Кроссворд на тему пищевые добавки
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||
12 | 13 | ||||||||||||||||||||||||
14 | 15 | 16 | |||||||||||||||||||||||
17 | 18 | ||||||||||||||||||||||||
19 | 20 | ||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||||||
Кроссворд
«Физико-химические изменения микроэлементов и витаминов»
Ответы
1 Б | |||||||||||||||||||||||||
2 Ф | О | Л | И | Е | В | А | Я | ||||||||||||||||||
Т | |||||||||||||||||||||||||
А | 3 Ф | Е | О | Ф | И | Т | И | Н | |||||||||||||||||
Л | О | ||||||||||||||||||||||||
4 А | Н | Т | И | О | К | С | И | Д | А | Н | Т | Ы | |||||||||||||
И | Ф | 5 К | |||||||||||||||||||||||
Н | О | 6 К | 7 В | А | |||||||||||||||||||||
8 П | 9 Ж | И | Р | Ы | А | А | Т | 10 П | |||||||||||||||||
А | Е | Р | 11 Р | И | Б | О | Ф | Л | А | В | И | Н | |||||||||||||
12 Ф | У | Р | Ф | У | Р | О | Л | 13 М | О | К | Л | Р | |||||||||||||
Е | 14 Т | И | 15 Т | И | А | М | 16 И | Н | И | О | |||||||||||||||
З | И | Н | И | О | З | К | |||||||||||||||||||
17 П | О | В | А | Р | Е | Н | Н | А | Я | Д | 18 М | А | А | ||||||||||||
М | Р | А | Т | Т | |||||||||||||||||||||
19 С | У | Л | Ь | Ф | И | Т | А | Ц | 20 И | Я | Р | О | Е | ||||||||||||
Н | Л | З | 21 Х | Г | Р | Х | |||||||||||||||||||
22 П | И | Р | И | Д | О | К | С | А | Л | Ь | О | О | А | Ы | И | ||||||||||
И | З | Н | 23 М | А | С | Л | О | Н | Н | ||||||||||||||||
Р | 24 А | Н | Т | О | Ц | И | А | Н | Ы | Е | О | Е | О | ||||||||||||
И | Е | Р | 25 Н | И | А | Ц | И | Н | В | ||||||||||||||||
Д | И | А | |||||||||||||||||||||||
О | 26 С | Т | Е | Р | И | Л | И | З | А | Ц | И | Я | Я | ||||||||||||
К | А | ||||||||||||||||||||||||
27 А | С | К | О | Р | Б | И | Н | О | В | А | Я | Ц | |||||||||||||
И | И | ||||||||||||||||||||||||
Н | Я |
Вопросы:
По горизонтали: | |
2 | Кислота, витамин, встречающаяся в пищевых продуктах в виде фолатов, в технологическом процессе теряется до 70% |
3 | Вещество, в которое превращается хлорофилл при нагревании |
4 | Эти вещества способствуют сохранению витамина А при термической обработке. |
9 | Скорость окисления этих веществ прямо влияет на окисление витаминов. |
11 | Витамин стойкий к окислению, но очень чувствительный к свету. |
12 | Вещество, образующееся в результате разрушения витамина С в анаэробных условиях. |
15 | Этот витамин нестоек в щелочных растворах, но хорошо сохраняется в кислой среде. |
17 | Единственная соль, содержание которой не уменьшается при переработке пищи. |
19 | Процесс, предохраняющий витамин С от разрушения в присутствии витамина В2 |
22 | Термолабильная форма витамина В6 |
23 | Соединение, при растворении в котором увеличивается стабильность витамина А. |
24 | Вещества, усиливающие разрушение витамина С. |
25 | Один из наиболее стойких витаминов, устойчив к воздействию света. Кислорода воздуха, щелочей. |
26 | Процесс, изменяющий цвет антоцианов, наиболее устойчивы оранжевые пигменты. |
27 | Кислота, легко окисляется кислородом воздуха, особенно в присутствии меди и железа. |
По вертикали: | |
1 | Пигмент свеклы, практически не разрушается при нагревании. |
3 | Основная потеря этого элемента при обработке происходит при отделении костей от мякоти. |
5 | В этой роли выступают микроэлементы при образовании продуктов окисления |
6 | При поступлении в организм это вещество превращается в витамин А |
7 | Длительная термическая обработка, которая приводит к разрушению витамина С. |
8 | Тепловая обработка этим веществом существенно уменьшает потерю минеральных веществ. |
9 | Сульфиды какого металла образуются в процессе консервирования моллюсков. |
10 | Кислота, ускоряющая разрушение витамина В1 |
13 | Группа веществ, относящаяся к микронутриентам, наиболее устойчивы к стерилизации. |
14 | Фермент, разрушающий витамин В1 при размораживании |
16 | Элемент, участвующий в образовании гормона тироксина, при длительном хранении в пищевых продуктах теряется от 20 до 60%. |
18 | Микроэлемент, ускоряющий процесс окисления растительных масел. |
20 | Процесс, происходящий с ретинолом при высокотемпературной обработке. |
21 | Самый устойчивый к тепловой обработке витамин. |
22 | Витамин стабильный в кислых и щелочных средах, но при растворении в воде происходит основная его потеря. |
Кроссворд по химии по теме «Химия и продукты питания»
Глава «Химия в жизни общества»
Класс 11 (профильный уровень)
Предмет химия
Цель: проверить знания учащихся по теме «Химия и продукты питания»
Задачи:
Образовательные: закрепить основные понятия о типах химических веществ, входящих в состав продуктов питания, физико-химических превращениях, происходящих в процессе хранения и термической обработки
Развивающие: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное, обобщать изученные факты, развивать самостоятельность и волю школьников.
Воспитательные: способствовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей: идеи познаваемости мира и его закономерностей, связи строения и свойств.
Основная литература:
Габриелян О. С. Химия. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. — 2-е изд., испр, — М., 2002. — 368 с: ил.
Дополнительная литература
Корчунов, В. В. Химия пищи: электрон. учеб. пособие – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2011. – 128 с. | |
Никитина Е.В. Химия пищи: учебное пособие / Е.В. Никитина [и др.]. – Казань: КГТУ 2011. –146 с | |
Пищевая химия / А.П. Нечаев, Светлана Евгеньевна Траубенберг, А.А. Кочеткова; Нечаев, Алексей Петрович.- 2-е издание, переработанное и исправленное. – СПб.: ГИОРД, 2003.- 640 с. | |
Рогов И.А., Антипова Л.В., Дунченко Н.И. Химия пищи. – М.:КолосС, 2007. – 853 с. |
Форма работы: парная
1 вариант выполняет задания по горизонтали
2 вариант выполняет задания по вертикали
Критерии оценивания
«5» – 15 -14 верных ответов
«4» – 13 – 11 верных ответов
«3» – 7 – 10 верных ответов
«2» < 7 верных ответов
Опубликовано 23.02.18 в 14:42
Источник
Генератор титульных листовТаблица истинности ONLINE |
|
Источник
Инфоурок
›
Биология
›Другие методич. материалы›Кроссворд “Питательные вещества”. 9 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Питательные вещества Решите кроссворд Макаренко В.В., учитель биологии ГКОУ Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»
2 слайд
Описание слайда:
1. Эти вещества содержатся в мучных изделиях 1 3 4 2 5 6 7
3 слайд
Описание слайда:
2. Этими веществами богаты овощи, фрукты и ягоды У 3 4 Г 2 Л 5 Е В О Д 7 Ы https://img-fotki.yandex.ru/get/6607/83813999.a7c/0_b500d_d24c12f5_XL
4 слайд
Описание слайда:
3. Эти вещества содержатся в сливочном масле, сметане У 3 4 Г В Л 5 И Е Т В А О М Д 7 И Ы Н Ы
5 слайд
Описание слайда:
4. Эти вещества содержатся в мясе, птице, рыбе, твороге У Ж 4 Г В И Л 5 И Р Е Т Ы В А О М Д 7 И Ы Н Ы
6 слайд
Описание слайда:
5. Эти соли обеспечивают прочность костей и зубов У Ж Б Г В И Е Л 5 И Р Л Е Т Ы К В А И О М Д 7 И Ы Н Ы
7 слайд
Описание слайда:
6 6. Она попадает в организм человека при приёме напитков и пищи У Ж Б Г В И Е Л М И Н Е Р А Л Ь Н Ы Е Е Т Ы К В А И О М Д 7 И Ы Н Ы
8 слайд
Описание слайда:
7. Источник энергии, который обеспечивает работу организма У Ж Б Г В И Е Л М И Н Е Р А Л Ь Н Ы Е Е Т Ы К В О Д А И О М Д 7 И Ы Н Ы
9 слайд
Описание слайда:
У Ж Б Г В И Е Л М И Н Е Р А Л Ь Н Ы Е Е Т Ы К В О Д А И О М Д П И Щ А Ы Н Ы
10 слайд
Описание слайда:
Источники Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырёва. Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 9 класс. М., 2010, с. 63 https://www.colorit.ro/product_images/a/tiziano_3__74948.jpg рисунок
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Кроссворд предназначен для использования на уроке по теме “Питательные вещества” в 9 классе коррекционной школы VIII вида, раздел “Пищеварение”. Подготовлен для применения на интерактивной доске. Материал для кроссворда взят из рабочей тетради Е.Н. Соломиной и Т.В. Шевырёвой для учащихся 9 класса (издательство “Просвещение”, 2010). Это позволяет решать кроссворд учащимися в рабочих тетрадях и одновременно проверять на доске. Возможно использование кроссворда как для закрепления по теме на текущем уроке, так и для опроса по домашнему заданию во время следующего урока.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1325762
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник