Какой вид масел имеет эксплуатационные свойства

Какой вид масел имеет эксплуатационные свойства thumbnail

Масла, применяемые для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания, называют моторными.

В зависимости от назначения моторные масла подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.

По температурным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. В качестве базовых масел используют дистиллятные компоненты различной вязкости, остаточные компоненты, смеси остаточного и дистиллятных компонентов, а также синтетические продукты (поли-альфа-олефины, алкилбензолы, эфиры). Большинство всесезонных масел получают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.

По составу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные и частично синтетические (смеси минерального и синтетических компонентов).

Моторное масло – это важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла – одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей.

Моторные масла работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным материалам, применяемым в автомобилях – трансмиссионным маслам и пластичным смазкам, – несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее постоянными температурой, давлением и нагрузками. У моторных же режим “рваный” – одна и та же порция масла длительное время подвергается ежесекундным перепадам тепловых и механических нагрузок, поскольку условия смазки различных узлов двигателя далеко не одинаковы. Кроме того, моторное масло подвергается химическому воздействию – кислорода воздуха, других газов, продуктов неполного сгорания топлива, да и самого топлива, которое неминуемо попадает в масло, хотя и в очень малых количествах. В таких, мягко говоря, некомфортных условиях моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции. А именно:

– обеспечивать чистоту деталей и надежную смазку при минимальном трении и износе;

– обеспечивать длительную бессменную работу в различных климатических зонах и при разных условиях эксплуатации;

– охлаждать детали двигателя;

– уменьшать трение между соприкасающимися деталями, снижая износ и предотвращая задиры трущихся частей;

– уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;

– защищать детали от коррозии;

– отводить тепло от трущихся поверхностей;

– выносить продукты износа из зоны трения, тем самым, замедляя обpазование отложений на повеpхности частей двигателя.

– для современных масел – экономия расхода топлива и масла.

Эксплуатационные свойства моторных масел.

Показатели эксплуатационной надежности автомобильных двигателей во многом определяются качеством моторных масел.

Вязкостно-температурные свойства. Вязкость моторных масел возрастает при снижении температуры. Для оценки вязкостных свойств масел при изменении температур определяются их вязкостно-температурные характеристики (ВТХ) в диапазоне температур от -18 до +1000С. В идеальном случае вязкость масел не должна зависеть от температур. Для “сглаживания” ВТХ масел в них вводятся загущающие присадки (загущают масло в зоне высоких температур) и депрессаторы (снижают вязкость в зоне низких температур). Загущающие присадки – полиизобутилены КП-5, КП-10, КП-20 и полиметакрилаты В-1 и В-2. Депрессорные присадки – полиметакрилат Д, А3НИИ-ЦИАТИМ-1, АФК

Антиокислительные и антикоррозионные свойства. Масляные фракции являются сложной смесью различных углеводородов, неодинаково взаимодействующих с кислородом. Продуктами окисления масел являются отложения – нагары, лаки и шламы.

Для повышения устойчивости масел к окислению в них добавляют антиокислительные присадки (ингибиторы окисления). Наиболее распространены присадки – ВНИИНП – 354, ДФ – 11 и ДФ – 1.

Противокоррозионными свойствами масел называют их способность препятствовать коррозии деталей. Для улучшения этих свойств в масла вводят присадки ВНИИНП – 360, ЦИАТИМ – 239 и другие, которые образуют на поверхности металла защитные пленки.

Моюще-диспергирующие свойства. Под моющим эффектом понимают способность масел препятствовать прилипанию загрязняющих примесей к поверхности деталей двигателя. Под диспергирующей способностью – свойство масел препятствовать укрупнению частиц загрязняющих примесей и удерживать их в состоянии устойчивой суспензии. Присадки для улучшения моюще-диспергирующих свойств масел – ПМСЯ, С – 150, ЦИАТИМ – 339, ВНИИНП – 360, ИХП – 101, БФК, АСК и др.

Противоизносные и противозадирные свойства. Характеризуют способность масла снижать износ трущихся поверхностей деталей и препятствовать образованию на них задиров. Эти свойства улучшаются путем введения в масла присадок – ЭФО, ЛЗ – 309/2, ДФ – 11, ЛЗ – 9/6, ЛЗ – 23К и др.

Антифрикционные свойства. Характеризуют способность масел снижать механические потери в двигателе за счет уменьшения потерь на трение в сопряжениях деталей. Наиболее известны присадки: дисульфит молибдена MoS2, ПАФ – 4 , “Фриктол”.

Противопенные свойства. Образованию пены в масле способствуют: бурное перемешивание масла с воздухом вследствие вращения деталей КШМ двигателя, наличие в масле воды и стабилизирующих пену веществ – продуктов окисления масла. Обильное пенообразование нарушает нормальные процессы смазывания деталей. Противопенные присадки имеют способность пеногашения. Наиболее распространена присадка – полиметалсиликосан ПМС – 200А.

Источник

Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла
Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Видео: все ли моторные масла одинаковые?

Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.

Источник

Какой вид масел имеет эксплуатационные свойства

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как классифицируются моторные масла

  • Какие существуют виды моторных масел согласно ГОСТ

  • Как классифицируются моторные масла по стандарту SAE

  • Что собой представляет стандарт классификации моторных масел API

  • Какие виды моторных масел подделывают чаще всего

Любой двигатель внутреннего сгорания не может работать без моторного масла. По своему назначению масло является смазывающей жидкостью, предотвращает коррозию металлов, смазывает трущиеся поверхности, образует на них защитную пленку, способствует равномерному распределению тепла по всему двигателю и выполняет множество других, не менее важных задач.

Моторные масла различаются составом, вязкостью, назначением, температурным режимом эксплуатации и другими характеристиками. Все моторные масла состоят из базового масла и присадок – специальных добавок, улучшающих параметры. О том, какие существуют системы классификации и виды моторных масел, а также как не ошибиться с выбором расскажем в нашей статье.

Недорогая замена моторного масла для вашего Citroen от официального дилера.

Основные виды моторных масел

Какой вид масел имеет эксплуатационные свойства

Моторные масла подразделяются на три основных группы:

  • Синтетические. Все больше автомобилистов выбирают синтетические масла за отличные эксплуатационные характеристики. Синтетика не теряет своих свойств в летнюю жару, и при этом не сильно густеет при отрицательных температурах за бортом автомобиля, но, разумеется, такие свойства синтетика сохраняет только в пределах указанного для конкретного вида масла диапазона температур. Синтетические масла отлично защищают двигатель, препятствуют образованию нагара, очищают внутренние поверхности ДВС, обладают хорошей стабильностью характеристик и эксплуатационных свойств. Название эта группа масел получила благодаря процессу изготовления, такое масло полностью синтезировано в результате химических реакций. На упаковке обычно обозначается «Fully Synthetic».

  • Полусинтетические. Обозначаются эти масла термином «Semi-Synthetic» . Представляют собой минеральную основу, сдобренную неплохим количеством синтетических присадок, что позволяет повысить эксплуатационные характеристики базового масла практически до уровня синтетики.

  • Минеральные, обозначаемые на упаковке «Mineral». Несомненно, современные минеральные масла неплохие, но из-за способа получения имеют слабые характеристики. Например, такие масла густеют на морозе, плохо очищают двигатель, содержат природные компоненты, которые могут сгорать в двигателе, образуя в нем отложения и забивая масляные каналы, что ухудшает и смазку, и охлаждение ДВС. Минеральные масла получают путем перегонки нефти. При работе на высоких температурах свойства минеральных масел могут быть неустойчивыми.

Вторая классификация моторных масел подразумевает их разделения по типу двигателя, в котором масло может быть использовано:

  • Для бензиновых двигателей.

  • Дизельных ДВС.

  • Турбированных двигателей.

Третья классификация моторных масел подразумевает их сезонность и относится к вязкостно-температурным параметрам моторного масла. И, разумеется, масла условно можно классифицировать по их стоимости.

Виды моторных масел для автомобилей по ГОСТ

Существуют определенные стандарты, которые распространяются на все виды моторных масел, как для легковой, так и для тяжелой техники, сельскохозяйственных комбайнов, и даже простых бензиновых пил и триммеров.

Какой вид масел имеет эксплуатационные свойства

Масла обладают кинематической вязкостью, что позволяет разделить их на три основные группы:

  • Летние масла. Эта группа моторных масел должна эксплуатироваться только при положительных температурах окружающей среды. Запуск двигателя при отрицательных температурах будет затруднен, или совершенно невозможен из-за вязкости загустевшего масла. А если все-таки двигатель запустится, то будет работать в несвойственном для него режиме с повышенным износом и рано или поздно выйдет из строя и потребует ремонт.

  • Зимние моторные масла. Консистенция этих масел жидкая, что позволяет использовать их при отрицательных температурах, так как масло практически не загустевает на морозе. Но при эксплуатации двигателя в летнюю жару эти масла становятся слишком жидкими и могут привести к поломке ДВС, так как не смогут обеспечить достаточную смазку – на трущихся поверхностях просто не будет образовываться масляная пленка.

  • Всесезонные масла. Эти масла наиболее популярны у автолюбителей, так как позволяют эксплуатировать автомобиль и зимой и летом. В зависимости от температуры окружающей среды характеристики всесезонного моторного масла изменяются. Такие универсальные масла весьма удобны. Согласно принятому в России стандарту ГОСТ 17479.1-2015 моторные масла обозначаются шифром, содержащим буквы и цифры.

Буква М обозначает тип расходного материала – моторное масло. Далее располагаются цифры, обозначающие кинематическую вязкость. Затем идет прописная буквы, относящая масло к той или иной категории по признакам эксплуатационных свойств.

После первой цифры может ставиться буква «з», обозначающая применение в масле специальных присадок, влияющих на вязкость и повышающих этот показатель, «сгущающих» масло.

Для примера. Согласно указанному выше ГОСТу масло, обозначенное как М-6-Б₂, является моторным маслом, имеет шестой класс вязкости, применимо для малофорсированных дизельных моторов.

Виды моторных масел по классификации SAE

Сообщество автоинженеров SAE родом из США. Данное сообщество участвовало в разработке международной классификации моторных масел по одному из главных параметров – вязкости. Вязкость, или текучесть масла – главный параметр, от которого зависит возможность эксплуатации двигателя при той или иной температуре окружающей среды.

SAE расшифровывает температурный диапазон, при котором возможны безопасный пуск и эксплуатация двигателя. Обозначается вязкость в условных единицах, чем выше число – тем выше вязкость масла. Всего на данный момент используется 11 категорий вязкости: 5 летних от 20 до 60 без буквенного обозначения, 6 зимних – от 0W до 25W.

Масла, обладающие вязкостью от 60W и выше, называются трансмиссионными и в ДВС не используются.

Какой вид масел имеет эксплуатационные свойства

Условный шифр, обозначающий вязкость масла, расшифровывает следующие обеспечиваемые маслом показатели:

  • Прокачиваемость масла насосом по системе, что обеспечивает смазку трущихся поверхностей, исключая сухой контакт. Актуально для зимних и всесезонных масел.

  • Проворачиваемость стартером во время пуска ДВС. Актуально опять же для зимних и всесезонных масел.

  • Нормальное смазывание деталей и механизмов при эксплуатации двигателя в различных режимах и при длительной эксплуатации ДВС. Актуально для летних и всесезонных масел.

В основном применяются универсальные всесезонные масла, обеспечивающие безопасную эксплуатацию двигателя в пределах указанного в шифре диапазона температур.

Стандартное обозначение для всесезонных масел – цифра, латинская буква, цифра.

Приведем пример, масло всесезонное и обозначено оно как 10W-40.

W – масло применимо при низких температурах, в том числе зимой.

10 – предельный показатель низкой температуры, при которой масло обеспечивает безопасную эксплуатацию ДВС. Не стоит путать, 10 – это не температура в градусах Цельсия, это просто индекс.

40 – предельный показатель высокой температуры, при которой масло обеспечивает безопасное использование ДВС. И опять-таки это не градусы Цельсия.

Цифры являются показателями вязкости масла при низких и высоких температурах.

Для летнего масла шифр, обозначающий вязкость выглядит, как SAEхх, где хх – цифра, обозначающая вязкость масла.

Какой вид масел имеет эксплуатационные свойства

А теперь расшифруем индексы, обозначающие вязкость масла, согласно классификации SAE.

Отрицательные температуры:

  • 0W – до -35 градусов Цельсия.

  • 5W – до -30 градусов Цельсия.

  • 10W – до -25 градусов Цельсия.

  • 15W – до -20 градусов Цельсия.

  • 20W – до -15 градусов Цельсия.

Положительные температуры (индекс – температуры):

  • 30 – до +25 или +30 градусов Цельсия.

  • 40 – до +40 градусов Цельсия.

  • 50 – до +50 градусов Цельсия.

  • 60 – до +60 градусов Цельсия.

Так, например, масло, обозначенное индексом вязкости 10W-30, может использоваться при температурах окружающей среды от -20 до +25 градусов Цельсия. Эксплуатация этого масла при выходе за диапазон температур не гарантирует безопасную и устойчивую работу ДВС.

Моторные масла: виды и описание по API

Данную классификацию разработал американский институт нефти. Согласно этой системе, моторные масла разделяются в зависимости от их эксплуатационных свойств, при этом учитывается возможность применения моторного масла в том или ином ДВС.

В классификации API учитывается состав масел, что позволяет разделить их по возможности применения в двигателях с определенным типом топлива, и связано это разделение, прежде всего, с типом присадок, которые применяются в маслах. Определенные присадки позволяют избежать запустения и вспенивания масел в турбированных моторах.

API – международный стандарт, разработанный американским институтом нефти в 1947 году. Шифр состоит из аббревиатуры API и последующих букв, обозначающих, что масло предназначено для определенного типа двигателя:

  • буква S, Service, означает бензиновые двигатели;

  • буква C, Commercial, говорит о том, что масло применимо в дизельных двигателях.Какой вид масел имеет эксплуатационные свойства

Далее в шифре идет еще одна буква, обозначающая период времени, в который был выпущен двигатель, то есть масло предназначено для двигателей, выпущенных в определенный промежуток лет.

Далее, для дизельных моторов, может идти цифра 2 или 4, обозначающая тип двигателя, для которого подходит масло – двух и четырехтактных соответственно.

Также по API классифицируется универсальное масло, применимое и на дизельных, и на бензиновых моторах. Обозначение в этом случае двойное и выглядят следующим образом: SF/CC или SG/CD.

  • Расшифровка API масел, предназначенных для бензиновых ДВС:

– SC – разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;

– SD – до 1964-68 годов;

– SE – до 1969-72 годов;

– SF – до 1973-88 годов;

– SG – до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);

– SH –до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);

– SJ – до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);

– SL – до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);

– SM – машины (моторы) с 2004 года;

– SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.

Использование масла по классификации API подразумевает, что в двигатель может быть залито масло по нарастающей, но изменения должны быть не выше двух уровней.

Если ранее использовалось моторное масло SH, тогда следующая марка будет – SJ, ибо масляный состав классом выше обогащен всеми присадками предыдущего.

Не всегда повышение ведет к лучшему результату. Так, если двигатель был выпущен давно и в нем использовалось масло стандарта SD, заливать современное масло класса SL не лучшая идея, так как такое масло может привести к повышенному износу деталей двигателя и его поломке.

  • Расшифровка API масел, предназначенных для дизельных силовых установок:

– CB – машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);

– CC – до 1983 года (тяжелые условия эксплуатации);

– CD – до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);

– CE – до 1990 года (турбонаддув);

– CF – до/с 90 года, (турбонаддув);

– CG-4 – до/с 94 года (турбонаддув);

– CH-4 – до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);

– CI-4 – машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;

– CI-4+ (plus) – идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).

Какие виды моторных масел подделывают чаще всего

Какой вид масел имеет эксплуатационные свойства

Выбор моторного масла – ответственная задача. Ведь от качества залитого в двигатель масла напрямую зависит его работоспособность. Дешевая подделка может в считанные дни привести к поломке силового агрегата, потребуется поиск опытного моториста и дорогостоящий ремонт.

Условно присутствующие на российском рынке виды моторных масел можно разделить на три группы.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Недорогие масла. Отличительной чертой служит простая упаковка, обычная этикетка, прозрачная канистра. На этикетках данных масел можно встретить маркировку ГОСТа, обозначения М5, М6, М8, М6/12Г, ТМ5-18 и т. д. Моторные и трансмиссионные масла, выпускаемые отечественными производителями, которые при производстве масел выполняют все условия, поэтому их продукция вполне соответствует современным стандартам качества.

Импортные масла. На рынке присутствуют самые разнообразные масла от десятков производителей со всего мира. Однако стоит учитывать, что иностранные производители, как правило, используют надежные способы защиты своей упаковки, позволяющие отличить оригинал от подделки. Тем, кто подделывает импортные масла, зачастую, оборудование высокого класса для производства упаковки не по карману, и они предпочитают подделывать масла отечественных брендов.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Источник