От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир thumbnail

Задания по окружающему миру для 3 класса Что называют телами? Приведи примеры.

lady v
[628K]

2 года назад

Формально тела – это все что нас окружает, все предметы, которые делает природа или которые делает человек.

Соответственно есть тела естественного происхождения, а есть искусственного.

Приведем примеры тех и других тел.

Тела естественного происхождения: камни, дерево, птица, животное, насекомое, даже капля воды – это тело, потому что она имеет свою особенную форму и размеры.

Тела искусственного происхождения: дом, машина, самолет, ракета, ручка, телефон, компьютер, зеркало, стул, стол, телевизор и так далее. Тел искусственного происхождения очень много и человек постоянно создает все новые и новые тела.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

ольге­н
[48.4K]

3 года назад

Всё, что нас окружает, имеет массу и размеры, объемы, называется телом. Примеры тел: Солнце, звезды, планеты, кометы, метеоры, метеориты, снежинка, пылинка, роса, тела растений и животных, кусок сахара,оконное стекло, лимон, очки, карандаш, компьютер и т.д. Этот список продолжать и далее. Всё перечисленное – тела, они отличаются массой, размерами, объемами от самых больших до самых маленьких объектов окружающего мира.

Слана­22
[46.3K]

2 года назад

Как раз проходим сейчас эту тему по окружающему миру в третьем классе с ребенком. Вчера изучали учебник и выяснили, что наш мир и все, что нас окружает условно делится на три большие группы: тела, вещества и частицы. Что же такое тело? Телом можно назвать любой предмет, который создала природа или искусственно создал человек. Природные тела можно также разделить на живые и не живые тела. К живым мы отнесем человека, растения, животных, птиц, рыб и т.д., к неживым – горы, солнце, камни и т.д.

Odess­itka
[104K]

2 года назад

Тела – это все что есть в природе, все то, что состоит из различных веществ и при этом имеет свои размеры, массу, форму.

Тела бывают искусственными, то есть такими, которые создал человек, и естественными. созданными самой природой.

В качестве примера различных тел можно привести: кровать, диван, здание, светофор, очки, планшет, планету, звезду, камень, деревья, животных, даже человек – это тело, причем естественного происхождения. А вот андроид – уже тело искусственного происхождения.

Знаете ответ?

Источник

Конспект урока 3 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема: Свойства тел и веществ.

Учитель: Дударева Ольга Борисовна

Тип урока: Изучения нового материала

Цели урока:

  1. Познакомить детей с понятиями тело, вещество, частица.

  2. Познакомить со строением веществ в разных агрегатных состояниях.

  3. Научить различать тела и вещества.

  4. Проверить знания учащихся по пройденной теме.

  5. Развивать память, мышление.

  6. Совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля.

  7. Повысить психологическую комфортность урока, снятие мышечного напряжения (динамические паузы, смена деятельности).

  8. Формировать дружеские отношения в коллективе.

  9. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Оборудование:

2. Деревянная линейка, резиновый мяч (у учителя).

3. Для эксперимента: пластилин, стаканчики, вода(на столах у детей).

4. Для опыта: стакан, чайная ложка, кусочек сахара; кипячёная вода (на столах у детей)

5. Листы с заданиями на команду (Приложения 2 – 4), лист оценивания на каждого ученика (Приложение 1)

Каждый ученик получает лист оценивания.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Сегодня вы все задания будете выполнять в парах. Давайте повторим правила работы в паре:

(Памятка на столе у каждой группы)

  • Будь вежлив с товарищем

  • Умей выслушивать

  • Доказывай своё мнение

Сегодня вы превращаетесь в ученых.

– Как же ученые изучают мир?

Слайд 1 (презентация 1)

II. Повторение изученного материала

Тема нашего урока зашифрована.

– У вас на столе лежит тест. Внимательно прочитайте инструкцию к тесту.

(Задание №1) Если вы правильно ответите на все вопросы , вы прочитаете тему урока.

Тест (Приложение 2)

(Внимательно прочитайте вопрос. Выберите правильный ответ. Букву правильного ответа обведите. Желаю удачи!)

1.Что такое природа?

А) всё, что сделано руками человека;

Т) всё, что нас окружает и существует независимо от человека;

Д) всё, что нас окружает.

2. Какая бывает природа?

Е) природа бывает живая и неживая;

Д) природа бывает только живая.

3. Что относится к неживой природе?

А) стол;

Читайте также:  Какое свойство характерно для вируса возбудителя иммунодефицита

Л) град;

Р) берёза.

4. Какое царство не относится к живой природе?

Б) царство бактерий;

О) царство растений;

А) царство льда;

Д) царство грибов.

И

1. Что изучает наука экология?

В) связи между живыми существами и окружающей средой;

Б) живую и неживую природу.

2. Компас – это прибор для….

С) измерения температуры

Б) измерения длины

Е) определения сторон горизонта

3.Основные стороны горизонта. Это…

Щ) север, юг, запад, восток

Д)северо-восток, юго-запад, северо-запад, юго-восток

4.Горизонт – это…

А) большое поле

Е) пространство, которое мы видим вокруг себя

Ю) небо и земля

5. муравьи чаще строят муравейники …

А) в поле

С) с южной стороны дерева

Д) на дереве

6.Мох на дереве растет…

М) внизу

Т) с северной стороны

И) с южной стороны

7.Из пластилина сделали сначала шарик, потом кубик. Это физическое или химическое изменение?

В) физическое

Г) химическое

8.Спичка сгорела. Это физическое или химическое изменение?

В) физическое

А) химическое

– Кто ответил верно, ставит в лист оценивания 1 балл за первое задание.

III. Сообщение темы и целей урока

Тема нашего урока «Свойства тел и веществ».

-Зачем это нужно?

Вы познакомитесь с телами и узнаете, из чего они состоят. Будете учиться различать тела и вещества.

IV. Работа над новым материалом

– Что вы представляете, когда слышите слово «тело»?

(Тело человека, животного)

– Телами называют все предметы, окружающие нас. Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы или естественные тела. И тела сделанные руками человека или искусственные тела.

– Приведите примеры естественных тел, искусственных тел. Каждая команда по очереди называет тела.

(Дерево, кошка, птица, камень и т. д. Ручка, пенал, машина, дом и т. д.)

Рассмотрим несколько тел. Положите перед собой.

– Сравните тела (линейка, ручка, ластик).

Это какие тела?

(Искусственные тела)

– Определите основные признаки этих тел. Чем они различаются?

(Ластик – резиновый, прямоугольный, маленький. Ручка – пластмассовая, синяя.

Линейка – деревянная, прямоугольная)

Игра «Угадай тело»

Решите, кто будет начинать игру. Завяжите напарнику глаза. Достаньте ему предмета. Он должен назвать тело и сказать, оно естественное или искусственное.

Если все правильно вы ему ставите 1 балл за задание.

А теперь меняетесь ролями.

-Как вы определяли названия тел?

– Какой вывод можно сделать?

(Каждое тело имеет размеры, форму, это его признаки)

Игра «Светофор» 1 балл (3 человека)

V. Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся-

Бабочка кружит и вьётся.

– Назовите тела.

(Бабочка, цветок, солнце)

Это искусственные или естественные тела? 1 балл

Вспомним, что тела могут быть живыми и неживыми.

Работа в тетради с 7 № 11,12

-Чем отличаются живые от неживых тел?

VI. Продолжение новой темы

2) Беседа по теме «Вещества»

Презентация «вещества»

– Все тела состоят из веществ. Вещества имеют свои признаки. Есть тела, которые образованы одним веществом (показ кусочка мела), есть тела, которые состоят из нескольких веществ (например, карандаш). Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть сахар, крахмал, вода и другие вещества.

Вещества бывают твёрдые, жидкие, газообразные (газ).

– Приведите примеры различных веществ.

(Вода, соль, сахар, глина и т. д.)

Презентация

Вещества состоят из частиц, которые называются молекулы. Они бывают разных размеров.

Попробуйте определить где какое вещество.

Игра-физминутка «Вещество» (твердое, жидкое, газообразное)

Презентация «Вещество» (твердое, жидкое, газообразное)

Практическая работа «Свойства жидких и твердых тел»

  1. Каждое тело занимает место. (стакан и шарик из пластилина)

  2. Твердые тела сохраняют свою форму. (пластилин шарик-кубик)

  3. Текучесть –это существенный признак жидкостей.

  4. Жидкости не сохраняют свою форму.

Опыт

– Проведём опыт. В ваши стаканы налита кипячёная вода. Опустим в стакан кусочек сахара, тщательно размешаем.

Что произошло с сахаром?

Куда исчез сахар из стакана?

Как доказать, что сахар остался в стакане?

Почему мы его не видим?

(Попробовать раствор) По технике безопасности пробовать ничего нельзя!!!

– Сделайте вывод.

(одни вещества могут проникать в другие)

-Тело и вещество это одно и то же?

(нет)

-А чем же они отличаются?

– Проверим, как вы сможете отличить, что из перечисленного тела, а что вещества. Если я называю тело, вы рисуете в клеточке кружок, если вещество – треугольник.

Читайте также:  На какие группы делятся все вещества по магнитным свойствам

(Гвоздь, медь, проволока, железо, алюминий, ложка, стекло, роса).

– Выполните проверку по ключу (Вывешивается на доску) O O O O

– Кто ответил верно, ставит в лист оценивания 1 балл

Игра «Проверь себя» (презентация)

1.Вещество, тело. 1 балл

2. Выбери названия веществ. 1 балл

Презентация «Агрегатное состояние вещества»

За правильный ответ 1 балл.

VII. Итог урока

1) Подведение итогов

– Вы дружно работали.

(Приложение 4)

Презентация.

– Что нового узнали? (Телами называют все предметы, окружающие нас. Тела состоят из веществ. Вещества – из частиц).

2) Выставление оценок

– Посчитайте, сколько баллов набрал каждый из вас. Это ваша отметка за урок.

VIII. Домашнее задание

– Кто набрал 5 баллов, выбирает тест 1 или 2 (Молекулы и атомы)

– Кто набрал меньше 5 баллов – страницы в учебнике 18-21

Резерв:

1.тетрадь с. 8

2.презентация 1.

Приложение 1

Лист оценивания

задания

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Баллов

всего

Баллы

Источник

2

Актуализация и пробное учебное действие.

Выявление места и причины затруднения.  

-Посмотрите на картинки .Назовите ,  что вы видите . Как назвать то , что изображено одним словом?

 (На слайде картинки: камень, гвоздь, капли, река, облако, газ

Почему вы по -разному называете то , что видите

Где мы можем найти ответ на этот вопрос?

– Давайте обратимся к учебнику стр.50

Как можно назвать ?

На доске появляется карточка: ТЕЛО

-Давайте, сравним два тела (пластиковый и стеклянный) Чем отличаются?

-. Как называется то , из чего они сделаны

Где мы можем узнать ?

Откройте учебник стр.52. Прочитайте

-С чем мы сегодня познакомимся на уроке?

На доске появляется карточка ВЕЩЕСТВО

Назовите тему нашего урока.

Высказывают своё мнение

В учебнике, в словаре

Тело

Тем из чего сделаны стаканы

Высказывают своё мнение

С телами и веществами

Тела и вещества

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий. Выбирать действия в соответствии с учебной задачей.

Воспроизведение  по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Применение правил делового сотрудничества.

Фронтально

4

Первичное усвоение новых знаний

На парте листочки

Когда вы читаете или слышите слово тело , что вы представляете?

-Да , как правило, дети представляют организм человека или животного. Но нас с вами будет интересовать другое определение. Как выдумаете какое?

В словаре С.И.Ожегова есть несколько значений этого слова:

Тело – отдельный предмет

в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-нибудь веществом…

Тело — организм человека или животного в его внешних, физических формах.

Тело – основная часть, корпус чего-нибудь.

-Какой вариант интересует нас?

 -Отметьте этот вариант ответа на вашей страничке

Итак мы узнали , что такое тело. Что мы будем называть телом?

НА ДОСКУ  +

Тело человека, тело животного

Дети читают хором

первый

Осуществление актуализации личного опыта.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

5.

Первичное усвоение новых знаний

Физминутка

-О чём мы должны узнать далее?

Исследование с последующим заполнением таблицы

-Представьте себя исследователями

– Как называется предмет у меня в руках?

-Ложка это тело?

– У неё есть форма?

– Я предлагаю положить ложку в воду. Форма изменилась?

– Форма изменится , если я её положу на стол?

Сделайте вывод.

-Подтвердите свой вывод  с помощью учебника

– Прочитайте первый абзац стр.51

 Что это?

-Я молоко находится в сосуде. Какой формы молоко в сосуде?

– Перелейте молоко в банку. Какой формы молоко в банке?

-Молока стало больше или меньше?

 Т.е. объем при переливании не изменился

МАТЕМАТИКА

  Сделайте вывод.

-Подтвердите или опровергните свой вывод  с помощью учебника

-Это что?

– Воздух в шаре и тот , которым мы дышим, – это газ.

– Помните шар. Что вы можете сказать о форме шара?

-Форма изменилась?

– Я развяжу шар.

Как вы думаете, объём воздуха изменился?

-Сделайте вывод.

-Подтвердите свой вывод  с помощью учебника

-Мы были с вами исследователями. Давайте заполним отчёт об исследовании.

-Я вам выдам на группу таблицу. Заполните её пожалуйста.

-Давайте проверим

Мы узнали какие бывают тела?

-Мы ответили на весь вопрос?

Читайте также:  Какие свойства имеет фосфор

ФИЗМИНУТКА

-Мы уже незаметно с вами начали говорить о веществе.

-Любите смотреть мульфильмы?

-А учиться с помощью мультфильмов всегда интересно.

Просмотр мультфильма

-Что вы узнали о веществе из мультфильма?

-Частицы эти очень разные и они по- разному дружат между собой.

Одни частицы, давайте назовем их маленькими человечками, – очень дружны, они всегда держатся за руки, чтобы не потеряться, держатся так крепко, что их и не разъединить. 

Видите, как они крепко держатся – их дружбу не разрушишь! Это твердые человечки и они образуют все твердые вещества и предметы на нашей планете!

Это твёрдые тела

Другие человечки тоже не убегают далеко друг от друга, но они не так дружны, стоят просто рядом и только прикасаются локтями. Такие человечки живут в жидких веществах, поэтому мы с вами можем легко опустить ложку в стакан с чаем и размешать сахар! Такие вещества называются жидкостью

Ну, а третьи человечки – вообще хулиганы! Они двигаются как хотят и совсем не держатся за руки! Согласитесь, что сквозь таких человечков очень легко пройти! Они живут в таких веществах, как воздух, дым, туман. Такие вещества называются газообразными.

Воздух находится вокруг нас! Попробуйте проткнуть его рукой – проходит? Да и очень легко! Потому что в воздухе живут те самые недружные человечки!

Сейчас вам нужно изобразить   вещества изобразить

 «Твёрдое тело»

Подсказка: Встаньте в ряд, близко друг к другу, держась за руки.

 «Жидкость»

 Встаньте в круг, руки на поясе, слегка касайтесь  друг друга локтями и двигайтесь по кругу.

 «Газ»

 Подсказка: Выйдите к доске и возле неё прыгайте, «летайте», иногда прикасаясь, друг к другу руками.

Какие бывают тела?

Ложка

Да

Да

Нет

Форма не изменится.

Читают

У твёрдых тел форма постоянна.

Молоко

Формы сосуда

Формы стакана

Нет объём не меняется

Жидкости меняют форму в зависимости от сосуда, в котором они находятся, но

Столько же

не меняют объём.

Читают учебник

Воздушный шарик

Газ меняет форму

Да. Объём уменьшился.

Газы не сохраняют форму и объём.

Заполняют таблицу

Твёрдые тела

Жидкости

Газы

форма

+

объём

+

+

+

Нет. Вещества

Выполнят действия

-Вещество состоит из частиц

Делают выводы

Слушают учителя

изображают частицы твердого вещества (ученики  медленно, практически стоя на месте,   двигаются очень близко друг к другу, выстраиваясь  ровными рядами), жидкости (ученики   двигаются быстрее, увеличивая промежутки между собой и нарушая ровные ряды, создавая ощущение движущейся толпы),  газов (ученики двигаются гораздо быстрее,  удаляются еще дальше  друг от друга).

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь внести  необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки ее учета и характера сделанных ошибок.

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной задачей.

Осуществлять контроль по результату.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь внести  необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки ее учета и характера сделанных ошибок.

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной задачей.

Осуществлять контроль по результату.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью.

Фронтально

фронтальная

В группах

8

Рефлексия

Итог урока.

Итак, давайте обратимся к плану нашего урока.

-Мы на все вопросы ответили?

-Сегодня на уроке я узнал…………..

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен

Отвечают на вопросы.

— Любой объект живой и неживой природы, любые изделия и постройки, созданные руками человека, называют телами. Человек, животные, грибы, растения, микробы –

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Источник