О каком свойстве воздуха забыл художник исправь его рисунок 3 класс

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29
Воздух и его охрана
Ответы к стр. 27 – 29
1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.
По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.
По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль.
2. Практическая работа “Исследуем продукты на содержание крахмала”.
Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.
2. По результатам исследований заполни таблицу.
Свойства воздуха
Что изучаем? | Вывод |
1) Воздух прозрачен или непрозрачен? | Воздух прозрачен. |
2) Имеет ли воздух цвет? | Воздух бесцветен. |
3) Имеет ли воздух запах? | Воздух не имеет запаха. |
4) Что происходит с воздухом при нагревании? | Воздух расширяется. |
5) Что происходит с воздухом при охлаждении? | Воздух сжимается. |
3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.
Воздух – защитник живого
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым “одеялом”.
К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.
1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.
У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.
И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как тёплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела тёплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.
Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.
А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:
Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.
5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат “Берегите воздух!”
6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники; устанавливают очистные сооружения.
Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.
Окружающий мир. 3 класс
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29
4.3 (85.34%) от 116 голосующих
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 5734245
более месяца назад
Просмотров : 91
Ответов : 1
Лучший ответ:
Это какой класс?
И что надо делать раз текста нету
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Запиши главные даты в россии. помогите пожалуйста!!!!!!))))
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 10
Ответов : 1
Найди закономерность в ряду чисел 1,3,10,41
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 9
Ответов : 1
Оканчания слов страшное и страшная
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 9
Ответов : 1
В кондитерской “Веселый пекарь” приобрели гречневую муку и отправили в три пекарни. Первая пекарня получила 0,4 всего количества муки, вторая – 40% остатка, а третья – всю оставшуюся муку, или на 1,6 т муку меньше, чем получила первая пекарня. Сколько всего муки получили пекарни?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 11
Ответов : 1
Банк начисляет на вклад ежегодно 5% от внесённой суммы. Клиент сделал вклад в размере 750000тг. Какая сумма будет на его счёту через год? Плиз помогите
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 13
Ответов : 1
Источник
Воздух и его охрана
Ответы к стр. 27 – 29
1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.
По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.
По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль.
2. Практическая работа “Исследуем продукты на содержание крахмала”.
Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.
2. По результатам исследований заполни таблицу.
Свойства воздуха
Что изучаем? | Вывод |
1) Воздух прозрачен или непрозрачен? | Воздух прозрачен. |
2) Имеет ли воздух цвет? | Воздух бесцветен. |
3) Имеет ли воздух запах? | Воздух не имеет запаха. |
4) Что происходит с воздухом при нагревании? | Воздух расширяется. |
5) Что происходит с воздухом при охлаждении? | Воздух сжимается. |
3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.
Воздух – защитник живого
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым “одеялом”.
К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.
1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.
У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.
И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как тёплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела тёплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.
Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.
А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:
Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.
5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат “Берегите воздух!”
6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники; устанавливают очистные сооружения.
Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.
Окружающий мир. 3 класс
Источник
Представление о результатах:
Личностные результаты: готовность
и способность обучающихся к саморазвитию;
осознание ответственности человека за общее
благополучие; самооценка на основе критериев
успешности учебной деятельности, установка на
безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
осознанное и произвольное построение сообщения
в устной форме; установление
причинно-следственных связей; использование
инструкций и освоенных закономерностей.
Предметные результаты: научится
наблюдать, исследовать явления окружающего мира,
выполнять простейшие инструкции..
Цель урока: выяснить свойства воздуха
и значение воздуха в природе; учить проводить
опыты, фиксировать и анализировать результаты;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник О.Н. Федотовой,
Г.В. Трафимовой, С.А. Трафимова “Окружающий мир 2
класс”, рабочая тетрадь №1, хрестоматия по
окружающему миру; полиэтиленовые пакеты, газеты,
соломинки, стаканы с водой, часы.
Приложение 1 (презентация)
ХОД УРОКА
I. Самоопределение к деятельности.
– Какой урок начинается?
– Проверьте, всё ли готово к уроку.
II. Постановка учебной задачи.
– Тему сегодняшнего урока вы назовете сами, если
отгадаете загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
(Воздух).
III. Актуализация знаний учащихся.
– Что же такое воздух? (Смесь газов: кислорода,
углекислого газа и других газов).
– На слайде вы видите диаграмму на которой
выделены цветом составные части воздуха.
Рисунок 1
Какая из выделенных частей соответствует
количеству кислорода в воздухе? (1) (СЛАЙД
3)
– Какая из частей соответствует количеству
углекислого газа? (2)
– Для чего нам нужен воздух? (Он необходим для
дыхания человека и животных, для растений).
– Что произойдет, если воздух вдруг исчезнет? (Мы
не проживем и несколько минут).
IV. Открытие нового знания.
– Где находится воздух? (Воздух заполняет все
промежутки, все трещинки и щелки в предметах. Он
растворен в воде морей, озер, рек, ручьев).
– Сегодня мы проведем первое заседание клуба
“Ключ и заря” в нашем классе, которое будет
посвящено свойствам воздуха. Задание всем
присутствующим: провести опыты и наблюдения.
Составить сообщение на тему “Свойства воздуха”.
(СЛАЙД 4)
– Посмотрите на доску, на ней записаны правила
поведения при проведении опытов: (СЛАЙД
5)
- Необходимо бережно относится ко всем приборам,
их можно не только разбить, ими можно и
пораниться. - Во время работы можно не только сидеть, но и
стоять. - Опыты проводятся поочередно каждым учеником.
- Если опыт проводит один ученик, то второй молча
наблюдает. Только после этого проводится обмен
мнениями по результатам проведенного опыта. - Переговариваться друг с другом нужно тихо, не
мешая остальным. - Подходить к столу и проводить замену
лабораторного оборудования можно только с
разрешения учителя. - После окончания работы необходимо тщательно
вымыть руки с мылом.
– Мы будем проводить опыты по определению
свойств воздуха и составим план доклада на доске
из предложений выводов по каждому из них.
– Воздух окружает нас со всех сторон. Вы можете
потрогать воздух? Проведем опыт, и вы
почувствуете его.
Опыт №1.
– Возьмите полиэтиленовый пакет и “поймайте”
им воздух. Закрутите пакет. Пакет наполнен
воздухом. Сделайте небольшое отверстие, надавите
на пакет и направьте струю воздуха на лицо. Вы
почувствуете прикосновение воздуха к коже.
– Как иногда играют дети с бумажными пакетами,
надувая в них воздух, после резкого удара по
пакету что мы слышим? (Пакет громко щелкает и
разрывается).
– От чего это происходит? (Это вырвался воздух,
который нагнан изо рта).
– Какой опыт проделал Миша, чтоб доказать, что
есть воздух вокруг него? (С. 46 учебника).
Вывод: Воздух окружает нас со всех
сторон.
(СЛАЙД 6, щелчок мыши).
Работа по хрестоматии.
– В хрестоматии есть текст, который называется
“Как обнаружить воздух?”, найдите его по
оглавлению. Давайте его прочитаем:
– Так как же можно обнаружить воздух с помощью
слуха?
– А с помощью зрения?
– Что вы видите вокруг себя? (Столы, доску, цветы,
за окном деревья, облака).
– Воздух мешает нам видеть предметы? (Нет, он
прозрачен).
Опыт №2.
– Выполните опыт с цветной полоской,
представленный в учебнике на с. 46.
Вывод: Воздух прозрачен.
(СЛАЙД 6, щелчок мыши).
– Можем ли мы увидеть воздух? (Нет, мы не видим
окружающего нас воздуха).
Опыт №3.
– Давайте проведем еще один опыт: возьмите
соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка
подуйте в соломинку. Что появилось? (Пузырьки
воздуха).
– Какого цвета воздух – кто заметил? (Пузырьки
воздуха бесцветные).
Вывод: При помощи зрения воздух всё же
можно обнаружить в некоторых случаях, мы видим
что он бесцветен.
– Проведите опыт (с. 47 учебника, опыт с
цветным стеклышком) и сделайте вывод.
(Воздух бесцветен).
Вывод: Воздух бесцветен.
(СЛАЙД 6, щелчок мыши).
– Почему же в параграфе “Свойства воздуха” нет
рисунка воздуха? (Воздух бесцветен).
– Вы были в лесу? Вдыхали лесной воздух? Чем он пах?
(Лесом). Бродили по берегу реки вечером? Что
вы чувствовали? (Запах речки). Что вы
чувствуете, когда мама печет пирог? (Запах
пирога).
– Чем же пахнет чистый воздух? (Воздух не имеет
запаха).
Вывод: Воздух не имеет запаха.
(СЛАЙД 6, щелчок мыши).
– Но иногда невидимый воздух становится
видимым, когда в нем слишком много дыма, он
приобретает неприятный запах, им становится
трудно дышать.
– Прочитайте на с. 47, что нужно делать, если в
квартире запахло дымом.
– Расскажите, от чего загрязняется воздух? (В
городах строится много заводов. Из их труб в
воздух поднимается дым, в котором много пыли
ядовитых веществ, вредных для здоровья всех
живых существ. Выхлопные газы автомашин так же
загрязняют воздух).
– Загрязненный воздух нее может быть использован
для дыхания ни одним из живых существ, что же
делаю люди, чтобы воздух был чистым?
(На заводах работают установки, которые
улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые
разрабатывают новые машины, которые не будут
загрязнять воздух…)
– А главным очистителем воздуха являются
зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится
в лесу. Один только тополь выделяет кислорода
столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.
– Всегда ли окружающий вас воздух прозрачен и не
имеет запаха? (Обращение к личному опыту детей).
Выполнение заданий в тетради для
самостоятельной работы:
– Рассмотрите рисунки на с. 18 (з а д а н и е № 27).
Правильно ли поступают взрослые и дети?
Придумайте знаки к картинкам и нарисуйте их.
Динамический момент.
– Вы, наверное, устали?
– Воздух поможет вам отдохнуть.
Упражнение “Цветочная поляна”.
– А теперь расслабьтесь, представьте, что вы
оказались на лесной полянке, вокруг прекрасные
цветы. Понюхайте цветок, который вам понравился
больше всех.
– Какое слово выразит его душистый аромат?
– Сделайте глубокий вздох и скажите (АХ!)
– Почему звери к зиме надевают тёплые пушистые
шубки? (В пушистых шубках между ворсинками
больше воздуха, который сохраняет тепло).
– Почему звери и птицы в сильный холод прячутся в
снег? (Хоть снег и холодный, но между снежинками
есть воздух. Этот воздух и защищает животных от
холода).
– Почему очень важно, чтоб на полях лежал снег? (Снег
защищает посевы от вымерзания. Он холодный, но
между снежинками находится воздух. Этот воздух
предохраняет растения от холода).
– Значит, воздух обладает ещё одним полезным
свойством – сохранять тепло, воздух плохо
проводит тепло. Поэтому в домах делают двойные
рамы. Воздух между стеклами рам удерживает тепло
и не выпускает его на улицу.
Вывод: Воздух плохо проводит тепло.
(СЛАЙД 6, щелчок мыши).
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с.48.
Почему в холодный зимний день воробей такой
нахохленный? (Между перьями воробья – воздух,
он сохраняет тепло тела воробья).
– Как человек использует в быту знания о том, что
воздух плохо проводит тепло? (В шерстяной и
меховой одежде между волосками много воздуха.
Именно поэтому она хорошо сохраняет тепло нашего
тела в холодную погоду. В ватном халате тоже
много воздуха, а так как воздух плохо проводит
тепло, то в жаркую погоду он не дает
перегреваться телу человека).
Выполнение заданий в тетради для
самостоятельной работы:
– Прочитайте о привычке дедушки Вани (з а д а н
и е № 26). Почему он так делал?
– Почему летом вам советуют надеть на голову
панамку? (Чтобы не напекло голову. Летом Солнце
прогревает поверхность Земли, так как воздух
пропускает солнечные лучи).
– Что такое облака на небе? (Это капельки воды).
– Когда теплее – когда солнечные лучи
беспрепятственно попадают на Землю или когда
солнце закрыто облаками, тучами? (Солнце лучше
прогревает Землю когда на небе нет туч, больших
кучевых облаков).
Вывод: Воздух хорошо пропускает
солнечные лучи.
(СЛАЙД 6, щелчок мыши).
Опыт №4.
– Проделайте опыт с часами (с. 49).
– Что лучше передает звук – воздух или дерево?
Вывод: Воздух хуже проводит звук, чем
дерево.
(СЛАЙД 6, щелчок мыши).
V. Первичное закрепление нового знания.
Выполнение заданий в тетради для
самостоятельной работы:
З а д а н и я № 23, 24 в тетради.
– Какие условия необходимы для жизни на Земле? (Воздух,
вода, тепло).
– Ученые делали опыты с воздухом и узнали, что он
состоит из разных газов. Что это за газы? (Кислород
и углекислый газ).
– Выполните з а д а н и е № 25 самостоятельно.
– Какие свойства воздуха вы перечеркнули? (Прозрачен,
бесцветен, не имеет запаха).
– Какие еще свойства воздуха вы здесь нашли? (Плохо
проводит тепло, бесцветен, хорошо пропускает
солнечные лучи).
– Вспомните о задании провести опыты и
наблюдения, составить сообщение на тему
“Свойства воздуха”. Доложите о свойствах
воздуха, о которых вы узнали на уроке:
(Выступления учащихся с докладами).
VI. Обобщение усвоенного и включение его в
систему ранее изученного.
– Из опытов мы увидели, что вокруг нас есть
воздух, но мы его не замечаем: он невидим. Воздух
заполняет все промежутки, трещинки и щелки в
предметах. Воздух находится не только в твердых
телах, но и в воде.
– Дружная работа на уроке помогла вам узнать
много интересного о воздухе и составить план
сообщения о свойствах воздуха.
– Ребята, людям и животным, заводам и машинам –
всем нужен воздух. Почему же на земле его не
становится меньше? (Потому что на Земле есть
зеленые растения. Человек дышит кислородом, а
выдыхает углекислый газ. А растения используют
углекислый газ, а выделяют кислород, который
необходим людям и животным).
– Молодцы, ребята! Давайте же стараться жить так,
чтобы на нашей планете – Земле всегда цвели цветы
и пели птицы! (СЛАЙД 7)
* Дети читают стихотворение Г. Маршановой
“Береги свою планету!” (СЛАЙД 8)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Здесь в траве живет беспечно
Стрекотун-певун кузнечик,
Юный ветер, хулиган,
Щекочет старый океан,
Грациозные дельфины
Вальс танцуют и поют,В общем, счастливо живут.
Здесь лишь утро золотое,
Воздух нежно-голубой,
Дышится легко и вволю.
Забываем мы порой –
Воздух дан в аренду нам,
Он один на всех землян.
Чтобы жизнь торжествовала,
Охранять нам воздух надо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
VII. Рефлексия деятельности.
– Кто оценит свою работу на уроке на “отлично и
хорошо”?
– Кто недостаточно уверенно чувствовал себя на
уроке, кому нужна помощь в усвоении знаний данной
темы?
– Кто сможет продемонстрировать родителям опыты,
которые проводили на уроке?
– На ваш взгляд, кто был самым активным на уроке?
– А теперь откройте дневники для домашнего
задания.
VIII. Домашнее задание
(дифференцированное): с.45-49, читать
Слабые: оформить сообщение с рисунками о
воздухе.
Сильные: рисунок на тему “Охрана воздуха”.
Источник