Обж 9 класс пищевые добавки

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация на тему «Пищевые добавки.»
Авторы:
Топильская Вероника
ученица 9 класса
Учитель: Сидельникова И.М.
2 слайд
Описание слайда:
Цель исследования:
Изучение пищевых добавок в продуктах питания, их предназначение, и влияние на здоровье человека.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи исследования:
Раскрыть значение пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов.
Определить, как влияют пищевые добавки на человеческий организм.
4 слайд
Описание слайда:
ВЫБОР ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА
Объектом моего исследования является человек, так как он употребляет пищевые добавки, а предмет – продукты с добавлением пищевых добавок.
5 слайд
Описание слайда:
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Я избрала для себя научно- поисковый метод работы, через изучение литературы и продуктов питания.
6 слайд
Описание слайда:
Пищевые добавки-
— природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и сохранения качества пищевых продуктов.
Пищевы́е доба́вки — вещества, в нормальных условиях не используемые как пища или как типичные пищевые ингредиенты , которые в технологических целях добавляются в продукты питания в процессе производства, упаковки, транспортировки или хранения для придания им желаемых свойств.
7 слайд
Описание слайда:
Зачем нужны пищевые добавки?
История применения консервантов и красителей насчитывает тысячелетия. Первоначально это были всем известные специи – соль, сахар, уксус. В качестве красителей выступали овощи и куркума.
С развитием химической и пищевой промышленности в наш обиход вошло великое множество синтетических заменителей, которые на этикетках продуктов обозначаются буквенные кодом Е.
Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи:
увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки в разные уголки земного шара;
придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – красивый цвет, привлекательный вкус и аромат, густую консистенцию.
8 слайд
Описание слайда:
Классификация по номерам
Для классификации пищевых добавок в странах Евросоюза разработана система нумерации (действует с 1953 года). Каждая добавка имеет уникальный номер, начинающийся с буквы «E». Система нумерации была доработана и принята для международной классификации Кодекс Алиментариус.
Е100 – Е182 – красители;
Е200 – и далее – консерванты;
ЕЗОО – и далее – антиокислители (антиоксиданты);
Е400 – и далее – стабилизаторы консистенции;
Е450 – и далее – эмульгаторы;
ЕЗОО – и далее – регуляторы кислотности, разрыхлители;
Е600 – и далее – усилители вкуса и аромата;
Е700 – Е800 – запасные индексы для другой возможной информации;
9 слайд
Описание слайда:
Пищевые добавки Е и безопасность
Как искусственные ингредиенты влияют на наше здоровье – вот главный вопрос, который волнует современных потребителей.
Существует целый список солидных международных и российских организаций, которые занимаются исследованием влияния пищевых добавок на организм человека.
В России государственный контроль за качеством пищевых добавок осуществляется органами Госсанэпиднадзора РФ. Безопасность их использования регламентируется документами Госсанэпиднадзора Минздрава России.
10 слайд
Описание слайда:
Запрещённые добавки:
— это добавки, достоверно приносящие
вред организму.
E121 — Цитрусовый красный 2 (краситель)
E123 — Красный амарант (краситель)
E128 — 03.09.2007. Красный 2G (краситель)
E216 — Пара-гидроксибензойной кислоты пропиловый эфир, группа парабенов
(консервант)
E217 — Пара-гидроксибензойной кислоты пропилового эфира натриевая соль
(консервант)
E240 — Формальдегид (консервант)
11 слайд
Описание слайда:
Таблица вредных пищевых добавок
12 слайд
Описание слайда:
Мною были рассмотрены разные продукты питания и отслежены пищевые добавки, которые были добавлены производителем.
Практически во всех продуктах питания присутствуют пищевые добавки, которые по разному влияют на организм человека.
13 слайд
Описание слайда:
В майонез Е-320 и Е-330, содержащиеся в Провансале оливковом и Mr.Ricco имеют тенденцию к появлению и развитию онкологических заболеваний
В чипсах, как и в кетчупах много добавок. Чаще всего встречается глутамат натрия Е-621 о котором мы рассказали при описании добавок в продуктах быстрого приготовления. Здесь, производители так же пишут полное название, надеясь, на неграмотность населения.
14 слайд
Описание слайда:
В состав газированных напитков входят различные консерванты,
ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт.
Колбаса докторская «Экстра»
включают в себя пищевую добавку Е 627, пищевая добавка вредная для здоровья
15 слайд
Описание слайда:
Вывод:
Все изученные пищевые продукты содержат пищевые добавки: консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса, антиокислители, загустители, эмульгаторы. Среди них встречаются и такие пищевые добавки, которые являются опасными, подозрительными и запрещёнными.
Необходимо использовать в пищу натуральные продукты, овощи, фрукты, а не принимать полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления, сразу готовые к употреблению. Все изученные продукты имеют большой срок хранения. Тогда как натуральные продукты так долго невозможно хранить без добавления пищевых добавок.
16 слайд
Описание слайда:
Что необходимо знать потребителям о пищевых добавках.
Пищевые добавки Е присутствуют практически во всех продуктах питания на прилавках наших магазинов. Информация о них обязательно должна отражаться на этикетке товара.
Благодаря исследованиям специалистов, в списки вредных для здоровья пищевых добавок постоянно вносятся изменения. За информацией об их безвредности необходимо следить постоянно, так как ряд недобросовестных производителей в целях уменьшения себестоимости продукции нарушают рекомендованную технологию производства.
Следует также обратить внимание на синтетические добавки, формально не запрещенные, но, по мнению многих специалистов, небезопасные для нашего здоровья.
17 слайд
Описание слайда:
Информационные ресурсы:
https://naturalika.ru/perechen_pischevyh_dobavok, https://prodobavki.com/modules.php?name=articles&article_id=65, https://appetissimo.ru/index.php/akademiya/2161-eeeeeee.html.
18 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Будьте здоровы!
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Классный час «ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ И ЗДОРОВЬЕ»
Проблема питания очень актуальна для каждого человека. Второе место у учащихся среди приобретенных заболеваний после нарушений костно-мышечной системы занимает расстройство желудочно-кишечного тракта. Бурное развитие пищевой индустрии приводит к засилью нездоровой еды, которая оказывает негативное воздействие на здоровье человека. Неправильное питание, употребление химикатов, к которым относятся многие пищевые добавки, стали одной из причин ухудшения здоровья учащихся.
Задачи: рассказать о вредных пищевых добавках, применяемых в производстве пищевых продуктов, определить их потенциальную опасность для здоровья человека, изучить и объективно оценить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень экологического риска.
Ход классного часа
Слайд 1
Учитель. Я хочу напомнить одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь».
Мы привыкли к тому, что у каждого продукта есть свой вкус и запах. Что помогало человеку выделить среди многих веществ те, которые пригодны для еды? (Предполагаемый ответ: органы чувств.)
С помощью каких органов чувств люди находили нужные продукты, определяли свежесть и качество пиши? (Предполагаемый ответ: с помощью органов зрения, обоняния и вкусовых рецепторов.)
Как вы думаете, с помощью каких типов веществ можно усилить воздействие на ваши органы чувств. (работа с интерактивной доской).
Слайд 2
Соотнесите органы чувств и вещества.
Учитель. Прежде всего, по вкусовым ощущениям человек определяет, съедобен продукт или его лучше не есть. Так было всегда, но сегодня мы живем в период, когда внедряются все новые и новые пищевые технологии, позволяющие любому продукту придать нужные консистенцию, вкус, запах, обеспечить тот или иной срок хранения.
Вспомните сказки о могущественных магах и волшебниках. Как они колдуют над котелком с варевом? (Предполагаемый ответ: несколько волшебных порошков, заклинание — и нужный продукт готов.)
Слайд 3
Учитель. Что положит в котел колдун для приготовления зелья? Что положат в продукты производители для улучшения срока хранения и вида продукта? (работа с интерактивной доской).
Учитель. Приблизительно по тому же принципу готовятся современные продукты питания. Только технологии усовершенствовались и волшебные слова заменяют длинные названия формул, а в качестве волшебных порошков используются пищевые добавки.
Кстати, знаете ли вы, что такое пищевые добавки? (Предполагаемый ответ: красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса и т.д. )
Учитель. Пищевые добавки — это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки.
Когда вы заходите в супермаркет в поисках чего-нибудь вкусненького, каким продуктам вы обычно отдаете предпочтение? (Предпагагаемый ответ: красиво упакованным в банки или коробки.)
Слайд 4
Положите в корзину продукты, которые вы хотите купить. (работа с интерактивной доской). Почему вы взяли именно эти продукты? А обращаете ли вы внимание на то, какие вещества входят в состав данного продукта? {Предполагаемый ответ: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.)
Слайд 5
Учитель. Зачастую рядом со всем понятными составляющими можно обнаружить сложные названия, загадочные для многих «Е». Что же это такое и можно ли это самое «Е» есть? Индекс «Е» означает систему кодификации, разработанную в Европе. Комбинации Е121, ЕЗЗО и т.д. говорят о типе пищевой добавки. Это могут быть консерванты, стабилизаторы, антиокислители, эмульгаторы и усилители вкуса. Именно благодаря пищевым добавкам продукт даже не очень высокого качества приобретает выигрышный вкус, те или иные цвет, запах, консистенцию. С каждым годом увеличивается количество пищевых добавок и продуктов питания, их содержащих. На сегодняшний день число пищевых добавок (ПД) составляет 500. Некоторые добавки разрешены с ограничениями в использовании.
Слайд 6
Король пищевых добавок – ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ – Е621 – усиливает вкусовое восприятия, воздействуя на центры удовольствия. негативно влияет на головной мозг, нарушает психику детей, ухудшает состояние больных бронхиальной астмой, приводит к разрушению сетчатки глаза и глаукоме. ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ действует как НАРКОТИК ! ! !
Как вы думаете, почему? Неужели использование пищевых добавок небезопасно для здоровья? А если они вредны, то зачем же в пищевом производстве все-таки их применяют? Давайте рассмотрим самые распространенные виды пищевых добавок и разберемся, для чего они нужны.
Учитель обращает внимание учащихся на таблицу «Пищевые добавки» (см. приложение 1) и предлагает обсудить вопросы:
1. В чем плюсы и минусы применения консервантов?
2. Полки магазинов пестрят продуктами всех цветов радуги, привлекая людей радужными напитками и другой красочной едой. Чем же красят продукты питания и насколько это безопасно?
3. С какой целью используют антиокислители? Могут ли они отрицательно воздействовать на организм человека?
4. Часто в составе содержимого на пакетике можно увидеть глютамат натрия — усилитель вкуса. чем он вреден?
Слайд 7 ФИЗМИНУТКА
Слайд 8
ПРАКТИКУМ
Ребята, работая в группах по 4—5 человек, проводят обследование этикеток продуктов питания, обращая внимание на графу «содержит».
Оборудование: майонез, кетчуп, плавленый сыр, йогурты, паштет, мороженое, чипсы, сухарики соленые, лапша и супы быстрого приготовления, различные приправы, жевательная резинка, шоколадные батончики («Пикник», «Сникерс»), газированные напитки (пепси-кола, фанта, кока-кола, тархун и т.д.), продукты детского питания: творожки, пюре (фруктовые и мясные).
.
Результаты исследования учащиеся отражают в таблице (приложение 2).
Проанализировав данные таблицы «Пищевые добавки» (приложение 1), учащиеся получают следующие результаты:
1. Запрещенных, опасных пищевых добавок обнаружено не было.
2. В отдельных видах кетчупа, майонеза, маргарина, майонеза, мороженого и чипсов были обнаружены пищевые добавки, систематическое употребление которых может отрицательно воздействовать на здоровье человека.
3. Продукты детского питания, продукты с обозначением «натуральные» не содержат синтетических консервантов.
Слайд 9
Учитель (комментирует выводы учащихся). Пищевые добавки, поступающие в организм, как правило, не являются нейтральными. Они вступают во взаимодействие с веществами, входящими в состав организма. Их воздействие зависит от биологической активности, количества поступления, быстроты выведения, способности накапливаться, а также частоты поступления в организм. Иногда малые дозы вещества при частом их употреблении могут оказаться для организма более опасными, чем большие, но редко потребляемые. «Все есть яд, все есть лекарство, важна лишь доза», — сказал когда-то царь Соломон.
Международный комитет экспертов ФАО/ВООЗ по пищевым добавкам проводит дальнейшее исследование их влияния на здоровье человека, тщательно изучает комбинированное действие пищевых добавок, так как они могут взаимодействовать друг с другом, оказывая негативное воздействие на организм. Специалистами обнаружено, что сочетание нескольких пищевых добавок «Е» в газированных напитках приводит к образованию бензола.
Знаете ли вы, чем опасен бензол? (Предполагаемый ответ: бензол — опасный канцероген, способный вызвать рак, заболевание печени, почек, угнетающий процесс кровообращения.)
Слайд 10
Работа в группах. В заключение учащимся предлагается, работая в группах, обосновать реко мендации по употреблению продуктов питания (см. приложение 3).
Заключительное слово учителя. Рос сийскими специалистами и предста вителями Всемирной организации здравоохранения составлен перечень вредных для здоровья веществ. Поэто му важно знать, какие именно пище вые добавки содержатся в конкретных пищевых продуктах. Мы имеем право, зная о том, какие вещества употребля ем, самостоятельно делать свой выбор относительно того или иного продук та. Конечно, человечество не может объявить войну пищевым добавкам. Полностью отказаться от них все равно невозможно, поскольку это означает перейти на «подножный корм»: что смогли собрать, поймать — сразу при готовили и съели, как в доисторические времена.
Объединенный комитет экспертов ФАО/ВООЗ по пищевым добавкам счи тает, что они не должны использоваться в случаях, когда возможен отказ от них.
Рекомендации по употреблению продуктов питания:
1. Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.
2. Не покупайте продукты с неестест венно яркой окраской.
3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.
4. Пейте свежеприготовленные соки.
5. Избегайте подкрашенных газирован ных напитков.
6. Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.
7. Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами.
8. Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов (колбаса, сосиски, тушенка).
IX. Заключение.
Учитель. На память об этом уроке я угощаю вас яблоками Как вы думаете, почему я выбрала такие подарки? (Предполагаемый ответ: фрукты не содержат в своем составе пищевых добавок, они необходимы для полноценного питания.)
Надеюсь, что мои старания не напрасны. Следите за своим питанием. Желаю, чтобы вы всегда были здоровы. Всем спасибо. Урок окончен. Можете быть свободны.
Содержание пищевых добавок в продуктах питания в продуктах питания
Отметьте знаком «+» или «-« наличие пищевых добавок, укажите опасные для здоровья.
Продукт | Краси-тели Е1** | Консер-ванты Е2** | Антиокис-лители Е3** | Загустители Е4** | Эмуль-гаторы Е5** | Усилители вкуса Е6** |
___________________________________________________________________________________
Содержание пищевых добавок в продуктах питания в продуктах питания
Отметьте знаком «+» или «-« наличие пищевых добавок, укажите опасные для здоровья.
Продукт | Краси-тели Е1** | Консер-ванты Е2** | Антиокис-лители Е3** | Загустители Е4** | Эмуль-гаторы Е5** | Усилители вкуса Е6** |
_____________________________________________________________________________________
Содержание пищевых добавок в продуктах питания в продуктах питания
Отметьте знаком «+» или «-« наличие пищевых добавок, укажите опасные для здоровья.
Продукт | Краси-тели Е1** | Консер-ванты Е2** | Антиокис-лители Е3** | Загустители Е4** | Эмуль-гаторы Е5** | Усилители вкуса Е6** |
_____________________________________________________________________________________
Содержание пищевых добавок в продуктах питания в продуктах питания
Отметьте знаком «+» или «-« наличие пищевых добавок, укажите опасные для здоровья.
Продукт | Краси-тели Е1** | Консер-ванты Е2** | Антиокис-лители Е3** | Загустители Е4** | Эмуль-гаторы Е5** | Усилители вкуса Е6** |
Источник