Питание дыхание размножение какое свойство живых организмов пропущено

Питание дыхание размножение какое свойство живых организмов пропущено thumbnail

Раздел: Животные

Тема урока: Живые организмы

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.2.2.1 сравнить животных и растения, определять их сходства и различия.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Различать растения и животные;

Большинство учащихся будут уметь:

Определять сходства и различия;

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснять почему животные относятся к живым организмам.

Учащиеся могут:

Живые организмы, размножение, старение.

Ключевые слова и фразы:

Животные, растения, живые организмы, питание, дыхание, рост, старение, размножение, передвижение.

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете растения живые организмы? Почему?

Как вы думаете чем отличаются растения и животные? Почему?

Подсказки:

Картинки, карточки, видео.

Предыдущее обучение

Учащиеся знают названия некоторых животных, знают этапы развития растений.

ПЛАН

Планируемые сроки

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

1-10 минут

Организационный момент.

В перемену отдохнули,

И опять звенит звонок.

Мы готовы, стол в порядке,

Начинается урок.

(К) Постановка проблемной ситуации. Постановка цели.

Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое (корова)

Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. (волк)

Не ёлка, а колка;
Не кот, а мыши боятся. (еж)

Зимой беленький,
Летом серенький,
Никого не обижает,
Сам всех боится. (заяц)

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасётся весь день,
Зовётся… (олень)

Назовите все отгадки одним словом.

– Действительно – сегодня мы будем говорить о животных.

Цель: сегодня нам нужно провести исследование и определить: животные – живые организмы?

Как можно разделить животных на группы по типу питания?

Середина урока

11-30 минут

(П) Сравнительный анализ растений и животных.

Записывают в таблицу

Растения

Животные

Питаются

Питаются

Пьют

Пьют

Растут

Растут

Размножаются

Размножаются

Стареют

Стареют

Умирают

Умирают

Какой вывод вы можете сделать после своего исследования?

Животные – как и растения питаются, растут, размножаются, стареют, умирают.

Физминутка.

У оленя дом большой…

– Чем животные отличаются от растений?

Продумайте, почему животным нужно передвигаться, а растениям – нет?

(К) Просмотр видео сюжета и анализ его содержания.

Как питаются животные?

– Так почему же животным нужно передвигаться?

(И, Ф) Работа по карточкам

  1. Раскрась только животных.

  2. Справа нарисуй любое животное, которое тебе нравится и напиши, к какой группе оно относится: хищник, травоядное, всеядное. Напиши, чем питается это животное.

Критерии оценивания

Дескрипторы

1. Раскрашивают животных.

Умеют различать растения и животные.

2. изображают животное и описывают его свойства

Могут нарисовать в нужном месте рисунок.

Определяют группу животных.

Знают чем питается это животное.

Свойства живых организмов

С 1,31 до 2,15

С 2,49 до 2,58

о питании животных

как питаются животные

Конец урока

30 – 35 минут

Цели урока:

– Почему животные относятся к живым организмам?

– Чем отличаются животные от растений?

– На какие группы делятся животные по способу питания?

Рефлексия

hello_html_65dceb6c.png

Сигнальные карточки

Дифференциация – Как

вы планируете помогать

учащимся? Какие задания

вы планируете давать

более способным

ученикам?

Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания

учащихся?

Межпредметные связи

«Самопознание»

«ИКТ»

Ценности

учащихся разделены на пары: одни исследуют растения, другие – животных.

На уроке осуществляется формативное оценивание, которое проверяет умение учащегося называть признаки живого организма, отличать растения от животных.

Смена видов деятельности, использование физминуток являются элементами применения здоровьесберегающей технологии

Источник

Дата______________ Ф.И. ___________________________________________________________________________________ ОТМЕТКА

Проверочная работа по биологии. Тема “Процессы жизнедеятельности организмов: питание, дыхание, выделение” 6 класс.

1. Внимательно прочитайте текст. Впишите недостающую информацию.

Все живые организмы распределяются на ______ царства. Для всех живых организмов характерны обменные процессы жизнедеятельности: _____________________, _______________________, _______________________ и размножение. В процессе дыхания все организмы поглощают _________________ и выделяют __________________.

По типу питания различают автотрофные организмы и ____________________________. “Сами питающиеся” – это __________________ и некоторые бактерии. Питаются готовыми органическими веществами или их продуктами обмена все ____________________, ________________, __________________. Для растений характерно почвенное питание и воздушное, это процесс называется __________________________. Грибы осуществляют питание процессом ________________________. Одноклеточные организмы поглощают питательные вещества всей ____________________________________________. У животных для питания существует особая система __________________________. Процесс удаления ненужных, вредных веществ из организма называется ______________________. Для этого у разных организмов есть различные приспособления. У растений – это устьица листа, чечевички стебля и явление ____________________. У одноклеточных организмов есть выделительные ______________________. У позвоночных животных жидкие продукты обмена выделяются через __________________________.

2. Установите соответствие “Процессы жизнедеятельности организмов”. Ответ запишите в матрицу ответов.

А. Характерен фотосинтез. 1- растения

Б. Питаются готовыми органическими веществами. 2 – животные

В. Орган выделения жидкостей – почки. ОТВЕТЫ:

Г. Дыхание осуществляется лёгкими.

Д. Почвенное питание осуществляется благодаря корневому давлению.

3. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.

A. В отверстие предметного столика направить зеркалом свет

Б. Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола

B. Поместить препарат на предметный столик

Г. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета ОТВЕТ:

Д. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата ___________________________________

5. Заполните таблицу.

hello_html_m32dbe0aa.jpg

4. Внимательно рассмотрите рисунки, ответьте на вопросы.

1. Как называются организмы, вызывающие изображенные заболевания (рис.1,2,3)______________________________

hello_html_m9136c48.jpg

2.Что доказывает опыт Д. Пристли (рис.4)?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Проверочная работа по биологии. Тема “Процессы жизнедеятельности организмов: питание, дыхание, выделение” 6 класс.

1. Внимательно прочитайте текст. Впишите недостающую информацию.19 БАЛЛОВ

Все живые организмы распределяются на 4 царства. Для всех живых организмов характерны обменные процессы жизнедеятельности: питание, дыхание, выделение и размножение. В процессе дыхания все организмы поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

По типу питания различают автотрофные организмы и гетеротрофные. “Сами питающиеся” – это растения и некоторые бактерии. Питаются готовыми органическими веществами или их продуктами обмена все бактерии, грибы, животные. Для растений характерно почвенное питание и воздушное, это процесс называется фотосинтез. Грибы осуществляют питание процессом всасывания мицелием. Одноклеточные организмы поглощают питательные вещества всей поверхностью тела. У животных для питания существует особая система пищеварительная. Процесс удаления ненужных, вредных веществ из организма называется выделение. Для этого у разных организмов есть различные приспособления. У растений – это устьица листа, чечевички стебля и явление листопада. У одноклеточных организмов есть выделительные вакуоли. У позвоночных животных жидкие продукты обмена выделяются через почки.

2. Установите соответствие “Процессы жизнедеятельности организмов”. Ответ запишите в матрицу ответов. 5 БАЛЛОВ

А. Характерен фотосинтез. 1- растения

Б. Питаются готовыми органическими веществами. 2 – животные

В. Орган выделения жидкостей – почки. ОТВЕТЫ:

Г. Дыхание осуществляется лёгкими.

Д. Почвенное питание осуществляется благодаря корневому давлению.

3. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом. 2 БАЛЛА (ОДНА ОШИБКА 1 БАЛЛ)

A. В отверстие предметного столика направить зеркалом свет

Б. Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола

B. Поместить препарат на предметный столик

Г. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета ОТВЕТ:

Д. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата БАВДГ

5. Заполните таблицу. 6 БАЛЛОВ

hello_html_10918c74.png

4. Внимательно рассмотрите рисунки, ответьте на вопросы.3 БАЛЛА

1. Как называются организмы, вызывающие изображенные заболевания грибы – паразиты

hello_html_m9136c48.jpg

2.Что доказывает опыт Д.Пристли (рис.4)?

Для дыхания живым организмам необходим кислород. Зелёные растения на свету выделяют кислород.

Проверочная работа по биологии. Тема “Процессы жизнедеятельности организмов: питание, дыхание, выделение” 6 класс.

Цель данной проверочной работы проверить и закрепить знания по обширной теме первого полугодия курса биологии 6 класса. Работа охватывает темы целой главы: основные процессы жизнедеятельности организмов всех царств живой природы.

Проверочная работа состоит из пяти заданий, сформулированных в форме заданий государственной итоговой аттестации: работа с текстом, задания на соответствие, последовательность, работа со слепыми рисунками и таблицами, развернутый ответ на вопрос.

Для закрепления навыка оформления ответов предусмотрены матрицы ответов, специальные поля.

Время работы – 30-35 минут.

Критерии оценивания:

1 Задание максимально 19 баллов

2 Задание максимально 5 баллов

3. Задание максимально 2 балла

4. Задание максимально 3 балла

5. Задание максимально 6 баллов

Всего за работу максимально 35 балла

«5» – 35-31 баллов

«4» – 30-24 баллов

«3» – 23-16 баллов

«2» – 15-0 баллов

Источник

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5
мин

Приветствие
учащихся, проверка подготовленности к уроку (наличие принадлежностей).

Игра
«Хлопни в ладоши»
-для проверки настроения учащихся
и готовности к уроку.

Хлопают в ладоши те,
у кого сегодня хорошее настроение, а также те, кто готов к уроку.

Хлопок
в ладоши

Этап
актуализаци и внимания учащихся:

Природа
это все то, что нас окружает. Делится на живую и неживую природу. Вопрос:
Что такое живая природа?

Что
такое неживая природа?

Приведите
примеры живой и неживой природы?

Чем
отличается живая и неживая природа?

Отвечают
на вопрос подняв руку.

Формативный
опрос

Определение темы и цели урока, используя
картинку живой природы.

Исходя
из картинки предполагают тему и цель урока.

Словесная
похвала

Картинки
живой природы

Середина урока

30 мин

На доске
поместить изображения обьектов живой и неживой природы, разделить их на две 
группы: живые и неживые тела. 

Сравните
и выделите отличительные
признаки тел живой природы. Озвученные идеи записываются на доске.

Учитель
показывает все свойства живых организмов (движение,
дыхание, чувствительность, рост, размножение, выделение и питание).

«Дискуссия»
о расхождении или сходстве идей учащихся с записями учителя.

Делят
на две группы живые и неживые тела.

Определяет
признаки тел живой природы.

«Большой
палец» оценка работы друг друга

Изображения
тел живой и неживой природы

Метод
«Кластер»

Составление
кластера по свойствам живых организмов

Метод
«Аплодисменты»

Задание
«Мой плюшевый друг».

Учитель
зачитывает характеристики.

Определяют 
кому принадлежат данные характеристики, живому или неживому организму.

Движение
руки

Учебник
стр.84

Задание
«Давай исследуем»

Исследуй
свою классную комнату на наличие в ней живых компонентов природы. Определи,
каких компонентов здесь больше. Назови свойства, по которым ты определил, что
это живые организмы.

Записывает
в тетрадь живые компоненты классной комнаты, объясняют по каким свойствам
определили, что это живые организмы.

Взаимооценка

Учебник
стр.85

Задание
«Билеты».

Предлагаются
карточки с изображениями свойств живых организмов

Выходят
к доске вытягивают картинку (билет) и объясняют процесс, изображенный на
картинке.

Прием
“Оценка – не отметка”. Учитель отмечает вслух или жестом каждый успех ученика.

Карточки
с изображениями свойств

Конец урока

3 мин

Задание
«Дополните предложения»

Дополняют
предложения в тетради по карточкам.

Формативная
отметка в виде 5 максимальных баллов

Карточки
с предложениями

Рефлексия

2 мин

Каждый
учащийся выбирает предложение и продолжает мысль.

Словесная
похвала

Презентация

Компоненты
природы делятся на  ……. и …….. Животные, растения, грибы и бактерии относятся к
………. организмам. Все живые организмы обладают одинаковыми…. к …. Компонентам
природы относятся камни, песок, воздух, вода, почва. У …… компонентов природы
нет таких свойств как питание, дыхание, размножение, движение. Неживые
компоненты природы составляют ………. для живых организмов.

Источник

Читайте также:  Какие свойства воздуха использует вертолет окружающий мир 4