Натуральный обмен продуктами труда какая экономика
Понятие и сущность экономической системы
Определение 1
Экономическая система включает в себя совокупность экономических процессов и производственных отношений, складывающуюся в определенном обществе.
Понятие экономической системы подразумевает алгоритм, то есть способ организации производственной жизни в обществе, предполагающий существование устойчивых связей производителей и потребителей.
Замечание 1
Понятия “экономическая система” и “типы экономических систем” сильно отличались в соответствии с различными научными школами. Например, одна школа рассматривала и описывала систему посредством макроэкономической концепции, другая посредством поведения людей, третья акцентировала внимание на их системности и др.
Тем не менее, любая экономическая система обладает тремя важнейшими составляющими:
- процесс распределения;
- обмен;
- потребление (благ).
Натуральное хозяйство как экономическая система
Определение 2
Натуральное хозяйство представляет собой такую экономику, в которой основная часть продукции выпускается (производится) субъектами с целью личного потребления, при этом малая доля продукции обменивается.
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
В данной экономической системе обмен носит случайный характер, а его условием можно назвать экономическую обособленность, поскольку каждый человек производит обмен лишь теми продуктами, которые ему принадлежат.
Замечание 2
Важное условие экономической обособленности – процесс присвоения продукта природы и дальнейшее его преобразование посредством своего труда.
Еще одно условие обмена – разнообразие произведенных продуктов в качестве результата общественного разделения труда.
В натуральном хозяйстве вся совокупность продукции производится самими домохозяйствами, то, главным образом, предметы обмена представляют собой продукты, которые невозможно производить самим (например, железо, соль).
Общественное разделение труда
Натуральное хозяйство постепенно преобразовывалось в товарное производство, при этом огромное значение имело общественное разделение труда.
Процесс общественного разделения труда при натуральном хозяйстве проходил в несколько этапов:
- Скотоводство отделилось от земледелия, посредством чего выросла производительность труда, стало производиться большее количество продуктов.
- Ремесло отделилось от земледелия, что привело к многообразию продуктов, которые предназначались для обмена. Появилась необходимость создания всеобщего эквивалента.
- Пооперационное разделение труда внутри каждого производства, что способствовало росту производительности труда и существенному увеличению количества прибавочного продукта.
Натуральная система современности
До настоящего времени натуральная экономическая система в том или ином виде присутствует в экономически слаборазвитых государствах.
В большей степени ее наличию способствует:
- отсталая технология;
- господство ручного труда;
- ярко-выраженная многоукладность экономики.
В некоторых государствах до сих пор сохраняются натурально-общинные формы хозяйствования, при этом большую роль здесь играет мелкотоварное производство.
Мелкотоварное производство базируется на частной собственности на ресурсы, а также на личном труде их владельцев. Данное производство может быть представлено многочисленными крестьянско-ремесленными хозяйствами, доминирующими в экономике.
Общество, в котором преобладает натуральное хозяйство, состоит из массы хозяйственных единиц:
- семья;
- община;
- поместье и др.
Каждая единица может опираться лишь на собственные производственные ресурсы, при этом самообеспечивает себя всем нужным сама.
Субъекты хозяйственной единицы выполняю самостоятельно виды хозяйственных работ, включая добычу разных видов сырья и окончательную их подготовку к потреблению.
Источник
Важное место в экономической теории отводится анализу форм организации производства. В самом общем виде под формой производства понимают тип организации хозяйственной деятельности людей, обеспечивающий реальное функционирование экономики. Другими словами, форма производства – это способ существования экономической системы.
В экономической литературе традиционно выделяются в качестве основных две формы: натуральное хозяйство и товарное производство. Натуральное и товарное производство различаются, прежде всего, по следующим признакам: развитости или неразвитости общественного разделения труда; замкнутости или открытости хозяйства; экономической форме изготавливаемого продукта; способу разрешения противоречий между производством и потреблением.
Натуральное хозяйство – это такой способ организации хозяйственной деятельности, при котором производство направлено непосредственно на удовлетворение собственных потребностей производителя, т.е. имеет место внутрихозяйственное потребление.
Общество, в котором оно господствует, состоит из массы хозяйственных единиц (семей, общин, поместий). Каждая единица опирается на собственные производственные ресурсы и самообеспечивает себя всем необходимым для жизни. Она выполняет все виды хозяйственных работ, начиная от добывания разных видов сырья и завершая окончательной подготовкой их к потреблению (рис. 1).
Рис. 1. Труд в условиях натурального хозяйства
Натуральному хозяйству свойственны следующие основные черты:
· преобладает ручной универсальный труд, основанный на примитивной технологической базе (мотыга, лопата, грабли и т.п.) и исключающий его разделение на обособленные виды;
· замкнутость (автаркическая форма хозяйствования), отсутствие связи с другими хозяйственными единицами (каждая единица опирается на собственные ресурсы и обеспечивает себя всем необходимым для жизни);
· производимый продукт не принимает форму товара и образует фонд жизненных средств для самого производителя;
· наличие прямых экономических связей между производством и потреблением: они развиваются по формуле «производств – распределение – потребление», т.е. созданная продукция распределяется между участниками производства и, минуя стадию обмена, используется в целях личного и производительного потребления;
· консерватизм, традиционность, ограниченность производства и потребления, относительно постоянные масштабы и отраслевые пропорции производства, обусловливающие медленные темпы экономического развития.
К сведению. Натуральное хозяйство – исторически первый тип организации хозяйственной деятельности людей. Оно возникло в глубокой древности, в период становления первобытнообщинного стоя. В чистом виде натуральное хозяйство существовало только у первобытных народов, не знавших разделения труда, обмена и частной собственности.
В докапиталистических формациях натуральное хозяйство занимало преобладающее место в общественном производстве, хотя в античных рабовладельческих государствах уже имело место довольно развитое товарное производство. Натуральное хозяйство – одна из главных черт феодальной экономики. Натуральную форму здесь имел присваиваемый феодалом прибавочный продукт. Последний выступал в виде многообразных натуральных повинностей и платежей. Натуральный характер носило и хозяйство зависимых от феодалов крестьян.
Вместе с тем господство натурального хозяйства в докапиталистических экономических системах не исключало развития товарно-денежных отношений. По мере развития производительных сил натуральное хозяйство вытесняется товарным производством. При капитализме оно по существу разрушается, хотя пережитки его здесь сохраняются.
Элементы натурального хозяйства имеют место и в современных развитых странах, где господствуют товарно-денежные отношения. Это, в частности, проявляется в стремлении некоторых промышленных и сельскохозяйственных предприятий, хозяйственных объединений, регионов к самообеспечению. Отдельные государства также проводят экономическую политику, известную под названием «автаркия» – создание замкнутого самодовлеющего хозяйства в рамках страны.
Натуральное хозяйство сильно распространено в развивающихся странах. В натуральном и полунатуральном хозяйстве слаборазвитых стран занято более половины населения. По прогнозам специалистов, еще долгое время натуральное хозяйство будет занимать значительное место в их экономике.
Основной недостаток натурального хозяйства заключается в том, что оно не позволяет добиться высокой производительности труда, обеспечивает удовлетворение незначительных по объему и однообразных по качественному составу потребностей.
Развитие факторов производства привело к углублению общественного разделения труда, повышению его производительности. Это явилось объективной причиной перехода от натурального хозяйства к товарному. Если натуральное хозяйство преобладало на доиндустриальной стадии производства, то на индустриальной стадии господствующей стала товарная форма организации хозяйства.
Товарное производство – это такая форма организации общественного производства, при которой экономические отношения между людьми проявляются через куплю-продажу продуктов их труда на рынке.
Товарное производство зародилось в период разложения первобытного строя, когда возникло первое крупное общественное разделение труда, т.е. выделение пастушеских племен, или отделение скотоводства от земледелия (рис.2).
Рис. 2. Виды общественного разделения труда
Товарное производство получает дальнейшее развитие в результате второго крупного общественного разделения труда, т.е. в результате отделения ремесла от земледелия. Выделение ремесла способствовало дальнейшему совершенствованию орудий труда.
К сведению. Изобретение ткацкого станка, кузнечного меха, гончарного круга и т.д. значительно повышало производительность труда. Ремесленники, в свою очередь, стали предлагать и более совершенные орудия труда для земледельцев. Это облегчало труд, повышало его эффективность и способствовало созданию устойчивой массы (величины) прибавочного продукта. Поэтому натуральный обмен приобретал все более постоянный характер.
Дальнейшее расширение обмена привело к зарождению посреднической торговли и выделению купечества. Это третье общественное разделение труда. Оно закрепляло складывающийся натуральный обмен между отдельными хозяйствующими субъектами, облегчало сбыт излишков продукции (прибавочного продукта), а также снабжение натурального хозяйства отдельными изделиями ремесленников (рис. 3).
Рис.3. Место торговли в системе экономических отношений
Кроме того, торговля позволяла замкнутым хозяйственным единицам познакомиться с новейшими изделиями и закрепляла общественную идею о преимуществе более узкой специализации.
«Товарное производство представляет собой такую систему хозяйства, когда продукты производятся отдельными, обособленными производителями, причем каждый специализируется на выработке одного какого-либо продукта, так что для удовлетворения общественных потребностей необходима купля-продажа продуктов (становящихся в силу этого товарами) на рынке».
Исходя из этого определения, можно выделить характерные черты, признаки товарного производства.
Во-первых, товарное производство основывается на общественном разделении труда, которое предполагает специализацию производителей на изготовлении определенных продуктов.
В истории общества известны три крупных общественных разделения труда: выделение скотоводческих племен, отделение ремесла от земледелия и появление купечества. На нынешнем этапе выделение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (НИОКР) рассматривают как четвертое крупное общественное разделение труда.
По мере развития производительных сил углубляется общественное разделение труда. Последнее приводит к тому, что хозяйства, специализирующиеся на производстве какой-либо продукции, не могут полностью использовать ее на свои нужды и в то же время удовлетворить ею все свои потребности. Это и обусловливает необходимость обмена, а вместе с ним – товарного производства. Одного общественного разделения труда недостаточно для возникновения товарного производства. Истории известны сообщества, где имелось общественное разделение труда, но не было товарного производства.
Во-вторых, продукты труда становятся товарами только тогда, когда их производят для обмена самостоятельные, экономически обособленные производители. Экономическое обособление товаропроизводителей как различных собственников является причиной возникновения товарного производства. Только обмен между собственниками становится товарным. Экономическое обособление предполагает наличие сильно выраженного экономического интереса хозяйствующего субъекта, его свободу выбора вида хозяйственной деятельности, собственность на произведенный продукт, определенные обязательства перед обществом, государством и партнерами.
В-третьих, продукт труда принимает форму товара, поскольку изначально производится в целях последующего обмена, продажи другим людям. По этой причине товарное хозяйство является открытой системой: продукты производятся не для собственного потребления, а для продажи, т.е. выходят за пределы хозяйственной единицы.
В-четвертых, характерной чертой является установление косвенных, опосредованных связей между производством и потреблением, когда изготовленная продукция прежде поступает на рынок для обмена на другие товары и лишь затем попадает в сферу потребления.
Таким образом, характерными чертами, признаками товарного производства являются: общественное разделение труда; экономическое обособление хозяйствующих субъектов; производство продукта на продажу, а не для собственного потребления; обмен товарами на рынке и его эквивалентность.
Источник
На начальном этапе развития экономики человечество вело натуральное хозяйство.
Натуральное хозяйство – примитивная система хозяйствования (ведения экономической деятельности) направленная на производство благ исключительно для собственного потребления и удовлетворения собственных потребностей и не предполагающая обмен.
В ходе развития экономических отношений и роста возможностей и потребностей общества, люди поняли, что одно хозяйство не способно создавать все блага, для того, чтобы в полной мере удовлетворить свои потребности. Более того, одно хозяйство не способно эффективно производить множество видов благ. (человек не способен эффективно производить абсолютно любое благо – человек не может одинаково хорошо собирать компьютеры, лечить болезни, готовить еду, писать книги т др…)
В результате общество перешло на натуральный обмен (бартер).
Натуральный обмен (бартер) – обмен непосредственно продуктами труда, без использования денег (обмен товар на товар).
Натуральный обмен также характерен для неразвитых экономических отношений, т.к. является неэффективным и неудобным (зачастую, сложно осуществить обмен неравноценных товаров или найти контрагента для обмена).
В ходе дальнейшего развития экономики, люди перешли к торговле.
Торговля – развитая форма обмена, в которой в качестве посредника используются деньги (обмен товар на деньги, деньги на товар).
Торговля появилась уже на раннем этапе развития человеческой цивилизации и используется до сих пор. Без торговли невозможно представить функционирование современной экономической системы, именно на ней основаны фундаментальные (основополагающие) экономические отношения.
Предпосылки возникновения и развития обмена и торговли:
Развитие производительных сил и общества в целом (рост производственных возможностей и потребностей общества)
Появление денег
Переход к общественному разделению труда и специализации
Общественное разделение труда и специализация
Разделение труда – исторически сложившаяся форма организации производственной деятельности, при которой за каждым субъектом закрепляется определенный вид деятельности (каждый субъект занимает определенным видом деятельности)
Разделение труда осуществляется на основании специализации труда
Специализация труда – сосредоточение субъекта на определенном виде деятельности , приобретение необходимых навыков и механизмов для максимально эффективного производства в сфере своей специализации (каждый субъект занимается тем видом деятельности, в котором он может обеспечить более эффективное производство)
Естественное разделение труда – разделение труда, обусловленное природными (половозрастными) особенностями людей (Например, в некоторых видах деятельности, наиболее эффективны мужчины, а в некоторых женщины).
В современном мире, разделению труда подвержены все субъекты экономической деятельности – отдельные люди, фирмы и государства.
Выделяют несколько уровней (форм) разделения труда:
Общее разделение труда – деление на сферы деятельности (например, деление на промышленность, сельское хозяйство, сферу услуг, финансовую сферу и др…)
Частное разделение труда – деление на отрасли. (В каждой сфере можно выделить более узкие отрасли, например, металлургию и машиностроение в промышленности, растениеводство и животноводство в сельском хозяйстве)
Единичное разделение труда – деление на конкретные профессии (например, бухгалтер, хирург, слесарь и др…)
Разделение труда оказывает определенное воздействие на функционирование всей экономической системы:
Преимущества разделения труда | Условия, необходимые для разделения труда |
|
|
Источник
Èëè íàòóðàëüíûé îáìåí ïðîäóêòàìè òðóäà, ïîñðåäñòâîì äåíåã.
Âîðîâñêàÿ ýêîíîìèêà íå ìîæåò îáîéòèñü áåç èíôëÿöèè. Ïðèáûëü Ê.Ì. ÿâëÿåòñÿ ðåçóëüòàòîì ðàáîòû ïå÷àòíîãî ñòàíêà. Åñëè ïå÷àòíûé ñòàíîê îñòàíîâèòü, íèêàêîé ïðèáûëè è íè ó êîãî íå áóäåò, è ðàçâèâàòü ÷àñòíîå ïðîèçâîäñòâî, áóäåò íå íà ÷òî.
Íåëüçÿ áóäåò ïðèñâîèòü ÷àñòíîìó ëèöó (ïàðòèåé) èìóùåñòâî íàðîäà, ñîçäàííîå íà äåíüãè ïîòðåáèòåëÿ. Òîãäà âîðîâñêîé ýêîíîìèêå ïðèäåò ÊÎÍÅÖ.
valeur.
Òàê êàê æå áåç ïå÷àòíîãî ñòàíêà, ò.å. áåç äåíåã, áóäåò ïðîèñõîäèòü îáìåí ïðîäóêòàìè? Òîò îáìåí, êîòîðûé Âû îòêðûëè, íàòóðàëüíûé îáìåí ïîñðåäñòâîì äåíåã? Âåäü äî Âàñ íè îäèí ýêîíîìèñò äî ýòîãî íå äîäóìàëñÿ.
Ñâîé_âçãëÿä.
Ìíîãî ëþäåé è ìíîãî èäåé, ÿ äàëåêî íå ïåðâûé, è íå ÿ âñåìó – ìíîé èçëîæåííîìó, àâòîð. ß íè÷åãî íå îòêðûâàë, âñå óæå ñäåëàíî äî ìåíÿ.
Ñòðóêòóðà ìíîé îòðåäàêòèðîâàíà, à êóáèêè, äëÿ åå ñîçäàíèÿ, ñîçäàíû äðóãèìè.
Òåìè, ñ êåì ÿ îáùàëñÿ è îáùàþñü, è îíè â ñâîþ î÷åðåäü èìåþò çíàíèÿ îò äðóãèõ, òàê çíàíèÿ è ðàçâèâàþòñÿ, ïîñðåäñòâîì îáùåíèÿ.
valeur.
Íó, íå ñêðîìíè÷àéòå, Ñâîé âçãëÿä, íàòóðàëüíûé îáìåí ïîñðåäñòâîì äåíåã îòêðûëè Âû è òîëüêî Âû. Òàê êàê æå îí áåç äåíåã áóäåò ïðîèñõîäèòü, Âû òàê è íå îòâåòèëè.
Ñâîé_âçãëÿä.
À ÷åì Âàì äåíüãè ìåøàþò?
Ìíå îíè íå ìåøàþò!
È îòêðûë ÿ, êàê Âû óòâåðæäàåòå, íå íàòóðàëüíûé îáìåí ïîñðåäñòâîì äåíåã.
À “öåïî÷êó ïðîèçâîäñòâà è ïîòðåáëåíèÿ ïðîäóêòà òðóäà”.
https://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl
valeur.
Âû, Ñâîé âçãëÿä, çàáûâàåòå òî, ÷òî ãîâîðèëè íåñêîëüêèìè ïîñòàìè ðàíüøå. ×òî êàñàåòñÿ íàòóðàëüíîãî îáìåíà ïîñðåäñòâîì äåíåã, òî òàêîãî ïîíÿòèÿ íè ó îäíîãî ýêîíîìèñòà äî Âàñ íå áûëî. Óäèâèòåëüíî, ñäåëàë îòêðûòèå è îòêàçûâàåòñÿ îò íåãî.
Ñâîé_âçãëÿä
Äà ïîìíþ ÿ âñå, ÷òî ïèñàë! Íî ñàì ÿ íå íàçûâàë, ýòî îòêðûòèåì.
Çíàíèÿ ïîëó÷åííûå ïóòåì ëîãè÷åñêîãî ñóæäåíèÿ íå ÿâëÿþòñÿ îòêðûòèåì.
Îòêðûòèå, ýòî ðàíåå íå èçâåñòíûé ôàêò. Åãî ìîæíî ïîëó÷èòü òîëüêî îïûòíûì ïóòåì.
valeur.
Íàòóðàëüíûé îáìåí ïîñðåäñòâîì äåíåã è åñòü ðàíåå íåèçâåñòíûé ôàêò. Îí ñòàë èçâåñòåí èñêëþ÷èòåëüíî áëàãîäàðÿ Âàì. Òàê ÷òî íå ñêðîìíè÷àéòå.
Ñâîé_âçãëÿä
Íî, åñëè ó÷åñòü, ÷òî ñàìè äåíüãè ÿâëÿþòñÿ âåùüþ, òî … .
Îñòàåòñÿ òîëüêî îáìåí ïðîäóêòàìè òðóäà, ìåæäó ðàáîòíèêàìè..
art1.
Âî ïåðâûõ îáìåí äåíüãàìè íåâîçìîæåí. Âîçìîæåí òîëüêî îáîðîò ñ öåëüþ íàæèâû çà ñ÷åò îáîðîòà.
Âî âòîðûõ ýòî îòêðûòèå ÿùèêà ïàíäîðû ïîòîìó, ÷òî ýòî ñïåêóëÿöèÿ, à èç íåå ðàçðàñòàåòñÿ ðàçðóøèòåëüíàÿ ïèðàìèäà ñïåêóëÿòèâíûõ ôèíàíñîâûõ ñèñòåì âçàèìîîòíîøåíèé è êîíå÷íî íà âåðøèíå òàêîé ïèðàìèäû êîððóïöèÿ êàê ïàóê îïëåòàÿ âñå, óäóøèò æèçíü.
Ñâîé_âçãëÿä
Ìåíÿ âîðîâñêàÿ ýêîíîìèêà íå âîëíóåò. ß ñîçäàþ ñîöèàëüíóþ ýêîíîìèêó.
Art1.
Ñîöèàëüíàÿ ýêîíîìèêà íå âûñòðîèòñÿ áåç ïîëèòèêè ñîöèàëèçìà.
Êàê âû ïîä êàïèòàëèçìîì åå íå âûñòðàèâàéòå, âû íà âûõîäå ïîëó÷èòå ãðàáåæ íåñïðàâåäëèâûì ðàñïðåäåëåíèåì ìàòåðèàëüíûõ áëàã.
Ñâîé_âçãëÿä
ß íå âûñòðàèâàþ ýêîíîìèêó íà îñíîâå îòíîøåíèé ñîáñòâåííîñòè, êîòîðûå ÿâëÿþòñÿ îñíîâîé êàïèòàëèçìà.
Ó ìåíÿ äðóãàÿ îñíîâà – èìóùåñòâåííàÿ, íî Âû åå íå âèäèòå, íå ñìîòðÿ íà òî, ÷òî îíà î÷åíü ïðîñòàÿ è óêëàäûâàåòñÿ â äâà ïðåäëîæåíèÿ.
Êòî ñîçäàë âåùü (óñëóãó), òîò åå è èñïîëüçóåò.
Êòî îïëàòèë, òîãî è âåùü (óñëóãà).
Íåò ïðèñâîåíèÿ, ñîîòâåòñòâåííî íåò è ðàñïðåäåëåíèÿ.
Ãäå Âû èõ ó ìåíÿ íàõîäèòå, íå ïîíÿòíî!?
art1
ß åùå ðàç ïîâòîðÿþ, ÷òî êàêàÿ-áû íå áûëà ýêîíîìèêà ïî ïîä ïîëèòè÷åñêîé ñèñòåìîé êàïèòàëèçìà õîòü âàøà ëþáàÿ, íà âûõîäå âñå ðàâíî ïîëó÷èò íàðîä ãðàáèòåëüñêóþ ñóùíîñòü îò òàêîé ïîëèòè÷åñêîé ñèñòåìû.
Ñâîé_âçãëÿä
Âåðîÿòíîñòü ñîçäàíèÿ ýêîíîìè÷åñêèõ îòíîøåíèé áåç íàñèëèÿ, íå ìåíüøå, ÷åì âåðîÿòíîñòü ïîÿâëåíèÿ ýêîíîìè÷åñêèõ îòíîøåíèé íà îñíîâå íàñèëèÿ.
50/50.
Ïî÷åìó íåò? Åñëè ÿ ìåíÿþ ïîëèòè÷åñêóþ ñèñòåìó ñ ïðåäñòàâèòåëüíîé ïðàâîâîé, íà ïðåäñòàâèòåëüíóþ ýêîíîìè÷åñêóþ?
ß ïîëèòèêó ñîâñåì ÓÁÈÐÀÞ!
Âìåñòå ñ àâàíòþðèçìîì, îáåùàíèÿìè è îáìàíîì.
Íó à Âàøó óâåðåííîñòü, ÿ ïðîñòî íå ïðèíèìàþ.
Íå äåðæàëè âåùü â ðóêàõ, ÷òî Âû ìîæåòå î íåé ñêàçàòü?
Ðîâíûì ñ÷åòîì – íè÷åãî!
Art1.
Âû ðàñêëàäêó äåëàåòå íå îò æèçíè, êàê èãðîê â øàøêè “ðàç-çà è â äàìêè”.
Íåëüçÿ òàê. Æèçíü äèêòóåò çàêîíîìåðíîñòè â îáùåñòâåííûõ îòíîøåíèÿõ, à èõ ïîíÿòü – ýòî íå äîñêà â êëåòî÷êó.
Ýòè çàêîíîìåðíîñòè ïî êëåòî÷êàì íå ðàññòàâèòü ñ ïðèíöèïîì êàê ó âàñ 5050
Íó òóò ÿ ïðîñòî íè÷åãî íå ïîíÿë. Ïîÿñíèòå, åñëè ìîæíî.
ß æèë â ÑÑÑÐ è â ñðàâíåíèè ñ íûíåøíèì ìíå î÷åíü äàæå ïîíÿòíî êàêóþ ìû âûñîêîðàçâèòóþ ïîëèòè÷åñêóþ ñèñòåìó ïîãóáèëè. Ýòî ïîäòâåðäÿò âñå ïîðÿäî÷íûå ëþäè, ÷òî æèëè ïðè ÑÑÑÐ.
Ñâîé_âçãëÿä
Ðàñêëàä ïðîñòîé, ýêîíîìèêà íà îñíîâå íàñèëèÿ îòæèëà ñâîé âåê.
Åå óíè÷òîæàò ñàìè íàñèëüíèêè ñâîèì áîëüøèíñòâîì. Èíà÷å îòíîøåíèÿ ñîáñòâåííîñòè áóäóò ìåòîäè÷íî óíè÷òîæàòü èõ ñàìèõ, ïîñòîÿííûì ïåðåäåëîì èìóùåñòâà íàðîäà ïîñðåäñòâîì áåäíîñòè âñåõ.
“ß ìåíÿþ ïîëèòè÷åñêóþ ñèñòåìó ñ ïðåäñòàâèòåëüíîé ïðàâîâîé, íà ïðåäñòàâèòåëüíóþ ýêîíîìè÷åñêóþ.”
Íèêàêîé ïåðåäà÷è ïðàâ äðóãîìó ëèöó áîëüøå íå áóäåò.
Ýêîíîìè÷åñêèå èíòåðåñû êîëëåêòèâîâ, áóäóò ïðåäñòàâëÿòü ñïåöèàëèñòû.
Íèêòî áîëüøå íå áóäåò ïðèñâàèâàòü è ðàñïðåäåëÿòü ïðîäóêò òðóäà ðàáîòíèêà. Îí ñàì åãî áóäåò èñïîëüçîâàòü, ïîñðåäñòâîì óñëóãè ñïåöèàëèñòîâ.
Âëàñòè, êàê òàêîâîé, íå áóäåò. Áóäåò ïðàâîîõðàíèòåëüíàÿ ñèñòåìà, è óñëóãà ïî îðãàíèçàöèè îáåñïå÷åíèÿ æèçíè îáùåñòâà.
art1.
Áåç ïðàâîâûõ íîðì íè÷åãî íå ïîëó÷èòñÿ.
Ñïåöèàëèñòû áóäóò ðåøàòü ïðîáëåìû òîëüêî ñïåöèàëèçàöèè äà è ñïåöèàëèçàöèþ áåç ïðàâîâûõ íîðì ðåøàòü áóäóò âñå áîëüøå ïîä ñåáÿ ïîòîìó, ÷òî ÷óâñòâî îòâåòñòâåííîñòè ïåðåä ëþäüìè ðàñòàåò, êàê äûìêà.
Ñâîé_âçãëÿä
Îíè èìåþòñÿ.
Êòî ñîçäàë ïðîäóêò òðóäà, òîò åãî è èñïîëüçóåò.
Êòî îïëàòèë âåùü (óñëóãó), òîãî è âåùü (óñëóãà).
Îòñþäà âñå îñòàëüíûå íîðìû.
Ýòî ó Âàñ ðàñïðåäåëåíèå, ïåðåä êîòîðûì òðåáóåòñÿ ïðèñâîåíèå.
Ýòî íå íîðìû ïðàâà, ýòî ïðàâèëà áàíäèòà.
Ëåîíèä Èëüè÷.
Ïî-âàøåìó, åñëè ÿ îïëàòèë ñòðîèòåëÿì ñòðîèòåëüñòâî äîìà, òî äîì ìîé, íî ÿ åãî íå ìîãó èñïîëüçîâàòü, òàê êàê åãî èñïîëüçóþò ñòðîèòåëè???
Ñâîé_âçãëÿä
Ýòî ïî Âàøåìó.
À ïî ìîåìó, Âû îïëàòèëè è ñòðîèòåëüíûå ìàòåðèàëû è ïðîäóêò òðóäà ðàáîòíèêà.
Âû ñîçäàòåëü, íà Âàøè ñðåäñòâà äîì ïîñòðîåí.
È åùå ðàç, ÿ îïëàòèë âñå ðàñõîäû íà ñîçäàíèå âåùåé Âàìè íàçâàíûõ (êâàðòèðà, êîìïüþòåð, àâòîìîáèëü), ÿ èõ ÑÎÇÄÀÒÅËÜ. Áåç ìîåãî ó÷àñòèÿ â ñîçäàíèè ýòèõ âåùåé, íèêòî èõ ñîçäàâàòü íå áóäåò.
Íî, Âû îêàçàëèñü ïðàâû, äîñòàòî÷íî îäíîãî ïðàâèëà.
“Êòî ñîçäàë âåùü èëè óñëóãó, òîò åå è èñïîëüçóåò.”
Âàì îñòàåòñÿ òîëüêî îïðåäåëèòü ñîçäàòåëÿ.
Èñïîëíèòåëü è ñîçäàòåëü, ðàçíûå ïîíÿòèÿ.
valeur.
Âñ¸-òàêè, Ñâîé âçãëÿä, íå ìîãó íå âûðàçèòü ñâî¸ âîñõèùåíèå Âàøèì ìûøëåíèåì! Ë. È. êóïèë äîì, è òåì ñàìûì îí ñòàë ñîçäàòåëåì äîìà! Òî åñòü ïîêóïàòåëü åñòü ñîçäàòåëü! À ðàáî÷èé ïðîñòî èñïîëíèòåëü è íå èìååò ïðàâà ðàñïîðÿæàòüñÿ ïðîäóêòîì ñâîåãî òðóäà. Âû ïðîäîëæàåòå äåëàòü çàìå÷àòåëüíûå îòêðûòèÿ â ïîëèòýêîíîìèè. Õîòÿ, âèíîâàò, å¸ íå ñóùåñòâóåò.
Ñâîé_âçãëÿä
Ñòðîèòåëü âûïîëíèë çàêàç, ïîëó÷èë äåíüãè, è ïåðåñòàë áûòü ñîçäàòåëåì, ïåðåäàâ ñâîè ïðàâà íà ñîçäàííóþ èì âåùü òîìó, êòî åå îïëàòèë.
×òî òóò íå ïîíÿòíî? Âèäèìî ÿ çðÿ ïîñïåøèë è óáðàë âòîðîå ïðàâèëî, “Êòî îïëàòèë òîãî è âåùü (óñëóãà). Íå âñå ìîãóò ðàçîáðàòüñÿ ñàìè, áåç âòîðîãî ïðàâèëà. Ïóñòü îñòàåòñÿ! Óáåäèëè!
Äëÿ ïîòðåáèòåëÿ ñîçäàåòñÿ ïðîäóêò òðóäà, èëè äëÿ ñåáÿ ñàìîãî.
Íåìíîãî ðàçëè÷àéòå, öåëü ñîçäàíèÿ ïðîäóêòà òðóäà ðàçíàÿ.
×òî êàñàåòñÿ ïîëèòýêîíîìèè, åå äåéñòâèòåëüíî íå ñóùåñòâóåò.
Ñîâìåñòíàÿ ýêîíîìèêà ñóùåñòâóåò, ñîâìåñòíîå èìóùåñòâî ðàáîòíèêîâ ñóùåñòâóåò.
Âîêðóã ýòîãî, âñÿ ïîëèòèêà (îáìàí è ïðèñâîåíèå) è êðóòèòñÿ.
Ïîëèòèêà (ïóáëè÷íûé îáìàí), ýòî íå íàóêà, ýòî ïðîòèâîïðàâíîå äåÿíèå.
valeur.
Äà ìíå, ïðîñòîìó îáûâàòåëþ, ìíîãîå íåïîíÿòíî. Çíà÷èò òàê: ïîêà ñòðîèòåëü ñòðîèë îí áûë ñîçäàòåëü, à êàê òîëüêî ïîëó÷èë äåíåæêó òî ïîø¸ë íà ïîíèæåíèå, ñòàë èñïîëíèòåëåì. ß ïðàâèëüíî ïîíèìàþ Âàñ? À, êàê áûòü ñ Ëåîíèäîì Èëüè÷¸ì? Äî òîãî, êàê îí îòäàë äåíåæêó è ñòàë òåì ñàìûì ñîçäàòåëåì, êåì îí áûë?
Ñâîé_âçãëÿä
Äî ñòðîèòåëüñòâà äîìà îí áûë õîçÿèíîì ñòðîèòåëüíûõ ìàòåðèàëîâ, êîòîðûå îí êóïèë, èëè áûë èõ ñîçäàòåëåì, åñëè îí ñîçäàë èõ ñàì.
Êîãäà îí ïðåäëàãàë ñòðîèòåëþ ïîñòðîèòü äëÿ íåãî äîì, êåì îí áûë?
Çàêàç÷èêîì!?
Õîçÿèíîì äîìà îí ñòàë, êîãäà çàïëàòèë ñòðîèòåëþ ïî ôàêòó âûïîëíåíèÿ ñòðîèòåëåì ðàáîòû.
Îí ìîã ñòàòü èì è ðàíüøå, ñîâåðøèâ ïðåäîïëàòó ñòðîèòåëþ.
Ðàáîòíèê âñåãäà ñîçäàòåëü ñâîåãî ïðîäóêòà òðóäà. Ñîçäàòåëü, âñåãäà õîçÿèí, èñïîëüçóåò âåùü â ñâîåì õîçÿéñòâå, äëÿ òîãî îíà è ñîçäàíà. Ìîæåò ñàì èñïîëüçîâàòü, ìîæåò èñïîëüçîâàòü ïîñðåäñòâîì îáìåíà íà äðóãóþ âåùü (äåíüãè òîæå âåùü, ïîâûøåííûì ñïðîñîì îáëàäàþùàÿ â ñëåäñòâèè åå ëåãêîãî îáìåíà, íà äðóãóþ âåùü). Êàê õî÷åò!
Õîçÿèíîì âåùè ñîçäàííîé äðóãèì, ìîæíî ñòàòü ïîñðåäñòâîì îáìåíà ïðîäóêòàìè òðóäà.
Ó íàñ ñëîâî õîçÿèí ñîõðàíèëîñü òîëüêî â áûòó. “Ãäå õîçÿèí ýòîãî àâòî?” Ñïðàøèâàåò âîäèòåëü äðóãîãî àâòîìîáèëÿ, åñëè íå ìîæåò çàåõàòü â ñâîé ãàðàæ. Íè âëàäåëüöà íè ñîáñòâåííèêà íå èùóò, èùóò õîçÿèíà. À â ÏÒÑ íàïèñàíî. Âëàäåëåö – ñîáñòâåííèê – ÔÈÎ. À ïðàâèëüíî – õîçÿèí.
Ñâîèìè âåùàìè íå âëàäåþò, èõ èñïîëüçóþò.
À ñîáñòâåííèê, çàõâàò÷èê ñîâìåñòíîãî èìóùåñòâà ðàáîòíèêîâ â ñâîå âëàäåíèå. Âëàäåþò (ðàñïîðÿæàþòñÿ) âñåãäà ÷óæèìè âåùàìè, ñâîè âåùè èñïîëüçóþò â ñâîåì õîçÿéñòâå.
Âëàäåíèå, çàïðåò íà èñïîëüçîâàíèå äðóãèì.
Ðàñïîðÿæåíèå, ðàçðåøåíèå íà èñïîëüçîâàíèå äðóãèì.
Àâòîìîáèëü òî ëè÷íûé, íà ñâîè êðîâíûå êóïëåííûé è äëÿ ñåáÿ ñàìîãî.
 íàåì çà ïëàòó íå ñäàåòñÿ. Êàêîé æå âëàäåëåö – ñîáñòâåííèê?
Õîçÿèí, ýòî ïðàâî íà èñïîëüçîâàíèå âåùè.
Ñëîâî õîçÿèí â ïðîèçâîäñòâå òîæå èñêàæåíî, åãî èñïîëüçóþò âìåñòî ñëîâà ñîáñòâåííèê èëè âëàäåëåö. Ñîáñòâåííèê íå õîçÿèí, îí âåùè ñàì íå èñïîëüçóåò â ñâîåì õîçÿéñòâå, îí èìè çàâëàäåë (íå ñîçäàë, à ïðèñâîèë ïî çàêîíó) è ñäàåò â íàåì ðàáîòíèêó, çà ïëàòó èëè ÷àñòü ïðîäóêòà òðóäà ðàáîòíèêà.
È êàê ìíå ëþäÿì, ÷òî ëèáî îáúÿñíèòü, åñëè ó íèõ âñå ïîíÿòèÿ ïåðåïóòàíû? Ïðè÷åì ïåðåïóòàíû ñîáñòâåííèêàìè óìûøëåííî, ñîãëàñíî èõ âîðîâñêîé ëîãèêå.
Ñìîòðèòå ñêîëüêî òåðìèíîâ ìû ñ Âàìè ðàçîáðàëè.
Çàêàç÷èê, ñîçäàòåëü, õîçÿèí, ñîáñòâåííèê, âëàäåëåö, ðàñïîðÿäèòåëü, èñïîëíèòåëü. È êàæäûé ýòè ñëîâà ïî ñâîåìó ïîíèìàåò.
À äîëæíî áûòü îäíîçíà÷íî îïðåäåëåíî, ÷òî åñòü, ÷òî!
valeur.
Ïîêà ÷òî ó Âàñ ïîëó÷àåòñÿ íå îäíîçíà÷íî, à ìíîãîçíà÷íî. Òîëüêî ÷òî ñîçäàòåëü, ïðîäàâøèé âåùü, îïóñêàëñÿ ó Âàñ äî èñïîëíèòåëÿ, à Ëåîíèä Èëüè÷, êóïèâøèé ýòó âåùü, âûðàñòàë äî ñîçäàòåëÿ ýòîé âåùè. Òåïåðü îïÿòü íå òàê. À, Âû åù¸ ñïðàøèâàåòå, ÷òî íåïîíÿòíî.
Ñâîé_âçãëÿä
Ñîçäàòåëü íå îïóñòèëñÿ, à ïåðåäàë ñâîè ïðàâà íà ñîçäàííóþ èì âåùü ïîòðåáèòåëþ (çàêàç÷èêó).
Äîì ñîçäàí íà ñðåäñòâà ñîçäàííûå Ë. È. Ïî ôàêòó îí ñîçäàòåëü. Åãî ó÷àñòèå â ñòðîèòåëüñòâå äîìà îïðåäåëÿþùåå, îòðèöàòü ýòî íå âîçìîæíî. Íî Âàì, ýòî áûëî íå ïîíÿòíî, ïðèøëîñü èñïîëüçîâàòü ñëîâî õîçÿèí.
valeur.
Íó, “âñå ìîçãè ðàçáèë íà ÷àñòè, âñå èçâèëèíû çàïë¸ë.” Òàê òåïåðü ó äîìà äâà ñîçäàòåëÿ, ðàáî÷èé è Ë. È.? Ñîçäàòåëü ïåðåäàë ñâîè ïðàâà, íî ñîçäàòåëåì-òî îí îñòà¸òñÿ èëè íåò?  Âàøåé ïîëåìèêå ñ Ë.È. ôèãóðèðîâàë èñïîëíèòåëü. Êóäà îí òåïåðü äåëñÿ? È êåì âñ¸-òàêè áûë Ëåîíèä Èëüè÷ äî ïîêóïêè äîìà, õî÷åòñÿ ìíå âûâåñòè åãî íà ÷èñòóþ âîäó. Çàêàç÷èêîì? Çíà÷èò, â Âàøåé ñèñòåìå êîîðäèíàò åñòü çàêàç÷èê, ñîçäàòåëü, èñïîëíèòåëü è âðåìÿ îò âðåìåíè îíè ìåíÿþòñÿ çâàíèÿìè?
Ñâîé_âçãëÿä.
Ó êàæäîãî ïðîèçâîäèòåëÿ åñòü ïîòðåáèòåëü, çàêàç÷èê åñòü âñåãäà, äàæå åñëè îí ïðîäóêò òðóäà íå çàêàçûâàë.
Ñîçäàòåëü ó ïðîäóêòà òðóäà òîæå åñòü âñåãäà, è îí âñåãäà êîíêðåòíî îïðåäåëÿåòñÿ.
Ðàáîòíèê âñåãäà ÿâëÿåòñÿ ñîçäàòåëåì ñâîåãî ïðîäóêòà òðóäà è åãî õîçÿèíîì.
Ìåñòàìè ðàáîòíèêè íå ìåíÿåòñÿ, ó êàæäîãî ðàáîòíèêà ñâîÿ ñïåöèàëüíîñòü.
Ðàáîòíèêè ïðîñòî ìåíÿþòñÿ ñîçäàííûìè èìè ïðîäóêòàìè òðóäà ïîñðåäñòâîì äåíåã, êîìó ÷òî íóæíî.
Valeur.
Ïðîäàë ðàáîòíèê ñâîé ïðîäóêò, â äàííîì ñëó÷àå äîì Ë.È.,- äëÿ ïðîñòîòû ïðåäñòàâèì, ÷òî ðàáîòíèê îäèí åìó äîì ñâàðãàíèë – ïåðåñòàë áûòü õîçÿèíîì äîìó, íî ñîçäàòåëåì-òî äîìà îñòà¸òñÿ èëè íåò? Åñëè íåò, òî êåì îí ñòàë?  òî æå âðåìÿ, ïî-âàøåìó ïîÿâèëñÿ íîâûé ñîçäàòåëü äîìà, Ë.È., êîòîðûé áûë äî ýòîãî âñåãî ëèøü çàêàç÷èêîì. Âàøå óòâåðæäåíèå, ÷òî ðàáîòíèê âñåãäà è ñîçäàòåëü ñâîåãî ïðîäóêòà òðóäà è õîçÿèí åãî íåâåðíî.
Ñâîé_âçãëÿä.
Åñëè äîì ñîçäàë ðàáîòíèê, îí ÿâëÿåòñÿ ñîçäàòåëåì äîìà, äî êîíöà äíåé ñâîèõ è äàëåå òîæå. Ñîçäàòåëü ïðîäóêòà òðóäà âñåãäà õîçÿèí ñîçäàííîìó èì ïðîäóêòó òðóäà. Ïîêà íå ðåøèò åãî èñïîëüçîâàòü ïîñðåäñòâîì îáìåíà, íà äðóãîé ïðîäóêò òðóäà. Ë.È. áûë ñîçäàòåëåì è õîçÿèíîì äåíåã (îí èõ çàðàáîòàë, ïîñðåäñòâîì îáìåíà íà ñâîé ïðîäóêò òðóäà), ïîñëå ïîêóïêè ïðîäóêòà òðóäà ñòðîèòåëÿ, ñòàë õîçÿèíîì äîìà. Ïåðåäàâ ñîçäàííîå èì ñòðîèòåëþ, â îáìåí çà åãî ïðîäóêò òðóäà. À äî ýòîãî áûë çàêàç÷èêîì.
Âñå âåðíî, ïðàâî íà ïåðâîå èñïîëüçîâàíèå ïðîäóêòà òðóäà, âñåãäà çà ðàáîòíèêîì, ïî ïðàâó ñîçäàòåëÿ. À ïîòîì ìåíà, ïåðåäà÷à ïðàâ íà èñïîëüçîâàíèå ïðîäóêòà òðóäà äðóãîìó ëèöó, õîòü òûñÿ÷ó ðàç ìåæäó õîçÿåâàìè.
Valeur.
È õîçÿèíîì äîìà, è ñîçäàòåëåì äîìà, òàê Âû ðàíüøå ïèñàëè! Òàê èëè íåò? Óâèëèâàåòå îò îòâåòà, çíà÷èò, ïî÷óâñòâîâàëè, ÷òî ñìîðîçèëè ãëóïîñòü.
Ñâîé_âçãëÿä
Íå ïîíÿòîå äëÿ Âàñ èçëîæåíèå, íå åñòü ãëóïîñòü. ß îòâå÷àþ çà ñâîè ñëîâà, çà Âàøå èõ ïîíèìàíèå îòâå÷àåòå Âû ñàìè. ß ðàçúÿñíèë, èùèòå ïðîòèâîðå÷èå óæå â ïîñëåäíåì ñóæäåíèè.  ÷åì ïðîáëåìà?
Íå íàõîäèì, è èçâîðà÷èâàåìñÿ? Äóìàéòå è èùèòå, ó Âàñ çàäà÷à òàêàÿ, ìîè îøèáêè â òåêñòå íàõîäèòü!
Ïî÷åìó Âû íå ïèøèòå, ÷òî Ë.È. íå ÿâëÿåòñÿ ñîçäàòåëåì äåíåã, èõ æå íå îí ïå÷àòàåò?
Valeur.
Ýòî íàäî ïîíèìàòü òàê, ÷òî Âàøè ïðåæíèå ñóæäåíèÿ ïî-áîêó? Âû æå íå ïîêàÿëèñü, ÷òî ïðåæíåå ñóæäåíèå – ãëóïîñòü, ïîýòîìó ÿ è õî÷ó ýòî âûÿñíèòü.
Ïî-ìîåìó ýòî ê Âàì ïîäõîäèò.
Ïîòîìó ÷òî ðàíüøå Âû â ýòîì íå îáâèíÿëè åãî, à ñåé÷àñ, âèäèìî, ïîäîçðåâàåòå, ÷òî îí… Ëó÷øå âñåãî ñïðîñèòå åãî ñàìè ñîçäà¸ò îí êóïþðû èëè íåò.
Ñâîé_âçãëÿä.
Ìîè ïðåæíèå ñóæäåíèÿ áûëè äëÿ Âàñ íå ïîíÿòíû. ß Âàì äàë ïîÿñíåíèÿ.
Òåïåðü õî÷ó âûÿñíèòü, íàéäåòå ëè Âû îøèáêó â ïîñëåäíåì òåêñòå èëè íåò?
Êàæäûé ðàáîòíèê ñîçäàòåëü ñâîåãî ïðîäóêòà òðóäà. È åñëè Ë.È. ïîñòðîèë äîì, ñ ïîìîùüþ äðóãèõ, èëè ñàìîñòîÿòåëüíî, îí âñå ðàâíî ñîçäàòåëü. Áåç åãî ó÷àñòèÿ, ñòðîèòåëüñòâî äîìà áûëî áû íåâîçìîæíî. Ñîâìåñòíîå ñîçäàíèå ïðîäóêòà òðóäà íèêòî íå îòìåíÿë!
Ñîçäàòåëü ïðîäóêòà òðóä âñåãäà ÿâëÿåòñÿ åãî õîçÿèíîì.
Õîçÿèíîì ïðîäóêòà òðóäà ñîçäàííîãî äðóãèì, ìîæíî ñòàòü, îïëàòèâ ïðîäóêò òðóäà äðóãîãî ðàáîòíèêà.
Êòî ñîçäàë ïðîäóêò òðóäà, òîò åãî è èñïîëüçóåò.
Êòî îïëàòèë ïðîäóêò òðóäà, òîò åìó è õîçÿèí.
valeur.
Îí íå ñòðîèë äîì, òîëüêî êóïèë, òåì íå ìåíåå ñòàë ñîçäàòåëåì ýòîãî äîìà. Âû âåðíóëèñü ê ïðåæíåìó ñóæäåíèþ. Çíà÷èò, ó äîìà ïîêà ÷òî äâà ñîçäàòåëÿ, ñòðîèòåëü è Ë.È. Ñîâåòóþ Âàì êóïèòü êàðòèíó êàêîãî-íèáóäü çíàìåíèòîãî õóäîæíèêà – ïðåäïîëîæèì, ó Âàñ åñòü íà ýòî ñðåäñòâà. È Âû ñìîæåòå ñ ãîðäîñòüþ ñêàçàòü, ÷òî Âû ñîçäàòåëü ýòîé êàðòèíû.
Ñâîé_âçãëÿä
Óâàæàåìûé ó äîìà ìíîãî ñîçäàòåëåé, ïîñ÷èòàéòå ñêîëüêî ðàçíûõ ñòðîèòåëüíûõ ìàòåðèàëîâ äëÿ åãî ñòðîèòåëüñòâà íóæíî, è óâàæàåìûé Ë.È. òîæå â èõ ÷èñëå, äîïóñòèì ðó÷êó ê äâåðè ïðèêðóòèë îí ñàì.
Íî, ïîñêîëüêó Ë.È. çà âñå è âñåì çàïëàòèë, òî îí ñòàë õîçÿèíîì ïî ñîãëàñèþ âñåõ ñîçäàòåëåé.
ß íå õóäîæíèê, ÿ ìîãó ñòàòü òîëüêî õîçÿèíîì êàðòèíû, ïî ñîãëàñèþ ñîçäàòåëÿ.
×òî íèáóäü åùå?
valeur.
Íó, ÷óäèëî æå Âû. À, åñëè Ë.È. è ðó÷êó ê äâåðè íå ïðèêðóòèë, è âîîáùå äîì êóïèë ïî îáúÿâëåíèþ îí áóäåò ñîçäàòåëåì äîìà?
È ÷òî Âû âñ¸ âðåìÿ óïîìèíàåòå, ÷òî îí ñòàë õîçÿèíîì? Ñ ýòèì íèêòî íå ñïîðèò.
Íî Âû æå òîëüêî ÷òî ãîâîðèëè, ðàç êóïèë, òî ñîçäàòåëü. Íåò, ñïîðèòü áåññìûñëåííî. Â ãîëîâå ó Âàñ êàøà.
Ñâîé_âçãëÿä
Ýòî Âû âñå âðåìÿ èùèòå â ìîåì òåêñòå ïðîòèâîðå÷èÿ, à ÿ èùó âçàèìíûé èíòåðåñ è ñîòðóäíè÷åñòâî.
Òîò, êòî íå ó÷àñòâîâàë â ñîçäàíèè ïðîäóêòà òðóäà, òîò ñâîåé äîëè â ñîçäàíèè åãî íå èìååò, è ìîæåò åãî òîëüêî êóïèòü, ó âñåõ, êòî ïðèíÿë ó÷àñòèå â ñîçäàíèè ïðîäóêòà òðóäà. Äëÿ òîãî, ÷òî áû èñïîëüçîâàòü åãî äëÿ îáåñïå÷åíèÿ ñâîåé æèçíè, èñïîëüçîâàòü åãî â ñâîåì õîçÿéñòâå, áûòü åãî õîçÿèíîì.
Íî, ïîòðåáèòåëü íå ñìîæåò îïëàòèòü ïðîäóêò òðóäà, åñëè íå ñîçäàñò ïðîäóêò òðóäà, êîòîðûì îïëàòèò ïîêóïêó. Ïî ôàêòó îí ïðèíÿë ó÷àñòèå â ñîçäàíèè ïðîäóêòà òðóäà, òîëüêî íå ïðÿìîå, à ïîñðåäñòâîì îáìåíà. Õîòÿ, åñëè áðàòü â öåëîì ïðîèçâîäñòâî è îáìåí ïðîäóêòàìè òðóäà, âñå ðàáîòíèêè ÿâëÿþòñÿ ó÷àñòíèêàìè ñîâìåñòíîãî ïðîèçâîäñòâà. Íî íå âñåì ïðîäóêòàì òðóäà îíè íåïîñðåäñòâåííûå ñîçäàòåëè.
Ë.È. ñîçäàòåëü äîìà ïîñðåäñòâîì îáìåíà. Áåç íåãî, äîì äëÿ íåãî, ñîçäàòü íåëüçÿ.
Òîò, êòî ñàì è îäèí ñîçäàë ïðîäóêò òðóäà, òîìó íåò íóæäû îïëà÷èâàòü ó÷àñòèå äðóãèõ ðàáîòíèêîâ â ñîçäàíèè ïðîäóêòà òðóäà, èõ ïðîñòî íåò.
Ñàìîìó ñåáå, çà ñîçäàíèå ïðîäóêòà ò