Какой кбк продукты питания

Какой кбк продукты питания thumbnail
  • Главная
  • Подготовка к тендеру

Автор: Евдокимова Наталья
3 ноября 2020

КБК по 44-ФЗ — это:

  1. 000 0000 00000 00000 242.
  2. 000 0000 00000 00000 243.
  3. 000 0000 00000 00000 244.
  4. 000 0000 00000 00000 246.
  5. 000 0000 00000 00000 247.

Зачем нужны КБК

Законодательно установленные коды бюджетной классификации расходов — это специальный шифр, позволяющий детализировать и структурировать все операции по ключевым признакам. В госзакупках его указывают в плане финансово-хозяйственной деятельности и в плане-графике.

Кодировка является основой финансового бюджетного порядка. Коды используются для классификации операций по формированию, распределению и исполнению бюджета и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения. По сути, это цифровая систематизация доходной и расходной части бюджета. Для госзакупок КБК в плане-графике проставляют исключительно расходные шифры бюджетной классификации (КРБК).

Учреждения госсектора при формировании кодов классификации бюджета на 2021 год обязаны руководствоваться Приказом Минфина №207н от 29.11.2019 и Методическими указаниями Минфина от 20.07.2020 о распределении бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022–2023.

Расходные коды для госзакупок

Кодировка реквизитов бюджета ведется по специальным правилам. Используйте КБК для закупок по 44-ФЗ на 2021 год (КРБК), которые закреплены в Приказах №207н, 98н и 99н.

Структура КБК

Определим основные положения формирования КРБК:

  1. Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Приложением №7 Порядка 207н. Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
  2. Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил. Шифры раздела и подраздела состоят из двух знаков каждый.
  3. Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета. Кодификатор равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.
  4. Вид расходов устанавливаем в соответствии с Приложением №9 Порядка 207н. КВР состоит из трех знаков. Подробнее о том, как определить КВР, читайте в статье «Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок».

Это порядок применения КБК в казенном учреждении, для бюджетных и автономных организаций предусмотрен упрощенный способ формирования КРБК.

Коды для бюджетных и автономных учреждений

Отличительной особенностью для бюджетных и автономных учреждений является упрощенный порядок формирования кода. То есть с 1 по 17 знак двадцатизначного кода устанавливаются нулевые значения. А с 18 по 20 знак — КВР — вид расхода.

К примеру, исполнителю надлежит определить шифр для осуществления закупки по капитальному ремонту автомобиля. Вот как узнать КБК госзакупки для организации:

  1. Открыть ч.3 Приложения №9 Приказа №207н.
  2. Проверить все группы. Шифр вида расхода «капитальный ремонт» отнесен в группу КБК 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
  3. Составить код для оплаты капитального ремонта автомобиля — 000 0000 00000 00000 243.

Для остальных заказов применяется расшифровка КБК 244 — прочая закупка товаров, работ и услуг. По кодировке видов расходов приобретают хозяйственные и канцелярские товары, ГСМ, строительные материалы (текущий ремонт), продукты питания, материальные запасы, основные средства.

А вот образец кода бюджетной классификации при оплате за родительскую плату в автономное учреждение — 00000000000000000130 (п. 12.1.3 Приказа 85н от 06.06.2019).

Коды бюджетной классификации для ПФХД и плана-графика закупок

План-график составляют в соответствии с плановыми показателями, которые утверждены на три года — очередной и два последующих. План-график БУ и АУ составляется на основании расходной части плана финансово-хозяйственной деятельности.

Плановые показатели соответствуют не только по суммам, но и по бюджетной кодировке. В 2021 году основной КБК на поставку товара — по КВР 244. Кодировка для плана ФХД аналогична шифрам и суммам, сведенным в плане-графике. Каждый вид трат относится на конкретизированный вид расходов.

Примеры КРБК для ПФХД бюджетного учреждения:

  1. заработная плата основного персонала — 000 0000 00000 00000 111;
  2. отчисления в фонды (страховые взносы) — 000 0000 00000 00000 119.

Используйте код 000 0000 0000000000 244 для оплаты:

  1. коммунальных услуг;
  2. работ по содержанию зданий;
  3. покупок МЗ, ГСМ, ОС;
  4. текущего ремонта;
  5. иных аналогичных видов затрат.

Все, что связано с капитальным ремонтом, проводите по 000 0000 00000 00000 243. Актуальный КБК на пени по госконтракту для государственных и муниципальных заказчиков — 00000000000000000140.

КБК для госзакупок: спорные ситуации

Вопрос

Ответ

БУ планирует закупить компьютерное оборудование для обновления действующей системы ИКТ. Какой код КБК указать в плане-графике на 2021 год?

Используйте 000 0000 00000 00000 246. Это новый код, утвержден для закупок в сфере информационных технологий.

Некоторые специалисты ошибочно полагают, что в данной ситуации следует применить КВР 242. Но это неправильно, так как для бюджетных и автономных госучреждений КВР 242 неприменим

Автономное учреждение планирует закупки по предпринимательской деятельности. Какой код использовать для госзакупок на 2021 год?

Применяйте аналогичный порядок формирования КРБК, как и при планировании закупок за счет средств субсидии на выполнение государственного задания

БГУ планирует закупить строительные материалы для капитального ремонта. На какой КБК отнести расходы?

Любые траты, связанные с капитальным ремонтом и реставрацией государственного имущества, относите на 000 0000 00000 00000 243.

Есть исключения: инвестиции в объекты капстроительства

Подписаться на новости

Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить

Материалы, которые могут вас заинтересовать

Источник

Код КБК — это определение бюджетной классификации. Числовое шифрование доходных и расходных операций используют для идентификации и упорядочивания финансовых потоков из бюджета.

Назначение кодов бюджетной классификации

Все операции в бюджетном процессе проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. Вот что значит КБК — классификация доходных и расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению. Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.

Все государственные учреждения проводят операции через коды бюджетной классификации. Нормативная база применения КБК закреплена в Приказе Минфина России № 132н от 08.06.2018.

Структура

Код состоит из двадцати цифр. Для всех типов учреждения действует единая структура КБК. Различается лишь порядок формирования шифра для казенных учреждений и бюджетных (автономных) организаций. Расходные коды бюджетной классификации (КРБК) формируются по такой структуре:

Какой кбк продукты питания

Коды для казенных, бюджетных и автономных учреждений

В каждом КБК 20 символов. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки:

  1. Первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС (Приложение № 4 к Приказу № 132н).
  2. Следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр (Приложение № 5).
  3. КЦС — код целевой статьи. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статьи, пять — для направления движения расходов.
  4. КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств (ст. 51 гл. 3 Приложение № 7).

Именно так и формируется КРБ для казенных учреждений. Бюджетники и автономные организации получают финансирование без разбивки по первым 17 разрядами — они нулевые. А вот последние три цифры для бюджетных и автономных учреждений ключевые — КВР определяют принадлежность и цель использования доведенных бюджетных средств. Вот как узнать КБК организации для проведения госзакупок бюджетникам:

  1. Определиться с объектом заказа.
  2. Скачать Приказ № 132н.
  3. Найти приложение № 7.
  4. Изучить группы кодировок.
  5. Выбрать искомый предмет закупки среди предложенных в Указаниях № 132н вариантов.

Бюджетные организации-заказчики используют два КВР для осуществления госзакупок. Вот основные направления расходов в закупочной деятельности бюджетников:

Объект закупкиКод бюджетной классификации на 2020 год для бюджетных и автономных учреждений
Капитальный ремонт и все виды расходов и заказов, связанных с капитальным ремонтом000 0000 00000 00000 243
Текущий ремонт000 0000 00000 00000 244
Закупка канцелярских (хозяйственных) принадлежностей000 0000 00000 00000 244
Приобретение топлива и горюче-смазочных материалов000 0000 00000 00000 244
Продукты питания000 0000 00000 00000 244
Коммунальные услуги000 0000 00000 00000 244
Содержание зданий000 0000 00000 00000 244
Приобретение товарно-материальных ценностей (в том числе и основных средств)000 0000 00000 00000 244

Кодировка закупочных планов и ПФХД

Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы закупок и планы-графики.

Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной код бюджетной классификации для плана ФХД бюджетного заказчика (для всех видов госзаказа) — 000 0000 00000 00000 244 (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка № 132н). Для капитального ремонта используют КБК 000 0000 00000 00000 243.

Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.

Использование КБК в системе госзакупок

Разберем основные проблемы с кодировкой, возникающие у бюджетных заказчиков:

  1. По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
  2. Какие КБК используются для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
  3. По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.

Источник

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2020 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Расшифровка структуры КБК

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:

    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Советы предпринимателям: снижаем риск ошибиться в КБК

  1. Регулярно уточняйте в налоговой, как отражаются проведенные платежи на вашем лицевом счете.
  2. Если вам поступило требование на уплату уже перечисленного вами налога, взноса и т.п., обращайтесь в соответствующий орган (налоговую, внебюджетный фонд) за сверкой расчетов.
  3. Если вы сами увидели допущенную ошибку в КБК, пишите заявление об уточнении.
  4. Старайтесь быть в курсе последних изменений в законодательстве, в частности, последней версии кодов.

Источник