Напиши какие свойства воздуха использует вертолет 4 класс

Напиши какие свойства воздуха использует вертолет 4 класс thumbnail

Марго

Ученик

(95),
закрыт

6 лет назад

qqq qqq

Гений

(60785)

7 лет назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Удачи и хороших оценок!

123 123

Ученик

(117)

4 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Артемий меньшиков

Знаток

(494)

4 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Сергей Дубинко

Ученик

(157)

3 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

женя кащеева

Ученик

(144)

3 года назад

Вертолёт- низкая плотность
Двойное остекление- плохо проводит тепло
Растение-наличие кислорода
Ракета-ВНИМАНИЕ! НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА
Надувной матрац-низкая плотность
Костёр-наличие воздуха

Анастасия Иванова

Ученик

(126)

3 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Валентина Новикова

Ученик

(160)

3 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Удачи и хороших оценок!

Даша Краснова

Профи

(664)

3 года назад

вертолет: плотность воздуха, воздух движется
Дв. остекление: воздух прозрачен и хорошо пропускает солнечные лучи.
растение: дышит углекислым газом, а выдыхает кислород
ракета: давление, воздух сжимается
над. матрас: воздух упруг
костер: прозрачный, легкий, безцветный газ, воздух при нагревании разширяется;)

Источник

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса «Школа 2100»

Тема: Как человек использует свойства воздуха.

Учитель: Фролова Марина Александровна.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели деятельности учителя: сформировать понятие о воздухе, его свойствах и способах применения свойств воздуха человеком.

Планируемые результаты:   

Личностные:  учатся осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, занимаются целеполаганием, ставят учебную задачу, проводят коррекцию, контроль полученных знаний, анализировать результаты своей деятельности.  

Познавательные:  расширят, уточнят и пополнят знания о воздухе и его свойствах. Проводят анализ, синтез, сравнение, извлекают необходимую информацию, самостоятельно создают способы решения проблемы путем творческого и поискового характера, осознанно строят речевые высказывания, строят логические цепи рассуждений и доказательств.              

Личностные:  учатся осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, чувства, учитывать разные мнения, формулировать свое мнение.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов 4 класс, часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов 4 класс, часть 1; учебная презентация; раздаточный материал; оборудование для опытов; видео проведенного опыта; карточки на доску.

Ход урока

1. Организационный момент

-Здравствуйте. Посмотрите, какой сегодня замечательный день. Давайте же и мы сейчас улыбнемся друг другу, чтобы на нашем уроке царили только доброта и хорошее настроение. И тогда у нас все получится.

Читайте также:  Какой оксид марганца проявляет амфотерные свойства

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал.

2. Постанова проблемы и актуализация знаний.

Сценка. Двое учащихся ставят кораблик в емкость с водой, один из них дует на кораблик. Диалог между ними:

Не пойму, почему кораблик плывет? Между нами ничего нет, а я до него не дотрагиваюсь.

– Между вами воздух. Ты дуешь воздух на кораблик, а он двигается.

-Какие вопросы у вас ребята возникли после просмотра сценки?

(Что такое воздух? Какими свойствами он обладает и как люди научились использовать свойства воздуха.)

– Назовите тему нашего урока. (Слайд 1)

– Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

(Узнать, что такое воздух. Выяснить какими свойствами обладает воздух, как человек использует эти свойства).

– Предлагаю составить план урока.

1. Вспомним, что мы уже знаем о воздухе.

2. Узнаем свойства воздуха.

3. Узнаем, как человек использует свойства воздуха.

4. Научимся применять полученные знания.

А сейчас я предлагаю вспомнить все, что мы уже знаем о воздухе, прослушав сообщения.

1 сообщение «Атмосфера – «земное одеяло».

В космосе царит пустота. Там намного холоднее, чем в морозилке. Зато предметы, освещенные солнцем, нагреваются, как сковородка.

Наша земля окутана воздушной оболочкой – атмосферой. Атмосфера, как одеяло, защищает Землю от космического охлаждения и перегрева.

В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Облака, ветер, мороз, жара, дождь и снег, гроза и туман – это все атмосферные явления.

Все живые организмы дышат атмосферным воздухом.

– А сейчас нам Даша расскажет как используют воздух животные и растения.

2 сообщение « Как используют воздух животные и растения».

Растениям, как и всем живым организмам, надо дышать. Растения поглощают из воздуха углекислый газ, а выделяют кислород. С помощью углекислого газа воды и питательных веществ на свету у растений происходит фотосинтез, в процессе, которого выделяется кислород.

Животные, в том числе и человек, поглощают кислород, а выдыхают углекислый газ, необходимый растениям. Благодаря живым организмам превращение веществ бесконечно идет по замкнутому кругу. Так поддерживается жизнь на Земле.

3.Совместное открытие знаний

3.0. Сообщение учителя. (Слайд 2)

Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других. Газы не имеют формы и заполняют весь доступный им объем. (Слайд 3)

3.1. Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр.89 и прочитайте текст и подготовьтесь ответить на вопрос: Что произойдет с планетой Земля, если исчезнет атмосфера?

Какую роль играет атмосфера?

3.2. Свойство – движение воздуха. (Слайд 4)

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает.

Слышишь его,

Да не видишь его. (Ветер)

Ветер – это перемещение воздуха. Благодаря ветру тепло и влага переносятся по всей поверхности земли. Без ветра вся суша превратилась бы в пустыню. (Слайд 5)

Люди еще в древности научились использовать силу ветра. Они изобрели парус для путешествий по морю и ветряное колесо для работы по хозяйству Ветряное колесо не потеряло работу и в наше время.

В настоящее время строят ветряные мельницы, ветряные электростанции. В Туймазинском районе есть ветряные электростанции(если ехать в направлении г.Уфа справой стороны после с.Кандры). (Слайд 6)

Оказалось, что ветряные электростанции – это самый чистый способ получения электричества: окружающая природа при этом не загрязняется.

-Назовите минус ветряной электростанции, ветряной мельницы. ( Если нет ветра – они не работают).

3.3 Свойство – воздух при нагревании расширяется(Слайд 7)

Воздух состоит из частиц. Они постоянно сталкиваются между собой. Когда воздух нагревается, частицы двигаются быстрее и сильнее сталкиваются. Из-за этого частицы отскакивают на большие расстояния. Промежутки между ними увеличиваются и воздух расширяется. А теплый воздух поднимается вверх. Это свойство воздуха можно увидеть и дома, когда теплый воздух из печной трубы поднимается вверх. Люди заметили это свойство воздуха и решили его использовать для подъема различных предметов. Так придумали воздушный шар.

Первые воздухоплаватели летали на воздушных шарах, заполненных горячим воздухом. Во время полета его приходилось постоянно подогревать газовой горелкой).

3.4. Свойство – выталкивающая сила.

Комната заполнена воздухом. Теплый воздух – он более легкий и находится на верху комнаты, а внизу – холодный воздух. Если открыть окно, то можно увидеть, как в комнату заходит холодный воздух и выталкивает теплый воздух на улицу. Это свойство воздуха – выталкивающая сила.

Просмотр видеоролика с записью опыта со свечкой, который доказывает, что холодный воздух выталкивает из помещения теплый воздух.

– Откройте рабочую тетрадь с.34 №1. Выполняют. Проверяем – зачитывают ответы.

Читайте также:  Какими свойствами обладает манекен для его

3.5. Низкая плотность воздуха. (Слайд 8)

Плотность воды 1000 кг/м3.

Плотность воздуха 1,29 кг/м3.

– Что плотнее – воздух или вода? (Воздух менее плотный, чем вода.)

– Можно ли опереться на воду? (Да.)

– При каких условиях? (Если развить большую скорость.)

– А на воздух опереться можно? (да)

– При каких условиях? (если развить большую скорость)

Люди применили это свойство воздуха при создании летательных аппаратов. (Слайд 9)

– Как называются эти летательные аппараты? (Слайд 10)

-Первый самолет в 1903 году создан братьями Райт. Используя низкую плотность, человек понял, что можно быстрее передвигаться по воздуху, чем по суше или воде. (Слайд 11,12)

3.6. Воздух плохо проводит тепло. (Слайд 12)

Благодаря низкой плотности воздух плохо проводит тепло. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы- перья, а человек надевает теплый свитер. Все это делается только для того, чтобы окружить себя воздушной оболочкой, которая плохо проводит тепло. Посмотрите на окна и ответьте на вопрос:

-Почему в окна вставляют вторые рамы? (стекла сами по себе не защищают от холода, они лишь удерживают прослойку воздуха.)

-Зачем снегом укутывают кусты, грядки? (между снежинками есть воздух и он предохраняет от холода растения)

-Для чего звери одеваются в теплые шубки? (между шерстинками находится воздух и он становится преградой между теплом и холодом)

Очень трудно выживать животным и птицам зимой. Холодно, голодно. Но мы с вами можем помочь птицам преодолеть трудности. Что мы можем сделать для них? (Кормушки)

-Почему люди надевают варежки? (Шерстяные варежки удерживают много воздуха и он сохраняет тепло.

3.7. Упругость и сжимаемость воздуха. (Слайд 13, 14, 15)

Опыт со шприцом. С.91 учебника.

Воздух – упруг и сжимаем.

-Где человек использует это качество воздуха? (мячи, шины автомобильные, баллоны для купания).

4. Обзор книжной выставки.

Ели вы хотите больше узнать об использовании свойств воздуха людьми, об изобретениях, связанных со свойствами воздуха, обратите внимание на следующие энциклопедии и книги из школьной библиотеки….

Физминутка.

Человеку воздух необходим для дыхания.

Сделайте глубокий вдох и выдох( повторяют 2 раза).

Человек изобрел мельницу. Сделайте круговые движения правой рукой, левой рукой, плечами. А теперь сядем в корзину воздушного шара и начнем медленно подниматься. Теперь опускаемся вниз( повторяют 2 раза). Тяжело вам было приседать? А где легче приседать в воде или здесь?.Это потому ,что воздух имеет низкую плотность.

5. Применяем новые знания.

Работа парами.

В рабочей тетради в №3 предлагается сделать модели ветряного колеса, парашюта и планера. И сказать какое свойство воздуха использует модель.

Работа в группах.

Задание для 1, 3 группы:

Соедини названия наиболее важных свойств воздуха с их использованием.

Птица при полете Сила ветра

В футбольном мяче Плотность

Парусом Упругость

Всеми живыми существами Расширение при нагревании

Растениями Плохо проводит тепло

В двойных рамах Содержание кислорода

В воздушном шаре Содержание углекислого газа

Задание для 2 группы:

Соедини названия наиболее важных свойств воздуха с их использованием.

Для полета самолетов Сила ветра

В шинах автомобиля Плотность

При сжигании Упругость

В газированной воде Расширение при нагревании

В одеяле Плохо проводит тепло

Для получения электричества Содержание кислорода

В воздушном шаре Содержание углекислого газа

5. Итог урока.

Сегодня на уроке мы сделали много открытий о том, сколько удалось изобретений сделать человеку, благодаря свойствам воздуха.

– Из каких газов состоит воздух?

-Какие свойства воздуха вы узнали?

-Как человек применяет эти свойства воздуха?

6. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь с.35 задания № 4,5,6,7.

7. Рефлексия.

Оцените свою деятельность на уроке.

У вас на столе лежат пакеты с кружочками разного цвета .Если урок был полезен и понятен ,выберите красный круг, если кое-что чуть-чуть не ясно- жёлтый, если ещё надо потрудиться- синий. Прикрепите их к доске.

8. Оценивание.

За работу на уроке ставлю…

«Спасибо за работу на уроке, за активность. Желаю вам удачи.»

Источник

Цель:
Сформировать понятие о воздухе и его свойствах.

Ход урока

Организационный
момент (эмоциональный настрой)

Назовите  оболочки
Земли. (Атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера)

  • Что знаете об атмосфере, для чего она нужна?
  • Из чего состоит гидросфера?
  • А атмосфера? (Из
    воздуха)

Обнаружение воздуха

У: Каким способом можно доказать, что
воздух не пустое место? Что он вообще существует?

Д: резко
вдохнуть. В носу чувствуем ветерок. Помахать тетрадкой перед лицом, тоже
чувствуем движение воздуха.

Выявление ресурсов

У: Знаем, что
воздух есть и он всегда вокруг нас, что еще хотелось бы вам узнать о нем, чтобы
получить ясную картину?

Читайте также:  Какой из приведенных фактов согласуется со свойствами днк

Д:  КАКОЙ он, его свойства.

У: Воздух
обнаружили, но я не вижу его. Почему?

Д: Воздух
прозрачный, бесцветный.

Объяснение

У: А как это
объяснить – прозрачный, как понять? 
Футляр от диска тоже прозрачный. Я вижу сквозь него!  Посмотрите сквозь прозрачное зеленое стекло
на  Олю, через красное прозрачное стекло.
А теперь сквозь воздух.

Д: Воздух не
меняет цвет предметов, если смотрим сквозь него, в отличие от цветного
прозрачного стекла. Красное стекло прозрачное, но не бесцветное. Если сквозь
него смотришь, всё становится красным. А воздух и прозрачный и бесцветный.

«границы» –  «управление»

У: Скажите, как
можем изменить прозрачность воздуха?

Д: Когда в
воздухе «висит» пыль, когда туман или дым – прозрачность уменьшается, после
дождя – прозрачность увеличивается.

У: Почему  пыль не падает?… (опять «обнаружение»
нового явления)

Д: Что-то не дает
им упасть.

У: Подумайте, что?

Д: Каждую пылинку
держат частицы воздуха, подталкивают её со всех сторон.

У: Но в итоге пыль
все же куда- то денется? (определяем границы во времени)

Д: Осядет на
предметы, на пол.

У: А что её
заставляет оседать?

Д: Сила
притяжения к Земле.

У: Полезно для
здоровья дышать пылью?

Д:  Нет!

Управление явлением

У: Как же от нее
побыстрее избавиться? Пылинки летают медленно в воздухе, значит какие они?

Д:  Легкие – надо их утяжелить.

У: Чем?

Д: Водой из
распылителя.

У:  Пыль на потолке налипла, что с ней сделала
лампа Чижевского, намазала клеем?

Д: Нет, наэлектризовала.

У: Видите, можно
и таким способом управлять пылью. Что ещё можно сделать, чтобы не дышать пылью?

Д: Профильтровать
воздух.

У: А как? Через
полиэтиленовый пакет – подойдет?

Д: Нет, через
него воздух не проходит.

У: Почему?

Д: Все дело в
строении молекул полиэтилена.

У: Изобразите в
парах молекулы полиэтилена, чтобы стало понятно – тут воздух не пройдет. (Дети
крепко обнимают друг друга)

У: А через что
можно профильтровать воздух, чтобы очистить его от пыли?

Д: Через
несколько слоёв марли, через воду, через мокрую тряпочку.

Демонстрация опыта с
бутылкой

Пустую бутылку, заткнутую пробкой, нагреваем (поливаем
горячей водой).

Обнаружение свойства
воздуха

У: С чего это
вдруг пробка стала вылезать наружу?

Д: Что–то ее
выталкивает…

У:  Но в прозрачной бутылке Хоттабыча нет. Тогда
– что?

Д: Воздух.

У: Но стояла же
она до этого с воздухом, закрытая пробкой и не шалила!

Объяснение

Д: Нагрели
бутылку. Нагрелся воздух и вытолкивает пробку, ему стало тесно! Воздух при
нагревании расширяется! 

У: Ещё один опыт
с шариком. «обнаружение» Сжимаю его, а он сопротивляется, пружинит. Почему?
Какое свойство увидели?

Д: Упругость.

У: Почему  шарик принимают прежнюю форму?

Д: Воздух в
шарике давит во все стороны и расправляет шарик.

У: При каких
обстоятельствах воздух не может обладать этим свойством? (управление явлением)

Д: Когда шарик
выносишь на мороз, он сморщивается, потому что воздух при охлаждении сжимается
и уже не может давить на стенки шарика.

У: На праздниках
все видели летящие в небе воздушные шары, а почему это мой шар не летит вверх,
как только его отпускаю?

Д: шары наполнены
не воздухом, а чем–то легким, чтобы они могли взлететь.

У: «Легкий –
тяжелый». Какую величину мы можем сравнить таким образом?

Д: Массу, вес.
Воздух имеет ВЕС.

У: Какие
сказочные средства передвижения по воздуху помните?

Д: Карлсон, ковер
– самолет, ступа.

У: Какой самый
нереальный и неправдоподобный способ передвижения можете обозначить из
указанных выше?

Д: Ступа.

У: Как еще
называют пропеллер Карлсона, вертолета?

Д: ВИНТ.

У: Какие еще
винтики знаете? (Связь с другими явлениями) Как винт действует?

Д: Ввинчиваются,
вкручиваются в дерево, стену.

У: Посмотрите на
винт пропеллера. А он во что ввинчивается?

Д: В воздух.

У: Итак, какие
свойства воздуха мы с вами сегодня обнаружили?

Д:  Прозрачность, бесцветность, при
нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается, имеет вес. За воздух
можно держаться, опираться на него при полёте.

У: Мы с вами
сегодня наблюдали разные явления, связанные с воздухом,  объясняли их, придумывали, как можно этими
явлениями управлять. Я задавала вам вопросы, связанные с явлениями. А в
следующий раз вопросы вы будете задавать сами. И мы все вместе будем на них
отвечать. А потом подумаем, как и где можно применить эти знания, что можно
изобрести на их основе.

Домашнее задание

Попробовать усовершенствовать воздушный транспорт бабы Яги –
ступу.

Источник