Окружающий мир для 2 класса какой вкус у продуктов

Конспект
Внеклассного занятия по программе ОБЖ
«Разговор о правильном питании»
По теме:
«На вкус и цвет товарищей нет»
Выполнила: Марухина Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов
Конспект внеклассного мероприятия.
Внеклассное занятие: Урок здоровья
Программа: «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.
Класс: 2 «Д»
Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Тип: комбинированный
Цели: 1) образовательная: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов питания, формировать практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов, дать представление о роли языка как органа вкуса;
2) воспитательная: формировать у младших школьников навыки правильного питания и здорового образа жизни, расширить представления детей о приготовлении полезной пищи;
3) личностные: развивать творческую активность детей, образное мышление, память, речь и внимание.
Оборудование: на каждой парте на одноразовой посуде пробы продуктов: соленый огурец, лимон, сахар, лук; пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином; салфетки и зубочистки, рабочие тетради для детей «Разговор о правильном питании»; магнитофон с записью музыки из передачи «Улица Сезам», плакат с изображением строения языка; плакат с героями «Улицы Сезам»; магнитная доска с табличками названия вкуса.
Ход занятия.
Мотивация.
Актуализация знаний детей.
Получение новых знаний.
Практическая работа.
Физкультминутка.
Закрепление и применение новых знаний.
Рефлексия.
План урока.
Мотивация.
– Ребята, начнем нашу работу с добрых пожеланий друг другу.
Дети говорят хором: Рано утром просыпайся,
В школу смело собирайся.
Грубых слов не говори,
Людям доброе дари.
Актуализация знаний детей.
Звучит музыка из детской передачи «Улица Сезам».
– Итак, мы с вами продолжаем наше знакомство с жителями улицы Сезам.
Инсценировка детьми стихотворения С.Михалкова у доски.
Юля плохо кушает.
Никого не слушает.
-Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд!
Прикрывает Юля рот.
-Супик?
-Нет.
-Котлетку?
-Нет.
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
– Ничего, мамулечка!
Появился детский врач-
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит он сердито:
-Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овес,
Кость грызет дворовый пес.
Утром завтракает слон-
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мед,
В норке завтракает крот.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
-Накорми меня, мамуля!
Беседа.
– Как вы думаете, почему Юля отказалась есть? (У нее не было аппетита. Она хотела что-нибудь сладкое. Она капризничала)
– Что интересного рассказал ей детский врач? (Все звери и птицы на земле едят. Человек должен кушать, чтобы быть здоровым.)
– Можно ли есть только те продукты, которые ты очень любишь? Почему так делать нельзя? (Дети часто любят есть сладости или чипсы, а суп не едят. От сладкого заболят зубы и живот. Не будет хватать в организме полезных веществ и человек заболеет.)
– Посмотрим уже знакомое нам правило здорового питания:
Пища должна быть разнообразной. (С опорой на плакат с героями «Улицы Сезам»)
-Очень часто мы выбираем те продукты для еды, которые любим и совсем не думаем о своем здоровье. Всем людям нравятся разные продукты. Сегодня мы с вами поговорим о разных вкусах. Прочитайте тему урока на доске:
На вкус и цвет товарища нет.
– Знакома ли вам эта пословица? Кто может объяснить ее смысл? (Каждый человек имеет свой вкус, он сам выбирает какой у него любимый цвет, и что он больше любит сладкое или соленое. Это может касаться и любимых дел, развлечений. Кто-то любит лепить, а кто-то рисовать.)
Получение новых знаний.
– Вспомните, какими по вкусу могут быть разные продукты? (Соленые, сладкие, горькие, кислые, пресные). Приведите примеры продуктов, которые имеют сладкий вкус, соленый, горький, кислый, пресный.
На магнитной доске вывешиваются карточки с названием различных вкусов. Идет лексическая работа со словом «пресный» вкус.
– Как вы понимаете выражение «пресный вкус»? Что может быть пресным? (Пресная вода, безвкусная пища)
– Подумайте, какой орган нашего организма помогает нам различать пищу по вкусу? (Это язык)
На магнитной доске вывешивается плакат с изображением строения языка.
– Прочитайте в своей рабочей тетради на странице 47 интересные сведения о языке. Что нового вы узнали из рассказа? Поделитесь полученными знаниями в парах между собой.
– Какая пара готова рассказать о том, какие части языка отвечают за определение вкуса? Один ребенок выходит к доске с указкой, а другой готов ему помогать с опорой на текст в книге. (Соленый и сладкий вкус мы чувствуем кончиком языка. Кислый вкус ощущаем боковой частью языка, а горький вкус – корнем).
Практическая работа.
– Сейчас мы с вами проверим эти знания на практике. Перед вами на парте стоят пробы продуктов. Используя зубочистки, накалываем кусочки продуктов и проверяем, какой частью языка наиболее ярко мы определяем их вкус.
Дети пробуют соленый огурец, лимон, сахар, лук и сами еще раз делают вывод о роли языка в определении вкуса продуктов.
Физкультминутка.
Закрепление и применение новых знаний.
– А кто знает, что используют хорошие хозяйки для придания блюдам необычного вкуса и аромата? (Приправы, специи)
Лексическая работа со словом «пряности».
– Пряности – пряный, острый, пахучий, приятный на вкус, идущий в пищу для приправы. Пряные коренья: хрен, петрушка, лук, сельдерей.
– А какие пряности знаете вы?
– Рассмотрите пряности, которые лежат у вас на партах, понюхайте их аромат.
Дети рассматривают пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином.
Вывод: человек ощущает запах носом, и этот запах тоже дает информацию о вкусе продукта. Ваниль пахнет сладостью, а гвоздика связана с острым соленым вкусом.
Рефлексия.
– Что интересного вы узнали сегодня? Какая работа была наиболее интересной?
– Прочитайте записи на доске и подумайте, какие слова здесь пропущены?
…должна быть разнообразной.
…помогает различать вкус.
…придают пище необычный вкус и аромат, улучшают аппетит.
Дети вставляют слова: пища, язык, пряности.
Список литературы
Михалков С.В. «Про девочку, которая плохо кушала».
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников».
Аудиозапись «Пой песенку всем друзьям» из передаче «На улице Сезам».
Источник
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Подготовка учащихся к активному усвоению знаний
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.
-Вы сказали, что здоровый человек не болеет, он сильный, ловкий, выносливый, добрый, ему любая работа по плечу. Но это еще не все. Сегодня вы узнаете, как вам следует вести себя, чтобы быть действительно здоровыми. На этом уроке мы проверим, как вы знаете свой организм, узнаем, как нужно заботиться о здоровье, какие правила соблюдать, чтобы не навредить своему организму. Для этого вам понадобятся карандаши, тетради по окружающему миру и, конечно, желание работать.
Настраиваются на работу, выполняют указания учителя
2.
Актуализация знаний
Есть волшебный край на свете,
Где бывают только дети.
Там по десять дней подряд
День рожденья у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу, не вермишель,
Не овсянку, не кисель,
А клубничное мороженое,
По тарелочкам разложенное…
Там не ставят отметки,
Вместо них ученику
Выдается по конфетке,
А подчас по пирожку.
– Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? Что бы вы еще хотели съесть?
– А все ли это полезно нашему организму?
Давайте вместе сформулируем тему урока
Отвечают на вопросы, формулируют тему: «Наше питание»
3.
Изучение нового материала
– Сегодня на уроке мы познакомимся с очень важной системой – пищеварительной – и узнаем, как надо правильно питаться.
Послушайте такую очень интересную ситуацию:
В кафе за одним столиком сидели мальчик и пожилой человек. Мальчик куда-то торопился и поэтому ел очень быстро. Старичок укоризненно смотрел на своего соседа.
Как вы думаете почему?
– Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику.
Тот удивился:
– Разве вы не видите? Я ем кашу!
– Но ведь ты же её совсем не пережевываешь.
Мальчику стало смешно.
– А зачем я её буду жевать – она и так жидкая.
– Пусть жидкая, – сказал старичок, – жевать пищу надо не только для того, чтобы из твердой её сделать жидкой, а …
А зачем? Как вы думаете?
Да, половина каши, которую съел мальчик пропала зря. Оказывается, что кусочек черного хлеба, хорошо пережеванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный второпях.
– Как вы думаете, для чего нужна вообще пища человеку?
– Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимые для поддержания жизни и работы организма.
– Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени? Расскажите о своих ощущениях, когда вы хотите кушать, что вы чувствуете?
Правильно, когда человек не ест, он испытывает чувство голода, слабость, усталость. При длительном голодании человек слабеет, через 2-3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10-15 дней он умрет.
– Сколько раз в день должен есть человек?
– Какую пищу должен употреблять человек?
– Перед вами лежат листочки под № 1, посмотрите внимательно и скажите на какие 2 группы можно разделить данные продукты?
– Что значит животного происхождения? Почему эту пищу называют животной?
– Отметьте зеленым цветом те продукты, которые можно отнести к пище животного происхождения.
– Какую пищу называют растительной?
– Отметь красным цветом те продукты, которые можно отнести к растительной пище.
– Давайте проверим. Итак, какие продукты, по вашему мнению, вы считаете животными? Растительными?
Оцените свою работу в парах по шкале. Если вы справились с заданием верно, поставьте значок рядом с весёлым смайликом, если же вы справились, но допустили некоторые неточности, поставьте значок рядом с нейтральным смайликом, а если задание показалось вам сложным и у вас возникли трудности, то поставьте значок рядом с грустным смайликом.
– Ребята, а теперь я предлагаю вам игру. На интерактивной доске расположены картинки с продуктами. Вам нужно распределить их по корзинам
1 группа: в 1 корзину сложит продукты, которые можно назвать полезными, а во 2 корзину – неполезные, вредные.
2 группа: в 1 корзину сложит вкусные продукты, которые вам нравятся, а во 2 – полезные. У вас на выполнение задания 2 минуты.
– Молодцы, сядьте на свои места.
– Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Посмотрите, какой вывод можно сделать?
Те продукты, которые вам нравятся, первая группа отнесла в корзину с названием неполезные, вредные, т.е. не всегда то, что нам нравиться, полезно нашему организму.
– Но как, же понять, полезен продукт или нет?
– Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержать в них.
– Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют.
Опережающее задание: учащиеся рассказывают о белках, жирах и углеводах (моделирование на интерактивной доске)
Белки – как кирпичики для строительства дома, нужные для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Человеку необходимо 100 грамм белков в сутки.
Жиры – крыша для нашего домика. Обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно. Поэтому их нужно меньше, чем кирпичиков. Жира содержать в сливочном и растительном масле, сметане, молоке и маслянистых растениях, кукурузы, подсолнечника.
Углеводы – двери в нашем домике. Главные поставщики энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах.
– Что еще должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми?
– Знаете ли вы, что означает слово «витамин»?
– Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо человеку. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамин – источник жизни.
Витамины- содержаться в овощах, фруктах и ягодах.
Витамин С – это самый важный витамин, он помогает человеку бороться с различными болезнями. Содержится в лимонах, землянике, яблоках, капусте, луке.
Итак, мы с вами узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Но ни один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, для этого нам нужны разные питательные вещества, значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной.
Отвечают на вопрос
Высказывают свои предположения
4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин
Нужно употреблять разнообразную пищу
Растительного и животного происхождения
Ее дают животные
Пища, получаемая из растений
Проверка и взаимопроверка
Выполняют задание
Высказывают предположения
Витамины
4.
Физкультминутка
Летели две птички, собой невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения
5.
Изучение нового материала (продолжение)
Практическая работа (заполнение пропусков в таблице)
Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули, а теперь продолжаем.
– Представьте, что вы ученые и вам необходимо сделать научное открытие. Ученым ошибаться нельзя.
– Сейчас вам предстоит провести практическую работу по группам, для того чтобы узнать, в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров и углеводов.
– У вас на столах есть упаковки различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся. Изучите эти этикетки, а результаты исследования занесите в таблицу.
белки | жиры | углеводы | |
Хлеб | 8,4 | 4,7 | 50 |
Молоко | 2,8 | 3,2 | 4,7 |
Макароны | 10 | 2 | 70 |
Масло сливочное | 1,7 | 50 | 18,6 |
5.
Закрепление нового материала
– Ребята, но мало знать о питательных веществах, еще нужно помнить и соблюдать правила правильного питания.
– Ребята, сейчас я вам буду правила питания и вредные советы, а вы, если услышите правило, хлопните в ладоши, если услышите вредный совет, топните ножками. Приготовились!
1. Нужно стараться есть разнообразную пищу.
2. Если хочешь – ешь пельмени, хоть целый месяц.
3. В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.
4. Сладкого и жирного надо есть поменьше.
5. Не надо есть много жареного, копченого, соленого и острого.
6. Нужно стараться кушать в одно и то же время.
7. Жареная, копченая и соленая пища очень вкусная, ешь ее больше.
8. утром перед школой надо обязательно завтракать.
9. перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.
10. Перед сном надо плотно покушать.
Молодцы! Давайте сделаем вывод, что нужно нам знать и помнить, чтобы правильно питаться?
Хлопают в ладоши и топают ногами, определяя правильные и неправильные советы
Знать содержание питательных веществ в продуктах.
Помнить правила правильного питания.
6.
Изучение нового материала (продолжение)
– Но куда же делась пища, которую вы съели? Что с ней произошло?
– На самом деле она лежит в животике, как в сундучке. С нею происходят чудесные превращения. Давайте отправимся открывать тайну исчезновения пищи или тайну пищеварения.
– Посмотрим, как это происходит. Пища проходит в организме человека путь длиной в 6 – 8 м.
Ребята, а теперь дайте еще раз вспомним, какой путь проходит пища в организме человека. Откройте тетради на стр. 62, задание 3. Укажите стрелками части пищеварительной системы.
Работа с иллюстрациями, дополнения из текста учебника
Самопроверка по эталону
6.
Рефлексия
Молодцы! Ребята, наш урок подходит к концу, давайте с вами вспомним…
– Какие питательные вещества получает человек с пищей?
– Из каких органов состоит пищеварительная система?
– Что нужно помнить, чтобы правильно питаться?
А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили все то, о чем мы говорили на уроке.
Тот, кто решил, что о своем здоровье надо заботиться и питаться так, чтобы организм получал только пользу – поднимет каторчку с яблоком.
А тот, кто решил, что все, что хочется, то и полезно, а о здоровье можно подумать завтра – поднимет карточку с конфетами.
Молодцы! Я очень рада что вы приняли правильное решение. Я благодарю Вас за урок!
Отвечают на вопросы
Выполняют рефлексию
7.
Домашнее задание
Составить меню на завтрак, обед и ужин для своей семьи.
Источник
Учитель: Исаева Татьяна Владимировна
УМК: «Начальная школа XXI века».
Программа: Окружающий мир. 2 класс Автор Виноградова Н.Ф.
Класс: 2
Тема: Раздел «Кто ты такой?». Урок по теме: первый.
Из чего состоит наша пища?
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы: фронтальная, групповая
Оборудование: материал для исследования (мука, картофель, яблоки, масло слив. и растит., банан, сало, сметана и др.); слайды; продукты в упаковках для практической работы
Цели урока:
– формировать новые физиологические понятия о питательных веществах;
– вырабатывать умение следить за режимом питания;
Задачи:
образовательные:
-познакомить учащихся с основными группами питательных веществ (белки, жиры, углеводы и витамины) и их функциями в организме человека;
– дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах;
развивающие:
– развитие умения обобщать, сравнивать, наблюдать;
– развитие умения работать в малых группах;
воспитательные:
-воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения членов группы;
-формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья;
УУД:
Интеллектуальные: сопоставление, классификация.
Познавательные:, моделирование.
Ход урока
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
-Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?
-Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!
Дети выполняют действия…
Актуализация знаний и проблемная ситуация
Начнём наш урок с крылатого выражения:
«Человек ест, чтобы жить, а не живет, чтобы есть»
-Как вы понимаете это выражение?
-Для чего организму нужно питание?
– Вот что мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку.
– Хороший у мальчика был обед? Почему?
– Какой возникает вопрос?
Схема из учебника на с.50
-для роста и развития
-борьбы с болезнями
-для повышения выносливости
и активности
(Из чего состоит наша пища? И почему пища должна быть разнообразной?)
Поиск решения
Проблемный вопрос мы поставили, теперь необходимо найти ответ, решение.
– Кто такой исследователь?
– Вы хотите быть исследователями?
– Назовите, что лежит на столе?
-Пища человека состоит из органических веществ.
Определим, какие это вещества.
Первый эксперимент. Мне нужны первые 2-3 помощника.
Наденьте резиновые перчатки. Насыпь немного муки в чистую стеклянную банку и добавьте воды. Полученная смесь должна быть жидкой. Капните в банку 1 или 2 капли йода.
-Что заметили? (жидкость посинела)
Ученые установили: жидкость синеет, значит в ней есть крахмал. Крахмал относится к классу веществ, которые называются углеводами.
(Учитель на доске вешает карточку со словом «углеводы» и кубики, окрашенные в голубой цвет).
Теперь мы можем определить, в каких продуктах содержится крахмал, т.е. углеводы. Испытайте таким же образом другие продукты. От твердых продуктов отрезайте кусочки и наносите каплю йода на поверхность среза.
Наличие углеводов в продуктах можно определить на вкус. Сладко, значит есть углеводы.
– Главная функция углеводов – снабжение организма энергией.
Второй эксперимент: следующие 2-3 помощника.
Возьмите масло растительное и капните на бумаге, кусочек сала, масло сливочное, положите на лист бумаги. Что заметили? Что осталось на бумаге?
Масло оставляет на бумаге жирное пятно.
– Что это значит?
Учитель на доске вешает карточку со словом «жиры» и кубики, окрашенные в жёлтый цвет)
Жиры в организме выполняют функцию накопления энергии.
Ещё одним питательным веществом в пище является белки. Их очень много в мясе, рыбе, яйцах
В стакане взбить яичный белок
-Белки в организме человека выполняют ряд важнейших задач. С ними связаны – обмен веществ, сокращение мышц (движение), способность к росту и размножению, мышление, память, иммунная система.
Прочитайте в учебнике статью на стр. 51 и найдите ответ на вопрос: Что дают нашему организму белки, жиры, углеводы?
Чем полезно молоко (рассказ учителя)
Ученые хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но особенно долго возились с молоком.
Однажды вечером оставили в теплом месте на кухне стакан сырого молока. А утром вместо молока увидели в стакане простоквашу. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро простокваша стала расти превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. Отделили творог.
Казалось, стоит ли возиться с этим мягким белым комочком? Но, знаете, очень многим химикам пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог – это белок, похожий на яичный.
Белки находятся в мясе, икре, рыбе. Без них нельзя прожить. Их ничем не заменишь в пище. И вот в молоке оказалось достаточно белков: в одном стакане столько, будто в нем разболтали два яйца.
Жидкое молоко не такое уж водянистое. Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить, выпаривать. Когда она загустела и стала светло-коричневой, ее поставили на холод. Утром на стенках сосуда осели желтые кристаллики. Кристаллики на вкус были приятные, сладкие. Это молочный сахар.
Значит, в молоке находятся и жиры, и белки, и сахар!
– Можно ли исключить из нашего рациона питания продукты богатые белками? Углеводами? Жирами?
– Человек, который наблюдает, сравнивает, делает выводы, умозаключения
– На столе лежат продукты.
Помощник прикрепляет картинки с изображением продуктов, содержащих углеводы.
Вывод: В этих продуктах есть жир. В некоторых очень много.
Помощник прикрепляет картинки с изображением продуктов, содержащих жиры.
Помощник прикрепляет картинки с изображением продуктов, содержащих белки.
Моделирование кубиками трёх различных цветов.
Самостоятельное применение знаний
Обратите внимание: на упаковках продуктов обычно написано, из каких веществ они состоят
Предлагаю вам изучить этикетки на упаковках различных продуктов.
У каждой группы будет по две этикетки. На этикетках указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в этих продуктах.Сравните данные о содержании питательных веществ в разных продуктах, заполнив таблицу.
Укажите продукты, богатые белками, жирами, углеводами.
-Когда лучше употреблять в пищу данные продукты?
(утром, перед контрольной работой, отправляясь в поход зимой….)
Практическая работа. (Класс разбивается на 4 группы)
-исследование
-представление результатов
Итог урока. Рефлексия
– Вернемся к вопросу, поставленному в начале урока.
Вот что мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку.
– Хороший у мальчика был обед? Почему?
– Какие блюда предложишь ты?
Итак, урок подошёл к концу. Закончите предложения:
Я узнал…
Я научился….
-Мне понравилось…..
– Знания, полученные на уроке пригодятся в жизни?
Д.з. стр. 23 задание 24 (тетрадь), составить меню завтрака, обеда, ужина
Источник