На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение ответы

На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение ответы thumbnail

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 2

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

Источник

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

  1. Что изучает информатика?

А) конструкцию компьютера;

Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;

В) компьютерные программы;

Г) общешкольные дисциплины.

  1. На каком свойстве информации, отразится ее преднамеренное искажение?

А) понятность;

Б) актуальность;

В) достоверность;

Г) полнота.

  1. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам?

А) упражнения на спортивном снаряде;

Б) перекличка присутствующих на уроке;

В) водопад;

Г) катание на карусели.

  1. Что из ниже перечисленного имеет свойства передавать информацию?

А) камень;

Б) вода;

В) папирус;

Г) световой луч.

  1. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

А) песок;

Б) дом;

В) камень;

Г) человек.

  1. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

А) хранят информацию;

Б) обрабатывают информацию;

В) передают информацию;

Г) создают информацию.

  1. Что такое информационный вызов?

А) ежедневные новости;

Б) возросшее количество газет и журналов;

В) бурный рост потоков и объемов информации;

Г) общение через интернет.

  1. Кибернетика – это:

А) наука об искусственном интеллекте;

Б) наука о закономерностях процессов управления и передача информации в машинах, живых организмах и обществе;

В) наука об ЭВМ;

Г) наука о формах и законах человеческого мышления.

  1. Какой объект не может служить носителем информации при её хранении?

А) ткань;

Б) бумага;

В) магнитные материалы;

Г) луч света.

  1. Человек принимает информацию:

А) магнитным полем;

Б) органами чувств;

В) внутренними органами;

Г) инструментальными средствами.

  1. Информационная культура общества предполагает:

А) знание современных программных продуктов;

Б) знание иностранных языков и их применение;

В) умение работать с информацией при помощи технических средств;

Г) умение запомнить большой объем информации.

  1. Данные – это:

А) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

Б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

B) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности

предприятия;

Г) зарегистрированные сигналы.

  1. Что является графической формой представления математической информации:

А) математическое уравнение;  

Б) график функции;          

В) таблица значений функции;

Г) математическое выражение.

Вариант 2

  1. Что является объектом изучения информатики?

А) компьютер;

Б) информационные процессы;

В) компьютерные программы;

Г) общешкольные дисциплины.

  1. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

А) меняющимся;            

Б) непрерывным;          

В) световым;

Г) электрическим.

  1. Как человек передает информацию?

А) магнитным полем;  

Б) речью, жестами;        

В) световыми сигналами;

Г) рентгеновским излучением.

  1. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

А) взвешивание информации;

Б) кодирование информации;

В) хранение информации;

Г) обработка информации.

  1. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
Читайте также:  Какие кислоты за счет аниона проявляют только восстановительные свойства

А) бумага;                      

Б) электрический ток;    

В) магнитная дискета;

Г) папирус.

  1. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

А) объективной;            

Б) актуальной;                  

В) доступной;

Г) достоверной.

  1. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

А) дискета с играми;      

Б) книга;                        

В) географическая карта;

Г) звуковая плата.

  1. Информатизация общества — это:

A) процесс повсеместного распространения ПК;

Б) социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

B) процесс внедрения новых информационных технологий;

Г) процесс формирования информационной культуры человека.

  1. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

A) лицензии, информационные технологии;

Б) оборудование, помещения;

B) бланки первичных документов, вычислительная техника.

 Г) книги, журналы, литература.

  1. Что такое наука?

A)приобретение знаний в школе;

Б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

B)приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

Г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

  1. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

А) природное происхождение;

Б) историческая ценность;      

В) хранение информации;

Г) вес.

  1. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

А) информативность;  

Б) сведения;            

В) последние новости;

 Г) уменьшение неопределенности.

  1. Что является знаковой формой представления математической информации?

А) математическое уравнение;        

Б) график функции;    

В) диаграмма;

 Г) устная формулировка задачи.

Источник

Урок №15

Дата 24.11.2015

Класс 10

План-конспект урока по информатике и ИКТ

Тема урока: Контрольная работа № 1

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?

Ic=K*Iз или Ic=K*i

15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

2 бита

16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

16 этажей

17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.

57*213 бит 466944

57*223 бит 478150656

57*233 бит 489626271744

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.

i=7 бит

Ic=392 бит=49 байт

Вариант 2

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

Читайте также:  Птк часть географической оболочки какие свойства и процессы присущи и птк

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

14. Как определить количество информационных сообщений (неопределенность знаний – N)?

N=2i

15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

4 бита

16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

8 подъездов

17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.

51*213 бит 417792

51*223 бит 427819008

51*233 бит 438086664192

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.

i=8 бит

Ic=320 бит=40 байт

3. Итог урока

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Проверяемые элементы содержания государственного образовательного стандарта СПО по учебной дисциплине

№ задания

Число заданий в варианте работы

Дидактическая единица 1 «автоматизированная обработка информации: основные понятия, технология» 

1; 2

2

Дидактическая единица 2 «общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем»

3; 4,5

3

Дидактическая единица 3 «программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки»

6, 7, 8,9

4

Дидактическая единица 4 «прикладное программное обеспечение; организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации»

10, 11, 12, 13

4

Дидактическая единица 5 «локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации»

14, 15, 16, 17

4

Дидактическая единица 6 «прикладные программные средства: текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы (с изучением конкретных программных средств в зависимости от специальности)»

18, 19, 20, 21

4

Дидактическая единица 7 «защита информации от несанкционированного доступа»

22,23,24

3

Дидактическая единица 8 «антивирусные средства защиты информации»

25,26,27,28

4

Дидактическая единица 9 «автоматизированные системы: понятие, состав, виды»

29,30

2

I вариант

1.На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

А)  достоверность;

Б) актуальность;

В понятность

Г) полнота.

2. Информационная культура общества предполагает:

А) знание современных программных продуктов;

Б) знание иностранных языков и их применение;

В) умение работать с информацией при помощи технических средств;

Г) умение запомнить большой объем информации

3. Массовое производство персональных компьютеров началось в:

А) 40-е годы;

Б)  50-е годы;

В) 80-е годы;

Г) 90-е годы.

4. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:

А)  внешняя память;

Б) монитор;

В)  клавиатура;

Г) процессор.

5. Какое устройство оказывает вредное воздействие на человека:

А) принтер;

Б) монитор;

В) системный блок;

Г) клавиатура.

6. Операционная система – это:

А) прикладная программа;

Б) системная программа;

В) система программирования;

Г) текстовый редактор.

7. Norton Commander – это:

А) программная оболочка;

Б) программа для работы с устройствами компьютера;

В) прикладная программа;

Г) язык программирования.

8. Программа, работающая под управлением Windows, называется:

А) приложение;

Б) документ;

В) среда;

Г) как- то иначе.

9. Операционную систему с диска загружает в ОЗУ:

А) BIOS;

Б) драйвер;

В) загрузчик операционной системы;

Г) сервисная программа.

10. К файловому менеджеру относится:

А) Total Commander

Б) MS-DOS

В) Norton Commander

Г) Windows.

11. Утилиты – это..:

А) . Программы для работы с дисками обеспечивают проверку работоспособности, структурирование, дефрагментацию, очистку дисков и сжатие данных.

Б)  Программы – оболочки;

В) программы создания и показа набора слайдов;

Г) программы для создания, редактирования и оформления текстовых документов;

12. Программы-архиваторы это:

А) программы для проверки вирусов.

Б) Программы для работы с дисками обеспечивают проверку работоспособности, структурирование, дефрагментацию, очистку дисков и сжатие данных.

В) программы для создания, редактирования и оформления текстовых документов;

Г). специальные программы, с помощью которых можно сжимать отдельные файлы или группы файлов

13. К программам архиваторам относятся:

А) Opera, ICQ;

Б) WinRar. WinZip;

В) Microsoft Word, Microsoft Excel;

Г) Basic, Pascal.

14. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

А) интерфейс

Б) магистраль

В) компьютерная сеть

Г) адаптеры

  1. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания называется:

А)  глобальной компьютерной сетью

Б) информационной системой с гиперсвязями

В) локальной компьютерной сетью

Г ) электронной почтой

  1.  Глобальная компьютерная сеть – это:

А) информационная система с гиперсвязями

Б) группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания

В) система обмена информацией на определенную тему

Г) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных в единую систему

17. Сетевой адаптер выполняет следующую функцию:

А) реализует ту или иную стратегию доступа от одного компьютера к другому;

Б) кодирует информацию;

В) распределяет информацию;

Г) переводит информацию из числового вида в текстовый и наоборот.

18. К прикладному программному обеспечению относится:

А) архиваторы;

Б) табличные процессоры;

В) языки программирования;

Г) операционные системы.

19. Программа для создания, редактирования  и оформления текстовых документов:

А) Visual Basic;

Б)  WinRar

В) Paint

Г) Microsoft Word.

20. Игры – это…:

А) программы, позволяющие выполнять операции над данными, представленными в табличной форме;

Б) средства создания неподвижных и движущихся изображений;

В) программы для работы в компьютерной сети;

Г) программы для организации досуга и обучении.

21. Microsoft Excel – это….:

А) средства ввода, поиска, размещения и выдачи больших массивов данных;

Б) Программы для работы в компьютерной сети;

В) программы, позволяющие выполнять операции над данными, представленными в табличной форме;

Г) средства проектирования электронных схем, машин, механизмов.

22. Защита информации – это..:

А) деятельность по работе с автоматизированными системами управления;

Б)  деятельность по предотвращению утраты и утечки защищаемой информации

В) деятельность по выполнению особых мер;

Г) деятельность по предотвращению доступа к информации.

23. К мерам защиты информационной безопасности компьютерных систем относятся:

А) выбор правильных источников информации, защита рабочего места, выбор климатических условий;

Б) выбор нужных принтеров, физическая защита, установка антивирусных программ;

В) источники бесперебойного питания, выбор надежного оборудования, защита носителей информации (исходных документов, лент, картриджей, дисков, распечаток);

Г) установка программ-утилит, выбор надежного места, защита технических средств.

24. Цели информационных безопасностей:

А) алгоритмичность информации, точность, достоверность, дискретность;

Б) конфиденциальность,  целостность, доступность,  учет всех процессов, связанных с информацией;

В) точность, достоверность, дискретность, массовость;

Г) целостность, доступность,  достоверность, дискретность

25.  Компьютерные вирусы – это …

А) файлы, которые невозможно удалить
Б) файлы, имеющие определенное расширение
В) программы, способные к саморазмножению (самокопированию)
Г) программы, сохраняющиеся в оперативной памяти после выключения компьютера

26.  К файловым вирусам относятся:

А)  макро-вирусы

Б) шифрованные вирусы;

В) Inernet-черви;

Г) троянские программы.

27.  Вирусы, которые получили широкое распространение благодаря огромным возможностям

 интерпретатора языка Visual Basic:

А) сетевые вирусы

Б)простые файловые вирусы;

В) полиморфные вирусы;

Г) макро-вирусы

28.  Антивирусные программы необходимы:

А) для работы в глобальной и локальной сетях;

Б) для архивации данных;

В) для выявления вирусов, лечения зараженных файлов и дисков, предотвращения подозрительных

действий.

Г) для создания и редактирования различных файлов, а также для сохранения и передачи информации.

29. АСУ – это …:

А) автоматизированные системы управления;

Б) автоматизированные системы установки;

В) автоматизированные средства установки;

Г) автоматизированные средства управления.

30. При определении степени автоматизации учитывается:

А) эффективность и целесообразность;  

Б) новизна и практичность;

В) дешевизна и результативность;

Г) точность и дискретность.

.

Читайте также:  Какие есть свойства сложения

II вариант

  1. Информатизация общества – это:

А) процесс повсеместного распространения ПК;

Б) социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных

условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

В) процесс внедрения новых информационных технологий;

Г) процесс формирования информационной культуры человека.

2. На рынке информационных услуг подлежит обмену и продаже:

А) лицензии, информационные технологии;

Б) оборудование, помещения;

В) бланки первичных документов, вычислительная техника;

Г) книги, журналы, литература.

3. Первые ЭВМ были созданы в:

А) 40-е годы;

Б) 50-е годы;

В) 70-е годы;

Г) 80-е годы

4. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

А) CD-ROM;

Б )Жесткий диск;

В) дисковод для гибких дисков;

Г) микросхемы оперативной памяти

5. Процессор обрабатывает информацию:

А) в десятичной системе счисления;

Б) в двоичном коде;

В) на языке Бейсик;

Г) в текстовом виде.

6. Комплекс системных и служебных программ называется:

А) текстовый редактор;

Б) графический редактор;

В) операционная система;

Г) драйвер.

7. Утилита – это:

А) операционная система;

Б) прикладная программа;

Г) сервисная программа;

Д) базовая система ввода-вывода.

8. BIOS – это:

А) программа – драйвер;

Б) программа-утилита;

В) программа – приложение

Г) программа, выполняющая тестирование компьютерной системы после включения компьютера.

9) При включении компьютера процессор обращается к:

А) ОЗУ;

Б) винчестеру;

В) ПЗУ;

Г) дискете.

10. К файловому менеджеру относится:

А) Windows

Б) FAR Manager

В) MS-DOS

Г). Norton Commander

11. Программы для выявления неисправностей предназначены для слежения за работой системных компонентов, диагностики и подготовки отчетов об аппаратных неисправностях, а также для обнаружения программных ошибок и восстановления системы

А) программы – архиваторы;

Б) антивирусные программы;

В) файловые менеджеры;

Г) программы-оболочки.

12. Архив – это ..:

А) папка с документами;

Б) поврежденный файл;

В) файл, содержащий в себе один или несколько файлов в сжатом виде.

Г) совокупность файлов по одной тематике.

13. . Упаковывать и распаковывать файлы можно с помощью:

А) антивирусных программ;

Б) файловых менеджеров;

В) программ-архиваторов;

Г) языков программирования.

14. Какая из данных линий связи считается “супермагистралью” систем связи, поскольку обладает очень большой информационной пропускной способностью:

А) волоконно-оптические линии

Б) радиорелейные линии

В) телефонные линии

Г) проводные линии

15. Укажите устройство для подключения компьютера к сети:

А) модем

Б) мышь

В) сканер

Г)монитор

16. Компьютерные сети, которые объединяют компьютеры одной организации в различных странах и городах, защищая их от несанкционированного доступа называют:

А) корпоративными

Б) региональными

В) глобальными

Г) локальными

17. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

А) адаптером

Б) коммутатором

В) станцией

Г) сервером

18. К прикладному программному обеспечению не относится:

А) ICQ

Б) Opera

В) Графические редакторы;

Г) Windows

19. СУБД – это..:

А)  программы создания и показа наборов слайдов;

Б) программы, позволяющие использовать компьютер в производственном процессе;

В) помогают процессу обучения;

Г)  средства ввода, поиска, размещения и выдачи больших массивов данных.

20. Клавиатурные тренажеры:

А) средства коммуникации;

Б) текстовые процессоры;

В) обучающие программы;

Г) средства создания презентаций

21. Microsoft PowerPoint – это:

А) программа создания и показа наборов слайдов;

Б) программа для создания досуга и обучения;

В) средства создания неподвижных и движущихся изображений;

Г) помогают процессу обучения.

22. Меры защиты – это…:

А)  меры, вводимые руководством, для обеспечения безопасности информации.

Б) установка программ-оболочек;

В) установка антивирусных программ;

Г) меры, применяемые для надежной работы пользователей.

23. Четыре уровня защиты компьютерных и информационных ресурсов:

А) Предотвращение, обнаружение, защита, восстановление;

Б) Предотвращение, лечение, ограничение, восстановление;

В) Предотвращение, обнаружение, ограничение, восстановление;

Г) Предотвращение, обнаружение, активация, восстановление.

24. Источниками случайных угроз, возникающих при работе компьютера могут быть:

А) неправильная установка программного и аппаратного обеспечения;

Б) ошибки в программном обеспечении и выходы из строя аппаратных средств;

В) неправильное включение и выключение компьютера;

Г) ошибки, допускаемые в текстовых и графических файлах.

25. Стелс – вирусы – это:

А) вирусы, которые «живут» в загрузочных секторах дисков;

Б) вирусы, которые не скрывают своего присутствия в зараженных объектах;

В) вирусы, которые используют для своего распространения исполняемые файлы;

Г) вирусы, которые не шифруют свои коды и коды расшифровок.

26. Антивирусом является:

А) программа проверки и лечения  дисков;

Б) любая программа, созданная на языках низкого уровня;

В) программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты;

Г) специальная программа, которая может приписывать себя к другим программам и способна  «размножаться».

27. Какие меры и насколько позволяют ограничить доступ к информации (файлам) посторонних лиц (ответ аргументировать и при необходимости дополнить)?

А) установить пароль на загрузку компьютера;

Б) установить сигнализацию или пропускной режим;

В) установить для файлов атрибут «только чтение»;

Г) установить видеокамеру для наблюдения за помещением.

28. К антивирусным программам относятся:

А) WinZip, WinRar

Б) Dr.Web, Aidstest

В) Windows, MS-DOS

Г) Basic, C++

29. Какой из этапов производства систем автоматизации в современных условиях является наиболее сложным и трудным?

1) Анализ требований и проектирование спецификаций.

2) Техническое проектирование.

3) Внедрение.

4) Рабочее проектирование.

30. Автоматизация производства подразделяется на:

А) производственную, комплексную, полную.

Б) половинную, полную, техническую.

В) частичную, комплексную, полную.

Г) двоичную, троичную, десятичную

Критерии оценивания результатов тестирования

«5» баллов – 4 ошибки

«4» балла» – 8 ошибок

«3» балла – 12 ошибок

Ключ для обработки материалов тестирования

I вариант

№ п/п

 вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вариант ответа

А

В

В

Г

Б

Б

А

А

В

А

А

Г

Б

В

В

А

Б

Б

Г

Г

№ п/п

 вопроса

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Вариант ответа

В

Б

В

Б

В

Б

Г

В

А

А

Ключ для обработки материалов тестирования

II вариант

№ п/п

 вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вариант ответа

Б

Г

А

Г

Б

В

В

Г

В

Б

Г

А

В

А

А

Б

Г

Г

Г

В

№ п/п

 вопроса

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Вариант ответа

А

А

В

Б

Б

?