Какой продукт относиться к растровой графики

Содержание урока
Итоговый тест за 10 класс. 1 вариант
Итоговый тест за 10 класс. 2 вариант
Итоговый тест за 10 класс. 3 вариант
Итоговый годовой тест за курс 10 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Угриновича Н.Д.
2 вариант
Блок А. Выберите один правильный ответ
А1. Точечный элемент экрана дисплея называется:
- точкой
- зерном люминофора
- пикселем
- растром
Ответ: 3
А2. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется
- фрактальной
- растровой
- векторной
- прямолинейной
Ответ: 3
А3. Какие существуют виды графических изображений?
- плоские и объемные
- растровые и векторные
- плохого или хорошего качества
Ответ: 2
А4. Какая программа предназначена для создания растрового изображения?
- MS Windows
- MS Word
- MS Paint
Ответ: 3
А5. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?
- векторная графика
- растровая графика
- деловая графика
Ответ: 2
А6. Какой программный продукт относится к растровой графике:
- Corel Draw
- GIMP
- Adobe Illustrator
- Fractal Design Expression
Ответ: 2
А7. Векторное графическое изображение формируется из
- красок
- пикселей
- графических примитивов
Ответ: 3
А8. Какие файлы заражают макро-вирусы?
- исполнительные
- графические и звуковые
- файлы документов Word и электронных таблиц Excel
- html документы
Ответ: 3
А9. На чем основано действие антивирусной программы?
- на ожидании начала вирусной атаки
- на сравнение программных кодов с известными вирусами
- на удалении заражённых файлов
- на создании вирусов
Ответ: 2
А10. Корпуса персональных компьютеров бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
Ответ: 1
А11. Сканеры бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
Ответ: 3
А12. Принтеры не могут быть:
- планшетными;
- матричными;
- лазерными;
- струйными;
Ответ: 1
А13. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
- в оперативной памяти
- во внешней памяти
- в контроллере магнитного диска
- в ПЗУ
Ответ: 2
А14. Программа – это:
- алгоритм, записанный на языке программирования
- набор команд операционной системы компьютера
- ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
- протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети
Ответ: 1
А15. Дано: a = DD16, b = 3378. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?
- 11011010 2
- 11111110 2
- 11011110 2
- 11011111 2
Ответ: 3
А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
- 512 бит
- 608 бит
- 8 Кбайт
- 123 байта
Ответ: 2
А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
- 44 бита
- 704 бита
- 44 байта
- 704 байта
Ответ: 2
А18. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно
- 10102
- 110102
- 1000002
- 1100002
Ответ: 3
А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:
- 13816
- DBCA16
- D816
- 312016
Ответ: 3
А20)В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?
- PORT
- TTTO
- TTOO
- OOPO
Ответ: 4
Блок B.
В1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) БУКВА | а) ХПСНБ | |
2) ФОРМА | в) ВФЛГБ | |
3) БЛЕСК | б) ЧЙХСБ | |
4) ЦИФРА | г) ГПСПО | |
5) ВОРОН | д) ВМЁТЛ |
Ответ: 1в, 2а, 3д, 4б, 5г
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
Ответ: а,д
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Назначение | Устройство | |
1. Устройство ввода | а) дисплей | |
2. Устройства вывода | б) принтер | |
в) жесткий диск | ||
г) сканер | ||
д) клавиатура |
Ответ: 1г,д 2а,б
В4. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.
Ответ: 10
В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
1) Исполняемые программы | 1)htm, html | |
2) Текстовые файлы | 2) bas, pas, cpp | |
3) Графические файлы | 3) bmp, gif, jpg, png, pds | |
4) Web-страницы | 4) exe, com | |
5) Звуковые файлы | 5) avi, mpeg | |
6) Видеофайлы | 6) wav, mp3, midi, kar, ogg | |
7) Код (текст) программы на языках программирования | 7) txt, rtf, doc |
Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)
Следующая страница Итоговый тест за 10 класс. 3 вариант
Cкачать материалы урока
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 декабря 2019; проверки требуют 7 правок.
Схема хранения растровой графики.
Пример, показывающий разницу между растровой и векторной графикой при увеличении.Растровые изображения плохо масштабируются, тогда как векторные изображения могут быть неограниченно увеличены без потери качества (изображения были конвертированы в SVG для показа на этой странице).
Растровое изображение (лат. rastrum — грабли) — изображение, представляющее собой сетку (мозаику) пикселей — цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах.
Важными характеристиками изображения являются:
- Размер изображения в пикселях — может выражаться в виде количества пикселей по ширине и по высоте (800 × 600 px, 1024 × 768 px, 1600 × 1200 px и т. д.) или же в виде общего количества пикселей (так, изображение размером 1600 × 1200 px состоит из 1 920 000 точек, то есть примерно из двух мегапикселей);
- Количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: , где — количество цветов, — глубина цвета);
- Цветовое пространство (цветовая модель) — RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.;
- Разрешение изображения — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Не путать с размером сетки изображения!
Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создаётся растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, а также путём экспорта из векторного редактора или в виде снимков экрана.
Преимущества[править | править код]
- Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла;
- Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов;
- Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование;
- Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных устройств вывода), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры, а также сотовые телефоны.
Недостатки[править | править код]
- Большой размер файлов у простых изображений из большого количества точек;
- Невозможность идеального масштабирования;
- Невозможность вывода на печать на векторный графопостроитель.
Из‑за этих недостатков для хранения простых рисунков рекомендуют вместо даже сжатой растровой графики использовать векторную графику.
Форматы[править | править код]
Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия может быть возможно или невозможно восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия (сжатие без потерь или сжатие с потерями соответственно). Также в графическом файле могут храниться дополнительные данные: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати, место съёмки (если изображение — снимок), программное обеспечение, использованное для подготовки, и др.
Сжатие без потерь[править | править код]
Использует алгоритмы сжатия, основанные на уменьшении избыточности информации.
- BMP или Windows Bitmap — обычно используется без сжатия, хотя возможно использование алгоритма RLE.
- GIF (Graphics Interchange Format) — устаревающий формат, поддерживающий не более 256 цветов одновременно. Всё ещё популярен из-за поддержки анимации, которая отсутствует в чистом PNG, хотя ПО начинает поддерживать APNG.
- PCX — устаревший формат.
- PNG (Portable Network Graphics) — растровый формат, в основе которого алгоритм сжатия Deflate.
- JPEG-LS в режиме сжатия без потерь — алгоритм использует адаптивное предсказание значения текущего пиксела по окружению, включающему уже закодированные пикселы.
- Lossless JPEG — быстрый, но малоэффективный алгоритм сжатия, использующий (при обходе изображения попиксельно слева направо, сверху вниз) простое неадаптивное предсказание значения текущего пиксела по значениям верхнего, левого и верхнего левого пикселов.
Сжатие с потерями[править | править код]
Основано на отбрасывании части информации, как правило, наименее воспринимаемой глазом.
- JPEG — очень широко используемый формат изображений. Сжатие использует разбиение изображения на блоки, квантование пространственных спектральных компонент в каждом блоке изображения с последующим их энтропийным кодированием. При детальном рассмотрении сильно сжатого изображения заметно размытие резких границ и характерный муар вблизи них. При невысоких степенях сжатия восстановленное изображение визуально неотличимо от исходного.
Разное[править | править код]
- TIFF поддерживает большой диапазон изменения глубины цвета, разные цветовые пространства, разные настройки сжатия (как с потерями, так и без) и др.
- Raw хранит информацию, непосредственно получаемую с матрицы цифрового фотоаппарата или аналогичного устройства без применения к ней каких-либо преобразований, а также хранит настройки фотокамеры. Позволяет избежать потери информации при применении к изображению различных преобразований (потеря информации происходит в результате округления и выхода цвета пиксела за пределы допустимых значений). Используется при съёмке в сложных условиях (недостаточная освещённость, невозможность выставить баланс белого и т. п.) для последующей обработки на компьютере (обычно в ручном режиме). Практически все полупрофессиональные и профессиональные цифровые фотоаппараты позволяют сохранять RAW изображения. Формат файла зависит от модели фотоаппарата, единого стандарта не существует.
История[править | править код]
Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе запоминающих электронно-лучевых трубок, можно было получать растровое изображение.
В 1961 году программист С. Рассел возглавил проект по созданию первой компьютерной игры с графикой. Создание игры «Spacewar» («Космические войны») заняло около 200 человеко-часов. Игра была создана на машине PDP-1.
В 1963 году американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. Поддерживались базовые действия с примитивами: перемещение, копирование и др. По сути, это был первый растровый редактор, реализованный на компьютере. Также программу можно назвать первым графическим интерфейсом, причём она являлась таковой ещё до появления самого термина.
В середине 1960-х гг. появились разработки в промышленных приложениях компьютерной графики. Так, под руководством Т. Мофетта и Н. Тейлора фирма Itek разработала цифровую электронную чертёжную машину. В 1964 году General Motors представила систему автоматизированного проектирования DAC-1, разработанную совместно с IBM.
В 1968 году группой под руководством Константинова Н. Н. была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер.
Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и выводить их на компьютерном дисплее.
См. также[править | править код]
- Полутоновое изображение
- Изогелия
- Растеризация
- Бинарное изображение
- Векторная графика
- Пиксельная графика
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Источник
Итоговый годовой тест за курс 10 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Угриновича Н.Д.
1 вариант
Блок А. Выберите один правильный ответ
А1. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется:
- мышь
- клавиатура
- экран дисплея
- сканер
Ответ: 3
А2. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
- фрактальной
- растровой
- векторной
- прямолинейной
Ответ: 2
А3. Что собой представляет компьютерная графика?
- набор файлов графических форматов
- дизайн Web-сайтов
- графические элементы программ, а также технология их обработки
- программы для рисования
Ответ: 3
А4. Что такое растровая графика?
- изображение, состоящее из отдельных объектов
- изображение, содержащее большое количество цветов
- изображение, состоящее из набора точек
Ответ: 3
А5. Какие из перечисленных форматов принадлежат графическим файлам?
- *.doc, *.txt
- *.wav, *.mp3
- *.gif, *.jpg.
Ответ: 3
А6. Применение векторной графики по сравнению с растровой:
- не меняет способы кодирования изображения;
- увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения;
- не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения;
- сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего.
Ответ: 4
А7. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?
- растровое изображение
- векторное изображение
- фрактальное изображение
Ответ: 1
А8. Что такое компьютерный вирус?
- прикладная программа
- системная программа
- программы, которые могут “размножаться” и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы
- база данных
Ответ: 3
А9. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по
- алгоритмам маскировки
- образцам их программного кода
- среде обитания
- разрушающему воздействию
Ответ: 2
А10. Архитектура компьютера – это
- техническое описание деталей устройств компьютера
- описание устройств для ввода-вывода информации
- описание программного обеспечения для работы компьютера
- список устройств подключенных к ПК
Ответ: 1
А11. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:
- плоттер;
- стример;
- драйвер;
- сканер;
Ответ: 4
А12. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?
- процессор
- монитор
- клавиатура
- магнитофон
Ответ: 2
А13. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
- особо ценных прикладных программ
- особо ценных документов
- постоянно используемых программ
- программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
Ответ: 4
А14. Драйвер – это
- устройство длительного хранения информации
- программа, управляющая конкретным внешним устройством
- устройство ввода
- устройство вывода
Ответ: 2
А15. Дано: a = 9D16, b = 237b Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?
- 10011010
- 10011110
- 10011111
- 11011110
Ответ: 2
А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
- 92 бита
- 220 бит
- 456 бит
- 512 бит
Ответ: 3
А17. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.
- 384 бита
- 192 бита
- 256 бит
- 48 бит
Ответ: 1
А18. Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758. Результат представьте в двоичной системе счисления.
- 110110112
- 111100012
- 111000112
- 100100112
Ответ: 3
А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:
- 13216
- D216
- 310216
- 2D16
Ответ: 2
А20. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?
- CBB
- EAC
- BCD
- BCB
Ответ: 1
Блок B.
B1. Декодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) НЬЩЭ | а) Азбука | |
2) БИВФЛБ | в) Текст | |
3) БМХБГЙУ | б) Класс | |
4) ЛМБТТ | г) Алфавит | |
5) УЁЛТУ | д) Мышь |
Ответ: 1д, 2а, 3г, 4б, 5в
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
Ответ: б,в,г,е
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Назначение | Устройство | |
1. Устройство ввода | а) монитор | |
2. Устройства вывода | б) принтер | |
в) дискета | ||
г) сканер | ||
д) дигитайзер |
Ответ: 1г,д 2а,б
В4. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.
Ответ: 88
В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
1) Исполняемые программы | 1)htm, html | |
2) Текстовые файлы | 2) bas, pas, cpp | |
3) Графические файлы | 3) bmp, gif, jpg, png, pds | |
4) Web-страницы | 4) exe, com | |
5) Звуковые файлы | 5) avi, mpeg | |
6) Видеофайлы | 6) wav, mp3, midi, kar, ogg | |
7) Код (текст) программы на языках программирования | 7) txt, rtf, doc |
Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)
2 Вариант
Блок А. Выберите один правильный ответ
А1. Точечный элемент экрана дисплея называется:
- точкой
- зерном люминофора
- пикселем
- растром
Ответ: 3
А2. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется
- фрактальной
- растровой
- векторной
- прямолинейной
Ответ: 3
А3. Какие существуют виды графических изображений?
- плоские и объемные
- растровые и векторные
- плохого или хорошего качества
Ответ: 2
А4. Какая программа предназначена для создания растрового изображения?
- MS Windows
- MS Word
- MS Paint
Ответ: 3
А5. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?
- векторная графика
- растровая графика
- деловая графика
Ответ: 2
А6. Какой программный продукт относится к растровой графике:
- Corel Draw
- GIMP
- Adobe Illustrator
- Fractal Design Expression
Ответ: 2
А7. Векторное графическое изображение формируется из
- красок
- пикселей
- графических примитивов
Ответ: 3
А8. Какие файлы заражают макро-вирусы?
- исполнительные
- графические и звуковые
- файлы документов Word и электронных таблиц Excel
- html документы
Ответ: 3
А9. На чем основано действие антивирусной программы?
- на ожидании начала вирусной атаки
- на сравнение программных кодов с известными вирусами
- на удалении заражённых файлов
- на создании вирусов
Ответ: 2
А10. Корпуса персональных компьютеров бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
Ответ: 1
А11. Сканеры бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
Ответ: 3
А12. Принтеры не могут быть:
- планшетными;
- матричными;
- лазерными;
- струйными;
Ответ: 1
А13. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
- в оперативной памяти
- во внешней памяти
- в контроллере магнитного диска
- в ПЗУ
Ответ: 2
А14. Программа – это:
- алгоритм, записанный на языке программирования
- набор команд операционной системы компьютера
- ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
- протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети
Ответ: 1
А15. Дано: a = DD16, b = 3378. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?
- 11011010 2
- 11111110 2
- 11011110 2
- 11011111 2
Ответ: 3
А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
- 512 бит
- 608 бит
- 8 Кбайт
- 123 байта
Ответ: 2
А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
- 44 бита
- 704 бита
- 44 байта
- 704 байта
Ответ: 2
А18. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно
- 10102
- 110102
- 1000002
- 1100002
Ответ: 3
А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:
- 13816
- DBCA16
- D816
- 312016
Ответ: 3
А20)В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?
- PORT
- TTTO
- TTOO
- OOPO
Ответ: 4
Блок B.
В1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) БУКВА | а) ХПСНБ | |
2) ФОРМА | в) ВФЛГБ | |
3) БЛЕСК | б) ЧЙХСБ | |
4) ЦИФРА | г) ГПСПО | |
5) ВОРОН | д) ВМЁТЛ |
Ответ: 1в, 2а, 3д, 4б, 5г
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
Ответ: а,д
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Назначение | Устройство | |
1. Устройство ввода | а) дисплей | |
2. Устройства вывода | б) принтер | |
в) жесткий диск | ||
г) сканер | ||
д) клавиатура |
Ответ: 1г,д 2а,б
В4. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.
Ответ: 10
В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
1) Исполняемые программы | 1)htm, html | |
2) Текстовые файлы | 2) bas, pas, cpp | |
3) Графические файлы | 3) bmp, gif, jpg, png, pds | |
4) Web-страницы | 4) exe, com | |
5) Звуковые файлы | 5) avi, mpeg | |
6) Видеофайлы | 6) wav, mp3, midi, kar, ogg | |
7) Код (текст) программы на языках программирования | 7) txt, rtf, doc |
Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)
3 Вариант
Блок А. Выберите один правильный ответ
А1. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:
- видеопамятью
- видеоадаптером
- растром
- дисплейным процессором
Ответ: 3
А2. Применение векторной графики по сравнению с растровой:
- не меняет способы кодирования изображения
- увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения
- не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения
- сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего
Ответ: 4
А3. Что такое векторная графика?
- изображения, элементы которых строятся с помощью векторов
- изображения, состоящие из независимых частей
- изображение, элементы которого направлены вдоль вектора
Ответ: 1
А4. Для чего предназначена программа Adobe Photoshop?
- для создания Web-сайта
- для обработки растровых изображений
- для сканирования фотографий
- для монтажа фильмов
Ответ: 2
А5. С использованием графического редактора графическую информацию можно:
- создавать, редактировать, сохранять
- только редактировать
- только создавать
- только создавать и сохранять
Ответ: 1
А6. Какой программный продукт относится к векторной графике:
- Paint
- Microsoft Photo Editor
- AdobePhotoShop
- Corel Draw
Ответ: 4
А7. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?
- растровое изображение
- векторное изображение
- фрактальное изображение
Ответ: 1
А8. Вирусы, способные обитать в файлах документов называются:
- сетевыми
- макро-вирусами
- файловыми
- загрузочными
Ответ: 2
А9. Какие программы из ниже перечисленных являются антивирусными?
- Doctor WEB, AVG
- WinZip, WinRar
- Word, PowerPoint
- Excel, Internet Explorer
Ответ: 1
А10. В каком устройстве ПК производится обработка информации?
- внешняя память
- дисплей
- процессор
- мышь
Ответ: 3
А11. Устройство ввода информации – джойстик – используется:
- для компьютерных игр;
- при проведении инженерных расчётов;
- для передачи графической информации в компьютер;
- для передачи символьной информации в компьютер;
Ответ: 1
А12. Мониторов не бывает
- монохромных
- жидкокристаллических
- на основе ЭЛТ
- инфракрасных
Ответ: 4
А13. К внешней памяти относятся:
- модем, диск, кассета
- кассета , оптический диск, магнитофон
- диск, кассета, оптический диск
- Мышь, световое перо, винчестер
Ответ: 3
А14. Прикладное программное обеспечение – это:
- справочное приложение к программам
- текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры
- набор игровых программ
Ответ: 2
А15. Дано: a = EA16, b = 3548. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?
- 111010102
- 11101110 2
- 11101011 2
- 11101100 2
Ответ: 3
А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:
Я мыслю, следовательно, существую.
- 28 бит
- 272 бита
- 32 Кбайта
- 34 бита
Ответ: 2
А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей фразы в кодировке Unicode:
В шести литрах 6000 миллилитров.
- 1024 байта
- 1024 бита
- 512 байт
- 512 бит
Ответ: 4
А18. Вычислите значение суммы 102 + 108 +1016 в двоичной системе счисления.
<ol
- 101000102
- 111102
- 110102
- 101002
А19. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:
a b c d e 000 110 01 001 10 Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110
- baade
- badde
- bacde
- bacdb
Ответ: 4
А20. Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:
- на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И,
- после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная,
- последней буквой не может быть А.
Какая из цепочек построена по этим правилам?
- АИБ
- ЕВА
- БИВ
- ИБИ
Ответ: 4
Блок B.
В1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) МАЧТА а) ЛПЩЛБ 2) ВОЛОС в) НБШУБ 3) КОШКА б) ПУГЁУ 4) БУКЕТ г) ВФЛЁУ 5) ОТВЕТ д) ГПМПТ Ответ: 1в, 2д, 3а, 4г, 5б
В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- флеш-карта
- Плоттер
- жесткий диск
- Микрофон
Ответ: б,г
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Память Устройство 1. Внутренняя память а) Флеш-карта 2. Внешняя память б) Винчестер в) Дискета г) Оперативная память д) Магнитная лента е) Постоянное запоминающее устройство Ответ: 1г,е 2а,б,в,д
В4. Какое количество байт содержит слово «сообщение». В ответе записать только число.
Ответ: 9
В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
1) Исполняемые программы 1)htm, html 2) Текстовые файлы 2) bas, pas, cpp 3) Графические файлы 3) bmp, gif, jpg, png, pds 4) Web-страницы 4) exe, com 5) Звуковые файлы 5) avi, mpeg 6) Видеофайлы 6) wav, mp3, midi, kar, ogg 7) Код (текст) программы на языках программирования 7) txt, rtf, doc Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)
Источник