № 2

      Высший оксид состава ЭО образуют все элементы

       II
      периода
       IVA группы
       II A группы
       IV периода

      Вопрос
      № 3

      В ряду химических элементов Si –> P –> S

       увеличивается
      чило валентных электронов в атоме
       уменьшается число валентных электронов в
      атоме
       уменьшается число протонов в ядре атома
       число валентных электронов в атомах не
      меняется

      Вопрос
      № 4

      В ряду гидроксидов B(OH)3 –> Al(OH)3 –>
      Tl(OH)3 свойства гидроксидов изменяются от

       амфотерных
      к кислотным
       основных к кислотным
       амфотерных к основным
       кислотных к основным

      Вопрос
      № 5

      Элемент образует летучее водородное соединение RH.Формула его высшего оксида:

       RO3
       RO2
       R2O7
       R2O5

      Строение
      атома.

      Тестовые задания

      1. Определите
      элемент со схемой распределения электронов в атоме 2, 8, 4:

      а)
      Mg; б) Si; в) Cl; г) S.

      2. Максимальное
      число электронов на втором энергетическом уровне:

      а)
      32; б) 18; в) 8; г) 24.

      3. Орбитали,
      имеющие сферическую форму, называют:

      а) s-орбиталями;

      б) p-орбиталями;

      в) d-орбиталями;

      г) f-орбиталями.

      4. Максимальное
      число электронов на р-орбиталях:

      а)
      2; б) 6; в) 10; г) 14.

      5. Укажите
      химический элемент, атомы которого имеют электронную формулу

      1s22s22p63s23p6:

      а) Na; б) P; в) Al; г) Ar.

      6. Сколько
      орбиталей в атоме натрия, на которых находятся электроны?

      а)
      1; б) 2; в) 3; г) 4.

      7. Атом
      какого химического элемента содержит три протона?

      а)
      B; б) P; в) Al; г) Li.

      8. Атом
      какого химического элемента имеет заряд ядра +8?

      а)
      Na; б) P; в) О; г) Ti.

      9. Число
      нейтронов в атоме железа равно:

      а)
      25; б) 29; в) 30; г) 55.

      10. Количество
      неспаренных электронов в атоме калия равно:

      а)
      1; б) 2; в) 3; г) 4.

      ТЕСТЫ ПО ХИМИИ

      9 класс

      Химические свойства металлов

      1. Проявляет только восстановительные свойства

      1) O2
      2) S
      3) Na
      4) Cl2

      2. Легко взаимодействует с кислородом при
      обычных условиях

      1) Fe
      2) Au
      3) Zn
      4) Са

      3. Взаимодействует с кислородом только при
      нагревании

      1) Ag
      2) Li
      3) Cu
      4) Na

      4. Не взаимодействует с кислородом

      1) Pt
      2) Са
      3) Cu
      4) К

      5. В реакции 2К + 2НОН = 2КОН + Н2 атом
      калия

      1) отдает два электрона
      2) принимает два электрона
      3) отдает один электрон
      4) принимает один электрон

      Щелочные металлы

      А1. Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия

      1. Щелочные
        металлы
      2. Щелочноземельные
        металлы
      3. Галогены
      4. Переходные
        металлы.

      А 2. Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы – это
      серебристо-белые мягкие вещества; Б) Щелочные металлы – это легкие и
      легкоплавкие металлы
      .

      1. верно
        только А
      2. Верно
        только Б
      3. Верны
        оба суждения
      4. Оба
        суждения неверны.

      А 3.Самый активный щелочной металл

      1. Na
      2. K
      3. Li
      4. Cs

      А4. Наиболее легкоплавкий металл

      1. Rb
      2. Cs
      3. Li
      4. Na

      А5. Металл, образующий оксид при взаимодействии с
      кислородом
      .

      1. Li
      2. K
      3. Na
      4. Rb

      Щелочноземельные металлы

      Тест по теме: «Щелочные и щелочноземельные металлы»

      Вариант 1

      1. Выберите характеристики для щелочных металлов

         1) Степень
      окисления в соединениях +1

         2) Степень
      окисления в соединениях +2

         3) Являются
      сильнейшими восстановителями

         4)
      Восстановительные свойства элементов усиливаются с ростом атомного радиуса

         5) Из-за активности
      хранятся под слоем керосина

         6) Это
      серебристо-белые металлы , с характерным блеском, режутся ножом

         7) Являются
      наиболее типичными представителями среди металлов

         8) С кислородом
      образуют только оксиды

         9) Оксиды этих
      металлов получают прокаливанием пероксидов с соответствующим металлом

         10) При
      взаимодействии с кислородом образуют пероксиды

         11) Оксиды получают
      обжигом карбонатов

         12) Гидроксиды этих
      металлов называют щелочи

         13) Растворимость
      гидроксидов растет с увеличением активности соответствующего металла

         14) Имеют только
      растворимые гидроксиды

         15) Гидроксиды
      образуются взаимодействием металлов с водой

         16) Гидроксиды
      получают взаимодействием соответствующих оксидов с водой

         17) Металлы
      реагируют с кислотами

         18) Оксиды по
      характеру кислотные

         19) Оксиды по
      характеру основные

         20) Общая формула
      гидроксида R(ОН)

      2

         21) Общая формула
      гидроксида RОН

         22) Общая формула
      оксида R

      2

      О

         23) Общая формула
      оксидаRO

         24) Способны
      восстанавливать редкие металлы из их оксидов

         25) Все соли
      металлов растворимы

         26) Карбонаты этих
      металлов малорастворимы или нерастворимы в водe

      2.  В ряду от бериллия
      к радию атомный радиус:

          1)
      увеличивается    2) уменьшается    3) не изменяется

      3. Наиболее ярко выраженные металлические свойства у:

          1) лития     2) калия      3) натрия      4) рубидия

      4. Какими физическими свойствами обладают щелочные металлы?

         1) серебристо –
      белые, твердые, легкоплавкие вещества

         2) серебристо –
      розовые, мягкие, тугоплавкие вещества

      Читайте также:  Какие свойства проявляет марганец

         3) серебристо –
      белые, мягкие, тугоплавкие вещества

         4) серебристо –
      белые, мягкие, легкоплавкие вещества

      5. Где содержат щелочные металлы?

         1) под слоем
      воде         2) под слоем керосина          3) под слоем спирта

                                      4) под слоем
      смеси воды и спирта

      Соединения щелочноземельных металлов

      1. Выберите характеристики для щелочных металлов

      1) Степень окисления в соединениях +1

      2) Степень окисления в соединениях +2

      3) Являются сильнейшими восстановителями

      4) Восстановительные свойства элементов усиливаются с
      ростом атомного радиуса

      5) Из-за активности хранятся под слоем керосина

      6) Это серебристо-белые металлы , с характерным блеском,
      режутся ножом

      7) Являются наиболее типичными представителями среди
      металлов

      8) С кислородом образуют только оксиды

      9) Оксиды этих металлов получают прокаливанием пероксидов
      с соответствующим металлом

      10) При взаимодействии с кислородом образуют пероксиды

      11) Оксиды получают обжигом карбонатов

      12) Гидроксиды этих металлов называют щелочи

      13) Растворимость гидроксидов растет с увеличением
      активности соответствующего металла

      14) Имеют только растворимые гидроксиды

      15) Гидроксиды образуются взаимодействием металлов с
      водой

      16) Гидроксиды получают взаимодействием соответствующих
      оксидов с водой

      17) Металлы реагируют с кислотами

      18) Оксиды по характеру кислотные

      19) Оксиды по характеру основные

      20) Общая формула гидроксида R(ОН)2

      21) Общая формула гидроксида RОН

      22) Общая формула оксида R2О

      23) Общая формула оксидаRO

      24) Способны восстанавливать редкие металлы из их оксидов

      25) Все соли металлов растворимы

      26) Карбонаты этих металлов малорастворимы или
      нерастворимы в водe

      2. В ряду от бериллия к радию атомный радиус:

      1) увеличивается    2) уменьшается    3)
      не изменяется

      3. Наиболее ярко выраженные металлические
      свойства у:

        1) лития 2) калия  3) натрия  4)
      рубидия

      4. Какими физическими свойствами обладают
      щелочные металлы?
      1) серебристо – белые, твердые, легкоплавкие вещества
      2) серебристо – розовые, мягкие, тугоплавкие вещества
      3) серебристо – белые, мягкие, тугоплавкие вещества
      4) серебристо – белые, мягкие, легкоплавкие вещества
      5. Где содержат щелочные металлы?
      1) под слоем воде 2) под слоем керосина 3) под слоем спирта

      4) под слоем смеси воды и спирта

      ТЕСТЫ ПО ХИМИИ

      10 класс

      Азотсодержащие органические соединения

      А 1.  Пептидная связь есть в веществе  
       

      1. R—C—O—CH—R′

                 ||    
              |

                O      
          NH2

      2.
      R—C—O—NH2      3.  H2N—R—NH2
             4 .  R—C—N—R′

                  ||    
      |                    
                           
                           
       ||     |              
                           
                           
        O

                 O    H
                           
                           
                         О  
       H

      А 2. Соединения, в состав которых входит
      функциональная группа –NH2, относятся к классу  

      1.

      альдегидов            2.
      нитросоединений  

      3.

      карбоновых кислот      4. аминов

      А 3.  Амины проявляют свойства

      1.

      солей

      2.

      кислот

      3.

      оксидов

      4.

      оснований

      А 4.  Белки   не имеют 
      функцию:

      1.строительную 2.ферментативную 3.касательную
      4.энергетическую

      А 5.  Формула аминопропановой кислоты  

      1. CH3 − COOH
                           
                           
                           
               
      2. CH3 − CH2 –
        COOH
      3. NH2 –
        CH2 − CH2− COOН
      4. Cl
        – CH2 − CH2− COOH  

      Амины, состав, строение, свойства и применение

      А1.Основные свойства аминов определяет:

      А)

      Гидроксильная группа

      В)

      Нитрогруппа

      Б)

      Карбонильная группа

      Г)

      Аминогруппа

      А2.В водном растворе этиламина среда:

      А)

      Кислотная

      В)

      Щелочная

      Б)

      Нейтральная

      Г)

      Изменяется в зависимости от температуры

      А3.Анилин:

      А)

      Реагирует с кислотами с образованием солей

      Б)

      Построен из цепочек, образованных остатками аминокислот

      В)

      Содержит карбоксильную группу

      Г)

      В растворе создает кислотную среду

      А4.Укажите вещество, которое будет реагировать с
      метиламином:

      А)

      Br2 (р-р)

      В)

      HCl (p-p)

      Б)

      NaOH (р-р)

      Г)

      Na2CO3 (p-p)

      А5.Укажите, к какому типу реакций относится
      взаимодействие анилина с раствором брома в воде:

      А)

      Присоединение

      В)

      Отщепление

      Б)

      Замещение

      Г)

      Полимеризации

      А6.Этиламин способен реагировать:

      А)

      Этанолом

      В)

      Муравьиной кислотой

      Б)

      Ацетоном

      Г)

      Ацетиленом

      А7. В молекуле анилина влияние аминогруппы на
      бензольное кольцо подтверждает реакция с:

      А)

      Соляной кислотой

      В)

      Хлорметаном

      Б)

      Бромной водой

      Г)

      Уксусным ангидридом

      А8. Реакцией Зинина называют:

      А)

      Гидратацию ацетилена в присутствии солей ртути

      Б)

      Тримеризацию ацетилена с образованием бензола

      В)

      Нитрование предельных углеводородов

      Г)

      Восстановление нитробензола до анилина

      Часть Б

      Б1. Этиламин:

      1)

      Проявляет амфотерные свойства

      2)

      Растворяется в воде

      3)

      Реагирует со щелочами

      4)

      Способен к полимеризации

      5)

      В водном растворе изменяет окраску индикатора

      6)

      Можно получить взаимодействием бромэтана с аммиаком

      Б2. Метиламин можно получить взаимодействием:

      1)

      Метанола с аммиаком

      2)

      Бромметана с аммиаком

      3)

      Хлорида метиламмония с гидроксидом калия

      4)

      Метана с азотной кислотой

      5)

      Метанола с азотом

      6)

      Метана с аммиаком

      Химические свойства и применение аминов

      1. Общая формула гомологического ряда предельных
      аминов

      1) CnH2nN
      2) CnH2n+1N
      3) CnH2n+2N
      4) CnH2n+3N

      2. Метилэтиламин является амином

      1) первичным
      2) вторичным
      3) третичным
      4) четвертичным

      3. В ряду аммиак ➔ метиламин ➔ диметиламин основные свойства

      1) увеличиваются
      2) уменьшаются
      3) увеличиваются, потом уменьшаются
      4) уменьшаются, потом увеличиваются

      4. В ряду аммиак ➔ фенила мин ➔ дифениламин основные свойства

      1) увеличиваются
      2) уменьшаются
      3) увеличиваются, потом уменьшаются
      4) уменьшаются, потом увеличиваются

      5. Изомером пропиламина является

      1) диметилэтиламин
      2) диэтиламин
      3) метилэтиламин
      4) диметиламин

      Анилин, состав, строение, свойства и применение

      • Укажите
        верное суждение: А) амины – это производные аммиака, в которых один или
        несколько атомов водорода заменены на углеводородные радикалы; Б) амины
        имеют основные свойства.
      • Верно
        только А
      • Верно
        только Б
      • Верны
        оба суждения
      • Оба
        суждения не верны
      •  
      • Укажите
        формулу пропиламина:
      • CH3NH2
      • C4H9NH2
      • C2H5NH2
      • C3H7NH2
      • В
        водном растворе метиламина среда
      • Кислая
      • Нейтральная
      • Щелочная
      • Метиламин
        в воде не растворяется
      •  
      • При
        взаимодействии аминов с кислотами образуются
      • Простые
        эфиры
      • Сложные
        эфиры
      • Альдегиды
      • Соли
      • Укажите
        соединение, которое взаимодействует с бромной водой с образованием белого
        осадка
      • Фениламин
      • Метиламин
      • Метилбензол
      • бензол
      • Установите
        соответствие между формулой амина и его классификацией. Ответ дайте в виде
        последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
      •  

      Формулы
      Амина.                                                              
      Классификация.

      А) 32                                                      
                                      1)
      Третичный

      Б) (3)3

      В) 3725                
                                                                 2)
      Первичный

      Г)  6H52

      Д) (С65)2                          
                                      3)
      Вторичные

      ТЕСТЫ ПО ХИМИИ

      11 класс

      Решение уравнений реакций на химические свойства солей

      1. Нитрат алюминия в растворе взаимодействует с

      1) KCl
           2) Fe(NO3)2 3) MgCl2 4)
      Ca(OH)2

      2. С водными растворами хлороводорода, гидроксида бария и
      хлорида меди (II) реагирует

      1) CaCO3 2)
      K2SO3 3) Na2SO4 4) Al2(SO4)3

      3. И с железом, и с гидроксидом калия и с нитратом серебра
      реагирует в растворе

      1) MgCl2 2) Na2SO4 3)
      ZnBr2 4) FeCl3

      4. И с гидроксидом натрия, и с соляной кислотой, и с
      хлоридом бария реагирует в растворе

      1) (NH4)2CO3 2)
      Zn(OH)2 3) CO2 4) Na2SO4

      5. Раствор йодида калия реагирует с каждым из веществ

      1) Br2 и AgNO3 2) AgNO3 и
      HCl   3) Cl2 и NaOH   4) HCl и Cl2

      6. Гидрокарбонат натрия реагирует с каждым из веществ

      1) CaCl2 и NaOH   2) NaOH и
      HCl  3) HCl и О2 4) О2 и СО2

      7. И с хлором, и с гидроксидом калия, и с нитратом серебра
      реагирует

      в растворе

      1) NaI   2)FeCl3 3) FeCl2 4)CuSO4

      8. Карбонат кальция при обычных условиях реагирует с

      1) кремниевой кислотой

      2) углекислым газом в водном растворе

      3) гидроксидом натрия

      4) раствором хлорида бария

      9. Очистить воду от ионов кальция, содержащихся в
      растворенном в ней гидрокарбонате кальция можно при

      1) кипячении

      2) добавлении хлорида бария

      3) добавлении  соляной кислоты

      4) добавлении хлорида натрия

      10. Сульфид натрия в растворе не реагирует с

      1) солян?