Назовите говорящие фамилии в комедии недоросль какие главные свойства

Анонимный вопрос

6 января 2018  · 3,2 K

Говорящие имена и фамилии в комедии “Недоросоль” появились как дань традициям русской дворянской комедии. Например: Тарас Скотинин – значит скотоподобный; Правдин – говорит правду, стоит за правдой; Вральман – врун, обманщик. и т.д.

Кто такой Пётр Гринёв из «Капитанской дочки»?

Филолог, преподаватель русского языка и литературы. Хобби – миниатюра.

Повествование в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» ведется от первого лица рассказчика — 17-летнего Петра Гринева. Перед читателем проходят картины его детства и юности, которые помогают понять становление личности юноши.

Петр Гринев родился в небогатой дворянской семье, образование получал дома, рос обычным мальчишкой, общался со сверстниками из крестьян. Вырос порядочным, честным, добрым и благородным человеком, который всегда поступает справедливо.

Отец определил его на военную службу в Белогорскую крепость, недалеко от Оренбурга. По пути к месту службы Гринев показан взбалмошным и упрямым. Он проиграл в бильярд сто рублей, требуя у своего слуги Савельича оплатить долг, а также проигнорировал замечание ямщика о скорой метели и приказал ехать дальше, за что и поплатился.

Встретившиеся ему в крепости люди — комендант Миронов и его семья, окружение, солдаты — простые и добрые люди. Жизнь в Белогорской крепости открывает перед Гриневым очарование жизни этих простых людей, помогает почувствовать радость общения с ними. Именно здесь и в этой обстановке крепнут лучшие задатки Петра Гринева. Молодой человек полюбил дочь коменданта — Машу Миронову. Любовь к ней раскрыла Гринева как романтичного, способного на глубокое чувство, юношу. Чувства окрыляют героя, заставляя писать девушке стихи. Когда Швабрин говорит о Марье непристойности, оскорбляет ее, Гринев вызывает его на дуэль, чтобы защитить честь возлюбленной.

Размеренная патриархальная жизнь была прервана восстанием Емельяна Пугачева. Смутьян напал на крепость и жестоко расправился с комендантом, его женой и теми, кто был против его власти. Он предложил офицерам и солдатам перейти на его сторону, некоторые, в том числе Швабрин, так и сделали. Остальных ждала смерть. Среди тех, кто не предал свою клятву служить Родине, был и Петр Гринев. Он был готов принять смерть, но не замарать свою воинскую честь. Смело и отважно он разговаривал с предводителем мятежников, не побоялся в лицо Пугачеву сказать, что никогда не перейдет на его сторону и будет сражаться с ним и его войском и дальше, если получит такой приказ. Он не боится гнева Пугачева и этим заслуживает его уважение. Честность, прямодушие, верность присяге, чувство долга, смелость и отвага — те черты характера, которые приобрел Петр Гринев, находясь на воинской службе в Белогорской крепости.

Юноша проявил мужество и самоотверженность, когда, рискуя собственной жизнью ради возлюбленной, покинул место службы и пробрался в Белогорскую крепость, чтобы вырвать Марью из рук Швабрина.

Швабрин выдвигает против Петра лживые обвинения, по его доносу молодого человека арестовывают, обвиняют в близком знакомстве и дружбе с Пугачевым и приговаривают к пожизненной ссылке в Сибири. И снова о самоотверженности и благородстве юноши говорит тот факт, что Гринев готов идти на каторгу, чтобы только не вовлекать в разбирательство Машу как дочь коменданта, свидетельницу и участницу тех событий. Марья спасает его, попросив помилования у самой императрицы Екатерины.

На протяжении всей повести прослеживается развитие Петра Гринева, превращение его из взбалмошного юноши в мужественного, порядочного и отважного мужчину. Он не просто положительный персонаж, показывается его взросление, закалка нравственных качеств и умение преодолевать трудности. За тот насыщенный событиями год, что он служил в Белогорской крепости, Гринев не раз стоял перед нравственным выбором, но нигде не дрогнул и не дал слабину. Этот год сделал из мальчика мужчину.

Прочитать ещё 3 ответа

Какой характер был у Пушкина?

Для ответа на этот вопрос лучше всего будет обратиться к воспоминаниям знавших Пушкина людей.

«Самым характерным и ярким, что в его личности бросается в глаза, даже и не специалистам, так это — резкая неустойчивость его психики, имеющая ярко выраженную цикличность смены настроения, далеко выходящая за пределы нормальной ритмичности настроений обыкновенных здоровых людей». (Минц, 1925, с. 31.)

[Лицейский период] «Пушкин, с самого начала, был раздражительнее многих и потому не возбуждал общей симпатии: это удел эксцентрического существа среди людей. Не то чтобы он разыгрывал какую-нибудь роль между нами или поражал какими-нибудь особенными странностями, как это было в иных, но иногда неуместными шутками, неловкими колкостями сам ставил себя в затруднительное положение, не умея потом из него выйти». (Пущин, 1989, с. 43.)

«В лицее Пушкин решительно ничему не учился, но, как и тогда уже блистал своим дивным талантом и, сверх того, начальников пугали его злой язык и едкие эпиграммы, то на его эпикурейскую жизнь смотрели сквозь пальцы… Вспыльчивый до бешенства, вечно рассеянный, вечно погруженный в поэтические свои мечтания, с пылкими африканскими страстями, избалованный с детства льстецами, Пушкин ни на школьной скамье, ни после, в свете, не имел ничего любезного и привлекательного в своем обращении». (Bересаев,1990, т. 2, с. 78-79.)

«Далее, по окончании Лицея, в Петербургский период, т.е. в промежуток 1819—20 гг. этот размах возбуждения все более и более возрастает. Здесь в связи с крайней степенью возбуждения связывается самый разнузданный разгул, разврат, цинический и извращенный сексуализм, aгpeссивное поведение и столкновение с о своей средой. Этому сильному размаху возбуждения следует сильный приступ депрессии в 1820 г., который длится полгода. Вместе с этим творческая бесплодность. Затем новый приступ возбуждения дает Кишиневский период, где кривая возбуждения достигает предела. Разгул, разврат, драки, скандалы, агрессивность, дуэли, повышенный и извращенный сексуализм и проч. характеризуют также этот период. С этого момента начинают развертываться новые элементы шизоидного характера, бывшие до сих пор не так развитыми». (Минц, 1925, с. 44.)

«Беспричинная ревность уже в ту пору свила себе гнездо в сердце мужа и выразилась в строгом запрете принимать кого-либо из мужчин в его отсутствие или когда он удалялся в свой кабинет. Для самых степенных друзей не допускалось исключений…» (Вересаев, 1990, т. 3, с. 530.)

Читайте также:  Какое свойство имеет перга

«Граф В.А. Соллогуб писал, что Пушкин в припадках ревности брал жену к себе на руки и с кинжалом допрашивал, верна ли она ему». (Там же, 1990, т. 2, с. 196.)

Выводы делайте сами 🙂

Прочитать ещё 2 ответа

Какие есть объективные признаки называть Пушкина великим национальным поэтом перед другими русскими поэтами?

Он создал русский язык. Точнее, сделал его нормальным.

Сам русский язык изначально создал Ломоносов. Имеется в виду не язык вообще, а его литературную форму. Он придумал все те правила, которые надо соблюдать, чтобы считаться грамотным. Но язык Ломоносова не был похож на то, как мы говорим и пишем сегодня. Он был похож на то, как говорит магистр Йода. Например, необходимость языка Ломоносов объяснял тем, что он нужен для “согласного общих дел течения, которое соединением разных мыслей управляется.” Кроме того, созданный им язык был переполнен иностранными заимствованиями. Например, вместо слова “уважать” было “респектовать” или “решпектовать”. (Второй вариант, видимо, для шепелявых.)

Пушкин положил этому конец. Благодаря ему русские люди стали разговаривать нормально. Современным русским языком. Он насытил язык множеством русских слов, которые заменили собой иностранные. А также ввёл в оборот новые речевые конструкции, которые сделали язык непохожим на речь магистра Йоды.

Почему у многих писателей-фантастов есть произведения, связанные с религией? Разве это не противоречащие жанры?

Ничего противоречащего здесь нет. Во-первых, религия сопровождала человечество на всём протяжении истории и, исходя из того, что мы знаем сейчас, вряд ли когда-нибудь исчезнет. Да, религия будет трансформироваться, и трансформироваться значительно, но говорить о смерти религии нет никаких оснований. 

Существовали некоторые попытки показать, что религиозность якобы снижается по мере роста благосостояния и образования – но эти идеи не подтвердились эмпирически. Почему? Дело в том, что, например, проводившиеся в 2000-х годах в США исследования показали, что люди с более высоким уровнем образования, действительно, реже ходят в церковь и менее склонны буквально верить в церковные догматы (об аде и рае и проч.). Зато они (в США, во всяком случае) намного охотнее верят в телепатию, реинкарнацию, практикуют медитацию и т.д. и т.п. То есть характер религиозности может меняться, и довольно значительно, а вот сама религиозность не устраняется.

В конце концов, вы можете даже законодательно ограничить религию – как в СССР – и объявить себя атеистической державой. Что произойдёт в перспективе 10-30 лет? Вы замумифицируете вашего вождя, построете ему зиккурат и начнёте устраивать туда паломничества – это стандартный, хорошо известный даже по религиям коренных народов, культ вождя. Потом вы переживёте впечталяющее историческое событие – скажем, войну – и после неё начнёте строить огненные алтари и стеллы в честь Дедов, которые воевали. Что-то сродни культу героев Троянской войны, то ли славянскому культу предков. И т.д. и т.п. Короче говоря, не получается как-то избавиться от религии совсем: вы её гоните в дверь, а она лезет к вам через окно.

Именно поэтому нет никаких оснований считать, что религиозность когда-нибудь исчезнет – скорее она трансформируется, адаптируясь к новым социальным реалиям.

Во-вторых, религия и наука не противоречат друг другу. Например, многие исследования в области нейрофизиологии сегодня финансируют буддисты, а Далай-Лама является частым гостем на лекториях по нейрофизиологии и философии сознания. Недавно он встречался и с российскими философами. Или, если брать католиков, можно вспомнить, например, Тейяра де Шардена, одновременно католического монаха и видного представителя современной католической философии и, в то же время, учёного. И т.д.

Источник

Говорящие фамилии в произведении “Недоросль” Д. И. Фонвизина

Фамилии действующих лиц – это, пожалуй, первое, что привлекает внимание читателя комедии Фонвизина “Недоросль”. Фамилии эти “говорящие”, их значение формирует у читателя отношение к героям, которые их носят. У нас складывается определенное мнение по поводу того или иного героя.

Комедия Фонвизина «Недоросль» написана в лучших традициях российского классицизма. Соответственно действующие лица в произведении четко разделены на положительных и отрицательных, а их имена и фамилии емко характеризуют и обнажают основные черты персонажей.

К положительным действующим лицам относятся Правдин, Софья, Стародум и Милон. Каждый из них поддерживает идеи Просвещения, считая основными человеческими ценностями добродетель, честность, любовь к родине, высокую мораль и образованность. Их полной противоположностью являются отрицательные герои – Простаковы, Скотинин и Митрофан.

Они представители «старого» дворянства, которое всеми силами хватается за устаревшие идеи крепостного и феодального устройства. Их основными ценностями являются деньги, положение в общественной иерархии и физическая сила. И именно фамилии намекают читателю на принадлежность героя либо к положительным, либо к отрицательным действующим лицам с первого его появления.

Простаков – простак и глупец, на это нам и указывает его фамилия. Человек безвольный и слабый. О нём точно нельзя сказать, что он «глава семьи». Во всём подчиняется супруге и боится её. Простаков совершенно меркнет и теряется на фоне своей жены, выглядит более пассивным.

Предпочитает не иметь своего мнения — сцена с шитьём кафтана: «При твоих глазах мои ничего не видят». Неграмотный и бесхребетный, в сущности, он не такой уж плохой человек. Любит Митрофана, «как надлежит родителю». «Он смирен», — говорит о нём Правдин.

Простакова в отличие от мужа не является такой простой. Её больше характеризует её девичья фамилия Скотинина, которая указывает нам на её грубость и невежественность. Изображена необразованной, хитрой и злобной “бабой”, которой принадлежит вся власть в семье: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится».

Она убеждена в том, что образование излишне и даже вредно: «Без науки люди живут и жили». Двуличная особа: с крепостными, учителями, мужем, братом общается свысока, грубо, даже агрессивно, а к людям, от которых зависит её положение, пытается подольститься.

Подтверждением этой же мысли является изменение отношения к Софье. Единственный человек, внушающий ей добрые чувства,— сын Митрофанушка, «друг сердешный», «душенька». Поэтому в финале её даже жаль, ведь и он отворачивается от неё.

Читайте также:  Какие свойства зданий обеспечивают несущие конструкции

Скотинин – скотиноподобный, скотолюбивый. Довольно ироничной фамилия кажется тогда, когда читатель узнаёт о его единственной страсти — свиньях и всё, что с ними связано. «Люблю свиней…», «В деревеньках ваших водятся ли свинки?», « Я и своих поросят завести хочу», «…как черта изломаю… будь я свиной сын…» Это придаёт его образу некое подобие животного.

В комедии присутствуют не только говорящие фамилии, но и имена, которые не хуже раскрывают сущность героя.

Например, Митрофан – в переводе с греческого имя “Митрофан” означает “похожий на свою мать”. Недоросль, избалованный и глупый юноша шестнадцати лет, за которого все всегда делала мать, няня или слуги. Переняв от матери любовь к деньгам, грубость и неуважение к родным (Простакова готова обмануть родного брата, лишь бы уладить выгодный для нее брак), а от отца полную безвольность, он ведет себя как маленький ребенок – не хочет учиться, тогда как женитьбу находит веселой забавой.

Полной противоположностью Митрофана явяется Софья – по-гречески означает “мудрость”. Она действительно является разумной, умной, приличной и доброй девушкой. Честная и образованная. «Бог дал тебе все приятности твоего пола,… сердце честного человека», — говорит ей Стародум.

Фамилии положительных героев в произведении “Недоросль” Д. И. Фонвизина

Стародум – “старые думы”, придерживается старины, старинных дворянских добродетялей, что указывает на его мудрость. Дядя и опекун Софьи. Выполняет роль резонёра, высказывающего мысли автора.

Его имя говорит, что он воспитан в эпоху Петра и придерживается её идеалов, когда при дворе служили верно и честно, не лебезя перед «сильными мира сего». И своё состояние и положение он честно заслужил: был на военной службе, служил и при дворе.

Обладает прямодушием и нетерпением к несправедливости. Человек, наделённый властью, по его мнению, не должен ни в коей мере нарушать права других людей.

Правдин – “Стоит за правду”. Это государственный чиновник, направленный для проверки положения в имении Простаковых. Произвол, по его мнению, является непростительным пороком. Тирания заслуживает наказания.

Поэтому правда восторжествует и имение у жестокой и деспотичной Простаковой будет отобрано в пользу государства. «Из подвига сердца моего не оставляю замечать злонравных невежд, которые, имея над людьми своими власть, употребляют ее во зло бесчеловечно».

Милон – милый молодой человек, красавец-офицер, жених Софьи. Несмотря на молодость, уже принимал участие в военных действиях, где геройски себя проявил, но он достаточно скромен. «Молодой человек больших достоинств», «вся публика считает его честным и достойным человеком», по словам Стародума.

Итак, на примерах этих говорящих фамилий, данных автором действующим лицам, можно сделать вывод, что они, безусловно, помогают понять личность героя как положительного, так и отрицательного.

Источник

Пьеса «Недоросль» была задумана Д.И.Фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения – комедия о воспитании.

13 героев, 13 разных имен, 13 разных образов. Но всех их объединяет то, что Д.И. Фонвизин дал им имена, схожие с их характерами, имя и характер героев в произведении неотъемлемо связанны друг с другом.

Фамилии действующих лиц – это фамилии “говорящие”. По ним можно определить черты характера или род занятия героев.
Еще в начале произведения они рассказали о том, кто из героев положительный, а кто отрицательный.

Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан. К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон. А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.

Значение имен и фамилий героев в пьесе “Недоросль”. Расшифровка “говорящих” имен и фамилий героев комедии “Недоросль”:

Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый.

Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица.

 Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец.

 Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя “Митрофан” означает “похожий на свою мать”. Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову.

Правдин: стоит за правду.

Милон: милый молодой человек.

 Софья: по-гречески София означает “мудрость”. Действительно, героиня Софья – разумная, умная девушка.

Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей.

Вральман: врун, обманывающий своих хозяев.

Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам,

 Кутейкин: в XVIII веке церковнослужителей презрительно называли “кутейниками” (“кутья” – это особое церковное кушанье, каша с изюмом).

Это для вас дополнительное приложение ( дополнительный материал)

Митрофан. По информации справочника мужских имен – имя греческого происхождения, в переводе с латинского обозначает «матерью явленный». Следует предполагать, что имя можно расшифровать, как «маменькин сынок», т.е. человек, возможно во всем опекаемый матерью, любящий и уважающий ее более чем отца. Это имя как нельзя лучше передаёт всю натуру героя.

Софья. Так же, как и Митрофан имя имеет древнегреческие корни. Обозначает «мудрость». Мы можем также предполагать, что автор даёт это имя своей героине, в связи с краткой формой имени – Соня. В народе с именем Соня связано такое качество, как сонность. В комедии Софья – молодая девушка, еще не показавшая свою натуру, свой характер, не до конца «пробудившаяся» после детства. Мы не знаем, какой она будет в будущем. Примет ли она качества Стародума, дяди своего, или же она будет точной противоположностью, как госпожа Простакова.

Милон. Имя пришло из западных языков. Обозначает милый, любимый. Можно утверждать, что Фонвизин дал имя герою неслучайно, так как Софья любит Милона, отсюда и «любимый». Не следует также сбрасывать со счетов хоть и не большую, но существующую вероятность того, что у автора были какие-то ассоциации Милона с дыней (Melon (англ.) – дыня), поскольку, уж очень сладки речи его.

Госпожа Простакова и господин Простаков – родители Митрофана. Их фамилия говорит об очень важном качестве – простота. Что же до типа этой простоты, то очевидно, в первую очередь следует предположить простоту душевную. Из чего также вытекает бедный духовный мир героев. Простакова происходит из рода дворян по фамилии Скотинины. Отец у неё был неучем, собственно поэтому, она и ее брат (Скотинин) – невежды. Простакова – очень своенравный человек, везде ищет для себя выгоду. Вся ее сущность отражается в её фамилии.

Читайте также:  Истина выше людей и не должна бояться их о каком свойстве истины идет речь

Простаков – полная противоположность своей жены. Простаков во всем угождает своей жене, не имеет собственного слова.

Следующие герои: Стародум, Правдин, Скотинин, Кутейкин, Цыфиркин и Вральман имеют соответствующие «говорящие» фамилии, которые характеризуют персонажей даже больше, чем их речевые обороты.

Стародум – дядя Софьи. Воплощение мудрости старших поколений.

Правдин – чиновник. Давний друг Стародума, может быть именно поэтому везде пытается добиться правды, говорит только правду и при этом полагает, что все также по правде и поступают.

Скотинин – брат г-жи Простаковой. Автор не зря дал ему именно эту фамилию. Скотинин всех сравнивает со свиньями. Свиньи – его интерес.

3. Объясните, почему Л.Н. Толстой использует в рассказе «После бала» повествование как от первого, так и от третьего лица.

Рассказ “ После бала ” основан на реальных событиях того времени: все, о чем повествуется в произведении, происходило с братом писателя — Сергеем Николаевичем Толстым.

Писатель использует в своем произведении повествование как от первого лица, так и от третьего. Каждая из этих форм имеет свои идейно-художественные задачи.

Повествование от первого лица создает иллюзию восприятия живого голоса рассказчика, обладает доверительной интонацией. Эта форма позволяет по-особенному сильно выразить состояние человека, его настроения, переживания.

В повествовании от третьего лица рассказчик выступает как человек, который знает больше, чем повествователь от первого лица. Он наблюдает героя произведения как бы со стороны.

Но все же в основном рассказ ведется от первого лица — Ивана Васильевича.

Билет № 5

1. Дайте определение понятию «трагедия» и проиллюстрируйте на примере произведения В. Шекспира «Ромео и Джульетта».

2. Дайте определение термину «антитеза» и проиллюстрируйте на примере рассказа Л.Н.Толстого «После бала» (изображение полковника на балу и после бала).

3. Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Определите виды рифм и способ рифмовки.

1. Дайте определение понятию «трагедия» и проиллюстрируйте на примере произведения В. Шекспира «Ромео и Джульетта».

Трагедия − один из видов драмы, в основе которого лежит напряженный, непримиримый конфликт, чаще всего оканчивающийся гибелью героя.

В пьесе показано столкновение отцов и детей. Шекспир изображает борьбу двух любящих за свое чувство с окружающей их средой, в которой еще живы древние предрассудки и старозаветная семейная мораль. По обычаю того времени, выбор партнера при вступлении в брак сына или дочери производили родители, не считаясь с чувствами детей.

 Показаны все стадии и ступени этого конфликта. Оба старика, главы враждующих домов, в душе тяготятся этой вековой распрей, но по инерции поддерживают ее. Слуга участвуют в ней из вынужденной покорности.

В результате конфликта Ромео и Джульетта погибают.

Можем ли мы назвать произведение трагедией? Да. В основе трагедии «Ромео и Джульетта» лежит конфликт (столкновение) людей, интересов, позиций. Этот конфликт не может разрешиться иначе, как через страдания героев, ведет к их гибели.

В конфликт вовлекаются остальные участники трагедии, он переживается всеми.

В трагедии «Ромео и Джульетта» конфликтно само время, обстановка, противоположные характеры.

2. Дайте определение термину «антитеза» и проиллюстрируйте на примере рассказа Л.Н.Толстого «После бала» (изображение полковника на балу и после бала).

Антите́за (противопоставление) — стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.

Контраст в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» наблюдается во всем: между описанием бала и описанием предрассветной улицы; между музыкой бала и «жестокой, нехорошей музыкой» из звуков флейты и барабана, а также между обликом полковника на балу и на плацу, после бала.

Полковник на балу – очень любезный и доброжелательным человеком, который безумно любит и уважает свою дочь. «Та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах». Он производит впечатление интеллигентного, обладающим светскими манерами мужчины.

Образ полковник после бала – полный контраст. Он предстает в образе сурового и жесткого начальника, не имеющего ни малейшего сострадания и милосердия к людям. Полковник руководит избиением татарина, бьет одного из солдат, пытавшегося хоть немного смягчить татарину наказание «И я видел как он своей сильной рукой бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил палку на спину татарина

3. Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Определите виды рифм и способ рифмовки.

Я помню чудное мгновенье…

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Ри́фма (др.-греч. «размеренность, ритм») — созвучие в окончании двух или нескольких слов.

По качеству и количеству совпадений слогов рифмы принято разделять на точные и неточные.

 По специфике ударения – на мужские (ударение на последний гласный звук), женские(ударение на предпоследний гласный звук), дактилические и гипердактилические (ударение на 3-й и 4-й гласный звук с конца). –

В стихотворении рифма точная: как мужская (ты – красоты), так и женская (вдохновенье – виденье)

Римфовка- это система, порядок чередования рифм в стихе.

Виды рифмовки. Выделяют три основных вида рифмовки в стихосложении:

– смежная (парная): первая строка рифмуется со второй, третья, соответственно, с четвертой, пятая с шестой и т. д. аабб”

– перекрестная (попеременная): абаб

– кольцевая (опоясывающая, охватная): абба

Источник