Какой продукт нужно создать

Какой продукт нужно создать thumbnail

Целых 90% стартапов прогорают в первые 120 дней существования на рынке. Избежать попадания в эти 90% можно, если вы готовы создать новый продукт, который на самом деле решает проблемы ваших клиентов.

В статье рассмотрим процесс создания продукта, используя новый подход — дизайнерское мышление. Мы постарались адаптировать советы так, чтобы они пригодились владельцам небольших компаний и предпринимателям-одиночкам.

Если вы хотите создать новый товар, которого ещё нет на рынке, вам нужно попробовать мыслить иначе. Как продукт решает проблемы вашей целевой аудитории? Каковы отношения между человеком, его потребностями и вашим продуктом-решением?

Рассказываем, что такое дизайнерское мышление, и как вы можете использовать его для создания продукта, от которого ваши клиенты не смогут отказаться.

Принципы дизайнерского мышления

«Дизайн» — не просто разноцветные картинки или красивые анимации. В дизайнерском мышлении это всё, что связано с вашим клиентом — человеком, для которого предназначен конечный продукт.

Проще говоря, дизайнерское мышление — это система решения проблем ваших клиентов, которая придерживается принципов:

  • Дизайнерское мышление всегда о людях. Качественный продукт решает проблемы аудитории и вписывается в контекст, для которого он предназначен (например, маска для сна).
  • Двунаправленность. Работают два типа мышления: дивергентное (количественное) и конвергентное (качественное). Сначала мы ищем множество решений для одной проблемы, а затем выбираем лучшее из них.
  • Делать ошибки — нормально. Обладатели дизайнерского мышления принимают свои ошибки и не стесняются их совершать, ведь часто именно промахи приводят к прорывным идеям и необычным решениям.
  • Создание прототипов. Это не сам продукт, а объяснение того, как он работает. Им может быть эссе, диаграмма, презентация или просто рисунок от руки — главное рассказать, что и как превращает ваш продукт в решение проблем потенциальных покупателей.
  • Тестирование. Когда прототип будет готов, покажите его как можно большему количеству людей, чтобы получить обратную связь. Затем улучшите продукт, учитывая отзывы, и проделайте эту процедуру несколько раз — она защитит ваш продукт от серьезных сбоев после запуска.
  • Дизайнерское мышление — бесконечно. Допустим, вы использовали метод дизайнерского мышления и разработали идеальный продукт. Что дальше? Во-первых, все можно улучшить. Во-вторых, ваше решение может со временем устареть: именно поэтому даже гиганты вроде «Старбакса» периодически делают ребрендинг.

Люди, обладающие дизайнерским мышлением, не верят, что на каждый продукт просто найдется свой покупатель. Они проводят исследования, находят болевые точки клиентов и разрабатывают продукт-решение для каждого.

Чтобы ваш интернет-магазин был успешным, не стоит зацикливаться на том, нравится вам продукт или нет. То, что действительно имеет значение — нравится ли он вашей целевой аудитории.

Процесс дизайнерского мышления

Как метод, дизайн-мышление состоит из шести этапов:

  1. понимание аудитории;
  2. определение проблемы;
  3. идея;
  4. создание прототипа;
  5. тестирование;
  6. реализация.

Попробуйте применить каждый из них к аудитории вашего магазина, чтобы получить прототип продукта, который решит проблемы клиентов.

Подробно про каждый этап.

Этап 1. Понимание аудитории

Цель: выяснить потребности и боли своей аудитории.
Время: примерно 15 минут на человека.
Инструменты: ручка и листок бумаги, диктофон.

Теория

Понимание — это эмпатия к вашим клиентам и их жизни, знание того, что они делают, чувствуют и о чем думают. Речь о реальном общении с вашими потенциальными клиентами, чтобы определить, как ваш продукт может удовлетворить их потребности.

Этот этап лучше всего проводить с помощью опросов и наблюдений. Смотрите за тем, что делают потенциальные покупатели, спрашивайте, чего они хотят, и пытайтесь понять, что может мотивировать их купить или, наоборот, отказаться от использования вашего продукта. Цель состоит в том, чтобы получить достаточно информации, которая позволит вам понять свою целевую аудиторию.

Этот этап помогает проанализировать взаимосвязь между клиентом, его проблемами и вашим продуктом (или продуктом ваших конкурентов).

Практика

Спросите потенциальных покупателей о последнем опыте, связанном с проблемой, которую решает ваш продукт. Постарайтесь выявить как можно больше болевых точек: представьте себя врачом, диагностирующим заболевание. Чем больше симптомов вы обнаружите, тем диагноз будет точнее.

Чтобы лучше понимать своих клиентов, очень рекомендуем прочитать книгу «Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи». В ней доступно описано, как общаться с клиентами, чтобы они говорили не то, что вам хочется услышать, а давали полезную информацию и честно делились с вами своим мнением и болями.

Совет: чтобы собрать как можно больше мнений, дайте своей аудитории стимул для обратной связи. Предложите скидку, подарочную карту или милый сувенир в подарок к одной из покупок.

Пример

Допустим, вы продаете ортопедические матрасы. Поэтому вам необходимо знать:

  • зачем человеку нужен такой матрас;
  • по каким параметрам он выбирает, какой матрас купить;
  • как он ищет сайт для покупки.

Сначала спросите о матрасах:

  • Почему вы выбираете именно ортопедический матрас?
  • В чем, по вашему мнению, преимущество ортопедического матраса перед обычным?
  • Какие проблемы возникают у вас во время сна на своем матрасе в последнее время?
  • Какие проблемы, связанные со сном, вы хотели бы решить, но не можете?

Затем узнайте о последнем опыте покупки мебели онлайн:

  • Где вы покупаете мебель?
  • Что было неудобно, когда вы делали покупки в интернете последние разы?
  • Как вы купили свой последний матрас? Что вам понравилось и не понравилось в этом процессе?
  • Ваша проблема №1 при покупке бытовой мебели в интернете?

Если опрашиваемый — один из ваших клиентов, спросите о его опыте использования вашего сайта:

  • Не могли бы вы рассказать о вашем опыте покупки в нашем магазине?
  • С какого устройства заходили в магазин?
  • Где вы нашли нас: в поисковике, соцсетях, где-то ещё?
  • Знали ли вы заранее, какой товар купить, или искали идеи на сайте?
  • Сколько времени понадобилось, чтобы решить, что вы хотите купить этот продукт?
  • Вы говорили с нашим онлайн-консультантом? Как бы вы оценили это общение?
  • С какими проблемами вы столкнулись при совершении покупки в нашем интернет-магазине?
  • Что, по вашему мнению, нам нужно улучшить?

Иногда клиенты лгут: не потому, что они хотят обмануть вас, а просто хотят показаться лучше в ваших глазах или просто не знают, что ответить, и придумывают. Чтобы научиться отличать правду, задавайте множество вопросов, старайтесь добраться до сути проблемы. Узнайте о своих клиентах что-то, чего они не знают о себе: наблюдайте и слушайте. В этом и состоит секрет понимания покупателей.

Этап 2. Определение проблемы

Цель: сформулировать ту самую проблему покупателей, которую решит ваш продукт.
Время: около 40 минут для анализа данных и пара минут на постановку задачи.
Инструменты: собранные данные, ручка и листок бумаги, ноутбук.

Теория

Если вы все сделали правильно на первой стадии, к этому моменту ваши заметки должны быть полны проблем, потребностей и отзывов вашей аудитории. Если вы опросили 10-15 человек, у вас достаточно данных, чтобы выделить их общие проблемы. А если число опрошенных превышает 20-30 человек, вы сможете сегментировать эту аудиторию немного лучше, чтобы определить общие черты между людьми со схожей демографией и поведением.

Понимание поведения и характера покупателей поможет вам сформулировать их проблему (которую решит ваш продукт).

Практика

Используйте новые знания о своих клиентах, чтобы определить задачу, которую вы будете решать. Для этого возьмите все данные, которые вы получили из опросов, и создайте таблицу для определения личности покупателя.

У вас должно получиться что-то вроде заполненного профиля в ВКонтакте — имя, возраст, пол, окружение, род занятий, интересы. И обязательно ответы на ваши вопросы про продукт

После того, как вы сделали портреты всех опрошенных, определите, что у них общего, и разбейте их на разные группы на основе этих связей. Если у многих проскальзывает одна и та же проблема, посмотрите, что еще объединяет этих людей.

Теперь вы сможете взять проблему, которую разделяет большинство вашей аудитории, и начать генерировать идеи для ее решения (с помощью вашего продукта или с нуля).

Пример

Чтобы определить проблему, попробуйте ответить на вопросы «Как мы могли бы…» (на примере дальних поездок с детьми):

  • Усильте хорошее: как мы могли бы использовать детскую энергию, чтобы развлечь попутчиков в путешествии?
  • Отрежьте: как мы могли бы перевозить родителей с детьми отдельно от остальных попутчиков?
  • Исследуйте противоположное: как мы могли бы сделать ожидание самой захватывающей частью поездки?
  • Сократите: как мы могли бы максимально уменьшить время ожидания в аэропорту?
  • Используйте прилагательные: как мы могли бы сделать спешку веселой, а не изматывающей?
  • Учитывайте потребности клиентов: как мы могли бы сделать аэропорт похожим на спа-салон или детскую площадку?
  • Примите вызов: как мы могли бы сделать аэропорт местом, куда хотят прийти дети?
  • Облегчите жизнь: как мы могли бы сделать шумные детские игры менее раздражающими для попутчиков?
  • Задавайте больше вопросов: как мы могли бы развлечь детей? Как мы могли бы помочь расслабиться родителям? Как мы могли бы успокоить пассажиров, чей рейс задержали?

Этап 3. Идея

Цель: придумать как можно больше решений проблемы покупателей.
Время: примерно 10 минут.
Инструменты: ручка и листок бумаги, набор техник для мозгового штурма.

Читайте также:  Какие продукты помогают сходить в туалет

Теория

Теперь, когда вы знаете в лицо свою аудиторию и её проблемы, пришло время придумать продукт, который станет их решением.

Речь о мозговом штурме в небольшой группе людей и создании как можно большего количества идей.

Практика

Первые 5-10 идей, которые приходят на ум во время мозгового штурма, обычно кого-то копируют или слишком скучны. Вот, что можно сделать для повышения эффективности процесса.

Соблюдайте правила:

  • Организуйте комфортное рабочее место для мозгового штурма.
  • Выберите человека, который будет записывать все идеи.
  • Определите и чётко проговорите проблему перед началом.
  • Не торопитесь с процессом разработки прототипа.
  • Поощряйте каждого члена группы делиться своими идеями.

Избегайте ошибок:

  • Мозговой штурм без темы.
  • Команда без мотивации для создания чего-то классного и взрывного, без навыков решения проблем.
  • Команда людей с похожим мышлением: приглашайте людей с разным опытом.
  • Слишком много перерывов во время сеанса.
  • Слишком серьезное настроение во время штурма.
  • Попытки молниеносно найти решение.
  • Утверждение идей во время мозгового штурма.

Этап 4. Создание прототипа

Цель: применить новые идеи на практике.
Время: от 40 минут.

Теория

Вы нашли много идей для решения проблемы во время мозгового штурма. Теперь пришло время создать осязаемое представление этих решений, чтобы получить обратную связь от вашей аудитории.

На этом этапе ваша цель — понять, какие компоненты вашей идеи работают, а какие нет. Создайте прототип решения (новый лендинг, описания продуктов, иллюстрации, модели), чтобы узнать, что клиенты об этом думают. Прототип — это объяснение того, как ваш новый продукт будет работать.

Практика

Оставьте перфекционизм в стороне, когда создаете прототип. Ваша задача — как можно скорее позволить людям увидеть, а в идеале и использовать новый продукт, чтобы получить обратную связь.

Усовершенствуйте прототип на основе полученных отзывов, а затем сделайте это снова, учитывая реакцию и отзывы клиентов. С каждым прототипом ваш продукт будет становиться все ближе к окончательному решению.

Создайте несколько прототипов: это может быть обновление существующего продукта, дополнительная услуга или что-то абсолютно новое.

Часто ваша аудитория отвергает идеи, которые вам изначально понравились. Именно это делает метод дизайнерского мышления таким ценным для разработки: он помогает вам избежать продуктов, которые могли бы стать дорогостоящими провалами без правильной обратной связи.

Этап 5. Тестирование

Цель: понять, что клиенты думают о вашем новом продукте, и что нужно улучшить.
Время: минимум 60 минут на человека, 10+ представителей вашей целевой аудитории.
Инструменты: прототипы, отзывы, ручка, листок бумаги, диктофон и камера. И было бы неплохо провести тест в том месте, где продукт будет использоваться в реальной жизни.

Теория

На этом этапе вы собираете отзывы клиентов о вашем прототипе. Вы показываете им что-то осязаемое и спрашиваете: «Что ты об этом думаешь?». Этап тестирования очень важен, ведь даже если пользователю нравится идея продукта, его прототип всё ещё может не оправдать ожидания.

Практика

По возможности воссоздайте среду, в которой потребители будут использовать продукт. Если это лежак для кошек, обязательно пригласите на демонстрацию домашних питомцев, чтобы они показали, как удобно спится на новом месте. Для дегустации новых рецептов чая лучше выбрать прохладный день и дресс код в виде уютных свитеров. А если вы тестируете украшения, то можно позвать моделей (или даже стилистов, если хотите) и совместить показ с небольшой фотосессией.

Запишите всё, что ваши участники делают во время теста (а лучше снимите на камеру, только предупредите участников заранее). Затем проанализируйте записи и определите закономерности: помните, что поведение часто может рассказать больше, чем слова.

Ваши прототипы могут быть детализированы по разному, поэтому разработайте такой план, чтобы у вас было время провести несколько тестов. Сначала покажите наброски вашего продукта, затем готовые рисунки или модели, а уже потом рабочий прототип и готовый к продаже продукт.

Пример

Допустим, вы продаете одежду. Вы создаете свой первый прототип для новой пары джинсов и, представив его своей аудитории, обнаруживаете, что определенному сегменту нравятся джинсы специально для танцев на клубной вечеринке.

Итак, ваш следующий прототип — рисунок ваших джинсов с новыми светящимися вставками, чтобы выделяться на танцполе. Вашей аудитории эти джинсы нравятся больше, но она хочет, чтобы вы сделали их шире. Вы учитываете эту рекомендацию и создаете соответствующую 3D-модель джинсов, чтобы показать их со всех сторон.

Теперь ваша аудитория говорит, что они хотели бы видеть больше светящихся вставок. Вы это делаете, показываете, и вас просят оставить вставки только спереди. Вы учитываете и этот момент. Теперь вы достаточно точно подготовили прототип, чтобы отшить пример для своей аудитории.

Обратите внимание на страхи вашей аудитории. Допустим, они беспокоятся о том, не оторвутся ли пуговицы, не будут ли заедать молнии и о том, не выцветут ли вставки во время стирки. Вы крепко пришиваете пуговицы, вставляете качественную молнию и даете участникам джинсы на месяц для стирки каждую пару дней. Затем вы собираете отзывы, вносите изменения и повторяете этот этап по мере необходимости, пока не достигнете желаемого результата.

Этап 6. Реализация

Не менее важный этап дизайнерского мышления.

Реализация — это все, что связано с запуском вашего нового продукта: аренда помещения, подсчет расходов, закупка материала, составление плана продаж и так далее.

Что стоит учитывать:

  • лучше несколько раз протестировать продукт перед реализацией, чем запустить его без правильной обратной связи и потерять деньги и время;
  • следите за трендами смежных рынков;
  • закладывайте бюджет не только на запуск, но и на продвижение нового продукта.

Примечание: как мы уже говорили, процесс разработки продукта никогда не заканчивается. Вы будете снова и снова придумывать и тестировать, чтобы предложить клиентам лучший продукт и поощрять их возвращаться для новых покупок в будущем.

Используя дизайнерское мышление, вы будете создавать и улучшать продукты, которые решают реальные проблемы вашей целевой аудитории. Это гарантирует вам больше прибыли, довольных клиентов и пожизненных поклонников. Обязательно прочитайте о продвижении принципиально нового товара на рынке, чтобы понимать, в каком направлении двигаться после реализации продукта.

Начать продавать новые товар проще всего в интернет-магазине на Эквиде. А вот инструкция, как открыть бизнес в интернете без рисков:

Источник

Что определяет ценность?

Мы живем в мире со слишком большим количеством вещей. Как человек, который разрабатывает продукты, я постоянно испытываю экзистенциальный кризис в отношении создаваемых нами продуктов, как цифровых, так и физических. Эта вещь действительно помогает людям? Решаем ли мы реальную проблему? Действительно ли этот продукт или услуга лучшие в мире?

Независимо от последствий, можно с уверенностью сказать, что люди будут продолжать внедрять инновации. Нам нужно искать, исследовать и в конечном итоге продвигать ежедневно используемые продукты. Не только проводить итеративное усовершенствование существующих вещей, неизбежное при наличии достаточных ресурсов, но изобретать совершенно новые продукты.

В этой статье рассматривается вопрос, почему мы покупаем то, что покупаем, и как продукты изменяются для достижения прибыли. Каким образом некоторые продукты, так быстро достигают критической массы, в то время как другие терпят неудачу? Кто и как изобретает эти продукты? Это те вопросы, которые мы должны себе задавать, потому что понять историю продуктов и причину их успеха – это понять, как создавать продукты будущего. Понимание зачем вы создаете продукт поможет вам создавать прибыльные и вечные продукты. Ниже вашему вниманию представлены 10 заповедей хороших продуктов.

1.  Они облегчают нежелательную задачу

Самый простой и очевидный способ придумать продукт или услугу – это сделать то, что люди не любят делать, проще, быстрее и эффективнее или вообще устранить проблему. Мы печатаем на клавиатуре, стреляем в людей из пулеметов, смешиваем еду в блендере и ездим на работу на машине, просто потому что эти вещи упростили стоявшие перед нами задачи.

UX-исследователь

Станьте UX – исследователем – одним из самых востребованных специалистов в продуктовой команде

Забронировать место

Этот внешний, утилитарный подход к инновациям является хорошей отправной точкой для всех, кто хочет изобрести или улучшить продукт, или услугу. Изучая поведение или системы и выявляя проблемы, вы можете использовать как технологию, так и дизайн, чтобы улучшить продукт и / или сделать его более интуитивно понятным. Подумайте об этапах, связанных с выполнением конкретной задачи, и о том, как вы можете устранить некоторые из них, чтобы повысить эффективность. Amazon, Uber и Netflix – эти компании убрали посредника, что привело к упрощению пользовательского интерфейса и повышению прибыли.

Читайте также:  Какую пищу можно есть в пост именно какие продукты

Графический дизайн также является примером этого обращения к утилитарности. Если книга или веб-страница правильно спроектированы (типографика, лидинг, пробелы и т.д.), ее будет легче читать и понимать, поэтому ее функциональная ценность увеличится. Если вы (предприниматель или создатель) и испытываете трудности с разработкой продукта или услуги, посмотрите на успех других компаний, найдите их сильные стороны и недостатки. Это то, что делает аудит продукта такой полезной частью процесса проектирования. Когда вы начинаете задаваться вопросом, почему, вы начинаете видеть свой продукт или бизнес под другим углом. Этот сдвиг в перспективе имеет решающее значение для предпринимателей. Вот почему следует проводить цикл консультаций по жизненному циклу продукта. Иногда первый взгляд – это самая чистая перспектива, которую можно получить.

2. Они имеют целенаправленную ценность

Отличные продукты не пытаются делать все. Они минимальны, и они обычно делают несколько вещей, очень хорошо. Я помню в начале был бум нативных приложений (и до сих пор продолжается), поэтому многие стартапы хотели создавать приложения «образа жизни», которые делают все. Недавно я работал над проектом и должен был отговаривать клиента от совершения этой критической распространенной ошибки. Ваш продукт не может быть одновременно сайтом поиска недвижимости, инструментом поиска компаний и социальной сетью. Люди не будут его использовать. Почему? Существует несколько причин, но основная заключается в том, что вы не можете делать все правильно. Люди не ищут рестораны с самым большим, самым эклектичным меню. Они загуглят «лучшая пицца в городе X».

Кроме того, пользователи должны понимать ценность и функции продукта еще до его покупки. Им нужно знать, что он делает и как это улучшит их жизнь в определенной области. Они должны представить ценность, прежде чем испытать ее. Даже Google совершил эту ошибку, когда попытался перейти в социальную сферу. Кто-нибудь реально использует Google Plus? Нет. Google закрепил за собой статус инструмента поиска и исследований, но не социального инструмента. Также имейте в виду, что для того, чтобы проникнуть в другой «класс» продуктов, необходимо переманить достаточно пользователей с других платформ, для достижения критического массового принятия. Это невероятно сложно.

3. Они служат долго

Отличные продукты спроектированы так, чтобы они долго служили. Им не нужны постоянные редизайны, чтобы оставаться успешными. Они не перестают быть «стильными». IPhone – прекрасный пример. Несмотря на то, что количество функций увеличилось, функциональные качества телефона остаются неизменными. Я могу легко редактировать текст, просматривать изображения, фотографировать и звонить своим друзьям и коллегам. Размер и форма относительно неизменны, кроме увеличения размера экрана.

Скутер Vespa – еще один пример того, как великолепный дизайн превосходит время. Vespa был относительно неизменным в течение десятилетий. Простота и стиль делают его желанным и по сей день. Другие продукты, которые выдержали испытание временем: стандартный нож шеф-поваров, зажигалка BIC, компьютерная мышь и контроллер Playstation. Все эти продукты делают свою работу достаточно хорошо, поэтому они являются более или менее завершенным продуктом.

Отличные продукты также не разваливаются после ограниченного использования. Просто неэтично создавать продукты с встроенным запланированным устареванием. Планируемое устаревание – стратегия умышленного создания продукта с коротким сроком хранения, так что он станет немодным или нефункциональным после определенного периода времени. General Motors впервые начала практиковать эту стратегию после того, как автомобильный рынок достиг насыщения в середине 1920-х годов. В это время большинство людей уже купили себе машину, и продажи пошли на спад. Таким образом, чтобы стимулировать продажи, глава GM (Альфред П. Слоун мл.) предложил выпускать машины с ежегодными изменениями в дизайне, чтобы убедить владельцев автомобилей, что они нуждаются в обновлении.

Планируемое устаревание существует и по сей день. У компаний часто есть технология для продукта, которую они собираются выпустить через два года, но они предпочитают делать и продавать поступательные изменения, чтобы клиенты покупали каждую последующую модель, увеличивая тем самым общую прибыль компании. Это этично? Однозначно нет. Отличные продукты должны долго служить пользователю – они не должны быстро ломаться или технологически устаревать. Отличные продукты должны стремиться служить вечно.

4. Они обладают эстетической привлекательностью

Отличные продукты не только хорошо функционируют, но и выглядят хорошо. Баланс и визуальная гармония служат для того, чтобы сделать продукты более интуитивно понятными, поскольку в рамках опыта каждая группа функций имеет четкое время и пространство. Для промышленных продуктов это конечные компоненты, которые выполняют определенную задачу. Например, в стандартном интерфейсе record / cd / music обычно регулятор громкости больше других элементов управления, потому что это более важная функция. Подумайте, сколько раз вы меняете громкость при прослушивании своего плейлиста. Много раз. Таким образом, отличные продакт-дизайнеры знают, как группировать функции и дифференцировать их по местоположению, размеру, цвету, текстуре.

Эстетические продукты хорошо продаются. Что в первую очередь упоминают люди, когда видят машину? Они говорят о том, как она выглядит. Также и с людьми. Существует множество исследований, демонстрирующих, что люди, которые хорошо выглядят, получают менее критичный фидбек, зарабатывают больше денег и лучшее отношение, чем их менее привлекательные коллеги. Хорошие продукты хорошо выглядят.

5. Они интуитивно понятны

Хорошие продукты просты и удобны в использовании. Они имеют иерархическую основу, которая позволяет пользователю легко управлять несколькими функциями. Хорошие продукты используют местные культурные нормы для передачи функций. Это позволяет им хорошо работать, когда кто-то их использует в первый раз. Это особенно важно, потому что мы покупаем после того, как попробуем. Почти каждый продукт теперь имеет бесплатный пробный период, и даже физические продукты дают вам две недели на возврат.

Сначала незнакомые продукты могут быть трудными в использовании. Подумайте об изучении нового сложного интерфейса, видеоредактора или даже видеоигры. Может потребоваться время, чтобы «понять» его. Это означает, что некоторые продукты – очень важные продукты с высоким риском – почти никогда не используются среднестатистическим пользователем. Возьмем, к примеру, аварийный выход в поезде. Девяносто девять процентов населения никогда не будут использовать его, но, когда он будет нужен – это может повлиять на жизнь сотен других людей. Интуитивно понятный дизайн может стать разницей между жизнью и смертью.

6. Они эффективны

Хорошие продукты всегда придерживаются соотношения высокая ценность : ресурс. Не только с использованием материалов как таковых, но и с людьми, которые объединяют эти материалы. Хорошие продукты традиционно придумывают в небольших командах или даже один человек. Они компактны, не тратят лишнее время и ресурсы на украшение. Украшение – это удел искусства и ремесла.

Хорошие продукты не занимают больше места, чем нужно. Они элегантно вписываются в отведенное пространство, как и элементы внутри этого продукта. Их легко упаковать и перемещать. Хорошие продукты всегда удобные.

Вы можете сказать, что продукт плохой, когда к нему идут лишние дополнения. Примером этого является тяжелая стилизация. Хорошие продукты используют наименьшее количество ресурсов или стимулов, чтобы дать желаемый эффект, ценность или функцию. То же самое касается интерфейсов. Если вы видите интерфейс с тяжелыми линиями, преувеличенными заголовками и множеством анимаций – это обычно признак того, что ему не хватает уверенности в основной концепции. В конце концов, в мире продуктов, концепция – это все.

Читайте также:  Какие продукты для месячных

7. Они играют на чувствах

Хорошие продукты западают в душу. Когда вы держите Rolex, жмете на педаль газа в Ferrari или режете лук японским ножом ручной ковки, продукт играет на чувствах, которые увеличивают его ценность. Хорошие продукты вызывают хорошие ощущения, например, когда вы впервые держите iPod, компьютерную мышь или даже ружье. Они просто ложатся в руку.

В психологии и дизайне есть термин для описания этого явления – он известен, как совместимости стимула и реакции (stimulus-response compatibility). Совместимости стимула и реакции – степень совместимости восприятия мира человеком с требуемым ответом (реакцией) на продукт. Например, поворотная ручка-ноб предусматривает поворот *, в то время, как нажимная дверная ручка предусматривает * нажатие. Аналогичным образом, эргономичный дизайн можно считать «играющим на чувствах».

Видеоигры и их контроллеры – это пример таких продуктов – они направлены на то, чтобы влиять на разные органы чувств людей. Они тактильные, визуальные и слуховые. Поездка в великолепный ресторан с прекрасным освещением, ароматами свежевыпеченного хлеба и изысканных блюд – пример такого опыта. Тоже самое с цифровыми продуктами. Для оптимального опыта мало, чтобы продукт был визуально организован, ведь аудио и тактильная обратная связь тоже важны. Представьте себе, насколько плохо ощущалась бы компьютерная мышь, если бы не было ощущения «щелчка». Хороший дизайн продукта не ограничивается визуальными эффектами.

8. Они удовлетворяют систему поиска

«Система поиска» – это естественный стимул людей исследовать, пробовать новые вещи, бросать вызов самим себе и учиться. Все продукты социальных сетей удовлетворяют систему поиска, равно как и интернет, телевидение, путешествия и видеоигры. Люди хотят играть только ради игры, и есть множество продуктов и услуг, которые прямо и косвенно связаны с этой жгучей эмоциональной потребностью. Возьмем для примера кубик Рубика, который является самым продаваемым продуктом в мире за все время (продано 350 000 000 единиц).

Система поиска была впервые открыта известным американским ученым Гарри Харлоу. Он заметил, что особи макак-резус продолжали играть с механическими головоломками после того, как закончились его эксперименты. Это было огромное открытие, потому что до этого наука считала, что люди были исключительно мотивированы вещами, которые служили физиологической цели. Например, обезьяна лучше заканчивала игру или решала загадку, если после каждого успеха были дополнительные награды (еда). Открытие Харлоу доказало, что существует еще более мощная движущая сила универсального поведения, и эта сила исходит изнутри. Харлоу назвал ее «внутренней» мотивацией, когда люди хотят чувствовать себя свободными, преодолевать трудности. Им нужен контроль, и они хотят познавать мир.

Продукты могут обладать двойными качествами. Например, велосипед может помочь вам работать быстрее, но он также может быть инструментом, используемым для изучения окружающего вас мира. Нож повара облегчает приготовление пищи, но также позволяет выразить свое мастерство и художественный характер. Instagram позволяет вам выражать себя быстрее, чем когда-либо. Даже панели инструментов продукта, которые кажутся исключительно утилитарными, также удовлетворяют систему поиска. Людям нравится анализировать, выносить оценки и судить, даже если эти суждения не приводят к увеличению производительности, результативности или ресурсов. Люди исследуют ради исследования – это вопрос эго. Люди должны чувствовать себя самостоятельными, даже если это не так.

9. Они помогают пользователям выразить себя

Люди покупают вещи не обязательно, потому что они улучшают их жизнь. На самом деле можно утверждать, что большинство «вещей» может фактически снизить качество жизни. Люди покупают продукты, которые выражают их дух, и они часто делают это, чтобы сообщить другим, кто они. Они покупают для демонстрации. Вот почему медиа и маркетинг оказывают такое огромное влияние на наши коллективные ценности. Люди очень быстро ассоциируют определенную вещь с идеальным состоянием или статусом.

Когда вы разрабатываете продукт, который помогает выразить природу пользователей, шансы, что он сработает намного выше, чем у продукта не имеющего внутренней ценности, выходящей за рамки функционального предложения этого продукта или услуги. Разработчик, которому двадцать, ценит инновации и технологии, поэтому он покупает Apple watch, а банкир, которому пятьдесят, ценит деньги и носит Rolex. Несмотря на это, эти предметы приобретаются не из-за их функциональных возможностей, их покупают, чтобы пользователь мог показать другим свой статус. Покупка продукта – это способ пользователя выразить себя, а не обязательно рациональное поведение на основе полезности продукта.

Также обратите внимание, что привязка к продукту увеличивается, если он был подарен, либо частично создан владельцем. В психологии существует явление, называемое «эффектом Ikea», когда клиенты больше ценят мебель, собранную самостоятельно, даже, если они сделали плохую работу. Люди привязываются к своим творениям и продуктам, и они начинают оценивать себя ими. Специалисты по маркетингу знают об этом явлении и укрепляют его посредством стратегий «брендинга». Они знают, что люди покупают продукты ради статуса и ценности. И на пользователей можно воздействовать посредством сообщений, освещения в прессе и культурных норм. Несмотря на это, люди очень быстро ассоциируют продукты с людьми, ценностями и историями. За отличными продуктами всегда стоит история.

10. Они помогают людям

Является ли АК-47 хорошим продуктом…? Хорошие продукты всегда должны быть направлены на то, чтобы помочь людям и окружающей среде, в которой они живут. Игрушки, мебель и новинки с коротким сроком хранения – продукты с низкой полезностью, но высокой привлекательностью, в конечном счете, не очень хороши для людей, которые их используют. Продукты, которые помогают людям жить дольше, быть здоровее, духовнее и социально объединяют их – это хорошие продукты. Продукты с выкрутасами таковыми не являются.

Проблема продукта, ценность которого еще неизвестна, заключается в том, что его создание в конечном счете не является необходимым. Примером могут служить детские игрушки. Мы (взрослые) с трепетом смотрим на них и думаем, что дети тоже будут в изумлении от них. Вы когда-нибудь замечали, что младенцы не интересуются этими игрушками, особенно когда вы поощряете ребенка играть с ним? Желание играть – это внутреннее чувство, как и воображение. Вы замечали, что поощрение ребенка играть с игрушкой вместо этого заставляет его хотеть играть с коробкой? Эти игрушки не только задерживают творческое развитие детей, они добавляют ненужное загрязнение в мир, в котором мы живем и от которого зависим.

Лучший продукт – это продукт, созданный пользователем. Вы когда-нибудь делали для себя украшения или пили чай из слепленной вами кружки? Вы когда-нибудь испытывали трудности, когда вы буквально нуждались в инновациях, чтобы выжить? Скорее всего, этот процесс инноваций был очень полезным. Вы цените этот продукт больше из-за опыта его создания.

Это означает, что мы живем в мире, который во многих отношениях слишком прост. Мы совершенно не связаны с поиском еды, друзьями и семьей, а также природой. Мы не плаваем в озере, если холодно, мы не строим себе хижину, и мы не готовим себе еду. Мы покупаем нарезанный хлеб и не выражаем себя при помощи кисти. Именно здесь продукты сослужили нам плохую службу. Убрав из своей жизни необходимость добычи, производства и действия, мы получили испорченное и избалованное понимание смысла жизни.

Продукты также исказили наше понимание того, что ценно в окружающем нас мире. Мы хотим деньги, чтобы иметь больше ?