Какой элемент проявляет наименее ярко выраженные металлические свойства

Какой элемент проявляет наименее ярко выраженные металлические свойства thumbnail

Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»

Iвариант

Выберите характеристики атома:

А) электронейтральная частица;

Б) электронейтральная частица, состоящая из протонов, электронов, нейтронов;

В) мельчайшая частицавещества, сохраняющая его химические свойства;

Г) положительно заряженная элементарная частица;

Д) содержит одинаковое число протонов и электронов, равное атомному (порядковому) номеру химического элемента.

2. Атомы какого химического элемента имеют в своем составе 5 протонов, 6 нейтронов, 5 электронов? Выберите правильный ответ:

А) углерода

Б) натрия

В) бора

Г) неона

3.  Номер периода таблицы , в котором расположен химический элемент указывает на:

А) заряд ядра атома;

Б) число электронов на внешнем энергетическом уровне атома;

В) число энергетических уровней в электронной оболочке атома;

Г) число электронов в атоме.

4.  Число электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов главных подгрупп периодической системы равно:

А) атомному (порядковому) номеру элемента;

Б) номеру группы;
В) числу нейтронов в ядре атома;

Г) номеру периода

5.  Выберите название химического элемента, у которого электронная оболочка атома содержит 10 электронов:

А) неон;

Б) бор;

В) фтор;

Г) кальций.

6.  Четыре энергетических уровня содержат электронные оболочки атомов:

А) калия;

Б) серебра;

В) бериллия;

Г) меди

7.  Шесть электронов находятся на внешних энергетических уровнях атомов:

А) углерода;

Б) кислорода;

В) серы;

Г) хрома;

Д) золота.

8.  Причины усиления неметаллических свойств химических элементов в пределах одного периода таблицы с возрастанием атомного номера:

А) увеличение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома;

Б) увеличение числа энергетических уровней в электронных оболочках атомов;

В) увеличение радиусов атомов;

Г) уменьшение радиусов атомов.

9.  Неметаллические свойства химических элементов в пределах главных подгрупп таблицы с ростом атомного номера:

А) усиливаются;

Б) ослабевают

В) не изменяются;

Г) изменяются периодически

10.  Наименее ярко выраженные металлические свойства из перечисленных элементов имеет атом:

А) магния;

Б) кальция;

В) стронция;

Г) бария.

11.  Наименее ярко выраженные неметаллические свойства из перечисленных элементов имеет атом:

А) азота;

Б) углерода;

В) бора;

Г) кислорода;

Д) фтора.

12.  Атомная или ковалентная химическая связь возникает в результате:

А) взаимного притяжения разноименно заряженных ионов;

Б) образования общих электронных пар;

В) обобществления электронов внешнего энергетического уровня многих атомов.

13.  Выберите пары атомов химических элементов, между атомами которых может образоваться ковалентная связь:

А) H и P

Б) Fe и Fe

В) Na и F

Г) O и O

Д) S и F

Е) Ca и O

14.  Найдите формулы ковалентных соединений и запишите для них электронные и структурные формулы:

А) LiF

Б) Br2

В) CCl4

Г) KCl

Д) BaO

Е) SO2

15.  Выберите формулы соединений с ковалентной полярной химической связью:

А) O3; Б) KF; В) Н2О ; Г) P4; Д) СF4

16.  Составьте схемы образования молекул:

А) фтороводорода HF; Б) метана СН4

17.  Определите число протонов, нейтронов и электронов в атомах:

А) магния; Б) калия; В) серы.

18.  Выберите формулы веществ с ионной химической связью:

А) KCl

Б) SO2

В) CH4

Г) BaF2

Д) N2O5

Е) P4

Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»

II вариант.

Выберите признаки сходства ковалентной и ионной химических связей:

А) в образовании химической связи участвуют электроны внешнего энергетического уровня атомов;

Б) образуются общие электронные пары, к которым притягиваются ядра атомов;

В) образуются разноименно заряженные ионы, притягивающиеся друг к другу;

Г) атомные частицы, возникающие в результате образования химической связи, приобретают завершенный внешний энергетический уровень и становятся более устойчивыми, чем атомы;

Д) образуются молекулы веществ.

Атомы какого химического элемента имеют в своем составе 9 протонов, 10 нейтронов, 9 электронов? Выберите правильный ответ:

А) неона;

Б) калия;

В) фтора;

Г) аргона.

Число электронов в электронной оболочке атома равно:

А) заряду ядра атома;

Б) номеру периода в Периодической системе , где находится химический элемент;

В) номеру группы;

Г) атомному (порядковому) номеру;

Д) массовому числу.

Номер группы таблицы , в которой расположен химический элемент, указывает на:

А) заряд ядра;

Б) число энергетических уровней в электронной оболочке атома;

В) число электронов в атоме;

Г) число электронов на внешнем энергетическом уровне атома у элементов обоих подгрупп;

Д) число электронов на внешнем энергетическом уровне атома у элементов главной подгруппы.

Число энергетических уровней в электронной оболочке атома равно:

А) атомному (порядковому) номеру химического элемента;

Б) номеру периода;

В) номеру группы;

Г) заряду ядра атома.

Выберите название химического элемента, у которого электронная оболочка атома содержит 16 электронов:

А) хлор;

Б) кислород;

В) аргон;

Г) сера

Три энергетических уровня содержат электронные оболочки атомов:

А) кремния;

Б) бора;

В) алюминия;

Г) азота.

Пять электронов находятся на внешних энергетических уровнях атомов:

А) хлора;

Б) фосфора;

В) фтора;

Г) азота;

Д) серебра

Причины ослабления металлических свойств химических элементов в пределах одного периода таблицы с возрастанием атомного номера:

А) уменьшение радиусов атомов:

Б) увеличение радиусов атомов;

В) увеличение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома;

Г) увеличение числа энергетических уровней в электронных оболочках атомов.

Металлические свойства химических элементов в пределах главных подгрупп таблицы с ростом атомного номера:

А) усиливаются;

Б) ослабевают;

В) не изменяются;

Г) изменяются периодически.

Выберите химический знак наиболее активного атома элемента – металла 3 – го периода:

А) Mg; Б) Li; В) S; Г) Cl; Д) Na.

Наименее ярко выраженные неметаллические свойства из перечисленных элементов имеет атом:

А) кислорода;

Б) серы;

В) селена;

Г) теллура.

Выберите пары атомов химических элементов, между которыми может образоваться ковалентная связь:

А) Zn и Zn

Б) К и О

В) Н и Н

Г) C и S

Д) Si и O

Е) Na и Cl

Найдите формулы ковалентных соединений и запишите для них электронные и структурные формулы:

А) СО2

Б) CaF2

В) SiCl4

Г) NaCl

Д) Li2O

Е) О2

Выберите формулы соединений с ковалентной неполярной химической связью:

А) NaCl

Б) CCl4

В) S8

Г) H2S

Д) О2

Составьте схемы образования молекул:

А) аммиака NH3 Б) хлороводорода HCl

Определите число протонов, нейтронов и электронов в атомах:

А) неона;

Б) кальция;

В) фосфора

Выберите формулы веществ с ионной химической связью:

А) CS2 Б) N2 В) СаО Г) LiF Д) Na2S Е) SiCl4

Ответы.

I вариант.

1 – б, д; 2 – в; 3 – в; 4 – б; 5 – а; 6 – а, г; 7 – б, в; 8 – а, г; 9 – б; 10 – а; 11 – в; 12 – б; 13 – а, г, д; 14 – б, в, е; 15 – в, д; 17 – Mg (p=12, e=12, n=12), K (p=19, e=19, n=20), S (p=16, e=16, n=16); 18 – а, г.

Ответы:

II вариант.

1 – а, г; 2 – в; 3 – г; 4 – д; 5 – б; 6 – г; 7 – а, в; 8 – б, г; 9 – а, в; 10 – а; 11 – д; 12 – г; 13 – в, г, д; 14 – а, в, е; 15 – в, д; 17- Ne (протонов – 10, электронов – 10, нейтронов – 10) Ca (р=20, n=20, e=20), Р (p=15, e=15, n=16); 18 – в, г, д.

Источник

Âñå ïðîñòûå âåùåñòâà ïåðèîäè÷åñêîé ñèñòåìû Ä.È. Ìåíäåëååâà ïîäðàçäåëÿþòñÿ íà òðè êëàññà: ýëåìåíòû ñ ìåòàëëè÷åñêèìè ñâîéñòâàìè (ìåòàëëû), ýëåìåíòû ñ íåìåòàëëè÷åñêèìè ñâîéñòâàìè (íåìåòàëëû) è ïîëóìåòàëëû.

Ôèçè÷åñêèå è õèìè÷åñêèå ñâîéñòâà ïðîñòûõ âåùåñòâ, ïðèíàäëåæàùèõ ê ðàçëè÷íûì êëàññàì, ñèëüíî ðàçëè÷àþòñÿ ìåæäó ñîáîé, ÷òî îáóñëàâëèâàåò ðàçëè÷íûå îáëàñòè èõ ïðèìåíåíèÿ â ïðîìûøëåííîñòè è ñïîñîáû äîáû÷è.

Êîðîòêî îñòàíîâèìñÿ íà ìåòàëëàõ: èõ ìåòàëëè÷åñêèõ ñâîéñòâàõ, îñíîâíûõ ñïîñîáàõ äîáû÷è è îáðàáîòêè.

Ñâîéñòâà ìåòàëëè÷åñêèõ ýëåìåíòîâ

Ñ ôèçèêî-õèìè÷åñêîé òî÷êè çðåíèÿ, îñíîâíîå ñâîéñòâî ìåòàëëîâ çàêëþ÷àåòñÿ â ëåãêîñòè îòðûâà èõ âíåøíåãî ýëåêòðîíà îò àòîìà, äðóãèìè ñëîâàìè – ëåãêîñòü èîíèçàöèè àòîìà ìåòàëëà ïî óðàâíåíèþ:

Me=Me++ e-

Îáëàäàÿ äàííûì ñâîéñòâîì, ìåòàëëû â òâåðäîì ñîñòîÿíèè ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé êðèñòàëëè÷åñêóþ ðåøåòêó, â óçëàõ êîòîðîé íàõîäÿòñÿ èîíû ìåòàëëîâ, à ìåæäó íèìè ñâîáîäíî äâèãàþòñÿ äåëîêàëèçîâàííûå ýëåêòðîíû, îáðàçóþùèå òàê íàçûâàåìûé ýëåêòðîííûé ãàç. Òàêîé òèï õèìè÷åñêîé ñâÿçè íàçûâàåòñÿ ìåòàëëè÷åñêîé ñâÿçüþ.

Èìåííî ìåòàëëè÷åñêàÿ ñâÿçü ïðèäàåò ýëåìåíòàì îñíîâíûå ìåòàëëè÷åñêèå ñâîéñòâà: âûñîêóþ ýëåêòðè÷åñêóþ ïðîâîäèìîñòü, òåïëîïðîâîäíîñòü, ïëàñòè÷íîñòü, êîâêîñòü, ìåòàëëè÷åñêèé áëåñê.

Ýëåìåíòû ñ íàèáîëåå ÿðêî âûðàæåííûìè ìåòàëëè÷åñêèìè ñâîéñòâàìè

Íàèáîëåå ÿðêî ìåòàëëè÷åñêèå ñâîéñòâà âûðàæåíû ó ùåëî÷íûõ ìåòàëëîâ (Li, Na, K, Rb, Cs, Fr), ÷òî îáóñëîâëåíî íèçêèì çíà÷åíèåì ýíåðãèé èîíèçàöèè èõ àòîìîâ. Ýòî î÷åíü ìÿãêèå ìåòàëëû (ìîæíî ðåçàòü íîæîì), îáëàäàþùèå ÷ðåçâû÷àéíî âûñîêîé õèìè÷åñêîé àêòèâíîñòüþ.

Óæå ïðè êîìíàòíîé òåìïåðàòóðå ìÿãêèå ìåòàëëû áûñòðî îêèñëÿþòñÿ êèñëîðîäîì âîçäóõà, ïîýòîìó èõ õðàíÿò ïîä ñëîåì êåðîñèíà. Ïîä âîäîé ùåëî÷íûå ìåòàëëû õðàíèòü íåëüçÿ.

Ñîåäèíåíèå ýëåìåíòîâ ñ âîäîé ïðèâîäèò ê âçðûâó. Ðåàêöèÿ ïðîòåêàåò ñ âûäåëåíèåì âîäîðîäà ïî óðàâíåíèþ:

2Na+2H2O=2NaOH+H2

Ïîñêîëüêó âîäîðîä îáðàçóåò ñ âîçäóõîì âçðûâîîïàñíûå ñìåñè, à ðåàêöèÿ ñîïðîâîæäàåòñÿ âûäåëåíèåì áîëüøîãî êîëè÷åñòâà òåïëà, êàê ïðàâèëî, ïðîèñõîäèò âçðûâ.

Äîáû÷à ìåòàëëè÷åñêèõ ýëåìåíòîâ

Ìíîãèå ìåòàëëû ñóùåñòâóþò â ïðèðîäíûõ óñëîâèÿõ â âèäå ñîåäèíåíèÿ ñ äðóãèìè õèìè÷åñêèìè ýëåìåíòàìè.  ñàìîðîäíîì âèäå, òî åñòü, êàê ïðîñòîå âåùåñòâî, â ïðèðîäå â îñíîâíîì âñòðå÷àþòñÿ òîëüêî çîëîòî (Au) è ïëàòèíà (Pt). Èíîãäà, íî ðåäêî è òîëüêî ÷àñòè÷íî, âñòðå÷àþòñÿ ñàìîðîäíîå ñåðåáðî (Ag), ìåäü (Cu), ðòóòü (Hg), îëîâî (Sn) è íåñêîëüêî äðóãèõ ìåòàëëîâ.

Ïîäàâëÿþùåå áîëüøèíñòâî ìåòàëëîâ äîáûâàþò èç ðóäû. Ñïîñîá äîáû÷è çàâèñèò îò õèìè÷åñêèõ ñâîéñòâ ìåòàëëà.

Îñíîâíûìè ìåòîäàìè ïðîìûøëåííîãî ïîëó÷åíèÿ ìåòàëëîâ èç ðóäû ÿâëÿþòñÿ âîññòàíîâëåíèå èõ ñîåäèíåíèé (íàïðèìåð, óãëåì, ìîíîîêñèäîì óãëåðîäà èëè àëþìèíèåì) è ýëåêòðîëèç.

Òàê, æåëåçî ìîæåò áûòü ïîëó÷åíî ïóòåì âîññòàíîâëåíèÿ ðóäû ïî îäíîìó èç äâóõ óðàâíåíèé:

Fe2O3+3CO=2Fe+3CO2

Fe2O3+2Al=2Fe+Al2O3

Ìåòàëëè÷åñêàÿ ìåäü ìîæåò áûòü ïîëó÷åíà ïðè ýëåêòðîëèçå âîäíîãî ðàñòâîðà äèõëîðèäà (CuCl2) ïî óðàâíåíèþ:

Cu2++2e-=Cu

Ðàçðóøåíèå ìåòàëëè÷åñêèõ è æåëåçîáåòîííûõ ýëåìåíòîâ è êîíñòðóêöèé

Ìåòàëëû è ñïëàâû, èñïîëüçóåìûå â ñòðîèòåëüñòâå, ðàçðóøàþòñÿ ïîä âîçäåéñòâèåì ðàçëè÷íûõ ïðîöåññîâ êîððîçèè:

  • àòìîñôåðíîé;
  • ýëåêòðîõèìè÷åñêîé;
  • ãàçîâîé;
  • êîððîçèÿ â äðóãèõ àãðåññèâíûõ ñðåäàõ.

Íàëè÷èå çàùèòíîãî ñëîÿ óâåëè÷èâàåò ñðîê ñëóæáû ìåòàëëîêîíñòðóêöèé, íî ïðîöåññ êîððîçèè ïîëíîñòüþ íå îñòàíàâëèâàåòñÿ.

Îäíîé èç ïðè÷èí ðàçðóøåíèÿ æåëåçîáåòîííûõ êîíñòðóêöèé ÿâëÿåòñÿ êîððîçèÿ àðìàòóðû.

Ðàçðóøåíèå ñòàëüíûõ è æåëåçîáåòîííûõ êîíñòðóêöèé óñêîðÿåòñÿ ïîä íàãðóçêîé, ïðè ðåçêèõ êîëåáàíèÿõ òåìïåðàòóðû îêðóæàþùåé ñðåäû, è îñîáåííî ïðè ñîâìåñòíîì äåéñòâèè ýòèõ ôàêòîðîâ. Óâåëè÷åíèå óñòîé÷èâîñòè ìåòàëëîêîíñòðóêöèé ê ïðîöåññàì êîððîçèè ÿâëÿåòñÿ âàæíåéøåé çàäà÷åé ñîâðåìåííîãî ìàòåðèàëîâåäåíèÿ.

Áîëüøå îá îáðàáîòêå ìåòàëëè÷åñêèõ ýëåìåíòîâ íà âûñòàâêå

Ìåòàëëû è ñïëàâû ïîäâåðãàþòñÿ ðàçíûì âèäàì îáðàáîòêè òàêèõ, êàê:

  • äàâëåíèå (êîâêà);
  • ðåçàíèå;
  • ëèòüå;
  • òåðìè÷åñêîå âîçäåéñòâèå;
  • ñâàðêà;
  • ýëåêòðîèñêðîâûå è ýëåêòðîõèìè÷åñêèå ìåòîäû;
  • âîçäåéñòâèå óëüòðàçâóêà.

Òåõíîëîãèÿ îáðàáîòêè ìåòàëëîâ è ñïëàâîâ ïîñòîÿííî ðàçâèâàåòñÿ. Ýòà îòðàñëü ïðîìûøëåííîñòè îòíîñèòñÿ ê íàóêîåìêîé ñôåðå, ãäå ïîñòîÿííî ïðîèñõîäÿò èçìåíåíèÿ.

Ïîñåùåíèå ñïåöèàëèçèðîâàííîé âûñòàâêè «Ìåòàëëîîáðàáîòêà»
– îäèí èç ëó÷øèõ ñïîñîáîâ íàõîäèòüñÿ â êóðñå ïîñëåäíèõ äîñòèæåíèé. Ýêñïîçèöèè ïðåäïðèÿòèé ñî âñåãî ìèðà äàþò âîçìîæíîñòü îçíàêîìèòüñÿ ñ ãëàâíûìè òåíäåíöèÿìè ðàçâèòèÿ îòðàñëè è óâèäåòü òåõíîëîãèè ñîâðåìåííîé îáðàáîòêè ìåòàëëè÷åñêèõ èçäåëèé.

Äîðîæíîå ìåòàëëè÷åñêîå îãðàæäåíèå
Îêðàñêà è ïîêðàñêà ìåòàëëè÷åñêèõ èçäåëèé
Êîìïëåêòóþùèå äëÿ ìåòàëëè÷åñêèõ ëåñòíèö

Источник

Периодическая таблица Дмитрия Ивановича Менделеева очень удобна и универсальна в своём использовании. По ней можно определить некоторые характеристики элементов, и что самое удивительное, предсказать некоторые свойства ещё неоткрытых, не обнаруженных учёными, химических элементов (например, мы знаем некоторые свойства предполагаемого унбигексия, хотя его ещё не открыли и не синтезировали).

Что такое металлические и неметаллические свойства

Эти свойства зависят от способности элемента отдавать или притягивать к себе электроны. Важно запомнить одно правило, металлы – отдают электроны, а неметаллы – принимают. Соответственно металлические свойства – это способность определённого химического элемента отдавать свои электроны (с внешнего электронного облака) другому химическому элементу. Для неметаллов всё в точности наоборот. Чем легче неметалл принимает электроны, тем выше его неметаллические свойства.

Металлы никогда не примут электроны другого химического элемента. Такое характерно для следующих элементов;

  • натрия;
  • калия;
  • лития;
  • франция и так далее.

С неметаллами дела обстоят похожим образом. Фтор больше всех остальных неметаллов проявляет свои свойства, он может только притянуть к себе частицы другого элемента, но ни при каких условиях не отдаст свои. Он обладает наибольшими неметаллическими свойствами. Кислород (по своим характеристикам) идёт сразу же после фтора. Кислород может образовывать соединение с фтором, отдавая свои электроны, но у других элементов он забирает отрицательные частицы.

Список неметаллов с наиболее выраженными характеристиками:

  1. фтор;
  2. кислород;
  3. азот;
  4. хлор;
  5. бром.

Неметаллические и металлические свойства объясняются тем, что все химические вещества стремятся завершить свой энергетический уровень. Для этого на последнем электронном уровне должно быть 8 электронов. У атома фтора на последней электронной оболочке 7 электронов, стремясь завершить ее, он притягивает ещё один электрон. У атома натрия на внешней оболочке один электрон, чтобы получить 8, ему проще отдать 1, и на последнем уровне окажется 8 отрицательно заряженных частиц.

Благородные газы не взаимодействуют с другими веществами именно из-за того, что у них завершён энергетический уровень, им не нужно ни притягивать, ни отдавать электроны.

Почему металлические свойства

Как изменяются металлические свойства в периодической системе

Периодическая таблица Менделеева состоит из групп и периодов. Периоды располагаются по горизонтали таким образом, что первый период включает в себя: литий, бериллий, бор, углерод, азот, кислород и так далее. Химические элементы располагаются строго по увеличению порядкового номера.

Группы располагаются по вертикали таким образом, что первая группа включает в себя: литий, натрий, калий, медь, рубидий, серебро и так далее. Номер группы указывает на количество отрицательных частиц на внешнем уровне определённого химического элемента. В то время, как номер периода указывает на количество электронных облаков.

Металлические свойства усиливаются в ряду справа налево или, по-другому, ослабевают в периоде. То есть магний обладает большими металлическими свойствами, чем алюминий, но меньшими, нежели натрий. Это происходит потому, что в периоде количество электронов на внешней оболочке увеличивается, следовательно, химическому элементу сложнее отдавать свои электроны.

В группе все наоборот, металлические свойства усиливаются в ряду сверху вниз. Например, калий проявляется сильнее, чем медь, но слабее, нежели натрий. Объяснение этому очень простое, в группе увеличивается количество электронных оболочек, а чем дальше электрон находится от ядра, тем проще элементу его отдать. Сила притяжения между ядром атома и электроном в первой оболочке больше, чем между ядром и электроном в 4 оболочке.

Сравним два элемента – кальций и барий. Барий в периодической системе стоит ниже, чем кальций. А это значит, что электроны с внешней оболочки кальция расположены ближе к ядру, следовательно, они лучше притягиваются, чем у бария.

Сложнее сравнивать элементы, которые находятся в разных группах и периодах. Возьмём, к примеру, кальций и рубидий. Рубидий будет лучше отдавать отрицательные частицы, чем кальций. Так как он стоит ниже и левее. Но пользуясь только таблицей Менделеева нельзя однозначно ответить на этот вопрос сравнивая магний и скандий (так как один элемент ниже и правее, а другой выше и левее). Для сравнения этих элементов понадобятся специальные таблицы (например, электрохимический ряд напряжений металлов).

Почему металлические свойства

Как изменяются неметаллические свойства в периодической системе

Неметаллические свойства в периодической системе Менделеева изменяются с точностью до наоборот, нежели металлические. По сути, эти два признака являются антагонистами.

Неметаллические свойства усиливаются в периоде (в ряду справа налево). Например, сера способна меньше притягивать к себе электроны, чем хлор, но больше, нежели фосфор. Объяснение этому явлению такое же. Количество отрицательно заряженных частиц на внешнем слое увеличивается, и поэтому элементу легче закончить свой энергетический уровень.

Неметаллические свойства уменьшаются в ряду сверху вниз (в группе). Например, фосфор способен отдавать отрицательно заряженные частицы больше, чем азот, но при этом способен лучше притягивать, нежели мышьяк. Частицы фосфора притягиваются к ядру лучше, чем частицы мышьяка, что даёт ему преимущество окислителя в реакциях на понижение и повышение степени окисления (окислительно-восстановительные реакции).

Сравним, к примеру, серу и мышьяк. Сера находится выше и правее, а это значит, что ей легче завершить свой энергетический уровень. Как и металлы, неметаллы сложно сравнивать, если они находятся в разных группах и периодах. Например, хлор и кислород. Один из этих элементов выше и левее, а другой ниже и правее. Для ответа придётся обратиться к таблице электроотрицательности неметаллов, из которой мы видим, что кислород легче притягивает к себе отрицательные частицы, нежели хлор.

Металлические свойства

Периодическая таблица Менделеева помогает узнать не только количество протонов в атоме, атомную массу и порядковый номер, но и помогает определить свойства элементов.

Видео

Видео поможет вам разобраться в закономерности свойств химических элементов и их соединений по периодам и группам.

Источник