Питание дыхание размножение какое свойство живых организмов пропущено
Раздел: Животные Тема урока: Живые организмы | Школа: | |||
Дата: | ФИО учителя: | |||
КЛАСС: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 1.2.2.1 сравнить животных и растения, определять их сходства и различия. | |||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: Различать растения и животные; Большинство учащихся будут уметь: Определять сходства и различия; Некоторые учащиеся смогут: Объяснять почему животные относятся к живым организмам. Учащиеся могут: Живые организмы, размножение, старение. Ключевые слова и фразы: Животные, растения, живые организмы, питание, дыхание, рост, старение, размножение, передвижение. Вопросы для обсуждения: Как вы думаете растения живые организмы? Почему? Как вы думаете чем отличаются растения и животные? Почему? Подсказки: Картинки, карточки, видео. | |||
Предыдущее обучение | Учащиеся знают названия некоторых животных, знают этапы развития растений. | |||
ПЛАН | ||||
Планируемые сроки | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
Начало урока 1-10 минут | Организационный момент. В перемену отдохнули, И опять звенит звонок. Мы готовы, стол в порядке, Начинается урок. (К) Постановка проблемной ситуации. Постановка цели. Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить. Сама пёстрая, Зубовато, серовато, Не ёлка, а колка; Зимой беленький, Стройный, быстрый, Назовите все отгадки одним словом. – Действительно – сегодня мы будем говорить о животных. Цель: сегодня нам нужно провести исследование и определить: животные – живые организмы? Как можно разделить животных на группы по типу питания? | |||
Середина урока 11-30 минут | (П) Сравнительный анализ растений и животных. Записывают в таблицу Растения | Животные | ||
Питаются | Питаются | |||
Пьют | Пьют | |||
Растут | Растут | |||
Размножаются | Размножаются | |||
Стареют | Стареют | |||
Умирают | Умирают |
Какой вывод вы можете сделать после своего исследования?
Животные – как и растения питаются, растут, размножаются, стареют, умирают.
Физминутка.
У оленя дом большой…
– Чем животные отличаются от растений?
Продумайте, почему животным нужно передвигаться, а растениям – нет?
(К) Просмотр видео сюжета и анализ его содержания.
– Как питаются животные?
– Так почему же животным нужно передвигаться?
(И, Ф) Работа по карточкам
Раскрась только животных.
Справа нарисуй любое животное, которое тебе нравится и напиши, к какой группе оно относится: хищник, травоядное, всеядное. Напиши, чем питается это животное.
Критерии оценивания
Дескрипторы
1. Раскрашивают животных.
Умеют различать растения и животные.
2. изображают животное и описывают его свойства
Могут нарисовать в нужном месте рисунок.
Определяют группу животных.
Знают чем питается это животное.
Свойства живых организмов
С 1,31 до 2,15
С 2,49 до 2,58
о питании животных
как питаются животные
Конец урока
30 – 35 минут
Цели урока:
– Почему животные относятся к живым организмам?
– Чем отличаются животные от растений?
– На какие группы делятся животные по способу питания?
Рефлексия
Сигнальные карточки
Дифференциация – Как
вы планируете помогать
учащимся? Какие задания
вы планируете давать
более способным
ученикам?
Оценивание – как вы
планируете отслеживать
прогресс/знания
учащихся?
Межпредметные связи
«Самопознание»
«ИКТ»
Ценности
учащихся разделены на пары: одни исследуют растения, другие – животных.
На уроке осуществляется формативное оценивание, которое проверяет умение учащегося называть признаки живого организма, отличать растения от животных.
Смена видов деятельности, использование физминуток являются элементами применения здоровьесберегающей технологии
Источник
Дата______________ Ф.И. ___________________________________________________________________________________ ОТМЕТКА
Проверочная работа по биологии. Тема “Процессы жизнедеятельности организмов: питание, дыхание, выделение” 6 класс.
1. Внимательно прочитайте текст. Впишите недостающую информацию.
Все живые организмы распределяются на ______ царства. Для всех живых организмов характерны обменные процессы жизнедеятельности: _____________________, _______________________, _______________________ и размножение. В процессе дыхания все организмы поглощают _________________ и выделяют __________________.
По типу питания различают автотрофные организмы и ____________________________. “Сами питающиеся” – это __________________ и некоторые бактерии. Питаются готовыми органическими веществами или их продуктами обмена все ____________________, ________________, __________________. Для растений характерно почвенное питание и воздушное, это процесс называется __________________________. Грибы осуществляют питание процессом ________________________. Одноклеточные организмы поглощают питательные вещества всей ____________________________________________. У животных для питания существует особая система __________________________. Процесс удаления ненужных, вредных веществ из организма называется ______________________. Для этого у разных организмов есть различные приспособления. У растений – это устьица листа, чечевички стебля и явление ____________________. У одноклеточных организмов есть выделительные ______________________. У позвоночных животных жидкие продукты обмена выделяются через __________________________.
2. Установите соответствие “Процессы жизнедеятельности организмов”. Ответ запишите в матрицу ответов.
А. Характерен фотосинтез. 1- растения
Б. Питаются готовыми органическими веществами. 2 – животные
В. Орган выделения жидкостей – почки. ОТВЕТЫ:
Г. Дыхание осуществляется лёгкими.
Д. Почвенное питание осуществляется благодаря корневому давлению.
3. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.
A. В отверстие предметного столика направить зеркалом свет
Б. Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола
B. Поместить препарат на предметный столик
Г. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета ОТВЕТ:
Д. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата ___________________________________
5. Заполните таблицу.
4. Внимательно рассмотрите рисунки, ответьте на вопросы.
1. Как называются организмы, вызывающие изображенные заболевания (рис.1,2,3)______________________________
2.Что доказывает опыт Д. Пристли (рис.4)?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Проверочная работа по биологии. Тема “Процессы жизнедеятельности организмов: питание, дыхание, выделение” 6 класс.
1. Внимательно прочитайте текст. Впишите недостающую информацию.19 БАЛЛОВ
Все живые организмы распределяются на 4 царства. Для всех живых организмов характерны обменные процессы жизнедеятельности: питание, дыхание, выделение и размножение. В процессе дыхания все организмы поглощают кислород и выделяют углекислый газ.
По типу питания различают автотрофные организмы и гетеротрофные. “Сами питающиеся” – это растения и некоторые бактерии. Питаются готовыми органическими веществами или их продуктами обмена все бактерии, грибы, животные. Для растений характерно почвенное питание и воздушное, это процесс называется фотосинтез. Грибы осуществляют питание процессом всасывания мицелием. Одноклеточные организмы поглощают питательные вещества всей поверхностью тела. У животных для питания существует особая система пищеварительная. Процесс удаления ненужных, вредных веществ из организма называется выделение. Для этого у разных организмов есть различные приспособления. У растений – это устьица листа, чечевички стебля и явление листопада. У одноклеточных организмов есть выделительные вакуоли. У позвоночных животных жидкие продукты обмена выделяются через почки.
2. Установите соответствие “Процессы жизнедеятельности организмов”. Ответ запишите в матрицу ответов. 5 БАЛЛОВ
А. Характерен фотосинтез. 1- растения
Б. Питаются готовыми органическими веществами. 2 – животные
В. Орган выделения жидкостей – почки. ОТВЕТЫ:
Г. Дыхание осуществляется лёгкими.
Д. Почвенное питание осуществляется благодаря корневому давлению.
3. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом. 2 БАЛЛА (ОДНА ОШИБКА 1 БАЛЛ)
A. В отверстие предметного столика направить зеркалом свет
Б. Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола
B. Поместить препарат на предметный столик
Г. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета ОТВЕТ:
Д. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата БАВДГ
5. Заполните таблицу. 6 БАЛЛОВ
4. Внимательно рассмотрите рисунки, ответьте на вопросы.3 БАЛЛА
1. Как называются организмы, вызывающие изображенные заболевания грибы – паразиты
2.Что доказывает опыт Д.Пристли (рис.4)?
Для дыхания живым организмам необходим кислород. Зелёные растения на свету выделяют кислород.
Проверочная работа по биологии. Тема “Процессы жизнедеятельности организмов: питание, дыхание, выделение” 6 класс.
Цель данной проверочной работы проверить и закрепить знания по обширной теме первого полугодия курса биологии 6 класса. Работа охватывает темы целой главы: основные процессы жизнедеятельности организмов всех царств живой природы.
Проверочная работа состоит из пяти заданий, сформулированных в форме заданий государственной итоговой аттестации: работа с текстом, задания на соответствие, последовательность, работа со слепыми рисунками и таблицами, развернутый ответ на вопрос.
Для закрепления навыка оформления ответов предусмотрены матрицы ответов, специальные поля.
Время работы – 30-35 минут.
Критерии оценивания:
1 Задание максимально 19 баллов
2 Задание максимально 5 баллов
3. Задание максимально 2 балла
4. Задание максимально 3 балла
5. Задание максимально 6 баллов
Всего за работу максимально 35 балла
«5» – 35-31 баллов
«4» – 30-24 баллов
«3» – 23-16 баллов
«2» – 15-0 баллов
Источник
Этап урока/время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
5
мин
Приветствие
учащихся, проверка подготовленности к уроку (наличие принадлежностей).
Игра
«Хлопни в ладоши» -для проверки настроения учащихся
и готовности к уроку.
Хлопают в ладоши те,
у кого сегодня хорошее настроение, а также те, кто готов к уроку.
Хлопок
в ладоши
–
Этап
актуализаци и внимания учащихся:
Природа
это все то, что нас окружает. Делится на живую и неживую природу. Вопрос:
Что такое живая природа?
Что
такое неживая природа?
Приведите
примеры живой и неживой природы?
Чем
отличается живая и неживая природа?
Отвечают
на вопрос подняв руку.
Формативный
опрос
–
Определение темы и цели урока, используя
картинку живой природы.
Исходя
из картинки предполагают тему и цель урока.
Словесная
похвала
Картинки
живой природы
Середина урока
30 мин
На доске
поместить изображения обьектов живой и неживой природы, разделить их на две
группы: живые и неживые тела.
Сравните
и выделите отличительные
признаки тел живой природы. Озвученные идеи записываются на доске.
Учитель
показывает все свойства живых организмов (движение,
дыхание, чувствительность, рост, размножение, выделение и питание).
«Дискуссия»
о расхождении или сходстве идей учащихся с записями учителя.
Делят
на две группы живые и неживые тела.
Определяет
признаки тел живой природы.
«Большой
палец» оценка работы друг друга
Изображения
тел живой и неживой природы
Метод
«Кластер»
Составление
кластера по свойствам живых организмов
Метод
«Аплодисменты»
–
Задание
«Мой плюшевый друг».
Учитель
зачитывает характеристики.
Определяют
кому принадлежат данные характеристики, живому или неживому организму.
Движение
руки
Учебник
стр.84
Задание
«Давай исследуем»
Исследуй
свою классную комнату на наличие в ней живых компонентов природы. Определи,
каких компонентов здесь больше. Назови свойства, по которым ты определил, что
это живые организмы.
Записывает
в тетрадь живые компоненты классной комнаты, объясняют по каким свойствам
определили, что это живые организмы.
Взаимооценка
Учебник
стр.85
Задание
«Билеты».
Предлагаются
карточки с изображениями свойств живых организмов
Выходят
к доске вытягивают картинку (билет) и объясняют процесс, изображенный на
картинке.
Прием
“Оценка – не отметка”. Учитель отмечает вслух или жестом каждый успех ученика.
Карточки
с изображениями свойств
Конец урока
3 мин
Задание
«Дополните предложения»
Дополняют
предложения в тетради по карточкам.
Формативная
отметка в виде 5 максимальных баллов
Карточки
с предложениями
Рефлексия
2 мин
Каждый
учащийся выбирает предложение и продолжает мысль.
Словесная
похвала
Презентация
Компоненты
природы делятся на ……. и …….. Животные, растения, грибы и бактерии относятся к
………. организмам. Все живые организмы обладают одинаковыми…. к …. Компонентам
природы относятся камни, песок, воздух, вода, почва. У …… компонентов природы
нет таких свойств как питание, дыхание, размножение, движение. Неживые
компоненты природы составляют ………. для живых организмов.
Источник