Пищевые добавки презентация 8 класс

1
Пищевые добавки Работу выполнила Кирьянова Наталья Учащаяся 8 класса
2
Цель работы Выявление наличия пищевых добавок в продуктах питания.
3
Задачи: Выяснить какие добавки входят в состав продукта. Ознакомиться с их воздействием на организм. Выявить меры по предупреждению вредного воздействия пищевых добавок.
4
Пищевые добавки- Это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки.
5
Классификация добавок Е1**- красители(Е103, 105, 111 и т.д.) Е2**- консерванты(Е210, 211, 219 и т.д.) Е3**- антиокислители(Е и т.д.) Е4**-загустители(Е407, 450, 462 и т.д.) Е5**-эмульгаторы(Е501, 510, 560 и т.д.) Е6**-усилители(Е и т.д.)
6
Вредные для организма Е102, 103, 105, 111, 110, 120, 121, , , 153, 152, 155, 210, , 219, , 233, 270, 501, 503, 510, 513, 527, 560, , , 620.
7
Воздействие на организм Красители оказывают аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие (Е , 153) Консерванты вызывают аллергию, расстройство кишечника, болезнь рак. Влияют на давление, вредны для кожи (Е210, 230, 250, 270). Антиокислители вызывают сыпь, расстройство кишечника, повышают холестерин (Е311, 338, 322). Загустители вызывают расстройство кишечника (Е407, 466).
8
Глютамат (глутамат) натрия вызывает головную боль, тошноту, учащенное сердцебиение, сонливость, слабость, может повлиять на зрение, если употреблять его в течение многих лет.
9
Бензоат натрия – аллерген. Сорбат калия – угнетает ферментные системы организма. Фосфаты (синтетические эмульгаторы) нарушают усвоение кальция в организме. Сахарин (заменитель сахара) вызывает опухоль мочевого пузыря.
10
Наличие добавок в продуктах Жвачки-Е141, Е320, Е322. Конфеты шоколадные-Е322. Кетчуп-Е124, Е422 Паштет из гуся-Е250. Сырки глазированные-Е322, Е461, Е500. Конфеты «Суфле в шоколаде»-Е102 и Е110. Чипсы «Русская картошка»- ароматизатор, глутамат натрия. Маргарин сливочный – консервант сорбат калия.
11
Майонез «Провансаль Сдобри» – Е385. Квасное сусло – бензоат натрия. Йогурт «Экстра удовольствие»- Е422, Е412.
12
Предупреждение Разрешенные в нашей стране пищевые добавки, тщательно изученные и не наносящие вреда здоровью людей, должны быть известны потребителям. Сведения о токсических свойствах пищевых добавок и степени риска необходимо доводить до широких масс потребителей через средства массовой информации. В системе профилактических мер по сохранению здоровья населения важной и необходимой мерой является мониторинг продуктов питания на содержание пищевых добавок с индексом «Е».
13
Вывод Пищевые добавки, поступающие в организм, как правило, не остаются бездеятельными. Иногда малые дозы вещества при частой их применяемости могут оказаться более опасным для организма чем большие, но редко поступающие. «Все есть яд, все есть лекарство, важна лишь доза», – сказал когда-то царь Соломон. Я считаю, что не стоит забывать об этой древней мудрости. Каждый должен сделать для себя выбор между качеством продукта и собственным пристрастием.
Источник
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация по биологии на тему “Пищевые добавки и здоровье человека” (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Здоровье человека – это богатство.
2 слайд
Описание слайда:
Здоровье человека – состояние организма человека, которая характеризуется состоянием полного физического, душевного и социального благополучия и отсутствие болезней.
3 слайд
Описание слайда:
Какова роль питания в сохранении здоровья?
4 слайд
Описание слайда:
Пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, оказывающее влияние на состояние здоровья, работоспособности, умственного и физического развития, а также на продолжительность жизни человека.
5 слайд
Описание слайда:
Эпиграф урока: «Пища, услаждающая вкус и заставляющая есть больше, чем это нужно, отравляет вместо того, чтобы питать» Французский писатель – Ф.Фенелон
6 слайд
Описание слайда:
Что является основным условием здорового питания?
7 слайд
Описание слайда:
Одним из основных условий здорового питания является то, что каждый продукт должен иметь свои пищевые достоинства: быть безопасным и соответствовать санитарным нормам, содержать полезные для человека питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины.
8 слайд
Описание слайда:
й Тема урока «Пищевые добавки и здоровье человека»
9 слайд
Описание слайда:
Проблема урока Как пищевые добавки, входящие в состав продуктов питания влияют на здоровье человека?
10 слайд
Описание слайда:
10% детей на земном шаре абсолютно здоровы, и одной из причин такого малого процента, являются те продукты, которые мы употребляем каждый день.
11 слайд
Описание слайда:
ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки.
12 слайд
Описание слайда:
Проект – это план –схема, создание составление проекта, т.е. переработка и выдача информации. Критерии оценивания проекта: 1. Содержательность; 2. Краткость; 3. Рациональное использование схем, таблиц, иллюстраций; 4. Эстетичность оформления; 5. Защита – презентация.
13 слайд
Описание слайда:
Правила работы в группах: 1. Определить проблему: Как пищевые добавки, входящие в состав продуктов питания влияют на здоровье человека? 2.Внимательно прочитать содержимое на этикетке. 3.Обсудить и проанализировать, какие добавки есть в этих продуктах. 4. Занести данные в таблицу «Содержание пищевых добавок в продуктах» 5.Сделайте вывод и составьте рекомендации по употреблению продуктов питания.
14 слайд
Описание слайда:
ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки.
15 слайд
Описание слайда:
Буквенный код пищевых добавок Пищевые добавки в составе пищевых продуктов обозначают с помощью специального Е-номера, который состоит из буквы Е (от слова «Europe») и трёхзначным числом, стоящем после буквы Е. Например, Е133, Е 330,Е602, цифры говорят о типе пищевой добавки (консерванты, красители и т.д.)
16 слайд
Описание слайда:
Е100 – Е199 – КРАСИТЕЛИ (усиливают и восстанавливают цвет продуктов); Е200 – Е299 – КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта); Е300 – Е399 – АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи); Е400 – Е499 – СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов); Е500 – Е599 – ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают определён-ную структуру продуктов питания); Е600 – Е599 – УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА.
17 слайд
Описание слайда:
запрещенные; опасные; вызывают расстройства кишечника; вызывают сыпь; влияют на давление; вредны для кожи; ракообразующие; повышают холестерин; влияют на ЦНС, зрение.
18 слайд
Описание слайда:
Король ароматизаторов – ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ – Е621 – усиливает вкусовое восприятия, воздействуя на центры удовольствия. Е621 – негативно влияет на головной мозг, нарушает психику детей, ухудшает состояние больных бронхиальной астмой, приводит к разрушению сетчатки глаза и глаукоме. ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ действует как НАРКОТИК ! ! !
19 слайд
Описание слайда:
Внимательно читайте надписи на этикетке продукта; Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения; Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской; Не покупайте подкрашенную газировку, делайте соки сами; Не покупайте переработанных или законсервированных мясных продуктов (колбаса, сосиски, тушёнка); Не покупайте супы и каши быстрого приготовления, готовьте их сами; Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами, изюмом; В питании всё должно быть в меру, безопасно и по возможности разнообразно.
20 слайд
Описание слайда:
«Лучше глаза береги Желудок – основу питания жизни: Ослепнешь – можешь ещё долго жить, Испортишь желудок – долго не проживешь » Э.Х. Галшиев
21 слайд
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Домашнее задание. Работа с дополнительными источниками: 1)Генно-модифицированные продукты: дело вкуса. 2)Не всё полезно…. Подготовить сообщения
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация к уроку «Пищевые добавки и здоровье человека»
Продукт, они нам кажутся вкусными, но полезные ли они для нас?
Проблема: Как пищевые добавки, входящие в состав продуктов питания, влияют на здоровье человека?
Эта тема сегодня насколько актуальна?
По статистике 10% детей на земном шаре абсолютно здоровы, и одной из причин такого малого процента, являются те продукты, которые мы употребляем каждый день.
Мы живем во время внедрения новых пищевых технологий, когда любому продукту можно придать нужные консистенцию, вкус, запах и даже задать срок хранения.
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Пищевые добавки и здоровье. Выполнила: ученица 10 класса Лисеенко Алена Руководитель: учитель биологии Мельник Надежда Викторовна
2 слайд
Описание слайда:
Цель работы: выявить наличие пищевых добавок в составе ряда распространенных продуктов питания и степень информированности учащихся о влиянии данных веществ на организм; провести экологическую экспертизу продукта питания по упаковке.
3 слайд
Описание слайда:
Объект исследования: пищевые продукты, наиболее употребляемые мною, моей семьей, моими друзьями. Предмет исследований: состав, указанный на упаковках продуктов.
4 слайд
Описание слайда:
Задачи: 1. Выявить наличие пищевых добавок, обозначенных кодом Е, в составе ряда продуктов питания; 2. Выяснить характер влияния данных веществ на организм человека; 3. Установить степень информированности учащихся о применяемых пищевых добавках; 4. Разработать и провести цикл разъяснительных бесед со школьниками.
5 слайд
Описание слайда:
Методы: 1. Анализ информации, содержащейся в различных источниках (справочная литература, Интернет, материалы телепередач); сравнение; систематизация. 2. Наблюдение и анкетирование учащихся; 3. Анализ состава продуктов питания, указанного на этикетках.
6 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: если владеть информацией о наличии пищевых добавок в продуктах питания и о возможном воздействии этих веществ на организм, то возрастает вероятность сохранения здоровья.
7 слайд
Описание слайда:
Пищевые добавки – это вещества которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки.
8 слайд
Описание слайда:
Откуда берутся пищевые добавки? Природные пищевые добавки получают из растительного сырья: загустители – из морских водорослей; красители – из плодов и овощей, а также некоторых живых существ; подкисляющие вещества – из плодов, например, из цитрусовых; Но с развитием пищевой химии природные добавки не выдержали конкуренции с синтетическими и в основном утратили былое практическое значение
9 слайд
Описание слайда:
Пищевые добавки классифицируются: 100-182. Красители 600-699. Усилители вкуса и аромата 500-599. Эмульгаторы 400-499. Стабилизаторы 900-999. Пеногасители 300-399. Антиокислители 200-299. Консерванты Е 1000 и далее Глазирующие агенты
10 слайд
Описание слайда:
Е1** Красители. 1. Для восстановления природного цвета. 2. Для окрашивания бесцветных продуктов. 3. Для повышения интенсивности цвета. 4. При подделке товаров. Опасные: Е102, 110, 120, 123, 124, 127, 155. Действие: Аллергенное, мутагенное, канцерогенное.
11 слайд
Описание слайда:
Е2** Консерванты: Для увеличения срока годности, предотвращение порчи продукта. Заготовка продукта впрок. Угнетает рост плесневых грибов. Опасные: Е210-217, 217, 201,219, 221-224, 230-233, 226, 228, 250, 251, 270. Действие: канцерогенное, расстройство кишечника, влияние на давление, вредные для кожи.
12 слайд
Описание слайда:
Е3** Антиокислители: Защищают жиросодержащие продукты от прогоркания. Останавливают самоокисление продуктов. Опасные: Е311-313, 320-322, 338-341. Действие: вызывают сыпь, расстройство кишечника, повышают холестерин.
13 слайд
Описание слайда:
Е4** Загустители: Позволяют получать продукты с нужной консистенцией, улучшают и сохраняют структуру. Опасные: Е407, 450, 462, 465, 466. Действие: вызывают расстройство кишечника.
14 слайд
Описание слайда:
Е5** Эмульгаторы: Отвечают за консистенцию пищевого продукта, его вязкость. Не дают продуктам быстро черстветь. Опасные:Е501-503, 510, 513, 527, 560. Действие: нарушение баланса между фосфором и кальцием, развитие остеопороза.
15 слайд
Описание слайда:
Е6** усилители вкуса: Для усиления вкуса и аромата. Придаёт ощущение жирности. Смягчает резкий вкус уксусной кислоты. Подсластители. Опасные: Е620, 626-630, 635-637. Действие: Канцерогенное, возбуждают центральную нервную систему.
16 слайд
Описание слайда:
Результаты анкетирования учащихся Перед изучением состава продуктов питания, нами было проведено анкетирование учащихся 9 – 11 классов МОБУ «СОШ с. Отважное». Из ответов на вопросы анкеты следует, что: 55 % опрошенных не обращает внимания на состав употребляемых продуктов питания; большинство анкетируемых 59 % не имеют должного представления о пищевых добавках и об их влиянии на человеческий организм. большая часть опрашиваемых 70 % согласилась с тем, что узнав о вреде пищевых добавок, они будут обращать внимание на состав продукта и реже использовать подобные продукты. 90 % анкетируемых считают, что человек должен владеть информацией «о том, что он ест».
17 слайд
Описание слайда:
Выводы: Исследуемые продукты содержат: 1.Ракообразующие – газированные соки «Буратино», «Аромат яблока». 2. Повышают холестерин – газированные соки «Буратино», «Аромат яблока», жевательная резинка, вафли «Сказка». 3. Глутамат натрия – чипсы, супы. 4.Вызывают расстройство кишечника – сыр голландский, мини-кекс «Сказочный кекс». В остальных продуктах запрещённых пищевых добавок обнаружено не было.
18 слайд
Описание слайда:
пищевые добавки используются при производстве практически всех продуктов питания; далеко не все производители указывают наличие и маркировку используемых добавок в составе продуктов; большинство добавок разрешено к применению, они в той или иной степени наносят вред здоровью человека; большинство подростков не обращает внимания на состав употребляемых продуктов питания, поскольку не владеет информацией о данных веществах, но они согласны с необходимостью получения подобных сведений и более ответственного отношения к выбору продуктов.
19 слайд
Описание слайда:
Советы специалистов: Внимательно читайте этикетки, не берите пример с торопливых покупателей, хватающих все подряд; Не покупайте продукты с неестественно яркой, кричащей окраской, в них повышенное содержание красителей; Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения; Выбирайте свежие овощи и фрукты, но помните, что импортные фрукты и овощи обрабатывают специальными веществами для придания блеска и лучшей сохранности; Чем меньше список ингредиентов в готовых продуктах, тем меньше добавок. Продукты с изысканным, пикантным вкусом, скорее всего, содержат различные добавки; Вместо того чтобы покупать г?