На каких свойствах основано сложение смешанных чисел

На каких свойствах основано сложение смешанных чисел thumbnail

Смешанные числа: определения, примеры

Смешанное число — это число, состоящее из натурального числа и обыкновенной дроби. Пишут в виде n

Где n — целая часть, — дробная часть.

Смешанное число равно сумме своей целой и дробной части. То есть

Примеры смешанных чисел

Каждое такое смешанное число содержит целую и дробную части.

Чтобы точно определять, какая именно перед вами дробь, запомните:

Смешанные числа можно складывать, вычитать, умножать и делить. Давайте узнаем, как именно это делать.

Тренировка — залог успеха в любом деле, и математика — не исключение. Запишите ребенка на бесплатный вводный урок в онлайн-школу Skysmart.

Порешаем задачки в интерактивном формате, наметим программу обучения и вдохновим подружиться с предметом.

Сложение смешанных чисел

Всего мы рассмотрим три типа сложения со смешанными числами. В каждом подпункте приведено необходимое правило и примеры выполнения решений.

Сложение смешанного числа и натурального числа

Первое правило сложения смешанных чисел

Чтобы сложить смешанное число и натуральное число, прибавьте натурально число к целой части смешанного числа, а дробную часть оставьте нетронутой.

Представим первое правило в виде буквенных выражений.

Выполним сложение смешанного числа и натурального числа d.

Известно, что любое смешанное число равное сумме целой и дробной частей.

Это значит, что

Тогда

Рассмотрим примеры сложения смешанных чисел с натуральными числами.

Пример 1. Выполните сложение смешанного числа и натурального числа 18.

Как решаем:

Записываем выражение

Согласно правилу, прибавляем к натуральному числу целую часть смешанного числа:

Дробная часть записывается без изменений:

Решаем:

Ответ:

Пример 2. Выполните сложение смешанного числа и натурального числа 10.

Как решаем:

Записываем выражение:

Согласно правилу, прибавляем к натуральному числу целую часть смешанного числа:

Дробная часть записывается без изменений:

Решаем:

Ответ:

Пример 3. Выполните сложение смешанного числа и натурального числа 2.

Как решаем:

Записываем выражение:

Согласно правилу, прибавляем к натуральному числу целую часть смешанного числа:

Дробная часть записывается без изменений:

Решаем:

Ответ:

Каждый следующий год в школе — это новые сюрпризы: сложные примеры, громоздкие дроби и запутанные задачки.

Чтобы ваш ребенок был готов к любой контрольной, записывайтесь на бесплатный вводный урок математики в онлайн-школу Skysmart. На занятиях ребенку помогут заполнить пробелы, разобраться с трудными темами и победить страх перед алгеброй.

Сложение смешанного числа со смешанным числом

Второе правило сложения смешанных чисел

Чтобы сложить смешанное число с другим смешанным числом, сложите сначала целые части этих чисел, а затем — дробные части.

Представим правило в виде буквенных выражений.

Выполним сложение смешанного числа и смешанного числа

Следуя правилу, запишем выражение в виде:

Рассмотрим примеры сложения смешанных чисел.

Пример 1. Сложите смешанное число и смешанное число

Как решаем:

Записываем выражение:

Согласно правилу, складываем последовательно целые части смешанных чисел, затем складываем дробные части:

Решаем: складываем целые части 2 + 7 = 9.

Чтобы выполнить сложение дробных частей, воспользуемся правилом сложения дробей с разными знаменателями: приведем дроби к наименьшему общему знаменателю и выполним сложение.

Наименьшее общее кратное — 15.

Если в результате сложения получилась сократимая дробь, сокращайте, не задумываясь: сокращаем на

Ответ:

Пример 2. Сложите смешанное число и смешанное число

Как решаем:

Записываем выражение:

Согласно правилу, складываем последовательно целые части смешанных чисел, затем складываем дробные части:

Решаем: складываем целые части 13 + 2 = 15.

Складываем дробные части

Наименьшее общее кратное 12 и 20 равно 60.

Сокращаем дробь на 2 =

Ответ:

Таким же образом можно складывать три, четыре и больше натуральных чисел. Не забывайте сокращать дроби и выделять целые части из неправильных дробей.

Сложение смешанного числа и правильной дроби

Третье правило сложения смешанных чисел 1

Чтобы выполнить сложение смешанного числа и правильной дроби, прибавьте к дроби дробную часть смешанного числа, а целую часть оставьте без изменений.

Представим правило в виде буквенного выражения.

Если нам нужно сложить смешанное число и правильную дробь , то запишем следующее выражение:

Рассмотрим примеры сложения смешанных чисел с обыкновенными дробями.

Пример 1. Выполните сложение обыкновенной дроби и смешанного числа 5

Как решаем:

Записываем выражение:

Согласно правилу, складываем дробь с дробной частью смешанного числа:

Складываем дроби

Наименьшее общее кратное 5 и 20 равно 5.

, сокращаем на 4,

Ответ:

Пример 2. Выполните сложение правильной дроби и смешанного числа

Как решаем:

Записываем выражение:

Следуя правилу, складываем дробь с дробной частью смешанного числа:

Складываем дроби

Наименьшее общее кратное 4 и 2 равно 2.

Ответ:

Чтобы выполнить сложение смешанного числа и неправильной обыкновенной дроби, выделите целую часть из неправильной дроби и выполните сложение смешанных чисел.

Пример 3: выполните сложение и

Выделим целую часть из неправильной дроби:

Теперь можем выполнить сложение двух смешанных чисел:

Вычисляем:

Наименьшее общее кратное 5 и 2 = 10

Выделим целую часть:

Ответ:

Вычитание смешанных чисел

Рассмотрим три типа вычитания со смешанными числами. В каждом подпункте вы найдете правила и решение примеров с разбором.

Вычитание одного смешанного числа из другого

Первое правило вычитания смешанных чисел

Любое смешанное число можно представить в виде суммы целой и дробной части.

Это значит, что

Исходя из значения дробных частей, вычитание можно выполнять тремя способами.

Если дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого , то выполняем вычитание целой части вычитаемого из целой части уменьшаемого, затем выполняем вычитание дробных частей. Вот так:

    Пример. Выполните вычитание

    Как решаем:

    Чтобы решить пример, нужно выяснить, какая из дробных частей больше:

    или

    Чтобы сравнить две дроби, приведем их к наименьшему общему знаменателю.
    Наименьшее общее кратное 4 и 8 — 16

    По правилу сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, больше та дробь, чей числитель больше.

    Это значит, что

    Следуя правилу, выполняем вычитание.

    Вычитаем дробные части

    НОК = 8

    Ответ:

    Второе правило вычитания смешанных чисел

    Если дробные части смешанных чисел равны. То есть , то их разность равна нулю.

    В этом случае разность смешанных чисел равна разности целых частей этих чисел. Вот так:

      Пример. Выполните вычитание:

      Как решаем:

      Дробные части смешанных чисел равны. Это значит, что

      Следуя правилу, выполним вычитание:

      Ответ:

      Третье правило вычитания смешанных чисел

      Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого , то вычитание выполняется вот так

      Пример. Найдите значение разности смешанных чисел и

      Как решаем:

      Запишем выражение

      Сначала выясним, как из дробных частей больше. Для этого приведем их к НОЗ.
      НОК 5 и 15 = 5

      Следуя правилу, решаем:

      Выполним вычитание дроби из натурального числа:

      Ответ:

      Вычитание смешанного числа из натурального числа

      Четвертое правило вычитания смешанных чисел

      Чтобы из целого числа вычесть смешанное число, сначала отнимите от натурального числа целую часть смешанного числа, а затем отнимите от этой разности дробную часть смешанного числа.

      Представим правило в виде буквенного выражения:

      Пример. Отнимите от натурального числа 15 смешанное число

      Как решаем:

      Запишем выражение:

      Следуя правилу, выполним вычитание целой части смешанного числа из натурального числа:

      Ответ:

      Вычитание дроби из целого числа

      Пятое правило вычитания смешанных чисел

      Чтобы вычесть обыкновенную дробь из целого числа, нужно это число представить в виде дроби. Вот так:

      Пример. Отнимите от целого числа 6 обыкновенную дробь

      Как решаем:

      Запишем выражение

      Представим натуральное число 6 в виде дроби

      Тогда

      Ответ:

      Умножение смешанных чисел

      Давайте разберемся как выполнять умножение в примерах, где есть смешанные числа

      Умножение смешанного числа на смешанное число

      Первое правило умножения смешанных чисел

      Чтобы умножить одно смешанное число на другое, нужно перевести обы смешанных числа в неправильные дроби, а затем выполнить умножение по правилу умножения дробей

      Пример. Выполните умножение смешанного числа и

      Как решаем:

      Запишем выражение

      Следуя правилу, переведем смешанные числа в неправильные дроби.

      Выполним умножение:

      Из полученной неправильной дроби выделяем целую часть

      Ответ:

      Умножение смешанного числа на обыкновенную дробь

      Второе правило умножения смешанных чисел

      Чтобы выполнить умножение смешанного числа и обыкновенной дроби, представьте смешанное число в виде неправильной дроби и выполните умножение дробей.

      Пример. Умножьте смешанное число на обыкновенную дробь

      Как решаем:

      Запишем выражение

      Представим смешанное число в виде неправильной дроби.

      Выполним умножение дробей

      Выделим из полученной неправильной дроби целую часть

      Ответ:

      Умножение целого числа на дробь

      Третье правило умножения смешанных чисел

      Чтобы умножить целое число на дробь, просто умножьте это число на числитель дроби.

      Пример. Выполните умножение числа 7 на обыкновенную дробь

      Как решаем:

      Запишем выражение:

      Выделим из получившейся неправильной дроби целую часть

      Ответ:

      Деление смешанных чисел

      Вы уже рассмотрели три типа арифметических действий со смешанными числами. Осталось разобраться, как выполнять деление в примерах, где есть смешанные числа. Давай научимся это делать.

      Деление смешанного числа на смешанное число

      Первое правило деления смешанных чисел

      Чтобы разделить одно смешанное число на другое, переведите оба числа в неправильные дроби и выполните деление, следуя правилу деления дробей.

      Пример. Найдите результат деления смешанного числа на смешанное число

      Как решаем:

      Запишем выражение:

      Следуя правилу, переведем оба смешанных числа в неправильные дроби.

      Пользуясь правилом деления дробей, находим частное:

      Ответ:

      Деление смешанного числа на целое число

      Второе правило деления смешанных чисел

      Чтобы разделить смешанное число на целое число, переведите смешанное число в неправильную дробь и выполните деление.

      Пример. Разделите смешанное число на натуральное число 15

      Как решаем:

      Запишем выражение

      Следуя правилу, переведем смешанное число в неправильную дробь

      Выполним деление

      Ответ:

      Деление целого числа на смешанное число

      Третье правило деления смешанных чисел

      Чтобы разделить целое число на смешанное число, переведите смешанное число в неправильную дробь и выполните деление.

      Пример. Выполните деление натурального числа 30 на смешанное число

      Запишем выражение

      Представим смешанное число в виде неправильной дроби

      Выполним деление

      Выделим из полученной неправильной дроби целую часть

      Ответ:

      Деление смешанного числа на обыкновенную дробь

      Четвертое правило деления смешанных чисел

      Чтобы разделить смешанное число на обыкновенную дробь, представьте смешанное число в виде неправильной дроби и выполните деление.

      Пример. Разделите смешанное число на обыкновенную дробь

      Как решаем:

      Запишем выражение

      Представим смешанное число в виде неправильной дроби

      Выполним деление, следуя правилу деления дробей:

      Ответ:

      Если ваш ребенок в восторге от точных наук и его хлебом не корми, дай решить задачку или, наоборот, бежит от цифр прочь и носит домой «трояки» — записывайтесь на бесплатный вводный урок по математике в детскую школу Skysmart.

      Наши преподаватели научат справляться с любыми дробями, примерами и уравнениями. Уроки построены так, что скучать над учебниками точно не придется: ученики занимаются на интерактивной-платформе, где все красочно, ярко и понятно. Приходите на первый урок и знакомьтесь со Skysmart.

      Источник

      Сложение и вычитание смешанных чисел.

      Урок изучения нового материала

      Класс: 6

      Цель

      Ввести правило сложения и вычитания смешанных чисел

      Задачи урока:

      образовательные: учить складывать и вычитать смешанные числа

      развивающие: развивать познавательные интересы обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, память; формировать умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

      воспитательные: формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве при работе в парах; вырабатывать ответственность обучающихся к учению и способность к саморазвитию и самообразованию.

       коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность, стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавать для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.

      Используемые технологии: 

      создание учебных ситуаций;

      игровая;

      ИКТ

      Оборудование: карточки с заданиями для каждого ученика, карточки- памятки для учащихся с ЗПР, карточки-образцы решений для учащихся с ЗПР, презентация к уроку

      Планируемый результат

      Предметные: знать правила сложения и вычитания смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения; уметь применять правила сложения и вычитания смешанных чисел при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений.

      Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

      Метапредметные:

      регулятивные

      – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

      коммуниктиваные 

      – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; формулировать и аргументировать свое мнение;

      познавательные

      – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); выполнять действия по алгоритму

      Деятельность

      учителя

      Деятельность

      учеников

      I. Мотивация к учебной деятельности

      На слайде  пословицы и высказывания:

       “Без муки нет науки”

      “Математика – гимнастика ума”

       “Величие человека в его способности мыслить”

       Ученикам предлагается прочитать и выбрать понравившуюся. Некоторые учащиеся зачитывают и объясняют, почему выбрали именно эту и как они её понимают.

      Каждый записывает в тетрадь, ему понравившуюся. Она и станет его девизом урока.

      Настрой на работу

      II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения.

      Что такое смешанное число?

      Прочитай дробь, назови из чего состоит, и как называется  6  (вопрос для детей с ОВЗ)

      Какой знак пропущен между целой и дробной частью смешанного числа?

      В 5 классе мы складывали и вычитали смешанные числа, у которых дробные части имели одинаковый знаменатель. Вспомните правила сложения и вычитания смешанных чисел, у которых одинаковый знаменатель дробных частей.

      Устная работа:

      Вычислить:

       + ,           1+ ,         1 –            4 + 3           3- 2            3+1

      1.        2+                 5-3         7 – 1

      Учитель организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения.

      Для детей с ОВЗ на слайде показан решенный пример.

      – Еще раз наглядно вспомним сложение смешанных чисел, у которых одинаковый знаменатель дробных частей, проговаривая решения

      Вычислите:

       

      (Затруднения учеников.)

      Это число, состоящее из целой и дробной частей.

      Отвечают на вопросы учителя

      Знак сложения

      Отвечают на вопросы учителя. Формулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части.

      Выполняют устные вычисления, на презентации высвечиваются решения

      III. Построение проекта выхода из затруднения

      Что мы будем изучать сегодня на уроке?

      Тема урока « Сложение и вычитание смешанных чисел».

      Как складывать и вычитать смешанные числа с разными знаменателями в дробной части

      IV. Реализация построенного проекта

      Организует построение и фиксацию нового знания

      Вернемся к нашим примерам.

      Приведем дробные части чисел к наименьшему общему знаменателю 8.

      Рассмотрим следующий пример.

      Для детей с ОВЗ (слайд):

      На первой картинке   4 на второй картинке       2 

      Как сложить?

      1. Сложим целые части 4+2=6
      2. Сложим доли яблок+= +=
      1. Сложим 6 целых яблок и доли 6 +=6
      2. Запишем получившуюся дробь

      4 +  2    = 4+2++  =6+ + =6   

      Выполним задание на вычитание смешанных дробей:

      Сформулируйте правила сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части.

      Прочитайте в учебнике правила сложения и вычитания смешанных чисел

      Рассмотрим пример 3- 1  

      В чем его особенность по сравнению с предыдущим примером?

      Что необходимо сделать?

      Слушают учителя, работают с учебником, делают записи в тетрадях

      У каждого ребенка с ОВЗ карточка с алгоритмом решения

      Дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого

      Превратить дробную часть уменьшаемого в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть

      V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

      Организует закрепление нового знания в речи и знаках

      Работа с учебником № 1117

      (У доски и в тетрадях, с проговариванием во внешней речи)

      Выполняют задания у доски и в тетрадях, с проговариванием во внешней речи

      Физминутка

      Электронная физкультминутка (физминутка организована с учетом возможностей детей с ОВЗ)

      VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

      Самостоятельная работа

      1+ 2

      5- 3

      3 + 2

      3- 2

      7+

      3 – 2

      1 + 2

      1 –

      Самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия,

      выполняют самопроверку,

      выявляют причины ошибок и их исправляют

      VII. Рефлексия

      На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел?

      Расскажите об алгоритме сложения смешанных чисел.

      Учащиеся высказываются одним предложением.

      – Я научился…

      – Было трудно…

      – Сегодня я узнал…

      – У меня получилось…

      – Теперь я могу…

      Домашнее задание: п.29, выучить правила, № 1136 – для детей с ОВЗ

      № 1136, 1137 – остальным

      Организует фиксирование нового знания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

      Источник

      Инфоурок

      Математика
      ›Презентации›Урок 1 “Сложение и вычитание смешанных чисел”

      № 414 (а-г), 416 (а,б), 418, 425 (а)

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      1 слайд

      № 414 (а-г), 416 (а,б), 418, 425 (а)

      Описание слайда:

      № 414 (а-г), 416 (а,б), 418, 425 (а)

      2 слайд

      Классная работа Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел стр. 150 *

      Описание слайда:

      Классная работа Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел стр. 150 *

      3 слайд

      Разминка

      4 слайд

      Цели урока Познакомиться с алгоритмом сложения смешанных чисел

      Описание слайда:

      Цели урока Познакомиться с алгоритмом сложения смешанных чисел

      5 слайд

      Подготовка

      Описание слайда:

      Подготовка

      6 слайд

      ПРИМЕР 1: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ: 3 8 + 16 1 4 19

      Описание слайда:

      ПРИМЕР 1: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ: 3 8 + 16 1 4 19

      7 слайд

      3 8 = 16 16+ 3 8 ; 1 4 = 19 19+ 2 8 2 8 = 19 3 8 + 16 1 4 19 =16+ 3 8 + 19+ 2

      Описание слайда:

      3 8 = 16 16+ 3 8 ; 1 4 = 19 19+ 2 8 2 8 = 19 3 8 + 16 1 4 19 =16+ 3 8 + 19+ 2 8 = =(16+19)+ 3 8 + 2 8 =35+ 5 8 =35 5 8 3 8 + 16 1 4 19 = 3 8 + 16 2 8 19 =35 5 8

      8 слайд

      ПРИМЕР 2: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ: 5 6 + 5 3 4 3

      Описание слайда:

      ПРИМЕР 2: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ: 5 6 + 5 3 4 3

      9 слайд

      5 6 + 5 3 4 3 = 10 12 + 5 9 12 3 19 12 8 = 7 12 9 =

      Описание слайда:

      5 6 + 5 3 4 3 = 10 12 + 5 9 12 3 19 12 8 = 7 12 9 =

      10 слайд

      ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА, НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ ЧИСЕЛ К НАИМ

      Описание слайда:

      ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА, НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ ЧИСЕЛ К НАИМЕНЬШЕМУ ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ; ОТДЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ СЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЫХ ЧАСТЕЙ И ОТДЕЛЬНО – ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ. ЕСЛИ ПРИ СЛОЖЕНИИ ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ ПОЛУЧИЛАСЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ, ВЫДЕЛИТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ ИЗ ЭТОЙ ДРОБИ И ПРИБАВИТЬ ЕЕ К ПОЛУЧЕННОЙ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ.

      11 слайд

      ПРИМЕР 3: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ: 7 9 - 5 1 6 2

      Описание слайда:

      ПРИМЕР 3: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ: 7 9 – 5 1 6 2

      12 слайд

      7 9 = 5 5+ 14 18 ; 14 18 = 5 1 6 = 2 2+ 3 18 3 18 = 2 7 9 5 - 1 6 2 = 5+ 14 1

      Описание слайда:

      7 9 = 5 5+ 14 18 ; 14 18 = 5 1 6 = 2 2+ 3 18 3 18 = 2 7 9 5 – 1 6 2 = 5+ 14 18 – 2+ 3 18 = = 5+ 14 18 – 2- 3 18 = (5-2)+ 14 18 – 3 18 = = 3+ 11 18 = 11 18 3 7 9 5 – 1 6 2 = 14 18 5 – 3 18 = 2 11 18 3

      13 слайд

      ЕСЛИ ДРОБНАЯ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО ОКАЖЕТСЯ МЕНЬШЕ ДРОБНОЙ ЧАСТИ ВЫЧИТАЕМОГО, ТО

      Описание слайда:

      ЕСЛИ ДРОБНАЯ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО ОКАЖЕТСЯ МЕНЬШЕ ДРОБНОЙ ЧАСТИ ВЫЧИТАЕМОГО, ТО НАДО ПРЕВРАТИТЬ В ДРОБЬ С ТЕМ ЖЕ ЗНАМЕНАТЕЛЕМ ОДНУ ЕДИНИЦУ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ УМЕНЬШАЕМОГО.

      14 слайд

      ПРИМЕР 4: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ: 4 9 - 3 5 6 1

      Описание слайда:

      ПРИМЕР 4: НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ: 4 9 – 3 5 6 1

      15 слайд

      4 9 = 3 ; 8 18 3 5 6 = 1 ; 15 18 1 4 9 = 3 8 18 3 =3+ 8 18 =2+1+ 8 18 =2+ 26

      Описание слайда:

      4 9 = 3 ; 8 18 3 5 6 = 1 ; 15 18 1 4 9 = 3 8 18 3 =3+ 8 18 =2+1+ 8 18 =2+ 26 18 =2+ 18 18 + 8 18 = 26 18 2 = 4 9 3 5 6 1 – = 26 18 2 – 15 18 1 = 11 18 1 4 9 3 5 6 1 – = 26 18 2 – 15 18 1 = 11 18 1 8 18 3 15 18 1 – =

      16 слайд

      ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ, НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ

      Описание слайда:

      ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ, НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ ЧИСЕЛ К НАИМЕНЬШЕМУ ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ (ЕСЛИ ДРОБНАЯ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО МЕНЬШЕ ДРОБНОЙ ЧАСТИ ВЫЧИТАЕМОГО, ТО НАДО ПРЕВРАТИТЬ ДРОБНУЮ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО В НЕПРАВИЛЬНУЮ ДРОБЬ, УМЕНЬШИВ НА ЕДИНИЦУ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ); ОТДЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ ЦЕЛЫХ ЧАСТЕЙ И ОТДЕЛЬНО – ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ.

      17 слайд

      Отдохни!

      18 слайд

      № 376, 382, 389 Классная работа

      Описание слайда:

      № 376, 382, 389 Классная работа

      19 слайд

      Самостоятельное закрепление

      Описание слайда:

      Самостоятельное закрепление

      20 слайд

      Расскажите, как сложить смешанные числа и на каких свойствах сложения основан

      Описание слайда:

      Расскажите, как сложить смешанные числа и на каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел. Расскажите, как выполнить вычитание смешанных чисел и на каких свойствах основано правило вычитания смешанных чисел. Вопросы

      На каких свойствах основано сложение смешанных чисел

      Курс повышения квалификации

      На каких свойствах основано сложение смешанных чисел

      Курс повышения квалификации

      На каких свойствах основано сложение смешанных чисел

      Курс профессиональной переподготовки

      Учитель математики

      Найдите материал к любому уроку,
      указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

      также Вы можете выбрать тип материала:

      Общая информация

      Номер материала:

      ДБ-565177

      Вам будут интересны эти курсы:

      Оставьте свой комментарий

      Источник