Мысленное отвлечение какого либо свойства или признака предмета

-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций

S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием

L1: тестирование r2

L2: социометрия r4

L3: беседа r3

L4: методика r1

R1: понятие, которым обозначается совокупность технических приемов, связанных с данным методом,

включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь

R2: выполнение кратковременного задания, служащего показателем уровня развития

R3: двухсторонняя или многосторонняя форма общения, средство обнаружения фактов при изучении психолого-педагогических закономерностей или особенностей какого-либо явления или личности

R4: техника, используемая для измерения определенных свойств группы как целостного образования

S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием

L1: наблюдение r2

L2: беседа r3

L3: анкетирование r4

L4: метод исследования r1

R1: путь проведения исследования

R2: специально организованное восприятие части педагогического процесса с целью выявления зависимости между отдельными его сторонами (элементами)

R3: диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе

R4: письменные ответы испытуемых на заранее составленные исследователем вопросы

S: Какой из компонентов научного аппарата педагогического исследования разрабатывается раньше?

-: предмет

-: объект

-: проблема

-: задача

S: Какая из перечисленных особенностей метода наблюдения таковой не является

-: доступность, дешевизна средств

-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс

-: возможность изучения предмета в естественных условиях

-: богатство собираемых сведений

-: трудность статистической обработки

S: Какой вид эксперимента не используют в педагогике?

-: следственный

-: формирующий

-: естественный

-: констатирующий

S: Какое из перечисленных достоинств метода эксперимента таковым не является

-: возможность изменения естественного хода психолого-педагогического процесса

-: возможность повторения опытов

-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс

-: возможность математической обработки результатов

-:возможность создания условий, необходимых для проведения исследовательской работы

S: Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе

-: воспитания

-: социализации

-: развития

Обучения

S: Первым методологическим основанием, определяемым в ходе педагогического исследования, является

-: предмет исследования

-: объект исследования

-: проблема исследования

-: цель исследования

S: К принципам организации педагогического процесса относится

-: принцип наглядности

-: принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности

-: принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

-: принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся

S: Принципы обучения – это

-: приемы работы по организации процесса обучения

-: тезисы теории и практики обучения и образования

-: основные положения теории обучения

-: средства народной педагогики и современного педагогического процесса

S: Принято выделять следующие задачи обучения:

-: воспитательные, образовательные и развивающие

-: коррекционные, организационные и общедидактические

-: организационно-методические и гносеолого-смысловые

-: внутренние и внешние

S: К дидактическим принципам не относится

-: систематичности и последовательности

-: наглядности

-: чтение художественной литературы

-: воспитывающего обучения.

S: Установите соответствие между терминами и определениями

L1: Новообразования личности

L2: Развитие личности

L3: Воспитание личности

L4: Социальная ситуация развития личности

R1: Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обусловливают динамику его психического развития

R2: Процесс проявления биологических и социальных закономерностей

R3: Качественно новый тип строения личности

R4: Целенаправленное формирование потребностей ребенка и формирование его желаний

S: Основатель эвристической беседы

Сократ

-: Платон

-: Аристотель

-: Э. Роттердамский

S: Идея индивидуализации обучения и воспитания – важнейшая педагогическая идея

-: неотомистов

-: позитивистов

-: экзистенциалистов

S: Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть

-: цель социализации

Цель образования

-: социально-педагогический заказ

-: содержание образования

S: Основоположником программированного обучения является:

-: Скиннер

-: Миллер

-: Л.С. Выготский

-: Д.Дьюи

S: Психологическая основа программированного обучения

-: психоанализ

Бихевиоризм

-: гуманистическая психология

-: деятельностный подход

S: Автором теории поэтапного формирования умственных действий является

-: П.Я. Гальперин

-: Л.С. Выготский

-: В. Вундт

-: Д.Б. Эльконин

-: В.В. Давыдов

S: Участие в диспуте предполагает

-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения

-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения, аргументированное столкновение различных точек зрения, оценка учителем выявленных позиций

-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения, обнаружение сильных и слабых сторон противоположных суждений, их доказательную критику, возможность формулирования итогов диспута

-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения, обнаружение сильных и слабых сторон противоположных суждений, их доказательную критику, обязательное формулирование окончательного решения

S: Уборка школьниками классного помещения относится к разряду

-: эксплуатации детского труда (классные помещения должны убираться профессиональными уборщицами)

-: общественно-полезного труда

-: учебного труда

-: производственного труда

S: Педагогическая беседа отличается от интервью

-: последовательностью задаваемых вопросов

-: отсутствием записи ответов собеседника

-: сообщением собеседнику цели разговора

-: наличием плана разговора

S: Метод включенного наблюдения предполагает

-: согласие наблюдаемых на наблюдение за ними

-: самоанализ наблюдаемыми происходящего с ними

-: использование специальных средств наблюдения

-: присутствие наблюдателя в группе наблюдаемых

S: Основная организационная единица учебного процесса в школе

-: лекция

-: семинар

-: коллоквиум

Урок

S: Форма обучения – это

-: специальная форма деятельности в педагогике

-: специальная конструкция учебного процесса

-: вид деятельности учителя

S: Определите тип учебного занятия, которое требует обсуждения наиболее важных и сложных вопросов определённой темы под руководством преподавателя:

-: лекция

-: дискуссия

-: семинар

-: лабораторная работа

S: К теоретическим методам педагогического исследования не относится

Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 1020 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

  1. Подбор слов
  2. Решение кроссвордов
  3. Мысленное отвлечение от ряда свойств предметов

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос “Мысленное отвлечение от ряда свойств предметов “, 10 букв:
абстракция

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова абстракция

Мысленное отвлечение от тех или иных конкретных сторон предмета или явления для выделения наиболее общих черт его сущности

Мысленное отвлечение от тех или иных сторон

Метод мысленного выделения одних свойств предмета и отвлечения от других

Мысленное выделение главных и отвлечение от частных свойств

Это искусство, ничего не выражающее, самыми различными средствами

Определение слова абстракция в словарях

Большая Советская Энциклопедия

Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия

(от латинского abstractio ≈ отвлечение), метод научного исследования, основанный на том, что при изучении некоторого явления, процесса не учитываются его несущественные стороны и признаки; это позволяет упрощать картину изучаемого явления и рассматривать…

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-и, ж. (книжн.). Мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существенных их признаков. Отвлеченное понятие, теоретическое обобщение опыта. Научная а.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.

АБСТРАКЦИЯ (от лат. abstractio – отвлечение) (абстрактное) форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, частных его свойств и связей; общее понятие – как результат процесса абстрагирования;…

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

Абстра́кция — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта ( предмета или явления ) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование — теоретическое обобщение как результат такого отвлечения….

Примеры употребления слова абстракция в литературе.

Собственно процесс мышления или, лучше сказать, абстракция страдает, конечно, от краткости вторичной функции, ибо процесс абстракции требует того, чтобы совокупность исходных представлений и их последующих воздействий имела большую длительность и устойчивость, то есть он требует более продолжительной вторичной функции.

Без нее не может состояться никакое углубление и никакая абстракция отдельного представления или группы представлений.

Кто всегда становится на сторону конкретного мышления, то есть на сторону представления о фактах, тому абстракция представляется как нечто слабое и шаткое, ибо он измеряет ее прочностью конкретного, чувственно данного факта.

Согласно обиходному пониманию, идея есть не что иное, как абстракция отвлечения из суммы опытов.

Оно, как и всякая абстракция, есть продукт функциональной дифференциации, и потому в нем нет ничего первоначального.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

  1. Подбор слов
  2. Решение кроссвордов
  3. Метод мысленного выделения одних свойств предмета и отвлечения от других

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос “Метод мысленного выделения одних свойств предмета и отвлечения от других “, 10 букв:
абстракция

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова абстракция

Это искусство, ничего не выражающее, самыми различными средствами

Отвлеченное понятие, теоретическое обобщение

Мысленное отвлечение от ряда свойств предметов

Мысленное отвлечение от тех или иных конкретных сторон предмета или явления для выделения наиболее общих черт его сущности

Мысленное отвлечение от тех или иных сторон

Определение слова абстракция в словарях

Экономический словарь терминов

Значение слова в словаре Экономический словарь терминов

упрощение экономического анализа посредством исключения из него некоторых экономических и неэкономических факторов, которые в данном анализе не играют определяющей роли и могут быть опущены в целях получения более четкой картины, для выявления основных,…

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.

АБСТРАКЦИЯ (от лат. abstractio – отвлечение) (абстрактное) форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, частных его свойств и связей; общее понятие – как результат процесса абстрагирования;…

Словарь медицинских терминов

Значение слова в словаре Словарь медицинских терминов

психический процесс: мысленное отвлечение от некоторых сторон, свойств, связей предметов и явлений действительности с целью выделения из их числа наиболее важных (в науке

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

Абстракция в информатике представляет собой технику управления сложностью систем. Наиболее значимые понятия: Абстрактный тип данных Абстракция функций

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-и, ж. (книжн.). Мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существенных их признаков. Отвлеченное понятие, теоретическое обобщение опыта. Научная а.

Примеры употребления слова абстракция в литературе.

Собственно процесс мышления или, лучше сказать, абстракция страдает, конечно, от краткости вторичной функции, ибо процесс абстракции требует того, чтобы совокупность исходных представлений и их последующих воздействий имела большую длительность и устойчивость, то есть он требует более продолжительной вторичной функции.

Без нее не может состояться никакое углубление и никакая абстракция отдельного представления или группы представлений.

Кто всегда становится на сторону конкретного мышления, то есть на сторону представления о фактах, тому абстракция представляется как нечто слабое и шаткое, ибо он измеряет ее прочностью конкретного, чувственно данного факта.

Согласно обиходному пониманию, идея есть не что иное, как абстракция отвлечения из суммы опытов.

Оно, как и всякая абстракция, есть продукт функциональной дифференциации, и потому в нем нет ничего первоначального.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

  1. Подбор слов
  2. Решение кроссвордов
  3. Мысленное отвлечение от тех или иных сторон

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос “Мысленное отвлечение от тех или иных сторон “, 10 букв:
абстракция

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова абстракция

Метод мысленного выделения одних свойств предмета и отвлечения от других

Мысленное отвлечение от тех или иных конкретных сторон предмета или явления для выделения наиболее общих черт его сущности

Латинское «отвлечение»

Определение слова абстракция в словарях

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

ж. Отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей предмета или явления с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование. Теоретическое обобщение как результат абстрагирования. Что-л., утратившее определенность,…

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.

АБСТРАКЦИЯ (от лат. abstractio – отвлечение) (абстрактное) форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, частных его свойств и связей; общее понятие – как результат процесса абстрагирования;…

Словарь медицинских терминов

Значение слова в словаре Словарь медицинских терминов

психический процесс: мысленное отвлечение от некоторых сторон, свойств, связей предметов и явлений действительности с целью выделения из их числа наиболее важных (в науке

Экономический словарь терминов

Значение слова в словаре Экономический словарь терминов

упрощение экономического анализа посредством исключения из него некоторых экономических и неэкономических факторов, которые в данном анализе не играют определяющей роли и могут быть опущены в целях получения более четкой картины, для выявления основных,…

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

Абстра́кция — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта ( предмета или явления ) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование — теоретическое обобщение как результат такого отвлечения….

Примеры употребления слова абстракция в литературе.

Собственно процесс мышления или, лучше сказать, абстракция страдает, конечно, от краткости вторичной функции, ибо процесс абстракции требует того, чтобы совокупность исходных представлений и их последующих воздействий имела большую длительность и устойчивость, то есть он требует более продолжительной вторичной функции.

Без нее не может состояться никакое углубление и никакая абстракция отдельного представления или группы представлений.

Кто всегда становится на сторону конкретного мышления, то есть на сторону представления о фактах, тому абстракция представляется как нечто слабое и шаткое, ибо он измеряет ее прочностью конкретного, чувственно данного факта.

Согласно обиходному пониманию, идея есть не что иное, как абстракция отвлечения из суммы опытов.

Оно, как и всякая абстракция, есть продукт функциональной дифференциации, и потому в нем нет ничего первоначального.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник