Напиши какие свойства воздуха используют 4 класс окружающий мир
Цель:
Сформировать понятие о воздухе и его свойствах.
Ход урока
Организационный
момент (эмоциональный настрой)
Назовите оболочки
Земли. (Атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера)
- Что знаете об атмосфере, для чего она нужна?
- Из чего состоит гидросфера?
- А атмосфера? (Из
воздуха)
Обнаружение воздуха
У: Каким способом можно доказать, что
воздух не пустое место? Что он вообще существует?
Д: резко
вдохнуть. В носу чувствуем ветерок. Помахать тетрадкой перед лицом, тоже
чувствуем движение воздуха.
Выявление ресурсов
У: Знаем, что
воздух есть и он всегда вокруг нас, что еще хотелось бы вам узнать о нем, чтобы
получить ясную картину?
Д: КАКОЙ он, его свойства.
У: Воздух
обнаружили, но я не вижу его. Почему?
Д: Воздух
прозрачный, бесцветный.
Объяснение
У: А как это
объяснить – прозрачный, как понять?
Футляр от диска тоже прозрачный. Я вижу сквозь него! Посмотрите сквозь прозрачное зеленое стекло
на Олю, через красное прозрачное стекло.
А теперь сквозь воздух.
Д: Воздух не
меняет цвет предметов, если смотрим сквозь него, в отличие от цветного
прозрачного стекла. Красное стекло прозрачное, но не бесцветное. Если сквозь
него смотришь, всё становится красным. А воздух и прозрачный и бесцветный.
«границы» – «управление»
У: Скажите, как
можем изменить прозрачность воздуха?
Д: Когда в
воздухе «висит» пыль, когда туман или дым – прозрачность уменьшается, после
дождя – прозрачность увеличивается.
У: Почему пыль не падает?… (опять «обнаружение»
нового явления)
Д: Что-то не дает
им упасть.
У: Подумайте, что?
Д: Каждую пылинку
держат частицы воздуха, подталкивают её со всех сторон.
У: Но в итоге пыль
все же куда- то денется? (определяем границы во времени)
Д: Осядет на
предметы, на пол.
У: А что её
заставляет оседать?
Д: Сила
притяжения к Земле.
У: Полезно для
здоровья дышать пылью?
Д: Нет!
Управление явлением
У: Как же от нее
побыстрее избавиться? Пылинки летают медленно в воздухе, значит какие они?
Д: Легкие – надо их утяжелить.
У: Чем?
Д: Водой из
распылителя.
У: Пыль на потолке налипла, что с ней сделала
лампа Чижевского, намазала клеем?
Д: Нет, наэлектризовала.
У: Видите, можно
и таким способом управлять пылью. Что ещё можно сделать, чтобы не дышать пылью?
Д: Профильтровать
воздух.
У: А как? Через
полиэтиленовый пакет – подойдет?
Д: Нет, через
него воздух не проходит.
У: Почему?
Д: Все дело в
строении молекул полиэтилена.
У: Изобразите в
парах молекулы полиэтилена, чтобы стало понятно – тут воздух не пройдет. (Дети
крепко обнимают друг друга)
У: А через что
можно профильтровать воздух, чтобы очистить его от пыли?
Д: Через
несколько слоёв марли, через воду, через мокрую тряпочку.
Демонстрация опыта с
бутылкой
Пустую бутылку, заткнутую пробкой, нагреваем (поливаем
горячей водой).
Обнаружение свойства
воздуха
У: С чего это
вдруг пробка стала вылезать наружу?
Д: Что–то ее
выталкивает…
У: Но в прозрачной бутылке Хоттабыча нет. Тогда
– что?
Д: Воздух.
У: Но стояла же
она до этого с воздухом, закрытая пробкой и не шалила!
Объяснение
Д: Нагрели
бутылку. Нагрелся воздух и вытолкивает пробку, ему стало тесно! Воздух при
нагревании расширяется!
У: Ещё один опыт
с шариком. «обнаружение» Сжимаю его, а он сопротивляется, пружинит. Почему?
Какое свойство увидели?
Д: Упругость.
У: Почему шарик принимают прежнюю форму?
Д: Воздух в
шарике давит во все стороны и расправляет шарик.
У: При каких
обстоятельствах воздух не может обладать этим свойством? (управление явлением)
Д: Когда шарик
выносишь на мороз, он сморщивается, потому что воздух при охлаждении сжимается
и уже не может давить на стенки шарика.
У: На праздниках
все видели летящие в небе воздушные шары, а почему это мой шар не летит вверх,
как только его отпускаю?
Д: шары наполнены
не воздухом, а чем–то легким, чтобы они могли взлететь.
У: «Легкий –
тяжелый». Какую величину мы можем сравнить таким образом?
Д: Массу, вес.
Воздух имеет ВЕС.
У: Какие
сказочные средства передвижения по воздуху помните?
Д: Карлсон, ковер
– самолет, ступа.
У: Какой самый
нереальный и неправдоподобный способ передвижения можете обозначить из
указанных выше?
Д: Ступа.
У: Как еще
называют пропеллер Карлсона, вертолета?
Д: ВИНТ.
У: Какие еще
винтики знаете? (Связь с другими явлениями) Как винт действует?
Д: Ввинчиваются,
вкручиваются в дерево, стену.
У: Посмотрите на
винт пропеллера. А он во что ввинчивается?
Д: В воздух.
У: Итак, какие
свойства воздуха мы с вами сегодня обнаружили?
Д: Прозрачность, бесцветность, при
нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается, имеет вес. За воздух
можно держаться, опираться на него при полёте.
У: Мы с вами
сегодня наблюдали разные явления, связанные с воздухом, объясняли их, придумывали, как можно этими
явлениями управлять. Я задавала вам вопросы, связанные с явлениями. А в
следующий раз вопросы вы будете задавать сами. И мы все вместе будем на них
отвечать. А потом подумаем, как и где можно применить эти знания, что можно
изобрести на их основе.
Домашнее задание
Попробовать усовершенствовать воздушный транспорт бабы Яги –
ступу.
Источник
Окружающий мир
Тема: Как человек использует свойства воздуха.
Цель: Сформировать понятие о воздухе и его свойствах.
Оборудование: кассета №1 «Роль воздуха в нашей жизни, расход воздуха»,
кассета №2 «Вода, воздух, газы, кислород»
иллюстрация о способах использования воздуха.
I. Постановка проблемы и актуализация знаний.
– Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и его свойствах.
– Давайте разберем вопросы в начале параграфа.
1. Какими способами можно доказать, что воздух не пустое место?
Ответ: Надо продемонстрировать его наличие.
а) Для этого надо веером помахать перед лицом. Мы почувствуем прикосновение, хотя веер до нас не прикасался. Значит, между веером и лицом есть какое-то тело. Это воздух.
Б. Перевернем стакан вверх дном и медленно опустим его в банку с водой.
– Попадает ли вода в стакан? Почему?
Ответ: Не попадает. Препятствует воздух.
2. Как называется воздушная оболочка Земли?
Ответ: Воздушная оболочка Земли называется атмосфера.
3. Как используют воздух животные и растения?
Ответ: Все живые организмы дышат, используя кислород воздуха.
Растения употребляют воздух для поглощения углекислого газа, который используют в фотосинтезе и выделяют кислород.
Воздух образует воздушную оболочку, которая окружает земной шар и с помощью озонового слоя защищает поверхность Земли от губительного ультрафиолетового облучения.
Прочитайте задание 1-ое на с. 24
Причем чем выполнять задание 1-ое на с. 24 посмотрим фрагмент фильма «Вода». (2 мин.)
Ответ: Вода океанов испаряется и в виде облаков переносится ветрами в другие места, где выпадают дожди, питаются реки.
– А как возникает ветер?
Ответ: Участки земной поверхности нагреваются по разному: ветер дует от менее нагретого участка к более нагретому.
– Человек издавна научился использовать как источник энергии.
Он изобрел парус, который позволил ему отправиться в путешествие.
Уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах.
В Средние века строились ветряные колеса для работы по хозяйству.
Однако и в современности ветряной двигатель играет все большую роль, так как в отличие от других источников он не загрязняет атмосферу.
Одним из способов передвижения по воздуху – воздушный шар, заполненный более легким, чем воздух газом или просто нагретым воздухом. Началом эры воздухоплавания следует считать 183 год, когда братья Монгольфье поднялись в воздух на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом.
Возможность передвижения по воздуху летательных аппаратов связана с тем, что воздух обладает выталкивающей силой.
Прочитайте об этом в материале для любознательных. с. 25.
– Так какой силой обладает воздух?
Если тело оказывается легче воздуха, то оно может летать. Воздух расширяется при нагревании. От этого он становится легче воздуха и поднимается вверх.
– Так что происходит с воздухом при нагревании?
Однако главный недостаток воздушного шара – его слабая управляемость.
Лишь самолеты обеспечили людям возможность передвигаться на значительные расстояния с большой скоростью.
– Прочитайте об этом текст на с. 26.
– О каком еще свойстве воздуха вы узнали?
(У него низкая плотность.)
– Благодаря низкой плотности воздуха обладает еще одним свойством: он плохо проводит тепло. На этом свойстве основано создание человеком теплых вещей. Шерстяные вещи и шубы сохраняют в себе толстую воздушную прослойку, которая не дает телу потерять тепло.
2-ое задание на с. 26.
Зачеркни неверное утверждение:
• Одежда нагревается от тела.
• Одежда нагревает тело.
Физминутка.
– Чтобы познакомиться с еще одним свойством воздуха, проведем опыт, который нам предложили в 3-ем задании (с. 26).
– Какой вывод? (с. 27).
– Как называется это свойство?
Ответ: Это свойство называется упругостью.
На этом свойстве основано использование воздуха в автомобильных шинах, мячах, надувных матрацах.
– Давайте повторим, о каких свойствах воздуха вы узнали?
Свойства воздуха:
– расширяется при нагревании,
– плохо проводит тепло,
– низкая плотность,
– упругость.
Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других.
В воздухе содержится:
21% кислорода
78 % азота
0,9 % благородных газов и
0,03% углекислого газа,
Кроме этого в небольших количествах содержится водород.
– Посмотрите фрагмент фильма «Состав воздуха». «Газы». «Кислород» (6 мин.)
– Из каких газов состоит воздух?
4. Теперь разберем вопросы в конце параграфа на 28-ой стр.
– Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла и парашюта?
Для мяча – упругость,
для одеяла – слабое проведение тепла,
для парашюта – плотность.
– Откуда берутся вещества, из которых состоят живые организмы.
Какой именно газ воздуха создает основу всех органических веществ?
Ответы: Живые организмы состоят из органического вещества. Растения создают органические вещества из углекислого газа и воды.
Поэтому основной газ, из которого состоят тела живых организмов – углекислый газ.
– Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?
Каким образом?
Ответы: Высокая температура нашего тела поддерживается за счет тепла, полученного при окислении пищи. Это становится возможным благодаря кислороду. Кислород обеспечивает и горение дров в печи.
Задание 4,5,6.
Задание 7.
– Какой рисунок вы не раскрасите? (Ракету)
Задание 8.
Для улавливания ветряным колесом даже слабого ветерка и увеличения грузоподъемности парашюта и планера надо увеличить площадь опоры и уменьшить вес.
Задание 9.
Из азота делают удобрения.
Кислород используют для сварки.
Углекислый газ – добавляют в газированную воду.
Водородом заполняют воздушные шары.
Задание 10.
– Какая сила поднимает в воздух воздушный шары?
Воздушные шары поднимает выталкивающая сила.
Итог. – Что нового узнали на уроке?
– Как человек использует свойства воздуха?
Дома: Параграф 20, задание 4 и 8.
Источник
Воздух – это смесь газов. Окружает планету, образует атмосферу и содержится во всём, что существует. Он есть в воде, земле, растениях, животных, горах, камнях и необходим для жизни живых организмов. Физические, химические и гигиенические свойства формируют климат в регионах частей Земли, влияют на жизнедеятельность растений и животных.
Основные свойства воздуха
- Прозрачен.
- Не имеет цвета и запаха.
- Не имеет формы, занимает всё пространство.
- Упругость.
- Проводит звук и солнечные лучи.
- Сохраняет тепло.
- При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
- Подвижен.
Физические свойства
- Температурные. Регулирует теплообмен.
- Влажность. Определяет насыщение газов кислородом, содержание водяного пара.
- Атмосферное давление. Масса атмосферного столба, который давит на поверхность планеты и на всё, что расположено внутри воздушного океана.
- Подвижность. Формирует ветра и обновление газового состава.
- Солнечная радиация. Определяет процент радиоактивных веществ и газов, содержащихся в атмосфере. Основной показатель формирования климата планеты.
- Электрическая активность. Количество электрических зарядов, содержащихся в воздушном пространстве.
Химический состав воздуха
Воздушная оболочка Земли формируется из смеси газов:
- Азот. Основной компонент атмосферы. Не участвует в дыхании, не поддерживает горение. Обеспечивает жизнедеятельность водорослей и некоторых растений.
- Кислород. Жизненно необходимый элемент. Является необходимым в формировании биологических процессов организмов животных, растений. Служит окислителем и основным компонентом горения веществ.
- Углекислый газ. Поглощается деревьями и преобразуется в кислород.
В небольших количествах атмосфера содержит озон, водород, неон, другие газы. По количеству содержания вредных примесей определяют чистоту воздуха. Подробнее – в статье о составе воздуха.
Теплопроводность воздуха
Окружающий воздух практически не проводит тепло. Особенность задерживать тепловой заряд широко используется человеком и животными. Ограничивая подвижность потока, воздушная прослойка задерживает теплообмен организмов, создаёт комфортный микроклимат.
При нагревании с воздухом происходит расширение и он поднимается, становится разреженным. Изменяется его химический состав и влажность. Водяной пар распадается на отдельные газы, становится более летучим.
При охлаждении воздух сжимается и он опускается. Незначительное содержание твёрдых частиц в газах окисляется и насыщается водяными парами. Воздух становится тяжелее и плотнее.
Применение и использование свойств воздуха
Воздушную оболочку планеты активно используют животные и птицы. Способность задерживать тепло помогает животным выживать и регулировать тепловые процессы организма. Шерсть, обитателей северных широт, имеет полую структуру.
Особое строение пера и движение воздушных масс птицы используют для полётов и планирования над землёй.
Наполненный атмосферой пузырь, удерживает рыб в толще воды и способствует перемещению из глубин водоёмов к поверхности.
Подвижность используется растениями для опыления и распространения семян на большие площади.
Человек использует свойства атмосферы в широких спектрах своей жизнедеятельности:
- Теплопроводность обеспечивает обогрев и терморегуляцию организма.
- Способность тёплых воздушных потоков подниматься используют в полётах.
- Упругость и сжатие применяют во всех промышленных системах. Его закачивают в автомобильные шины. Нагнетая воздушное давление, работают пневматические инструменты, оружие.
- Кислород участвует в процессах горения. Все двигатели внутреннего сгорания потребляют большие объёмы кислорода и его соединений.
Более подробная информация об использовании и значении воздуха живыми организмами здесь.
Сравнение свойств воды и воздуха
Основную роль воздушный океан играет в дыхании всех живых существ Земли. Содержание его в воде используется всеми подводными животными и растениями.
Вода и воздух имеют похожие параметры. Она так же прозрачна и безвкусна, так же реагирует на нагрев и охлаждение. Основным отличием воды является способность растворять вещества и её большая плотность. Вода имеет большую массу и теплопроводность, проводит заряды электричества. Способность извлекать необходимые компоненты из воды, без применения специального оборудования, человеку и млекопитающим не под силу.
Оценка статьи:
Загрузка…
Источник
Урок по теме:
«Как человек использует свойства воздуха».
Окружающий мир.
Учитель: Шитцылова Н.Н.
Объект: 4А класс
МОУ УНОШ №2
26 февраля 2009г.
Цель:
Сформировать понятие о воздухе и его свойствах.
Развивать речь, мышление, умение проводить опыты, делать вывод., умозаключения.
Развивать коммуникативные способности.
Оборудование:
Веера, банка с водой, стакан , керосиновая лампа, бумажная салфетка, спички, шприцы, вырезанные из бумаги шары красного, зеленого и синего цвета.
Ход урока:
I.Проверка домашнего задания.
– Как называется водная оболочка земли?
– Какую роль играет вода в жизни живых организмов?
– Сколько может прожить без воды человек?
– Назовите основные свойства воды.
– Сформулируйте закон сообщающихся сосудов. Где его научился использовать человек?
– Почему гайка , опущенная в воду, меньше растягивает резинку, чем гайка подвешенная в воздухе?
– Чему равна выталкивающая сила? Где человек использует это свойство?
– Почему не тонет корабль, корпус которого сделан из железа?
– Какое свойство воды используется при стирке ?
– Что произойдет с консервной банкой, если ее разогревать, не раскрыв?
– Какое свойство воды используется в паровом двигателе?
– Назовите три состояния воды. Приведите примеры их в природе.
II. Постанова проблемы и актуализация знаний.
Слайд №1.
– Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и его свойствах.
Слайд №2.
– Ответьте на вопросы в начале учебника.
– Почему без атмосферы не возможна жизнь на других планетах и на земле?
– Почему люди не могут полететь к другим планетам?
– Что мы знаем о воздухе?
– Как доказать, что воздух не пустое место?
ОПЫТ №1.
– Помашите веером перед лицом. Что вы почувствовали? (Прикосновение , хотя веер до нас не прикасался. Значит между веером и лицом что-то есть. Это воздух.
ОПЫТ №2.
– Перевернем стакан вверх дном и медленно опустим его в банку с водой. Попадет ли вода в стакан? Почему? Ответ: Нет. Препятствует воздух.
– К какому из трех состояний веществ относится воздух?
– Что такое атмосфера? Населена ли она ли она живыми веществами? Какими?
– Как используют воздух животные и люди?
– Как используют воздух растения?
– Все живые организмы состоят из воды и воздуха. Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?
-Сколько может человек прожить без воздуха и почему?
Слайд №3.
– Мы так много знаем о воздухе, атмосфере. На какие вопросы можно еще получить ответ? (Предположения.)
Слайд №4.
III. Открытие новых знаний.
Диалог Миши и Лены(стр. 24)
– Что произойдет с планетой Земля, если исчезнет атмосфера?
– Какую роль выполняет атмосфера ?
Ответ: Воздух образует воздушную оболочку, которая окружает земной шар и с помощью озонового слоя защищает поверхность Земли от губительного облучения.
– Прочитайте ЗАДАНИЕ №1 НА СТР. 24.
Слайд № 5 .
Доклад на тему «Круговорот воды в природе»
Ответ: Вода океанов испаряется и в виде облаков переносится ветрами в другие места, где выпадают дожди, питаются реки.
Загадка:
- Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
2.Бырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Людей с ног сбивает.
Слышишь его,
Да не видишь его. (Ветер.)
– А что такое ветер?
– Как возникает ветер?
Ответ: Участки земной поверхности нагреваются по- разному: ветер дует от менее нагретого участка к более нагретому.
– Что случилось , если бы не стало ветра?
– Прочитайте текст на стр. 24. Последний абзац.
– Человек издавна научился использовать ветер как источник энергии.
– Рассмотрите иллюстрации (Слайд №6). . Как человек использует ветер? Прочитайте верхний абзац.
– Человек изобрел парус, который позволил ему отправиться в путешествие. Уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах.
– В Средние века строились ветряные колеса для работы по хозяйству.
Однако и в современности ветряной двигатель играет большую роль, так как в отличие от других источников он не загрязняет атмосферу.
– Почему возможно летать на воздушных шарах?
(Слайд №7)
,
– Одним из способов передвижения по воздуху является воздушный шар, заполненный более легким, чем воздух газом или просто нагретым воздухом. Началом эры воздухоплавания следует считать 1783 год, когда братья Монгольфье поднялись в воздух на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом. Возможность передвижения по воздуху летательных аппаратов связана с тем , что воздух обладает выталкивающей силой.
– Так какой силой обладает воздух?
– Прочитайте текст «Для любознательных» на странице25
Опыт №3.
Над зажженной керосиновой лампой держу бумажную салфетку.
Что наблюдаем?
Почему поднимается салфетка?
– Какова температура воздуха над лампой?
– Так что происходит с воздухом при нагревании?
– Где используется это свойство воздуха?
– Прочитайте текст на странице 25 (последний абзац).
Слайд №8.
ВОЗДУХ ПРИ НАГРЕВАНИИ РАСШИРЯЕТСЯ. ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА,
– Однако главный недостаток воздушного шара – его слабая управляемость. Лишь самолеты обеспечили людям возможность передвигаться на большие расстояния с большой скоростью.
– Плотность воды 1000 кг/м3,
Плотность воздуха 1,29 кг/м3.
– Что плотнее воздух или вода?
– Можно ли опереться на воду? При каких условиях?
– А опереться на воздух? При каких условиях?
– Где применяется это свойство?
Слайд № 9.
Прочитайте текст на странице 26 (верхний абзац).
О каком ещё свойстве воздуха вы узнали?
Слайд № 10.
НИЗКАЯ ПЛОТНОСИЬ,
– Почему самолеты развивают скорость до 800-900 км/ч, а корабли чуть больше 100 км?
Слайд № 11. Зачем птицам перья, зверям шерсть, а нам свитер?
– Почему рамы двойные? Что между стеклами?
– Прочитайте текст на странице 26 (нижний абзац).
– Выполните задание № 2.
Благодаря низкой плотности воздуха он обладает ещё одним свойством: плохо проводит тепло. На этом свойстве основано создание человеком теплых вещей. Шерстяные вещи и шубы сохраняют в себе толстую воздушную прослойку, которая не дает телу потерять тепло.
Слайд № 12.
ПЛОХОЙ ПРОВОДНИК.
Физкультминутка.
-Чтобы познакомиться с ещё одним свойством воздуха, проведем опыт, который нам предложили в задании № 3 на странице 26.
Опыт № 4.
– Возьмите пластмассовый шприц (без иглы) и поставьте его поршень в среднее положение. Крепко зажав пальцем отверстие для иглы, попробуйте задвинуть и вытянуть поршень.
– Какой вывод? (страница 27). Слайд №13.
На этом свойстве основано использование воздуха в автомобильных шинах, мячах, надувных матрацах.
– Как называется это свойство?
Слайд № 14.
УПРУГОСТЬ.
– Давайте вспомним, о каких свойствах воздуха мы узнали?
Свойства воздуха:
– расширение при нагревании;
– плохо проводит тепло;
– низкая плотность;
– упругость.
– Воздух – это одно вещество или смесь газов?
– Из чего состоит воздух?
В воздухе содержится: Слайд № 15.
21% кислорода
78% азота
0,9% благородных газов и
0,03% углекислого газа.
Выступление об использовании газов, входящих в состав воздуха. Слайд № 16.
Текст «Для любознательных» страница 27.
IV. Первичное закрепление.
Как человек использует свойства воздуха?
Слайд № 17.
Где человек использует газы, входящие в состав воздуха? Слайд №18.
V. Домашнее задание:
Параграф 20, задания №4, 5,6,10.
Приложение.
Ответы на вопросы в конце урока.
– Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла, парашюта?
Для мяча – упругость,
Для одеяла _ слабое проведение тепла,
Для парашюта – плотность.
– Откуда берутся вещества, из которых состоят живые вещества? Какой именно газ воздуха создает основу всех органических веществ?
Ответы: Живые организмы состоят из органического вещества. Растения создают органические вещества из углекислого газа и воды. Поэтому основной газ, из которого состоят тела живых организмов – углекислый газ.
– Какой газ поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи? Каким образом?
Ответы: Высокая температура нашего тела поддерживается за счет тепла, полученного при окислении пищи. Это становится возможным благодаря кислороду. Кислород обеспечивает и горение дров в печи.
Задания № 4,5,6
Задание №7.
– Какой рисунок вы не раскрасите? (Ракету.)
Задание №8.
Для улавливания даже слабого ветерка и увеличения грузоподъемности парашюта и планера надо увеличить площадь опоры и уменьшить вес.
Задание № 9.
Из азота делают удобрения.
Кислород используют для сварки.
Углекислый газ – добавляют в газированную воду.
Водородом заполняют воздушные шары.
Задание №10.
– Какая сила поднимает в воздух воздушные шары?
Ответ: Воздушные шары поднимает выталкивающая сила.
Источник