О каком свойстве информации идет речь
ТЕСТ по теме
Информация. Свойства информации. Информационные процессы.
1 вопрос
Наука информатика изучает:
1. Процессы сбора, переработки, хранения, использования и передачи информации;
2. Технологию сбора, хранения, переработки, передачи и использования информации, а также сами эти процессы;
3. Технологию обработки информации посредством создания программного обеспечения и компьютеров.
2 вопрос
К основным информационным процессам относятся:
1. Получение, передача, преобразование, хранение, использование.
2. Получение, преобразование, обработка, хранение.
3. Преобразование, использование, хранение, получение.
3 вопрос
К какому информационному процессу относится получение фактов, сведений и данных о свойствах, структуре, взаимодействии объектов и явлений окружающего нас мира?
1. Передача
2. Получение
3. Преобразование
4. Хранение
5. Использование
4 вопрос
К какому информационному процессу относится процесс сообщения информации кому-либо или чему-либо?
1. Передача
2. Получение
3. Преобразование
4. Хранение
5. Использование
5 вопрос
К какому информационному процессу относится осмысление информации, производство определённых умозаключений на её основе?
1. Передача
2. Получение
3. Преобразование
4. Хранение
5. Использование
6 вопрос
Свойства информации:
1. Достоверность, ясность, правильность, накопляемость, объем
2. Полнота, правдивость, понятность, своевременность
3. Объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность.
7 вопрос
О каком свойстве информации идет речь?
Информации достаточно для достижения цели.
1. Новизна
2. Актуальность
3. Достоверность
4. Объективность
5. Ценность (полезность)
6. Полнота
8 вопрос
О каком свойстве информации идет речь?
Информация оказывает влияние на формирование целенаправленной деятельности именно в данный момент времени.
1. Новизна
2. Актуальность
3. Достоверность
4. Объективность
5. Ценность (полезность)
6. Полнота
9 вопрос
О каком свойстве информации идет речь?
Информация не зависит от свойств источника информации.
1. Новизна
2. Актуальность
3. Достоверность
4. Объективность
5. Ценность (полезность)
6. Полнота
10 вопрос
О каком свойстве информации идет речь?
Смысл данной информации отличается от смысла ранее имевшейся.
1. Новизна
2. Актуальность
3. Достоверность
4. Объективность
5. Ценность (полезность)
6. Полнота
11 вопрос
О каком свойстве информации идет речь?
Информация отражает реальное положение дел.
1. Новизна
2. Актуальность
3. Достоверность
4. Объективность
5. Ценность (полезность)
6. Полнота
12 вопрос
Информация – это:
1. Все, что мы видим и слышим;
2. Отражение предметного мира посредством знаков, сигналов определенного вида;
3. Разъяснение окружающей природы;
13 вопрос
Основные виды информации:
1. Символьная, звуковая, зрительная;
2. Звуковая, газеты, журналы, телевизор;
3. Видеоинформация, аудиоинформация.
14 вопрос
Наибольший объем информации человек получает при помощи:
1. слуха;
2. органов зрения;
3. органов осязания;
4. органов обоняния;
5. вкусовых рецепторов.
15 вопрос
Тактильную информацию человек получает посредством:
1. специальных приборов;
2. термометра;
3. барометра;
4. органов осязания;
5. органов слуха.
16 вопрос
Измерение температуры представляет собой:
1. процесс хранения информации;
2. процесс передачи информации;
3. процесс получения информации;
4. процесс защиты информации;
5. процесс использования информации.
17 вопрос
Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
1. процесс хранения информации;
2. процесс передачи информации;
3. процесс получения информации;
4. процесс защиты информации;
5. процесс обработки информации.
18 вопрос
Обмен информацией – это:
1. выполнение домашней работы;
2. просмотр телепрограммы;
3. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
4. разговор по телефону.
19 вопрос
К формальным языкам можно отнести:
1. язык;
2. язык программирования:
3. язык жестов;
4. русский язык;
5. китайский язык.
20 вопрос
В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
2. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
3. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
4. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
Источник
Инструкция для выполнения заданий
Данный тест состоит из 15 заданий и предназначен для проверки знаний учащихся 10 классов по теме «Информация. Представление информации, языки кодирования». Время его прохождения составляет 25 минут. В случае возникновения трудностей, пропустите задание и перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным ранее заданиям.
Система оценки заданий: верный ответ на каждый из вопросов даёт 1 балл. Для того, чтобы получить отметку «отлично» необходимо верно ответить не менее, чем на 14 вопросов, для получения отметки «хорошо» – на 12-13 вопросов, для получения отметки «удовлетворительно» – на 9-11 вопросов.
Выполнение теста осуществляется без использования всевозможных справочных материалов.
Правила заполнения бланка ответов:
Слева в бланке ответов заполните свои данные (фамилия, имя, класс, предмет).
Данный тест предлагает задания четырёх видов:
Задания с выбором ответа, к которым предлагаются четыре варианта ответа, из которых только один является верным. Из предложенных Вам вариантов следует выбрать правильный и записать букву в соответствующей ячейке в бланке ответов.
Задания с кратким ответом – представляют собой предложения, часть которых отсутствует, или вопросы, на которые следует дать правильный ответ. Выполнив такой тип задания, необходимо записать число или слово в соответствующую ячейку на бланке ответов.
Задания, в которых требуется установить соответствие между элементами. В качестве ответа в бланк вносится пара буква-число.
Задания. В которых необходимо установить определённую последовательность. Выполнив данный тип задания, необходимо внести в соответствующую ячейку бланка ответов последовательность букв.
Желаю удачи!
Тест
Философская концепция, согласно которой информация является свойством всего сущего, всех материальных объектов окружающего нас мира:
атрибутивная;
функциональная;
антропоцентрическая;
кибернетическая.
Автором теории связи является:
Норберт Винер;
Клод Шеннон;
Блез Паскаль;
Вильгельм Шиккард.
Согласно ей «информация – это содержание сигналов, передаваемых по каналам связи в различных системах управления»:
генетика;
нейрофизиология;
теория информации;
кибернетика.
Процесс, обратный шифрованию, называется…
Первый в истории техники способ двоичного кодирования:
код Морзе;
шифр Виженера;
код Бодо;
транспозиция.
Основной единицей измерения информации является:
бит;
байт;
терабайт;
йоттабайт.
К визуальной информации относится:
вкус блюда;
запах цветов;
музыка;
фотография.
Что из перечисленного не является объективной информацией:
«эта девушка – самая красивая»;
«Оттава – столица Канады»;
«у собаки четыре лапы»;
«высота горы Эльбрус составляет 5 642 м».
Информация, отражающая истинное положение дел, называется…
Наибольший объём информации человек получает с помощью:
органов слуха;
органов зрения;
органов обоняния;
вкусовых рецепторов.
Что из перечисленного не относится к формальным языкам:
турецкий язык;
язык математики;
язык дорожных знаков;
язык программирования Pascal.
Установите соответствие:
засекречивание информации;
быстрый способ записи;
передача информации по техническим каналам связи;
выполнение математических вычислений.
стенография;
шифрование;
системы счисления;
телеграфный код.
О каком свойстве информации идёт речь: «смысл данной информации отличается от смыла информации, представленной ранее»:
новизна;
актуальность;
полнота;
объективность.
Установите соответствие:
код Морзе;
код Бодо;
шифр Виженера;
ROT1.
каждая буква заменяется на следующую за ней в алфавите;
метод полиалфавитного шифрования буквенного текста с использованием ключевого слова;
неравномерный троичный код;
равномерный двоичный код.
Расположите единицы измерения информации в порядке возрастания:
зеттабайт;
эксабайт;
йоттабайт;
петабайт.
Бланк ответов
____________________ фамилия. имя класс предмет | Вопросы | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Правильные ответы
№ вопроса | № правильного ответа |
1 | a |
2 | b |
3 | d |
4 | дешифрованием |
5 | c |
6 | a |
7 | d |
8 | a |
9 | достоверной |
10 | b |
11 | a |
12 | a-2, b-1, c-4, d-3 |
13 | a |
14 | a-3, b-4, c-2, d-1 |
15 | d, b, a, c |
Источник
Информатика
7 класс
Урок № 2
Информация, её свойства и классификация
Перечень рассматриваемых вопросов:
- Познакомиться с понятием информации.
- Научиться различать виды информации по способу восприятия человеком, по способу представления, по назначению.
- Научиться определять качественные характеристики информации – её свойства.
Тезаурус:
Полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.
Ценность информации – свойство, определяемое её пригодностью к практическому использованию в различных областях целенаправленной деятельности.
Специальная информация – сведения, которые могут быть непонятны основной массе людей, но необходимы и понятны узкой социальной группе специалистов, которые эту информацию используют.
Массовая информация – сведения, понятные большей части населения.
Личная информация – сведения о каком-либо человеке, определяющие социальное положение и типы социальных взаимодействий.
Секретная информация – сведения для узкого круга, передаваемые по закрытым (защищённым) каналам и не предназначенные для посторонних.
Основная литература:
1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.
Дополнительная литература:
1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.
2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
4. Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
На прошлом уроке мы выяснили, что информатика – это наука, изучающая законы и методы работы с информацией. А что же такое информация? Это и предстоит выяснить сегодня на уроке.
Источниками информации для нас являются: радио, телевидение, другие люди, книги.
Информация для человека – это содержание получаемых им сообщений, расширяющее знания человека об окружающем мире и протекающих в нём процессах.
Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации или об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах.
Информация доставляется к нам с помощью сигналов различного типа. Они могут быть: световые, тепловые, звуковые, механические, электрические и другие.
Например, пылающий костёр одновременно может нести как световой, так и тепловой сигнал.
СИГНАЛ:
Непрерывный
Дискретный
Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.
Например: игра на скрипке.
Схематично непрерывный сигнал можно представить в виде непрерывной кривой линии:
Сигнал называется дискретным, если его параметр может принимать конечное число значений в пределах некоторого интервала.
Например: текст книги, время на часах.
Информация поступает к человеку в виде сигналов внешнего мира. Но, прежде, чем попасть в мозг для анализа и осмысления, эти сигналы воспринимаются нашими органами чувств. В соответствии со способом восприятия различают следующие виды информации:
- визуальная (получена с помощью органов зрения);
- аудиальная (получена с помощью органов слуха);
- обонятельная (получена с помощью органов обоняния);
- вкусовая (получена с помощью вкусовых рецепторов языка);
- тактильная (получена с помощью органов осязания).
По форме представления:
- Текстовая – передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
- Числовая – представлена в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
- Графическая – представлена в виде изображений, предметов, графиков.
- Звуковая – передаваемая устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.
По назначению:
- массовая информация – сведения, понятные большей части населения;
- специальная информация – сведения, которые могут быть не понятны основной массе людей, но необходимы и понятны узкой социальной группе специалистов), которые эту информацию используют;
- секретная информация – сведения для узкого круга, передаваемые по закрытым (защищённым) каналам и не предназначенные для посторонних;
- личная информация (приватная информация) – сведения о каком-либо человеке, определяющие социальное положение и типы социальных взаимодействий;
- общественно значимая информация – это информация, которая удовлетворяет потребности граждан в знании и понимании того, что происходит в государстве.
Чтобы комфортно жить в современном, быстро меняющемся мире и принимать правильные решения, человеку нужна информация, которой присущи определённые свойства:
- объективность (т.е. независимость от чужого мнения):
например, заявление: «Гора низкая» необъективно;
- достоверность (т.е. информация должна быть правдивой, не должна искажаться):
например, достоверно известно, что Земля вращается вокруг Солнца;
- полнота (т.к. неполная информация может ввести в заблуждение):
например: Сумма углов треугольника равна 180 градусов, но только для прямоугольной системы координат на плоскости;
- актуальность (устаревшая или преждевременная информация является неактуальной):
например, оповещение на мобильный телефон: «Деньги на вашем счету заканчиваются» – актуальна, если прочитана вовремя;
- полезность:
например, голосовое объявление на вокзале: «Отправление поезда через 5 минут».
Рассмотрим задание, в котором требуется из двух выражений выбрать то, которое соответствует выделенному свойству:
Необъективная: вода горячая; температура воды +700С
Пояснение: необъективным является выражение «вода горячая», т.к. зависит от мнения человека: одному человеку вода покажется горячей, другому эта же вода покажется просто тёплой.
Неполная: концерт состоится вечером; концерт состоится в 18.00 на стадионе нашего города.
Пояснение: информация «концерт состоится вечером» является неполной, во избежание ошибки, требуется пояснение, где и в какое время состоится концерт.
Актуальная: завтра у вас состоится контрольная работа; в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры.
Пояснение: информация «завтра у вас состоится контрольная работа» актуальна, а информация «в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры» неактуальна и содержит устаревшие сведения.
Достоверность: люди бессмертны; день сменяет ночь.
Пояснение: информация «день сменяет ночь» соответствует современным научным представлениям и является достоверной, а вот научных доказательств бессмертия людей нет.
Понятность: курс доллара 67 рублей 56 копеек; ドル67.56ルーブル
Пояснение: первая информация «Курс доллара 67 рублей 56 копеек» записана на понятном для нас русском языке, в отличие от иероглифов второго предложения.
На уроке мы изучили основные свойства информации и виды информации по способу восприятия.
Разбор заданий тренировочного модуля.
Определите, о каком виде информации идёт речь в следующих отрывках.
Ёжик любил рисовать цветы. Он показал ей свои рисунки, это было нечто! Цветы Ёжика были настолько диковинные и фантастические, иногда даже совсем нереальные, но всё же это были цветы.
Пояснение: информация получена в результате просмотра рисунков, с помощью органов зрения – визуальная.
И вот однажды вечером, когда Анюта играла во дворе со своей подругой Ритой, они услышали чей-то тоненький голосок:
– Мяяяууу!
– Наверное, это котёнок! – сразу догадались девочки.
Пояснение: информация получена с помощью органов слуха и называется аудиальной.
Помню… тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести.
Пояснение: информация о запахах получена с помощью органов обоняния и называется обонятельной.
Источник
1. новизна
2. актуальность
3. достоверность
4. объективность
5. ценность(полезность)
6. полнота
А3. К естественным языкам относятся:
1. двоичное представление информации;
2. латынь;
3. азбука Морзе;
4. французский язык
А4.В какой строке единицы измерения расположены по убыванию:
1. Бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
2. Байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт;
3. Гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит;
4. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
А5. Чему равна мощность алфавита, если один символ этого алфавита состоит из 4 бит?
А6. Компьютерная сеть, действующая в пределах одного здания, – это:
- локальная сеть;
- глобальная сеть;
- интернет;
- одноранговая сеть
А7. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
1. особо ценных прикладных программ
2. особо ценных документов
3. постоянно используемых программ
4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
А8. Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети:
1. тип компьютера
2. состав периферийных устройств
3. отсутствие дисковода
4. отсутствие сетевой карты
А9. Полный путь к файлу имеет вид С: BOOK name _ may _1. ppt
Расширение этого файла:
1. name_may_1
2. may_1.ppt
3. .ppt
4. С:BOOK
А10. Глубина цвета — это количество:
1. цветов в палитре
2. битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя
3. базовых цветов
4. пикселей изображения
А11. Фрагментом текста называется:
1. часть текста, заданная в определенных границах
2. выделенная часть текста
3. часть текста, оформленная шрифтом «курсив»
4. часть текста, процесс ввода которого заканчивается нажатием клавиши «Enter»
А12. В текстовом режиме экран монитора компьютера обычно разбивается на 25 строк по 80 символов в строке. Определите объем текстовой информации в байтах, занимающий весь экран монитора, в кодировке КОИ-8.
А13. В одной из деревень живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственный профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой – садовником, третий – комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:
Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн.
Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличной состоянии не легче, чем вывести новый сорт яблок.
Завтра, Коля не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.
Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?
А14. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 32 Кбит/сек. Передача текстового файла через это соединение заняла 48 сек. Сколько страниц содержал переданный текст, если известно, что один символ кодируется 2 байтами и на каждой странице 128 символов?
А15. Дан график: Определите значение точки 4.
Ключи к заданиям
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | БГАГЕГВД | 3 | 3 | 29 | ИВ – Владимир (химия), ДМ – Красноярск (физика), СП – Ярославль (биология) | 8 сек | 3 |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | БГАГЕГВД | 4 | 2 | 56 | Соня – гимнастика, Тоня – плавание, Женя – лыжи | 6 | 1 – 10, 2 – 20, 3 – 5, 4 – 35 |
Вариант 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 32 | Миша – Иванов, Володя – Семенов, Петя – Герасимов | 48 | 5, -2 |
Вариант 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2000 | Саша – комбайнер, Коля – тракторист, Петя – садовник | 768 | 2 |
Используемая литература
1. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса. — 4-е изд.; испр.
Автор(ы): Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ»; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь
Автор(ы): Босова Л.Л., Босова А.Ю.; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Босовой Л.Л.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бланк ответов по информатике
Фамилия | Имя | Класс | Вариант |
№ задания | Ответ |
А1 | |
А2 | |
А3 | |
А4 | |
А5 | |
А6 | |
А7 | |
А8 | |
А9 | |
А10 | |
А11 | |
А12 | |
А13 | |
А14 | |
А15 |
Источник