Педприкорм с каких продуктов начинать

Педприкорм с каких продуктов начинать thumbnail

Педприкорм продуктыМногие мамы, решившие практиковать педприкорм, находятся в растерянности, не зная, с чего начать. Что дать раньше: молочное, сушку, овощ? Сегодня сайт для мам supermams.ru подробно расскажет, как и какие продукты давать ребенку в рамках педприкорма.

Почему педприкорм?

Педприкорм – альтернативный способ введения прикорма. С одной стороны он более щадящий для ЖКТ ребенка, а с другой позволяет познакомить ребенка с рационом его семьи и научить детский организм вырабатывать те ферменты, которые переваривают именно ту пищу, которую принято есть в семье. Суть педприкорма в том, что ребенок по-прежнему питается молоком, получая из него все питательные вещества, а взрослая еда дается ему в микроколичествах прямо из маминой тарелки, в ознакомительных целях.

Какие действия несовместимы с педприкормом

  • Готовка еды для ребенка отдельно, измельчение его еды в пюре.
  • Кормление ребенка отдельно от взрослых, в частности, от мамы.
  • Предложение ребенку еды, если он не просит, и особенно уговаривание ребенка поесть
  • Кормление ребенка не той едой, которую ест мама

Чем кормить ребенка?

Практикуя педприкорм, мы даем ребенку те продукты, которые ест мама, прямо из ее тарелки. Будь то жареная картошка, или кусок колбасы. Если вы считаете, что ваша еда не полезна – стоит озаботиться и подкорректировать свой рацион. Не обязательно переходить на раздельное питание и еду на пару, но купить вместо вредной колбасы кусок мяса, или иногда варить себе суп вполне возможно. Вы прекрасно понимаете, что ваш ребенок сам, скорее всего, не будет питаться здоровой пищей, если это не принято в вашей семье. Он будет копировать ваше поведение и ваши пищевые привычки.

С чего начать педприкорм

Этот вопрос многим мамам кажется не менее принципиальным, чем гамлетовская дилемма. В тарелке мясо, гарнир, в чашке чай, к чаю конфета… Педприкорм не предусматривает какой-либо четкой последовательности введения продуктов ребенку. Можно дать ребенку все, что он попросит. Мясо ли, гарнир ли, фрукт ли, овощ.. Не принципиально. Что вы ели, когда ребенок попросил, то и дать. Микродозу одного любого продукта. И посмотреть на реакцию организма. Вполне возможно, особенно в первое время, что весь съеденный кусочек так и выйдет целиком, непереваренным. Это нормально, организм только учится вырабатывать ферменты для переваривания, со временем кусочки начнут перевариваться полностью.

А если аллергия?

Многие современные дети склонны к аллергиям. Если вы знаете, что ребенок предрасположен к аллергии (аллергия у кого-то из родителей, или уже реагировал на что-то из съеденного мамой), то потенциально опасные продукты лучше давать не сразу. Но все равно давать. Потому что дети растут, их желудочно-кишечный тракт учится переваривать разные продукты, и вполне вероятно, что ваш малыш перерастет свою аллергию.

Тем не менее, потенциально опасные продукты лучше давать в первой половине дня, понемножку и на фоне других знакомых продуктов, а потом внимательно следить за реакцией ребенка (сыпь, повышенное газообразование, учащение или урежение стула, отечность слизистых и т.п.). Если реакции нет, то можно постепенно увеличивать количество продукта. А если реакция есть – исключить его из рациона ребенка на месяц, а потом предложить еще раз. Возможно, что реакции не последует.

Как давать ребенку еду

Итак, вы решили практиковать педприкорм, уселись за стол, устроив ребенка на коленях. Начали есть, а малыш провожает глазами каждый ваш кусок и тянет ручки к вашей тарелке. Как поделиться с ним едой?

  • Еда дается ребенку не в рот, а в руки, если это большой кусок (сушка, морковка, яблочко), а еще лучше — кладется на стол перед ребенком, если кусочек маленький (пара волокон мяса, крупинка риса). Понятно, что ребенок донесет до рта не все, что ему дали, а частично размажет по столу. Это нормально, постепенно он научится координировать свои движения и станет доносить до рта больше.
  • Если мама ест суп, или что-то жидкое, от чего нельзя отделить кусочек, на помощь приходит ложка. Она макается в суп и дается ребенку. Того количества еды, которое налипло на ложку, ребенку вполне хватит на первое время, вскоре он и сам научится макать ложку в суп, а потом и зачерпывать ею, и доносить до рта, не проливая.
  • Напитки мама наливает ребенку в отдельную чашку, буквально на один глоток. Ребенок сам берет чашку и стареется донести ее до рта, копируя маму.
  • Концентрированные напитки (соки, чай, компот) мама разводит водой в пять, а то и десять раз, чтобы от исходного напитка осталось одно воспоминание. В таком разведенном виде можно дать ребенку даже кофе. Со временем напитки даются более концентрированные.
  • Если мама не ест какой-то продукт, ребенок может получить его от папы или бабушки, с маминого разрешения. Но, конечно, не в первый месяц введения педприкорма.

Как заставить ребенка есть

Сайт для мам supermams.ru напоминает, что если ребенок не проявляет интереса к еде, заставлять его по правилам педприкорма нельзя. Не волнуйтесь, ваш малыш получает все питательные вещества из вашего молока.

Но если вам важно, чтобы ребенок все же ел побольше, как ни парадоксально, стоит сократить его время нахождения за столом и давать ему еду менее охотно. Сесть всей семьей за стол, самим есть, а ребенку давать неохотно и мало. Он будет чувствовать ценность еды и стараться добыть себе побольше. Как вариант, не давать ребенку ничего со стола несколько дней. Чтоб рядом сидел, а еду не давать.

Конфеты, алкоголь и другие запрещенные продукты

Практически в любой семье едят такие продукты, которые ребенку по каким-то причинам не дают. Чаще всего это алкогольные напитки, конфеты, шоколад, фаст-фуд и иже с ним. Не стоит создавать вокруг запрещенных продуктов ажиотаж. Вообще, лучше не употреблять эти продукты при ребенке, хотя бы маме. Что касается сладостей, чаще всего дети относятся к ним спокойнее, если их не ограничивают. Если вы опасаетесь за детские зубы, либо не держите в доме конфет, либо пусть они лежат в открытом доступе. И не считайте, сколько съел ребенок.

Правила поведения за столом

Педприкорм потому и называется «педагогическим», что учит ребенка не только есть, но и вести себя за столом. Сначала он ест руками, потом осваивает чашку и ложку, потом получает в свое распоряжение вилку. Чтобы ребенок не отвлекался от еды, нужно убрать все посторонние раздражители, вроде телевизора и книжек, с глаз долой. Сосредоточенный на еде ребенок реже давится, а мама, не увлеченная телепередачей, вовремя заметит, ели ребенок утащил со стола нож, или откусил слишком большой кусок.

Относитесь с пониманием к тому, что в первое время большая часть детской еды будет размазана по столу. Не акцентируйте на этом внимание, как и на упавших предметах. Ложка упала – молча дали чистую (не кинулись поднимать упавшую, а именно чистую). Вода пролилась – молча вытерли и налили еще. Но если ребенок начинает баловаться и играть с едой – еду у него следует забрать, а самого его отправить из-за стола. Малыш должен понимать, что еда – это не игра.

Маленькие дети склонны кусочничать и есть «на бегу». Это обусловлено особенностями их развития, в частности, маленьким размером желудка (размером с кулачок) и неумением надолго концентрировать внимание. Не нужно требовать от малышей младше полутора лет сидеть за столом от начала и до конца обеда. Подбежал, выпросил кусочек, съел и убежал. Через некоторое время прибежит еще раз. А если прибежал, а мама уже все съела – значит, не судьба, дорогой, в следующий раз поешь.

Обратите внимание, что дети склонны копировать поведение всех членов семьи. Если папа пьет чай за компьютером, ребенок тоже будет пить чай за компьютером. Если мама читает за едой, то и ребенок будет читать. Если какое-то поведение с едой для вас неприемлемо, не демонстрируйте его ребенку.

Если ребенок подавился

Такое случается со всеми детьми, и прикармливающимися по привычной схеме детским питанием, и с теми, чьи родители практикуют педприкорм. К слову, при педприкорме дети давятся чаще – они более сосредоточены на еде, привычны к кусочкам (какие поменьше – измельчают во рту, какие побольше – выплевывают). Но всякое бывает.

Если ребенок подавился и кашляет, не мешайте ему кашлять. Кашель – это условный рефлекс как раз на такой случай, и он поможет освободить пищевод или дыхательные пути от застрявшего кусочка намного эффективнее, чем любой массаж. Расслабьте на ребенке одежду, можно немного наклонить его вперед. Иногда помогает поднять руки ребенка вверх – от этого мышцы пищевода расслабляются и кусочек проскакивает в желудок. Можно положить ребенка животом к себе на колени и похлопать по спинке снизу вверх, помогая избавиться от застрявшего кусочка.

Вообще, наиболее опасные кусочки – размером с сосиску. Такие кусочки чаще всего застревают в пищеводе, хоть и довольно легко глотаются. Лучше давать или кусочки помельче, чтобы проскакивали, или крупнее, чтобы их было невозможно проглотить.

Кормитесь с удовольствием!

——
Автор – Best!Я, сайт supermams.ru – Супермамы

При копировании этой статьи активная, не закрытая от поисковиков ссылка на supermams.ru обязательна!

Загрузка…

Источник

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Подросший ребенок нуждается в большем количестве питательных веществ, чем обеспечивает ему материнское молоко или смесь. Именно поэтому с 6-месячного возраста ВОЗ рекомендует начать введение прикорма – пищи, которая со временем заменит грудное или искусственное вскармливание.

Медики разработали и предлагают родителям оптимальные схемы введения разных групп продуктов в детский рацион. Тем не менее, есть и другой способ познакомить кроху с пищей, которую едят взрослые. Его называют педагогическим прикормом. Давайте разберемся, чем такой вид прикорма отличается от традиционного и как его вводить.

Педагогический прикорм

Плюсы

  • Знакомство ребенка с новой пищей происходит с учетом потребностей, зрелости малыша и его желаний.
  • Младенец во время семейных трапез усваивает традиции своей семьи, связанные с принятием пищи.
  • Маме не нужно тратить время на отдельное приготовление каких-либо блюд для крохи.
  • Педагогический прикорм не вредит вскармливанию материнским молоком.
  • Карапуз учится жевать, а его пищеварительная система постепенно привыкает к новым блюдам.
  • При таком прикорме проблем с аппетитом у деток, как правило, не бывает.
  • Нет необходимости покупать ребенку баночки с пюре и каши в коробочках.

Минусы

  • Научной базы по введению такого прикорма не существует.
  • Обнаружить, какой продукт вызвал аллергию или расстройство стула, очень сложно.
  • При первых пробах кроха может давиться пищей.
  • Вся семья должна начать питаться правильно, исключив жареные, копченые, соленые и острые блюда. Впрочем, этот минус довольно скоро превращается в плюс для всех членов семьи.

О том, в чем заключается педагогический прикорм, смотрите в передаче доктора Комаровского.

Рассчитать собственную таблицу для традиционного прикорма вы можете, заполнив форму, расположенную ниже.

Когда можно начинать?

Малышу начинают предлагать педагогический прикорм с учетом физиологического, а также психологического развития крохи. При этом согласно рекомендациям медиков, до 6-месячного возраста никакую пищу помимо грудного молока ребенку не дают.

Одни младенцы готовы попробовать пищу с тарелки мамы в 6 месяцев, другие – в 7 или даже позже, то есть начало полностью индивидуально.

Прикорм с 6 месяцев, до этого грудное молоко

Когда и с чего начинать?

Педагогический прикорм не ставит целью насытить кроху новой пищей и вытеснить новыми блюдами грудное вскармливание. Начинать такой вид прикорма советуют при наличии следующих моментов.

  • Физической готовности. Малыш уже умеет держать предметы в руке, а также поднести ложку ко рту. Когда в рот карапуза попадает пища, она не выталкивается языком. При этом челюсти ребенка совершают жевательные движения.
  • Пищевого интереса. Малютка постоянно интересуется едой в тарелках других членов семьи, а также столовыми приборами.
  • Физиологической готовности желудочно-кишечного тракта. Когда кроха пробует новый продукт, у него не появляется рвота, разжижение стула или аллергическая реакция.

Прежде чем дать ребенку первую микропорцию новой пищи, младенца знакомят с правилами поведения на кухне. Мама берет кроху на семейный завтрак или ужин, а также готовит рядом с ребенком.

Педагогический прикорм ребенка

Педагогический прикорм вводят так:

  1. мама кладет на свою тарелку свежую, вкусную и безопасную для ребенка пищу;
  2. кроха сидит на коленях мамы, держа свою ложку в ручке;
  3. когда мама начинает есть, малыш начинает проявлять интерес к содержимому маминой тарелки;
  4. как только карапуз потянется к пище, мама угощает малютку микродозой одного из продуктов; так называют крохотную порцию величиной с зернышко риса или головку спички, для жидких продуктов такая микродоза представляет собой один глоток;
  5. малыш ест продукт или выплевывает;
  6. если блюдо понравилось ребенку, ему дают еще до двух микроскопических порций того же блюда;
  7. в течение 3-5 дней понравившийся продукт можно продолжать давать в количестве не больше трех микродоз;
  8. далее при отсутствии отрицательных реакций детского организма на новую пищу количество продукта увеличивают до чайной ложечки.

Педагогический прикорм

Правила и принципы

  • Введение педагогического прикорма не подчинено четкому календарю. Основным аспектом для начала такого прикорма является готовность крохи попробовать незнакомую пищу.
  • Консистенция блюд, которые пробует ребенок, не изменяется. Малышу дают продукты в том же виде, в котором их едят родители, а не готовят пюре.
  • Для ребенка не готовят отдельно. Для соблюдения этого и предыдущего принципов семья должна придерживаться здорового рациона. На тарелках родителей должны быть блюда из круп, овощей, кисломолочных продуктов, мяса, рыбы. Не следует предлагать ребенку сладости, жареное, колбасу.
  • Пока малыш не научился держать ложку, пищу он получает из родительской тарелки, сидя на коленях у мамы. Примерно с 9-месячного возраста малыша можно усадить в свой стульчик, а еду для него переложить в его отдельную тарелку.
  • Ребенка продолжают кормить грудью. Если ребенок вскармливается смесью, то педагогический прикорм не рекомендован. Одной из целей введения именно педагогического прикорма является поддержка ГВ до года и дольше. Ребенок, пробуя новые продукты, получает ценные питательные вещества из маминого молока, запивая им пищу с тарелки взрослого.
  • Никогда не развлекайте детей за едой, потому что при педприкорме это не надо. Поощряя интерес карапуза к пище, которая его заинтересовала, кроху одновременно приучают к правильному поведению за столом. Не нужно допускать, чтобы ребенок безобразничал в тарелке. Если малыш начинает активничать, маме следует отодвинуть тарелку либо прикрыть ее.
  • Ребенку нужно не предлагать еду, а посадить на коленки и есть с удовольствием рядом с ним: именно так формируется правильное отношение к еде, ее ценность, тогда ребенок очень хочет, чтоб ему также досталось. И только после этого отсутствие уговоров отпадает.
  • Если ребенку очень понравилось какое-то блюдо, то его следует давать не чаще 1-2 раз в неделю, чтобы не нарушить процесс знакомства карапуза с другой пищей. Не следует настаивать на том, чтобы карапуз попробовал пока не интересную ему пищу.

Педагогический прикорм

Признаки неправильного введения прикорма

Трудности знакомства с взрослой пищей бывают у многих малышей. В отношении педприкорма они заключаются в том, что ребенок после достаточно успешных проб и хорошего аппетита вдруг начинает отказываться от еды. Это верный признак переедания, поэтому для решения проблемы несколько дней не берите кроху вместе с собой за стол. Если же ребенок в это время снова проявил интерес к пище родителей, препятствовать крохе не стоит. К тому же, желательно при малютке есть с аппетитом, и показывать, как вам нравятся продукты в тарелке.

Мнение Е. Комаровского

Известный педиатр не видит в педагогическом прикорме никакого вреда, но и полезным его не считает. Комаровский уверен, что знакомство детей с овощами, мясом, злаками, кефиром и другими продуктами лучше проводить по традиционной схеме введения прикорма, которая более распространена и поддерживается педиатрами. Такую схему популярный врач считает более безопасной и удобной, а педприкорм относит к способам развлечения родителей. Подробнее об этом смотрите в следующем видео.

Узнайте, в норме ли вес вашего ребенка, воспользовавшись следующим калькулятором.

Источник

семья кушает за столом

Столько вопросов в последнее время про особенности  педагогического прикорма: что это за штука такая? Не опасно ли для ребеночка? Каждому ли подходит или есть какие-то ограничения?

Чтобы было проще понять для себя этот процесс – объясню все в этой статье.

Чем отличается педагогический прикорм от традиционного педиатрического. Разберёмся в особенностях знакомства грудничка с новыми вкусовыми ощущениями. Какие существуют преимущества и недостатки педагогического вида прикорма.

Прикорм – что такое?

  • Прикормом называется введение в рацион малыша дополнительных продуктов, с целью знакомства с новой едой;
  • Его вводят постепенно, учитывая готовность ребёнка;
  • ВОЗ рекомендует приучать детей ко взрослой пище после полугода. Позже можно, раньше не желательно, так как ферментная система малыша незрелая;
  • Если ваш кроха на грудном вскармливании, хорошо прибавляет в весе и росте, торопиться с прикормом не стоит, но и запаздывать тоже не рекомендую! При появлении признаков готовности к новым вкусам и консистенциям, имеет смысл начать приобщение ко взрослому столу.

Виды прикорма

В современной практике выделяют два вида: педагогический и педиатрический прикорм. Отличия между ними заключаются в технике, правилах, способах, сроках введения новых продуктов в меню грудничка.

  1. Педиатрический прикорм;
  • Это традиционный способ введения дополнительных продуктов, который берёт начало с советских времён;
  • Врачами разработана специальная таблица, с рекомендуемыми видами блюд, где чётко расписаны: возраст, название пищи, количество в граммах;
  • Подобное обновление рациона постепенно заменяет грудное кормление и вытесняет его совсем к 1 году.

Подробнее о педиатрическом прикорме>>>

  1. Педагогический прикорм;
  • Существовал всегда и еще 70 лет назад люди бы удивились, что для такого знакомства с продуктами есть такое заумное название;
  • Он основан на постепенном приучении малыша ко взрослому столу на комфортных для всей семьи условиях.

Что такое педагогический прикорм

Если вам интересно, что такое педагогический прикорм, то суть его заключается в употреблении ребёнком тех же продуктов, что едите и вы.

При этом кроха остаётся на грудном вскармливании и оно является приоритетным в режиме питания.

  1. Вы постепенно приучаете малыша к общему столу;
  2. Во время завтраков, обедов и ужинов ваш грудничок наблюдает, как вы принимаете пищу и вы даёте ему крошечную дозу (в объёме рисового зёрнышка) из своей тарелки, внимательно наблюдая за реакцией;
  3. Разумеется, вы должны начать с безопасной дозы, по размеру и консистенции;
  4. Тактика педагогического прикорма основана на осознании того факта, что прикорм – это знакомство малыша с новой пищей. причем, желательно знакомить сразу с той пищей, которую ребенок будет кушать всю дальнейшую жизнь.  Это, конечно, очень кратко.

Мне даже сложно называть это каким-то типом прикорма, поскольку это просто определенный подход к введению прикорма, который можно успешно совмещать с обычным прикормом  в виде пюре.

Главнейший плюс такого подход – ребенок имеет устойчивый и крепкий аппетит на протяжении всей дальнейшей жизни +  хорошее пищеварение и отсутствие проблем с желудком.

Важно! Педагогический прикорм успешно применяют и мамы детей-искусственников. Ведь принципы прикорма и обучение поведению за столом подходят любому ребенку.

Основными целями педагогического прикорма являются:

  • приобщить малыша к семейным традициям принятия пищи (также интересная статья: Семейные традиции и годовые праздники>>>);
  • научить пользоваться столовыми приборами;
  • научить аккуратно кушать и правильно вести себя за столом;
  • сформировать у ребенка хороший аппетит, чтобы исключить насильственное кормление.

Главная задача в педагогическом приёме: не накормить грудничка любыми способами, а познакомить с новыми вкусами и консистенциями еды.

По мере роста и созревания желудочно-кишечного тракта ребенка, вы постепенно увеличиваете дозировку новой пищи. Можно предлагать продукт небольшим куском, который малыш с удовольствием мусолит: яблочко, сухарик, баранка.

Так грудничок учится держать в руках продукт, самостоятельно подносить ко рту, пережёвывать. Обязательно следите за безопасностью.

После года вы уже можете полностью перевести кроху на общий стол.

Плюсы и минусы этого типа прикорма

Педагогический прикорм при грудном вскармливании считается наиболее физиологичным процессом приучения ребёнка к общему столу. Вас может шокировать то, что малышу предлагается не пюрированная еда.

Но подумайте, каким образом вводили прикорм наши прапрабабушки, когда не было ни мультиварок, ни блендеров, ни прочих приспособлений современного века? Вся семья имела единый рацион без различения возраста.

Рассмотрим положительные моменты педагогического прикорма:

  1. Научить пониманию ценности еды. Вы не заставляете малыша кушать.

Замечено, что дети, выросшие на этом типе прикорма, имеют прекрасный аппетит и едят предложенное без копания.

  1. Ощущение и следование сигналам своего организма.  Оглянитесь вокруг и посмотрите, сколько людей страдают от переедания или тяги к сладкому.   Это полное игнорирование потребностей тела, сформированное в результате советского прикорма.

При педагогическом подходе идет учет такой важной особенности рудничка: ребенок ест, подражая родителям, а не из чувства голода (по крайнем мере в самом начале прикорма).

Кстати, именно поэтому большинство детей, которых мамы начинают кормить по граммам из распечаток, выданных педиатром, сталкиваются к 7-8 месяцам с полным отказом ребенка от прикорма.

Если в 6 месяцев ребенок с удовольствием пробовал новые вкусы и съедал приличные объемы, то сейчас начинает сжимать губы и мотать головой.

Поздравляю! Вы своими действиями уничтожили пищевой интерес ребенка.

Самое лучшее, что можно сделать – это прекратить попытки накормить ребенка и начать действовать с учетом принципов восстановления и сохранения пищевого интереса.

  • Как правильно это сделать,
  • Как вводить прикорм грудничку на грудном вскармливании,
  • Как можно успешно совмещать  пюре и  кусочки с общего стола, об этом  мы говорим в курсе Азбука прикорма: схема безопасного введения прикорма грудничку>>>

В советские времена очень часто практиковалось форма манипуляции и насилия в принятии пищи: ложечка за маму, за папу и всех остальных. Такое поведение ведёт к устойчивому регулярному перееданию в дальнейшем и формированию нездоровых пищевых привычек.

  1. Ребёнок  учится жевать и глотать в  благоприятный для этого период.  Суть в том, что у ребенка есть физиологическая программа – научиться жевать и глотать твердую пищу в период с 7 до 9 месяцев. Если этот период упускается, а если вы кормите ребенка пюре, то точно пропускаете этот важнейший возрастной этап, то в дальнейшем сталкиваетесь с тем, что ребенок давится любым кусочком и может есть только пюре.

В моей практике были случаи, когда 2-3 летние дети оставались на питании жидкой пищей или могли есть только пюре, поскольку при попадании хоть малейшего твердого кусочка им в рот, у них начиналась рвота или они поперхивались и давились.

Коррекция такого состояния весьма сложна, требует времен и много терпения от мамы.

Гораздо проще все сделать правильно сразу, особенно сейчас, когда вы  об этом прочитали.

В курсе Азбука прикорма, вас будет ждать подробный блок о том, как правильно знакомить ребенка с кусочками, как соблюсти технику безопасности и как научить ребенка жевать.

Подробнее о курсе смотрите здесь>>>

  1. Приучать к правилам поведения за столом;
  • Этот процесс вы начинаете задолго до прикорма: месяцев с 3 – 4 держите кроху у себя на коленях за столом, сначала он выступает в роли наблюдателя;
  • После полугода, когда грудничок готов к знакомству с новой едой, даёте ему микродозы блюд;
  • Как только малыш научится устойчиво сидеть, устраивайте его в специальный стульчик для участия в общей трапезе (актуальная статья по этой теме: Когда ребенок начинает сидеть?>>>);
  • Можно выдать безопасную ложечку, крышечки с целью изучить предметы. Покажите, как пользоваться столовыми приборами. Также читайте близкую по теме статью: Как научить ребенка кушать самостоятельно?>>>
  1. Вам не придётся готовить отдельное меню малышу. Соблюдая элементарные правила здорового питания, составляете ежедневный общий рацион для всей семьи. Конечно, имеются продукты, которые противопоказаны маленьким детям. Это нужно учитывать и не предлагать.

Важно! Кормить грудью вы можете, как до взрослой еды, так и после. На этапе введения прикорма ребенок может все запивать маминым молоком и это нормально.

Когда вы только начнете  прикорм у вас могут появляться сомнения, трудности и многочисленные вопросы. Это нормально!

Чтобы вам было проще, для всех участниц курса Азбука прикорма я записала практические видео по тому, как и что нужно делать с ребенком за столом.

Вы сможете увидеть, как правильно сидеть с ребенком за столом,

как ребенок кушает кусочки,

как давать еду, чтобы укреплять пищевой интерес, а не разрушать.

Вы увидите видеоразборы прикормов других мам с детьми в возрасте от 6 до 11 месяцев.

Гораздо проще  вводить прикорм по понятным рекомендациям от практика.

Проходите по ссылке, выбирайте вариант участия и до встречи на курсе по введению прикорма!

Читайте также:

  • Почему ребенок не хочет есть?
  • Как правильно кормить ребенка?
  • До какого возраста кормить ребенка грудным молоком?

Источник