На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство

На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство thumbnail

Проверь себя перед биологической олимпиадой

(Правильные ответы выделены курсивом.)

1. В каждой живой клетке происходит обмен веществ, который представляет собой:

а) совокупность реакций образования органических веществ с использованием энергии;

б) совокупность реакций расщепления органических веществ с освобождением энергии;

в) совокупность процессов поступления веществ в клетку;

г) совокупность реакций синтеза органических веществ с использованием энергии и расщепления органических веществ с освобождением энергии.

2. Для каждого вида характерен определенный набор хромосом, который сохраняется постоянным благодаря процессам:

а) обмена веществ;

б) митоза, мейоза и оплодотворения;

в) биосинтеза белка;

г) фотосинтеза.

3. В процессе мейоза число хромосом в гаметах:

а) оказывается равным их числу в материнской клетке;

б) уменьшается вдвое по сравнению с материнской клеткой;

в) увеличивается вдвое по сравнению с материнской клеткой;

г) оказывается различным.

4. В растительной клетке из углеводов состоит:

а) плазматическая мембрана;

б) оболочка;

в) ядро;

г) цитоплазма.

5. В результате какого процесса все живое на Земле обеспечивается пищей и кислородом?

а) биосинтеза белка;

б) энергетического обмена;

в) фотосинтеза;

г) круговорота веществ.

6. О чем свидетельствует сходство клеток растений и животных?

а) об их родстве;

б) о происхождении растений от животных;

в) о происхождении животных от растений;

г) о сходстве их среды обитания.

7. Какова роль молекул АТФ в клетке?

а) обеспечивает транспорт веществ;

б) обеспечивает процессы жизнедеятельности энергией;

в) передает наследственную информацию;

г) ускоряет биохимические реакции в клетке.

8. В своей работе Г. Мендель применил метод скрещивания родительских форм, различающихся по определенным признакам, и наблюдал за появлением изучаемых признаков в ряде поколений. Как называется этот метод исследования?

а) гибридологический;

б) биохимический;

в) цитогенетический;

г) генеалогический.

9. Одно из направлений биотехнологии состоит в перестройке генотипа, что позволяет получать новые организмы с интересующими человека свойствами. Как называется это направление?

а) микробиологический синтез;

б) клеточная инженерия;

в) генетическая инженерия;

г) гибридизация соматических клеток.

Тесты по биологии 11 класс

10. Как называется метод окрашивания и рассматривания хромосом под микроскопом?

а) близнецовый;

б) генеалогический;

в) биохимический;

г) цитогенетический.

11. Какой из перечисленных методов используется только в селекции животных?

а) отдаленная гибридизация;

б) методы получения гетерозиса;

в) близкородственное скрещивание;

г) определение качества производителей по потомству.

12. Для изучения свойств клеток ученые помещают их на специальные питательные среды, где клетки начинают делиться и из них образуются ткани. Как называются эти методы?

а) методы гибридизации соматических клеток;

б) методы искусственного изменения генотипа;

в) методы выведения микроорганизмов, синтезирующих необходимые человеку вещества;

г) методы культивирования клеток и тканей.

13. В селекции для получения высокопродуктивных форм на клетки воздействуют рентгеновскими, ультрафиолетовыми лучами и химическими веществами. За счет этого повышается наследственная изменчивость организмов. Как называется данный метод селекции?

а) полиплоидия;

б) гетерозис;

в) экспериментальный мутагенез;

г) отдаленная гибридизация.

14. Определите среди названных эволюционных изменений идиоадаптизацию.

а) появление четырехкамерного сердца и теплокровности;

б) возникновение покровительственной окраски у кузнечика;

в) появление легочного дыхания;

г) появление многоклеточности.

15. Какой ароморфоз обусловил у млекопитающих появление:

а) легочного дыхания;

б) четырехкамерного сердца и теплокровности;

в) жаберного дыхания;

г) позвоночника.

16. Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку:

а) трудовая деятельность;

б) четырехкамерное сердце и два круга кровообращения;

Читайте также:  Какими свойствами характеризуется жидкость

в) забота о потомстве;

г) наличие четырех групп крови.

17. Прямохождение у предков человека привело к:

а) формированию общественного образа жизни;

б) появлению S-образного изгиба позвоночника;

в) развитию головного мозга;

г) появлению речи.

18. Многие представители негроидной рассы имеют курчавые волосы. Какое значение имело это приспособление на ранних этапах формирования человеческих рас:

а) защищало от переохлаждения;

б) защищало от ультрафиолетовых лучей;

в) способствовало сохранению тепла;

г) воздушная прослойка защищала от перегрева.

19. Определенный ареал, занимаемый видом в природе, называется:

а) географическим критерием;

б) морфологическим критерием;

в) генетическим критерием;

г) экологическим критерием.

20. Определите движущие силы эволюции:

а) приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов;

б) наследственная изменчивость, борьба за существование, искусственнный отбор;

в) усложнение организации живых существ в ходе эволюции;

г) наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

21. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют:

а) абиотическими факторами;

б) биотическими факторами;

в) движущими силами эволюции;

г) экологическими факторами.

22. Антропогенный фактор – это:

а) воздействие на организмы, популяции, сообщества растений и животных;

б) воздействие света, воды на организмы, популяции, сообщества;

в) изменение среды обитания и самих организмов, популяций, сообществ под влиянием деятельности человека;

г) изменение среды обитания организмов в связи с изменением климатических условий.

23. Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение:

а) количества пищи;

б) длины дня;

в) влажности воздуха;

г) климата.

24. Каждый вид в природе существует в форме:

а) семейств;

б) популяций;

в) не связанных между собой особей;

г) разнородных группю.

25. Последовательное сокращение массы органического вещества от растений к каждому последующему звену пищевой цепи называется:

а) цепью питания;

б) правилом экологической пирамиды;

в) круговоротом веществ;

г) миграцией атомов.

26. Какие организмы относят к потребителям органического вещества:

а) бактерии;

б) водоросли;

в) мхи;

г) животные.

27. Главная роль растений в круговороте веществ состоит в:

а) расщеплении органических веществ;

б) использовании необходимой для круговорота солнечной энергии в процессе фотосинтеза;

в) поглощении воды из почвы;

г) выделении кислорода.

28. Ярусное расположение растений в биогеоцинозе служит приспособлением к:

а) использованию света;

б) сезонным изменениям;

в) антропогенному фактору;

г) биологическим ритмам.

29. Регулированию численности популяций способствует:

а) охрана и упорядочение промысла ряда животных;

б) наследственная изменчивость;

в) изменение продолжительности дня;

г) биологический регресс.

30. Назовите предмет изучения общей биологии:

а) строение и функции организма;

б) природные явления;

в) закономерности развития и функционирования живых систем;

г) строение и функции растений и животных.

31. Какое из утверждений правильное:

а) только живые системы построены из сложных молекул;

б) все живые системы обладают высокой степенью организации;

в) живые системы отличаются от неживых составом химических элементов;

г) в неживой природе не встречается высокая сложность организации системы.

32. На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации:

а) на биосферном;

б) на молекулярном;

в) на организменном;

г) на клеточном.

33. Укажите высший уровень организации жизни:

а) биосферный;

б) биогеоценотический;

в) популяционно-видовой;

г) организменный.

34. Какой из научных методов исследования был основным в ранний период развития биологии:

Читайте также:  У какого элемента неметаллические свойства выражены сильнее

а) экспериментальный;

б) микроскопия;

в) сравнительный метод;

г) метод наблюдения и описания объектов.

35. Какое из утверждений правильное:

а) все живые организмы обладают одинаково сложным уровнем организации;

б) все живые организмы обладают высоким уровнем обмена веществ;

в) все живые организмы одинаково реагируют на окружающую среду;

г) все живые организмы обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации.

36. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

а) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;

б) они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;

в) обладают способностью к адаптациям;

г) способны размножаться.

37. Межвидовые отношения начинают проявляться:

а) на биогеоценотическом уровне;

б) на популяционно-видовом уровне;

в) на организменном уровне;

г) на биосферном уровне.

38. Что является общим для всех известных уровней организации жизни:

а) сложность строения системы;

б) действующие на каждом уровне закономерности;

в) элементы, составляющие систему;

г) качества, которыми обладает данная система.

39. Какой из уровней жизни считается первым над организменным:

а) биосферный;

б) биогеоценотический;

в) популяционно-видовой;

г) клеточный.

Читайте также книги по биологии:

Лекции по общей биологии

Генетика и селекция. Теория. Задания. Ответы

Сборник задач по генетике с решениями

Зоология беспозвоночных. Теория. Задания. Ответы

Словарь биологических терминов

Биология. Подготовка к экзамену

Источник

а. молекулярном б. организменном в. биосферном г. клеточном.

7. На каком уровне организации можно наблюдать превращение гусеницы в бабочку:

а. биогеоценотический б. биосферный в. организменный г. видовой.

8. Какие из перечисленных живых систем соответствуют популяционному уровню организации живой материи:

а. всё живое на изолированном острове в Тихом океане б. баобаб

в. зайцы одного леса г. племя в джунглях Амазонки.

9. Какие из перечисленных живых систем соответствуют биогеоценотическому уровню организации живой материи:

а. клубень картофеля б. черенок с яблони

в. пустыня Сахара и все живые организмы в ней г. класс млекопитающих.

3. Составьте схему, отражающую связь биологии с другими науками. Для этого используйте нестандартную форму схемы, проявите свои творческие способности. При этом продумайте максимальное количество возможных взаимодействий между науками.

4. Напишите реферат по одной из предложенных тем:

1. История развития биологии.

2. Методы современной биологии.

3. Значение биологии в современном обществе.

4. Место биологии в системе естественных наук.

5.Напишите творческую работу по теме: «XXI век – век биологии?».

6. Разгадайте кроссворд «Уровни организации живой материи»

Конец формы

1. Высшая форма организации живой материи, объединяющая все экосистемы планеты.

2. Уровень, на котором изучают взаимоотношения организмов и среды обитания.

3. Совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определённую территорию.

4. Основная структурная и функциональная единица живых организмов.

5. Начальный уровень организации живого, который обладает всеми свойствами живого.

6. Уровень, представленный как одноклеточными, так и многоклеточными организмами, на котором изучается организм как единое целое.

7. Оболочка Земли, развивающаяся под воздействием живых организмов.

8. Совокупность живых организмов и среды обитания, связанных между собой обменом веществ, энергии и информации.

9. Уровень, представленный органическими и неорганическими молекулами. Входящими в состав живых систем, а также в разнообразные комплексы.

Кроссворд «Сущность жизни и свойства живого»

Начало формы

Конец формы

1. Механизм, в результате которого сохраняется относительное постоянство внутренней среды организма.

Читайте также:  Какие химические свойства характерны для воды

2. Ответная реакция на внешние и внутренние воздействия на организм.

3. Преемственность поколений обеспечивает … .

4. Форма движения высшей материи по сравнению с физическими и физическими формами существования.

5. Единая структурно-функциональная единица живой материи.

6. Способность наследственной информации к изменениям.

7. Важнейшее свойство всех живых организмов, в основе которого лежит информация о строении и функциях любого живого организма.

8. Особь, индивид, самостоятельно взаимодействующий со средой обитания.

9. Системы, устойчивые лишь при условии непрерывного поступления в них энергии и вещества из окружающей среды.

Кроссворд «Введение»

Начало формы

Конец формы

1. Один из авторов клеточной теории.

2. Учёный–натуралист, сформулировавший в своих трудах основные положения эволюционной теории и предложивший путь эволюционных преобразований организмов.

3. Направление в биологии, изучающее эволюцию живых организмов.

4. Учёный, первым сделавший сравнительно-анатомическое описание человека и обезьяны.

5. Направленность в биологии, исследующая строение живых объектов при помощи современных физических и химических методов.

6. Древний учёный, положивший начало науке систематике. Считают основоположником зоологии.

7. Он ввёл, многие ботанические термины и его по праву считают основоположником ботаники.

8. Благодаря его открытиям появилась наука генетика.

9. Один из авторов клеточной теории.

10. Учёный, предложивший систему классификации животных и растений.

11. Он в своих работах сформулировал основные положения теории гомологичных органов и закона зародышевого сходства, тем самым заложил основы эмбриологии.

12. Направление в биологии, где учёные-натуралисты, активно наблюдают и анализируют всё, что происходит в живой природе, изучают живые организмы и классифицируют их.

13. Основоположник медицины.

14. Он поставил вопрос (в работе «Философия зоологии») о причинах и механизмах эволюционных преобразований и изложил первую по времени теорию эволюции.



Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 8615660

Суррикат Мими

более месяца назад

Просмотров : 3   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

C, Dbdhdjdkdkdfijhveneneidkjfjdjeje

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойствоНа каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство

    На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство

    Другие вопросы:

    Таня Масян

    Как найти общий ряд данных измерений, объясните пожалуйста?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    Ребят помогите даю много балов,нужно заменить словосочетания “глагол существительное с предлогом”на словосочетание “глагол не с деепричастием”. Идти без остановок,работать без отдыха,вспоминать без волнения, приехать без опоздания,решить без спора,болтать без умолку,отвечать без запинки.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    Обьясните тото факт что одни растения имеют одиночные цветки а другие соцветия Помогите пожалуйста

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов :    

    Мари Умняшка

    реши пример 4-а=3 сравни а..а 6 а..а-6

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов :    

    Мари Умняшка

    Определите, какое из чисел больше: cos 53 или sin 39

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 4   
    Ответов : 1   

    Источник