Кому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природы

Кому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природы thumbnail

В реальной жизни мы никогда не обладаем полнотой информации, нам требуется умение работать с приблизительными, а не с абсолютно точными данными. Разница между подходом к анализу информации убеждённого догматика и критически мыслящего атеиста состоит в том, что второй скажет: “у нас недостаточно информации, поэтому давайте попытаемся решить, какой ответ наиболее вероятен”. И он будет понимать, что его данные по вопросу очень грубые, предварительные и, в целом, могут оказаться недостоверными. Если они совсем уж плохи, то последовательный атеист не будет ими пользоваться, а честно признается, что ответа пока нет. Например, мы можем предполагать, что кроме нас есть другие цивилизации во Вселенной, но основание считать, что это возможно, не является основанием считать, что так оно и есть. И потому мы пока вынуждены сказать, что не знаем наверняка. Вполне разумно воздержаться от ответа, хотя это важно только тогда, когда приоритетом мы ставим именно получение достоверной информации.

(Кстати, под атеистом я имею в виду не просто антиклерикально настроенную личность, но эпистемологически грамотного человека, соблюдающего научный скептицизм)

Ортодоксальный верующий поступает не так. Поэтому он легко объяснит ураган Катрина “греховным” поведением гомосексуалов. А изучать метеорологию —­ пойти на риск, что честный ответ будет “знаем лишь с определённой точностью”, что ещё хуже: “шторм никак не связан с гомосексуалами”. Достоверная информация такому верующему не нужна, его “метод познания” решает другие задачи: ему нужно любыми правдами и неправдами обосновать свою картину мира, индуцированную всевозможными прорехами в знаниях, считать себя правым, а оппонента наивным дурачком. Это имеет нулевое отношение к познанию чего-либо. Бывает, естественно, что верующий и вовсе не такой, тем не менее сама идея принадлежности к определённой конфессии поощряет некоторую сознательную предвзятость в различных вопросах, увеличивая риск проявления оной в неподходящий момент.

А теперь по порядку. Обращаем внимание на корень слова “атеизм” и вспоминаем, что же такое теизм. Берём любого теистического бога, забываем про абсолютные доказательства как класс и открываем для себя простецкую теорему Байеса. Что мы можем сказать с точки зрения теории вероятностей, к примеру, по поводу библии в целом и её теистического бога в частности? Ладно, просто лично я ничего другого не знаю, а библия довольно проста и показательна.

Нам известно 0 (ноль) механизмов воскрешения людей; нам известно 0 (ноль) задокументированных достоверных случаев воскрешения людей; нам известны очень хорошо механизмы, происходящие при смерти мозга; все научные данные говорят о необратимом характере смерти мозга и стремительном разрушении мозговых структур в первые минуты и десятки минут после смерти; при этом у нас 0 (ноль) доказательств воскресения Иисуса, что он существует сейчас и очень неверные сведения относительно того, что Иисус вообще являлся реальной исторической личностью. А также у нас есть тысячи мифов и религиозных текстов самых разных народов, включая библию, где люди воскресают пачками: как мы помним, библия учит, что когда Иисус воскрес, в городе были видны многие воскресшие пророки. Всё это говорит нам о том, что вероятность того, что он и правда воскрес, близка к нулю настолько, насколько это возможно. А вероятность, что это просто очередной мифологический текст ­— почти единица.

Отсюда мы плавно переходим к понятию нефальсифицируемости. Нефальсифицируемость гипотезы или некоего утверждения не означает их ложность ­— это гипотеза, истинность которой мы не можем проверить. Мы принципиально не знаем, ложная она или истинная. С другой стороны, как сказал Карл Саган: “экстраординарные утверждения требуют экстраординарных доказательств”. С оглядкой на этот полезный принцип, идея о том, что человек взял и воскрес, может расцениваться так, будто наука в этом аспекте не имеет объяснительной силы. Однако, как хорошо известно, мы используем теории, связываем их, строим предсказательные модели и всё у нас очень хорошо работает. Наука — это самокорректирующийся вероятностный механизм, один из принципов которого гласит, что любое знание лишь промежуточная интерпретация истины. Знания дополняются, уточняются. Всё ок.

Снова возвращаемся к Иисусу. Важно понять простую вещь: христианский бог не является деистическим богом и упор на реальность за пределами физики напрямую противоречит библии. Напротив, теистический бог, согласно религиозным текстам, напрямую влияет на реальность и, таким образом, вполне фальсифицируем. Наличие утверждений о якобы исцелениях, схождении благодатного огня, выживание в чреве кита, множественных воскресениях, рождении ребёнка девственницей, путешествии израильтян из Египта через пустыню и прочее, прочее дают широкие возможности для прямого опровержения информации из библии. В этом плане лишь произвольное назначение неудобных участков текста “метафорами” позволяет верующему возмущаться научным анализом его книги. Но это возмущение по меньшей мере странно, а в целом — необоснованно. И даже если библия и правда гениально составленный текст, требующий чтения между строк, нетрудно показать, что миллионы людей по всему миру понимают тексты библии именно как буквальное повествование, а чтение между строк — метод настолько нестрогий и произвольный, что я даже не хочу его касаться.

Читайте также:  Наиболее ярко выраженные металлические свойства у какого элемента

(А если кто-то всерьёз считает, что библия — гениальный текст, то вот вам визуализированная репрезентация противоречий, смешных нестыковок: BibViz Project – Bible Contradictions, Misogyny, Violence, Inaccuracies interactively visualized. Или списком.)

Конечно, можно ещё вспомнить о том, что библейский бог — светоч морали, который поощряет “правильные” поступки, гневается и наказывает за “неправильные”. И здесь ведь открывается просто целое поле для научных/статистических экспериментов.

Суммируя только вышеприведённые факты, мы можем утверждать, что вероятность существования данного бога стремится к нулю. То же самое можно утверждать обо всех теистических божествах, которые нам известны из мифологических и религиозных текстов.

Забавно и то, что с появлением фото- видеосъемки всякие воскресения и чудеса удивительным образом прекратились, а с появлением психиатрических стандартов уровня ‘Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders’ мы почему-то перестали наблюдать толпы пророков, даже относиться к ним стали по-другому.

Между тем многие верующие придерживаются позиции “Бога белых пятен”, а в особенности за эту концепцию цепляются работники культов, но это лишь моя личная и скромная выборка. В попытке хоть как-то рационализировать свои заблуждения, они полагают, что существуют неразрешимые вопросы, которые доказывают наличие бога, но упорно не приводят оснований считать так. Впрочем, сложность задаваемых вопросов не только не является основанием считать вопрос неразрешимым, но, как правило, является признаком поверхностного знакомства с рассматриваемой проблематикой, а иногда и признаком того, что вопрос попросту глупый и ненаучный. Думаю, будет излишне говорить, что наша современная цивилизация может существовать только благодаря науке и техническому прогрессу, которые вместе решают такие сложные вопросы, какие случайный человек и представить не может.

Разумеется, эволюционировавший в более примитивных первобытных условиях, наш мозг устроен таким образом, чтобы постоянно искать закономерности и делать далёкие прогнозы. В животном мире выживаемость обеспечивается тем, что ты избегаешь серьёзных ошибок второго рода (например, в результате неправильной интерпретации внешних сигналов, как то шелест листьев, рискуешь быть съеденным хищником), взамен чаще совершаешь незначительные ошибки первого рода. Но есть контринтуитивные вещи: скажем, откуда взялась Вселенная? Как смоделировать в голове желание найти закономерность и одновременно учитывать необъяснимость таких явлений? В этом-то котле и зарождаются боги, чудеса, даже страхи.

Мораль: если человек отказывается от науки в пользу бога либо идёт на компромисс (по-русски: усаживается на оба стула), он сознательно понижает для себя стандарты доказательства во всём. Высокие стандарты доказательности гарантируют нам приемлемую достоверность ответов, тем самым понижая потенциальные риски, связанные с иррациональными убеждениями. Решение снизить стандарты доказательств, если вас интересует истина (или её промежуточное состояние), никогда не является приемлемой затеей. Сейчас у нас нет никаких объективных оснований считать, что боги, чудеса имеют место быть. Субъективные основания в расчёт не берём по вышеописанным соображениям. Пользуясь случаем, рекомендую книги Даниеля Канемана и Паскаля Бойе: Thinking, Fast and Slow и Religion Explained: The Evolutionary Origins of Religious Thought соответственно.

Источник

“Биология. Человек. 8 класс”. Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?
Греческий мыслитель Гераклит (конец VI — начало V в. до н. э.) считал, что первоначалом всего сущего является огонь, стихия, которая представлялась древним грекам наиболее тонкой, легкой и подвижной. Путем сгущения из огня появляются все вещи и путем разрежения в него возвращаются. Этот мировой огонь «мерами вспыхивает и потухает», причем мир, по мнению Гераклита, не создан никем из богов или людей. Гераклит считал едиными жизнь и смерть, день и ночь, добро и зло. Противоположности, по его мнению, пребывают в вечной борьбе, так что «раздор есть отец всего, царь всего», в то же время в космосе существует «скрытая гармония». Гераклит считал мир непрерывно меняющимся в пространстве и во времени. Этот факт подтверждает его крылатая фраза: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды!»

Читайте также:  Какое лечебное свойство лопуха

Вопрос 2. Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?
Термин «организм», происходящий от слова «организация», ввел великий греческий мыслитель Аристотель (384— 322 до н. э.). Он выявил, что любое живое существо характеризуется четкой и строгой организацией, в отличие от неживого

Вопрос 3. Как решал Аристотель проблему души и тела?
Аристотель считал, что душевная деятельность человека — это свойство его тела, сущесвующая, пока оно живет

Вопрос 4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?
Впервые проблемами гигиены и охраны здоровья начал заниматься древнегреческий врач, реформатор античной медицины Гиппократ (ок. 460 – ок. 370 до н. э.). В трудах Гиппократа, ставших основой развития клинической медицины, отражены представление о целостности организма; индивидуальный подход к больному и его лечению; понятие о прогнозе развития заболевания, темпераментах и др. С именем Гиппократа связано представление о высоком моральном облике и образце этического поведения врача. Гиппократу приписывается текст этического кодекса древнегреческих врачей («Клятва Гиппократа»), который стал основой обязательств, принимавшихся впоследствии врачами во многих странах. Он одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей воды, пищи, почвы, на которой выращивают продукты, температуры и влажности воздуха. Он выявил многие причины болезней, в которых виноват сам человек

Вопрос 5. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?
Бельгийский учёный Андреасом Везалий (1514—1564) одним из первых стал изучать человеческий организм путем вскрытий. В своем основном труде «О строении человеческого тела» (кн. 1-7, 1543) дал научное описание строения всех органов и систем человеческого организма, указал на многие ошибки своих предшественников, в том числе Галена. Им было установлено, что левый и правый желудочки человеческого сердца не сообщаются между собой.
Уильям Гарвей (1587—1657), английский врач, основатель современной физиологии и эмбриологии, описал большой и малый круги кровообращения. Впервые высказал мысль, что «все живое происходит из яйца»

Вопрос 6. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?
Греческий мыслитель Гераклит (конец VI — начало V в. до н. э.) считал, что первоначалом всего сущего является огонь, стихия, которая представлялась древним грекам наиболее тонкой, легкой и подвижной. Путем сгущения из огня появляются все вещи и путем разрежения в него возвращаются. Этот мировой огонь «мерами вспыхивает и потухает», причем мир, по мнению Гераклита, не создан никем из богов или людей. Гераклит считал едиными жизнь и смерть, день и ночь, добро и зло. Противоположности, по его мнению, пребывают в вечной борьбе, так что «раздор есть отец всего, царь всего», в то же время в космосе существует «скрытая гармония». Гераклит считал мир непрерывно меняющимся в пространстве и во времени. Этот факт подтверждает его крылатая фраза: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды!».

Источник

Глава 1. Науки, изучающие организм человека

    Вопрос 1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?

Греческий мыслитель Гераклит (конец VI — начало V в. до н. э.) считал, что первоначалом всего сущего является огонь, стихия, которая представлялась древним грекам наиболее тонкой, легкой и подвижной, Путем сгущения из огня появляются все вещи и путем разрежения в него возвращаются. Этот мировой огонь «мерами вспыхивает и потухает», причем мир, по мнению Гераклита, не создан никем из богов или людей. Гераклит считал едиными жизнь и смерть, день и ночь, добро и зло. Противоположности, по его мнению, пребывают в вечной борьбе, так что «раздор есть отец всего, царь всего», в то же время в космосе существует «скрытая гармония». Гераклит считал мир непрерывно меняющимся. И этот факт подтверждает его крылатая фраза: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды!»

    Вопрос 2. Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?

Термин «организм», происходящий от слова «организация», ввел великий греческий мыслитель Аристотель (384— 322 до н. э.). Он выявил, что любое живое существо характеризуется четкой и строгой организацией, в отличие от неживого.

Читайте также:  Какими свойствами обладает бинарное отношение на множестве x y

    Вопрос 3. Как решал Аристотель проблему души и тела?

Аристотель считал, что душевная деятельность человека — это свойство его тела, существующая, пока оно живет.

    Вопрос 4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?

Впервые проблемами гигиены и охраны здоровья начал заниматься древнегреческий врач, реформатор античной медицины Гиппократ (ок. 460 — ок. 370 до н. э.). В трудах Гиппократа, ставших основой развития клинической медицины, отражены представление о целостности организма; индивидуальный подход к больному и его лечению; понятие о прогнозе развития заболевания, темпераментах и др. С именем Гиппократа связано представление о высоком моральном облике и образце этического поведения врача. Гиппократу приписывается текст этического кодекса древнегреческих врачей («Клятва Гиппократа»), который стал основой обязательств, принимавшихся впоследствии врачами во многих странах. Он одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей воды, пищи, почвы, на которой выращивают продукты, температуры и влажности воздуха. Он нашел такие причины болезней, в которых виноват сам человек.

    Вопрос 5. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?

Огромный вклад в медицину был сделан бельгийским ученым Андреасом Веза- лием (1514—1564). Он одним из первых стал изучать человеческий организм путем вскрытий. В своем основном труде «О строении человеческого тела» (кн. 1—7, 1543) дал научное описание строения всех органов и систем, указал на многие ошибки своих предшественников, в том числе Галена. Им было установлено, что левый и правый желудочки человеческого сердца не сообщаются между собой.

Уильям Гарвей (1587—1657), английский врач, основатель современных физиологии и эмбриологии. Описал большой и малый круги кровообращения. Впервые высказал мысль, что «все живое происходит из яйца».

    Вопрос 6. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?

Развитие анатомии, физиологии и медицины тесно связано с успехами в области техники. После изобретения оптического и электронного микроскопов стало возможным изучение организма человека на клеточном, а затем — на субмолекулярном уровне. Создание электронных приборов позволило установить природу нервного импульса — электрохимического сигнала, передающего информацию в нервной системе, а также изучать работу мозга, фиксируя изменения его электрической активности и анализируя записи электромагнитных излучений.

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 6492956
Суррикат Мими

более месяца назад

Просмотров : 16   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Кому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природы

Термин «организм» принадлежит Аристотелю. Он обратил внимание на то, что любое живое существо отличается от неживых тел четкой и строгой организацией.

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Кому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природы

Лучшее из галереи:

Кому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природыКому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природы

    Кому из ученых принадлежит термин организм какое свойство живой природы

    Другие вопросы:

    Васян Коваль

    В каком государстве Европы Раннего средневековья управление было централизованным? В каком государстве Европы Раннего средневековья управление было централизованным?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 7   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    Дайце азначэнне паняццям: мануфактура, падзел працы, наёмныя рабочыя Дайце азначэнне паняццям: мануфактура, падзел працы, наёмныя рабочыя

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 7   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Чаму мануфактурныя прадпрыемствы рэзка павялічылі аб’ёмы вытворчасці тавараў на рынак? Чаму мануфактурныя прадпрыемствы рэзка павялічылі аб’ёмы вытворчасці тавараў на рынак?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 6   
    Ответов : 1   

    Главный Попко

    Што такое падзел працы? Апішыце стварэнне на мануфактуры якога-небудзь вырабу: крэсла, тканіны з воўны, збана, лапаты і г. д. Што такое падзел працы? Апішыце стварэнне на мануфактуры якога-небудзь вырабу: крэсла, тканіны з воўны, збана, лапаты і г. д.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 6   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    Якія змяненні адбыліся ў Познім сярэдневякоўі ў феадальным саслоўі? Якія змяненні адбыліся ў Познім сярэдневякоўі ў феадальным саслоўі?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 6   
    Ответов : 1   

    Источник