Люди каких профессий изучают строение и свойства литосферы земной коры

Как известно, литосфера – это твердая оболочка Земли. Профессий, связанных с ней, очень много. К ним относятся шахтеры, газо- и нефтедобытчики, агрономы и фермеры. Но специалистов, изучающих литосферу, численно заметно меньше. Таковыми могут называть себя сейсмологи, геологи, палеонтологи, почвоведы и другие ученые, объектом исследования которых является постоянно меняющаяся твердая оболочка Земли.
Литосфера открывает загадки прошлого, возможности настоящего и события будущего. Изучение каждого из этих трех аспектов способствовало созданию в геонауках новых областей знаний, которые достаточно прочно связаны друг с другом.
Прошло, но оставило следы
История Земли насчитывает 4,6 млрд. лет, и за этот период в толще пород успело скопиться гигантское количество тайн: некоторые уже раскрыты, но гораздо больше еще только предстоит разгадать. Изучением вопросов устройства верхних слоев литосферы и их изменений в течение времени занимаются геологи.
Люди этой профессии где только не работают: и в поле (а также везде, где можно найти земную кору), и в лаборатории, и в кабинете. Их труд сложен и объемен, ведь даже чтобы просто структурировать такой огромный пласт информации, потребуются усилия многих тысяч увлеченных личностей с большим запасом времени, коими были и есть ученые прошедшей и нынешней истории. А стоит ли говорить, сколько ресурсов понадобится, чтобы эти знания добыть? Так же непросто и палеонтологам, само название профессии которых уже пахнет древностью. Эти люди исследуют останки организмов, когда-то существовавших на нашей планете. Данная область знаний открывает перед человечеством занавес эволюции жизни на Земле, что привлекает в неё все большее количество заинтересованных людей, а это, в свою очередь, позволяет науке развиваться. Успехи палеонтологов часто помещают за стекло музеев естественной истории, поэтому сблизиться с данной дисциплиной не так уж и сложно.
Кроме того, пытливые и любознательные могут начать познавать эту науку посредством многочисленных книг и документальных фильмов, предназначенных для широкой аудитории.
Есть и помогает
На сегодняшний день достижения человечества колоссальны. Такой огромнейший прогресс был бы невозможен без геологов-разведчиков полезных ископаемых. Они используют знания, накопленные учеными-исследователями, о которых шла речь в прошлом абзаце. Применение этой с каждым днем увеличивающейся информации позволяет достигать больших успехов в добыче сырья, ставшего жизненно необходимым населению. Также геологи-разведчики требуется в строительстве для обследования грунта на месте будущего здания.
Хотелось бы верить, что поверхностное отношение к представителям этой профессии, как к «грязекопателям», присущее Шелдону Куперу из «Теории Большого взрыва», единично, ведь такая работа не только дарит всем нам море благ, но и является весьма сложной: необходимо иметь не только обширные знания, а еще и быть физически выносливым. Обычно геологи-разведчики трудятся вахтовым методом; их командировочные путешествия в места разведки месторождений сопровождаются рядом неудобств, связанных со спецификой экспедиции.
Однако в итоге такой труд высоко оценивается: в среднем, заработная плата имеет статус средней или высокой.
Будет, но и мы будем готовы
Литосфера зачастую преподносит людям сюрпризы в виде землетрясений, извержений вулканов и сопутствующих явлений, таких как цунами. Чтобы максимально сгладить их разрушительные последствия, нужны сейсмологи. Кроме изучения природы земных толчков и возможностей их предупреждения, представители данной профессии занимаются разведкой полезных ископаемых с помощью сейсмических волн. Ответственность, возлагаемая на людей этой области знаний, огромна. К примеру, в результате землетрясения 2009 года в итальянском городе Аквила погибло более трех сотен человек, при том комиссия по оценке рисков заявляла, что опасности нет. Суд обвинил сейсмологов в преуменьшение угрозы и приговорил к 6 годам тюремного режима, а защита, в свою очередь, утверждала невозможность предсказания этого бедствия. Данный случай вызвал мировое беспокойство насчет того, что впредь специалисты не станут оглашать свои заключения, опасаясь оказаться на скамье подсудимых. Тем не менее, неугасающий интерес к «капризам» Земли и большое желание помочь избежать природных катаклизмов привлекают сейсмологию талантливых личностей.
Особенно популярен данный род деятельности в местах высокой тектонической активности, в России к таковым относится Дальний Восток.
В заключение стоит сказать, что профессий, связанных с изучением литосферы, гораздо больше, чем описанных выше. Это лишь основные. В то же время, науки, их породившие, в свою очередь, включают в себя более узкие области исследований, которым требуются все новые профессионалы.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 9544954
более месяца назад
Просмотров : 3
Ответов : 1
Лучший ответ:
геологи изучают и литосферу и земную кору
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Деревянный брусок ( P=700 кг/ м3)плавает в воде . Погруженная часть объема равна 1,4 дм3 . Какова выталкивающая сила , действующая на брусок? на сколько изменится эта сила , если брусок полностью погрузить в воду, например спицей ?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Один из смежных углов равен 105 градусам. Найдите второй угол. Помогите пожалуйста))
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Если реактивный самолет имеет скорость равную скорости звука в воздухе 340 м/с, то его скорость в км/ч равна
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 0
Найти вероятность того, что если бросить монету 200 раз, то орел выпадет 90 раз.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Имеется 200 г спирта при температуре 293 К. Какое количество теплоты израсходовали, чтобы превратить этот спирт а пар ( С= 2430 Дж/(кг·К)- удельная теплоемкость спирта; r =8,57·10 Дж/кг -удельная теплота порообразования спирта; tºкип= 78С- температура точки кипения спирта)?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6533279
более месяца назад
Просмотров : 18
Ответов : 1
Лучший ответ:
ответ – Геологи
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Площадь одной теплицы 234 м2, что на 108 м2 больше площади другой. Какова площадь двух теплиц вместе? Площадь одной теплицы 234 м2, что на 108 м2 больше площади другой. Какова площадь двух теплиц вместе?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 9
Ответов : 1
В одном мешке было 46 кг зерна, что на 18 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе? В одном мешке было 46 кг зерна, что на 18 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Найдите значение выражения: а) (135 + n) – 23, если n = 73; 65; 0; б) а – (b + 12), если а = 80, b = 58 Найдите значение выражения:
а) (135 + n) – 23, если n = 73; 65; 0; б) а – (b + 12), если а = 80, b = 58
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 8
Ответов : 1
Выражение (а + 3) – (с – 2) можно прочитать так: «разность выражения а плюс 3 и выражения с минус 2». По этому образцу прочитайте выражения: Выражение (а + 3) – (с – 2) можно прочитать так: «разность выражения а плюс 3 и выражения с минус 2». По этому образцу прочитайте выражения:
а) (а – b) +…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 12
Ответов : 1
Ученики 6-го и 7-го классов пропо и 441 грядку, работая вместе. Учащиеся 7-го класса пропалывали 28 грядок в час, а учащиеся 6-го класса — 21 грядку в час Ученики 6-го и 7-го классов пропо и 441 грядку, работая вместе. Учащиеся 7-го класса пропалывали 28 грядок в час, а учащиеся 6-го класса — 21 гря…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 8
Ответов : 1
Источник