Какую массу имеет железная отливка если в ней содержится
10 класс
Контрольная работа №1
По теме: «Законы сохранения в механике».
Вариант 1
1. Тело, брошенное с поверхности земли под углом а к горизонту, упало на землю. Чему равна работа силы тяжести? Как изменилась потенциальная энергия этого тела?
2. Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч. Перед препятствием шофер затормозил. Какой путь пройдет автомобиль до полной остановки, если коэффициент трения равен 0,2?
3. При подвешивании груза массой 5 кг пружина динамометра растянулась до максимального деления шкалы. Жесткость пружины 1 кН/м. Какая работа была совершена при растяжении пружины?
4. Найти КПД наклонной плоскости длиной 1 м и высотой 0,6 м, если коэффициент трения при движении по ней тела равен 0,1.
Вариант 2
1. Как будет двигаться тело по наклонной плоскости, если проекция силы тяжести на прямую, параллельную наклонной плоскости, численно равна силе трения?
2. Мальчик на санках скатился с горы высотой 12 м. Определите работу силы трения, если у подножья горы скорость была 10 м/с. Общая масса мальчика и санок 50 кг.
3. Насос, двигатель которого развивает мощность 25 кВт, поднимает 100 м3 нефти на высоту 6 м за 8 мин. Найти КПД установки.
4. Трактор имеет тяговую мощность 72 кВт. С какой скоростью может тянуть этот трактор прицеп массой 5 т на подъем 0,2 при коэффициенте сопротивления 0,4?
Контрольная работа №2
по теме: «Основы МКТ»
Вариант 1
1. Какой объем занимают 100 моль ртути?
2. Определить плотность кислорода при давлении 1,3×10 5 Па, если средняя квадратичная скорость его молекул равна 1,4×10 3 м/с.
3. Молекулы какого газа при 20 °С имеют среднюю квадратичную скорость 510 м/с?
4. Найдите количество вещества, содержащееся в алюминиевой отливке массой 135 г.
Какую массу имеет железная отливка, если в ней содержится такое же количество вещества, что и в алюминиевой? Молярная масса алюминия равна 0,027 кг/моль, железа — 0,056 кг/моль.
Вариант 2
Достаточный уровень
1. За 5 суток полностью испарилось 5×10 – 2 кг воды. Сколько в среднем молекул вылетало с поверхности воды за 1 с?
2. Какое давление на стенки сосуда производят молекулы газа, если масса газа 3 • 10 – 3кг, объем 0,5 • 10 -3 м3, средняя квадратичная скорость молекул 500 м/с?
3. Вычислить число молекул воздуха, находящихся в помещении размером 6 × 4 × 2,5 м при температуре 27 °С и давлении 99,8 кПа.
4. Какое количество вещества содержится в водороде объемом 5 м3 при нормальных условиях?
Вычислите объем кислорода, содержащий такое же количество вещества. Температуру и давление газов считать одинаковыми. Плотность водорода равна 0,09 кг/м3, кислорода — 1,43 кг/м3.
Контрольная работа № 3
По теме: «Молекулярно-кинетическая теория. Свойства газов.»
Вариант 1
1. Какова средняя скорость движения молекул газа, который занимает объем 5 м3 при давлении 200 кПа и имеет массу 6 кг?
2. Как объяснить давление, которое производит газ на стенки сосуда, исходя из молекулярно-кинетических представлений?
3. При изобарном процессе концентрация молекул газа в сосуде увеличилась в 5 раз. Во сколько раз изменилась средняя кинетическая энергия молекул?
4. Какая масса т воздуха выйдет из комнаты объемом 60 м3 при повышении температуры от Т1 == 280 К до Т2 = 300 К при нормальном давлении.
Вариант 2
1. При температуре 320 К средняя квадратичная скорость молекул кислорода
500 м/с. Определить массу молекулы кислорода, не пользуясь периодической системой элементов.
2. Почему в изотермическом процессе при уменьшении объема газа его давление увеличивается?
3. Сколько всего частиц содержится в азоте массой 10 г, если треть его молекул распалась на атомы?
4. Бутылка, наполненная газом, плотно закрыта пробкой площадью сечения 2,5 см2. До какой температуры надо нагреть газ, чтобы пробка вылетела из бутылки, если сила трения, удерживающая пробку, 12 Н? Первоначальное давление воздуха в бутылке и наружное давление одинаковы и равны
100 кПа, а начальная температура -3 °С.
Контрольная работа № 4
по теме: «Термодинамика»
Вариант 1
1. На рисунке 1 показаны различные процессы изменения состояния в идеальном газе.
а) Назовите процессы.
б) В каком процессе совершается большая работа? Чему она равна?
2. Тождественны ли с физической точки зрения следующие записи первого закона термодинамики: а) ΔU = А + Q; б) Q = ΔU + А?
3. Давление газа под поршнем цилиндра 8 • 105 Па, а температура 150°С. Какую работу совершает 1 кмоль газа и какая его температура, если газ, нагреваясь изобарно, расширился до объема, вдвое большего начального?
4. При уменьшении объема одноатомного газа в 5,2 раза его давление увеличилось на 30%. Во сколько раз изменилась внутренняя энергия газа?
Высокий уровень
1. Сравните работы, выполненные некоторой массой газа за время нескольких циклов, изображенных на рисунке 2.
2. Какой газ — одноатомный или многоатомный охлаждается быстрее при адиабатном расширении? Объясните причину.
3. В цилиндре с площадью основания 100 см2 находится воздух при температуре 290 °С. На высоте 0,6 м от основания цилиндра расположен легкий поршень, на котором лежит гиря массой 100 кг. Какую работу совершит воздух при расширении, если его нагреть на 50 °С? Атмосферное давление 105 Па.
4. Рабочим телом тепловой машины является одноатомный идеальный газ. Определите КПД тепловой машины, график цикла которой показан на рисунке 3.
Вариант 2
1. На рисунке 1 показан процесс изменения состояния идеального газа. а) Назовите процесс, б) Какую работу совершил газ, если ему сообщили в этом процессе 6×103 Дж теплоты?
2. Объясните, почему изотермическое расширение газа возможно только при подведении к нему некоторого количества теплоты.
3. Температура воздуха в комнате объемом 70 м3 была 280 К. После того как протопили печь, температура поднялась до 296 К. Найти работу воздуха при расширении, если давление постоянно и равно 100 кПа.
4. Давление азота в сосуде объемом 3 л после нагревания возросло на 2,2 МПа. Найти количество теплоты, сообщенное газу. Удельная теплоемкость азота при постоянном объеме 745 Дж/(кг×К), его молярная масса 0,028 кг/моль.
Контрольная работа №5
по теме: «Электростатика»
Вариант 1
1. Какую скорость может сообщить электрону, находящемуся в состоянии покоя, ускоряющая разность потенциалов в 1000В? Масса электрона 9,1 ∙ 10 – 31 кг.
2. Маленький шарик массой 0,4 г подвешен на тонкой шелковой нити и имеет заряд 4 • 10 – 7 Кл. На какое расстояние снизу к нему следует поднести другой шарик с одноименным зарядом 6 • 10 – 8 Кл, чтобы натяжение нити стало вдвое меньше?
3. Два заряда 2•10-8Кл и 1,6•10 -7Кл помещены на расстоянии 5 см друг от друга. Определить напряженность поля в точке, удаленной от первого заряда на 3 см и от второго на 4 см.
4. Два тела, имеющие равные отрицательные электрические заряды, отталкиваются в воздухе с силой 0,9 Н. Определить число избыточных электронов в каждом теле, если расстояние между зарядами 8 см.
Вариант 2
1. Могут ли силовые линии электростатического поля быть замкнутыми?
2. С каким ускорением будет падать шарик массой 10 г с зарядом 10 Кл в электрическом поле Земли? Напряженность поля вблизи поверхности Земли 130 В/м.
3. Между двумя плоскими пластинами, к которым приложена разность потенциалов 500В, находится во взвешенном состоянии пылинка массой 10 – 7 г. Расстояние между пластинами 5 см. Определить электрический заряд пылинки.
4. Два одинаковых точечных заряда взаимодействуют в вакууме на расстоянии
0,1 м с такой же силой, как в скипидаре на расстоянии 0,07 м. Определите диэлектрическую проницаемость скипидара.
11 класс
Контрольная работа по физике №1
по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». 11 класс
А1. Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?
1) взаимодействие электрических зарядов;
2) действие электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике;
3) действие магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.
А2. На какую частицу действует магнитное поле?
1) на движущуюся заряженную;
2) на движущуюся незаряженную;
3) на покоящуюся заряженную;
4) на покоящуюся незаряженную.
А3. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.
А; 2) Б; 3) В.
А4. Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 300 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?
1) 1,2 Н; 2) 0,6 Н; 3) 2,4 Н.
А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
от нас; 2) к нам; 3) равна нулю.
А6.Электромагнитная индукция – это:
1) явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;
2) явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного потока;
3) явление, характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.
А7. На квадратную рамку площадью 1 м2 в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл действует максимальный вращающий момент, равный 4 Н? м. чему равна сила тока в рамке?
1) 1,2 А; 2) 0,6 А; 3) 2А.
В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения
ВЕЛИЧИНЫ
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
А) индуктивность
1)тесла (Тл)
Б) магнитный поток
2) генри (Гн)
В) индукция магнитного поля
3)вебер (Вб)
4)вольт (В)
В2. Частица массой m, несущая заряд q, движется в однородном магнитном поле с индукцией B по окружности радиуса R со скоростью v. Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при увеличении скорости движения?
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
Источник