Какой этап включает в себя презентацию продукта и модернизацию
Приложение 4. Итоговые тесты по дисциплине «Основы педагогического проектирования»
1. Воспроизведение совершенной (прошлой) деятельности в целях ее анализа это:
а) проблема;
б) рефлексия;
в) совершенствование.
2. Достижение определенных целей зависит от обеспеченности:
а) деятельности и анализа;
б) способа и порядка использования ресурсов;
в) способа и порядка процессов.
3. Аспект – это…
а) точка зрения, взгляд на что-нибудь;
б) комплексная задача;
в) результат проектированной деятельности.
4. Что означает «проект»:
а) замысел;
б) достижение целей;
в) управленческое решение.
5. Направленное, необратимое и закономерное изменение – это…
а) образование;
б) учебная деятельность;
в) развитие.
6. В каких аспектах рассматривается педагогическое проектирование?
а) деятельностном и процессуальном;
б) процессуальном и педагогическом;
в) процессуальном и продуктивном.
7. В отечественной педагогической науке педагогическое проектирование трактуется?
а) как школа будущего;
б) как смысл;
в) как самостоятельная полифункциональная педагогическая деятельность;
г) как мотивация педагогического коллектива.
8. Проект – это…
а) цель и результат проектирования;
б) ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы;
в) форма организации совместной деятельности людей.
9. Я.А. Коменский высказал идею…
а) внести в деятельность педагога исследовательского стимула для успешности обучения;
б) проектного обучения;
в) самостоятельности воспитанника в выработке понятий.
10. В какое положение ставит учащегося эвристический метод А. Дисверга?
а) ставит в положение исследователя;
б) ставит в положение конкурирующего;
в) ставит в положение участника.
11. Как переводится латинское слово «projectus»?
а) задача;
б) цель;
в) проблема;
г) идея.
12. В основе целостности проектирования лежит замысел:
а) педагогической деятельности;
б) содержательной основы;
в) совершенствование педагогической деятельности.
13. На философском уровне проект рассматривается как…
а) познавательная деятельность проектирования;
б) духовно-преобразовательная деятельность;
в) проектирование.
14. Комплексная задача, решение которой, осуществляется с учетом социально-культурного контекста рассматриваемой проблемы – это…
а) педагогическое проектирование;
б) создание опорного конспекта;
в) образовательная система.
15. Цель проекта должна быть…
а) четкой и ясной;
б) проверяемой;
в) соответствующей местным особенностям;
г) все ответы правильные.
16. С точки зрения системного подхода, проект может рассматриваться как процесс:
а) управления;
б) планирования;
в) перехода системы из исходного состояния в конечный результат.
17. Проектирование – это…
а) творческая деятельность по конструированию образовательного пространства;
б) непременное, необратимое и закономерное изменение;
в) процесс и результат освоения личностью конкретных содержательных аспектов.
18. Особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя, как субъекта это:
а) развитие;
б) образование;
в) учебная деятельность.
19. Что понимается под термином «образование» по В.И. Далю:
а) целостный процесс придание душевного, умственного и духовного облика растущего человека;
б) направленное, необратимое и закономерное изменение;
в) особая форма активности учащегося.
20. Анализ является инструментом обнаружения:
а) проблемы;
б) ситуации:
в) мотива.
21. Проектирование – это…
а) творческая деятельность по созданию образовательного пространства;
б) процесс создания искусственной питательной среды;
в) культурно-образовательная инициатива;
г) все ответы верны.
22. Для проектирования характерна нацеленность получения результата на основе прогностического знания, иначе это…
а) характерность;
б) конструктивность;
в) нацеленность;
г) закономерность.
23. Какие функции проектной деятельности являются основными?
а) аналитическая;
б) исследовательская;
в) прогностическая;
г) преобразующая;
д) все ответы верны.
24. Составной частью проектирования инновационной деятельности является:
а) планирование;
б) программирование;
в) моделирование.
25. Процесс проектирования – это…
а) принятие решений в условиях неопределенности;
б) деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий;
в) система инновационных изменений.
26. Система образования – это…
а) открытая система;
б) закрытая система;
в) все ответы верны.
27. Критерий – это…
а) степень достижения заданной цели;
б) образец изделия;
в) построение учебного плана;
г) признак на основании, которого производится оценка.
28. Активная форма отношений субъекта к объекту – это…
а) проект;
б) деятельность;
в) метод.
29. Цель – это…
а) желаемый результат;
б) логика;
в) интерес ресурсов;
г) формулировка.
30. Отличительные черты педагогической инновации:
а) предмет инновационной деятельности;
б) зависимость от объективных условий;
в) психологическая готовность;
г) все ответы верны.
31. Кто из ученых высказал идею внесения в деятельность педагога исследовательский стимул?
а) Ф. Динтер;
б) В.Х. Килпартик;
в) И.Г. Песталотцци;
г) Я.А. Коменский.
32. В современном понимании слово «проект» означает:
а) продукт проектирования;
б) информационная база;
в) все ответы верны.
33. Развитие личности возможно, через:
а) учение;
б) воспитание;
в) деятельности;
г) все ответы правильны.
34. Управленческая структура предполагает взаимодействие 4-х видов управленческих действий:
1) руководство;
2) организация;
3) планирование;
4) контроль.
Расставьте их по порядку реализации.
а) 1, 2, 3, 4
б) 2, 3, 1, 4
в) 3, 2, 4, 1
г) 4, 2, 1, 3
35. Что представляет собой методология организации, планирование, руководство человеческих и материальных ресурсов, направленное на эффективное достижение целей?
а) инновационная деятельность;
б) проектная деятельность;
в) управление проектом.
36. Функции управления проектом включают:
а) планирование, анализ, администрирование;
б) составление и сопровождение бюджета проекта;
в) организацию, осуществление, мониторинг;
г) все варианты верны.
37. Что может быть результатом экономических инноваций в области образования?
а) новые механизмы государственного финансирования отрасли;
б) налоговое стимулирование инвестиций в сферу образования;
в) новые механизмы оплаты труда и экономии от масштаба образовательной деятельности;
г) новые механизмы финансирования образования предприятиями;
д) все выше перечисленные ответы.
38. На что существенно влияют результаты технологических инноваций?
а) на характер преподавательской деятельности;
б) на освоение экономических инноваций;
в) на увеличение числа потребителей и спрос на образование;
г) на создание продукта.
39. Что является показателем исследовательского этапа проекта?
а) актуальность;
б) тематика;
в) исследование.
40. Продукт проектной деятельности – это…
а) проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы;
б) разрабатываемое участниками проектной группы, реальное средство разрешения поставленной проблемы.
41. В результате социально – педагогического проектирования изменяются:
а) деятельность;
б) условия;
в) влияние;
г) процесс.
42. Для проектной деятельности, осуществляемой в рамках педагогического процесса значимо получение двух видов результатов (выберите два ответа):
а) системного;
б) продуктного;
в) социального;
г) человеческого.
43. Когда формировалась наука о нововведении?
а) XIX в.
б) XX в.
в) XXI в.
44. Предмет деятельности педагогических инноваций?
а) педагогическая деятельность;
б) учебный процесс;
в) личность ученика, учителя;
г) анализ деятельности школы.
45. Чем определяется тема педагогического проектирования?
а) теорией и потребностями школы;
б) практикой, нуждами и потребностями школы;
в) анализом деятельности школы.
46. Какая фаза включает в себя презентацию продукта и модернизацию?
а) концептуальная;
б) процессуальная;
в) эксплуатационная.
47. Кому принадлежит высказывание «Процесс проектирования – это принятие решений в условиях неопределенности с тяжелыми последствиями в случае ошибки»?
а) Панов А.И.
б) Левина М.М.
в) Азимов М.Г.
48. В основе целостности проектирования лежит замысел:
а) педагогической деятельности;
б) содержательной основы;
в) совершенствование педагогической деятельности.
49. Отличительные черты педагогической инновации:
а) предмет инновационной деятельности;
б) зависимость от объективных условий;
в) психологическая готовность;
г) все ответы верны.
50. Для проектирования характерна нацеленность получения результата на основе прогностического знания, иначе это…
а) характерность;
б) конструктивность;
в) нацеленность;
г) закономерность.
Ключ к заданиям:
1 | б | 11 | в | 21 | г | 31 | г | 41 | б |
2 | б | 12 | в | 22 | б | 32 | в | 42 | б, г |
3 | а | 13 | б | 23 | д | 33 | г | 43 | б |
4 | а | 14 | а | 24 | в | 34 | б | 44 | в |
5 | в | 15 | г | 25 | а | 35 | в | 45 | б |
6 | в | 16 | в | 26 | а | 36 | г | 46 | в |
7 | в | 17 | а | 27 | г | 37 | д | 47 | в |
8 | б | 18 | в | 28 | б | 38 | а | 48 | в |
9 | а | 19 | а | 29 | а | 39 | а | 49 | г |
10 | а | 20 | а | 30 | г | 40 | б | 50 | б |
Источник
Продажа начинается не с кассы. Чтобы до неё дошли, важна презентация товара покупателю. Существует множество её видов, методов и способов проведения. Успешному продавцу необходимо владеть этим инструментарием в совершенстве.
Каждый шаг менеджера по продажам расписан в километрах текстов учебной литературы и терабайтах всевозможных учебных курсов. К презентации необходимо тщательно готовиться и всё же она должна оставаться индивидуальной для каждого потенциального клиента.
Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Узнать подробнее
Что значит презентация товара
Презентация товара — это основной этап процесса продажи. Его цель — представить преимущества продукта и мотивировать клиента к совершению покупки.
Количество потенциальных покупателей, для которых проводится презентация, важно только с точки зрения выбора конкретного метода и визуальных материалов. Это может быть один клиент, пришедший в магазин за определенным товаром, или несколько сотен собравшихся на массовую презентацию в конференц-зале.
Виды презентации товара
Презентацию продаваемого товара по видам принято разделять на:
- Информационную, когда продукт абсолютно нов для слушателя. В этом случае требуется максимально подробно рассказать о его возможностях и достоинствах.
- С целью продажи. Этот вид является классическим и привычным. Основная задача — реализация товара и презентация корректируется с её учётом.
- Демонстрационную, которая предполагает практическое применение товара прямо в процессе презентации. Потрогать, примерить, понюхать, попробовать на вкус — в зависимости от вида продаваемого продукта всё это возможно.
Техники презентации товара
Для правильной презентации товара важно не только знать, но умело и естественно использовать их в нужный момент. К наиболее популярным и востребованным у продавцов относят следующие техники презентации:
- эмоциональная вовлеченность покупателя в продажу;
- постепенное движение от слабого аргумента к более сильному;
- использование цифр и фактов;
- создание картины будущего, где покупатель уже использует товар;
- описание реального опыта покупателей, которые приобрели продукт и т.п.
Остановимся на некоторых техниках презентации подробнее.
Презентация по выявленным потребностям
В торговом зале для реализации этой техники продавцы обычно не «кидаются» к потенциальному покупателю сразу, а дают ему возможность определиться в своих интересах. Например, остановиться перед определённой витриной, из чего можно сделать вывод об интересе к данной группе товаров.
Если общение идёт дистанционно, продавцу сложнее. Остаётся только задавать максимум вопросов, чтобы определить истинные потребности собеседника. Это избавляет от неэффективных действий вроде попытки продажи беговых кроссовок тому, что пришёл за курткой для поездки на рыбалку.
Вилка цен
Скупой платит дважды. Эта народная мудрость известна столетиями. Однако покупатели, ориентирующиеся в процессе выбора исключительно на цену, по-прежнему существуют.
С ними можно действовать двумя способами:
- Просто предложить самый дешевый товар. Автомобиль в базовой комплектации, услугу с минимумом «начинки», номер в отеле категории «Эконом» и т. п.
- Сравнить наиболее бюджетное решение и чуть более дорогой вариант, показав, как покупатель экономит при выборе второго.
В последнем случае это и будет так называемая вилка цен, когда покупателю предлагается остановить выбор на более дорогостоящей модели, которая сулит ему массу преимуществ в будущем. Такой вариант часто реализуют в интернет-продажах, описывая несколько ценовых пакетов и отмечая один знаком «Оптимальный выбор».
Демонстрация
Многие товары сложно продавать без контакта с органами чувств клиента. Особая роль в их продаже отводится не визуальному, а другим каналам восприятия, например:
- тактильному — ткани и пряжа, ортопедические матрасы, подушки и другие товары;
- обонятельному — духи, кофе, органическая косметика и бытовая химия;
- вкусовому — все продукты питания.
Именно их задействуют в презентации товара в продажах многие продавцы, когда наглядно демонстрируют клиенту преимущества обладания товаром. Например, проводят дегустации, тест-драйвы автомобилей, предлагают немного поиграть на желаемой игровой приставке или посетить кулинарный мастер-класс, где будет использоваться определенная посуда, бытовая техника и т. п.
Поймать на слове
Этот метод подразумевает ведение презентации «от печки», то есть от того, что говорит клиент. Он отлично подходит для отработки возражений.
Схема действий продавца выглядит так:
- Клиент произносит тезис, ставящий под сомнение достоинство товара, например, «А у конкурента дешевле», «Сомневаюсь, что мне нужен такой мощный Wi-Fi роутер» и т.п.
- Продавец реагирует на него строя фразу следующего вида: «Если я скажу, что наш товар работает без подзарядки в среднем в полтора раза дольше, чем у конкурента, вы приобретёте его?» или «Если я дам вам приятную скидку и цены сравняются, вы купите у нас?»
Конечно, такие фразы ни к чему не обязывают покупателя и не гарантируют успешного завершения сделки. Но многих они подталкивают к принятию положительного решения.
Способы проведения
В распоряжении каждого продавца сегодня находится множество вариантов взаимодействия с покупателем. В зависимости от выбранного существуют следующие способы проведения презентации:
- личная, которая проходит либо для одного покупателя в торговом зале, либо для группы;
- телефонная, в которой не работает важный визуальный канал восприятия информации. От продавца требуется особое мастерство;
- с помощью Интернета, например, когда презентация товара записывается на видео;
- онлайн, то есть с использованием веб-камеры и электронной презентации товара.
Как провести презентацию товара, зависит от ситуации и технических возможностей. Однако для любого формата необходимо выполнить все основные стадии подготовки.
Как правильно провести презентацию товара
Существует проверенный тысячами продавцов алгоритм действий для успешного проведения презентации. Процесс включает в себя ряд стандартных этапов презентации товара.
Вступительный этап
Он необходим в том случае, если потенциальный покупатель впервые слышит о вашем товаре или о компании в целом. В ходе его проведения необходимо предоставить покупателю следующую информацию:
- название продукта;
- модель;
- краткое описание функций;
- название компании-производителя.
Необходимо чтобы после его завершения потенциальный покупатель знал о чём пойдёт речь. Но слишком затягивать подготовку не стоит, чтобы он не утратил интерес.
Сквозная аналитика
от 990 рублей в месяц
- Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
- Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
- Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
- Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
- Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Формулировка проблемы
Миссия продавца — предлагать покупателю не товар, а решение его проблемы.
Это утверждение можно проиллюстрировать классическим примером: продавать нужно не дрель, а дырку в стене. Клиенту совершенно не важно, что компания выпустила новейшую модель телевизора с определённым набором характеристик. Но ему интересно, что изображение на экране не будет «пикселить» даже при слабом сигнале. Ему не нужна эта посуда с уникальным антипригарным покрытием, но важно, что не придётся проводить полчаса, отмывая сковороду после приготовления любимых котлет.
На этом этапе нужно выявить боль клиента, узнать, что именно его беспокоит. Если продавец знает, какую именно проблему хочет решить покупатель своим визитом в магазин, это половина успешной продажи.
Усиление боли
Каждого современного человека раздражает множество бытовых мелочей вроде пригоревшей к сковороде еде, нечеткого сигнала телевизора, влажной обуви после дождливого дня, которую не удаётся высушить за несколько часов и т. п. Но только некоторые из них становятся стимулами к совершению покупки.
Задача продавца — усилить эту боль, сделать так, чтобы она не осталась недооценённой покупателем. Например:
- Мокрая обувь после дождя — это не просто неприятно (признаём факт наличия боли);
- Если её не просушивать должным образом, срок службы сокращается (удар по финансам;
- Если вы постоянно ходите в мокрой обуви, повышается риск простуд и других заболеваний (угроза здоровью).
Когда покупатель проникся необходимостью избавиться от этой боли чем скорее, чем лучше, можно переходить к следующему шагу в презентации.
Решение
Здесь продавец как козырь из рукава достаёт решение проблемы клиента, то есть предлагает товар. Этап является ключевым в успешной презентации, но только если предыдущие прошли гладко.
Решение проблемы в презентации товара примеры:
- с этим термобельём вы забудете о холоде и будете комфортно себя чувствовать в любую погоду;
- эту посуду легко вымыть за минуту независимо от того, что вы сегодня готовили;
- изображение на этой модели телевизора будет чётким при любом качестве сигнала.
Доказательство
Каждый человек получает столько предложений товаров и услуг, что верить любому предложенному решению не спешит. Чтобы презентация сработала, его эффективность надо доказать. Для этого подойдут отзывы довольных клиентов, а также кейсы, где максимально подробно рассказывается, как товар помог решить поставленную задачу.
Стоимость
Теперь потенциальный покупатель знает всё о необходимости товара, а значит можно перейти к ключевому моменту презентации — цене. Если сделать это раньше, названные цифры могут отпугнуть клиента.
Существует несколько вариантов сообщения стоимости товара:
- Просто назвать цифру;
- Добавить информацию об особых условиях — скидке, рассрочке, доставке, подарках и т. п.;
- Привести несколько пакетов цен и предложить покупателю самостоятельно выбрать наиболее подходящий набор.
Третий вариант эффективнее других, так как люди любят выбирать, особенно в таких тонких вопросах, как планирование собственных расходов. Поэтому если для вашего товара ещё нет пакетных цен, возможно стоит подумать об их внедрении.
Эффективный маркетинг с Calltouch
- Анализируйте воронку продаж от показов рекламы до ROI от 990 рублей в месяц
- Отслеживайте звонки с сайте с точностью определения источника рекламы выше 96%
- Повышайте конверсию сайта на 30% с помощью умного обратного звонка
- Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
- Добавьте интеграцию c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
- Контролируйте расходы на маркетинг до копейки
Особенности презентации по телефону
Важный нюанс телефонной презентации товара — отсутствие возможности видеть собеседника. Это расслабляет обе стороны:
- продавец может увлечься монологом, не контролируя насколько внимательно его слушают на другом конце провода;
- внимание клиента рассеянно — дети и домашние животные, коллеги, компьютер с открытой рабочей программой или социальными сетями, а также прочие факторы будут отвлекать его от презентации товара.
Во время разговора необходимо постоянно контролировать слушает ли вас собеседник. Для этого стоит:
- обращать внимание на частоту ответных реакций (угу, хм, может быть и прочие слова, демонстрирующие, что клиент «ещё здесь»);
- чаще задавать вопросы, выстраивая диалог;
- повторять ключевые моменты, если кажется, что собеседник мог отвлечься и не услышать их в первый раз.
Телефонные презентации нужно дополнять другими формами взаимодействия. Например, отправить клиенту пробник товара или дать доступ к демонстрационным материалам на сайте.
Типичные ошибки презентации товара
«Убить» презентацию любого товара — дело техники, а точнее её отсутствия. Если в процессе продавец допускает грубые ошибки, положительного отклика аудитории ждать не приходится.
Недопустимы:
- монотонное чтение своего доклада «по бумажке», а также выступления, которые оставляют впечатление типовых;
- недостаточное внимание к потребностям клиента и попытки предложить каждому однотипное «уникальное решение»;
- слишком сложный язык. Продавец нужен не чтобы засыпать покупателя терминами и цифрами, но чтобы рассказать о товаре понятно;
- несоблюдение элементарных норм вежливости и этикета. Не стоит перебивать клиента или слишком агрессивно навязывать свою точку зрения. Даже во время презентации товара продавец должен быть приятным собеседником.
Заключение
Без презентации товара не бывает продаж, а от продавца необходима всестороняя подготовка, знание основных техник и методов. Но успех приносит не строгое следование шаблонам. Менеджеру по продажам необходимо найти подход к клиенту и презентовать продукцию индивидуально с учётом его потребностей.
В продажах используются разнообразные формы взаимодействия с покупателем — телефон, интернет, групповая презентация. У каждой из них есть свои тонкости, которые также необходимо учитывать.
Презентация не заканчивается на этапе разбора преимуществ товара. О его стоимости также можно сообщить по-разному и эффективный продавец умеет сделать это правильно. Важно помнить, что клиент никогда не покупает продукт, он приобретает решение своей проблемы. И готов заплатить за это.
Отправьте статью себе на почту
Источник