На какой вопрос в тексте нет ответа каким уникальным свойством

На какой вопрос в тексте нет ответа каким уникальным свойством thumbnail

Контрольный срез

(тестирование) за l четверть, 7 класс

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) осень                        3) поёт

2)радостный                4) быстро

2. Какое слово имеет такой же морфемный состав, что и слово подросток?

1)медвежонок                  3)досрочный

2)выращивал                    4)трёхлетнему

3. Укажите пример, в котором есть слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.

1)назначить часовым      3) собирать подснежники  

2) ревущий водопад        4)  в нашем училище

4. Какое выражение используют, когда говорят о чём-то ненужном никчёмном ?

1)комар носа не подточит            3)палка о двух концах

2) гроша ломаного не стоит         4)на дороге не валяется

5. Каким синонимом можно продолжить данное ниже предложение?

Земля, по которой мы ходим, всегда воспринималась нами как символ чего-то прочного, твердого и …  .

1)хрупкого                 3)чужого

2)далёкого                  4)незыблемого

6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?

1)удивление, странный , недоумевать

2) серебряный, нашему , опытом

3) седьмой, миллионер, несколько

4) написал бы , читаем, приходите

7. У какого слова НЕВЕРНО определены морфологические признаки ?

1) тетрадь- имя существительное 3-го склонения

2) прекрасный-имя прилагательное относительное

3)сочинить- глагол совершенного вида

4)никто-отрицательное местоимение

8. В каком ряду даны такие слова, для написания которых необходимо определить, к какой части речи они относятся?

1)ж..лтый, капюш..н

2)пр..школьный, пр..неприятный

3) (не)был, (не)глупый

4) об..явление, в..юга

9. В каком примере допущена грамматическая ошибка?

1) сильнее всех               3)возле ихнего дома

2)пара сапог                    4) стрижёт

10. У какого слова в приведённом ниже предложении НЕВЕРНО определена синтаксическая роль?

Мифы зародились в глубокой древности

1) мифы-подлежащее                3) глубокий-определение

2) зародились-сказуемое      4)(в) древности-дополнение

11. Укажите сложное предложение.

1) У некоторых животных мозг не больше маленького зёрнышка.

2)Мозг человека разделён на два полушария- левое и правое.

3) Клетки, находящиеся в стволе, снабжают мозг энергией и обеспечивают активность.

4) Если работа левого полушария нарушается, человек не может понимать чужую речь и говорить.

Прочитайте текст и выполните задания к нему (12-20)

(1)Так уж повелось на свете: человек почти никогда не замечает того, что его окружает в будничной обстановке. (2)Его внимание привлекает всё необычное, странное, экзотичное. (3)Какая-нибудь странная зверюшка, обитающая за тридевять земель, сплошь и рядом бывает изучена лучше, чем многие наши постоянные спутники, с которыми мы бок о бок проводим жизнь.

(4)Из 332 видов наших зверей только одна летяга овладела искусством планирующего полёта и сделала его главным средством передвижения. (5)Казалось бы, эта особенность зверька должна была заинтересовать натуралистов, но этого не произошло. (6)К сожалению, белку-летягу накрепко забыли и охотоведы, и зоологи.

(7)Серебристо-серый мех летяги нежен и пушист. (8)Он очень напоминает ценный мех шиншиллы и мог бы стать дорогим украшением изысканных дамских туалетов. 99)Но скорняки не нашли способа сделать шкурку летяги достаточно прочной. (10)_______, несмотря на привлекательность меха этого зверька, зоологи считают, что летяги в «хозяйственном отношении безразличны». (11)Обидно, когда интерес к тому или иному животному обусловлен тем, насколько он полезен человеку. (12)Летяга – редкое животное, и встреча с замечательным зверьком-планеристом оставит глубокий и радостный след в нашей памяти.

12. На какой вопрос в этом тексте нет ответа ?

1) Каким уникальным свойством обладает белка-летяга?

2) Почему летяга не представляет интереса как пушной зверь?

3) Как люди относятся к тому, что для них стало привычным и обыденным ?

4) Что помогло скорнякам найти средство, улучшающее мех летяги?

13.  Какова цель  автора этого текста ?

1) показать, что окружающий нас мир таит в себе много интересного и загадочного

2) доказать, что мех летяги не уступает по качеству меху шиншиллы

3) рассказать о способах разведения летяги в условиях неволи

4) раскрыть физические механизмы, позволяющие летяге планировать

14. В каком значении в тексте используется слово безразличны (предложение 10)? В случае необходимости обратитесь к словарю.

1)ни на кого не похожи

2) такие же, как все

3) бесполезны

4)некачественны

15. Среди предложений первого абзаца укажите такое, в котором для усиления выразительности используются синонимы. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________

16. Из предложения 11 выпишите определительное местоимение.

Ответ:__________________________________________

17. Найдите в первом абзаце возвратный глагол. Запишите его в начальной форме

Ответ:__________________________________________

18. Среди предложений 3-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________

19.Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 10?

1)Зато                             3)Вероятно

2)Поэтому                      4) В то же время

20. Среди предложений 10-12 найдите такое, в котором есть сказуемое, выраженное именем существительным. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________________

Ответы

1-4

2-3

3-1

4-2

5-4

6-4

7-2

8-3

9-3

10-4

11-4

12-4

13-1

14-3

15-2

16-иному

17-повестись

18-5

19-2

20-12

Источник

Контрольный срез

(тестирование) за l четверть, 7 класс

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) осень 3) поёт

2)радостный 4) быстро

2. Какое слово имеет такой же морфемный состав, что и слово подросток?

1)медвежонок 3)досрочный

2)выращивал 4)трёхлетнему

3. Укажите пример, в котором есть слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.

1)назначить часовым 3) собирать подснежники

2) ревущий водопад 4) в нашем училище

4. Какое выражение используют, когда говорят о чём-то ненужном никчёмном ?

1)комар носа не подточит 3)палка о двух концах

2) гроша ломаного не стоит 4)на дороге не валяется

5. Каким синонимом можно продолжить данное ниже предложение?

Земля, по которой мы ходим, всегда воспринималась нами как символ чего-то прочного, твердого и … .

1)хрупкого 3)чужого

2)далёкого 4)незыблемого

6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?

1)удивление, странный , недоумевать

2) серебряный, нашему , опытом

3) седьмой, миллионер, несколько

4) написал бы , читаем, приходите

7. У какого слова НЕВЕРНО определены морфологические признаки ?

1) тетрадь- имя существительное 3-го склонения

2) прекрасный-имя прилагательное относительное

3)сочинить- глагол совершенного вида

4)никто-отрицательное местоимение

8. В каком ряду даны такие слова, для написания которых необходимо определить, к какой части речи они относятся?

1)ж..лтый, капюш..н

2)пр..школьный, пр..неприятный

3) (не)был, (не)глупый

4) об..явление, в..юга

9. В каком примере допущена грамматическая ошибка?

1) сильнее всех 3)возле ихнего дома

2)пара сапог 4) стрижёт

10. У какого слова в приведённом ниже предложении НЕВЕРНО определена синтаксическая роль?

Мифы зародились в глубокой древности

1) мифы-подлежащее 3) глубокий-определение

2) зародились-сказуемое 4)(в) древности-дополнение

11. Укажите сложное предложение.

1) У некоторых животных мозг не больше маленького зёрнышка.

2)Мозг человека разделён на два полушария- левое и правое.

3) Клетки, находящиеся в стволе, снабжают мозг энергией и обеспечивают активность.

4) Если работа левого полушария нарушается, человек не может понимать чужую речь и говорить.

Прочитайте текст и выполните задания к нему (12-20)

(1)Так уж повелось на свете: человек почти никогда не замечает того, что его окружает в будничной обстановке. (2)Его внимание привлекает всё необычное, странное, экзотичное. (3)Какая-нибудь странная зверюшка, обитающая за тридевять земель, сплошь и рядом бывает изучена лучше, чем многие наши постоянные спутники, с которыми мы бок о бок проводим жизнь.

(4)Из 332 видов наших зверей только одна летяга овладела искусством планирующего полёта и сделала его главным средством передвижения. (5)Казалось бы, эта особенность зверька должна была заинтересовать натуралистов, но этого не произошло. (6)К сожалению, белку-летягу накрепко забыли и охотоведы, и зоологи.

(7)Серебристо-серый мех летяги нежен и пушист. (8)Он очень напоминает ценный мех шиншиллы и мог бы стать дорогим украшением изысканных дамских туалетов. 99)Но скорняки не нашли способа сделать шкурку летяги достаточно прочной. (10)_______, несмотря на привлекательность меха этого зверька, зоологи считают, что летяги в «хозяйственном отношении безразличны». (11)Обидно, когда интерес к тому или иному животному обусловлен тем, насколько он полезен человеку. (12)Летяга – редкое животное, и встреча с замечательным зверьком-планеристом оставит глубокий и радостный след в нашей памяти.

12. На какой вопрос в этом тексте нет ответа ?

1) Каким уникальным свойством обладает белка-летяга?

2) Почему летяга не представляет интереса как пушной зверь?

3) Как люди относятся к тому, что для них стало привычным и обыденным ?

4) Что помогло скорнякам найти средство, улучшающее мех летяги?

13. Какова цель автора этого текста ?

1) показать, что окружающий нас мир таит в себе много интересного и загадочного

2) доказать, что мех летяги не уступает по качеству меху шиншиллы

3) рассказать о способах разведения летяги в условиях неволи

4) раскрыть физические механизмы, позволяющие летяге планировать

14. В каком значении в тексте используется слово безразличны (предложение 10)? В случае необходимости обратитесь к словарю.

1)ни на кого не похожи

2) такие же, как все

3) бесполезны

4)некачественны

15. Среди предложений первого абзаца укажите такое, в котором для усиления выразительности используются синонимы. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________

16. Из предложения 11 выпишите определительное местоимение.

Ответ:__________________________________________

17. Найдите в первом абзаце возвратный глагол. Запишите его в начальной форме

Ответ:__________________________________________

18. Среди предложений 3-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________

19.Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 10?

1)Зато 3)Вероятно

2)Поэтому 4) В то же время

20. Среди предложений 10-12 найдите такое, в котором есть сказуемое, выраженное именем существительным. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________________

Ответы

1-4

2-3

3-1

4-2

5-4

6-4

7-2

8-3

9-3

10-4

11-4

12-4

13-1

14-3

15-2

16-иному

17-повестись

18-5

19-2

20-12

Источник

Тест для 7 класса
по итогам первой четверти

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) осень 3) даёт
2)радостный 4) пышно

2. Какое слово имеет такой же морфемный состав, что и слово подросток?
1)медвежонок 3)досрочный
2)выращивал 4)трёхлетнему

3. Укажите пример, в котором есть слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
1)назначить часовым 3) собирать подснежники
2) ревущий водопад 4) в нашем училище

4. Какое выражение используют, когда говорят о чём-то ненужном никчёмном ?
1)комар носа не подточит 3)палка о двух концах
2) гроша ломаного не стоит 4)на дороге не валяется

5. Каким синонимом можно продолжить данное ниже предложение?
Земля, по которой мы ходим, всегда воспринималась нами как символ чего-то прочного, твердого и .
1)хрупкого 3)чужого
2)далёкого 4)незыблемого

6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1)удивление, странный , недоумевать
2) серебряный, нашему , опытом
3) седьмой, миллионер, несколько
4) написал бы , читаем, приходите

7. У какого слова НЕВЕРНО определены морфологические признаки ?
1) тетрадь- имя существительное 3-го склонения
2) прекрасный-имя прилагательное относительное
3)сочинить- глагол совершенного вида
4)никто-отрицательное местоимение

8. В каком ряду даны такие слова, для написания которых необходимо определить, к какой части речи они относятся?
1)ж..лтый, капюш..н
2)пр..школьный, пр..неприятный
3) (не)был, (не)глупый
4) об..явление, в..юга

9. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) сильнее всех 3)возле ихнего дома
2)пара сапог 4) стрижёт

10. У какого слова в приведённом ниже предложении НЕВЕРНО определена синтаксическая роль?
Мифы зародились в глубокой древности
1) мифы-подлежащее 3) глубокий-определение
2) зародились-сказуемое 4) (в) древности-дополнение

11. Укажите сложное предложение.
1) У некоторых животных мозг не больше маленького зёрнышка.
2)Мозг человека разделён на два полушария- левое и правое.
3) Клетки, находящиеся в стволе, снабжают мозг энергией и обеспечивают активность.
4) Если работа левого полушария нарушается, человек не может понимать чужую речь и говорить.

Прочитайте текст и выполните задания к нему (12-20)
(1)Так уж повелось на свете: человек почти никогда не замечает того, что его окружает в будничной обстановке. (2)Его внимание привлекает всё необычное, странное, экзотичное. (3)Какая-нибудь странная зверюшка, обитающая за тридевять земель, сплошь и рядом бывает изучена лучше, чем многие наши постоянные спутники, с которыми мы бок о бок проводим жизнь.
(4)Из 332 видов наших зверей только одна летяга овладела искусством планирующего полёта и сделала его главным средством передвижения. (5)Казалось бы, эта особенность зверька должна была заинтересовать натуралистов, но этого не произошло. (6)К сожалению, белку-летягу накрепко забыли и охотоведы, и зоологи.
(7)Серебристо-серый мех летяги нежен и пушист. (8)Он очень напоминает ценный мех шиншиллы и мог бы стать дорогим украшением изысканных дамских туалетов. 99)Но скорняки не нашли способа сделать шкурку летяги достаточно прочной. (10)_______, несмотря на привлекательность меха этого зверька, зоологи считают, что летяги в «хозяйственном отношении безразличны». (11)Обидно, когда интерес к тому или иному животному обусловлен тем, насколько он полезен человеку. (12)Летяга – редкое животное, и встреча с замечательным зверьком-планеристом оставит глубокий и радостный след в нашей памяти.
12. На какой вопрос в этом тексте нет ответа ?
1) Каким уникальным свойством обладает белка-летяга?
2) Почему летяга не представляет интереса как пушной зверь?
3) Как люди относятся к тому, что для них стало привычным и обыденным ?
4) Что помогло скорнякам найти средство, улучшающее мех летяги?

13. Какова цель автора этого текста ?
1) показать, что окружающий нас мир таит в себе много интересного и загадочного
2) доказать, что мех летяги не уступает по качеству меху шиншиллы
3) рассказать о способах разведения летяги в условиях неволи
4) раскрыть физические механизмы, позволяющие летяге планировать

14. В каком значении в тексте используется слово безразличны (предложение 10)? В случае необходимости обратитесь к словарю.
1)ни на кого не похожи
2) такие же, как все
3) бесполезны
4)некачественны

15. Среди предложений первого абзаца укажите такое, в котором для усиления выразительности используются синонимы. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________

16. Из предложения 11 выпишите определительное местоимение.
Ответ:__________________________________________

17. Найдите в первом абзаце возвратный глагол. Запишите его в начальной форме
Ответ:__________________________________________

18. Среди предложений 3-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ:__________________________________________

19.Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 10?
1) Зато 3) Вероятно
2) Поэтому 4) В то же время

20. Среди предложений 10-12 найдите такое, в котором есть сказуемое, выраженное именем существительным. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_______________________________________________

Ответы
1-4
2-3
3-1
4-2
5-4
6-4
7-2
8-3
9-3
10-4
11-4
12-4
13-1
14-3
15-2
16-иному
17-повестись
18-5
19-2
20-12
15

Источник

(1) А в чем самая большая цель жизни? (2) Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3) А добро – это прежде всего счастье всех людей. (4) Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5) Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6) Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

(7) Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. (8) Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну. (9) А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (10) Надо быть патриотом, а не националистом. (11) Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12) Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13) Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14) В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.

(15) Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.

(16) Это как круги на воде. (17) Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. (18) Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.

(Д. Лихачев.)

А1. Какова основная мысль текста?

1) Любовь маленького ребенка к матери, отцу, бабушке, дедушке, если она не одухотворена творением добра, превращается в эгоистическое чувство.

2) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.

3) Надо любить в человеке человека.

4) Самая большая цель жизни – увеличивать добро в окружающем нас.

А2. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?

1) 2; 2) 3; 3) 5; 4) 15.

А3. К какому стилю и типу речи относится текст?

1) Художественный стиль; рассуждение;

2) публицистический стиль; рассуждение;

3) художественный стиль; описание с элементами рассуждения;

4) публицистический стиль; описание с элементами рассуждения.

А4. Какое из предложений связано с предыдущим при помощи вводного предложения?

1) 4; 2) 6; 3) 14; 4) 17.

А5. Какое значение имеет слово задача в прочитанном тексте (предложение 4)?

1) Упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления;

2) сложный вопрос, проблема, требующие исследования;

3) что-то трудновыполнимое, сложное;

4) то, что требует исполнения, разрешения.

А6. В каком слове количество звуков и букв совпадает (предложение 18)?

1) Любовь;

2) распространяясь;

3) многое;

4) обретают.

А7. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использованные автором в предложениях 10–15?

1) Параллелизм;

2) риторическое обращение;

3) метафора;

4) плеоназм.

В1. Выпишите из предложения 14 антонимы.

В2. Из предложений 1–5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В3. Из предложений 16–18 выпишите слово(а), правописание приставки в котором(ых) определяется правилом: «На конце приставки пишется , если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

В4. Из предложений 7–9 выпишите слово, в котором правописание -нн- определяется правилом: «В наречиях на -о (-е) пишется столько же н, сколько в прилагательных, от которых они образованы».

В5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Ребенок любит свою мать и своего отца,(1) братьев и сестер,(2) свою семью,(3) свой дом. Постепенно расширяясь, (4) его привязанности распространяются на школу,(5) село,(6) город,(7) всю страну.

В6. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.

Любовь же и дружба,(1) разрастаясь и распространяясь на многое,(2) обретают новые силы,(3) становятся все выше,(4) а человек,(5) их центр,(6) мудрее.

В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Оно слагается из многого,(1) и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу,(2) которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку,(3) можно и о крупном думать,(4) но мелочь и крупное нельзя разделять.

В8. Укажите количество словосочетаний в приведенном ниже предложении.

Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу.

В9. Выпишите грамматическую основу из предложения 8.

В10. Среди предложений 11–13 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В11. Среди предложений 15–18 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 18.

В13. В составе какого сложного предложения есть определенно-личное?

1) 4; 2) 9; 3) 11; 4) 12.

В14. Какая характеристика предложения 15 является верной?

1) Сложносочиненное предложение;

2) сложноподчиненное предложение;

3) сложное бессоюзное предложение;

4) сложное предложение с различными видами связи.

Источник