Напиши какие вещества содержатся в этих продуктах окружающий мир

Напиши какие вещества содержатся в этих продуктах окружающий мир thumbnail

Odessitka
[104K]

3 года назад

Окружающий мир 3 класс Практическая работа “Изучаем состав продуктов” стр 78

Цель работы: узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в разных продуктах.

Оборудование: упаковки от различных продуктов.

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу:

Продукты/Пищевая ценность/Белки/Жиры/Углеводы/Витамины

Проанализируй заполненную таблицу. В каких из этих продуктов самое высокое содержание: а) белков; б) жиров; в) углеводов? Обведи соответствующее число.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы

Odess­itka
[104K]

3 года назад

Чтобы выполнить максимально хорошо практическую работу по окружающему миру “Изучаем состав продуктов” нужно взять очень популярные продукты, такие как кефир, сгущенка, молоко и сметана.

Посмотрите на упаковках этих продуктов их состав.

Обычно его можно увидеть вот здесь

и перепишите с него всю информацию в эту таблицу.

Далее выделите высокое содержание белков, жиров и углеводов в этих продуктах.

А после по итогу напишите, что цель достигнута.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Marin­aT
[8.4K]

3 года назад

В принципе, ничего такого сложного тут нет.На упаковках продуктов всегда есть данные о составе продуктов. Просто берите там информацию и вписывайте в таблицу. А вверху таблицы напишите, что взяли для анализа такие- то продукты … И записываете их списком в столбик. Можно сделать таблицу о разных продуктах, а можно, допустим, только о печенье. Так, наверное, даже проще будет. В конце сделаете вывод какое же печенье оказалось самым хорошим из тех, которые Вы взяли для анализа. Кстати, можете обыграть с упаковкой. Возьмите отдельную тетрадочку и на каждую страницу приклейте ( или скотчем закрепите) упаковки, о которых будете писать. Над каждой упаковкой сделайте яркую надпись – название продукта. Можете что- нибудь рядышком нарисовать или наклеечку вклеить. Детки любят яркие вещи и с удовольствием будут смотреть. Можно проделать то же самое, например, на листе ватмана. Вклеить все упаковки. Разукрасить как- нибудь их и, отдельно выделить, например, чёрным цветом, самый не полезный продукт из них всех. Так будет очень даже понятно всем.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?

Источник

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 41 – 45

Разнообразие веществ

Ответы к стр. 41 – 45

1. Каковы главные свойства поваренной соли и сахара?

Вот на столе солонка, а в ней поваренная соль. Мы привыкли, что это вещество имеет вид белых крупинок. Но в природе, под землёй, оно встречается в виде камня. Поваренная соль (хлорид натрия (NaCl); употребляются также названия: «хлористый натрий», «столовая соль», «каменная соль», «пищевая соль» или просто «соль») – пищевой продукт. В молотом виде представляет собой мелкие кристаллы белого цвета. Поваренная соль природного происхождения практически всегда имеет примеси других минеральных солей, которые могут придавать ей оттенки разных цветов (как правило, серого). Самое важное для человека свойство поваренной соли – то, что она солёная на вкус. Поэтому её используют для подсаливания пищи. В природе поваренная соль встречается не только под землёй. Очень много её содержится в морской воде, а также в воде солёных озёр. Есть она и в почве, и в телах живых организмов. Поваренная соль – это одна из минеральных солей, встречающихся в природе. Некоторые из них люди добывают и используют как удобрения для растений.

Когда проголодавшийся человек садится за стол, а обед ещё не готов, он с нетерпением начинает есть хлеб с солью. Никому и в голову не приходит, что из-за этого белого кристаллического порошка, лежащего в обыкновенной солонке, люди когда-то могли сражаться, убивать друг друга, продавать в рабство и кочевать из одной страны в другую. Бывало даже и так, что крупинка соли могла изменить судьбу человека, а несколько крупинок этого удивительного порошка возвращали жизнь умирающему.

Сахар – ещё одно вещество, с которым мы обязательно встретимся на кухне. По внешнему виду его можно спутать с солью. Зато их не спутаешь по вкусу. Сладкий вкус – главное свойство сахара. Поэтому его добавляют во многие продукты. 

Получают сахар из растений – сахарного тростника, который растёт в жарких странах (на Кубе), и сахарной свеклы.

Обыкновенный сахар не единственное сладкое вещество в природе. Во фруктах содержится фруктовый сахар, в молоке – молочный сахар.

Многим детям знакомы большие сладкие таблетки – витамин С с глюкозой. Глюкоза – ещё одна разновидность сахара. В природе она встречается в различных частях растений. Особенно богаты глюкозой плоды винограда и виноградный сок. Поэтому глюкозу также называют виноградным сахаром.

Кокосовый сахар. Он добывается из кокосового сока посредством кипячения и последующего охлаждения и кристаллизации. Кокосовый сок после дистилляции становится вином. Кокосовый сахар натурален и не содержит консервантов.

Читайте также:  Какие продукты есть чтобы поднять тестостерон

2. Как обнаружить крахмал в продуктах питания?

А теперь рассмотрим крахмал. Это белый порошок. Его обычно используют, когда варят кисель. Крахмал – одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку. Он содержится во многих продуктах растительного происхождения (картофель, крупы). Крахмал – безвкусный белый порошок, не растворимый в холодной воде.

Высокое содержание минеральных солей и витамина С делает его ценным продуктом. Достаточно съесть, например, небольшое количество картофеля, чтобы удовлетворить половину потребности человека в витамине С и предупредить заболевание цингой. Этого же количества достаточно, чтобы обеспечить поступление в организм человека третьей части необходимых ему железа и некоторых витаминов.

Опыт. Давайте проведем маленький эксперимент. Нам потребуется настойка йода. А также несколько продуктов, которые есть на кухне: кусочек белого хлеба, очищенный клубень картофеля, рисовая каша. Возьмите стаканчик. Налейте в него воды и добавьте 5–7 капель йода. Теперь этим раствором надо капнуть на продукт. Если в нём есть крахмал, настойка йода приобретёт сине-фиолетовый цвет.

3. Какие кислоты встречаются в природе?

Большая группа веществ, с которыми мы сталкиваемся на кухне, – это кислоты. Каждому знаком вкус лимона. Такой вкус ему придаёт лимонная кислота. В яблоках содержится яблочная кислота, в листьях щавеля – щавелевая кислота. Когда прокисает молоко, в нем образуется молочная кислота.

Общее свойство этих веществ – кислый вкус. Но это не значит, что любую кислоту можно пробовать на вкус. Многие кислоты очень  едкие – они разрушают кожу человека, одежду, бумагу, древесину. Поэтому обращаться с кислотами надо с особой осторожностью. На кухне мы встретим одну из таких опасных кислот – это уксусная кислота, или уксус. Вы уже знаете, что к бутылочке с уксусом нельзя прикасаться. Это вещество используют только в разбавленном виде.

С кислотами мы встречаемся не только на кухне, но и в природе. Некоторые животные и растения с помощью кислоты защищаются от врагов. Так, в момент опасности муравьи кусают обидчика, поднимают брюшко и вбрызгивают в ранку едкие струйки муравьиной кислоты.

А помните, как опасно бродить летом в зарослях крапивы? А знаете: почему? Её стебель и листья покрыты волосками, которые имеют твёрдые кончики. Когда мы прикасаемся к ним, они прокалывают нашу кожу. В основании волоска есть капсула с муравьиной кислотой, которая из поврежденного волоска попадает в ранку и вызывает жжение.

4. Чем опасны кислотные дожди?

Из-за загрязнения окружающей среды стали образовываться кислоты высоко в небе. Они выпадают вместе с дождём на землю, такие дожди называют кислотными. Представьте себе, что прошёл сильный дождь. После этого пропали все цветы, погибли деревья, улетели насекомые, птицы, заболели коровы и т. д. Как вы думаете, почему это произошло? – Дождь был кислотный из-за загрязнения атмосферы выхлопными газами, вредными химическими парами от различных фабрик и заводов.

Ответы по окружающему миру. Учебник. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 41 – 45

Оцените и поделитесь с друзьями!

Источник

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с необходимыми
организму питательными веществами.
2. Через исследование качественного и
количественного состава питательных веществ в
различных продуктах, вывести способ выбора
рационального питания.
3. Воспитание полезных привычек и внимательного
отношения к своему здоровью.

Оборудование: тетрадь “Проверим
себя”, таблицы для исследования количественного
состава питательных веществ, этикетки от
продуктов питания, карточки с меню, картинки с
изображением овощей и фруктов, сообщение о
ценности витаминов.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания.

– На прошлом уроке мы говорили о
пищеварении и пищеварительной системе человека.
Давайте вспомним какие органы образуют
пищеварительную систему.

– Какую работу в организме человека
выполняет пищеварительная система?

– Сейчас откройте тетради “Проверим
себя” на стр. 38 и выполните задание № 1.

– Проверьте, правильно ли вы справились
с заданием, по учебнику на стр. 147

– Поднимите руку, кто не допустил
ошибок?

Читайте также:  От каких продуктов колики новорожденных

– У кого 1-2 ошибки?

II. Подготовка к усвоению нового
материала
.

– Продолжим работу в тетради. Найдите
задание №2. Прочитайте текст,

– Как можно назвать такие советы?
(Вредные)

– Вам нужно исправить некоторые слова,
заменить их другими так, чтобы советы стали
полезными.

– Какой же у вас получился текст?

– В связи с теми советами, которые мы
сейчас услышали, у меня есть вопросы:

(Вопросы записаны на доске)

1. Какие питательные вещества получает
человек с пищей?

2. Почему полезны овощи и фрукты?

3. Почему нужно питаться разнообразной
пищей?

4. Что нужно помнить, чтобы правильно
выбрать пищу?

– Цель нашего урока получить полные
ответы на эти вопросы.

III. Усвоение нового материала.

– Для того, чтобы ответить на первый
вопрос, прочитаем статью в учебнике на стр. 146

– Какие питательные вещества
необходимы нашему организму?

– Для того, чтобы узнать сколько
питательных веществ находится в продукте, нужно
изучить данные на этикетке.

– Сейчас мы проведем практическую
работу. (Задания практической работы в учебнике
на стр. 146)

(На каждом столе этикетка от продуктов, таблица
у каждого ученика. Точно такая же таблица на
доске. Заполняется одновременно учениками и
учителем. Идет коллективная работа.)

Название продуктов

Состав:

Белки

Жиры

Углеводы

1. Рис

2. Лапша яичная

3. Молоко

4. Кефир

5. Сырок творожный

6. Масло подсолнечное “Олейна”

7. Масло сливочное “Пастушок”

8. Свинина тушеная

9. Мясо цыпленка

10. Горбуша

11. Несквик

12. Шоколад

9

10

2,8

2,8

15

0,8

13

16

21

5

7,7

1,6

2

3,2

2,5

8

99,9

72,5

35

12

6

3

33

85,7

70

4,7

3,9

11,8

1,3

83,5

56,5

Рассмотрите таблицу и сделайте вывод:

– Какие продукты богаты белками?

– В каких продуктах больше всего жиров?

– Какие продукты богаты углеводами?

– Какие питательные вещества мы не
исследовали в таблице?

(Витамины)

– А о витаминах нам
расскажет…(сообщение ребенка)

Витамины.

В овощах, фруктах и ягодах много
полезного и необходимого для человеческого
организма. Главное их “богатство” – витамины.

Витамин С. Это самый важный
витамин, он помогает человеку бороться с
различными болезнями. Больше всего этого
замечательного витамина содержится в черной
смородине, облепихе, лимонах, землянике, яблоках,
капусте, луке, петрушке.

Витамин А. Необходим для роста и
развития человека. Помогает нам видеть, делает
нашу кожу гладкой. Больше всего этого витамина в
моркови, облепихе, зелёном луке, помидорах,
абрикосах и петрушке.

Витамин B1. Помогает мышцам быть
сильными. Улучшает память, поднимает настроения.
Витамин B1 есть в помидорах, чесноке, сливах,
винограде.

Витамин В2. Чтобы кожа и волосы
были красивыми и здоровыми, зрение – хорошим, а
настроения – всегда отличным, нужен витамин В2.
Его много в свежем шиповнике, зелёном луке и
укропе, капусте.

Витамин В6. Так называют витамин,
который делает здоровой нашу кровь, улучшает
память, повышает настроение, придает силы. Он
содержится в свекле, зелёном горошке, петрушке,
землянике.

  • И так мы узнали об основных веществах, которые
    нужны для роста и развития нашего организма, они
    являются строительным материалом. Давайте
    представим себе дом из кирпича. Кирпичи – это
    белки. Но дом не будет построен без пола, потолка
    и крыши. Для этого нужны доски. Доски – это жиры.
    Но их нужно гораздо меньше, чем кирпичей. В доме
    должны быть двери и окна. Двери – углеводы, окна
    – витамины. Если мы построим дом с большим
    количеством дверей, то дом будет не красивым, но и
    без них дом не построишь. А вот если в доме будет
    только одно окно, этот дом будет не уютным. Окон
    должно быть больше, чем дверей. [1]
  • Из этого нужно сделать вывод:

– Для того, чтобы построить крепкий
организм, ему нужны разные питательные вещества.
Значит пища, которую мы употребляем, должна быть
разнообразной. В выборе продуктов питание нам
поможет таблица, которую мы составили.

– Но мало знать о питательных
веществах, еще нужно знать и соблюдать правила
правильного питания. О них мы прочитаем на стр.148.
(Обсуждение с детьми каждого правила)

– Давайте сделаем вывод о том, что нужно
знать и помнить, чтобы правильно питаться?

  1. Знать содержание питательных веществ в
    продуктах.
  2. Помнить правила правильного питания.

IV. Первичная проверка.

– Пользуясь способом, который мы
получили, выполните задание “Подумай” на стр.149.

– Вам предлагается меню завтрака, обеда
и ужина. Обведите в кружочек те блюда, которые бы
вы выбрали с учетом тех знаний, которые получили
на уроке.

Читайте также:  Какие бывают сертификаты на продукты питания

Завтрак

Обед

Ужин

  • Рисовая каша
  • Творог
  • Бутерброд с маслом и сыром
  • Какао
  • Чай с лимоном
  • Суп – лапша с курицей
  • Борщ
  • Картофельное пюре с рыбой
  • Котлета мясная с рисом
  • Салат из овощей
  • Компот
  • Чай
  • Плов
  • Омлет
  • Кефир
  • Сок
  • Фрукты

V. Итог урока.

– Давайте вернемся к тем вопросам,
которые записаны на доске.

– Дайте на них полные ответы. (Ответы
детей на каждый вопрос)

VI. Домашнее задание.

– Расскажите о питательных веществах,
содержащихся в разных продуктах питания и
правила правильного питания своим родителям.

– Проверьте себя по вопросам на стр. 148.

Литература:

1. “Здоровье на тарелке” – Минск: ИООО
“Красико – Принт”, 2005.

Источник

Задания по окружающему миру для 3 класса 1. Пользуясь текстом учебника, устно опишите 1—2 вещества по плану:

  1. название вещества,
  2. внешние признаки,
  3. главные свойства,
  4. где встречается в природе (содержится),
  5. как используется человеком.

lady v
[627K]

3 года назад

Опишем мы самое простое и известное всем вещество, которое есть у каждого дома – сахар.

  1. Название вещества – сахар
  2. Сахар представляет собой мелкие кристаллы белого цвета.
  3. К основным свойствам сахара следует отнести следующие: не пахнет, если его понюхать, сладкий, если попробовать на язык, легко растворяется в воде, твердый, непрозрачный, может блестеть.
  4. В природе встречается как соединение и добывается из различных растений – сахарной свеклы, тростника, клена
  5. Человек использует сахар в кулинарии, чаще всего добавляя его в напитки для придания им сладкого вкуса. Также сахар используется в производстве сладостей.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

RIOLI­t
[170K]

3 года назад

  1. Каменный уголь. 2. твердые темные– темно- бурые кусочки, могут иметь сероватый отлив. Главный признак- пачкает ладони, как графит, в силу большого содержания углерода. 3. Горючий, так как образовался из древних папоротников и
  2. пролежал в земле, без доступа воздуха, несколько сотен миллионов лет- от самого Мезозоя, один кубометр его весит около полутора тонн. 4. Залегает в земле на глубине 150- 1000м.,пластами или массивами. 5. человеком давно используется для получения дешевой тепловой и электрической энергии, в химической промышленности.

SvetK­it
[4K]

3 года назад

Для выполнения задания по предмету окружающий мир 3 класс возьмем хорошо знакомое всем вещество – крахмал. Сделаем описание вещества по плану.

Итак, название вещества – крахмал.

Внешние признаки – цвет белый, твердый. Вкуса и запаха не имеет.

Главные свойства вещества – В холодной воде плохо растворяется, в горячей – набухает. Это смесь двух веществ. Из-за трения частиц издает скрип.

В природе содержится в картофеле, зернах пшеницы, риса. Йод окрашивает в синий цвет.

Человеком используется, например, для накрахмаливания белья, входит в состав многих лекарственных средств в качестве наполнителя, с детства знаком всем вкусный кисель, сваренный из крахмала, с пищевыми добавками.

Kate2­6
[3.5K]

3 года назад

Попробую описать такое простое и такое сложно вещество как вода.

  1. Название: вода.
  2. Внешние признаки: представляет из себя жидкость, прозрачная.
  3. Главные свойства: может переходить из одного состояния в другое (жидкость, пар, лёд).
  4. Где встречается в природе (содержится): различные водоёмы, почва (подземные воды), воздух (в виде пара), горы (в виде снега).
  5. Как используется человеком: для питья, приготовления пищи, полива, лечения, выработки энергии (гидростанции, водяные мельницы), купания, стирки белья.

Odess­itka
[104K]

3 года назад

На свете много веществ, но мы возьмем для описания соль.

Соль.

  1. Кристаллы белого цвета
  2. Основными свойствами назовем такие: не пахнет, на вкус соленая, растворяется в воде, причем в горячей лучше чем в холодной, не прозрачная, твердая
  3. В природе встречается в виде месторождений на месте соленых озер, в солончаках, в морской воде.
  4. Человеком используется как приправа.

Мария Влад
[5.9K]

2 года назад

Дам описание такого вещества, как уксусная кислота.

Название вещества – уксусная кислота,

Внешние признаки – прозрачная жидкость,

Главные свойства – резкий запах,

где встречается в природе (содержится) – в зеленых листьях и плодах, в моче и желчи животных,

как используется человеком – используется в кулинарии, консервировании.

Знаете ответ?

Источник