От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс
Применение технологий критического мышления
на уроках окружающего мира
Карнажицкая Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 10
Арсеньевского городского округа
Современная жизнь требует использования новых информационных и педагогических технологий, позволяющих формировать инновационное поведение человека, которое способствует его креативной деятельности, позволяет ему эффективно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям окружающей среды, экономики, менять профессии и т. д. Поэтому ученику важно не только получать знания, но и уметь сопоставлять, сравнивать различные точки зрения; связывать жизненный опыт с новой информацией, размышлять над смыслом, который вкладывали писатели, учёные в свои труды.
Одной из такой технологией является технология развития критического мышления. Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание, как в стандартной, так и нестандартной ситуации.
Данная технология предполагает использование на уроках трёх этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.
Стадия вызова. Пробуждение интереса к предмету
Задачи:
Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом.
Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету.
Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.
Стадия реализации смысла. Осмысление материала во время работы над ним.
Задачи:
Помочь активно воспринимать изучаемый материал.
Помочь соотнести старые знания с новыми.
Стадия рефлексии. Обобщение материала, подведение итогов.
Урок окружающего мира. 3 класс
Тема: «Свойства тел и веществ».
Цель: формирование представлений о телах и веществах; определения детьми основных свойств тел с помощью критического мышления.
Задачи:
– обучения: помочь детям выяснить, какими свойствами обладают вещества.
– развития: развивать познавательный интерес, познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
– воспитания: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; прививать уважительное отношение друг к другу; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
делать выводы в результате работы своей группы.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Предметные УУД:
формировать начальные представления о телах и веществах;
знать взаимосвязь между веществом и температурой, воздействующей на него.
Методы:
словесный
наглядный
практический
проблемный
поисковый
Оборудование:
1. Слайдовая презентация.
2. Картинки с заданием.
3. Металлический и пластмассовый мячи, коробки с различными телами.
4. Оборудование для практических работ.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Звучит песня «Всё это называется природа», музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского (слайдовая презентация, состоящая из картинок, на которой изображена природа)
II. Актуализация знаний. Сстадия вызова)
1. – Какая замечательная песня. У вас настроение улучшилось? Почему? (Потому что эта песня о природе)
– А что такое природа? (Это то, что нас окружает)
– Что нас, ещё окружает? (Дома, машины и т. д.)
– А как, это назвать одним словом? (Тела)
На кластере появляется слово тела
2. – А вы верите, что это тела? (в руках шары металлический и пластмассовый)
Поиграем в игру «Верите ли вы?».
На партах лежат листочки для этой игры с номерами вопросов. Учитель говорит утверждения, а учащиеся, если согласны с данным утверждением, то ставят «+», если нет – «-».
а) Верите ли вы, что это кубики?
б) Верите ли вы, что эти тела разного цвета?
в) Верите ли вы, что в одной руке у меня шар, а в другой куб?
г) Верите ли вы, что это шары?
д) Верите ли вы, что они одинаковой массы?
(Проверка)
Возвращаемся к шарам.
– Давайте проверим. Почему у шаров разная масса? (Они сделаны из разного материала)
– А как называется то, из чего сделаны шары?
На кластере появляется слово вещество.
3. На парте лежат коробочки. В них находятся твёрдые тела.
– Можем мы их взять? Возьмите в руки. Какие они?
– Все ли тела мы можем взять?
– А почему не можем? (Ученики делают выводы о том, что тела бывают жидкие)
– Что вы назвали? (Свойства)
– Хотите узнать свойства разных тел?
– Давайте поставим задачу.
Задача. Рассмотреть свойства тел и веществ
– Сформулируйте тему урока. (Высказывания учеников) После высказываний учеников тема читается с экрана. (Тема урока «Свойства тел и веществ»)
Перед следующим заданием учитель делает вывод
– Тела состоят из веществ и имеют свойства этих веществ.
4. – Вернёмся к кубикам. К какому телу определим кубики? (Твёрдому)
– А воду? (Жидкому)
На кластере появляются слова жидкие и твёрдые.
III. Формирование новых знаний. (Стадия реализации смысла)
– А сейчас мы будем учёными-исследователями. Каждая группа будет работать в своей научной лаборатории. Прежде чем приступим к выполнению практической работы, повторим правила техники безопасности. Как надо обращаться с оборудованием?
Практическая работа (строго следуем инструкции и делаем выводы)
1. Налейте в один стакан немного воды, а в другой положите камешек. Перелейте воду в одну колбу, а камешек положите в другую. Что заметили? (Ученики делают вывод)
Вывод: твёрдые тела сохраняют форму, а жидкие не сохраняют.
На кластере появляются слова – сохраняют форму, не сохраняют форму.
2. Налейте стакан до краёв водой и поставьте его на блюдце. Опустите в стакан с водой камешек. Вы видите, что вода выливается из стакана. Её место занял камешек. Сделайте вывод, почему так происходит. (Ученики самостоятельно делают вывод)
Вывод: каждое тело занимает место, текучесть – это существенное свойство жидкости.
На кластере появляются слова – занимает место, текучесть.
– Молодцы! Из вас получились настоящие исследователи.
Физкультминутка (музыкальная зарядка)
– Вы уже достаточно много узнали о телах и веществах. Думаю, что следующее задание вам будет по плечу. У вас лежат картинки.
– Что вы видите? Чем они отличаются?
Проблемный вопрос.
– Объясните, почему зимой провода натянуты, а летом нет. (Рассуждения учеников)
– Давайте, попробуем ответить на этот вопрос, проделав опыт.
1. Опыт с монетой.
На деревянной дощечке укрепим два гвоздя так, чтобы между ними легко проходила монета. Затем возьмём её пинцетом и нагреем. Попробуем продвинуть нагретую монету между гвоздями. Она не проходит. Почему? (Ученики делают выводы)
Через несколько минут монета остынет. Попробуем снова продвинуть её между гвоздями. Монета снова легко проходит между гвоздями. Почему? (Ученики делают вывод)
Вывод: все твёрдые тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.
На кластере – при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.
Возвращаемся к проблемному вопросу. (Картинка на экране)
2. Опыт с водой
Нальём подкрашенную воду в колбу с длинной трубкой. Отметим на трубке место, до которого дошла вода. Поставим колбу в посуду с горячей водой. Что мы видим? (Ученики делают вывод, что при нагревании жидкие тела расширяются)
Теперь поставим колбу в посуду с холодной водой. Что произошло? (Ученики делают вывод, что при охлаждении жидкие тела сжимаются)
Вывод: все жидкие тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.
На кластере – при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.
IV. Итог (Стадия рефлексии)
– Молодцы!
– О чём сегодня говорили? Что нового узнали? (Ученики работают с кластером)
Тела
вещество
жидкие твёрдые
не сохраняют форму сохраняют форму
текучесть
при нагревании при охлаждении
расширяются сжимаются
при нагревании при охлаждении
расширяются сжимаются
V. Рефлексия (ученики составляют синквейн)
Тело
Жидкое, твёрдое
Расширяется, сжимается, сохраняет
Тело состоит из вещества
Предмет
– Вы все очень хорошо работали. В нашей школе каждый год проходит Фестиваль наук. Я приглашаю вас на этот Фестиваль.
VI. Домашнее задание
– Вы любите отгадывать загадки?
– А что вам помогает отгадать загадку? (Сочиняя загадки, используют существенные признаки предметов или явлений)
– Придумайте загадку о любом теле.
– Спасибо за урок!
Источник
Опубликовано в категории Окружающий мир, 16.06.2019
Не устраивает ответ?
Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Окружающий мир.
Найти другие ответы
Загрузить картинку (не более 2мб)
Недавние вопросы
Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019
Догадайся, что бы произошло, если бы ястребы съели всех птиц, питающихся насекомыми? Напиши
Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019
Позвоночное животное, дышащие в раннем возрасте жабрами ,взрослым состоящие из легких. 2 .Земноводное растение.3.Средство для передвижения по суше и по воде( автомобили, танк, судно,…
Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019
Какие растения и животные в россии охраняются и занесены в красную книгу
Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019
Запиши какую геометрическую фигуру напоминает исторический центр города. город юрьев польский
Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019
Какой город был заложен в начале 18 века на берегах Невы
Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019
Помогите написать сочинения на тему на лугу!!!!!!!!!!
Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019
Это естественный источник энергии,способный нагревать любую поверхность,испарять воду.Даёт свет и тепло и даже способствует созданию ветра. Определи о каком источнике энергии идёт речь
Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019
Укажи ошибочное высказывание 1)Мыши,тараканы,мухи-это домашние животные 2)Соловей,куропатка,индюк-это птицы 3)Кабан,лось,лягушка-это дикие животные 4)Лев,лисица,волк-это хищные животные
Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019
Во что превращаются упавшие листья 1)древесина 2)гербарий 3)перегной 4)картину
Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019
Сочинение на тему как важно любить и беречь свою планету,быть добрым и мудрым.
Другие вопросы в категории Окружающий мир
Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019
Що таке гiдросфера,лiтосфера,атмосфера,стратосфера,Прато сфера
Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019
Що также тропосфера???
Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019
С каким океаном имеет связь Азовское и Черное моря ? Пожалуйста срочно нужно
Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019
Дополни предложения: С поверхности рек, озер, морей, океанов постоянно происходит _______ воды. Она превращается в ________ . ________ . свободно гуляет по воздуху. Высоко над землёй он превращается…
Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019
Нужна помощь. Пишите разборчиво!
Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019
Что такое атом?ОБЯЬСНИТЕ!!!
Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019
Я 4 класс прошу помочь только о белгороде СТР 138 ТАМ НАПИСАНО ДАЙТЕ КРАТКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ СВОЕГО КРАЯ ПО ПЛАНУ 1)НАЗВАНИЕ 2)ПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ 3)ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ 4)ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ…
Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019
Зделайте план о арктике пожалуйста! вот фото
Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019
Зделайте план §17 НА СЛУЖБЕ У ЧЕЛОВЕКА
Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019
Склоны крутые, не покрытые растительностью, дно каменистое, глинистое-это А) яма В) впадина С) овраг D) трещина
Вопросы из других категорий
История, опубликовано 13.06.2019
Как Италия и Германия боролась с раздробленностью в своём государстве?
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
Прочитайте отрывок из книги А.И . Горшкова “ Русская стилистика” и отметьте, из чего исходят лингвисты , выделяя стили со временного русского литературного языка. В чем автор видит достоинства и…
Алгебра, опубликовано 13.06.2019
Множества решите пожалуйста
Музыка, опубликовано 13.06.2019
ПОЖАЛУЙСТА напишите все диатонические интервалы в соль миноре, можно просто фотографией из нотами:) Большое спасибоэто срочно:)
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
Выполнить полный синтаксический разбор предложения. Проснулся, чувствуя себя очень освежённым.
Математика, опубликовано 13.06.2019
Один из смежных углов составляет 2/3 другого Найдите градусную меру большого углаПжж сделайте у меня получилась 72 но там нет такого ответа
Алгебра, опубликовано 13.06.2019
Помогите с решением пожалуйста, 7 класс
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
Помогите. СРОЧНО! Нужно сделать синтаксический разбор сложного предложения, полный: пока было светло мы шли и шли куда вела нас эта глухая тропа
Химия, опубликовано 13.06.2019
Помогите по Химии очень надо.8 класс по фото
Информатика, опубликовано 13.06.2019
Свойство информации, выражающее степень соответствия создаваемого образа и реального объекта, называется… Выберите ответ: своевременность доступность адекватность актуальность
Математика, опубликовано 13.06.2019
Найти производную 1) (1/х+5х-2) 2) (х^2/2х-1)
Химия, опубликовано 13.06.2019
Сколько литров составляет 16 гр оксида серы (lV) SO2
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
Выполнить полный синтаксический разбор предложения. “Проснулся, чувствуя себя очень освежённым.”
Алгебра, опубликовано 13.06.2019
Помогите пожалуйста , решить 2 уравнения
Алгебра, опубликовано 13.06.2019
√32*√2 решите плииииз
Источник